Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала завершится до конца 2025 года, сообщил в ходе визита в Саратов спикер Госдумы Вячеслав Володин. Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала завершится до конца 2025 года, сообщил в ходе визита в Саратов спикер Госдумы Вячеслав Володин. Помимо реконструкции самого здания вокзала, необходимо упорядочить движение транспорта, обеспечить удобный подъезд, а также предусмотреть значительное увеличение числа парковочных мест. Главная» Новости» Реконструкция жд вокзала саратов последние новости на сегодня. Новая реконструкция саратовского вокзала направлена на его модернизацию под действующие стандарты.
На железнодорожном вокзале Саратова началась реконструкция
Можно спорить о площади, но вряд ли на этом месте можно разбить большой сквер, да и так уж он нужен в этом месте? Дом не признан аварийным, хотя в нашей области и Саратов не является исключением и никто не будет с этим спорить достаточно аварийного жилья. Где, спрашивается, целесообразность в использовании бюджетных средств? Тем более, многие жители не хотят, чтобы их расселяли.
На момент публикации порядка 70-ти собственников подписали открытое письмо , которые было направлено президенту Путину, генпрокурору РФ Краснову и главе СУ СК Бастрыкину. Текст полностью приведен ниже. Принимаю во внимание все доводы властей, - как областных так и городских, подчеркнем, что у чиновников до сих пор даже нет концепции развития Привокзальной площади.
Об этом на встрече с жителями поведал глава Кировского района Сергей Пилипенко. Сегодня, 4 октября, в т-канале спикера ГД РФ Вячеслава Володина запущен опрос о том, нужна ли в Саратове реконструкция жд вокзала и Привокзальной площади. На момент этой публикации проголосовало несколько тысяч участников опроса.
Примечательны комментарии некоторых пользователей. При этом не все согласны, что указанные дома нужно сносить. Про комментарии мы опубликовали отдельный текст.
Читайте его здесь. Резюме: Никто не будет спорить, что саратовский вокзал и все прилегающее к нему пространство нуждаются в изменениях или, как любят говорить во властных структурах, реновации. Этот пункт не вызывает сомнений.
Главный вопрос - как это будет сделано.
Первый этап капитальной реконструкции железнодорожного вокзала и прилегающей территории начался с перрона «Саратов-1». Пройдена главгосэкспертиза по первой платформе, потому что на ней находятся все инженерные коммуникации. Но мы учли, что сейчас идет летний пассажирский график, когда люди ездят в отпуска, а также то, что в сентябре в Саратове пройдет чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту.
Правительство региона попросило у нас выйти за 16 сентября. Поэтому мы начали работы с дальней стороны, чтобы пока не перекрывать первую платформу.
На Привокзальной площади будут расселять ветхие дома. Планируется благоустройство территории с созданием современных парковок у вокзала. Проектом предусмотрены четыре этапа: начало реконструкции здания вокзала дальнего следования; работы в пешеходном и в грузовом тоннелях; строительство пешеходного моста.
В Саратове реконструируют железнодорожный вокзал 11 февраля 2022 Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию вокзала дальнего следования Саратов-1. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Первый железнодорожный вокзал в Саратове был построен во второй половине XIX века и реконструирован в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина. Комплексно здание перестроили в 1977 году, когда стало ясно, что вокзал уже не справляется с нагрузкой. Сотрудники Государственного проектно-изыскательского института «Ленгипротранс» с помощью железа, стекла и алюминия придали ему строгие формы и современный вид, расширили и увеличили до четырех этажей, а также предусмотрели тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на привокзальную площадь.
Панков: РЖД ставит масштабные задачи и настало время их решать
Отметим, что изначально планировалось выполнить реконструкцию железнодорожного вокзала на станции «Саратов-1» до конца 2022 года. Реконструкция железнодорожного вокзала: что говорят общественники и эксперты? Градозащитники на встрече с Вячеславом Володиным подняли вопрос реконструкции саратовского железнодорожного вокзала и Привокзальной площади. В ЗДАНИИ САРАТОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА НАЧАЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ Реконструкцию здания железнодорожного вокзала в Саратове планируют провести в | Вступай в группу НОВОСТИ ЭНГЕЛЬСА-ПОКРОВСКА.
На вокзале Саратова главное здание соединят крытым переходом с платформами
Это связано с началом его реконструкции. В настоящее время пройти нужно вдоль огороженной строительной площадки перед фасадом здания, обойти ограждение со стороны рынка «Локомотив» и пройти к центральному входу для прохождения процедуры досмотра. Как утверждают на ПривЖД, мост и пешеходный тоннель открыты для прохода пассажиров и жителей города, как со стороны привокзальной площади, так и со стороны автовокзала.
Люди, которые живут в общежитии, ждут расселения и улучшения жизни. А по поводу дома на Аткарской, 31 он предложил градозащитникам обсудить с городскими властями проектное задание и попробовать его вписать в пространство. Если удастся это сделать, будет легче — не придется искать средств на расселение.
А чтобы реализовать весь проект реконструкции Привокзальной площади, необходимы большие средства, которых на сегодняшний день нет. Он по существу. И хорошо, чтобы у нас такой диалог с Градозащитным советом был всегда. О железнодорожном вокзале. Вот начальник железной дороги [Сергей Альмеев - прим.
Режут инвестпрограмму, так? Она сокращается, она не увеличивается. Но, реконструкция железнодорожного вокзала — то, о чем просили жители города Саратова, будет.
Половина здания справа от центрального входа полностью огорожена забором, также за ограждением оказалась часть тротуара на Привокзальной площади. Рабочие уже приступили к демонтажу на втором этаже здания. Строительный мусор они через окна сбрасывают в грузовик.
На территории размещено несколько строительных вагончиков. Подрядчики тут расположились на два года, срок окончания реконструкции заявлен на конец 2025 года. Отметим, что изначально планировалось выполнить реконструкцию железнодорожного вокзала на станции «Саратов-1» до конца 2022 года.
Начнем, конечно, с темы жд вокзала. Много десятилетий проблемы этого пространства лишь обсуждались, но чиновниками ни делалось по сути ничего, кроме проекта КБ «Стрелка», который серьезным проектом назвать, при всем уважении к этой структуре, сложно. Все мы помним, как на близлежащих дорогах просто останавливалось движение, в том числе из-за оборудования светофоров на перекрестке Аткарской и Московской. Ну да ладно, речь сейчас не об этом.
Все в последние недели, - от губернатора Бусаргина до рядовых чиновников мэрии Саратова почему-то активизировались и продолжают еще активнее говорить про комфортную жизнь для граждан, современный жд вокзал и прочее в этом духе. И главное - парковки, без них городу и населению, по словам чиновников, никуда. Согласен, но мест для этих самых парковок предостаточно и без домов 31 и 31а на Аткарской, которые хотят снести, а жителей расселить. Напомним, Привжд еще несколько лет назад безвозмездно передала здание общежития на Привокзальной площади муниципалитету. Что сделано с того времени? В настоящее время чиновники засуетились по поводу дома номер 31 и 31А по улице Аткарской и именно эти объекты, видимо, должен по мнению представителей властей, решить все существующие проблемы рядом с вокзалом. Этот сценарий, когда всех выселят, естественно не нравится местным жителям и предпринимателям.
Многие их проживающих тут людей уже пожилого возраста и, согласитесь, мало приятного на старости лет менять свои привычки и образ жизни. Об этом аспекте чиновники, в том числе и губернатор , ничего не говорят. Это первый довод в пользу того, чтобы не трогать указанный дом. Губернатор подчеркнул , что говорится об адекватной и рыночной компенсации собственникам, но вот именно сумма вызывает у граждан тревогу. Не верим чиновникам... Они заявили на встрече с жителями о рыночной стоимости квадратного метра в 70 тысяч рублей.
На саратовском железнодорожном вокзале начался первый этап реконструкции
Об этом аспекте чиновники, в том числе и губернатор , ничего не говорят. Это первый довод в пользу того, чтобы не трогать указанный дом. Губернатор подчеркнул , что говорится об адекватной и рыночной компенсации собственникам, но вот именно сумма вызывает у граждан тревогу. Не верим чиновникам... Они заявили на встрече с жителями о рыночной стоимости квадратного метра в 70 тысяч рублей. А реальная цена недвижимости в этом районе гораздо выше и продолжает расти.
Думаю, что просто кто-то положил глаз на этот кусок земли и через некоторое время здесь будет не парковка и не сквер, а развлекательное заведение или что-то в этом духе. Я вообще не хочу уезжать из родного дома. Почему наши интересы не учитываются? И его позиция , по нашей информации, близка многим. Дом на Аткарской, 31 самой же властью признан объектом культурного наследия и сейчас в суде после иска администрации этот статус у дома хотят отнять.
Можно долго рассуждать, но предположу, что решение будет вынесено в пользу мэрии. Озаботились этим фактом и общественники из Градостроительного совета при Сароблдуме, которые побывали во дворе указанных домов. По нашей информации, в ближайшее время дом должна посетить соответствующая комиссия, которая и определит, является ли дом объектом культурного наследия или нет. Никто не отрицает, что территория Привокзальной площади давно нуждается в изменениях, они нужны. Но это общественное пространство, а значит и должно обсуждаться с гражданами, учитывать их видение.
А для этого общественность должна хотя бы ознакомиться с проектами, которые до сих пор не представлены.
В планах городских властей расселить дома в рамках реконструкции железнодорожного вокзала, а на их месте построить автомобильную парковку. Вроде бы всё делается на благо города, для развития Саратова, но не обошлось без проблем. Построен он был в 1927 году для работников железной дороги по проекту архитектора Дмитрия Карпова. Эти данные прописаны в реестре памятников Саратовской области. Если дом считается памятником, хоть пока и неполноценным, по закону сносить его нельзя. Предварительно необходимо провести историко-культурную экспертизу, что, безусловно, потребует некоторого времени и умственных и трудовых затрат. Есть и альтернативный вариант. Снести по решению суда, но для этого городу надо подать иск и ждать, что надумают в суде. Не сказать, что сроки поджимают, но реконструкция вокзала должна завершиться уже в 2025 году.
А значит, хорошо бы, чтобы и вся инфраструктура, включая привокзальную площадь, соответствовала всем утверждённым проектам. То есть жилые дома снести, парковку построить. Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. Работы должны были начаться ещё в доковидное время, но по разным причинам ничего не началось, рассказал vgudok. Сейчас это простая модернистская стекляшка. Но внутри может сохраняться старый вокзал конца XIX века. То есть реально может быть вариант как с Курским вокзалом в Москве, когда историческое здание просто накрыли новым фасадом, спрятали и всё. Снаружи он вроде новый, а внутри вполне себе исторический. Что касается существующего здания, то сам по себе стиль не так плох. Может быть, есть смысл посмотреть, что внутри и снаружи, что-то даже сохранить.
Относительно сноса нескольких зданий, все они, так или иначе, обрамляют привокзальную площадь, придают ей какую-то форму, очертания. Это не какие-то сараи, о которых говорят официальные лица. Дом по Привокзальной, 12 поздний, конечно. Но что-то из себя представляет. Ангарская, 31 — это конструктивизм, 1927 год.
Реконструкцию планируют начать в этом году и завершить в 2025, сообщается в соцсетях политика.
Проектом предусмотрены следующие этапы: 1 этап - начало реконструкции здания вокзала дальнего следования; 2 этап - реконструкция пешеходного тоннеля; 3 этап - реконструкция грузового тоннеля; 4 этап - строительство пешеходного моста. В текущем году запланировано начало работ по первому этапу. После реконструкции фасад вокзала будет гармонировать с соседними историческими зданиями, внутри будут установлены современные лифты, эскалаторы, обновлены платформы.
Загорожен проход с улицы на 1 путь. А на других путях проверка багажа и личных вещей попросту отсутствует. Где необходимая безопасность? Доступ есть у всех, багаж проверяется только при входе на вокзал, а в поезд, пожалуйста, заходи», — возмутилась Наталья Бугрова. Продолжая историю тяжелых вещей, пассажиры жалуются, что на вокзале отсутствуют эскалаторы и лифты, кроме того, не везде оборудованы пандусы, которые так необходимы людям с ограниченными возможностями здоровья. Во время ожидания и простого пребывания летом в закрытом помещении вокзала наблюдается сильная духота, особенно в моменты, когда он наполняется большим количеством людей. Создается ощущение, что кондиционеры плохо работают или совсем отсутствуют.
Нам обмороки пассажиров не нужны», — отметил Андрей. Кроме того, чтобы попасть на железнодорожные пути, кроме первого, необходимо пройти чуть ли не катакомбы. Низкие потолки, узкие проходы, а также подтопление со стороны — все это ожидает, как и горожан, так и гостей нашего города на этом участке вокзала. Несколько десятков лет в таком состоянии», — сообщил пользователь телеграма. Затем выходим на платформу — нет навесов, которые помогли бы спрятаться от осадков и солнца, а также низкое асфальтовое покрытие.
В здании саратовского железнодорожного вокзала появятся лифты и эскалаторы
Федеральный политик сообщил, что посетил железнодорожный вокзал в Саратове. Об этом рассказывает корреспондент интернет-издания «Новости Саратова» с места встречи. Реконструкцию планируют начать в этом году и завершить в 2025, сообщается в соцсетях политика. В Саратове началась реконструкция железнодорожного вокзала. Сейчас работы ведутся на протяжении 180 метров первой платформы, демонтирована плитка и идет подг. «Мы достаточно долго шли к реконструкции железнодорожного вокзала, это не простой и масштабный проект. Наш железнодорожный вокзал ведет свою историю с 1871 года, когда завершилось строительство ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги. Главная» Новости» Реконструкция жд вокзала саратов последние новости на сегодня.
Саратовцы хотят видеть на Привокзальной площади большую парковку
Помимо реконструкции самого здания вокзала, необходимо упорядочить движение транспорта, обеспечить удобный подъезд, а также предусмотреть значительное увеличение числа парковочных мест. Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона озвучило детали проекта реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. «Проектной документацией, рассмотренной экспертами Главгосэкспертизы России, запланирована новая реконструкция вокзала Саратов-1 с целью приведения его к действующим нормам. Из-за реконструкции железнодорожного вокзала прохожие вынуждены передвигаться по проезжей части. В Саратове началась реконструкция железнодорожного вокзала. Сейчас работы ведутся на протяжении 180 метров первой платформы, демонтирована плитка и идет подготовка к установке навесов для пассажиров. Сегодня, 4 октября, в т-канале спикера ГД РФ Вячеслава Володина запущен опрос о том, нужна ли в Саратове реконструкция жд вокзала и Привокзальной площади.
Володин положительно оценил реконструкцию вокзала в Саратове
В свою очередь региональные и городские власти должны существовенно переделать Привокзальную площадь и соседние территории. Но если жильцы общаги даже рады такому решению, то вот «постояльцы» многоэтажек подозревают, что после расселения им придётся обустраиваться где-нибудь на окраине Солнечного или Заводского района. Про жизнь в центре города придётся забыть. В связи с этим в конце сентября инициативные жители «приговорённых» домов написали письмо президенту Владимиру Путину, в котором попытались обосновать свои страхи. В частности, авторы «послания» уверены — в скором будущем на месте снесённых домов и рынка «Привокзальный» появятся отели, торговые центры и прочие объекты, приносящие внушительную прибыль своим владельцам.
При этом аварийными свои дома они не считают. Саратовское достояние В свою очередь губернатор Роман Бусаргин пообещал — «граждане получат компенсацию по рыночной стоимости, чтобы иметь возможность приобрести себе жильё в этом же микрорайоне». А вот о трудоустройстве тех, кто работает на рынке или в многочисленных магазинчиках, расположенных на первых этажах домов, ничего не говорилось. Нужно понимать, что данный проект не только трудоёмкий, но и дорогостоящий.
Это признал и спикер Госдумы Вячеслав Володин, заявив — дом можно не сносить, но придумать, как его вписать в концепцию обновлённой Привокзальной площади. Здание бывшего универмага РУЖД построили в 1930-х годах, а спустя несколько десятилетий к нему пристроили и жилые пятиэтажные жилые корпуса. В итоге строение оказалось похоже на огромную букву П.
Внутри здания вокзала установят современные эскалаторы, лифты, обновят платформы. Об этом сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Речь идёт и о современных парковках у вокзала, которые остро необходимы. И о комфортном жилье для людей, проживающих в старых домах. Сегодня состояние вокзала и прилегающих микрорайонов - позор для областного центра. У жителей, гостей города, инвесторов уже совершенно другие требования к качеству инфраструктуры.
Ломать и строить Несомненно, к началу XXI века «аквариум» оказался морально устаревшим. В нулевых годах внутри вокзала устроили перепланировку и заменили длинный козырёк над центральных входом. Но от этого здание не стало выглядеть свежее и современнее. С тех пор постоянно ведутся разговоры о необходимости модернизации «железнодорожных ворот» столицы Поволжья. И вот от слов к делу решили перейти в 2023 году. Планируется сделать его более удобным и функциональным. В свою очередь региональные и городские власти должны существовенно переделать Привокзальную площадь и соседние территории. Но если жильцы общаги даже рады такому решению, то вот «постояльцы» многоэтажек подозревают, что после расселения им придётся обустраиваться где-нибудь на окраине Солнечного или Заводского района. Про жизнь в центре города придётся забыть. В связи с этим в конце сентября инициативные жители «приговорённых» домов написали письмо президенту Владимиру Путину, в котором попытались обосновать свои страхи. В частности, авторы «послания» уверены — в скором будущем на месте снесённых домов и рынка «Привокзальный» появятся отели, торговые центры и прочие объекты, приносящие внушительную прибыль своим владельцам. При этом аварийными свои дома они не считают.
Реконструкция вокзала. Подробности и уточнение сроков
Об этом сообщается в телеграм-канале сторонников председателя Госдумы. Вячеслав Володин отметил, что такой разговор очень важен. Люди, которые живут в общежитии, ждут расселения и улучшения жизни. А по поводу дома на Аткарской, 31 он предложил градозащитникам обсудить с городскими властями проектное задание и попробовать его вписать в пространство. Если удастся это сделать, будет легче — не придется искать средств на расселение. А чтобы реализовать весь проект реконструкции Привокзальной площади, необходимы большие средства, которых на сегодняшний день нет. Он по существу. И хорошо, чтобы у нас такой диалог с Градозащитным советом был всегда. О железнодорожном вокзале. Вот начальник железной дороги [Сергей Альмеев - прим. Режут инвестпрограмму, так?
Приступить к планированию работ местные власти должны безотлагательно. Таким образом откроется большая территория для благоустройства и создания современных парковок, в том числе многоуровневых и подземных. Все комментарии были изучены и использованы при подготовке к совещанию.
Здание вокзала построено в 1977 году, с тех пор в нем проводили только локальный ремонт. Согласно данным из открытых источников, пассажиропоток составляет в среднем 4 тыс.
Но в прошлом году даже после утверждения проекта реконструкция так и не началась. Мы попытались уточнить информацию о текущем статусе проекта в пресс-службе ПривЖД, но там не смогли оперативности прокомментировать информацию и предложили написать запрос. Реконструкция вокзала была одним из них. Объем инвестицией железнодорожниками оценен в 2,7 млрд рублей, а срок реализации проекта — до 2025 года.
На первых этапах будет реконструировано здание самого вокзала и пешеходного тоннеля, на третьем этапе в 2025 году — грузового тоннеля. А на четвертом этапе построят новый пешеходный мост со сходами на платформы. Когда начнется масштабная реконструкция — неизвестно. Их уже несколько лет не могут расселить, а дом снести под парковку.