Это популярное имя с сильным, влиятельным святым покровителем, поэтому день ангела Андрея встречается в православном календаре целых 37 раз. От имени Андрей образована одна из распространённых русских фамилий — Андреев, а также Андреевский, Андриенко и другие.
Имя Андрей
Андрей — Викисловарь | Полная характеристика имени Андрей и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно. |
Андрей: значение имени характер, происхождение и судьба | Имена, похожие на Андрей, перевод, транскрипция и популярность мужского имени Андрей. |
История и происхождение имени Андрей. Значение имени и судьба
- Значение слова «Андрей»
- Характеристика имени Андрей
- Использование имени
- Андрей - значение имени, происхождение, характеристики, гороскоп
- Кто такой Андрей: происхождение и значение имени
Знаменитости с именем андрей исторические. Происхождение имени Андрей
Петра после жестокого избиения палками бросили в темницу. По приказу правителя привели их отца Иоанна. Ибрагим сам левой рукой схватил его за шею, а правой вонзил нож в горло. Тело отца бросили к ногам сыновей.
Потом развели большой костер и бросили в него тела братьев. Святого старца Андрея жестокий мучитель долго морил голодом, а потом пронзил ему грудь копьем. Старец стал молитвенно благодарить Бога.
Тогда Ибрагим пронзил его вторично. Истекавшему кровью Андрею отрубили голову мечом. Их память совершается 23 сентября 6 октября.
Блаженный Андрей Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, жил в Х веке и был с юности рабом у царского телохранителя в Константинополе. Андрей очень любил храм и богослужение. Бог дал ему многие таланты, и он легко учился, его господин гордился этим и дал ему хорошее образование.
Со временем Андрей стал его секретарем. Но не к тому стремилась его душа. Его манила к себе жизнь подвижника.
Призвание Однажды ему было видение. Он увидел во сне два войска. В одном были мужчины в светлых одеждах, а в другом — в черных.
Первые были ангелы, а вторые — бесы, страшные и черные. Ангел Божий держал в руках чудесные венцы и сказал Андрею, что эти венцы не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. После этого видения Андрей оставил все мирские занятия и принял вид юродивого.
Юродство Он начал ходить по городу в рубище, словно его разум помутился. Так он стал служить Богу. Его отправили в церковь Анастасии и установили за ним слежку.
Мученица Анастасия явилась ему и укрепила в избранном пути. Вскоре его признали неизлечимым и выпустили из храма. Как юродивый он всегда благодушно терпел голод и холод, насмешки, оскорбления, побои, был в грязной одежде, просил милостыню и отдавал ее другим нищим.
За великое терпение и смирение он получил от Господа дар пророчества и прозорливости: он стал способен творить чудеса и делать предсказания. Так он обличил многих нечестивцев и спас от душевной погибели. Явление Богоматери Однажды с ним познакомился и подружился юноша из богатой и знатной семьи — Епифаний.
Они стали неразлучны, вместе молились и сподобились видения Пресвятой Богородицы. Это произошло во Влахернском храме. Богоматерь молилась на коленях, потом поднялась и обернулась ликом к молящимся, простерла над ними свой плат омофор , подобный молнии, и некоторое время так держала его, осеняя верующих.
Глубоко были потрясены Андрей и Епифаний. Они поведали народу об этом чуде. В память о том событии на Руси был установлен праздник Покрова Божией Матери 1 14 октября.
Кончина Святой Андрей скончался в доме Епифания в 936 году. От его тела сразу распространилось благоухание. Когда захотели предать тело погребению, его не оказалось, но благоухание еще оставалось некоторое время на том месте, где лежало святое тело.
Память святого совершается 2 15 октября. Личность Князь Андрей получил прекрасное воспитание и образование. С трех лет он сидел на коне, прирожденный наездник, он покорял любого коня, ростом был невысок, от матери унаследовал — при светлых глазах — черные волнистые волосы, скуластость и широко расставленные глаза.
Он был очень силен и вынослив, отважен и справедлив, о его храбрости ходили легенды. Воин Князь Андрей участвовал во многих походах своего воинственного отца и не раз был на грани смерти. Однажды под Луцком в 1150 году он гнал неприятеля и был окружен на мосту.
Немецкий наемник готов был пронзить ему грудь, но князь Андрея взмолился великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день 8 февраля , и сам сразил вражеского воина. В 1151 году под Киевом князь Андрей также подвергся очень большой опасности: он бросился на другую сторону реки и отогнал стрелков, но оторвался от своих и не заметил этого. Он был на грани плена, но был спасен воином своей дружины, который схватил за узду его коня, удержал и заставил князя вернуться.
В 1152 году в битве при реке Руте князь Андрей так сильно бросил копье, что сломал его, шлем упал с его головы, и щит упал на землю. Но и в этот раз он был спасен милостью Божией. Молитвенник Очень умный, наделенный многими способностями, он обладал собранным характером: окружающие знали, что его никто никогда не мог застать врасплох.
Летописец пишет: "Ум и мужество в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он". Но самой отличительной его чертой была набожность. Молиться он любил втайне, это было его самое желанное и сокровенное состояние, он любил Слово Божие и во всех обстоятельствах прежде всего обращался к Священному Писанию.
Князь Андрей любил церковные службы, знал церковный устав и соблюдал его, всегда помнил, память какого святого в какой день совершается. Он любил раздавать милостыню нищим, говоря при виде убогого: - Это Христос пришел искусить меня. По городу Владимиру постоянно развозили мед и продукты для сирот и вдов, больных и нищих.
Северная Русь Князь Андрей родился и провел детство в Ростово-Суздальской земле, далеко от главного тогда русского города Киева, в котором всегда кипели страсти князей в борьбе за власть или наводили ужас на жителей вражеские набеги. Главные города северной Руси были тогда Ростов и Суздаль. Эти земли находились далеко от половцев и от беспокойных князей, постоянно занятых междоусобной борьбой.
Почва здесь не отличалась плодородием, но леса были богаты дичью, реки — рыбой. Князь Юрий Долгорукий много сделал, чтобы привлечь сюда народ. Всем новоприбывшим оказывалась помощь.
Когда князь Андрей достиг совершеннолетия, он навсегда покинул неспокойный Киев и увез с собой чудотворную икону Богоматери. Владимирская икона Чудотворная икона была написана самим евангелистом Лукой на доске стола, за которым совершал трапезу Сам Спаситель с Божией Матерью. Увидев это изображение, Богоматерь сказала: - Отныне ублажат Меня все роды.
Благодать Родившегося от Меня и Моя с этой иконой да будут. До середины У века эта икона была в Иерусалиме, при императоре Феодосии Младшем ее перенесли в Константинополь, а в начале Х11 века патриарх Лука Хрисоверг по внушению Богоматери послал икону в дар великому князю Юрию Долгорукому. Он поместил икону в родовом имении святой равноапостольной княгини Ольги — в Вышгороде, в Девичьем монастыре, недалеко от Киева.
Князь Андрей усердно молился перед этой иконой, всегда испрашивая у нее благословение. В Вышгородском соборе дважды находили икону сошедшей со своего места и стоящей в воздухе, иногда она перемещалась по храму, словно обнаруживая стремление покинуть это место. Князь Андрей понял это как благословение на отъезд из Киева, о чем он давно мечтал и молился, и решился на побег.
В 1155 году втайне он с женой, детьми и приближенными, а также священником Николаем и диаконом Нестором отправился на север. Перенесение иконы ознаменовалось чудесами. На пути от нее исходили многие исцеления.
При переправе через Яузу, в пределах Москвы, икона спасла княжеского слугу, который, поехав искать брод, потонул было в разлившейся реке, но чудом остался жив. Главное чудо произошло на берегу реки Клязьмы, на Рогожских полях. Там, в десяти верстах от Владимира, кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились и никак не могли сдвинуться.
Запрягли других, свежих коней. Но и они не могли сдвинуться с места, хотя в повозке не было ничего, кроме иконы. Князь Андрей усмотрел в этом особое знамение Божие.
Он велел отслужить молебен перед иконой, а затем остановиться и раскинуть шатер. Заночевали в поле. Ночью спящему князю Андрею явилась Божия Матерь со свитком рукописи в руке и приказала не везти Ее икону в Ростов или Суздаль, а поставить ее во Владимире, который был тогда небольшим ремесленным поселением.
Икона находилась во Владимире два с половиной века и прославилась очень многими чудесами исцеления и спасения. Множество списков с нее разошлось по всей стране: в 1146 году она сопровождала князя Андрея в его победоносном походе против волжских болгар. Она сохранилась невредимой после пожара в апреле 1185 года и осталась невредимой после разорения Владимира ханом Батыем в 1237 году.
Икона трижды избавляла Москву от разгрома монголо-татарскими ордами: в 1395, в 1480 и в 1521 годах, и потому ей установлено троекратное празднование в Москве. Вера в силу этой иконы была такова, что при очередном нашествии на Москву царь Федор Иванович послал против врага несколько полков с иконой и сказал, что завтра неприятеля не будет. Так и стало.
Бой длился целый день, к вечеру враг отступил. Во время Отечественной войны 1812 года образ был вывезен во Владимир 2 сентября и возвращен в Москву 20 октября после изгнания французов из Москвы. Все важнейшие государственные акты совершались перед этой иконой: перед ней приносили присягу на верность Родине, выступая в военные походы, перед ней избирали Всероссийских митрополитов, а позднее — патриархов.
Нет храма без списка с этой иконы. Ныне она находится в Никольском храме при Государственной Третьяковской галерее. Икона празднуется 21 мая 3 июня , 23 июня 6 июля , 26 августа 8 сентября , а Владимирская-Ростовская — 15 28 августа.
Боголюбово На том месте, где произошло видение князю Андрею, Богородица повелела поставить каменную церковь во имя Рождества Богородицы и при ней основать монастырь. Князь Андрей горячо молился после пробуждения и заложил на том месте село Боголюбово. Оно находится на высоком берегу Клязьмы, в 11 верстах от Владимира, — так же, как Вышгород от Киева.
Позже село разрослось и стало городом, по имени которого стали называть самого князя: великий князь Владимиро-Суздальский вошел в историю как Андрей Боголюбский. В Боголюбове князь Андрей построил каменную церковь, украсив ее богатой утварью и иконами с драгоценными камнями и финифтью, а столпы и двери покрыл позолотой. В этом храме князь поместил икону, привезенную из Киева, пока для нее не будет построен специальный храм.
Икону он украсил замечательным окладом, с золотом, жемчугами, серебром и драгоценными камнями. Икона вскоре стала называться Владимирской. Она явилась хранительницей северных русских земель и много раз спасала Русь.
На ней Богоматерь изображена так, как Она явилась князю: во весь рост, со свитком в правой руке, а левая Ее рука обращена с молитвой к Спасителю. Перед Ней - сонм святых и сам князь Андрей в молитвенном поклонении. Икона прославилась многими чудесами.
Она празднуется 18 июня 1 июля с 1157 года. При этом празднуется не только икона в Боголюбове, Владимирской области, но и чтимые списки с нее: Московская 1157 и Зимаровская Х111 век. Создатель нового государства В 1157 году скончался великий Киевский князь Юрий Долгорукий.
Князь Андрей был избран Ростово-Суздальским князем. Его любили за добродетели и, прежде всего, за любовь к Богу, как пишет летопись. Он стал первым русским правителем, который отказался от того, чтобы править в Киеве, ради северных русских земель.
К 1162 году князь Андрей отменил систему княжеских уделов, он отобрал и больше не давал братьям и сыновьям в самостоятельное правление даже отдельных городов. Там они выступали только в роли наместника князя. Святой Андрей является основоположником нового государственного устроения, он создает централизованное Русское государство.
Он утвердил единоправление, которое позже станет называться самодержавием, в противовес влиянию народных сходок — вече, которые вносили беспорядок, неустойчивость в народную жизнь. В сущности, он явился первым русским царем. Он не стал жить в городах Ростове и Суздале, старших городах северной Руси, так как власть князя там ослаблялась влиянием бояр и вече, а поселился в маленьком Владимире на Клязьме.
Этот город должен был, по замыслу князя, стать вторым Киевом. Владимир был расширен, обнесен стенами, вокруг насыпаны валы. По примеру Киева и Константинополя во Владимире были устроены ворота: на западе — Золотые, на востоке — Серебряные, на севере — Медные и на юге — Волжские.
Новая столица засияла блеском, усиленным от великолепия Успенского собора. Камень для него возили из Волжской Болгарии и выгружали на берегу реки Нерли при впадении ее в Клязьму, оставляя десятую часть для будущего храма Покрова Пресвятой Богородицы. В 1153 году Успенский храм был заложен, а в 1155 освящен.
Он блистал золотом. Он был живой проповедью Славы Божией. В этом великолепном храме князь Андрей поставил чудотворную икону, которая с тех пор стала именоваться Владимирской, и в тот день объявил себя единодержавным Великим князем всей Русской земли, Владимир провозгласил престольным городом, а Успенский собор — главным храмом Руси.
Так, Владимирская икона Богоматери стала великой национальной святыней русских людей, а святой Андрей Боголюбский — основателем нового государства. Просвещение народа Князь Андрей построил 30 храмов. Началось просвещение северной Руси, на землях которой искони жили финские племена: чудь, мурома, весь, меря, а также угры.
Постепенно они смешались с пришлыми сюда русскими племенами, и создалась основа великорусской народности. Настало время для просвещения их Светом Христовым. Строительная деятельность князя Андрея поражала.
Сам князь Андрей писал о себе: "Я Белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал". Он основал новый духовный центр. Многие болгары-язычники принимали святое крещение.
Вместе с отцом, князем Юрием Долгоруким, он строил Москву в 1147 году, в 1152 — Юрьев Польской во Владимирской земле, в 1154 — Дмитров. Постепенно возникли города: Тверь, Галич, Стародуб, Звенигород. В них появилось иконописание, открывались школы.
Обретение мощей святых Леонтия и Исаии В 1160 году в Ростово-Суздальской земле произошло очень важное событие: были обретены мощи святых Леонтия и Исаии, просветителей Ростовских. Князь Андрей устроил для мощей великолепные гробницы. Это нетление святых людей и чудеса от мощей явились убедительными знамением для язычников.
Этот праздник был установлен после того, как в 1164 году князь Андрей победил булгар. В этот военный поход он брал с собой Владимирский образ Богоматери и двухстороннюю икону с изображением Спаса Нерукотворного с одной стороны и "Поклонение Кресту" — с другой стороны. Эта икона находится сейчас в Государственной Третьяковской галерее.
По окончании сражения он горячо благодарно молился и увидел необыкновенный Свет, который осиял все войско. И все воины видели необычный Свет от Креста, от иконы Спасителя и от Владимирского образа. В тот же день того же года Свет от иконы Спасителя видел греческий император Мануил, победивший тогда сарацин.
В память этого оба государя договорились установить церковный праздник. В память о нем и в ознаменование победы над болгарами князь Андрей в 1165 году построил церковь Покрова Богоматери на Нерли — знаменитый памятник святости и архитектуры на все времена. Однокупольный храм, поставленный у самой границы Суздальской земли, при впадении Нерли в Клязьму, устремлен ввысь и царствует над всей округой.
Это первая церковь, посвященная новому празднику: Покрову Пресвятой Богородицы. Ни войска Батыя, ни воды, омывающие искусственный холм под основанием величественного священного сооружения, ни богоборческая власть не смогли его уничтожить. Он стоит и поныне.
Один человек сказал о нем так: — Кто видел этот храм на Нерли, тот не может сказать, что в его жизни не было счастья. Праздник Покрова Многочисленные чудеса, явленные Богородицей, побудили князя Андрея установить церковный праздник Покрова Божией Матери, ставший любимым русским праздником. Праздник этот чисто русский, хотя событие, лежащее в его основе, произошло в Византии, когда святые блаженный Андрей и Епифаний увидели Матерь Божию в храме, молящуюся за людей и потом простершею над верующими Свой плат — омофор — в знак их защиты.
Андрей пришел в трепет и тихо спросил Епифания: — Видишь ли? Тот ответил: — Вижу и ужасаюсь! На Руси праздник Покрова был установлен 1 14 октября.
Он празднуется только Русской Православной Церковью. Это свидетельствует о том, что Пресвятая Богородица приняла Русь под Свое покровительство. В России несчетное количество Покровских храмов, много и Покровских монастырей и сел, названных в честь храма, посвященного этому празднику.
Самый известный Покровский собор стоит на Красной площади, известный также как храм Василия Блаженного. Покровский женский монастырь в Москве располагается на Таганской улице. Он основан в 1635 году царем Михаилом Федоровичем на территории бывшего кладбища для бездомных, убитых, утонувших и замерзших.
Во время Отечественной войны 1812 года монастырь был разрушен, позже восстановлен — до 20-х годов ХХ века, когда был надолго закрыт. Ныне монастырь действует, в нем покоятся мощи святой матушки Матроны. Широко известна своим великолепием церковь Покрова в Филях, построенная дядей царя Петра 1 Л.
Нарышкиным в 1694 году. Она является архитектурным шедевром как памятник московского барокко. Главным храмом Марфо-Мариинской обители, созданной святой великой княгиней Елизаветой Федоровной, являлась церковь Покрова, освященная в 1912 году, расписанная М.
Самодержавие Вера в Бога и любовь к Церкви руководили святым Андреем во всех его деяниях, поэтому успех сопутствовал его начинаниям. К концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Южной и Северной Русью и над Новгородом. Но здесь не обошлось без трагедий.
Князь Андрей стремился к укреплению международного авторитета и государства, и Церкви и, как верный сын Православной Церкви, обратился в Константинополь к патриарху с просьбой учредить для Северо-Восточной Руси особую митрополию. С княжеской грамотой, содержащей изложение этой просьбы, в Византию отправился Суздальский архимандрит Феодор. Его князь Андрей избрал кандидатом в митрополиты.
Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора только во епископа Владимирского, а не в митрополита. Он же почтил Феодора правом носить белый клобук, так как патриарх не хотел портить отношений с самым влиятельным из русских князей. Белый клобук на Руси был признаком церковной автономии.
Архиепископы Новгорода Великого очень дорожили своими белыми клобуками. Так за Феодором и сохранилось в истории прозвище "Белый Клобук". В 1167 году в Киев был прислан новый митрополит Константин 11.
Он потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Князь Андрей обратился в Константинополь, чтобы подтвердить самостоятельность Владимирской епархии, но получил отказ. Патриарх Лука хотел, чтобы на Руси был один митрополит — в Киеве, и прислал грамоту с требованием подчиниться киевскому митрополиту.
Князь Андрей убедил епископа Феодора ехать в Киев. Митрополит Константин осудил приехавшего епископа Феодора на страшную казнь: ему отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза и утопили вместе с его слугами. Так был брошен вызов Владимирскому князю.
Русские летописи рассматривали это событие как справедливое возмездие, "особенно за неправду митрополичью". Князь Андрей в походе не участвовал. Киев он отдал на княжение самому младшему брату Глебу.
Эти события показали, что прошла роль Киева. Теперь первенствует Северная Русь. Там установилась сильная единая власть.
Правота устремлений князя Андрея подтвердилась историей: в 1299 году митрополичья кафедра перенесена из Киева во Владимир, а затем — в 1325 году — митрополитом Петром — в Москву. Она стала центром Северо-Восточной Руси, которую основал князь Андрей. Но в его время непокорным оставался Новгород.
На него князь Андрей двинул войска в 1170 году. Но город был защищен Богородицей. От Ее иконы "Знамение" произошло чудо, которое отбросило наступавших прочь.
Князь Андрей преложил гнев на милость, и новгородцы смирились. Новгород принял князя, присланного князем Андреем, а с 1172 года там княжил сын князя Андрея Юрий. Так к концу 1170 года князь Андрей сосредоточил в своих руках власть над всей Русью.
Гибель великого князя Андрея Трагедия нависла над домом князя Андрея. В 1165 году умер его сын Изяслав. Для молитвы о нем князь Андрея построил Покровский монастырь в версте от Боголюбова, при впадении реки Нерли в Клязьму.
Зимой 1172 года в успешном сражении с Волжской Болгарией погиб сын Мстислав. В 1174 при неясных обстоятельствах умер младший сын — Глеб. После смерти сыновей великий князь жил в Боголюбове.
Здесь против него был организован заговор, и князь был предательски убит пьяными домочадцами, которые были многократно облагодетельствованы князем. Это произошло в ночь на 30 июня 1174 года. Мощи В 1702 году, при императоре Петре 1,были открыты мощи святого благоверного князя Андрея.
Они явились в соборном Успенском храме вместе с мощами его юного сына князя Глеба. Честные мощи были положены в приделе в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1768 году придел был переименован во имя святого князя Андрея.
Там святые мощи открыто почивали в серебряной раке, сооруженной в 1820 году. Память Его память совершается 4 17 июля, а также 23 июня 6 июля вместе с собором Владимирских святых. Святой князь Андрей не перестает ходатайствовать за Россию, не прерывалась его связь с русскими царями.
Доказательством того является гибель святых Царственных мучеников именно в день его памяти — 4 17 июля. В Москве церковь Боголюбской иконы Божией Матери была построена в 1684 — 1685 годах в Высокопетровском монастыре, основанном после Куликовской битвы в 1380 году. Со второй половины ХУ111 века церковь была соборной.
На протяжении ста лет она служила усыпальницей рода Нарышкиных, там похоронены дядья царя Петра 1: Иван и Афанасий, убитые во время стрелецкого бунта. В то время Руси угрожала страшная беда: стоял 1380 год, надвигалась орда хана Мамая. Великий князь Дмитрий Иоаннович накануне выступления против очень сильного врага посетил преподобного Сергия Радонежского в Троицком монастыре и получил его благословение на битву.
Великий князь просил игумена дать ему в помощь для ободрения и укрепления духа войска двух схимников, которые до поступления в монастырь были боярами: Александр - боярином Брянским, Андрей - боярином Любецким - и прославились как искусные и мужественные воины. Они были бы замечательным примером для всего воинства. Преподобный Сергий выполнил эту просьбу и благословил схимников готовиться к сражению.
Доблестные иноки с радостью восприняли это решение, а игумен повелел им вместо лат и шлемов возложить на себя только одеяние схимников: изображение креста Господня. Он сказал: — Вот вам, дети мои, оружие нетленное, да будет оно вам вместо щитов и шлемов бранных. Поручая их великому князю, преподобный Сергий сказал: — Вот тебе, возлюбленный княже, мои оруженосцы и послушники!
А им сказал: — Мир вам, возлюбленные о Христе братья! Мужайтесь, яко добрые воины Христовы! Приспело время купли вашей!
Наступил грозный час битвы, которая должна была решить участь русских людей. В самый полдень 8 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы, на поле Куликовом при устье реки Непрядвы два войска — русское и татаро-монгольское — сошлись лицом к лицу. Воины замерли.
Вдруг с татарской стороны выехал вперед богатырь огромного роста, очень крепкого сложения и ужасной силы. Его звали Челубей, он был печенег. Он тщеславился своим могуществом и грозно потрясал копьем, вызывая на единоборство русских витязей.
На него было страшно смотреть. Прошло несколько минут томительного ожидания. Из полка Владимира Всеволодовича выступил схимонах Александр Пересвет.
Он выехал вперед и сказал: - Велик Бог и велика крепость Его! Гордый татарин не мнит найти равного себе среди нас. Я выхожу против него во имя Господа Сил.
Готов принять венец Царствия Небесного!
Еврейское происхождение: В еврейской традиции, имя Андрей имеет связь с именем Андрея Апостола, одного из двенадцати апостолов Иисуса Христа. В евангелиях, Андрей был рыбаком и был первым, кого Иисус призвал следовать за Ним. Имя Андрей также имеет аналоги и присутствует в других культурах и языках. Например, в Скандинавии, имя Андрей происходит от слова «Andvarr», что означает «богатый страж». В славянских языках, имя Андрей произошло от слова «агра» agra , что означает «быстрый», «устремленный». В разных культурах и эпохах, имя Андрей приобретало свою уникальность и символику. Оно ассоциировалось с мужеством, храбростью, решительностью и религиозностью.
Сегодня имя Андрей остается популярным и распространенным во многих странах, и продолжает быть одним из самых узнаваемых имен в мире. Имя Андрей в христианском календаре В христианском календаре имя Андрей занимает почетное место. Это связано с тем, что Андрей был одним из первых апостолов Христа. Поэтому день памяти святого Андрея отмечается 30 ноября. Апостол Андрей был братом первого апостола Петра. Он был рыбаком, как и его брат, и жил в Галилее. По преданию, Андрей первым стал последователем Иисуса. Поэтому он играет важную роль в христианской традиции.
Имя Андрей имеет греческое происхождение и означает «мужественный» или «смелый».
Специальный национальный реестр имен отклонил его, поскольку оно не соответствует канонам и правилам написания исландского языка. Характер и особенности Андреев Что же это за люди, носящие столь говорящее имя? Давайте разберем основные черты характера Андреев. Прежде всего, Андреи отличаются привлекательной внешностью и ухоженностью. Как правило, они выглядят моложе своих лет и сохраняют стройность в зрелом возрасте. Андрей до старости очень хорошо выглядит, он всегда доволен жизнью и умеет получать от нее удовольствие. В чем еще проявляется "андреевская" мужественность? Это, конечно же, заботливое отношение к семье и особенно - к детям. Андреи очень чутки и внимательны к нуждам близких.
Они с радостью погружаются в семейную жизнь. Дети для них - главный приоритет и ценность. В то же время Андреям присуща некоторая замкнутость и скрытность. Они не любят выносить личную жизнь на публику и избегают конфликтов. Андрей по природе скрытен, стыдлив, стеснителен в силу своего беспокойства о том, что о нем подумают другие.
Лингвист А. Суперанская и Н. Петровский в своих словарях указывают, что имя имеет значение «мужественный», «храбрый». Имя в культуре Имя зародилось в Древней Греции и проникло в именники других народов благодаря христианству. Оно принадлежало брату апостола Петра, который уверовал в Христа раньше всех и стал самым первым учеником, за что и был прозван Первозванным. Андрей и Пётр были рыбаками и их часто изображают за промыслом.
Как Вам имя Андрей ?
Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь.
Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его. Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея. Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы X, под сенью которого русские одержали множество побед.
Он, как и его брат Петр, занимался ловлей рыбы. Возможно, он даже присутствовал при крещении Господа. По призыву Предтечи он пошел за Иисусом: На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь? Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу Ин. На основании сведений, содержащихся в этом отрывке, апостола Андрея называют Первозванным. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним Мф. В Евангелии от Иоанна имя апостола Андрея еще раз упоминается в рассказе о чудесном насыщении пятью хлебами и двумя рыбками пяти тысяч человек, пришедших послушать проповедь Христа.
Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать — Церковь Константинопольскую с ее дочерью — Русской Церковью. На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришел Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, расположенный у Коринфского залива. Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его. Несколько столетий спустя, при императоре Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла — апостола Тимофея. Русская Церковь, приняв веру из Византии, епископы которой ведут преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства.
Апостол пришел в Патры, и вскоре его исполненная благодатной силы проповедь дала обильный плод: большая часть горожан обратилась ко Христу. По его молитвам недужные и одержимые исцелялись именем Господа Иисуса Христа. В его присутствии люди, имевшие скорби и несчастья, успокаивались и утешались, а христиане укреплялись в вере. У берега моря недалеко от Патр была колония больных проказой, и когда прокаженные услышали проповедь апостола Андрея, они уверовали и получили исцеление. Один из них, человек по имени Иов, последовал за святым и повсюду громко возвещал, сколь велик Бог христиан. В Патрах жил римский проконсул по имени Эгеат, жена которого, Максимилла, страдала тяжкой болезнью глаз и была уже при смерти. Проконсул не надеялся, что она может поправиться. Кто-то из домашних проконсула, знавший апостола Андрея, умолял его придти и возложить на нее руки. Святой апостол Андрей пришел, помолился о ней, и она тотчас исцелилась. Эгеат, увидев это, принес и положил к ногам Апостола огромную сумму денег, но апостол Андрей ответил: "Наш Господь и Учитель сказал "Даром получили, даром давайте", Мф. Бывшие идолопоклонники — жители Патр — разбивали статуи богов, которым поклонялись в храмах города, и собирали средства для Апостола и его последователей. Андрей по-прежнему отказывался от всех даров, прося раздать их бедным. Богатые жители Патр пожертвовали много денег на церковь. Вскоре после исцеления Максимиллы проконсул отправился в Рим для встречи с императором Нероном и решил на это время оставить в Патрах вместо себя своего брата Стратокла, известного афинского математика. Стратокл выехал из Афин в Патры, но в пути один из его слуг, которого Стратокл любил, как брата, подвергся нападению бесов — у него без всякой естественной причины начались припадки и приступы дрожи. Слугу показывали врачам, но те ничем не могли помочь, и Стратокл очень горевал. Когда они прибыли в Патры, Максимилла рассказала ему о своем исцелении. Она посоветовала обратиться к Апостолу и просить его молитв. Стратокл призвал апостола Андрея, и Апостол исцелил слугу, после чего и Максимилла, и Стратокл, отрекшись от язычества, приняли крещение. Проконсул возвратился из Рима, но чудеса исцеления в его собственной семье не подвигли его отвергнуться языческих богов, поскольку его должность не позволяла ему отказаться от идолопоклонства. После долгих попыток обратить его, Максимила заявила, что если он предпочитает оставаться язычником, она не может больше жить с ним как жена. Эгеат, разгневавшись, приказал бросить апостола Андрея в дворцовую темницу. В ту же ночь Стратокл и Максимилла пришли к нему, и он долго говорил с ними, а потом возложил на Стратокла руки и поставил его епископом Патр. Тем временем у стен собралось множество народа с намерением взять темницу штурмом, убить проконсула и освободить Апостола. Когда об этом плане рассказали апостолу Андрею, он запретил использовать силу, напомнив новообращенным горожанам, что христианину не следует страшиться земных страданий и смерти, но подражать кротости Самого Господа. На следующий день Эгеат велел привести к себе Апостола и сказал, что если он откажется принести жертву римским богам, то будет распят. Апостол Андрей ответил твердым отказом, попросив лишь не распинать его так же, как Господа. Тогда проконсул велел распять его головой вниз на кресте в форме буквы Х и не прибить ему руки гвоздями к кресту, а привязать, чтобы продлить его мучения. Когда святого Андрея привели ко кресту, он возгласил: "Радуйся, Крест, освященный Христовою плотию... Возьми меня из среды людей и отдай меня моему Учителю, чтобы через тебя принял меня Тот, который искупил меня тобою". Апостола Андрея привязали ко кресту, а вокруг собралась двадцатитысячная толпа народа. Там был и епископ Стратокл, брат проконсула. Он кричал вместе с толпой: "Сей праведник страждет несправедливо". С этими криками люди направились к дворцу проконсула, и тот, страшась народного гнева, согласился пойти вместе с ними и снять Апостола с креста. Но апостол Андрей, увидев приближающегося проконсула, воззвал к нему: "Зачем ты пришел, Эгеат? Если ты хочешь стать христианином, небесные врата откроются тебе, как я обещал тебе и раньше.
Маленький Андрей с удовольствием проводит время с книгой В школе Андрей учится неплохо. У него живой ум и вполне хватает обязательности, чтобы аккуратно и регулярно выполнять домашние задания. По своей инициативе в конфликты не вступает. Учителя ему симпатизируют. У него нормальные отношения с одноклассниками, но из-за замкнутости не все могут найти с ним общий язык и от этого считают Андрея занудой. По мере взросления Андрюшка начинает проявлять интерес к спорту и может добиться успехов, если сосредоточиться на нём. Вошедший в подростковую фазу парень — это уже изобретательный, щедрый и общительный человек, способный стать душой компании. Андрей умело скрывает свои чувства и прекрасно разбирается в людях. Его нельзя обмануть, а лжецов он терпеть не может. Поэтому если человек ему соврет хоть раз в принципиальном вопросе, то восстановить с Андреем отношения ему будет крайне сложно. Любовь Мужчина по имени Андрей относится к разряду тех представителей сильного пола, которые крайне внимательны к внешним данным женщины. При этом его совершенно не интересует глубина характера, мыслей и чувств красавицы. Надо заметить, что многие обладатели имени воспринимают любовь как способ самоутвердиться в постели. Для Андрея в первую очередь важно доставить удовольствие партнерше. А чтобы это сделать, он действительно должен любить женщину. Хотя это не отменяет того, что обладателя имени часто можно увидеть с новой пассией. Влюбчивость этого мужчины играет с ним злую шутку. Он часто поневоле вступает в любовные треугольники, а то и другие, более замысловатые фигуры. Андрей часто поневоле оказывается в любовных треугольниках Другая крайность, когда влюбленный Андрей не признается в своих чувствах девушке из страха быть отвергнутым, а потому его романы совсем немногочисленны, да и в целом личная жизнь не складывается. Каким отцом будет Андрей Мужчина по имени Андрей очень любит детей. С большим интересом наблюдает за их развитием. Он проявит сочувствие к чаду, если у того случилось его маленькое детское горе. Даст малышу полезный совет, если нужно. Другой вопрос, что когда дело касается непосредственно повседневного и ухода, обычно он передает бразды правления своей возлюбленной. Воспитатель из Андрея такой себе — ему редко хватает терпения, чтобы вынести миллион детских «почему» и успокоить малыша, когда тот в очередной раз расплакался из-за, как кажется Андрею, сущего пустяка. И пусть из Андрея никакой воспитатель, пусть иногда ему некогда поиграть с малышами, потому что он всегда занят, что бы ни происходило между ним и женой, этот человек никогда не бросит детей.
Толкование и значение имени Андрей
Большинство имен имеют как краткую, так и полную форму, однако имени «Андрей» это не касается. Апостол Андрей Первозванный — один из 12 учеников Христа, родной брат Симона Петра. Эти варианты полного имени Андрея показывают богатую историю и культурное наследие этого имени. Корни имени Андрей уходят в Древнюю Грецию. Главным покровителем этого имени является апостол Андрей Первозванный, один из 12 учеников, кто первым встретил Христа и последовал за ним. Имя советского театрального режиссёра Андрея Гончарова у многих зрителей ассоциируется, прежде всего, с Московским театром им. ского, который он возглавил в 1967 году.
Другие формы имени Андрей
- Значение имени Андрей: происхождение, характер, судьба, совместимость - Гороскопы
- Ответы : кокое полное имя андрей
- Судьба человека с именем Андрей
- Какое полное имя у Андрея
- Святые покровители Андрея
Происхождение, характеристика и значение имени Андрей
Имя Андрей имеет греческое происхождение и переводится как «мужественный» или «мужественный воин». Полный разбор характера, совместимости и судьбы имени Андрей читайте в данной статье! Значение имени Андрей сразу же подсказывает, как складывается жизнь мужчины: на пути будет немало трудностей, но мужество Андрея поможет преодолеть их.
Имя Андрей: значение имени и судьба, история, характер. Известные люди с именем Андрей
Имя Андрей имеет древнегреческие корни – оно произошло от имени Андреас, что означает «храбрый» или «мужественный». Происхождение имени: Андрей – древнегреческое имя, которое пришло на Русь из Византии. Имя Андрей имеет древнегреческое происхождение и имеет несколько возможных толкований. Андрей: значение, характер, судьба, именины | Это имя обладает столь сильной энергетикой, что ее с лихвой хватает на всех в мире Андреев. Уточнить, что означает имя Андрей, очень важно всем родителям, которые рассматривают его для своего ребенка.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Характер и особенности Андреев
- Значение имени Андрей: что означает, происхождение, характеристика и тайна имени
- Сообщить об опечатке
- Что обозначает имя Андрей?
Происхождение, характеристика и значение имени Андрей
Узнать что означает имя Андрей: история, характеристики, совместимость, тайна имени и многое другое. Андрей Андреев (настоящее полное имя – Андрей Вагнерович Оганджанянц) родился в Москве 3 февраля 1974 года. Как понять значение имени Андрей, талисманы, именины, совместимость имен, как сложится судьбы Андрея, карьера, семья, отношения.