Российская студия звукозаписи выпустила пластинку с неизданной песней Виктора Цоя и группы «Кино». История создания рок-группы «Кино»: лидер Виктор Цой и другие участники первого состава, дальнейшая биография, концерты и хиты коллектива, песня «Группа крови».
Дискография Виктора Цоя в коротких историях
Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года. («Хочу перемен!») — песня Виктора Цоя 1986 года. Вошла в фильм «Асса» (1987) и единственной новой в альбом «Последний герой» (1989) — сборник перезаписанных песен группы «Кино». Политизация текста произошла вопреки воле Виктора Цоя — лидер «Кино» уверял, что эта песня вовсе не про протест. Музыканты «Кино» о жизни рок-группы в СССР, фильмах про Виктора Цоя и каверах.
Группа "Кино" выпустит первый альбом с новым материалом после смерти Цоя
Студийная работа над диском сводилась к записи и синхронизации инструментальной части, которые подгонялись под уже записанные вокал и гитару. Каспарян, Тихомиров и Гурьянов работали над записью всю осень 1990 сначала в студии «Видеофильма», а в ноябре поехали сводить материал во Францию. Релиз последнего альбома «Кино» состоялся в декабре 1990 года. Для выпуска пластинки Юрий Айзеншпис взял кредит в размере около 800 000 рублей, который полностью окупился в течение четырёх месяцев.
Альбом был представлен на пресс-конференции с участием музыкантов коллектива, журналиста Евгения Додолева, режиссёра Рашида Нугманова и продюсера Юрия Айзеншписа в Москве, где и был дан старт продажам диска. После этого группа «Кино» официально прекратила своё существование, а Айзеншпис отказался от прав на творчество коллектива в пользу родственников Виктора Цоя. Рекламные акции Сразу после смерти Виктора Цоя поклонникам было объявлено о том, что сохранился черновой вариант нового альбома, который будет доделан.
Чтобы подогреть и без того высокий интерес к последней работе Цоя, Айзеншпис сообщил о том, что в разбившейся машине чудом уцелела кассета с черновой записью, над которой и будут работать музыканты. Кассета действительно была, она лежала в бардачке «Москвича» и осталась невредимой, но основой для «Чёрного Альбома» послужила запись, увезённая из Латвии Каспаряном. Песни, записанные на кассета из «Москвича», были изданы на сборнике «Последние записи».
Там же был впервые представлен черновой вариант сведения песни «Кукушка». Московский концерт снимали на видео и впоследствии эта запись легла в основу документального фильма-концерта «Человек в чёрном». К моменту выхода альбома интерес поклонников «Кино» к этой записи достиг наивысшей точки и за подарочным набором, состоявшим из виниловой пластинки, плаката и жёлтого пакета с портретом Цоя стоимостью 25 рублей, во всех городах СССР выстраивались гигантские очереди.
Происхождение названия альбома Название всех альбомов группы «Кино» всегда придумывал Виктор Цой. Он же расставлял песни по порядку. Но поскольку новая работа не имела рабочего названия, музыканты решили озаглавить её просто: «Кино».
Порядок песен был сохранён таким же, каким он был на черновой записи. Название «Чёрный Альбом» возникло стихийно и в дальнейшем закрепилось за диском как официальное. Пластинка была названа так из-за аналогий с оформлением, выдержанным в тёмных тонах.
Кроме того, в название часто вкладывается и символическое значение. Варианты издания альбома Последний альбом группы «Кино» стал первым независимым музыкальным изданием в России. Юрий Айзеншпис выпустил его на свои деньги, напечатав первый тираж дисков-гигантов во Франции.
Тираж первого издания альбома составил 500 000 экземпляров. Релиз вышел на лейбле Metadigital. Первое CD-издание альбома появилось в 1994 году — диск выпустила компания General records.
Тогда же альбом вышел на магнитофонных кассетах, выпущенных лейблом Moroz records. В 1996 году запись переиздаёт лейбл Moroz records. Фонограмма прошла процедуру цифрового ремастеринга и была дополнена двумя бонус-треками — песнями «Сосны на морском берегу», записанной во время работы над альбомом «Звезда по имени Солнце», и «Завтра война», обнаруженной на черновой записи кассеты, лежавшей в бардачке автомобиля Цоя.
В дальнейшем на CD переиздавалась именно эта версия. Конверт альбома был окрашен в ровный чёрный цвет, а в самом центре его лицевой стороны мелкими буквами было написано название группы — «Кино».
Re Diez77 Оракул 80671 5 лет назад автор - жулик и провокатор. The Smiths — "This Charming Man" 1984 - Кино - "Уходи" 1985 " - что там, падла, общего кроме ритма которые есть в тысяче других песен? Курт Кобейн был против выпуска синглом именно этой песни, так как уж сильно она напоминала песню группы Killing Joke «Eighties».
Но зная, что песню ждёт коммерческий успех, представители звукозаписывающего лейбла DGC Records уговаривают музыкантов Nirvana выпустить именно её. Следом продюсерам приходит иск от уже упомянутых Killing Joke. Но ребята из KJ вовремя снимают все обвинения, так как и сами не чисты на руку.
Кроме того, 1994 по 2009 годы выпущено семь акустических альбомов Виктора Цоя. Они тоже состоят из прижизненных записей. Песни "Кино" активно перепевают и актуализируют. В частности, на сегодняшний день насчитывается десять альбомов-трибьютов, последний вышел в начале ноября 2022 года. Между тем, группа "Кино" в составе Юрия Каспаряна, Александра Титова и Игоря Тихомирова, не только записывает новый материал, но и ведет активную гастрольную деятельность.
Вскоре он понимает, что девушка теперь страдает наркотической зависимостью, и решает помочь ей — он увозит ее подальше от пагубных веществ, чтобы помочь ей преодолеть ломку. Но когда молодые люди возвращаются, Дина снова падает во мрак. Фильм стал одной из главных премьер того года, а сам Цой даже стал лучшим актером по признанию одного модного журнала. Поэтому нет ничего удивительного, что "Звезда", которая открывала фильм, зазвучала из всех радиоприемников и ее любили исполнять под гитару на домашних посиделках. Одноименный альбом стал последним, который вышел при жизни Цоя, и в нем, в отличие от других работ группы, уже появились серьезные философские размышления. Сложно сказать, стала ли эта песня главным толчком для настроения пластинки, но явно на него повлияла. Вот почему "Звезда" и "Пачка" немного похожи друг на друга по атмосфере и мотивам. Тогда он находился на пике своей славы, альбом "Группа крови" сделал из него рок-звезду, и абсолютно всем было понятно, что Цой останется в истории музыки как легенда рока. Из музыканта, который писал легкие песни, в духе "Восьмиклассницы", Цой превратился в зрелого автора, с серьезными текстами и особыми интонациями, которые уже стали узнаваемыми и его фирменными. Группа "Кино" больше не была теми бездельниками, которые могли гулять всю ночь до утра, выпивая и беспечно проводя свою жизнь. Как и в случае с другими треками, Цой не настаивал на каком-то своем, единственно верном трактовании текстов. У фанатов, критиков много теорий, но, вероятно, никто из нас уже не узнает, что же творилось в голове у автора и какая идея на самом деле правильная. Впрочем, есть какие-то вещи, с которыми тяжело спорить. Если представить, что у всех песен Цоя один лирический герой, то по альбомам можно проследить его взросление. И вот в "Пачке" он уже взрослый человек, уставший от всего, что ему пришлось пережить. Его преследует некая меланхолия и пессимизм, ведь он "ходил по всем дорогам и туда, и сюда.
Издана последняя песня Виктора Цоя и группы "Кино"
Песня редко исполнялась на концертах, хотя музыкантам нравилась, и, по воспоминаниям участника группы Игоря Тихомирова, шла легко и не вызывала трудностей с аранжировкой. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно. Часть песен исполнят все участники вместе.
Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25].
На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27].
Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28].
В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29].
Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33].
В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34]. В период с 1986 по 1988 года Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в « Ассе » 1987 Сергея Соловьёва [35] , потом в « Игле » 1988 Рашида Нугманова [36]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37].
Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ». Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38].
Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41]. Альбом сделал группу популярной и на Западе — так, крайне положительно о нём отозвался Роберт Кристгау , обозреватель газеты Village Voice [38].
Также во время отъезда Цоя на съёмки фильма «Игла», в 1987 музыканты группы Георгий Гурьянов, Юрий Каспарян и Андрей Крисанов совместно с дуэтом « Новые композиторы » записывают сайд-проект — инструментальный альбом Start [42] [42] [43] , изданный лишь в 2015 году [44]. Группа появилась на центральном телевидении с концертом в передаче « Музыкальный ринг », а в 1988 году на экраны кинотеатров вышел фильм « Асса », в последних сценах которого группа «Кино», выступая перед огромной аудиторией, исполняет песню « Хочу перемен! Этот финальный эпизод имел эффект, близкий к культурному шоку , и стал одной из причин «киномании», охватившей всю страну.
Мироощущение романтического героя цоевских песен оказалось очень созвучно настроениям молодых слушателей поколения 1980-х [18]. Пик популярности Прослушать раздел «Пик популярности» Виктор Цой настраивает гитару для акустического концерта, 1986 год Обретя популярность, группа стала получать приглашения из разных социалистических республик и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин ранее всеми делами заведовала жена Цоя Марианна [47].
В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк , где состоялся премьерный показ фильма « Игла » и был сыгран небольшой концерт [48]. После этого группа получила предложение записать сборник лучших песен который будет сводиться во Франции , музыканты собрались в Москве на студии Валерия Леонтьева , после записи кассета была отправлена в Париж , где происходил процесс сведения сборника « Последний герой », который представляет собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. Запись и выпуск пластинки профинансировал французский дипломат Жоэль Бастенер, ценитель русской культуры, широко известный в узком кругу московской богемы [49].
Сущетсвует распространённый миф, что сборник был записан группой в Париже, но на деле он был записан в Москве. Итоговый вариант сборника группа услышала в конце весны 1989 года в ходе поездки во Францию. Выступление Цоя, однако, было прервано, когда пустили фонограмму песни Башлачёва « Время колокольчиков », которой должен был завершиться концерт, после чего зрителям было велено покинуть зал.
Они стали бурно выражать своё недовольство, но лидер группы «Кино» вновь появился на сцене и успокоил толпу [50]. В результате группе на некоторое время запретили играть в Москве [32]. Помощь по воспроизведению файла В 1989 году на прилавках появился альбом « Звезда по имени Солнце ».
Черновые наброски к нему составлялись ещё весной 1988 года, а сама запись была произведена в конце декабря в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву [32]. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме « Взгляд » и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов на песни «Видели ночь», « В наших глазах », «Группа крови», « Дальше действовать будем мы » и « Звезда по имени Солнце ». Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься; тем не менее клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны [51].
Кроме того, музыканты вынашивали идею о создании отдельного поп-коллектива, который мог бы исполнять накопившиеся «лёгкие» песни: У Виктора был запас таких любимых песен, которые по каким-то причинам не входили в альбомы.
В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно. Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре «Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная. Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре.
А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно. А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает.
Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя. Есть ли в песнях «Кино» глубокий смысл Я примерно прикинула пункты, по которым мы обычно относим песню к категории «текст с глубоким смыслом». Получился такой список: описание трагичных событий — например, война; игра слов; сильная метафора; отсутствие метафоры, бытовые описания. В этом весь метамодерн — все настолько просто, что с глубоким смыслом. Это происходит, например в тексте песни «Электричка»; слова занимают значительную часть смысла песни, находятся на переднем плане; что-то, что мы не понимаем — так нам кажется, что мы понимаем это по-своему; отсутствие часто используемых слов. Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой. Такой прием оставляет нам пространство для собственной трактовки и отлично резонирует с культурой метамодерна — перевернутой иронии. Для примера можно посмотреть на песню «Группа крови на рукаве».
Для кого-то эта песня глубокая, для кого-то там все на поверхности. Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует. А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего. Русская музыка XX века Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время. Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки.
Эта музыка будет вечной: как группа «Кино» своим туром вновь подтверждает величие Виктора Цоя
Легендарное «Кино» отправилось в концертный тур: «Если группа не играет, она не существует» | Песни Виктора Цоя и группы «Кино» не потеряли своей актуальности и по сей день. |
Песни «Кино» и Виктора Цоя могут удалить из «Вконтакте» | Последняя песня Виктора Цоя «Атаман», которая долгое время считалась утраченной, издана российской звукозаписывающей компанией Maschina Records, пишет «Фонтанка». |
группа КИНО – Telegram | Эта одна из самых популярных песен Цоя вошла в дебютный альбом группы "Кино", спродюсированный еще Борисом Гребенщиковым. |
«Перемен требуют наши сердца»: философия группы «Кино»
РИА Новости Однако, несмотря на все политические ассоциации, которые навязывались этой песне, Виктор Цой утверждал, что она вовсе не о протесте в телеинтервью с Сергеем Шолоховым. Гитарист группы «Кино» Алексей Рыбин в более позднем интервью также утверждал, что «Перемены, о которых пел Виктор, — это не перемены политического строя. Но режиссер фильма «Асса» Сергей Соловьев в 1987 году вложил в песню определенный социально-политический смысл, показав, как герой Виктора Цоя совершает протест советскому уставу и режиму в лице типичной представительницы партии и идет выступать перед толпой. Этот символизм был воспринят как призыв к переменам в обществе.
Однако Цой в том же интервью сравнил эту сцену со «вставным зубом». Политический смысл в композицию вкладывал сам Борис Ельцин. Посмотрите, что делается.
Молодежь уже «Требуем перемен», вон, Цой нам.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Так, летом 2015 года при большом скоплении народа песню «Кино» исполнили на Красной площади Александр Ф. Скляр и Светлана Сурганова — музыканты, активно поддерживающие сепаратистов Донбасса. А еще раньше, в марте, она звучала в Крыму в честь первой годовщины присоединения полуострова к России: участники флешмоба, одетые в цвета российского триколора, выстроились в геометрическую фигуру по контуру России на карте мира. Наконец, полгода назад появилось вирусное видео: американский боец смешанных единоборств Джефф Монсон подпевает Цою за рулем своего внедорожника. Незадолго до этого Монсон получил российское гражданство, а также паспорт гражданина самопровозглашенной Луганской народной республики из рук ее главы Игоря Плотницкого.
В сущности, все, что происходит с песней «Хочу перемен! Как всамделишный хит своей эпохи, композиция давно обросла множеством кавер-версий и интерпретаций самого разного рода и племени: для любителей хип-хопа существует рэп-обработка DINO MC 47; для танцев в клубах с диско-шаром — ремикс Пола Окенфолда, который он играл, например, на разогреве перед российскими концертами Мадонны; для поклонников развлекательных шоу на российском ТВ или для апологетов китча — исполнение Надежды Кадышевой. В 2008 году Сергей Соловьев, режиссер фильма «Асса», с которого в свое время и начался резонанс песни Цоя, снял сиквел, картину с незамысловатым названием «Асса-2». Так я почувствовал себя лгуном. Чувство получившейся фальши заставило меня снять второй фильм».
В фильме «Асса-2» тоже звучит песня «Перемен!
В очередной раз звукорежиссёр Алексей Вишня пустил запись в тираж без согласия музыкантов. Это вызвало гнев Цоя и поставило крест на дальнейшем сотрудничестве «Кино» с Вишней, точно так же, как ранее это произошло с Андреем Тропилло. Запись вышла в свет летом 1989 года, хотя материал был готов к выпуску уже за полгода до этого. Альбом решили немного подержать на полке, чтобы не снижать продажи пользовавшейся бешеной популярностью «Группы крови», предыдущей работы коллектива. К тому времени Цой окончательно отказался от работы на подпольных студиях таких деятелей ленинградского музыкального самиздата, как Андрей Тропилло и Алексей Вишня. Черновую версию «Звезды по имени Солнце» записывали на квартире барабанщика Георгия Гурьянова. Этот материал после чистового сведения мог бы стать и окончательной версией альбома, но кассета с ним была украдена буквально из кармана Гурьянова.
Впрочем, того, как он сам вспоминал, больше расстроила утрата не песен «Кино», а его личной музыки, которая была записана на той же кассете. Когда встал вопрос о том, где переписывать украденный альбом, знакомые директора «Кино» Юрия Белишкина посоветовали недавно построенную московскую студию эстрадной звезды Валерия Леонтьева. Выпуск альбома «Звезда по имени Солнце» стал финальным шагом в превращении «Кино» из подпольной группы, выступавшей в кочегарках и на квартирах фанатов, в коллектив стадионного рока с пятизначными гонорарами в дореформенных советских рублях. Точнее, группой в лице Виктора Цоя и гитариста Юрия Каспаряна был записан черновой, демонстрационный вариант альбома. Работа над материалом шла на даче, арендованной Цоем, в латвийском посёлке Плиеньциемс, на берегу Рижского залива. Работа над демо-записью была закончена 12 августа. Каспарян вернулся в Ленинград, а Цой решил задержаться на несколько дней в Латвии и присоединиться к коллегам по группе позже. Рано утром 15 августа он отправился на рыбалку на одно из озёр в нескольких километрах от курортного посёлка.
Возвращался домой Виктор Цой днём 15 августа, довольно уставший, поэтому, по официальной версии, заснул за рулём. В 11 часов 28 минут произошла трагедия: его автомобиль столкнулся с автобусом «Икарус» на трассе Слока-Талси. После гибели лидера группы музыканты при финансовой поддержке менеджера Юрия Айзеншписа продолжили работу над пластинкой. У альбома не было названия, он вышел в чёрной обложке, в центре которой белыми буквами было набрано название группы, поэтому среди поклонников «Кино» за этой записью навсегда закрепилось неофициальное название «Чёрный альбом». Пластинка разошлась официальным тиражом в 1 миллион 200 тысяч экземпляров. После окончания работы над ней группа «Кино» была распущена. Барабанщик Георгий Гурьянов навсегда ушёл из музыки. Он занимался художественными проектами, а в 2013 году умер от рака печени.
Гитарист Юрий Каспарян участвовал в работе разных музыкальных коллективов, пока не принял предложение Вячеслава Бутусова войти в состав его группы «Ю-Питер». В концертном репертуаре этой группы в разное время фигурировало большое количество песен Виктора Цоя. Басист Игорь Тихомиров вошёл в состав «ДДТ», а ныне является звукорежиссёром и продюсером этой группы.
Виктор Цой (Группа Кино)
Лидер «Аквариума», Борис Гребенщ… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Мак… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Коллектив образовался летом 1981 года в Ле… подробнее Похожие теги.
Я отправил в управление культуры примерный плейлист: список групп и песен. Да, нам разрешили петь. Но не все. Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. Это все равно что запретить птице летать, а зайцу — прыгать. Если мне запрещают то, что мы пели всегда и будем петь, то зачем проводить такой фестиваль?! Петь можно, но не все, сказать можно, но не обо всем… Дышать можно, но через раз. Именно так.
Я не вижу ничего криминального в этих произведениях.
Сегодня на «Авторитетном радио» весь день выходят специальные выпуски авторской программы Дениса Иконникова «Перезагрузка». Это история мировой музыки и новое прочтение любимых мелодий.
C 21:00 до 22:00 все выпуски нон-стоп на 102. В группе «Авторитетного радио» vk. Сайт «Город Прима» публикует текстовую версию.
Денис Иконников специально для вас написал 8 историй об альбомах группы «Кино». Шёл 1982 год, и Гребенщиков уже тогда пользовался славой и статусом отечественного рок-патриарха. После одного из концертов «Аквариума» в Петергофе Цой и Гребенщиков встретились в вагоне электрички.
Виктор, никогда не расстававшийся с гитарой, при поддержке коллеги по группе Алексея Рыбина, спел Гребенщикову несколько своих песен. Я оттуда уехал с мыслью о том, что нужно немедленно поднимать Тропилло и, пока вот это чудо функционирует, его записывать. И нужно это делать прямо сейчас».
Упомянутый Андрей Тропилло был звукоинженером, создавшим из нескольких помещений Дома Пионеров подобие полуподпольной студии под названием «АнТроп». На этой студии весной 1982 года и состоялась запись первого альбома группы «Кино». Впрочем, само название группы появилось только в процессе работы над альбомом.
Альбом назвали «45» — такой была продолжительность звучания одной стороны магнитофонной бобины. Хотя из окончательной версии альбома исчезла одна песня и, как замечал Рыбин, на самом деле альбом следовало назвать «42». Позже Цой отрицательно отзывался об этой записи, называл её сырой и говорил, что выпускать альбом не стоило.
Но мнение поклонников «Кино» было совершенно иным — «45» стал прорывом для группы, выходом за пределы Ленинградской рок-сцены и ныне этот альбом, неоднократно переизданный в разных форматах, считается признанной классикой русской рок-музыки. Впрочем, альбом «46» считается бутлегом, то есть неофициальной записью. Он никогда не рассматривался участниками группы, как часть официальной дискографии.
К 1983 году Цой рассорился со вторым основателем «Кино» Алексеем Рыбиным. На почве идейных разногласий музыканты перестали созваниваться, и позже, хоть и встречались пару раз на сборных концертах, никогда не разговаривали друг с другом. Место Рыбина в группе занял молодой гитарист Юрий Каспарян.
Такая замена вызвала недоумение у музыкантов и рок-критиков. Каспарян не считался хорошим гитаристом. Но он быстро прогрессировал, а Цой отмечал, что главное — взаимопонимание на духовном уровне, а играть всегда можно научиться.
Сегодня лидеру Nirvana исполнилось бы 55 — Не то, чтобы он для меня важен. Просто музыканты симфонического оркестра не двигаются по сцене, это очень статическое зрелище. И поэтому ребята из «СимфоКино» решили: надо для зрителя как-то его оживить. Они предложили мне попробовать добавить видео. Потом в том числе и из этих видео для симфонической программы родилась идея больших концертов «Кино» с папиным голосом.
Видео стало ответом на вопрос, как может группа играть без фронтмена-солиста. Вам тоже передался этот талант. Как вы его реализуете? Пишете картины, занимаетесь графикой? Конечно, было бы классно иметь собственную мастерскую и ходить вымазанным масляными красками.
Но сейчас такой возможности нет, так что я не пишу картины, а рисую в основном на айпаде. Делаю дизайн для сайтов, оформляю афиши, обложки, делаю моушн-дизайн. Так реализую свою потребность рисовать. Выставка художественных работ Виктора Цоя «Цой. Говорят, что секрет кроется в необычном голосе Виктора Цоя, рубленных ритмах композиций, своевременной поэзии.
А как вы объясняете актуальность и популярность «Кино» по сей день? Если бы сейчас мы попытались повторить такую группу, как «Кино», нам потребовалась бы огромная команда профессионалов: менеджеры, продюсеры, пиарщики.
60 лет Виктора Цоя: почему песни «Кино» все ещё отзываются в наших сердцах
Отец лидера группы Виктора Цоя Роберт в беседе с RTVI назвал такого рода вопросы «дурацкими» и выразил уверенность в том, что песни его сына вряд ли утратят популярность в ближайшие годы, потому что «людей не обманешь». — Сколько всего песен Цоя сегодня в репертуаре «Кино»? На Украине официально не запрещено петь песни лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Об этом сообщает издание «Украинские новости» со ссылкой на полученный от Государственного агентства Украины по искусствам и художественному образованию (Госискусств) ответ. Большое значение в песнях Цоя имеет образ пути и дороги, по которой он один за другим делает шаги вперед. Легендарная Группа «Кино» Анонсировала Грандиозный Концерт в Честь 60-летия Виктора Цоя!
10 песен «Кино», которые вы не помните
где каждый найдёт для себя что-то новое и бесплатные уроки немецкого языка для начинающих. Карьера Виктора Цоя и группы «Кино» в области звукозаписи началась со встречи музыкантов с Борисом Гребенщиковым. Но осталась запись квартирного концерта, где Виктор Цой, еще в дуэте с Алексеем Рыбиным, исполняет песню Бориса Гребенщикова «Железнодорожная вода». Запретили исполнять знаковые песни русского рока и знаковые песни Виктора Цоя. Мы ждем перемен (DJ Vini Remix). На Украине официально не запрещено петь песни лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Об этом сообщает издание «Украинские новости» со ссылкой на полученный от Государственного агентства Украины по искусствам и художественному образованию (Госискусств) ответ.
Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты
Что бы ни говорили фанаты Виктора Цоя, но плагиат в творчестве «Кино» – такой же медицинский факт, как и то, что воровать – нехорошо. Легендарная Группа «Кино» Анонсировала Грандиозный Концерт в Честь 60-летия Виктора Цоя! В книге Виталия Калгина «Виктор Цой и его Кино» (издательство АСТ, 2015) в материалах, посвящённых «Чёрному Альбому», присутствует снимок листа из блокнота Виктора Цоя, в котором указан, по всей видимости, черновой список песен альбома.
«Музыка волн» — современное прочтение песни Виктора Цоя. Эксклюзив «Нового проспекта»
Много раз становилась знаковой для разных движений, для активистов. Конечно, нет ничего удивительного, что песня приобрела особый смысл. Широкая публика услышала ее в фильме "Асса" Сергея Соловьева, как раз в то время, когда в стране грянула перестройка. Два плюс два легко сложилось в головах людей, и, даже несмотря на то, что сам автор всегда говорил, что он никакой не борец за изменения или революции, его творение легко стало гимном перемен. Впервые группа "Кино" исполнила эту песню на четвертом фестивале легендарного ленинградского рок-клуба. Там и произошла судьбоносная встреча Виктора Цоя и режиссера Сергея Соловьева. Тот в то время искал музыканта для своего фильма "Асса" и, услышав этот трек, после выступления тут же отправился за кулисы. Он встретился с Цоем и предложил ему поучаствовать в съемках картины. Соловьев попросил больше нигде не исполнять трек до выхода фильма, на что певец согласился.
Цой в фильме сыграл главную роль, парня Моро, который приезжает в Казахстан забрать долг у своего друга Спартака актер Александр Баширов. В столице он встречает свою старую подругу Дину актриса Марина Смирнова и оказывается в странной компании. Вскоре он понимает, что девушка теперь страдает наркотической зависимостью, и решает помочь ей — он увозит ее подальше от пагубных веществ, чтобы помочь ей преодолеть ломку. Но когда молодые люди возвращаются, Дина снова падает во мрак. Фильм стал одной из главных премьер того года, а сам Цой даже стал лучшим актером по признанию одного модного журнала. Поэтому нет ничего удивительного, что "Звезда", которая открывала фильм, зазвучала из всех радиоприемников и ее любили исполнять под гитару на домашних посиделках. Одноименный альбом стал последним, который вышел при жизни Цоя, и в нем, в отличие от других работ группы, уже появились серьезные философские размышления.
Публика встретила выступающих с лёгким недоумением, так как программа «Кино» нуждалась в существенной доработке [15]. Обязанности между Цоем и Рыбиным чётко распределились: первый отвечал за творческую составляющую — написание текстов и музыки — второй же выполнял всю административную работу, организовывал концерты, репетиции и сессии записи. В марте 1983 года между ними разразился серьёзный конфликт, ставший итогом многочисленных разногласий. Цоя, в частности, раздражало, что Рыбин на стороне исполняет его песни, а своих не пишет, в то время как Рыбину не нравилось безоговорочное лидерство Цоя в принятии всех решений [16]. В конечном счёте, они просто перестали созваниваться и с тех пор никогда больше не виделись. После распада группы Рыбин, по приглашению Сергея Рыженко , уехал в Москву играть с панк-командой « Футбол », а Цой, за неимением состава, на некоторое время прекратил музыкальную деятельность, из-за чего ему пришлось пропустить I фестиваль «рок-клуба» [17]. Единственным аудиодокументом того периода стал бутлег под названием « 46 » — демонстрационные версии новых песен Цоя, записанные в домашней портастудии Алексея Вишни , молодого звукорежиссёра, обучившегося этому мастерству у Тропилло и Гребенщикова. Песни продолжили линию городской романтики, но, вместе с тем, материал вышел более мрачным и холодным. Цой воспринимал «Сорок шесть» только лишь как репетиционную ленту, созданную для тренировки навыков Каспаряна, однако Вишня без ведома музыкантов пустил запись в народ, и многие восприняли её как второй номерной альбом группы «Кино», несмотря на то, что самой группой её легитимность никогда не признавалась [18]. Закрепление на сцене Прослушать раздел «Закрепление на сцене» В начале 1984 года Цой и Каспарян приступили к записи настоящего второго альбома; роль продюсера снова исполнил Гребенщиков , позвав на запись многих своих знакомых — Александра Титова бас-гитара , Сергея Курёхина клавиши , Петра Трощенкова ударные , Всеволода Гаккеля виолончель , Игоря Бутмана саксофон и Андрея Радченко барабаны [19]. Сам Гребенщиков подыгрывал на небольшом клавишном инструменте «Кассиотон» [19]. Запись была произведена в студии Андрея Тропилло и выпущена под названием « Начальник Камчатки » «Камчаткой» именовалась котельная , в которой Цой позже работал кочегаром. На обложке, в числе прочих музыкантов, изображён Георгий «Густав» Гурьянов , хотя он влился в состав лишь в самом конце рабочего процесса, поучаствовав в записи только одной песни [20]. Определяющим стилем альбома стал минимализм , проявившийся и в лаконизме аранжировок, и в техническом оснащении, когда, к примеру, обработка звука гитары Каспаряна осуществлялась не через овердрайв , а при помощи советского магнитофона «Нота», выполнявшего в тот момент функции фузз-эффекта. Подпольная рок-пресса, отметив в альбоме с полдесятка беспроигрышных хитов «Троллейбус», « Последний герой », «Генерал», «Камчатка», «Транквилизатор» , всё-таки съязвила на тему «атмосферы какого-то занудства». Не могу сказать, что по звуку и стилевой направленности он получился таким, каким бы мы его хотели видеть, но, с точки зрения эксперимента, это выглядело интересно», — отмечал в интервью лидер коллектива [21]. По окончании работы над альбомом сформировался «электрический» состав «Кино», в который, кроме Цоя, вошли Каспарян соло-гитара , Титов бас-гитара и Гурьянов ударные , и с мая 1984 года начали активно репетировать новую концертную программу. Тогда же музыканты выступили на II фестивале «Ленинградского рок-клуба», где произвели настоящую сенсацию, став его лауреатами и самым ярким открытием: в частности, лучшей песней мероприятия была признана их «Я объявляю свой дом» [22]. С тех пор группа получила некоторую известность и стала регулярно гастролировать по другим городам Советского Союза [18]. Летом состоялось совместное выступление «Кино» с группами «Аквариум», « Звуки Му » и « Браво », проходившее в подмосковном посёлке Николина Гора под пристальным наблюдением сил государственной безопасности и также отмеченное критиками как успешное [23]. Юрий Каспарян и Виктор Цой на концерте в Ленинграде, 1986 год В начале 1985 года коллектив предпринял попытку записи ещё одного альбома, но Цою не понравилось излишнее вмешательство Тропилло, который постоянно пытался влиять на его творчество, поэтому тот проект оставили незаконченным, а запись произвели дома у Алексея Вишни с тремя гитарами и ритм-компьютером [24]. Как отмечал журналист Андрей Бурлака , аудиокассета под названием « Это не любовь » получилась самым позитивным альбомом за всю историю «Кино» [18]. Александр Титов, одновременно с участием в деятельности группы, был членом «Аквариума», и с каждым днём ему становилось всё труднее совмещать работу в двух группах, поэтому в ноябре 1985 года он принял решение покинуть «Кино» в пользу ансамбля Бориса Гребенщикова [25]. На его место взяли джазового гитариста Игоря Тихомирова экс-« Джунгли » [26]. Таким образом, сформировался классический состав группы, просуществовавший до самого её конца [18]. В январе 1986 года Андрей Тропилло всё-таки выпустил запись, произведённую у него в студии несколькими месяцами ранее [27]. Альбом под названием « Ночь » стал первым официальным релизом «Кино», изданным московской фирмой « Мелодия ». Пластинка, по некоторым данным, разошлась двухмиллионным тиражом, сделав группу знаменитой далеко за пределами рок-сообщества. Тем не менее сами музыканты крайне негативно восприняли выпуск этого альбома, с продаж которого не получили ни копейки [18] ; нелестно отозвалась об альбоме и подпольная рок-пресса [28]. В конце февраля 1986 года группа начала работать над новым альбомом в студии Алексея Вишни; велась работа над песнями романтической направленности, которые группа решила не исполнять на концертах — «Рядом со мной», «Братская любовь», «Ты обвела меня вокруг пальца» и т. Рабочие сессии, однако, не дали нужного результата, и запись впоследствии известная как «Любовь — это не шутка» отправилась в архив. Этому решению также поспособствовал подарок группе от Джоанны Стингрей в виде 4-канальной портастудии «Yamaha MT-44», открывавший ранее недоступные возможности студийной работы [29]. Летом музыканты съездили в Киев на съёмки фильма Сергея Лысенко « Конец каникул », в котором прозвучало четыре песни группы [30] , и дали концерт в киевском Доме учёных [29]. В июле, совместно с «Аквариумом» и « Алисой », они дали концерт в московском дворце культуры МИИТ, после чего с этими же группами был выпущен общий сплит-сборник под названием « Red Wave » «Красная волна» [31] [32]. Этот альбом, вывезенный из СССР контрабандой и распространившийся в Калифорнии количеством в 10 000 экземпляров, стал первым релизом советской рок-музыки на Западе [33]. В 1987 году, по итогам опроса журнала «РИО», группа «Кино» было признана лучшей группой года, а их песня « Следи за собой » была названа песней года [34]. В период с 1986 по 1988 года Виктор Цой активно снимался в кино: сначала в « Ассе » 1987 Сергея Соловьёва [35] , потом в « Игле » 1988 Рашида Нугманова [36]. Он постоянно пропадал на съёмках, надолго уезжая в Казахстан , и группа из-за этого часто простаивала [37]. Юрий Каспарян, например, благодаря изобилию свободного времени успел порепетировать с Максимом Пашковым, а позднее принял участие в записи дебютного альбома группы « Петля Нестерова ». Цой же, находясь «в степях», продолжал сочинять песни и в 1987 году выгадал время для записи альбома « Группа крови », большинством критиков считающегося наиболее цельной и зрелой работой «Кино» [18]. Запись производилась дома у Георгия Гурьянова в Купчино , и, по сравнению с ранними этапами творчества, группа в этот раз обладала хорошим техническим оснащением, позволившим сделать запись на уровне европейских и американских исполнителей [38]. Каспарян был в то время женат на американке Джоанне Стингрей, привозившей из-за границы качественное оборудование — в частности, у них имелась драм-машина Yamaha RX-11 [39] , что позволяло легко редактировать не только ритмический рисунок, но также тембры и громкость [40]. Александр Житинский назвал «Группу крови» одним из лучших альбомов отечественного рока, отметив, что «он поднимает русский рок на новую ступень, ступень мужественной гражданской ответственности» [41].
Последний - "Черный альбом" вышел в 1991 году уже после смерти Виктора Цоя. Но работу над ним музыкант начинал сам, более того, ДТП, в котором погиб Виктор Цой, произошло в период, когда группа в Латвии вела активную работу на студии. В итоге в "Черный альбом" вошел материал, который успел записать Виктор Цой. Также в дискографии группы восемь концертных альбомов. Это записи с концертов "Кино" с вокалом Виктора Цоя.
Издание "Московский комсомолец" поделилось подробностями проведения концерта проекта "Симфоническое Кино". Московское шоу отметилось богатыми оркестровыми аранжировками, масштабами и разнообразием. На сцене были не только участники "Кино", но и 45 человек в составе оркестра. Вместе они придали песнями рок-группы новое звучание, из-за чего некоторые зрители даже не узнавали любимые хиты. Во время шоу транслировался видеоарт, представленный сыном фронтмена группы Александра Цоя.
Группа Кино
В Перми прошел концерт «Кино» с записанным Цоем и живым выступлением музыкантов группы: фото и видео. Кукушка, Пачка сигарет, Кончится лето, Спокойная ночь, MACAN - Кино, Кино - Закрой за мной дверь, Пачка сигарет и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. КИНО — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером и автором почти всех текстов и музыки неизменно оставался Виктор Цой. Александр Цой, сын Виктора Цоя, в интервью Известиям — об отце, группе Кино, концерте в Петербурге в Ледовом дворце, творчестве.