Новости переход на отечественное по

Об изменениях в IT-отрасли, развитии отечественного производства и процессе вендорозамещения рассказывает руководитель направления «Инфраструктурные решения» КРОК Александр Сысоев.

Анна Шарипова («Ростех») о переходе на отечественное ПО к 2025 году

Там пояснили, что сроки окончательного перехода на отечественное ПО зависят от размера используемой цифровой инфраструктуры и объемов данных. Хочется подчеркнуть, что переход на отечественное ПО — это не просто замена иностранных продуктов на российские. Рассмотрим новые сроки, этапы импортозамещения и решения, а также ознакомимся с рекомендациями Минцифры России по переходу на отечественное программное обеспечение. Срочный переход на отечественное ПО государственное регулирование обосновывает несколькими аргументами, среди которых. Минпромторг опубликовал план по переходу промышленности на отечественный софт. Власти разработали директиву, предусматривающую переход на преимущественное использование российского программного обеспечения, еще в конце 2018 года.

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

Российская платформа CommuniGate Pro – готовое решение для перехода на отечественный продукт. Управляющий директор по национальным проектам «Ростеха» Анна Шарипова рассказала редактору «Телеспутника» Денису Чупрову о том насколько реален переход на отечественное ПО к 2025 году, прокомментирова. К этому сроку на отечественное ПО должны перейти все госкомпании Глава Минцифры Максут Шадаев назвал срок, к которому все государственные компании должны перейти на отечественное ПО. via Речь идёт о российских операционных системах, офисных пакетах, с. C 2021 года в России предусмотрена вполне конкретная ответственность за нарушение требований по предустановке отечественного ПО на новую технику, подлежащую продаже.

Внедрение произведенных в России программных продуктов ускоряется во всех отраслях экономики

«Я не сомневаюсь, что в среднесрочном периоде мы перейдем на отечественное ПО в критических областях, в которых мы работаем. О разработке отечественного софта и переходе на наше программное обеспечение говорят сегодня и на международной конференции Data Fusion. Переход на отечественное ПО гарантирует долгосрочную стабильность работы всех сервисов. Переход на отечественные СУБД, вероятно, займёт 2-3 года и будет болезненным на фоне проблем совместимости сложных прикладных систем организаций, прогнозирует глава Postgres Professional Иван Панченко. Ранее требование о переходе на отечественные ИТ-решения было сформулировано в указе президента от 30 марта 2022 г. Согласно этому документу, госкомпаниям и всем тем, кто осуществляет закупки по 223-ФЗ, было запрещено с 2022 г.

Разъяснения к Указу Президента о запрете зарубежного ПО в КИИ (№ 166 от 30.03.2022)

В Минпросвещения сообщили о переходе всех российских школ на отечественное ПО. УПКБ «Деталь»: масштабный переход на отечественное ПО. Отечественные банки попросили Центральный банк Российской Федерации отложить переход на отечественное программное обеспечение. Параллельно продолжается переход на отечественные ОС и СУБД, который активизировался под влиянием регуляторики и запросов рынка.

Российские банки попросили ЦБ РФ отсрочить переход на отечественное ПО

На основании пилотных проектов внедрения, а их только за 9 месяцев 2022 года мы провели уже 166, нами была сформирована реальная пирамида потребностей заказчиков. В её основе лежит безопасность и контроль над данными. Выше уровнем находится надежность и отказоустойчивость. Никто не готов потерять свои данные или остановить бизнес-процессы. Следующий уровень — совместимость. Пользователям важно, чтобы новый софт корректно работал в существующих информационных системах.

А такие факторы, как красота и удобство, как оказалось, совсем не являются основным требованием к продукту. Гораздо важнее, чтобы выбранные технические средства полностью подходили для решения задач организации. Переходить ли бизнесу на отечественное ПО? Я считаю, что этот вопрос уже не должен возникать. Как известно, за стадиями отрицания, гнева и депрессии всегда следуют торг и принятие.

Сейчас нужно действовать. Первым шагом для старта процесса перехода может стать обращение к вендору, который уже накопил большой консалтинговый опыт внедрения и поможет пройти этот путь максимально безопасно, корректно и бесшовно. Специалисты проведут аудит потребностей организации, определят необходимый технологический стек, составят подробную дорожную карту и помогут выбрать подходящего интегратора, с которым заказчик начнет замену ПО без остановки деятельности организации. Чем раньше коммерческие структуры начнут этот процесс, тем быстрее и проще для них он пройдет.

При этом свои немногочисленные кадры, умеющие работать с open source, компаниям все время приходится дообучать и переобучать, что тоже процесс сложный и небыстрый. Разработчики ПО точно также страдают в этой ситуации. Им тоже не хватает квалифицированных кадров с фундаментальными знаниями. И это не единственная их проблема.

Потому что как только их продукт попадает в реестр отечественного ПО и госзаказчики проявляют к нему повышенный интерес, их захлестывает вал работы — не только связанной с быстрой доработкой ПО, но и непрофильной. Например, поддержки продуктов по всей России в режиме 24х7. На создание необходимой для этого сети у разработчика нет ни средств, ни времени, да и бизнес-модель слишком усложняется и выходит за рамки его компетенций. Интеграторы тем более не готовы брать на себя поддержку российского ПО. И у разработчика единственный выход — вступить в альянс с сервисной компанией, научившейся работать с отечественным софтом и встраивать разработчиков в собственную, уже существующую вокруг нового российского ПО экосистему. Но у подавляющего большинства разработчиков взаимоотношения с сервисными компаниями не выстроены, а доверия к глубокой кооперации и готовности к аутсорсингу бизнес-функций зачастую нет. Факторы сдерживания доминируют Обострившийся кадровый голод и отсутствие бюджетов на цифровую трансформацию и импортозамещение можно отнести к основным проблемам отечественного ИТ-сектора. Постоянные заявления с высоких трибун о том, что стране очень нужны российские разработчики, их зрелые ИТ-продукты и полностью конкурентные отечественные технологии, скорее обозначают лишь желательный вектор развития рынка.

В итоге, при полной готовности к работе на нем российских разработчиков, сервисных компаний и частичной готовности интеграторов эти игроки оказываются в ситуации постоянного повышения рисков и доминирования сдерживающих факторов над факторами развития. Плюсы 2018 года в том, что с помощью государства уже сформированы хороший перечень зрелых ИТ-продуктов и требования к ним — и в части функционала, и в части совместимости друг с другом.

С 1 января 2026 года они также должны перейти на отечественные системы управления базами данных. Изображение DALL-E Представитель Минцифры отметил, что окончательные сроки перехода будут зависеть от объёмов цифровой инфраструктуры и данных, которые требуется перенести при переходе на российские решения. Именно эти факторы обуславливают установку различных сроков для различных классов программного обеспечения.

Эта инициатива вызвала опасения у банков и промышленности — основных владельцев КИИ. Банковский сектор попросил перенести переход на четыре года, поскольку столь сжатые сроки угрожают его стабильности. ЦБ это предложение поддержал и направил соответствующие замечания в правительство и Администрацию президента.

Банки РФ попросили правительство отложить переход на отечественное ПО

И сейчас я могу с уверенностью заявить, что вопрос, продолжать ли пользоваться иностранным софтом или поискать российские решения, в том числе и Low-Code платформы, стал одним из главных, и ответы на него не всегда оказываются в пользу российских вендоров из-за ряда опасений», — сказал Александр Ивлев. Во-первых, полный переход на российское ПО может занять очень много времени: по оценкам специалистов «Эмбер» — от полугода до 5 лет. Отмечается, что компании, осуществившие автоматизацию бизнеса порядка пяти лет назад, сейчас фиксируют более высокую эффективность и не без оснований опасаются ее снижения в случае замены софта. Также нужно учитывать затраты, обусловленные переходом на российских софт: они могут быть сопоставимы с затратами на ранее внедренное зарубежное ПО.

Решение распространить эти требования на госкомпании должно способствовать развитию отечественного рынка софта, - прокомментировал председатель совета директоров разработчика офисного ПО «Мойофис» Андрей Чеглаков. В период с 1 сентября 2024 года по 1 января 2030 года все значимые объекты критической информационной инфраструктуры должны перейти к использованию доверенных программно-аппаратных комплексов.

В опубликованном документе написано, что действующие сейчас иностранные техника и софт постепенно будет заменяться на продукты отечественного производства, находящиеся в соответствующих реестрах радиоэлектронной продукции и отечественного программного обеспечения.

Всё дело в инерции мышления отдельных ИТ-директоров, которые до последнего надеялись, что государственная инициатива по импортозамещению их не касается, и скоро привычный ритм жизни вернется на круги своя. События 2022 года прекрасно показали насколько сильно ошибались ИТ-консерваторы. Их медлительность едва не привела к параличу целых секторов российской экономики и остановке бизнес-процессов системообразующих предприятий из-за массового ухода с российского рынка иностранных производителей, отзыва лицензий , прекращения оказания услуг технической поддержки и отказа предоставлять обновления для программных продуктов.

С бизнесом же ситуация совершенно иная. Коммерческие структуры, годами инвестировавшие в лицензии иностранных вендоров, напротив, оказались полностью не готовыми к изменениям конъюнктуры рынка и встретили 2022 год в совершенно незащищенной позиции. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. За годы тестирований и внедрений, мы накопили солидный опыт перевода корпоративных инфраструктур на импортонезависимые аналоги, готовы делиться своей экспертизой и хотим объяснить, зачем бизнесу стоит переходить на безопасное отечественное ПО.

Санкции пришли в Россию всерьез и надолго, и уповать на то, что вот именно вашего бизнеса это не коснется — чрезмерно опрометчиво. Если раньше иностранные вендоры отзывали свои лицензии только у государственных структур , то теперь с такой практикой столкнулся и бизнес. В Google поступили ещё изящнее — сервис Google Workspace стал платным [4] , но россияне его в принципе не могут оплачивать, так как для этого нужно использовать международные платежные системы, которые перестали работать с Россией. В таких условиях покупка иностранных решений становится все менее оправданной — даже если вы и купите лицензии, то это еще совсем не означает, что вы сможете ими нормально пользоваться.

Так какой смысл в такой покупке? Сторонникам такого подхода мы отвечаем, что пиратство — это путь в никуда. Установка пиратского софта всегда приводит к резкому росту рисков информационной безопасности. В случае использования таких программ ИТ-директору нужно думать не о том, получат ли злоумышленники доступ к данным , а о том, когда это произойдет.

Эта инициатива вызвала опасения у банков и промышленности — основных владельцев КИИ. Банковский сектор попросил перенести переход на четыре года, поскольку столь сжатые сроки угрожают его стабильности. ЦБ это предложение поддержал и направил соответствующие замечания в правительство и Администрацию президента.

Промышленность загоняют в нормы. Власти составили план по переводу госкомпаний на российское ПО

Принято считать, что речь идет только о госкомпаниях. По сути же, данный ФЗ охватывает более широкое поле. Это касается автоматизированных систем управления, функционирующих практически во всех жизненных сферах, например, наука, транспорт, связь, энергетика, финансы, ТЭК, оборонная, ракетно-космическая, добывающая и обрабатывающая промышленность, и так далее. И сейчас я могу с уверенностью заявить, что вопрос, продолжать ли пользоваться иностранным софтом или поискать российские решения, в том числе и Low-Code платформы, стал одним из главных, и ответы на него не всегда оказываются в пользу российских вендоров из-за ряда опасений», — сказал Александр Ивлев.

И если российский разработчик сможет обеспечить более выгодное предложение, то оно будет рассмотрено: — Существует ряд отечественных программных продуктов по информационной безопасности, системы управления предприятием, базовое ПО, мобильные приложения, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами на мировом рынке. Если предлагать отечественные новинки и обосновывать их функциональное или ценовое преимущество, то коммерческие компании, несомненно, будут рассматривать такое предложение. Эпитет «охотно» для них трактуется исключительно с точки зрения баланса цена-качество. Другая ситуация — с объектами критической информационной инфраструктуры, где государство формирует требования к использованию преимущественно отечественных решений. Наталия Агафонова «Р7-Офис» считает, что на сегодняшний момент импортозамещение в IT более важно учреждениям, хотя спрос на эти решения растет и в частном секторе — как среди крупных компаний, так и в сегменте МСБ. Но и ему тоже нужны программы, которые будут читать файлы без конвертации, управляться так же, как привычные решения, и не потеряют половину функционала из-за блокировки ресурса или сбоя подключения к интернету. Уже сейчас можно сказать, что спрос среди коммерческих компаний есть, и он растет. За последний год переход на российское ПО перестал носить обязательный характер. Например, среди наших заказчиков можно отметить «Битрикс» и «Делимобиль». Тимур Ахмеров считает, многое в вопросах импортозамещения тормозится тем, что объект автоматизации к этому не готов — множество компаний исторически ориентированы на решения зарубежных вендоров.

Зачастую им нужна модернизация самой системы управления деятельностью, формирование требований к IT-системам — то есть сначала надо решить внутренние вопросы самой организации. Важно еще и то, насколько руководство предприятия хочет и готово поддерживать переход на отечественные решения, ведь миграция всегда высокозатратна и требует вовлеченности и мотивации всей организационной структуры. И процессы замещения будут идти, просто поэтапно, чтоб не нарушить непрерывность бизнеса, где исторически использовалось не российское ПО, — говорит Ахмеров. Еще один вопрос — готов ли российский софт поддержать работу с большим объемом данных. Но этот вопрос решается тестированием и увеличением мощности оборудования, уверен директор «Барс Груп». Сергей Каплий Step Logic рассуждает: — Если абстрагироваться от целевой аудитории отечественного ПО и вопроса, зачем заменять компоненты, в создание которых инвестированы немалые средства и которые удовлетворяют требованиям бизнеса, то глобальных преград нет. Нужно развивать продукты и технологии, чтобы со временем они стали эффективнее решать IT-задачи, которые сейчас привычно закрываются иностранными решениями. В целом эта совместимость сейчас довольно высока, но в процессе перехода могут возникнуть трудности, поэтому разработчик должен предусмотреть еще и эту проблему: — К примеру, все офисные продукты работают на платформе Windows, однако в реестре российского ПО находится более 50 производителей различных отечественных операционных систем. И с учетом количества разработчиков встает вопрос унификации совместимости. Например, у нашей компании есть опыт, который позволяет не просто гарантировать поставку продукта, но также предоставляет комплексную карту предложений по переходу на импортозамещение, в которую входят: дорожная карта, совместная работа, коммуникации и инфраструктура для обеспечения бесшовного и безостановочного процесса перехода к отечественному ПО.

И, наконец, Наталия Агафонова «Р7-Офис» перечисляет сразу несколько факторов, которые мешают широкому переходу на отечественное ПО и замедляют импортозамещение: — Первый фактор — недостаток финансирования. Если взять, например, школы и другие учебные заведения в регионах, то зачастую у них попросту нет достаточных бюджетных средств на покупку нужного количества лицензий. Пока единственный способ компенсировать это — предоставлять им программы на специальных условиях, по сниженным ценам или вовсе бесплатно. Второй фактор — неполное покрытие спектра потребностей заказчиков. Однако пока еще нет альтернатив программам, решающих специфические, зачастую сложные задачи — например, 3D-дизайн. Третий фактор — проблемы совместимости.

Это касается автоматизированных систем управления, функционирующих практически во всех жизненных сферах, например, наука, транспорт, связь, энергетика, финансы, ТЭК, оборонная, ракетно-космическая, добывающая и обрабатывающая промышленность, и так далее. И сейчас я могу с уверенностью заявить, что вопрос, продолжать ли пользоваться иностранным софтом или поискать российские решения, в том числе и Low-Code платформы, стал одним из главных, и ответы на него не всегда оказываются в пользу российских вендоров из-за ряда опасений», — сказал Александр Ивлев. Во-первых, полный переход на российское ПО может занять очень много времени: по оценкам специалистов «Эмбер» — от полугода до 5 лет. Отмечается, что компании, осуществившие автоматизацию бизнеса порядка пяти лет назад, сейчас фиксируют более высокую эффективность и не без оснований опасаются ее снижения в случае замены софта.

Всего там работают более 84 тыс. Кроме того, организовано переобучение железнодорожников работе на 1С на базе Центра цифровых компетенций РЖД функционирует на федеральной территории «Сириус». До конца года число переученных разработчиков там достигнет 450. Кроме того, продолжится работа в рамках профильного ИЦК. Высокая динамика перехода на отечественные системы отмечается в других отраслях. Например, «Росатом» с ведущими индустриальным партнерами в рамках работы ИЦК «Строительство» уже обеспечил отрасль промышленного строительства комплектом программного обеспечения в сфере информационного моделирования. Всего же мы работаем по девяти проектам, восемь из которых — межотраслевые», — рассказал директор по информационным технологиям госкорпорации «Росатом» Евгений Абакумов.

Cloud.ru и IT-компания ALP ITSM заключили партнерское соглашение

  • Вступил в силу план по переводу объектов КИИ госкомпаний на российское ПО
  • Переход на отечественное ПО угрожает России энергодефицитом
  • Читайте также:
  • В Минцифре рассказали, как упростить вузам переход на отечественное ПО
  • Российские банки попросили ЦБ РФ отсрочить переход на отечественное ПО
  • Обзоры и сравнения

Главные новости

Учебные заведения должны перейти на российское ПО, заявил "МойОфис" - 03.06.2023, ПРАЙМ Планы перехода на отечественные технику и софт организаций, которым непосредственно принадлежат значимые объекты критической информационной инфраструктуры, будут утверждены до 1 января 2025 года.
Переход на отечественные ИТ-решения: как сделать правильный выбор? Переход госорганов и ключевых предприятий РФ на отечественные софт и оборудование будет проходить с 1 сентября 2024 года до 1 января 2030 года.
Новые решения. Как бесшовно перейти на российское ПО УПКБ «Деталь»: масштабный переход на отечественное ПО.
В Минпромторге сообщили о переходе ряда российских компаний на отечественное ПО — РТ на русском Мы разработали методику с учетом ключевых показателей эффективности и факторов риска перехода на отечественное ПО.
Кабмин РФ установит сроки перехода компаний на российский софт Несмотря на существование указа президента Владимира Путина о переходе на отечественное программное обеспечение на объектах критической инфраструктуры уже с января 2025 года, в эне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий