Движение поездов через новый погранпереход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) было открыто в 2022 году. «Объемы пропускной способности моста «Нижнеленинское – Тунцзян» – это примерно как неплохой морской порт. «В апреле 2022 года введён в эксплуатацию железнодорожный трансграничный мост Нижнеленинское – Тунцзян. Проект строительства железнодорожного мостового пограничного перехода Нижнеленинское – Тунцзян был инициирован в 2007 году группой Петропавловск и реализуется в соответствии с. Мостовой переход Нижнеленинское — Тунцзян через реку Амур стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем.
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов
Реализация проекта по строительству трансграничного железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское-Тунцзян позволит связать Транссибирскую магистраль с железнодорожной. Железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров. Введен в эксплуатацию железнодорожный мост между селом Нижнеленинское Еврейской автономной области и городским уездом Тунцзян китайской провинции Хэйлунцзян. марте 2024 года экспортные грузовые перевозки через мостовой железнодорожный пограничный переход Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР)достигли 1,3 млн тонн (рост в 2,5. в Россию по железнодорожному мосту Нижнеленинское — Тунцзян, но их задерживает в том числе недостаточная пропускная способность железнодорожной станции Тунцзян-Северный. Вся инфраструктура знакового для страны трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) и пункта пропуска «Нижнеленинское» построена с нуля.
В России построили первый железнодорожный мост в Китай
Его длина достигает 2,2 км, причем только 309 метров из них приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и шириной 1435 мм — для китайского. Через него планируют экспортировать в Китай главным образом железную руду, уголь, минеральные удобрения и лесную продукцию.
Железнодорожный мост «Нижнеленинское — Тунцзян» завершён Трансграничный железнодорожный мост через реку Амур прошёл тестирование. И не только своей протяженностью - 2,21 километра 309 из них приходится на российскую сторону , но и "двухколейной конструкцией".
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям двух стандартов - отечественного 1520 мм и китайского 1435 , сообщается на сайте Российской газеты.
Представитель генподрядчика доложил — сопутствующая инфраструктура с нашей стороны готова. Вице-премьер наградил благодарностями правительства России отличившихся строителей. Юрий Трутнев, Полномочный представитель Президента РФ в ДВФО, заместитель председателя Правительства России: — Открытие мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» — это не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство Российской Федерации по развитию транспортных коридоров в восточном направлении.
Развитие экономических связей с Китаем, с другими странами Азиатско-Тихоокеанского региона позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе. Мост в Нижнеленинском — первый железнодорожный, связывающий Россию с Китаем. Он стал своего рода рекордсменом. Было занято 900 рабочих и инженеров, задействовано 215 единиц техники.
Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Практическую реализацию проекта осуществляет Объединенная нефтегазохимическая компания. Планируется разместить пять объектов промышленной инфраструктуры: нефтетерминал нефтехранилище для приема, хранения, блендирования и налива сырой нефти, нефтегазоконденсатных смесей различного качества в объеме до 5,8 млн тонн в год; нефтебаза с вертикальными и горизонтальными резервуарами для приема, хранения и отпуска различных нефтепродуктов и прямогонного мазута в объеме до 1 млн тонн в год; газонаполнительный комплекс для перевалки сжиженных углеводородных газов различных марок и пентан-гексановой фракции объемом до 0,65 млн тонн в год; контейнерная площадка для хранения и перевалки опасных грузов в танк-контейнерах 100 000 TEU в год; складские помещения и ангары теплые и холодные площадью 200 000 м2 под обработку крупногабаритных и крупнотоннажных грузов. Источник: «Росконгресс» Строительство комплекса на территории России позволит обеспечить паритет в объемах перевалки экспортно-импортных грузов между Россией и Китаем на погранпереходе Нижнеленинское — Тунцзян, а также гарантировать конечным грузополучателям на территории Китая бесперебойное и надежное обеспечение по долгосрочным контрактам всей номенклатурой грузов.
Первое пассажирское судно из КНР оформили хабаровские таможенники в пункте пропуска Нижнеленинское
- Регистрация
- Публикации по теме
- В ЕАО запустят масштабный инвестиционный проект близ перехода Нижнеленинское - Тунцзян
- Торговая дружба народов
Архив номеров
- На мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» состыковали железнодорожные пути с российской и китайской стороны
- Курсы валюты:
- В России достроили стратегически важный ж/д мост из ЕАО в китайский Тунцзян
- Регистрация
- Логистический терминал у железнодорожного моста Нижнеленинское – Тунцзян построят к 2026 году
Сельскохозяйственные грузы пошли по мосту Нижнеленинское – Тунцзян из ЕАО в Китай
За год на экспорт в Тунцзян КНР было направлено более 2 млн тонн угля и 595 тысяч тонн железной руды. Также экспортировались кормовые добавки для животных, изделия из алюминия и полиэтилена — всего около 7 тысяч тонн. За неполных четыре месяца сотрудники Нижнеленинского таможенного поста оформили 715 транзитных деклараций с импортными товарами — это 1174 легковых автомобиля китайского производства и 3,5 тысячи тонн товаров народного потребления одежда, бытовая техника и автозапчасти.
Мостовая часть железнодорожного перехода "Нижнеленинское - Тунцзян" имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1520 мм Россия и 1435 мм Китай. Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.
Первое пассажирское судно из КНР оформили хабаровские таможенники в пункте пропуска Нижнеленинское Опубликовано: 31 августа 2023 10:13 С 31 августа 2023 года после более чем трехлетнего перерыва возобновлена работа пассажирского сообщения по международному маршруту «Нижнеленинское РФ — Тунцзян КНР ».
Здесь пассажирское сообщение не функционировало с февраля 2020 года в связи с пандемией коронавируса. Обратно в Тунцзян отправилось 16 пассажиров, все граждане КНР.
Вот если это есть, вы будете отвечать уже перед правоохранительными органами», — сказал он на совещании по созданию промышленных парков. С открытием этого моста миллионы тонн грузов будут преодолевать путь на 700 км короче, чем из портов Дальнего Востока. Это позволит значительно разгрузить транссибирскую магистраль и даст возможность увеличить экспорт и импорт товаров с КНР.
Мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян
Пункт пропуска, расположенный в регионе деятельности Хабаровской таможни в Еврейской автономной области, начал функционировать с 16 ноября 2022 года, сообщили корр. РИА Биробиджан в пресс-службе Хабаровской таможни. За этот период сотрудники Нижнеленинского таможенного поста оформили 643 железнодорожных состава с грузом.
Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов 7 октября в ходе форума в Кемерово говорил, что запустить движение предполагается в октябре. Напомним , строительство российской части железнодорожного моста между Россией и КНР в Еврейской автономной области на переходе «Нижнеленинское-Тунцзян» было завершено еще в апреле 2022 года. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей.
Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны.
Поможет ли новый мост разгрузить существующие маршруты и смогут ли россияне быстрее получать посылки из Китая, что особенно актуально в преддверии Нового года? Всего между Россией и Китаем 24 погранперехода. Один из них находится в селе Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Раньше пункт пропуска был только автомобильным и речным. После открытия моста через Амур он стал еще и железнодорожным. Соглашение о строительстве заключили еще в 2008 году. Тогда годовой товарооборот между Россией и КНР был меньше 60 млрд долларов. За первые десять месяцев этого года показатель превысил отметку в 150 млрд долларов. Рекорд уже поставлен, хотя год еще не закончился.
Объем торговли увеличился на фоне антироссийских санкций. Россия перенаправляет экспортные потоки на Восток. Китайские компании замещают в нашей стране ушедших западных игроков. Нагрузка на существующие погранпереходы растет, поэтому сейчас новый логистический маршрут был бы очень кстати. Длина нового моста больше 2 километров.
Сельскохозяйственные грузы пошли по мосту Нижнеленинское – Тунцзян из ЕАО в Китай
По его данным, трансграничный перевалочный комплекс построят возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское—Тунцзян. Принято решение об открытии паромной переправы между пунктами пропуска Нижнеленинское (ЕАО) и Тунцзян (КНР). Специалисты состыковали российскую и китайскую части железнодорожных путей на трансграничном мосту через реку Амур «Нижнеленинское-Тунцзян». Появление мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян полпред назвал не единичным событием.
В России построили первый железнодорожный мост в Китай
За 2023 год по трансграничному мостовому переходу Нижнеленинское–Тунцзян было перевезено около 3 000 тонн грузов: в основном это запчасти и товары народного потребления. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км — на российскую сторону приходится 309 метров. Юрий Трутнев, Полномочный представитель Президента РФ в ДВФО, заместитель председателя Правительства России: Открытие мостового перехода «Нижнеленинское-Тунцзян».
По ж/д мосту Тунцзян-Нижнеленинское за 3,5 месяцев в КНР ввезли более 200.000 тонн грузов
Ключевым транспортным проектом для ДФО стал мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. Перспективы железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян зависят от слаженности действий бизнеса и госструктур. Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское — Тунцзян» составляет более двух километров. Тунцзян» - это примерно как неплохой морской порт. Железнодорожный мост «Нижнеленинское – Тунцзян» станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года.
Около 3 000 тонн грузов перевезли по мосту Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (КНР) за 2023 год
Александр Филимоненко "Российская газета", Биробиджан В среду в Еврейской автономной области строители сдали российскую часть первого трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское-Тунцзян между Россией и Китаем. Со станции Ленинск-2 на нее зашел грузовой поезд, а символическую отмашку локомотивной бригаде дал вице-премьер - полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. И не только местоположением и протяженностью, которая составляет 2210 метров. У него есть и изюминка - "двухколейная конструкция". Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожным путям двух стандартов - отечественного шириной 1520 миллиметров и китайского 1435. Но несмотря на это мост построен на пять месяцев раньше срока, - отметил гендиректор компании-подрядчика Александр Попов.
Вилкова 10. Перевозки пассажиров в период навигации осуществляются речными суднами и паромами, в зимнее время — по ледовой переправе.
По состоянию на 7 декабря 2023 года совокупный объем грузов в железнодорожном мосту превысил 3 млн т. Первоначально по международному мосту проходил один состав раз в два дня, теперь их количество увеличено до 5 в сутки, а средний грузооборот переправы составляет 18 тыс.
Строительство было завершено в апреле 2022 года. Стоимость проекта превышает 9 млрд рублей. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, продукцию лесопереработки. Грузооборот после ввода всех объектов составит до 20-24 млн тонн в год в обе стороны. Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов 7 октября в ходе форума в Кемерово говорил, что запустить движение предполагается в октябре.
РФПИ: на участке Нижнеленинское - Тунцзян началось движение поездов по мосту через Амур
– Кроме того, рассматривалась возможность расширения ТОР «Амуро-Хинганская» на территорию вокруг моста Нижнеленинское – Тунцзян». Уникальный сухопутный трансграничный перевалочный комплекс будет построен на земельном участке возле нового железнодорожного мостового перехода Нижнеленинское — Тунцзян. Напомним: мост «Нижнеленинское-Тунцзян», который стал первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем, открыли для движения в ноябре прошлого года. — С 16 ноября 2022 года через трансграничный мост Нижнеленинское-Тунцзян провезли 305 тысяч тонн грузов.