В траншее около Сретенского монастыря археологи обнаружили фундамент церкви Святителя Николая Чудотворца и сводчатый водовод — коллектор, внешне похожий на подземный ход. При строящемся Чуркинском мужском монастыре есть реабилитационный центр для наркоманов и алкоголиков, отдел по благотворительности обеспечивает одеждой, обувью, спортинвентарем и т.д.
В астраханском монастыре замироточили иконы. Что его ждет
После экскурсии по обители гости проследовали в трапезную монастыря, где их угостили чаем. Поездка никого не оставила равнодушным, многие впервые прикоснулись к истории и духовному миру монастыря, все горячо поблагодарили работников Центра за организацию такой незабываемой экскурсии. Мы очень рады, что нам удалось посетить монастырь, где смогли помолиться и просто побыть на этой благостной земле», - поделились своими впечатлениями «седовласые» участники паломнической поездки.
Также там была найдена подземная полость размером со станцию метро. О находке рассказал глава регионального отделения Императорского православного палестинского общества Александр Соловьев. По его словам, найденные полости, как выяснилось, не заполнены водой. Они находятся на глубине в 20 метров, а самая большая из них имеет 78 метров в длину и восемь в высоту.
Валерий Павлов и его помощник Вячеслав. При необходимости обращающихся на приход определяют в больницу или в реабилитационный центр при Высокогорском Свято-Успенско-Николаевском Чуркинском мужском монастыре монастырь строящийся, пока не зарегистрирован , который расположен в 70 км от города. Сюда приезжают мужчины по благословению прот. Валерия Павлова. В обители одновременно проживают по 10-15 человек, основная форма реабилитации — трудотерапия. Срок пребывания в центре варьируется по необходимости. Телефон: 8- 851243 -94-352. Директор: Елена Максимова. Духовник: прот. Александр Максимов, настоятель прихода. Четыре года назад при монашеской общине прихода церкви Рождества Пресвятой Богородицы села Никольское был создан приют для девочек. Сейчас здесь живут 12 воспитанниц от 2 до 13 лет из сел Астраханской области и самой Астрахани. Это сироты, дети из неблагополучных и неполных семей, а также те, кого родители отдали на воспитание монахиням. Приют расположен в отдельном корпусе, дети ходят в сельскую школу, одевает и обувает их приход. Девочки занимаются пением, музыкой, рисованием в сельской изостудии, обучаются швейному делу. В приюте есть два воспитателя-педагога.
Архимандрит Досифей Кузьмин родился в 1848 году в селе Старица. Долгое время он жил на Афоне и в Иерусалиме, подвизаясь в местных иноческих обителях. Впоследствии он вернулся в Россию, где вступил в число братии Тихоновской пустыни Калужской губернии, а потом перешел в скит известной на всю страну Глинской пустыни. Отсюда Господь снова вернул его на родную Астраханскую землю. В 1909 году иеромонах Досифей прибыл в Высокогорскую Успенско-Николаевскую Чуркинскую пустынь располагавшуюся около села Большой Могой Володаровского района , где начал устраивать скит, получивший впоследствии наименование Иоанно-Предтеченского Романовского, в честь 300-летия царского дома Романовых. В скором времени отец Досифей был удостоен звания архимандрита и назначен благочинным всех астраханских монастырей. Но все перевернула революция. В 1919 году Чуркинский монастырь и скит при нем были закрыты. Монахов согнали на строительство оборонительных укреплений для Красной Армии, где многие из них скончались от непомерно тяжкого труда и болезней. Но архимандрит Досифей по милости Божией остался жив. В 1920 году он вернулся в родное село Старицу. В скором времени в этом селе образовалась большая община из монахинь разогнанного в 1922 году Воскресенско-Мироносицкого монастыр. Эти монахини, во главе со своей игуменьей Валентиной Ульяновой , составили тайный монастырь, духовником которого и стал старец Досифей. Монастырь этот просуществовал до 1933 года, когда все монахини были арестованы и сосланы в лагеря. Тогда был арестован и архимандрит Досифей, которого прочили в руководители контрреволюционной организации «Сестрическое братство». Но он категорически отрицал свою вину, ни в чем не признался, и чекисты вынуждены были его отпустить: «из-за крайнего физического истощения», как писалось в деле. Скончался отец Досифей здесь же в Старице и был погребен на местном кладбище. Могилка его до сих пор среди местных жителей пользуется большим почитанием. На самом отшибе старой части кладбища стоит этот каменный резной восьмиконечный крест, сделанный, по рассказам местных жителей, самим старцем Досифеем. Вокруг уже нет и следов от старых могил, а могилка старца Досифея ухожена. Существуют ли старцы сегодня. Стоит ли их искать? Из уст верующих реже можно услышать имя Христа, чем рассказы о том, как старец с помощью собственной прозорливости и молитвы помог решить семейные проблемы. Отцы монашества предостерегали от увлечения прозорливостью, видениями и прочими чудесами. Преподобный Пахомий поучал братию: «Человек, имеющий твердую веру и живущий по заповедям Божиим, предпочтительней того, который имеет дар видений, ибо он храм Божий». Сегодня мы почитаем за старцев уже почивших священнослужителей или даже мирян, которые, как мы убедились выше, жили практически монашеской жизнью. Но в наши дни погоня за «сильным» священником или прозорливым старцем — путь опасный, так как иногда за неведением можно попасть к лжестарцам или бабушкам, которые и иконы в доме имеют и церковные свечи зажигают. Всегда, когда читаешь жития святых, видишь и чувствуешь, с какой любовью относились старцы к своим духовным чадам и к грешному человеку. Они всегда направляли грешника на путь истины, никогда не склоняя на грех бедного человека. Вот почему сказать что-то на подобие «Тебе с ней жить нельзя, расходитесь» — все же, неправильно. Ну не может так напрямую сказать истинный слуга Божий. Вместо того, чтобы хоть немного объединить такие семьи, так называемые старцы и старицы разрушают их. Настоящие старцы, о каких уже писалось в нашем повествовании, существуют и сегодня. Но они сторонятся людей, сторонятся их неугасимой жаждой познать своё будущее и помощи в житейских нуждах. Они есть, есть и в нашем городе. Они знают всё, и молятся за нас. Это и есть их помощь нам. Это все что осталось от некогда знаменитой Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни. История этой обители уходит своими корнями вглубь веков.
В Астраханской области под Чуркинским монастырем нашли 14 рукотворных тоннелей
В Астраханской области до 2028 года планируется восстановить Чуркинский монастырь | Чуркинский монастырь имеет богатую историю. |
Астраханские старцы | теперь уже 46 православных святынь покрыты ароматными капельками. |
На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей | АРБУЗ | 30 июня, ИА Regnum: Правительство Астраханской области приняло решение передать комплекс Высокогорской Успенско-Николаевской общежительной Чуркинской мужской пустыни в собственность Астраханской и Енотаевской епархии. |
Монастырь, который скоро снова возсияет вновь
Форум в библиотеке посетит президент благотворительного фонда поддержки возрождения Руссской церковной архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов. Монастырь разрушили в 1919 году. К проекту восстановлению подключатся архитекторы; планируется выход книги и документального фильма о Чуркинском монастыре.
А пока на это святое место Господь начинает приводить паломников, верующих людей, каждого своим путем. И всякого, кто хоть раз побывает здесь, тянет вновь на «Высокий бугор» с неимоверной силой. Даже если человек и не очень укрепленный в вере - ощутив здесь благодатную силу, он не может без слов любви вспоминать о Чуркинской пустыни. Особенно притягивает людей могилка старца архимандрита Евгения. На его могилке многие уже получили исцеление, помощь в своих сложных житейских ситуациях. Чувствуют люди и молитвенную помощь других монастырских старцев, которых здесь погребено немало.
И царят здесь молитва, монастырский дух, отгоняя все внешнее и суетное. Верится, что эта благодатная сила, сокрытая под спудом «Высокой горы» скоро откроется людям, и оживет, и поднимется прежняя обитель, привлекая к себе все новые страждущие души, ищущие покой и утешение. Серафимово благословение Сейчас многие астраханцы отправляются в паломнические поездки. Особенно сильно притягивает духовные взоры Серафимо- Дивеевская обитель, где почивают благодатные мощи преподобного старца Серафима Саровского. Но мало кто знает, что и у нас на Астраханской земле есть святое место, непосредственно связанное с именем великого Саровского старца. Сейчас это место почти забыто, но постепенно Господь начинает открывать славу некогда знаменитой на все Нижнее Поволжье Чуркинской обители. Этот монастырь находится в нескольких километрах от села Большой Могой, Володарского района. Многое в нем было разрушено за время Советского правления, уничтожены были Соборный Успенский храм, величественная колокольня, древняя Всехсвятская церковь и освященная почти перед самой революцией Никольская церковь.
От обители, где долгое время находились туберкулезная и психиатрическая больницы, осталось всего несколько корпусов, но и они, возвышаясь на высоком бугре, носившем некогда название «Высокая гора», смотрятся очень величественно. Много святынь хранилось некогда в этой обители. Но все они бесследно исчезли после её закрытия. Но одну из них, пожалуй, самую главнейшую, Господь сохранил для нас. Это могилка приснопамятного старца архимандрита Евгения, бывшего настоятелем Чуркинской пустыни с 1840 по 1850 год. Начиная свой духовный путь, старец Евгений отправился в Киев, чтобы поклонится святым Киево-Печерским угодникам, нетленно здесь почивающим, и получить благословение на монашество. Вняв его слезной мольбе, Господь направил его в Китаевскую пустынь, где подвизался прозорливый старец Досифей старец, девица, скрывавшаяся под мужским обличием. Старец благословил его в Саровскую пустынь, и будущий архимандрит Евгений смиренно подчинился этому благословению, отправившись в Саров.
Знаменательно что, он шел по пути, по которому незадолго до него следовал благочестивый юноша Прохор Мошнин, тоже получивший благословение у этого старца на поступление в Саровскую пустынь. Этот благочестивый юноша стал впоследствии знаменитым старцем Серафимом Саровским. Первые годы в Саровской пустыни оба этих юношей - и Прохор Мошнин и будущий архимандрит Евгений провели вместе. Вместе они несли в обители послушание, вместе они окормлялись у одних и тех же старцев. Первоначально они были на послушании у старца иеромонаха Иосифа, а после его кончины, у самого строителя Саровской пустыни - иеромонаха Пахомия. Об этом старце Пахомии, старец Досифей говорил как «о муже святой жизни - подражателе преподобных Антония и Феодосия». Под мудрым руководством таких благочестивых подвижников юные послушники, проходя разные послушания, преходили от силы в силу, получая благодатный опыт, научаясь молитве и духовному подвигу. Почти в одно время они были пострижены, 13 августа 1786 года послушник Прохор Мошнин был пострижен с именем Серафим, а 26 марта 1787 года в Великую Пятницу после выноса плащаницы будущий настоятель Чуркинский обители был пострижен с именем Евгений, в честь одного из семи святителей Херсонес-Таврических.
Но с этого времени разошлись духовные пути двух иноков Саровской пустыни. Монах Серафим остался здесь, чтобы прославиться впоследствии своими духовными подвигами, а монаху Евгению был уготован иной путь в иные земли - в Астрахань, чтобы стать впоследствии светильником этого края. Возможно, что пути этих двух старцев и пересекались впоследствии - в 1825 году. В этом году, старец Евгений, опечаленный гибелью Воскресенско-Болдинского монастыря, смытого во время бури волнами реки Волги, и почитая себе виновника его гибели, желая получить духовное утешение, отправился по святым местам России, а позже - в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Первой он посетил дорогую для сердца Саровскую пустынь и прожил здесь довольно долгое время. Несомненно, что он пожелал посетить и своего духовного друга - старца Серафима, который в ноябре 1825 года вышел из затвора, но встретились ли они, и о чем говорили, остается неизвестным. Даже если они не встретились воочию, но духовно они были рядом. Пламенная молитва не могла не объединить этих двух подвижников.
Старец Евгений, вспоминая своего духовного друга, обращался к нему с просьбою, помолится о нем, недостойнейшем и грешнейшем, каким он почитал себя. Старец же Серафим, предвидя, что скорбь его друга не случайна, а промыслительна, и Господь ведет архимандрита Евгения к будущей великой славе, молился о даровании ему крепости, и радовался, предвидя духовный расцвет нового рассадника иноческого благочестия - Чуркинской пустыни. И Господь действительно вел старца Евгения дивными своими путями - через Афон, где он хотел уединится и провести последние годы жизни - снова на Астраханскую землю. Приняв под свое управление Чуркинскую пустынь, архимандрит Евгений нашел здесь полную разруху - и внешнюю и духовную. Через десять лет, ко дню его светлой кончины, обитель была уже благоустроена, выстроены новые храмы и келии, а главное - была собрана новая братия, устремленная одним духом с ним к горнему Иерусалиму. Перед самой своей кончиной старец Евгений много предсказывал, говоря о будущем Чуркинской обители: «Чуркинскую обитель прославит Бог, и здесь соберется большое число братии, много-много будет стекаться сюда людей, как в древних и прославленных монастырях русских».
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Затем начали «плакать» остальные иконы. Всего на сегодняшний день в обители мироточат 59 икон. Монахи и послушники собирают миро с икон и отправляют его в Казанскую церковь, расположенную в областном центре.
Считается, что «слезы» святых икон помогают верующим исцелиться от различных недугов и обрести душевный покой. По словам священнослужителей, однозначного ответа на вопрос, почему мироточат иконы, не существует. Есть также мнение, что иконы начинают мироточить там, где люди потеряли веру в Бога, и потому он посылает им такие сигналы, — считает монах Митрофан. Кандидат исторических наук, сотрудник Южного научного центра РАН Алла Шадрина уверена, что мироточащие иконы — это своеобразный религиозный феномен, который не поддается рациональному объяснению.
Причем в советское время подобные факты были зафиксированы даже с фотографиями икон, перед которыми молились верующие.
В Чуркинском монастыре мироточат новые иконы
Старинная иконография будет вполне уместна в старейшем монастыре. Он появился на астраханской земле в 16 веке по благословению Ивана Грозного. История монастыря очень непростая, включает периоды как расцвета, так и спада. Сначала там построили деревянную часовню с образом Николая Чудотворца. В 1762 году здесь появился каменный Никольский храм. При монастыре был богатый виноградник и большое стадо лошадей местной Архиерейской породы.
Как рассказали наши коллеги из сетевого издания «Заря Каспия» , фонд планирует оказать помощь в возрождении уникальной святыни Астраханской области. В ближайшее время Астраханской епархии будет представлен план работы по восстановлению и привлечению средств. Во время визита в посёлок Чуркин Алексей Агапов также передал настоятелю монастыря отцу Александру частицы мощей Блаженного Августина. Поэтому это только первый шаг на этой земле.
Приступить к раскопкам этих объектов планируют уже весной этого года. К работе собираются привлечь специалистов Российского государственного художественно-промышленного университета им. Между тем в рамках масштабных работ по возрождению Чуркинской обители там уже приступили к реставрации игуменского корпуса. На следующей неделе в монастырь привезут большую газовую станцию, которую приобрели на благотворительной основе.
Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.
Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Проект восстановления Чуркинского монастыря представили в Астраханской научной библиотеке
Чуркинский монастырь – не только одна из самых старинных обителей в Астраханской области, созданная во времена Ивана Грозного, но и известная по всей России. Под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским монастырем (Астраханская епархия), который сейчас восстанавливается, обнаружили 14 полостей – рукотворных тоннелей, сообщает ТАСС. Всего в регионе – свыше 640 тыс. жителей с этим почётным трудовым званием», – пояснила первый зампред правительства Московской области Людмила Болатаева.
На восстановление Чуркинского монастыря под Астраханью потребуется 7 млрд рублей
На днях в монастыре произошел пожар — сгорел весь зимний запас сена 400 рулонов. Мы не смогли остаться в стороне, поэтому решили рассказать историю о Чуркинской обители, чтобы все неравнодушные не остались в стороне от этой беды. История монастыря началась в далеком 1568 году. Тогда нынешний Чуркинский остров был передан во владение Астраханскому Троицкому монастырю. По монастырскому преданию, первую церковь в середине XVI века здесь построил основатель Троицкого монастыря, преподобный игумен Кирилл. Церковь была освящена в честь святителя Николая Чудотворца, покровителя всех по морю плавающих. В 1670-х годах здесь появился новый необычный насельник — принимавший участие в казни священномученика Иосифа, митрополита Астраханского. Палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех сюда, в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ учуга.
Подвизавшись многие годы в посте и молитве пещерник Чурка скончался здесь, и погребён был монахами. С этого времени вслед за ним и другие подвижники стали рыть пещеры в бугре. В начале XVIII века и саму Никольскую церковь перенесли на «Высокую гору» — как в народе называли Чуркинский бугор, за его превосходство над всеми другими буграми в округе. Так за монастырем закрепилось название Чуркинский. В 1762 году при епископе Астраханском Мефодии Петрове Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. При этом же архиерее пустынь пережила свой первый расцвет. Были выстроены каменный Никольский храм и каменная ограда с четырьмя башенками.
При монастыре был богатый виноградный сад и большое стадо из лошадей местной «Архиерейской» породы. Благоденствие обители продолжалось до 1806 года, когда рыболовные воды, принадлежащие ей, были отобраны в казну. Монастырь оскудел, так что шли разговоры о целесообразности его дальнейшего существования. Новый расцвет обители был связан с именем архимандрита Евгения, назначенного её настоятелем в 1840 году. Это был замечательный человек, старец, за советом и помощью к которому тянулись люди со всей Астраханской губернии и даже из других уголков России.
Чуркинский монастырь" о возрождающемся в Володарском районе Астраханской области Чуркинском монастыре. В сюжете повествуется об истории обители, архимандрите Евгении и жизни братии. Авторы прожили с монахами и трудниками два дня и за это время смогли запечатлеть многие стороны жизни возрождающегося монастыря, рассказывает astrakhan.
В годы богоборчества большинство зданий обители были снесены и разрушены. В 2004 году по инициативе архиепископа Астраханского и Енотаевского Ионы было принято решение о начале восстановления монастыря. Как рассказали наши коллеги из сетевого издания «Заря Каспия» , фонд планирует оказать помощь в возрождении уникальной святыни Астраханской области. В ближайшее время Астраханской епархии будет представлен план работы по восстановлению и привлечению средств.
То, что начал архимандрит Паисий, было продолжено при архимандрите Македонии Жирове 1900-1914 г. Также этих монахов посылали в другие астраханские мужские монастыри, для укрепления в них монашеского духа. В 1910 году при Чуркинской пустыни был основан Иоанно-Предтеченский скит, настоятель его иеромонах Досифей Кузьмин позже последний архимандрит монастыря, был старец высокой жизни, молитвенник. По молитве братии увеличивалось благосостояние обители. Здесь имелся свой кирпичный завод, различные мастерские, сады и виноградники, многочисленное поголовье скота. Дорога от монастыря до села Большой Могой, где была пристань, была выложена из кирпича, следы чего можно видеть до сих пор. Но богатство обители, в первую очередь, обеспечивал труд её насельников, которых в начале XX столетия было около 150 человек. Когда монастырь в 1919 году закрыли, ни местное сельское общество, ни расположенный в его стенах детский интернат не знали, что делать со столь обширным хозяйством. Инвентарь ржавел под открытым небом, сады хирели, огород зарастал, помещения рушились на глазах. В 1930 году были снесены колокольня и собор обители, кирпич от которых возили в поселок им. Володарского для строительства рыбокомбината. Сломали в то время и все здания скита, и большую часть зданий в обители. Здесь же впоследствии располагались то интернат, то санаторий, то туберкулезная больница. Последней в оставшихся от монастыря помещениях, находилась психбольница, которую закрыли в начале 90-х годов. Сейчас на «Высокой горе» тихо так, как, наверное, в первоначальные времена. Будто Господь специально освободил это место, чтобы возродить прежнюю монастырскую славу. Трудно поверить, но всякий кто идет сюда с нечистым намерением — обжигается, понимая всю кощунственность своих замыслов. Господь словно показывает всем — это место святое, не трогайте его.
Под монастырем в Астраханской области нашли гигантские тоннели
Чуркинский монастырь находится в Астраханской области. Под Чуркинским монастырем, находящимся в Володарском районе Астраханской области, были обнаружены огромные тоннели. Председатель регионального отделения Императорского Православного Палестинского общества Александр Соловьев сообщил об этом ГТРК «Лотос». Чуркинский монастырь Володарского района посетили президент Благотворительного Фонда поддержки и возрождения русской архитектуры «Иннотех XXI» Алексей Агапов и председатель Астраханского отделения ИППО Александр Соловьев. Чуркинский монастырь находится в Астраханской области. 14 рукотворных тоннелей обнаружили под Чуркинским монастырем в Астраханской области.
Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро"
На повестке было восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря. Чуркинский монастырь располагается по адресу: р-н, Астраханская область, пос. Чуркин, Парковая улица, 7. Восстановление Чуркинского высокогорского мужского монастыря обсудят на форуме «Утраченные святыни России». Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь (Высокогорская Успенско-Николаевская Чуркинская пустынь) — восстанавливаемый мужской монастырь Астраханской епархии Русской православной церкви, расположенный в посёлке Чуркин Володарского района.
Монастырь, который скоро снова возсияет вновь
Астраханские старцы | В полостях под Высокогорским Успенско-Николаевским Чуркинским мужским монастырем в Астраханской области надеются обнаружить посох Серафима Саровского. |
Под монастырем в Астраханской области нашли древнее "метро" | В 1762 году при Астраханском епископе Мефодии Чуркинская пустынь из подворья Спасо-Преображенского монастыря превратилась в самостоятельную обитель. |
Чудо в Высокогорском Успенско-Николаевском Чуркинском монастыре. | Высокогорский Успенско-Николаевский Чуркинский монастырь расположен в Володарском районе Астраханской области примерно в 100 км от областного центра. |
Дела милосердия: Астраханская и Енотаевская епархия - | Астраханские новости. |
Астраханские старцы
Под Чуркинским монастырем в Астраханской области нашли рукотворную полость размером со станцию метро. Чуркинский монастырь имеет богатую историю. Чуркинский остров был передан во владение монастырю еще в 1568 году. рукотворных тоннелей. С 2022 года Чуркинский монастырь Володарского района является объектом, подлежащим восстановлению. Под Чуркинским монастырем в Астраханской области обнаружили 14 крупных рукотворных тоннелей.