Новости могут ли мошенники через госуслуги взять кредит

Не кредит получить, а личность подтвердить через Госуслуги. Получив возможность доступа к личному кабинету «Госуслуг», мошенники, действуя от имени жертвы, регистрируются на сайтах микрофинансовых организаций, используя функцию «Войти с помощью "Госуслуг"», затем оформляют кредит и быстро обналичивают полученные деньги. Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты, завладевая чужими аккаунтами на «Госуслугах».

Экономист Клименко: Мошенники получают доступ к госуслугам и оформляют кредиты

Способы мошенников: как они берут кредиты на чужое имя. Сетевые мошенники взламывают аккаунты российских граждан на портале государственных услуг и берут от их имени кредиты и микрозаймы, пишет РБК со ссылкой на заявления экспертов. Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать? Сетевые мошенники взламывают аккаунты российских граждан на портале государственных услуг и берут от их имени кредиты и микрозаймы, пишет РБК со ссылкой на заявления экспертов. Рассказываем, как мошенники оформляют кредиты и микрозаймы на чужое имя, что делать, если это случилось без вашего ведома, и как снизить риск подобных ситуаций. Могут ли мошенники оформить кредит с помощью информации, полученной с «Госуслуг», и что предпринять, чтобы этого избежать. | fcbg.

Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста

Что это значит и можно ли самозапрет оформить уже сейчас — подробнее в материале «РБК Инвестиций». Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Написал тоже отзыв на банки. Отзыв я написал в 23:30. Сейчас утром 23. UPD от 24. Отзыв на Банки.

Вчера со мной связались представители МФК и сказали, что рассмотрели еще раз документы, признали факт мошенничества и претензий ко мне не имеют. Также прислали официальный ответ на почту и сказали, что уберут информацию из БКИ.

Но это не всё, вполне можно пострадать и через обычные банки. Известный случай произошел с пользователем портала Pukabu — ylozy. Пользователь активно пытался вернуть доступ, но смог это сделать только через 5 дней. За это время мошенники в Сбербанке изменили его основной контактный номер без его личного присутствия и без паспорта то есть удаленно. Они открыли кредитную карту на имя потерпевшего и вывели все средства с кредитной карты 420 000 рублей на карту ПСБ банка. При этом клиенту Сбера никак не сообщили ни об изменении номера, ни об открытии карт. Никакого кредитного договора тоже никто не подписывал.

Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Но служба безопасности никак не реагирует. В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит. Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона. Мегафон поставил его номер в блок и выдал мне другой.

Потерпевший не мог вернуть номер в течение часа, звоня в поддержку и умоляя ему помочь. Когда номер удалось вернуть, пользователь установил кодовое слово и даже сменил симку на всякий случай. Однако, мошенники в очередной раз дозвонились в Мегафон и просто заявили, что якобы владелец номера потерял симку и хочет ее заблокировать. Оператор даже не проверил кодовое слово! При этом представитель Мегафона сказал, что нельзя поставить запрет на операции с этим номером по телефону, когда кто-то звонит в поддержку. И гарантировать, что оператор не сделает очередной глупости, он тоже не может. Все это сильно затруднило и осложнило положение потерпевшего. В нем мошенники оформили карту Халва с кредитным лимитом 30000 рублей и взяли кредит на 600000 рублей. Оказалось, что кредитные договоры и другие сопроводительные документы заявление, страховка и пр были подписаны с помощью электронно-цифровой подписи ЭЦП , отзыв потерпевшего о действиях Совкомбанка можно прочитать здесь. Мошенники все сделали удаленно и никакого скана поддельного паспорта в банке тоже не было.

В остальных банках был использован поддельный паспорт. Промсвязьбанк ПСБ — открыт счет и выдана дебетовая карта. Газпромбанк — открыт счет и дебетовая карта. МФО — микрозаймы. Мошенник не приходил в офис МФО, а просто прислал им фотографию поддельного паспорта, оставил заявку и получил деньги. Подтвердил заявку посредством обычного кода из СМС. Пять МФО выдали микрокредиты: 1. Портал Госуслуг позволяет, при наличии все той же квалифицированной электронной подписи, оформить юридическое лицо. Если на ваше имя зарегистрируют фирму, проводящую сомнительные операции, вы рискуете не только потерять деньги, но и заработать проблемы с законом. Получить доступ к кредитной истории Во всех БКИ для доступа к кредитной истории нужно авторизоваться через Госуслуги.

В итоге будет видно все ваши действующие кредитные продукты, кредитные лимиты карт, размер долга и т. Как защититься от мошенников?

Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор. Люди сами, по легкомысленности и неосторожности, облегчают мошенникам задачу. Самый простой способ похитить чужую учётную запись — это отправить фишинговое письмо, внешне очень похожее на официальное уведомление с портала Госуслуг.

Жертва видит письмо, автоматически открывает его, и переход по ссылке автоматически позволяет мошенникам узнать ваши авторизационные данные. Поэтому каждое полученное письмо нужно очень внимательно читать перед переходом на предлагаемые там ссылки, а также надо тщательно сверять адреса ссылок и с адресом настоящего портала госуслуг. Мошенники могут поменять в адресной строке ссылки одну букву к примеру, gosulsugi. Отдельными советами можно выделить напоминания не устанавливать незнакомое ПО, не передавать доступ к учётной записи третьим лицам. В общем, соблюдать вполне очевидные меры предосторожности. Кроме того, эксперты советуют активировать на Госуслугах опцию двухфакторной авторизации.

А точнее невозможность зайти на учетную запись без подтверждающего кода с смс-сообщения. Опыт показывает, что этот простой ход очень сильно минимизирует риски быть взломанным и гарантирует безопасность вашей учетной записи. Не заходите в аккаунт с чужих устройств, через публичные сети Wi-Fi», - подвел итог Алексей Пронин.

И даже адрес прописки мой при этом на «Госуслугах» моим адресом регистрации почему-то стал указан адрес пункта полиции в Сочи, что наводит на мысли о взломе. Телефон — вообще ни разу не мой позвонила по нему: либо занято, либо не отвечают. И никаких микрокредитов я, конечно же, не брала. Правда, каким образом они будут отсчитывать дату получения, не ясно, потому что письмо простое, не заказное, и отследить его невозможно. Что делать, если на вас взяли микрокредит? Я пошла по следующему пути: Попросила своего представителя позвонить по телефону этой организации. Предложили запросить у них информацию письменно и идти в полицию.

Если представителя у вас нет — звоните сами, правда лучше представиться адвокатом или представителем себя же. Как показывает практика, такие организации опасаются столкновения с действительно профессиональными юристами. Погуглила сведения об «Умных наличных». Судя по всему, такая организация действительно существует, она есть на сайте Центробанка , осуществляет свою деятельность с 2017 года. Подробнее будет ниже. Написала «Умным наличным» на электронную почту с указанием того, что никогда не заключала договоры с их и любой другой микрофинансовой организацией, в связи с чем прошу предоставить мне копию договора и иных документов. Ответ пришел минут через 20 — в предоставлении сведений отказали и вежливо порекомендовали обратиться в полицию. Такое же письмо отправила на адрес организации Почтой России заказным.

В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах

Сделать это просто — войдите на Госуслуги и кликните по своему имени справа вверху. Откроется меню, в котором справа от имени будет указана ссылка «Профиль». После перехода в профиль нужно открыть раздел «Связанные приложения», где будут перечислены все активные приложения, в которых вы ввели пароль. У меня только одно связанное приложение.

И я его уже удалил. Здесь нужно удалить ненужные записи об удалённых приложениях — нажать на ссылку «Выйти». И если вы потеряли телефон или его у вас украли, то сделать это нужно как можно скорее.

Как я понимаю, именно этого не сделал герой публикации «Фонтанки» своевременно. После удаления записи приложение на телефоне не будет запускаться, пока снова не будет введён пароль и SMS-код. О статистике С сентября в Центр поступило 309 жалоб.

Но, безусловно, самые беззащитные — люди старшего поколения, которые чаще всего становятся жертвами мошенников. Что, несомненно, отражает алчность и беспринципность преступников». Больше всего жалоб поступило на мошенничества из-за утечки персональных данных.

Это не только оформление незаконных кредитных договоров. Злоумышленники, по словам Куровской, могут звонить на мобильный, обращаться по имени пострадавшего и вводить в заблуждение, придумывая сценарии с «фатальными ситуациями» у близких родственников или попытками списания денежных средств с банковских счетов. По ее словам, преступники умело играют роль банковских работников или сотрудников МВД.

Их поведение вызывает доверие, и гражданин добровольно, без каких-либо сомнений, перечисляет деньги на счет аферистов. В девяти из десяти случаев мошенники звонят, чтобы сообщить гражданам якобы об угрозе денежным средствам на счете или о совершении банковской операции от имени клиента.

Самомозапрет будет распространяться только на потребительские кредиты и займы, но не будет касаться ипотеки, автокредитов и образовательных кредитов с господдержкой. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Начиная с 2023 года кредитные организации направляют в Банк России информацию о предотвращенных хищениях денежных средств. Благодаря работе антифрод-процедур кредитных организаций злоумышленникам не удалось совершить 34,77 млн мошеннических операций. Запретить можно как отдельно кредитование, так и другие банковские операции или ограничить их отдельные параметры — например, установить максимальную сумму для одного перевода или нескольких переводов, но на определенный период времени. Такая услуга призвана ограничить возможности оформления кредитов или выполнение операций с денежными средствами клиента без его ведома. Подготовка законопроекта началась еще в 2022 году. В июне 2022 года ЦБ выпустил указание , согласно которому банки с 1 октября 2022 года должны были дать клиентам возможность самостоятельно накладывать запрет на онлайн-операции и ограничивать их параметры.

В январе 2023 года регулятор подготовил проект изменений в федеральные законы «О кредитных историях» и «О потребительском кредите», которые позволят делать запрет единым для всех кредитных организаций. В апреле 2023 года законопроект был внесен в Госдуму. В августе 2023 года правительство поддержало самозапрет для граждан на получение займов. Документ планируется ввести в действие 1 марта 2025 года.

Это удобно прежде всего потребителю, однако при выборе онлайн-сервисов надо быть особо бдительными и неукоснительно соблюдать правила кибербезопасности. Почему МФО выдают займы без паспорта и личного присутствия клиента, и при чём тут «Госуслуги» Кредитор обязан до передачи денежных средств идентифицировать заёмщика по договору потребительского кредита займа , в том числе при онлайн-кредитовании. При этом по закону идентификация может проводиться удалённо, без личного присутствия клиента, без наличия паспорта, а виды применяемых информационных технологий и технических устройств определяются сторонами самостоятельно. Единый портал государственных и муниципальных услуг «Госуслуги» создан для упрощения взаимодействия граждан и организаций с органами власти. Чтобы получить доступ к предлагаемым на нём услугам и сервисам, пользователю надо создать учётную запись в единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА. По сути это электронная подпись, позволяющая гражданину без его присутствия подтвердить свою личность при получении разных услуг, а с недавних пор — и займов в МФО.

Чтобы получить микрозаём, клиент может пройти авторизацию двумя путями: через регистрацию на сайте МФО или с использованием учётной записи в ЕСИА. Во втором случае финансовая организация с помощью портала «Госуслуги» получает подтверждение личности заёмщика и предоставляет ему микрозаем. Как мошенники могли получить онлайн-заём на чужое имя В ситуации с онлайн-мошенничеством зачастую используются незаконно полученные авторизационные данные пользователя. Для их получения злоумышленники применяют разные «отмычки». Это может быть и подбор пароля, и утечка учётных данных как из организаций, так и от самого пользователя. Чтобы выудить у человека информацию, часто используются фишинговые письма. Это сообщения, внешне похожие на официальные уведомления сервиса, но пришедшие с другого адреса и содержащие ссылки на фальшивый, так называемый фишинговый сайт, который имитирует название и фирменный стиль официального портала. Пользователь переходит по ссылке, вводит свои данные, и они становятся известны мошенникам.

В итоге жертве остаются лишь долговые обязательства с огромными процентными ставками. Если мошенники всё-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», — комментирует ситуацию зампред Сбербанка Станислав Кузнецов.

Как мошенники оформляют займы, пользуясь чужими аккаунтами на «Госуслугах»

Много людей столкнётся с попытками осуществления действий от их лица, — рассказал изданию глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. В Центробанке рассказали, как мошенники чаще всего обманывают людей на финансовом рынке В связи с этим Ульянов предложил дополнительно защитить аккаунты. Для этого можно включить двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет и придумать сложный пароль. Кроме того, он предложил государству дать россиянам право ограничить перечень манипуляций, которые можно осуществлять через их аккаунт.

Но об объеме таких операций можно судить по статистике объема операций без согласия клиента-физлица 13,4 млрд рублей в 2022 году. Основной объем мошеннических операций приходится на каналы дистанционного банковского обслуживания и на оплату товаров и услуг в интернете. Она завышена минимум на порядок. Ни банк, ни микрофинансовая организация никоим образом не заинтересованы в выдаче займа «токсичному» заемщику, так как это чистый убыток.

Среди банков эксперт вообще не смог назвать ни одного фининститута, который бы выдавал кредиты без ведома клиента. Бывают случаи, что у гражданина взломали приложение и там действительно можно нажатием одной кнопки получить весьма солидные средства, если позволяет кредитная история. Однако если человек утратил доступ к приложению и упустил ситуацию, он также может пропустить и уведомление от "Госуслуг".

Пулемётная очередь оператора, кстати, была гораздо длиннее. Она буквально гипнотизировала своим бесконечным и бессодержательным монологом.

Трель следовала за трелью, у меня уже ухо начало болеть от прижатого мобильника. Какой вариант вам более удобен? От меня что нужно? Просто сказать на какой срок продлевать номер? Всё, будем прощаться?

Телефон пикнул, на экране выскочил пушап с цифрами. Что-то от Госуслуг. Вот только если до этого момента всё выглядело вполне правдоподобно, хотя и не очень складно, но задуматься над этой складностью оператор просто не оставлял ни секунды, постоянно тараторя про тариф и необходимость не потерять номер, то требование кода вывело из транса. Перед моими глазами резко замигала красная лампочка «Аларм!

Нередко микрофинансовые организации и банки предоставляют клиентам возможность заключить договор займа посредством ЭЦП. Для этого достаточно зайти в личный кабинет, нажать на кнопку выдачи займа и ввести пришедший на мобильный телефон код. Как мошенники используют ЭЦП для оформления займов на чужое имя? Они обманом получают доступ к личному кабинету клиента кредитной организации и привязывают к нему другой номер телефона.

Бывает, мошенники сами создают личный кабинет, используя незаконно полученные персональные данные человека. У многих онлайн-ростовщиков существует также процедура верификации при помощи страницы в соцсетях — в таких случаях предварительно взламывается эта страница. Как проверить наличие «фейкового» займа? Для этого вам достаточно зайти на сайт районного суда, расположенного по адресу регистрации, либо в банк исполнительных производств на сайте ФССП России. При неблагоприятном развитии событий после введения ваших Ф. Что делать в случае незаконного оформления займа мошенниками? В первую очередь необходимо обратиться в полицию. Лучше подать заявление в региональное управление с просьбой поручить расследование отделу по борьбе с компьютерными преступлениями.

Далее необходимо направить уведомление в кредитную организацию, выдавшую заем. В нем нужно сообщить о краже ваших персональных данных и ЭЦП. К уведомлению следует приложить копию заявления в полицию. Если кредитор требует с вас возврата денег — обратитесь в суд с заявлением о признании договора займа незаключенным. Как добиться признания договора займа недействительным? Это можно доказать, сославшись на то, что: номер телефона, на который пришел код ЭЦП, не принадлежит вам; денежные средства были перечислены на счет, который вы не оформляли; в онлайн-заявке на заем указаны неактуальные персональные данные старые сведения о прописке, данные устаревшего паспорта. Можно ли себя обезопасить от незаконного оформления займа?

Кредит без вашего ведома: как обманывают пользователей «Госуслуг»

Мошенники усовершенствовали схему, при реализации которой получают кредиты в микрофинансовых организациях с помощью учетной записи жертвы на портале «Госуслуги». Теперь злоумышленники начали совершать видеозвонки и предъявлять поддельные документы, сообщила пресс-служба Сбербанка. Мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками полиции, для убедительности предъявляют поддельные удостоверения. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала «Госуслуги», а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения.

В частности, таким образом мошенники могут взять кредит или микрозаём, пишет РБК. Много людей столкнётся с попытками осуществления действий от их лица, — рассказал изданию глава аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

В Центробанке рассказали, как мошенники чаще всего обманывают людей на финансовом рынке В связи с этим Ульянов предложил дополнительно защитить аккаунты. Для этого можно включить двухфакторную аутентификацию входа в личный кабинет и придумать сложный пароль.

Пострадавшему от мошенничества остаются долговые обязательства с огромными процентными ставками. Данные из личного кабинета «Госуслуг» жертвы могут использоваться при реализации других схем мошенничества. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов предупредил о том, что по указанию неизвестных нельзя сообщать код подтверждения доступа из SMS-сообщений, вводить логин и пароль где бы то ни было. Он назвал верным признаком мошенничества, если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие «подтверждающие» документы. Если мошенники все-таки завладели личным кабинетом, он посоветовал постараться как можно быстрее восстановить доступ к нему.

Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать. Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию. Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера. Чтобы восстановить доступ к личному кабинету, нужно ввести номер телефона, на который придет код подтверждения 2. Если напрямую сказать собеседнику, что вы не верите ему, вас убеждают в обратном. Он безошибочно называет все данные о вас, которые есть на портале и которые нельзя найти в свободном доступе. Лжесотрудник «Госуслуг» очень грамотно входит в доверие: говорит убедительно и, видя ваши сомнения, предлагает задать любые интересующие вас вопросы, на которые уверенно отвечает.

Новый способ мошенничества на «Госуслугах»

[моё] Микрофинансовые организации Госуслуги Утечка данных Мошенничество Текст Негатив. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке? Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны. новый способ обмана мошенников на Госуслугах. ик получает доступ к паспортным данным (без разницы как и где, в моём случае наиболее вероятно: Доверенность на ребёнка, Копия в отеле, Заявка на кредит или что угодно ещё). Для оформления электронных кредитов мошенники чаще используют личные кабинеты на сайтах кредитных организаций и телефонные номера, к которым эти кабинеты привязаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий