Новости лошадиная фамилия главная мысль

Смотреть ответ на вопрос: основная мысль рассказ Лошадиная фамилия, Чехов. Фамилия "Овсов" у персонажа Ивана Евсеича ассоциировалась с лошадьми, но никто не мог уловить ход его мыслей.

Лошадиная фамилия - краткое содержание для читательского дневника

Главная мысль произведения «Лошадиная фамилия» – каждый должен заниматься своим делом, иначе будет беспорядок. Генерал сидел в кабинете, и на его радостное сообщение сказал, что никакой ему уже лошадиной фамилии не нужно, и показал ему фигуру из трёх пальцев. Главная мысль. Лошадиная фамилия анализ рассказа принята 1. Введение А. П. Чехов по праву считается мастером короткого рассказа. «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. Главная мысль произведения «Лошадиная фамилия» – каждый должен заниматься своим делом, иначе будет беспорядок. Генерал сидел в кабинете, и на его радостное сообщение сказал, что никакой ему уже лошадиной фамилии не нужно, и показал ему фигуру из трёх пальцев. Главная мысль.

"Лошадиная фамилия" - краткое содержание рассказа Антона Павловича Чехова

«Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. Фамилия "Овсов" у персонажа Ивана Евсеича ассоциировалась с лошадьми, но никто не мог уловить ход его мыслей. «Лошадиная фамилия» — получивший, вероятно, наибольшую известность в самых широких кругах рассказ Чехова. Кроме того, отражается в рассказе «Лошадиная фамилия» интерес Чехова к европейской новелле, о чем свидетельствует параллельное развитие житейской линии (болит зуб) и парадоксального факта (фамилия знахаря). Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Главная мысль произведения «Лошадиная фамилия» – каждый должен заниматься своим делом, иначе будет беспорядок.

Чехов. Все произведения

  • Анализ рассказа Антона Павловича Чехова «Лошадиная фамилия»
  • План пересказ
  • Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия»
  • Чему учит рассказ «Лошадиная фамилия»? «Лошадиная фамилия» характеристика героев.
  • Мораль рассказа лошадиная фамилия. Чехов, анализ произведения лошадиная фамилия
  • Чему учит рассказ Чехова «Лошадиная фамилия»?

Тема и идея произведения лошадиная фамилия. Анализ рассказа Чехова «Лошадиная фамилия

Отчасти это объясняется обсто-ятельствами: начало 80-х годов не столь благоприятно для разви-тия язвительной сатиры. В стране ужесточается цензура, как ре-зультат правительственной реакции. Наиболее удачным является легкий и веселый смех над мелкими казусами бытовой повседнев-ной жизни. Однако нельзя говорить, что талант Чехова начинает развиваться в юмористических журналах развлекательного ха-рактера. Писатель широко использует свои познания в области русской классики. Смех Чехова в это время гиперболичен, часто используется гротеск.

Однако есть и такие рассказы, где жизненная достовер-ность не нарушена. В таких рассказах писатель уделяет внима-ние бытовым мелочам, но выхватывает самые значимые и впе-чатляющие. Тем не менее смех А. Чехова все так же весел и беззаботен. Так происходит и в рассказе «Лошадиная фамилия».

Говоря об этом произведении, исследователи чаще всего упо-требляют выражение «теплый юмор». Как и во многих ранних рассказах А. Чехова, предметом изображения становится мелкая бытовая деталь, частичка жизни. Далее разверты-вается целая история , никчемная, но удивительно важная для героев рассказа. Практически целый день все обитатели дома Бул-деева мучительно вспоминали фамилию доктора, который «загова-ривал зубы — первый сорт.

Бывало, отвернется к окошку, пошеп-чет, поплюет — и как рукой! Сила ему такая дадена…». Но только вот незадача — знахарь этот уехал жить к теще в Саратов. И для героев нет ничего удивительного в том, что людей из других горо-дов чудо-доктор лечит «по телеграфу». Недоверчиво отнесся к со-вету Ивана Евсеича генерал Булдеев.

Да уж слишком сильна была зубная боль , и он решается отправить-таки телеграмму.

Найдите развязку в сюжете рассказа 2 кукиша Финал у Чехова всегда неожиданный. Это II особенность стиля.

Отличается ли персонаж в ситуации жизненного казуса казус - сложный запутанный случай от самого себя в обычной жизни? Ответ: отличается шарлатанство - с презрением поднес 2 кукиша Сумел ли персонаж преодолеть курьезныю ситуацию без нравственных потерь? Каким он вернулся в обычную жизнь?

Он вернулся в свое существование, к своим устойчивым представлениям о мире, от которых отказался из страха перед минутным испытанием. Булдеев сам создал и сам преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением 2 кукиша. Выходит, что рассказ не только смешной, но и серьезный.

Своим творчеством Чехов утверждал не только лучшие качества людей, но и их недостатки. Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом.

Мозг тоже не дремлет - в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие. Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний. Знал ли Чехов об этом?

Конечно, он был врач. Итог урока. Чему учились на уроке?

Что понравилось? Ещё раз вернёмся к теме и целям урока. Домашнее задание.

Самостоятельно сочинить рассказ-анекдот. Чехову удалось создать рассказ, название которого стало крылатым выражением. Явление, когда слово вертится на языке, но не поддаётся вспоминанию, называют «лошадиной фамилией».

Это говорит о всенародном значении творчества данного писателя, часть которого стала объектом нашего анализа. Как известно, А. Чехов имел способности не только в литературе, но и в медицине.

Сомнения в выборе основной деятельности заставляли автора колебаться, возможно, поэтому он подписывал свои ранние рассказы псевдонимом Антоша Чехонте. Рассказ «Лошадиная фамилия» относится именно к такому периоду творчества. Опубликовано произведение было 7 июля 1885 года в «Петербургской газете».

Поводом для написания послужил услышанный писателем анекдот, где вспоминали птичью фамилию. Оказалось, что это Вербин, а ассоциативный ряд объяснялся тем, что птица садится на вербу. Жанр и направление Направление первой прозы Чехова — натуральная школа.

В раннем творчестве автор продолжает гоголевские традиции, но в особенной авторской манере. Это проявляется даже на уровне поиска материала для произведения — житейская ситуация, анекдот. Другой общей чертой является высмеивание стереотипов поведения людей определённых должностей и положений: чиновников, приказчиков и т.

Жанр — юмористический рассказ. Кроме того, отражается в рассказе «Лошадиная фамилия» интерес Чехова к европейской новелле, о чем свидетельствует параллельное развитие житейской линии болит зуб и парадоксального факта фамилия знахаря. Писатель делает свою историю юмористической и абсурдной, главным образом, игрой слов.

Например, знахарь «зубами кормится», «зубы заговаривает». Не лишен рассказ и фольклорного подтекста: неслучайно приказчика зовут Иваном, да и его совет — обратиться к знахарю — трудно назвать мудрым. Смысл названия Автор грамотно выстраивает свою игру с читателем.

На предложенный вариант вырвать зуб он ответил отрицательно. Все окружающие предлагали своё решение проблемы, а его приказчик Иван Евсеевич посоветовал ему полечиться заговором. Сначала Булдееву не особо понравилась эта идея. Но вскоре он согласился попробовать. Всё же возникла маленькая неприятность знахарь жил в Саратове, и надо было отправить туда телеграмму. Когда генерал начал писать Иван Евсеевич не смог вспомнить фамилию знахаря. А вспомнил только что фамилия была лошадиная.

Весь дом начал предлагать варианты «…Конный, Лошадский… » Генерал-майор даже обещал дать пять рублей тому кто угадает фамилию… На третий день приказал Булдеев вызвать доктора. Когда доктор приехал и вырвал ему зуб он попросил овса у приказчика. Приказчик улыбнулся и побежал к генералу. И закричал: «Овсов, Овсов! Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия» состоит в том, что любая помощь должна быть своевременной. Приказчик сумел таки вспомнить «лошадиную» фамилию, но было уже слишком поздно — врач удалил генералу больной зуб. Рассказ «Лошадиная фамилия» учит своевременно обращаться к врачам при сильном недомогании.

И вряд ли генералу бы помогло лечение зуба с помощью заговора, да еще и посредством депеши, отправленной в другой город. Чехов говорил, что человек станет лучше, если ему показать, каков он есть на самом деле. Говорят, писатель всегда испытывал душевную боль за человечество. Ее он выражал в изображении социальных и нравственных ситуаций, используя комические и сатирические приемы. Об этом ранние юмористические рассказы Чехова. Он часто изображал уклад жизни, который представлялся как нечто нелепое, а потому и смешное. В этих небольших по объему произведениях присутствует внешний комизм комизм ситуации , который напоминает анекдот.

Его анализ наглядно характеризует раннюю прозу автора. Сюжетная линия предельно проста: у генерала Булдеева разболелся зуб. Он безрезультатно перепробовал все народные средства. Но приказчик забыл фамилию адресата. Все домочадцы начали предлагать свои варианты, мучительно вспоминал и Иван Евсеевич. В конечном итоге зуб удалил доктор, а приказчик при случайных обстоятельствах вспомнил фамилию — Овсов. Жанр текста можно определить как рассказ-анекдот произведение злободневного содержания, содержащее шутливую окраску.

В этом рассказе, как и в анекдоте, неожиданная концовка. Именно она подчеркивает его юмористический характер. Композиция произведения характеризуется стремительным началом особенность стиля Чехова , отсутствием рассуждений и описаний. Ключевой является роль диалогов. Это завязка действия. Развязкой выступают два кукиша, который выразительно демонстрирует генерал приказчику. Герои рассказа обычные, не примечательные ничем люди: генерал-майор в отставке, генеральша, их дети, приказчик, слуги.

Генерала мучит зуб, но жалости он не вызывает. Писатель заставляет смеяться над сложившейся ситуацией, над его комическим положением. Комичными являются способы, с помощью которых предлагают избавиться от боли. Тут автор широко использует ассоциативность, но при этом соблюдает чувство меры. Вообще, комическое — основной художественный прием рассказа. Автор использует несоответствие между внешними проявлениями и внутренней сущностью. В рассказе используются и такие способы комического: гипербола преувеличен переполох в доме , неожиданность ситуация, при которой вспоминается фамилия.

Живая речь дополняет характеры героев. Отставной генерал-майор сам создал, а потом сам преодолел вызвал доктора анекдотическую ситуацию, продемонстрировав два кукиша приказчику. Автор показывает нам капризного, невежественного генерала а ведь это звание высшего командного состава. Булдеев использует бранные слова, с пренебрежением относится к слугам. И невольно возникает вопрос: а судьи кто? От этого становится грустно.

Оно грамотно погружает читателей в сюжет, представляя вначале печальную ситуацию для бывшего военного и перечисляя все способы лечения. Лишь во второй части повествования появляется мотив, относящийся к названию произведения. Одной из важных композиционных основ произведения является перечисление догадок персонажей.

Однако суть его названия не только в этом. Искомая фамилия только косвенно относится к лошадям, следовательно, герои неправильно выбирают цель и идут по неверному пути. Как забытая фамилия не относилась напрямую к лошадям, так и медицинская помощь должна была идти не от знахаря, а от обычного доктора. Не лишено произведение и фольклорного подтекста. Недаром приказчика зовут Иваном. При этом совет попросить помощи у шарлатана нельзя назвать мудрым. Автор не высказывает своего отношения к героям открыто. Он побуждает читателя угадать свое настроение по тому, как выстроен рассказ, какие изложены факты, использованы слова и определения. Для этого следует внимательно прочитать произведение и сделать соответствующие выводы.

Затрагиваемые в рассказе проблемы не утратили актуальности и спустя век: Профессионализм. Чехов описывает абсурдную ситуацию. Приказчик в ней бестолковый, генерал — трусливый, а чиновник успел прославиться в народе в качестве знахаря. В Булдееве автор высмеивает страх вырвать зуб, в акцизном — бездействие хозяйственников. Должностные лица обычно много обещают, усыпляют бдительность и заговаривают зубы просителям. Этим и занимается нужный гереналу акцизный чиновник по совместительству знахарь. В повествовании противопоставлены невежественный знахарь и врач с медицинским дипломом. Автор высмеивает попытки отставного военного избежать необходимой медицинской процедуры. Разумный Булдеев поддается на уговоры приказчика довериться нетрадиционным методам, от которых так и веет шарлатанством.

Страх перед необходимыми медицинскими процедурами — это смешно, но одновременно очень глупо и страшно. Как трусливый генерал или маршал при необходимости защитит отчизну? Подобная проблема красной нитью проходит через все творчество писателя. Его герои боятся пустяковых ситуаций, но предпочитают закрывать глаза на серьезные вещи. Главная мысль Она заключается в том, что нужно стремиться к самодисциплине, умению сосредоточиться в непростой ситуации. Медлительность и нерешительность являются причиной страданий других людей. В произведении приказчик очень долго вспоминает фамилию знахаря, что продлевает страдания главного героя. Проблема всех участников рассказа в том, что они не желают сконцентрироваться на главном, допускают ошибки, которые дорого обходятся. Это касается не только текущей ситуации, но и образа жизни в целом.

Главная мысль «Лошадиной фамилии» очевидна: каждый должен заниматься своим делом, только так можно добиться порядка. Пока же генералы лечат зубы у знахарей, приказчики вместо основной работы занимаются другими делами, а чиновники в образе знахарей заговаривают зубы, вокруг будет твориться невообразимое. Только честный труд и умение пригодиться на своем месте приведут к порядку в семье и обществе. Другая мысль сценария — человеку не стоит надеяться на чудо и пускать дела на самотек. Фразеологизм «Лошадиная фамилия» Название рассказа стало крылатой фразой, которая употребляется в ситуациях, когда что-то не удается вспомнить. Слово знакомо, и все время вертится на языке, однако определить его никак не получается. Впоследствии британский психолог Вильям Джеймс объяснил подобное явление «на кончике языка». Исследования проводились и харьковским специалистом П. Гопычем, который построил нейросетевую модель и проанализировал рассказ с точки зрения психолингвистики.

Поучительный рассказ Чехова производит впечатление на взрослых и ребят среднего школьного возраста. Несмотря на юмор и комичность ситуации, в нем затронуты серьезные проблемы человека и общества, над которыми стоит задуматься.

«Лошадиная фамилия» - читательский дневник по рассказe Антона Чехова.

Почерк - манера писать Четвёртая особенность - краткость. Ребята, в композиции рассказа - анекдота почти отсутствуют описания, рассуждения, а роль диалога становится ключевой. Играть роль, но иметь значение Инсценирование подготовленные ученики Какое значение в развитии сюжета имеет этот диалог? Диалог — завязка действия Какую роль в рассказе — анекдоте играет анекдотическое слово?

Оно привлекает внимание или блеском остроумия, или, напротив, нелепостью, принимает участие в развитии сюжета Найдите кульминацию в сюжете рассказа. Обратите внимание на иллюстрацию учебника стр. Кто такие Кукрвниксы?

Найдите цитату, соответствующую иллюстрации Кукрыниксов. Найдите развязку в сюжете рассказа 2 кукиша Финал у Чехова всегда неожиданный. Это II особенность стиля.

Отличается ли персонаж в ситуации жизненного казуса казус - сложный запутанный случай от самого себя в обычной жизни? Ответ: отличается шарлатанство - с презрением поднес 2 кукиша Сумел ли персонаж преодолеть курьезныю ситуацию без нравственных потерь? Каким он вернулся в обычную жизнь?

Он вернулся в свое существование, к своим устойчивым представлениям о мире, от которых отказался из страха перед минутным испытанием. Булдеев сам создал и сам преодолел анекдотическую ситуацию, показав с презрением 2 кукиша. Выходит, что рассказ не только смешной, но и серьезный.

Своим творчеством Чехов утверждал не только лучшие качества людей, но и их недостатки. Пятнадцать мышц на лице и несколько десятков на теле сначала сокращаются, а потом расслабляются. Пульс ускоряется, дыхание учащается, кровь обогащается кислородом.

Мозг тоже не дремлет - в нем снижается чувствительность к боли, поскольку происходит выработка эндорфинов — веществ, убивающих боль и доставляющих удовольствие. Не случайно некоторые врачи вводят шутки и смех в курс лечения различных заболеваний.

Автор показывает нам капризного, невежественного генерала а ведь это звание высшего командного состава. Булдеев использует бранные слова, с пренебрежением относится к слугам. И невольно возникает вопрос: а судьи кто? От этого становится грустно. Вот так и существуют рядом у Чехова два понятия — комическое и трагическое. Они заставляют задуматься о жизни, о ее нравственных и социальных вопросах. Главный герой данного произведения — 22-летний студент Иван Великопольский, возвращающийся поздним вечером домой и размышляющий о жизни.

Все окружающее кажется ему мрачным, пугающим и унылым. Он не хочет возвращаться домой, а вся жизнь и даже вся история предстают перед ним как нечто неизменно негативное. Иван думает, что и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре было все то же самое: бедность и безысходность. В голове и душе его только темнота и горечь, ведь «... К концу произведения мысли и настроения Ивана Великопольского меняются на прямо противоположные. Что же так повлияло на молоденького студента? Может, так на него подействовала встреча с двумя вдовами? Или рассказ из Евангелия? А, возможно, слезы Василисы и смущение Лукерьи?

Встреча с вдовами Василисой и ее дочерью Лукерьей является центральным эпизодом всего рассказа. Иван подходит к женщинам поздороваться и немного погреться у костра, и в этот момент ему вспоминается эпизод из Евангелия о том, как апостол Петр трижды отрекся от Иисуса. Он повествует об этом двум женщинам, и этот рассказ вызывает у них слезы и боль. И, наверное, именно эти эмоции переворачивают все в душе у студента. Он продолжает свой путь и размышляет. Размышляет о том, что Василиса плакала, а Лукерья выглядела смущенной и напряженной потому, что им было жаль Петра, потому что они прониклись его судьбой, и, возможно, она очень близка им и каким-то образом к ним относится. Событие, произошедшее девятнадцать веков назад, не забыто, и, более того, непрерывно связано с настоящим. Иван осознает, что одно вытекает из другого, настоящее — это продолжение прошлого. И мысли эти наполняют его радостью, заставляют по-новому взглянуть на все окружающее.

Миром управляет правда и красота, а сам он молод и полон сил, а, значит, впереди ждет неведомое счастье. Возможно, осознание, что он не одинок, что все же не просто песчинка в этом огромном мире, наполняет Ивана Великопольского ощущением счастья. На него снисходит понимание «высокого смысла» бытия.

Он безрезультатно перепробовал все народные средства. Приказчик Иван Евсеевич предлагает обратиться к человеку, который лечит заговорами, даже «по телеграфу». Поскольку этот «доктор» живёт в другом городе, требуется отправить ему телеграмму. Но приказчик забыл фамилию адресата.

Он утверждал, что фамилия «лошадиная». Все домочадцы начали предлагать свои варианты, мучительно вспоминал и Иван Евсеевич. В конечном итоге зуб удалил доктор, а приказчик при случайных обстоятельствах вспомнил фамилию — Овсов. Жанр текста можно определить как рассказ-анекдот произведение злободневного содержания, содержащее шутливую окраску. В этом рассказе, как и в анекдоте, неожиданная концовка. Именно она подчёркивает его юмористический характер. Композиция произведения характеризуется стремительным началом особенность стиля Чехова , отсутствием рассуждений и описаний.

Ключевой является роль диалогов. Это завязка действия. Развязкой выступают два кукиша, который выразительно демонстрирует генерал приказчику. Герои рассказа обычные, не примечательные ничем люди: генерал-майор в отставке, генеральша, их дети, приказчик, слуги. Генерала мучит зуб, но жалости он не вызывает. Писатель заставляет смеяться над сложившейся ситуацией, над его комическим положением. Комичными являются способы, с помощью которых предлагают избавиться от боли.

Комично выглядит и придумывание вариантов «лошадиной фамилии»: Кобылкин, Лошадкин, Жеребчиков, Конявский, Уздечкин и др. Тут автор широко использует ассоциативность, но при этом соблюдает чувство меры. Вообще, комическое — основной художественный приём рассказа. Автор использует несоответствие между внешними проявлениями и внутренней сущностью. Так, приказчик много раз вспоминает фамилию так называемого «доктора», всё более искажая разные варианты. А настоящая фамилия Овсов лишь условно может считаться «лошадиной». Или, например, такое: генерал-майор, а боится; презирает заговоры, а лечить зуб собирается по телефону; акцизному «сила дана», а с должности уволили.

В рассказе используются и такие способы комического: гипербола преувеличен переполох в доме , неожиданность ситуация, при которой вспоминается фамилия. Особое значение имеют и анекдотические слова, речевые ошибки: «зубами и кормится», «ежели которые», «у себя пользует», «выпользовать», «ругатель», «дико улыбнулся» и т. Живая речь дополняет характеры героев.

Приказчик посоветовал лечить ему зуб заговором, т. Однако знахарь уехал в Саратов, но можно ему написать. У генерала нет сил больше терпеть, и он садится писать письмо знахарю, но тут приказчик забывает его фамилию, и помнит лишь, что она какая-то "лошадиная".

Об авторе произведения

  • Краткое содержание «Лошадиная фамилия» для читательского дневника
  • Познавательно-развлекательный проект
  • Отзыв о рассказе А.П.Чехова «Лошадиная фамилия»
  • Рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» чему учит? Какая главная мысль?
  • Статьи по теме

Лошадиная фамилия анализ рассказа

Главная мысль рассказа "Лошадиная фамилия" Чехов. Есть понятное и радикальное решение возникшей проблемы (зубной боли путем болезненного лечения), но генерал готов потерпеть боль ради иллюзорного исцеления путем «словесного заговора», которым владеет персонаж с «лошадиной фамилией». Главная мысль рассказа «Лошадиная фамилия». Понятие «лошадиная фамилия» сейчас уже нарицательное – так говорят, когда что-то «вертится на языке». Заходи и смотри, ответило 2 человека: Подскажите пожалуйста основную мысль рассказа Лошадиная фамилия. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:3: Подскажите пожалуйста основную мысль рассказа Лошадиная фамилия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий