Новости лекции андрея ткачева лучшие

Протоиерей Андрей Ткачев «Встреча с отцом Андреем Ткачевым».

Лекции Протоиерея Андрея Ткачева Скачать mp3

Андрей Ткачев На этой странице собраны лучшие проповеди Андрея Ткачева. Андрей Ткачев На этой странице собраны лучшие проповеди Андрея Ткачева. скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Андрей Ткачев — последние новости. Лекция протоиерея Андрея Ткачева о триединстве Русского 3.

Все публикации на тему: Андрей Ткачев

Евангелие протоиерей Андрей Ткачев лекция 3. Праволавные проповеди протоиерея Андрея Ткачёва. Биография протоиерея Андрея Ткачева (отца Андрея). Чтение проповедей на «Ютьюбе», место служения сейчас, должность настоятеля храма Троицы Живоначальной в Хохлах, совместные проекты с Борисом Корчевниковым.

«Когда язык наш – враг наш»: Опасность греха празднословия и как его победить — отец Андрей Ткачёв

Лекция протоиерея Андрея Ткачева 7 ноября 2019 года. Смотрите видео на тему «Андрей Ткачёв Лучшее» в TikTok. Биография протоиерея Андрея Ткачева (отца Андрея). Чтение проповедей на «Ютьюбе», место служения сейчас, должность настоятеля храма Троицы Живоначальной в Хохлах, совместные проекты с Борисом Корчевниковым. Главная» Новости» Андрей ткачев протоиерей последние выступления.

Апокалипсис. Сейчас позже, чем мы думаем…

Встреча с отцом Андреем Ткачевым. СБУ предъявила обвинения в пропаганде войны протоиерею РПЦ Ткачеву. Протоиерей Андрей Ткачев «Встреча с отцом Андреем Ткачевым».

Сильнейший ученик. Том 1

надо занять Киев» - Лента новостей Харькова. Протоиерей Андрей Ткачев | Яндекс Дзен. Отец Андрей Ткачев: Большой сатана вышел на войну.

Ткачев Андрей - Беседы о книгах Ветхого Завета

Параман из железного листа. Воскрешение праведного Лазаря: иконография Жанна Курбатова Воскрешение Лазаря не входит в число двунадесятых праздников, но его икона нередко сопровождает изображение праздника праздников — Воскресения Христова. Какое же сегодня торжество?

Андрей Лебедев протоиерей. Протоиерей Андрей Выдрин. Протоиерей Андрей Ткачев о России. Миссионерские Записки протоиерей Андрей Ткачев. Протоиерей Андрей Ткачев совершил молебен. Андрей Ткачев лекции. Ткачёв Андрей протоиерей беседы 2020. Ткачёв Андрей протоиерей проповеди 2020.

Андрей ткачёв 2020 года. Ткачёв Андрей протоиерей беседы и встречи 2020. Протоиерей Андрей Ткачев. Отец Андрей Ткачев. Протоиерей Андрей Ткачев об отце. Андрей Ткачев священнослужитель. Андрей Ткачев 2022. Андрей Юрьевич ткачёв. Протоиерей Андрей Ткачев 2022. Протоирей Андрей ткачёв.

Протоиерей Андрей ткачёв встреча. Село Зайцево Одинцовский район Андрей Ткачев храм. Протопресвитер Андрей. Протоиерей Пишикин Андрей. Протоиерей Андрей Ткачев фото. Прот Андрей Ткачев. Ткачев 2021 протоиерей Андрей. Андрей Ткачев 2021. Батюшка Андрей Ткачев. Андрей Юрьевич ткачёв протоиереи.

Протоиерей Владимир Переслегин. Протоиерей Андрей ткачёв беседы 2020 год. Протоиерей Владимир Переслегин пропов. Ткачев Андрей 1976. Протоиерей Андрей Ткачев о Путине. Андрей ткачёв проповеди о Путине. Протоиерей Андрей ткачёв проповеди о Путине.

Если нам удастся быть в Духе, то мы увидим, как на ладони, прожитую жизнь, и историю мира — как быстро прокрутившуюся киноленту. Поэтому с точки зрения Бога действительно вскоре все закончится.

И мы одной ногой стоим уже в этих совершившихся событиях. Иоанн — семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь Откр. В книге сказано, что Иоанн был в духе в день воскресный… Откр. Значит, Воскресный день, день Господа, уже тогда был фундаментом церковной молитвы, новым днем молитвенного собрания. Иоанн молился здесь именно в Воскресный день, и явление Христа было в Воскресный день. Почитание Воскресного дня — прямой путь к тому, чтобы почаще с Богом разговаривать. То, что Ему бывает не с кем поговорить — это проблема человечества. Но Он желает говорить с нами.

Воскресная Евхаристия новое сердце мира. Апокалипсис — это самая литургическая книга Писания. Нам придется много раз напоминать себе о том, что эта книга больше других говорит о литургии. О живом богоявлении и живом общении людей с Иисусом Христом. Словосочетание «был в духе» говорит о том, что человек — трехчастен. У человека есть тело, что очевидно. У человека есть душа, оживляющая тело, бессмертная, как нам говорят и как мы это чувствуем сами. И в человеке есть высшие способности, то, что мы называем духом. Это отличает человека от всех других одушевленных, у которых духа нет.

Дух есть способность души воспарять к Богу, мыслить о горнем, забывать земное. И когда он «был в духе», это значит, что он был в Духе Святом. Подобное — к подобному. От Духа Святого дается духу человеческому выйти за пределы земного, вырваться, совершить то, что, например, телесно мы делаем при помощи ракет начиная с Гагарина. Человек совершает титанические усилия, чтобы оторваться телесно от Земли но, оказывается, можно, оторвавшись, остаться земным. А можно, никуда не отрываться, а духом видеть все, выше звезд быть. Вот Иоанн был. Дух Иоанна окрыленный. Иоанн символизируется орлом.

Похожее описывал и апостол Павел. Он был в раю и слышал неизреченные глаголы, а в теле он был или вне тела, он сам не знает см. Я думаю, что и Иоанн сам не знает, он был в теле или вне тела. Характерной особенностью его речи является разговор о себе в третьем лице: «тот ученик», «ученик, которого любил Иисус». На себя самого Иоанн смотрит со стороны и избегает «якать». Голос Божий слышится внутренним человеком, а не плотским ухом. Человек есть внешний, а есть внутренний, сокровенный, как в матрешке. Вот эта тайная матрешечка, самая крохотная и самая важная, и слышит голос Божий. Ученик Иоанна Прохор в это время мог и не видеть ничего, как не видел ученик Сергия Радонежского Михей, когда к святому Сергию приходила Богородица.

Когда было Ее явление, Михей просто упал и ничего не видел. А Сергий разговаривал с Девой Марией. Присутствие не обеспечивает слышания, если внутренний человек не готов. В те далекие времена, когда создавался Апокалипсис, это была римская провинция. Семь городов, к которым пишет Иоанн, сохранились и по сей день — теперь они либо стали частью турецких поселений, либо обратились в величественные развалины неподалеку от последних. Эфес, ныне Сельчук — бывшая вторая восточная столица Римской империи, город, где жил, проповедовал и был погребен после смерти апостол Иоанн. Смирна — современный Измир — крупный мегаполис, третья столица Турции ей и в Апокалипсисе был обещан «венец жизни». Пергам — когда-то крупнейший и богатейший город с грандиозным храмом Зевса только его алтарю теперь посвящен огромный Пергамский музей в Берлине. В наши дни от города остались лишь развалины на окраине турецкой Бергамы.

Фиатира, откуда родом была Лидия, первая известная христианка в Европе — тоже теперь лишь развалины вблизи турецкого Акхисара. Сардис — когда-то богатейший город, столица огромного государства Лидия, занимавшего территорию в половину нынешней Турции. Сейчас от города сохранились только руины в 75 километрах от Измира, недалеко от городка Салихлы. А рядом с Сардисом — небольшая Филадельфия; теперь это турецкий Алашехир. Впечатляющими руинами осталась и Лаодикия — когда-то большой промышленный центр. Город, про чью церковь Господь скажет в Апокалипсисе: «Ты не холоден и не горяч» Откр. Семь церквей Апокалипсиса — это и реальные церкви той поры, и сборный образ всех церквей мира во всех возможных их состояниях: от горячности и праведности до состояния упадка и утраты духовной памяти. Все амплитуды, все колебания церковной жизни представлены в этих семи церквях. Есть также мнение, что семь церквей Апокалипсиса — это семь этапов жизни Церкви от ее основания до Второго Пришествия Христа.

По этой схеме Эфесская церковь — это время апостолов и борьбы с первыми ересями. Смирнская — эпоха гонения и преследования христиан за веру; века мучеников. Пергамская — период Вселенских Соборов и становления канона нашей веры.

Информация о сайте Ящик Пандоры — информационный сайт, на котором освещаются вопросы: науки, истории, религии, образования, культуры и политики. Легенда гласит, что на сайте когда-то публиковались «тайные знания» — информация, которая долгое время была сокрыта, оставаясь лишь достоянием посвящённых. Ознакомившись с этой информацией, вы могли бы соприкоснуться с источником глубокой истины и взглянуть на мир другими глазами.

FM 72,92 МГц

Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым [15:26] Ангелы и демоны. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым [16:55] Вавилон. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым [11:40] Молитва. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым [13:02] Святость — цель нашей жизни. Закон Божий с протоиереем Андреем Ткачевым [11:36] Храм.

И очень интересно, что заканчиваются они совсем по... Силверберг Роберт - Контракт Broxt 4 часа назад Качество звука местами просто ужасное. Музыки слишком много, она бывает к месту в начале главы, как вступление, но не... Жаль, что проект забросили. Рассказ супер: шизофрения от первого лица — слушать было интересно!

Рубцов Александр - Цепи.

Как обычно предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу , на котором мы обсуждаем физику и математику. Подготовка к ЕГЭ в наличии, реклама отсутствует. Автор - Павел Андреевич Виктор Не устану настоятельно советовать физику от этого замечательного человека, который записал полный курс лекций по школьной физике по программе Перышкина. Павел Андреевич показал, что если просто планомерно, размеренно и качественно выполнять свою работу, то можно достичь небывалого успеха.

Говорю сейчас абсолютно серьезно - вы или ваш ребенок можете абсолютно бесплатно и без всяких репетиторов выучить физику по урокам Павла Андреевича.

Да и бюджет привлечь для его дистрибуции тоже нужно уметь. И что Патриархия в наши дни никогда не поддержит ни один проект деньгами. Потому что все деньги в церковной структуре движутся строго снизу вверх. А сверху вниз могут быть только почётные грамоты и символическое приглашение на службу в храм Христа Спасителя. К слову, объяснение успехов отца Андрея Ткачёва только лишь поддержкой Малофеева не вполне стыкуется с показателями того же телеканала «Царьград». У последнего цифры гораздо более скромные и не могут идти в сравнение с цифрами отца Андрея. При том что в одном случае это телеканал с большими ресурсами и коллективом, в другом — просто личный бренд одного священника. Поэтому брюзжание большинства критиков Ткачёва о том, какую опасность он несёт Церкви и обществу, увы, напоминает старинную бардовскую песню «Два монастыря» о том, как монахи и монахини рыли подкоп навстречу друг другу в моём детстве её пели в детских оздоровительных, уже не пионерских, лагерях. Дело закончилось тем, что монахи забыли об основной своей цели и свернули в винный погреб.

Никакого гендерного подтекста тут в нашем случае нет. Просто дело в том, что одни «долго заседают» и «обсуждают план работ на год», а другие — копают. Приходите являть культуру Лично мне известен пока только один случай, когда другой представитель Церкви публично выступил в качестве оппонента протоиерея Ткачёва, отметил какие-то его ошибки и предложил в качестве альтернативы собственное творчество. Это протоиерей Георгий Митрофанов. И то здесь речь идёт о шутке, а не о системной критике. О том же самом эпатаже — просто для интеллигентной аудитории. Ни одно медиа, ни один церковный спикер до сих пор не пригласили отца Андрея на публичную дискуссию и тем более не создали интеллектуального продукта, который можно было бы воспринимать как «альтернативу Ткачёву». В связи с критикой отца Андрея Ткачёва вспоминаю слова одного ныне покойного настоятеля собора в Петербурге. В ответ на слова интеллигентной дамы о том, что в церкви у него уборщицей работает «какая-то некультурная женщина», отец Владимир сказал: «Пожалуйста, приходите к нам работать уборщицей. Приходите вообще в Церковь.

И проявите свою культуру». Когда мы жалуемся, что ушло «время отца Александра Меня, митрополита Сурожского Антония, отца Георгия Чистякова, отца Павла Адельгейма», надо понимать, что все эти миссионеры не ворчали на кухнях — они очень много работали. Что отец Александр Мень не ждал помощи от Патриархии, а изыскивал средства, печатал книги, открывал университет… И поэтому он стал первым священником, который оказался на советском ещё телевидении.

Все публикации на тему: Андрей Ткачев

И если Украина с Россией вместе, то она подкрепляет Россию чем? Человеческим ресурсом, большим числом монастырей, простого набожного, верующего народа, из среды которого выходят будущие монахи и священники. Ну и всё, все остальное, интеллектуальный груз Россия несет в одиночку. Так что нам нужен выход христианства из кабинетной тишины или из этнографических этих всех справочников на современную политику и современную жизнь XXI столетия.

Вот нам нужен такой христианин. Такой архиерей нам нужен, который сможет выступить, скажем, как Святейший пробовал не раз, в Госдуме, например, когда он внятно, хорошо этим людям, которые закисли в своих креслах, которые вообще трудно понимают, зачем в метро ездить и как люди вообще в магазин ходят, надо с ними говорить на их языке, а с другими — на их языке. Это христианство XXI века, оно иначе не может жить.

Поэтому я надеюсь, что Россия справится с этими вызовами. Украина может справиться с ними только вместе с Россией. Без России, в отрыве от нее украинское православие будет превращаться во что-то такое домашнее, привычное, в конце концов, ненужное.

Или нужное, неизбежное, но не главное. Мардан: - Подкрепляющее национальную идею, как они ее описали для себя. Ткачев: - Рабочий инструмент для некоторых государственных целей, которые напрямую с Евангелием не связаны.

Тебя просто поставят в строй, на довольствие, а шаг вправо, шаг влево — ты будешь под угрозой расстрела. Мардан: - Церковь или национальная, или никакая, если совсем по-простому. Ткачев: - Совершенно верно.

Либо «Слава Бандере», «Слава Украине», слава еще кому-то еще, а потом слава Иисусу Христу, либо заткнись, или… Но сейчас уже и уехать тяжело. Раньше «чемодан — вокзал — Россия» — это были хорошие времена еще. Мардан: - Отец Андрей, вы сделали особый акцент на том, что надо поменять информационную политику.

Значит, это беспокоит вас, волнует. Ткачев: - Да, конечно. Но люди вообще делают то, что видят.

Есть прекрасная история в Книге Бытия, как Иаков обобрал хитростью своего тестя Лавана, который жутко поступил, очень несправедливо, спихнул ему старшую дочку вместо младшей в жены. И потом нужно было обобрать его, отомстить. Он отомстил ему.

Заключил договор, что он заберет из стада всё пестрое, всех животных с пестрой отметиной коров, телят , а все гладкое оставит тестю. И он дел такие пестрые ветви, как жезл регулировщика, обрезал их, снимал с них шкуру так, что они имели пестрый вид, и клал их в поилицу, куда коровы приходили воду пить. И там же быки покрывали их.

И эти коровы, видящие перед собой некую пестроту этих прутьев, хитро сделанных Иаковом, они рожали пестрое потомство. Получается так. Психологический закон закон генетики как бы.

Если корова видит перед собой, условно говоря, что-нибудь яркое в момент зачатия, она рожает теленка яркого цвета. Если корова видит что-то темное, она рожает теленка темного цвета. Мы рожаем то, что видим.

Что ты видишь, то и родишь. Если ты будешь видеть Киркорова в перьях, то у тебя эти перья будут торчать из ушей, ты их даже замечать не будешь. Если ты видишь какое-то фуфло… Это же ужас какой-то.

Люди без ног, без рук по обе стороны. Кстати, тех тоже жалко. Когда они расколдуются, эти Семены, Иваны, Миколы и Григории, они же будут на грани самоубийства, за кого они воюют.

Они же за сатану воюют. А они ведь расколдуются когда-нибудь. Ну, по крайней мере, в день смерти своей или уже за гробом.

И в это время мы показываем какое-то фуфло. У нас, помните, первый «Оскар» в Советском Союзе был получен в 1942 году за документальную ленту «Битва под Москвой». И наши документалисты ценой своей жизни, ценой риска своего здоровья, попасть в плен или быть убитыми сняли грандиозную ленту, которая стала первым документальным «Оскаром» советского кинематографа в 1942 году.

В это же время, в первые несколько лет советко-германского противостояния… Советско-европейского. Потому что там были румыны, словаки, чехи, итальянцы и вся эта евросоюзовская шелупонь, которая сегодня настолько безвольна и изнасилована американцами. А тогда они все были более-менее активны, под Гитлером.

Так вот, за это время наши сняли 100 фильмов, тянущих на шедевр. То есть у нас работала пропагандистская машина. В 1942-м, Сталинград, казалось, что сейчас все рухнет, Япония готова вступить на Дальнем Востоке, Турция готова ворваться на Кавказ, под Сталинградом месиво такое, которого не было никогда, а наши снимают кино.

Люди снимают кино, 100 фильмов сняли. Где сегодня? Чем занимается Министерство культуры я прошу прощения?

Это Министерство культуры воюющей страны? У них есть какая-то идеологема, у них есть понимание, что такое культура вообще? Оно министерство имени культуры как бы.

Это пора переименовывать. Мардан: - Главное, еще какой культуры! Ткачев: - Вообще, серьезнейший вопрос.

Что такое культура — этого дискурса в обществе нет. Нам же Флоренский хорошо объяснил, что сначала культ, а потом культура. Культура — это надстройка над мировоззренческой базой, над культом.

Если культ денег, то надстройка над культом денег, есть культ седьмой чакры, этих половых функций, то культура педалирует половые темы, когда матом ругаемся и показываем попы голые друг другу. Если у нас есть культ гордыни, какого-то сатанизма, что-то еще, значит, у нас будут ужастки всякий, трансформеры и всякое другое. Если мы легли под Америку, у нас будет просто эпигонство американское.

Но мы же православные восточные христиане, мы же библейский народ, воспитание ментальное которого состоит из греков и евреев, собственно, из полной Библии, из еврейского Танаха и греческого Евангелия. Значит, на этом культе надо строить нашу культуру. Там есть и самопожертвование, и красота, и естественный гендер, когда один мужчина и одна женщина.

На библейских основаниях. Но об этом громко никто не говорит, не понимает никто этого. Поэтому мы имеем это позорное явление коллаборации духовной.

Но мы все продолжаем раскланиваться и как бы говорить, нет, все классно, мы понимаем вас, вы понимаете нас. Наши великие мэтры как бы, понимаешь, типа Сокурова, ну, снимай ты кино, чего ты там лезешь в то, в чем не тянешь как бы?

Утюг включи — там Ткачев. На «Спасе», на «Елицах», на «Царьграде», на «Радонеже», на «Русской народной линии», а еще у него свой сайт, отдельный канал на YouTube, где под каждым роликом десятки тысяч просмотров, страница в ВК, Одноклассниках, недавно появился инстаграм, там уже 153 тысячи подписчиков. Некий ютуб-блогер Шахматов — бледное подражание Дудю — записал выпуск с Ткачевым уже для совершенно светской аудитории: называется «Интервью с протоиереем полковником Андреем Ткачевым». Думаю, эфир у Дудя еще впереди.

Светской аудитории не может не быть интересен поп в формате «пахана» или крестного отца — непрошибаемая самоуверенность, презрение к окружающим вкупе с внешностью часто пьющего без закуски… Вся эта бешеная миссионерская активность, безусловно, нуждается в финансовой подпитке — вряд ли монетизация ютуб-канала может быть единственным ее источником. А еще Ткачев успевает преподавать детям олигархов и чиновников Закон Божий в элитной гимназии Василия Великого, где в год за обучение ребенка надо заплатить почти 800 тысяч, при поступлении — еще 600 тысяч, а при переводе из 4 в 5 класс еще сто тысяч. Главой попечительского совета гимназии является Константин Малофеев, засветившийся в поддержке сепаратистов на Украине. Не этот ли одиозный персонаж так активно раскручивает Ткачева? Хорошо иметь прикормленного медийного попа, который в случае чего «динамично, строго, убедительно» донесет до народа нужную позицию, расскажет про мессианство русской государственности и о том, что бунтовать нельзя — бунтовщики прокляты; или про пенсионную реформу высказаться — и с какой кротостью, не то что про женские исповеди! Радуйтесь той пенсии, которая есть.

Современный человек не достоин даже того, что имеет. Есть специалисты, вплоть до его величества президента, пусть решают. Представьте, что живете при царе батюшке — какая вам пенсия? Никакой пенсии. Вот Суворов в 70 лет Альпы перешел. Вот тебе пенсионер!

Нужно вошкаться до самой смерти! Работать надо, пока движешься». Он явно упивается вниманием со стороны поклонников и реализует свои садистические наклонности, особенно в отношении женщин. Это серьезная опасность и для Церкви, и для его души», — написал в комментариях под одним из последних нашумевших видео Ткачева один трезвомыслящий человек. Понимает ли Церковь эту опасность? Думается, напротив: Ткачев — очень удобный человек, и явно не только для священноначалия, которое моментально ограничивает медийную активность священнослужителей, смеющих иметь личную позицию.

Так что объяснение, что Ткачев вещает из каждого утюга, потому что имеет право на личное мнение — не прокатит. Трансляция его мракобесных мнений явно удобно его начальникам, а следовательно, ответственность за распространяемую им агрессию и мизогинию несут и они.

Все указанные каналы снабжены ссылками для удобного перехода. Как обычно предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу , на котором мы обсуждаем физику и математику. Подготовка к ЕГЭ в наличии, реклама отсутствует. Автор - Павел Андреевич Виктор Не устану настоятельно советовать физику от этого замечательного человека, который записал полный курс лекций по школьной физике по программе Перышкина. Павел Андреевич показал, что если просто планомерно, размеренно и качественно выполнять свою работу, то можно достичь небывалого успеха.

Богослужение в нём возглавил известный православный пастырь и проповедник, ведущий "Первого русского" протоиерей Андрей Ткачев. А "Первый русский" публикует видео - так, чтобы и вы могли услышать каждое слово проповеди отца Андрея, раскрывающей тайны и смыслы и этого великого дня, и непростого года для Русского мира, где день за днём мы движемся к Победе добра над злом, света над тьмой. Тайны и смыслы Русского мира.

протоиерей Андрей Ткачев.Проповеди.Лекции.

Прошлые 2 вебинара были интересные. Иной раз у меня эмоции зашкаливают. Очень интересная тема, мне ,как эмоциональному человеку, тем более Безэмоциональную аргументауцию считаю скучной, неинтересой, лишенной чувств и жизни Корчагина Лариса Владимировна ID: 79163 28 апреля 2024, 09:43 согласна Роговнин Е.

Анна Козина Белград Российские спортсменки выиграли три золотые и семь серебряных медалей на чемпионате Европы по боксу, который проходит в столице Сербии.

Перовое золото на счету Юлии Чумгалаковой. В финале в весовой категории до 48 кг она одержала победу над Кристиной Над Варга из Сербии. Вторую победу добыла Дарима Сандакова до 70 кг.

Она была сильнее Регины Лакош из Венгрии.

От непостижимого человеческому уму скорбного величия событий в Великую Субботу "да молчит всякая плоть человеча". Но скорбь Великой Субботы и Предпасхальная. Во всех православных храмах в этот день совершается Литургия Святителя Василия Великого, в том числе и в храме этого великого святого в подмосковном Зайцеве. Богослужение в нём возглавил известный православный пастырь и проповедник, ведущий "Первого русского" протоиерей Андрей Ткачев.

Там много оркестровых тем, очень много голосов и очень много инструментов. Сильно ошибались те, кто пытался объяснять Апокалипсис буквально и находить в нем историческую схему уже произошедшего! Это не «дорожная историческая карта». В ней нет графика исполнения событий. И все-таки это книга обо всем. О том, как человек отвращается от Бога и обращается к Богу. Как он вразумляется казнями — и не вразумляется ими. Из нее мы узнаем о человеке много страшного и великого. Узнаем о том, каким он может быть — небожителем, живущим в содружестве святых и Ангелов — и каким может быть врагом Господним, кусающим себе язык от злости и упорно не желающим покориться Сидящему на престоле. Это Откровение не об одних лишь исторических судьбах, но и о действующем лице мировой истории — о человечестве целиком и об отдельном человеке. Бог говорит Иоанну образами, словами и даже цифрами, которые сложно понять неподготовленным умом. Некоторые книги благоразумные книжники скрывали от человека до полного совершеннолетия. Например, первые главы Бытия, Песнь песней Соломона, отдельные главы Иезекииля… Без толкования, без разъяснения непонятны даже такие «простые» тексты, как «Отче наш» или «Величит душа Моя Господа». В силу особенной таинственности, несмотря на то что Апокалипсис — это итог, цель и смысл всей жизни, и нашей, и планеты, — это единственная книга Нового Завета, которую почти не читают на богослужении. Согласно Иерусалимскому уставу, он читается на богослужениях, на всенощном бдении, между концом вечерни и шестопсалмием — при переходе к шестопсалмию, когда служба уже переходит в утреню. За год он прочитывается два с лишним раза, если читать по одной главе за всенощную. Двадцать две коротких главы Апокалипсиса вобрали в себя всю грандиозную Библию и всю историю мира. Мы всмотримся в это Откровение и попытаемся осмыслить, к чему была вся эта история и к чему мы сами такие? Каждая эпоха, читая Апокалипсис, находила в нем черты своего времени — и наполеоновское нашествие, и средневековые потрясения, и война Реформации против Рима. Все находят себя в этой книге, потому что мы живем в полноте времен. А полнота эта пришла уже тогда, когда звезда воссияла над Вифлеемской пещерой и в мир пришел Христос. Потрясения апокалипсиса — те же катаклизмы, войны, смуты, эпидемии и крушения общественного строя — называют «родовыми муками нового Мира». И природа страждет, потому что стихии, напрягаясь, ускоряются. И земля мучается, нося на себе грешников. Грехи эти известны давно. Гнусное кровосмесительство, мужеложество, скотоложество. Обжорство ненасытимое, когда люди будут съедать в четыре-пять раз больше, чем обычный человек, и не смогут наесться. Радость о зле. Ненависть к благодати. Непокорство, спесивость, гордость, невыносимая обидчивость, желание и умение мстить, злоречие, отсутствие авторитетов… Человек сначала заражается изнутри, потом заживо гниет и мучает собою всю вселенную. И вселенная отказывается жить под властью такого господина. Назревает кризис, похожий одновременно и на смерть, и на роды. И мы надеемся, что через боль этого кризиса мы обретем выход к свету. Но две тысячи лет назад это был край света, выжженный и малолюдный — место, куда ссылали преступников. Отправили сюда и любимого ученика Христа, апостола Иоанна Богослова. Это произошло в конце I века. В Римской империи тогда шла очередная волна гонений на христиан — их винили не только в отказе поклоняться традиционным языческим богам, но и в отказе соблюдать главный культ, установившийся к тому времени по всему римскому миру: культ императора. Обожествление кесаря считалось главным свидетельством лояльности властям — правителя почитали как бога и строили в его честь храмы. Обожествленного кесаря не стыдились именовать «Кириос», то есть Господь, или «Де- ус», то есть Бог. Церковь стремительно росла на крови мучеников, а апостол Иоанн оставался последним из тех учеников, что видели живого Христа. Все остальные погибли в разных частях света. Впрочем, нельзя сказать, что апостол Иоанн, 95-летний старец, прибыл на Патмос узником. Он был почти свободным — да, он не мог покинуть остров, но в его пределах мог делать что угодно, и он без промедления начал проповедовать и крестить людей. Само его пребывание на острове было не ссылкой, а скорее миссией; так и рассеяние апостолов из Иерусалима, внешне имевшее облик гонений, по сути было распространением славы Божией. Иными словами, апостолов изгнали, чтобы они благовествовали. И Иоанна сослали для того, чтобы он разбогател учениками. Языческий Патмос, усеянный капищами самых разных богов, к концу I века утопал в дичайших суевериях и извращенных культах. Это была территория культа Артемиды-Дианы. И людей тогда на Патмосе жило в 10! Имели место человеческие жертвоприношения, а верховодили тут всесильные жрецы, творившие неслыханные «чудеса». И за несколько лет, которые провел на острове святой Иоанн Зеведеев, на Патмосе не осталось почти ни одного некрещеного человека. На набережной Скалы, нынешней столицы острова, до сих пор сохранились остатки баптистерия — купели, в которой сосланный апостол крестил островитян. Со временем крестились все — и представители власти, и жрецы, решившие отречься от прежних суеверий. Житие Иоанна сохранило память о том, как здесь, на Патмосе, немощного старца страшились бесы, как он исцелял и посрамлял «чудеса» местных магов-жрецов, как возвращал к жизни умерших и проповедовал Христа… По преданию, когда срок ссылки уже подходил к концу и вера утвердилась почти на всем острове, Иоанн со своим учеником Прохором поднялся на лесистую гору в центре Патмоса, в безмолвную глушь, и остановился в небольшой пещере, где несколько недель строго постился и пребывал в молитве. Бартоломео Монтанья. Иоанн Богослов пишет Апокалипсис на острове Патмос. Часовня святого Иосифа Эта пещера теперь известна под именем «Пещеры Апокалипсиса». К ней ведет старая каменистая тропа, по которой столетиями восходили паломники, и двадцать две ступени — ровно столько, сколько глав в Откровении, которое на этом месте получил Иоанн. В этой пещере Бог открыл Иоанну хронику последних времен и цель всей истории мира: Апокалипсис, в переводе с древнегреческого — «откровение», раскрытие того, что было закрыто.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий