Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #конферансье. Конферансье: кто такой и чем занимается в событийной индустрии. Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде. Конферансье – это тот, кто вносит долю юмора и волшебства в каждое событие, делая его неповторимым.
Значение слова конферансье
Конферансье – это человек, кто ведет мероприятие или программа и осуществляет организацию и координацию всех происходящих на нем событий. докладчик) - артист эстрады, ведущий концерт. Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #конферансье. Кто такой конферансье и чем он отличается и отличается ли от ведущего и тамады. конферансье – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале Хороший конферансье – это тот, кто помогает сделать мероприятие незабываемым и полным впечатлений для всех присутствующих.
Конферансье: что это означает и какова его роль на мероприятиях?
Конферансье в русском языке. Конферансье – заимствованное одушевлённое существительное мужского рода в значении артиста, который объявляет номера программы и занимает публику своими выступлениями в перерывах между ними. Конферансье – это тот, кто делает любое мероприятие запоминающимся и неповторимым. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Проведение концерта требует наличия ведущего (конферансье), который будет сопровождать сценарий, объявлять. это артист эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах. артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними Конферансье приходят и уходят, а шутки остаются. Да, кроме того, утратил конферансье значительную дозу своей весёлости, которая столь необходима при его профессии.
Конферансье: что это такое?
Конферансье были теми, кто, как опытные кулинары, приправляли представления нужными дозами соли, перца и пряностей, делая тесную связь сцены и зала еще теснее. КОНФЕРАНСЬЕ [от французского сопferencier докладчик, лектор] артист, ведущий эстрадный концерт, иногда исполняющий самостоятельные. Кто такой конферансье и чем он отличается и отличается ли от ведущего и тамады. Конферансье́ — эстрадный артист, объявляющий концертные номера и выступающий в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия.
Конферансье: что это такое?
Кто такой конферансье? Кроме того, конферансье имеют особый навык удержания внимания и интереса участников на протяжении всего мероприятия. Конферансье – это человек, кто ведет мероприятие или программа и осуществляет организацию и координацию всех происходящих на нем событий. Именно благодаря ему конферансье превратился из обыкновенного «докладчика» в профессионального артиста, который как руководит концертом, так и активно выступает на сцене с комедийными номерами.
Как вы лодку назовете, или есть ли смысл в терминологии?
Если корпоратив — с видом деятельности заказчика? К каждому мероприятию готовлюсь углублённо. У меня есть несколько насыщенных важными вопросами анкет, заполнение которых помогает неплохо узнать заказчика, юбиляра, молодожёнов или тех, для кого делаю проект. Обязательно смотрю социальные сети, отметки, читаю посты и изучаю, с чего всё началось. С корпоративными клиентами всё то же самое — узнаю максимум о сотрудниках, компании, а потом упаковываю всё это в программу, стараясь выстроить логическую цепочку, связать все события — от приветствия до благодарности в финале. Насколько важно установить доверительные отношения с заказчиком? Всегда ли это удаётся? Бывали ли какие-то нереальные пожелания, запросы?
Встречались заказчики, работать с которыми я просто не соглашался. Дело не в пожеланиях, а в умении адекватно поставить ТЗ, чтобы я смог как подрядчик выполнить его и получить хороший результат. Придерживаюсь позиции: оформить можно всё, что не противоречит моральным принципам и не делает кому-то плохо. Был случай, когда на первой встрече с первой минуты возник напряжённый диалог. Как ни пытался выйти на волну позитива, заказчица всячески меня перебивала и остро реагировала на всё, что я успевал сказать. В конце концов я улыбнулся и сказал: «Если в самом начале мы не можем найти точки соприкосновения, возможно, я вам просто не подхожу». Попрощался и вышел из ресторана.
Только успел дойти до автомобиля — звонок, извинились и попросили вернуться. Я решил стать частью этой авантюры, ну ради опыта, что ли, чтобы было что коллегам на встречах рассказать. Вернулся, и в итоге получилось очень красивое, волшебное мероприятие. Теперь дружим с этими заказчиками! Поделитесь с читателями какими-то неординарными ситуациями, забавными происшествиями во время проведения мероприятий. Был большой фестиваль в Ростове-на-Дону, и за 20 минут до выхода на главную сцену приехали сапёры, спецназ и полиция. Мол, объект заминирован!
А билетов продано более тысячи штук. Мы, конечно, были в шоке! Пришлось импровизировать. Я вышел на сцену, начал говорить с публикой, чтобы не было паники, объяснять ситуацию, пытаясь увидеть её через призму позитива. Большинство людей реагировали адекватно. Все вышли за пределы стадиона, приехала пара автомобилей с турнира по автозвуку, и мы устроили мини-фестиваль за пределами объекта. Потом оказалось, что это привет от конкурентов, никаких мин не было.
Но мы отлично провели время! Или помню новогодний корпоратив в элитном ресторане, на часах 23:50 — и у нас выключается свет. Авария на подстанции, питающей объект, запасной генератор не запускается. У нас 60 гостей из разных городов с достатком значительно выше среднего. Мы с командой в панике, но удалось быстро расставить на столы свечи и создать камерную обстановку. В итоге большинство приглашённых остались довольны, благодарили за такой уютный праздник, хотя все смотрели выступление президента на моём планшете. Непростых ситуаций было много, важно не терять голову.
Я думаю, стрессоустойчивость и умение адаптироваться в любой неожиданной ситуации — главный навык для нашего времени. Вы участвовали в проведении ПМЭФ-2021.
Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и в последствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до 4-6 минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете.
В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье - солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артиста. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста.
Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу. Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре - мастерским или пародийным. Словом, здесь предоставляется и режиссеру и исполнителям очень много возможностей.
Однако было бы неверно ориентировать конферансье только на такие формы выступления, которые представляют собою как бы небольшие самостоятельные номера. Гораздо чаще ведущему приходится произносить короткие реплики и шутки. Иногда смех вызывается тем, что ведущий рассказывает аудитории анекдот. В принципе нельзя возражать против опубликования подобных коротких историй. Но практика показала, что некоторые конферансье злоупотребляют анекдотами, рассказывая их в полном отрыве от остального текста конферанса, что недопустимо. К сожалению, иногда ведущие не желают сообразовывать интермедии и прочие украшения своей роли с тем номером, который пойдет непосредственно за интермедией ведущего.
Совершенно недопустимо, чтобы конферансье пел куплеты перед выступлением куплетиста или рассказывал смешные истории перед номером художественного чтения , да еще, если этот номер посвящен трагической теме. Собственный номер ведущего. Обычно пребывание конферансье на эстраде более пяти минут подряд нежелательно. Публика привыкла к тому, что задача ведущего - заполнить паузы между номерами. Если он долго находится на авансцене, у зрителей возникает ощущение, что у них отнимают время, предназначенное для интересных номеров программы. Другое дело, когда ведущий объявляет, что в данный момент эстрада принадлежит ему и что он прочтет стихи или рассказ, исполнит куплеты или песенку.
Лучше всего сольное выступление самого ведущего приурочить к такому моменту концерта, когда для следующего нужны сложные приготовления: тогда не будет нежелательной паузы. Если зрители встречаются с данным конферансье впервые, то чем скорее он покажет свое искусство, тем больше шансов у него получить признание со стороны аудитории. Окончание концерта. Практика показала, что нельзя перед последним номером извещать публику, что на этом номере концерт завершается. Сделать так - значит лишить исполнителей последнего номера значительной части внимания со стороны аудитории. Поэтому конферансье не должен ничем обнаруживать, что объявляемый номер последний.
Все его поведение и текст выступления перед заключительным номером должны закрепить у зрителей уверенность в том, что концерт будет продолжаться и дальше. Объявлять об окончании концерта можно не раньше, чем все исполнители последнего номера покинут сцену. Объявление это должно быть коротким и выразительным. Таким образом, подведя итог рассмотрению общих и особенных сторон в деятельности конферансье и ведущего, мы можем сделать следующий вывод: на начальном этапе рождения роли конферансье и ведущего строго разграничивались. Лектор, выступающий перед началом филармонических концертов. Также у конферансье и ведущего были определенные сходства такие как: 1.
Выполняют функцию «стержня», скрепляют все номера программы в единое, сценическое действие. Выполняют главную функцию деловых анонсов: объявляют номера программы и исполнителей. Обеспечивают темпоритм программы. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Впервые К.
В конце 19 - начале 20 вв. В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр «Летучая мышь » , К. Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др. Широкого развития искусство К.
Среди известных советских К. Гриль, Г. Амурский, А. Менделевич, И. Глинский, М. Муравский, Б.
Брунов, О. Милявский и др. Парный конферанс ведут два К. Миров и М. Новицкий; Ю. Тимошенко и Е.
Березин псевдоним Тарапунька и Штепсель и др. Большая советская энциклопедия. Синонимы : Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: - … Википедия конферансье - нескл. Выступающий с лекцией на какую л. Дело 1879 1 2 144. Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка Неизм.
Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов. Участник представления, преим. Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н.
Одну минуточку! Остановил его [Дунчиля] конферансье, позвольте мне на прощанье показать вам еще… … Толковый словарь русских существительных - от франц. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами … Большой Энциклопедический словарь Конферансье, нескл. Учебное пособие для вузов , Фоменко Н. Технологии ведения культурно-досуговых программ необходимо начинать с изучения истории и традиций отечественного конферанса, поэтому часть 1 учебного пособия 171;Конферанс и конферансье… Эстрадного жанра, выполняющий роль связующего звена в концертных программах. От его профессионализма зависит успех всего концерта.
Умение заполнять паузы между номерами является тем высоким искусством, которое отличает настоящего артиста. Залог успеха Ведущий-конферансье должен быть красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком , а главное - артисту необходимо остроумие. Чувство юмора и умение вовремя пошутить являются залогом успешного выступления на сцене. Концертные номера следуют один за другим, публика в зале всегда находится в ожидании продолжения. Однако следующее выступление не всегда выглядит как продолжение предыдущего. И для того чтобы концерт проходил организованно, на сцену выходит ведущий-конферансье.
Его задача - связать воедино выступления всех артистов, участвующих в представлении. Творческий подход Лучший конферансье - это артист, способный на импровизацию. Чаще всего ему приходится выступать между номерами в концерте, и для того чтобы публика не потеряла интерес к происходящему на сцене, он должен переключить внимание зрителей на себя, выдать какие-то репризы, рассказать короткую смешную историю , сделать так, чтобы присутствующие в зале не заскучали. Впервые конферанс как вид искусства появился в середине 19 века в Париже на Монмартре, в кабаре и кафешантанах. Конферансье - это, прежде всего, хороший драматический актер, способный повести за собой публику. Он также должен в совершенстве владеть искусством диалога.
Психология жанра Кроме того, конферансье - это психолог, чувствующий настроение публики. В идеале артист должен завладеть вниманием всего зрительного зала и цепко держать его в своих руках. Если же на это у него не хватает таланта, он должен по крайней мере развлекать присутствующих, пока они ждут выхода на сцену очередного исполнителя. Конферансье должен быть в курсе всех политических событий последних дней , так как лучшие репризы - это шутки на злободневные темы. Хорошая память должна помогать артисту запоминать главные события, произошедшие в мире за последнее время, поскольку конферансье, помимо всего прочего, является носителем новостей, которыми он делится со зрителями во время пауз между концертными номерами. Программы шапито Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде.
Ему, как распорядителю, приходится сдерживать не в меру ретивых "коверных" и постоянно призывать их к порядку. Конферансье в цирке, или, как его еще называют, шпрехшталмейстер, ведет все представление от начала до конца. Эдуард Апломбов В некоторых случаях роль ведущего концерной программы выполняет конферансье - кукла, если этого требует специфика представления. Миниатюрные актеры в театре марионеток лучше сочетаются с таким же ведущим - на ниточках. Например, конферансье театра Образцова - известный персонаж Эдуард Апломбов - это великолепная кукла с голосом Народного артиста Зиновия Гердта, которая справляется с ролью ведущего не хуже настоящего. Главный спектакль с участием Апломбова - это "Необыкновенный концерт".
Знаменитые конферансье Таланты прошлого Конферансье-старейшина Балиев Никита Федорович 1876-1936 - прославленный актер, режиссер и директор московского театра пародии Уроженец города Ростова-на-Дону. В молодости занялся коммерческой деятельностью , даже окончил Московскую биржевую академию, но после того как влился в ряды пайщиков театра МХАТ, его жизненные приоритеты изменились, и вся дальнейшая жизнь Никиты Балиева была отдана искусству. Прославился Балиев благодаря роли Хлеба в спектакле "Синяя птица" Метерлинка. После триумфа в театре Станиславского актер основал знаменитое театральное кабаре "Летучая мышь", в котором выступал в роли конферансье. Николай Павлович Смирнов-Сокольский 1898-1962 - советский писатель , артист эстрады, библиограф. Родился в Москве в семье типографского наборщика и крестьянки.
Все права за конферансье -пресечь поползновения разрушить художественную целостность концерта» [14; с. Конферансье свойственно уважение к выступающим артистам и людям, сидящим в зале, поэтому человек, выбравший профессию конферанса, по природе своей должен быть радушным и добрым. Миссия конферансье заключается в щедром дарении радости общения и праздника, чтобы на протяжении всей концертной программы и после ее окончания у зрителей возникало желание не расставаться с ним, при этом появилась потребность как можно дольше наслаждаться его искусством и всей концертной программой в целом. Эстрадный драматург Владимир Соломонович Поляков подчеркивал: «Для того, чтобы свободно разговаривать со зрительным залом, да еще остроумно отвечать на неожиданные реплики, да еще умно и квалифицированно говорить о номерах и жанрах, нужно быть эрудированным, политически грамотным человеком, надо быть самому остроумным и находчивым, обладать настоящим чувством юмора, смелостью и талантом импровизатора» [9; с. По мнению исследователя М.
Смирновой, занимающейся изучением художественной структуры конферанса и современными проблемами этого эстрадного жанра, «во все времена конферанс был и остается «штучным товаром». Это всегда неординарная, энергетически притягательная и обаятельная личность с приятными манерами, запоминающейся внешностью, острым умом, великолепной памятью, артистичностью, «хорошо подвешенным языком» и эталонной речью обширный словарный запас, четкая дикция, богатая темб-ральная палитра, интонационная гибкость и разнообразие. Он - «дирижер» зрительского настроения, импровизатор, имеющий в запасе немыслимое количество историй, острот, метких словечек, обладающий широчайшим кругозором, незаурядным чувством юмора и вкуса» [12]. Конферансье - одна из самых трудных профессий на «разговорной эстраде» и в то же время особая и уникальная профессия. Во все времена знаменитые конферансье умели сохранить в общении со зрительской аудиторией доверительную интонацию разговора, стиль легкой и непринужденной беседы.
По мнению Аркадия Райкина, «конферансье - прежде всего доверенное лицо публики и вместе с тем - доверенное лицо артистов. Человек, имеющий право иметь свое суждение» [10; с. Заведующий кафедрой эстрадного искусства и музыкального театра Санкт-Петербургской академии театрального искусств, доктор искусствоведения, профессор Игорь Алексеевич Богданов заявляет, что «ни один жанр эстрадного искусства не требует от артиста наличия столь большого и важного набора не только профессиональных, но и морально-нравственных качеств, глубокой эрудиции, как конферанс» [5; с. Конферансье всегда высказывает залу какую-то свою позицию: политическую, нравственную, моральную, так как в его словах всегда присутствует то, за что и против чего он выступает. Общение со зрительным залом - творческая задача и вместе с тем сложное и непредсказуемое дело.
Общение напрямую зависит от социального статуса и возрастных особенностей аудитории. Известный конферансье Бен Бенцианов делится своим практическим опытом взаимодействия со зрителем: «У эстрадного артиста его партнер - всегда в зрительном зале, и этот партнер всегда непредсказуем, всегда незнаком, всегда разный. Даже в один день: на утреннем концерте это могут быть студенты и абитуриенты, а вечером - профессура, на другой день - утром школьники, а вечером какой-нибудь слет педагогов. И вот общение с таким партнером всегда неожиданность. Кто они?
Как они тебя примут? Сумеешь ли ты заставить их слушать? Отвечать, я говорю, потому что я уверен, что зрительный зал - это прежде всего собеседник. Именно в моем жанре он всегда отвечает. Разумеется, мысленно, но отвечает.
И артист безошибочно понимает, что ему отвечает зритель, по паузам, по смеху, каждый звук в зале наполнен смыслом, даже молчание» [4; с. По мнению известного российского и советского артиста эстрады, режиссера, драматурга, конферансье Алексея Григорьевича Алексеева, «конферансье выступает хозяином концерта, доброжелательным, распорядительным и гостеприимным. Его девиз - все для зрителя, все для актера, его правило: «Когда на сцене не помогаешь, то всегда мешаешь» [1; с. Конферансье умело «монтирует» в сценарии концертные номера разного жанра и подает их под авторским «особенным соусом». По словам известного советского и российского режиссера и сценариста, создателя многочисленных телевизионных спектаклей и фильмов-балетов Александра Аркадьевича Белинского, «конферансье должен работать везде, соединяя несоединимые номера подчас с несоединимым зрительным залом» [3; с.
Успех любой концертной программы во многом зависит от профессионализма и грамотности конферансье. От интересно задуманного и правильно решенного конферанса обогащается программа концерта, что помогает, в свою очередь, воспринимать действие не только зрителям, но и участвующим в сценическом действии артистам. Известный русский советский писатель-сатирик, драматург, сценарист, публицист и карикатурист Виктор Ефимович Ардов много времени посвятил изучению аспектов советской эстрады, в частности особенностей разговорного жанра. В своем научном труде «Как вести концерт. Советы начинающему конферансье» писатель-сатирик выявляет следующие задачи конферансье: «объединение разрозненных, разнохарактерных номеров программы в единое целое; помощь аудитории в более четком понимании и оценивании исполнения отдельных номеров концерта; установление живого общения между зрителями и артистами; предоставление необходимой разрядки внимаю зрителей в перерывах между исполняемыми номерами; заполнение пауз, которые возникают в течение концерта» [2; с.
Мнение на этот вопрос исследователя эстрадного искусства, постановщика спектаклей, концертных номеров и программ Станислава Сергеевича Клитина следующее: «Часть деятельности ведущего и конферансье может быть соотнесена с обязанностями редактора и режиссера концерта. Далеко не во всех концертных залах есть редакторская и режиссерская службы, занимающиеся и составлением программ, и постановочной работой, и обеспечением слаженного функционирования всех компонентов концерта. При отсутствии таких службы от конферансье, и от ведущего зависит окончательный план программа концерта и его осуществление» [7]. Нередки случаи, когда в ходе проведения концертной программы возникают случаи перестановки номеров местами или вовсе случаи удаления номеров из программы концерта, и в такой ситуации конферансье должен быть всегда начеку, умело создавать ситуацию, при которой зрительный зал не сможет уловить подвоха. Шапировский, - конферансье, как капитану терпящего бедствие корабля, приходится напрячь всю свою сметливость, опыт и мужество, чтобы снять корабль с мели.
Он подстегивает темп концерта, сокращает паузы, перекраивает, если требуется, оставшуюся часть программы. В зале могут возникнуть нелестные реплики... Сумеет он сымпровизировать ответ, быстро и весело парировать удар - победа на его стороне. Смех разряжает напряженность» [13; с. Исследовать Татьяна Щербина приводит пример того, как конферансье Сергей Дитятев снимает отрицательные эмоции зрительной аудитории, которые возникли после выступления не особо удачного выступления певца.
Навстречу ему - Дитятев. Молча, с каменным лицом, провожает взглядом. Не меняя выражение лица, рассматривает публику - как аплодируют. И тоскливым, скучным голосом зовет певца: "Иди, тут тебе аплодируют". Певец снова выходит, а Ди-тятев продолжает разыгрывать все ту же сценку.
И публика легко вовлекается в игру взаимоотношений певца и конферансье, начинает аплодировать громче, подыгрывая ситуации. Даже если сам по себе исполнитель не вызывал интереса у зрителей, то игра увлекает и незаметно для себя зритель начинает принимать участие в концерте» [15; с. Как считает профессор И. Богданов, «самая главная задача конферансье - ведение концерта. Нужно всегда помнить, что конферансье слуга двух господ: публики и артистов.
Цель его частых появлений на эстраде между номерами - не демонстрировать себя, а наиболее выразительно, уважительно, эффективно преподнести артистов, принимающих участие в концерте» [5; с. Конферансье необходимо умело монтировать программу, состыковывая номера разных жанров и разного качества по законам драматургии и желаниям конкретной аудитории. При этом автор, исследуя специфику импровизации в конферансе, замечает, что «у конферансье импровизация отталкивается от общения со зрителями. Недаром почти все известные артисты-конферансье требовали, чтобы во время их выступления в зале зажигали свет, так как им необходимо было видеть лица и глаза зрителей. Ведь нужно моментально отреагировать на брошенное из зала замечание или оценку, на изменение настроения, на какой-то казус, призвать к порядку не в меру «разгоряченного» человека из зала, встретить опаздывающего зрителя и проводить шутливой репликой уходящего.
Искусство конферанса зиждется на импровизации, надо понимать, что это импровизация не просто сама по себе.
Городской портал муниципального образования города Анива предлагает массу интересной информации для пользователей. Здесь можно ознакомиться с новостями и найти множество полезных ссылок.
Зачем нужны городские порталы? Они несут исключительно познавательную функцию. Городские сайты зачастую отличаются удобством навигации.
Найти нужные сведения не составит труда. Городские порталы нацелены на конкретный населённый пункт и это плюс. СМИ предельно избирательны.
Конферансье— ведущий—массовик
Ленинградский конферансье К. Гибшман выступал в образе застенчивого профана, который с трудом справляется со своими обязанностями. Личный успех у Гибшмана был большой, но, объявляя в своей манере номера концерта, он неизбежно ухудшал прием артистов зрителями. Особо следует говорить о возможности появления в роли конферансье женщины. Вся комическая сторона ее выступления должна осуществляться с особым тактом. Для исполнительницы, которая не избрала характерной маски, лучше всего взять тон любезной хозяйки вечера. Такая «хозяйка» словно занимает гостей зрителей интересными и разнообразными номерами своей программы и веселой беседой между номерами.
Подобным образом вела программу первая русская женщина-конферансье М. Допустимы, разумеется, и другие приемы для женщин-ведущих. Парный конферанс Появление двух или трех исполнителей конферанса неизбежно требует четкого и занимательного решения игровых, актерских взаимоотношений между участниками этого дуэта или трио. Если в ведении концерта участвует более трех человек, его нельзя строить только как конферанс, непременно возникает подобие пьесы — обрамляющий сюжет. А два или три партнера в конферансе — решение наиболее сообразное и оправдывает себя во всех отношениях. Потому-то парный конферанс довольно распространен и любим зрителями.
В отличие от театрализованного конферанса исполнители парного конферанса почти всегда появляются без театральных костюмов. Но это обстоятельство не снимает необходимости сюжетного построения их интермедий. В парном конферансе используется прямое общение с партнером и при этом косвенное общение со зрителями , а также прямое общение со зрителями. Между участниками парного конферанса обычно устанавливаются раз навсегда определенные взаимоотношения. Даже если они ненадолго перевоплощаются в эпизодические персонажи интермедии, то не пытаются создать у зрителей иллюзию, будто перед ними теперь — другие люди. Как же строятся постоянные взаимоотношения участников парного конферанса?
Приведем яркий пример из творческой деятельности популярного эстрадного артиста Л. Некогда Миров начинал свою деятельность как конферансье в паре с Е. Вскоре этот дуэт завоевал большую популярность. Причина успеха крылась не только в одаренности исполнителей, но и в интересно задуманных и точно разработанных взаимоотношениях между участниками конферанса. Дарский изображал опытного и требовательного конферансье-профессионала, который все знает и все умеет, Миров — нерасторопного ученика: он не может ни толково объявлять номера, ни занять внимание зрителей; более того, он никак не может воспользоваться поучениями Дарского, все путает, говорит то, что не надо, раскрывает какие-то подробности личной жизни и взаимоотношений с партнером, которые неуместно оглашать, и т. Зрители и радиослушатели старшего поколения помнят, вероятно, смешные и разнообразные по приемам и тематике интермедии Дарского и Мирова.
После смерти Дарского у Мирова появился новый партнер М. Новицкий моложе Мирова, у него не было популярности, которую завоевал Миров за долгие годы своей артистической деятельности. Естественно, что уже из-за одного этого Новицкий не мог принять на себя роль опытного конферансье. Взаимоотношения нового дуэта строятся по-иному. Теперь руководитель и опытный конферансье — Миров, что соответствует и его стажу и внешнему облику. Новицкий — почтительный ученик.
Но поучения Мирова, который в новых интермедиях с тонкой иронией пародирует зазнавшихся работников, всегда оказываются невпопад. Его рацеи, монологи, афоризмы как бы непроизвольно для исполнителя раскрывают не совсем благовидные принципы, которыми руководствуется его очередной герой. А Новицкому они дают возможность деликатно, но вполне ощутимо для зрителей подчеркнуть идейные ошибки своего учителя. Разумеется, Миров не скрывает иронии, которой проникнуты все те обывательские высказывания, что он произносит с эстрады. Никто из зрителей ни на секунду не воспринимает популярного артиста как отрицательный тип наших дней: всем ясно, что Миров таким путем высмеивает пошляков и себялюбцев, к сожалению, еще существующих у нас, высмеивает тонко, сохраняя все свое незаурядное артистическое и человеческое обаяние. Именно потому, что взаимоотношения вновь возникшей пары построены с полным учетом изменившейся расстановки сил, нынешний дуэт Миров — Новицкий нравится зрителю не меньше, чем прежняя пара Дарский — Миров 1.
Замысел конферанса Миров — Новицкий и первые интермедии этого дуэта принадлежат писателям В. Массу и М. А дуэт Дарский — Миров был создан при участии писателя В. Впрочем, многие авторы помогают Мирову и его партнеру. На профессиональной эстраде Москвы, Ленинграда, Киева за последние годы появилось немало успешно выступающих дуэтов конферансье. Однако эта популярность оказалась чреватой серьезными последствиями.
Играя с успехом свои интермедии, исполнители парного конферанса порой злоупотребляют расположением публики и отвлекают внимание аудитории от номеров концерта. Если так поступают популярные и высокоодаренные артисты, ради которых на концерт пришли зрители например, Ю. Тимошенко и Е. Березин, те же Л. Миров, и М. Новицкий, П.
Рудаков и А. Баринов, Г. Орлов и. Нечаев , то беды особой нет. Но когда конферансье гораздо более скромных возможностей займут своими интермедиями больше половины времени, отведенного на концерт, — это недопустимо. Конферанс должен быть строго ограничен и не занимать более пятой части всего времени концерта.
И, кроме того, все конферансье должны помнить о своей основной задаче — четко объяснить следующий номер, а не спешить «под аплодисменты» после собственной интермедии покинуть эстраду. Театрализованный конферанс. Наиболее сложной, хотя и очень интересной, формой является театрализованный конферанс, который строится на самостоятельном сюжете, перекликающемся с номерами концерта. Подобная форма ведения программы дает возможность украсить концерт всеми средствами драматургического искусства: острым и цельным сюжетом, интересными сценическими положениями и разработанными взаимоотношениями между участниками интермедий. В развернутом театрализованном конферансе используются и внешние приемы сценической выразительности: костюмы, бутафория, элементы декораций, гримы и прочее. Однако для простого концерта такая форма чересчур сложна.
Конферанс-пьеса заслонит собой номера концерта. Обычно эту разновидность ведения программы применяют для обрамления так называемых «обозрений». Групповой театрализованный конферанс целесообразен еще на концертах больших ансамблей песни и пляски. В этом случае участникам конферанса противостоит многочисленный хор и значительная танцевальная группа, а это уравновешивает силы. Хоровые ансамбли обычно дают много серьезного вокального материала. И действенные веселые интермедии коллектива ведущих внесут необходимое разнообразие.
Здесь уместны все средства театрализации. Театрализованный конферанс строится на заранее подготовленном тексте и предполагает прямое общение исполнителей со своими партнерами и косвенное общение с публикой. Возможны, конечно, и обращения к зрителям со стороны участников интермедий, но это будут всегда только отступления от сюжета, который придан конферансу. Придумывая и мотивируя интермедии театрализованного конферанса, необходимо учитывать, что сквозной сюжет самих интермедий может наскучить зрителям, если каждая из интермедий не будет занимательна сама по себе. Сквозной сюжет может убедительно обосновать ход действия спектакля или концерта, но вызвать подлинный интерес к судьбе персонажей конферанса трудно: всем сразу же делается ясной условность этих персонажей. Потому-то и надо позаботиться о дополнительных средствах, чтобы привлечь внимание аудитории.
Лучше всего воспринимаются материалы на злобу дня, которые легко сочетаются с неглубокими, по существу, характеристиками действующих лиц конферанса. Особняком стоит вопрос о ведении тематических концертов; в них, как правило, неприемлем конферанс обычного типа с преобладанием в нем комических реплик. В этих случаях возможности оригинального построения конферанса следует искать в самой теме и ее материале например, вечер, посвященный творчеству А. Пушкина, будет насыщен цитатами из его произведений. Как всегда, и в подобных случаях очень многое зависит от творческой фантазии.
Райкин прожил долгую творческую жизнь.
Его сын тоже стал актером и успешно продолжает дело своего отца. Известный конферансье Борис Сергеевич Брунов 1922-1997 - режиссер, педагог, профессор, руководитель Родился в Тифлисе, в семье цирковых артистов , с детства участвовал в представлениях. В 1953 году Брунов приехал в Москву и попытался поступить в Москонцерт. Однако отсутствие репертуара помешало молодому артисту. Тем не менее его заметили и даже взяли под свою опеку. Известная актриса стала всячески содействовать продвижению остроумного, обаятельного Брунова.
Таким образом, начинающий конферансье оказался участником торжественного концерта , прошедшего в Кремле, в Колонном зале, 23 октября 1954 года. После этого Борис Сергеевич Брунов был принят в штат Москонцерта. Бэлза Святослав Игоревич 1942-2014 - один из самых знаменитых артистов разговорного жанра, музыковед, публицист, телеведущий, председатель многочисленных жюри. Дебютировал на телевидении в 1972 году в программе "Клуб путешественников", которую вел Юрий Сенкевич. Стал популярным, благодаря серии французских сюжетов: "Франция глазами импрессионистов", "Париж глазами Андре Моруа" и другим. Долгое время был ведущим телепрограмм "Музыка в эфире" и "Звезды в Кремле".
И, наконец, конферансье, который не имеет званий и титулов, однако это никак не умаляет его таланта. Эдуард Апломбов - артист разговорного жанра в Московском театре кукол Сергея Образцова. Конферансье-кукла - замечательный пример того, как надо вести концертные программы. Озвучивал его Зиновий Гердт. Конферансье от франц. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией.
Впервые К. В конце 19 - начале 20 вв. В России первые профессиональные К. Балиев театр миниатюр « Летучая мышь » , К. Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др.
Широкого развития искусство К. Среди известных советских К. Гриль, Г. Амурский, А. Менделевич, И. Глинский, М.
Муравский, Б. Брунов, О. Милявский и др. Парный конферанс ведут два К. Миров и М. Новицкий; Ю.
Тимошенко и Е. Березин псевдоним Тарапунька и Штепсель и др. Большая советская энциклопедия. Синонимы : Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: - … Википедия конферансье - нескл. Выступающий с лекцией на какую л. Дело 1879 1 2 144.
Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка Неизм. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов. Участник представления, преим. Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова.
Ожегов, Н. Одну минуточку! Остановил его [Дунчиля] конферансье, позвольте мне на прощанье показать вам еще… … Толковый словарь русских существительных - от франц. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами … Большой Энциклопедический словарь Конферансье, нескл. Предвоенная Москва. Мы видим жизнь известного конферансье.
Ему едва за пятьдесят лет, он женат, у него есть дочь и даже внук. Жизнь вполне сложившаяся, хотя нельзя сказать, что полностью… Похожие публикации:.
Основные функции конферансье: Ведение программы. Конферансье ответственен за планирование и координацию программного контента мероприятия. Он ведет последовательность выступлений, вводит и объясняет различные сегменты программы, поддерживает ритм и динамику мероприятия. Взаимодействие с участниками. Конферансье активно общается с участниками мероприятия, включая ведущих, спикеров, вокалистов и других артистов.
Он ставит им вопросы, предоставляет время для выступлений, обеспечивает переходы между различными частями программы. Создание и поддержка атмосферы. Конферансье отвечает за создание позитивной и приятной атмосферы на мероприятии. Он поддерживает публику, позитивно относится к выступающим и обеспечивает зрителей комфортными условиями пребывания. Организация деятельности. Конферансье занимается организацией различных активностей и игр на мероприятии. Он подбирает игры или конкурсы, руководит их проведением, разделением команд и награждением победителей.
Контроль времени. Конферансье следит за соблюдением заранее заданного времени на каждую часть программы. Он предупреждает участников о времени окончания, чтобы программа была организованной и не выходила за рамки выделенного времени. В целом, роль конферансье состоит в том, чтобы сделать мероприятие интересным, запоминающимся и организованным для всех участников. Важность конферансье на различных мероприятиях Конферансье — это профессиональный ведущий, который осуществляет множество функций на различных мероприятиях, таких как конференции, форумы, вечеринки, свадьбы и т.
Если обратиться к переводу, а слово явно французское, то мы получим слово " докладчик" Вот стоит человек артист эстрады на сцене и объявляет вам номера, докладывает вам, кто же будет выступать следующим номером. Но не все так просто в этой профессии.
Кроме простых объявлений, не плохо бы самому конферансье обладать остроумием, актерским талантом и импровизацией, ведь это такая профессия, которая сама требует умения общения с публикой почему бы не рассказать парочку стенд-апов или просто шуток, реприз, а то и серьезных фраз между номерами , связать все воедино и придать определенный стиль и форму концерту. Из истории. Раз слово французское, то Франция, конечно, и является родиной конферанса.
Кто такой конферансье? Что такое конферанс?
Довольно часто на деловых мероприятиях или презентациях можно увидеть дуэт конферансье. Не имеет значение возраст и пол конферансье. На первый план выходит опыт общения с аудиторией и мастерство импровизации. Человек-праздник Кто такой шоумен? Такой профессии нет, это призвание. У него есть природный талант делать шоу — и делать это хорошо. Это тот, кто создает собственную программу и вовлекает в нее зрителя. Ему есть что предложить и сказать зрителю, он наделен силой, харизмой, положительной энергетикой — всё это помогает удержать внимание публики, сохранить интерес к шоу.
Шоумен — это и психолог. Он обладает тонким чутьем, улавливает все нотки настроения людей, а иногда и угадывает их желания. Часто шоумен — это медийная личность. Ведение мероприятий он совмещает с работой на радио или телевидении. Когда стоит выбирать шоумена в качестве главенствующего на празднике? Во-первых, когда вам хочется, чтобы ваш праздник вел известный, узнаваемый человек с собственной уникальной программой. Во-вторых, если вы хотите сосредоточить организацию и проведение мероприятия в одних руках.
Шоумен — это как человек-оркестр: может собой заменить многих. В его силах сделать праздник от А до Я: придумать концепцию, написать сценарий, привлечь артистов и провести действо. Чтобы не быть голословными, мы спросили у самих профессионалов, которые называют себя шоуменами, — чем они отличаются от ведущих, и в чем специфика шоуменства. Сергей Суховеев , шоумен Шоумен — это одна из ступеней карьеры человека, который занимается ведением мероприятий. Пожалуй, первая ступень, с которой всё начинается — это тамада или весельчак, который просто обязан уметь говорить стихами. Это, практически, народный герой, он как та «баба» — коня на скаку остановит, в горящую избу войдет! Некоторые, кстати, так и остались на этой ступени.
Все понимают, что с этого человека спрос небольшой — буквально на столько, на сколько ему заплатили за работу. Другими словами, человек как умеет, так и развлекает и, как правило, за «недорого». Некоторым заказчикам везет, и они попадают на хорошего тамаду, некоторым нет, и они просто «попадают»! Хороший и плохой — разница в ответственности. Плохой может быть слишком веселым или развеселиться уже в процессе известным способом «по пятьдесят». Или у него могут появиться дела поважнее за пару дней до вашего торжества. Следующая ступень — это ведущий, который умеет больше, чем просто веселить гостей и читать стихи, так сказать, имеет «более расширенные опции».
Хорошо одевается, грамотно говорит, поставлена речь, приятные манеры. На эту ступень восходят многие либо набравшись опыта, либо получив определенное образование. Повышается уровень ответственности, появляется импровизация, более разносторонние и серьезные проекты. И на этой ступени многие чувствуют себя вполне уверенно, в том числе и потому, что повышается гонорар, в отличие от уровня «тамада». Итак, мы подошли к третьей ступени — шоумен. Человек, шагнувший на эту ступень, как будто «ипотеку взял». В определенном смысле так и есть: дорогая одежда, хороший автомобиль и т.
И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, ради чего вышел на авансцену, например, поздравляет с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего — овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? С нашей точки зрения, выходы конферансье, построение их текстовое и артистическое имеют принципиальное значение. Поэтому и наши советы носят не технический, а принципиальный характер, тем более что в литературе нигде нет ни анализа работы конферансье, ни пособия, кроме нашей же брошюры «Как вести концерт.
В помощь начинающему конферансье», М. Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то прежде всего от своего имении от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистам, что оно служит поводом для шутки, — доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой. Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе.
Разумеется, возможно и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано вступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам, лучше начинать чтением литературного произведения, отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено.
После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса не путать с собственным номером ведущего, о котором говорится ниже. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетаются с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, — весь остальной конферанс, пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют права умалять этот момент в своем выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса.
Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задача ведущего — сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия данного номера. Так, например, объявляя номер певицы — колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителю о том, что колоратурное сопрано — редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т. Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, ежедневных упорных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Такого рода объяснения помогают ведущему углубить идейное содержание конферанса.
Мнение, что в настоящее время в связи с ростом культурного уровня наших зрителей не обязательно подробно объяснять все номера, неверно. И вот почему. Культурный уровень зрителей за годы Советской власти действительно сильно вырос. Но это вовсе не означает, что каждый из сидящих в зрительном зале знает и помнит все, что связано с номерами, включенными в концерт. Поэтому и неназойливые, деловые пояснения ведущего зритель воспринимает с благодарностью. Иногда конферансье излишне расхваливают номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду.
В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно- после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например после яркого комического или опять-таки после разговорного номера ; и в заключение ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во-первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и впоследствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до четырех-шести минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих.
Конферансье-солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Так, московский конферансье Б. Брунов, используя метод игры с воображаемыми предметами, исполняет роль некоего радиолюбителя, который все время крутит рычаг своего приемника, так как его интересует не суть исполняемых в эфире номеров, а чистота звука и ясность воспроизведения приемником передач из разных стран и городов 1. Эта интермедия написана В. Драгунским, который является не только автором, но и режиссером и артистом-разговорником. Созданный им пародийный театр «Синяя птичка» несколько лет гастролировал по Советскому Союзу, и многое из репертуара «Синей птички» прочно вошло в номера наших разговорников. Такой метод «слушания» радио, довольно часто встречающийся в жизни, дает возможность Брунову исполнить ряд молниеносных пародий на артистов эстрады, якобы выступающих перед микрофонами многих радиостанций. Возможны пародии и на участников данного концерта.
Однако они не должны быть обидными для артистов. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение. Так, в свое время на многих сценах успешно шла интермедия «Немой музыкант», исполнитель которой на вопросы отвечал не словами, а знакомыми мелодиями 2. Эта интермедия пришла на эстраду из цирка, где она называлась «Немой перед судом». Радунский, Записки старого клоуна, М. Или такая интермедия: конферансье берет у оркестранта трубу и предупреждает публику, что сейчас он исполнит на этом инструменте музыкальную пьесу.
Но каждый раз, поднося ко рту инструмент, он говорит на посторонние темы. Так и не извлекши из трубы ни одного звука, артист уходит за кулисы. Великий клоун Грок сорок минут изображал приготовление к игре на скрипке. Зрители смеялись все время. Но игры на скрипке тоже не было. Ведущий может заполнить паузу между номерами танцем или выступлением в оригинальном жанре — мастерским или пародийным.
Что там в записной книжке конферансье? Большая советская энциклопедия. Смотреть что такое "Конферансье" в других словарях: Конферансье — … Википедия конферансье — нескл. Выступающий с лекцией на какую л.
Дело 1879 1 2 144. Я Глафире говорила, когда она … Исторический словарь галлицизмов русского языка конферансье — неизм. Выступает с самостоятельными, чаще всего комедийными номерами. Новый словарь иностранных слов. Участник представления, преим. Артист, ведущий конферанс. Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Одну минуточку! От его профессионализма зависит успех всего концерта.
Умение заполнять паузы между номерами является тем высоким искусством, которое отличает настоящего артиста. Залог успеха Ведущий-конферансье должен быть красноречивым, в совершенстве владеть литературным языком, а главное - артисту необходимо остроумие. Чувство юмора и умение вовремя пошутить являются залогом успешного выступления на сцене. Концертные номера следуют один за другим, публика в зале всегда находится в ожидании продолжения. Однако следующее выступление не всегда выглядит как продолжение предыдущего. И для того чтобы концерт проходил организованно, на сцену выходит ведущий-конферансье. Его задача - связать воедино выступления всех артистов, участвующих в представлении. Творческий подход Лучший конферансье - это артист, способный на импровизацию. Чаще всего ему приходится выступать между номерами в концерте, и для того чтобы публика не потеряла интерес к происходящему на сцене, он должен переключить внимание зрителей на себя, выдать какие-то репризы, рассказать короткую смешную историю, сделать так, чтобы присутствующие в зале не заскучали. Впервые конферанс как вид искусства появился в середине 19 века в Париже на Монмартре, в кабаре и кафешантанах.
Конферансье - это, прежде всего, хороший драматический актер, способный повести за собой публику. Он также должен в совершенстве владеть искусством диалога. Психология жанра Кроме того, конферансье - это психолог, чувствующий настроение публики. В идеале артист должен завладеть вниманием всего зрительного зала и цепко держать его в своих руках. Если же на это у него не хватает таланта, он должен по крайней мере развлекать присутствующих, пока они ждут выхода на сцену очередного исполнителя. Конферансье должен быть в курсе всех политических событий последних дней, так как лучшие репризы - это шутки на злободневные темы. Хорошая память должна помогать артисту запоминать главные события, произошедшие в мире за последнее время, поскольку конферансье, помимо всего прочего, является носителем новостей, которыми он делится со зрителями во время пауз между концертными номерами. Программы шапито Особым талантом должен обладать конферансье в цирке, поскольку в его обязанности входит не только объявление номеров программы, но и участие в клоунаде.
Возможны, к тому же, недоразумения в гардеробе, в зрительном зале. Помещение, в котором будет происходить концерт, может оказаться или холодным, или чересчур жарким, или недостаточно уютным. Ведущий должен принять во внимание и то, что зритель не уверен: сумеют ли артисты доставить ему такое удовольствие, какого он от них ждет. Конферансье и участники концерта в свою очередь имеют основание тревожиться: как-то сегодня пройдет концерт? Как их примет зрительный зал? В арсенале ведущего, непосредственно общающегося с аудиторией, есть много средств для создания дружественной атмосферы в зале. Именно он должен преодолеть взаимное недоверие и устранить все, что мешает концерту, отвлекает зрителей. Первое появление на сцене конферансье использует, чтобы сразу же наладить контакт со зрительным залом. Он должен внимательно оглядеть зрителей: вначале сидящих в первых рядах, тех, что лучше освещены. Чуткий артист сразу же угадает расположение к нему одного из зрителей, доброту другого, скептицизм третьего. И первые фразы вступления он обращает к тем зрителям, в которых уже ощутил своих друзей. Сперва только для них конферансье говорит то, ради чего вышел на авансцену, например, поздравляет с праздником и объявляет о начале концерта. Постепенно круг «собеседников» расширяется. Если будет установлено подлинное общение с первым десятком зрителей, легче станет «подключить» к такой «беседе» и остальных сидящих в зале. А ведь цель ведущего — овладеть вниманием и расположением всего зала. О чем же должен говорить ведущий при первом своем появлении? С нашей точки зрения, выходы конферансье, построение их текстовое и артистическое имеют принципиальное значение. Поэтому и наши советы носят не технический, а принципиальный характер, тем более что в литературе нигде нет ни анализа работы конферансье, ни пособия, кроме нашей же брошюры «Как вести концерт. В помощь начинающему конферансье», М. Так как он раньше других исполнителей обращается к зрителям, то прежде всего от своего имении от имени всех участников концерта должен приветствовать сидящих в зале. Если концерт приурочен к какой-нибудь дате, годовщине или к определенному событию, знаменательному для данного коллектива, ведущий обязан отметить и этот факт. Конферансье вправе в шутливом тоне намекнуть на неуверенность зрителей в том, что сегодняшний концерт им понравится. Если зрители узнают, что их беспокойство понятно артистам, что оно служит поводом для шутки, — доверие аудитории к исполнителям укрепится. После серьезного начала такая шутка будет хорошей разрядкой. Наконец, нужно предложить зрителям переключить свое внимание с повседневных и обыденных хлопот, которыми они только что были полны, на предлагаемые им номера концерта. При этом в юмористическом тоне можно перечислить характер и содержание этих будничных забот зрителя: домашние дела, служебные неполадки, ссоры между собой у пришедшей на концерт супружеской пары, хлопотная процедура размещения зрителей в зале, неполадки в гардеробе. Разумеется, возможно и другое содержание вступления. Однако как бы ни было интересно задумано вступление, его нельзя затягивать, чтобы с самого начала не повредить концерту, ведь счет времени на эстраде всегда идет на секунды. Обычно концерт начинают номером музыкального характера. Но это не обязательное условие. Концерты, приуроченные к знаменательным датам, лучше начинать чтением литературного произведения, отвечающего теме праздника. Такой номер сразу же включит зрителей в атмосферу сегодняшнего вечера. Необходимо учитывать, что обычно зритель еще рассеянно воспринимает номера, которыми открывается концерт, и лучше слушает те выступления, которыми завершается первое отделение. Поэтому серьезные номера, требующие к себе большей сосредоточенности, мы советуем располагать в конце первого отделения, ибо потом внимание зрителей будет утомлено. После первого или второго номера ведущий может произнести главный монолог своего конферанса не путать с собственным номером ведущего, о котором говорится ниже. В этом монологе серьезные мысли, относящиеся к жизни страны, международным вопросам и к искусству, сочетаются с юмором, с шутками. Здесь, в сущности, для ведущего решится основной вопрос: наладится ли у него контакт со зрителем сегодняшнего концерта? Если да, — весь остальной конферанс, пройдет благополучно. Если контакта не возникло, нужно постараться выправить положение. Для этого мы рекомендуем конферансье ускорить выступление с собственным сольным номером или перенести в первое отделение наиболее удачные куски конферанса, обычно оставляемые для второго отделения. Деловые анонсы Главная обязанность ведущего всегда будет заключаться в том, чтобы правильно объяснить зрителю, какой номер им предстоит увидеть или услышать. Даже самые талантливые конферансье не имеют права умалять этот момент в своем выступлении ради интермедийной и комической стороны конферанса. Иногда успех номера находится в прямой зависимости от того, насколько хорошо его объяснил ведущий. Ведь не вся аудитория способна до конца разбираться в различных тонкостях искусства. Задача ведущего — сообщить зрителю необходимые сведения для лучшего восприятия данного номера. Так, например, объявляя номер певицы — колоратурного сопрано, ведущий должен напомнить зрителю о том, что колоратурное сопрано — редкий голос; что техника его достигается упорным трудом; что сложные колоратурные партии удаются не всем певицам, и т. Не менее важно объяснить аудитории и всю трудность акробатического танца, требующего предельной слаженности партнеров, тонкого музыкального слуха, ежедневных упорных репетиций. Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень поможет и артистам и зрителям, если коротко объяснит, откуда взят этот отрывок, в чем смысл и какова идея пьесы, в какую эпоху развертывается действие. Однако не надо излагать содержание предстоящей сцены слишком подробно, чтобы не обкрадывать исполнителей отрывка; тогда будет неинтересно следить за перипетиями и действием сцены. Такого рода объяснения помогают ведущему углубить идейное содержание конферанса. Мнение, что в настоящее время в связи с ростом культурного уровня наших зрителей не обязательно подробно объяснять все номера, неверно. И вот почему. Культурный уровень зрителей за годы Советской власти действительно сильно вырос. Но это вовсе не означает, что каждый из сидящих в зрительном зале знает и помнит все, что связано с номерами, включенными в концерт. Поэтому и неназойливые, деловые пояснения ведущего зритель воспринимает с благодарностью. Иногда конферансье излишне расхваливают номера, что может вызвать у публики недоверие, и результат получится обратный. Зрителю приятно смотреть и слушать талантливых исполнителей. Но если номер оказывается не так хорош, как это сулил ведущий, то зрители обижаются на неправду. В сущности, каждое появление конферансье перед зрителями делится на три части, размер которых определяется им самим или режиссером концерта: выходя на авансцену после очередного номера, ведущий вначале говорит о прошедшем номере эту часть можно и опустить, особенно- после разговорных номеров ; затем он вправе вести беседу с аудиторией на темы, не связанные непосредственно с программой концерта; это наиболее благоприятный момент для выявления интермедийной, комической стороны конферанса но иногда эта часть анонса также отпадает, например после яркого комического или опять-таки после разговорного номера ; и в заключение ведущий говорит о предстоящем номере, то есть делает анонс. Объявление номера должно быть построено так, чтобы имена исполнителей, которые сейчас выступят, были бы последними словами ведущего перед его уходом со сцены. Это необходимо по двум причинам: во-первых, если зрители знают и любят артистов, о которых идет речь, то раздадутся аплодисменты, что помешает конферансье продолжать разговор. Затем, слушая дальнейшее объяснение к номеру, аудитория может забыть имена исполнителей. Если же анонс закончить, громко и внятно произнеся имена участников предстоящего номера, зрители лучше запомнят эти имена и впоследствии свяжут их в своих воспоминаниях с творческим обликом артистов. Интермедии, пародии, шутки, репризы и т. На протяжении концерта ведущему неоднократно приходится рассказывать или играть что-нибудь смешное: короткие репризы и анекдоты; небольшие фельетоны, протяженностью до четырех-шести минут; интермедии, построенные на самостоятельном сюжете. В парном конферансе подобные интермедии составляют основу репертуара ведущих. Конферансье-солист может разыгрывать сценки с воображаемыми партнерами, используя телефон или мнимого собеседника, якобы находящегося за кулисами или в зрительном зале, или специальные интермедии для одного исполнителя. Так, московский конферансье Б. Брунов, используя метод игры с воображаемыми предметами, исполняет роль некоего радиолюбителя, который все время крутит рычаг своего приемника, так как его интересует не суть исполняемых в эфире номеров, а чистота звука и ясность воспроизведения приемником передач из разных стран и городов 1. Эта интермедия написана В. Драгунским, который является не только автором, но и режиссером и артистом-разговорником. Созданный им пародийный театр «Синяя птичка» несколько лет гастролировал по Советскому Союзу, и многое из репертуара «Синей птички» прочно вошло в номера наших разговорников. Такой метод «слушания» радио, довольно часто встречающийся в жизни, дает возможность Брунову исполнить ряд молниеносных пародий на артистов эстрады, якобы выступающих перед микрофонами многих радиостанций. Возможны пародии и на участников данного концерта. Однако они не должны быть обидными для артистов. Наоборот, пытаясь воспроизвести только что окончившийся номер, ведущий своим комическим неумением подчеркивает, что искусство, которому он пытается подражать, требует большого дарования и техники. Здесь пародируется жанр, а не индивидуальная манера данного артиста. Можно строить интермедии, используя музыкальное сопровождение.
Роль конферансье в мероприятиях кто они и что делают
- Профессия конферансье. Кто такой конферансье? | Все рабочие инструкции
- Роль конферансье в мероприятиях кто они и что делают
- Виды конферансье. Кто такой конферансье? Что такое конферанс? Подготовка к мероприятию
- Смотрите также
- Прочитайте, это тоже интересно
Конферансье: что это такое?
И еще по секрету: большинство нынешних ведущих особенно молодых людей очень не любят, когда их называют тамадой. Он профессиональный ведущий, а не тамада! Поэтому лучше их так не называйте, пожалуйста : Николай Санчес , теле- и радиоведущий, ведущий мероприятий На мой взгляд, термин «тамада» сейчас чаще всего ассоциируют с далеко не оригинальными конкурсами и шаблонным, заезженным сценарием. Это даже некий пережиток прошлого в понимании некоторых людей. Ведущий — понятие более современное и подходящее к нынешней действительности. Часто при организации праздника ведущий обращается к европейским и американским традициям, изучает специализированную литературу, проходит обучение на специальных тренингах, осваивает новые методы работы с аудиторией. Он не работает по одному заезженному сценарию. Современный ведущий гибкий, готов слышать пожелания заказчиков и с учетом этого адаптировать свою программу. Но это всего лишь терминология. Причем, искусственно навязанная, чтобы отгородиться от тех шаблонов.
Мол, это у вас там щи лаптем на скорость за конфетку хлебают, а у нас смс-голосование за мальчика и девочку. Я считаю, неважно, как тебя называют — тамада или профессиональный ведущий. Важно то, как ты работаешь. А я знаю тех, кто носит с гордостью звание «тамада» и дадут фору в сто очков в профессионализме «современным» ведущим. И если копнуть, то все, кто связан с работой на мероприятиях, начинали со статуса «душа компании». И это первая ступень в развитии профессионала. Сегодня выбор праздничного заводилы, в частности на свадьбу, сводится к выбору между русским и европейским форматом праздника. Если вы хотите придерживаться русской самобытности и подчеркнуть ее колорит, проще говоря, «гульнуть» в самом конкретном понимании среднестатистического россиянина, то выбирайте тамаду. Если вы считаете, что вашему торжеству подойдет вариант «свободного микрофона», как у европейцев — когда гости берут инициативу на себя в поздравлении молодых и не особо нуждаются в развлекательной программе, то смело упраздняйте должность ведущего.
Правда, как показывает практика, нынешние заказчики не готовы ни к первому, ни ко второму варианту в чистом виде. Им хочется и погулять от души, и заимствовать европейские традиции для своего торжества. В этом случае стоит выбрать профессионального ведущего, который сможет из двух разных культур взять все самое лучшее и сделать так, что все останутся довольны. А поговорить? Теперь давайте разберемся кто такой конферансье. В Википедии сказано, что «конферансье» происходит от французского слова «докладчик». Это артист, который объявляет концертные номера и выступает в промежутках между ними. Искусство конферанса требует от исполнителя остроумия, таланта импровизации, умения разговаривать с аудиторией. Задача конферансье — связать выступления различных артистов в единое действо.
Действительно, конферансье требуется, когда предполагается насыщенная концертная, развлекательная программа. Он не только представляет артистов, но и заполняет собой пространство между номерами. От конферансье нет смысла ждать каких-то конкурсов. В своей работе он делает акцент на общение с публикой. И делает это тактично и интеллигентно: к каждому гостю найдет подход, приложит все усилия, чтобы торжество прошло гармонично. В качестве конферансье может выступать кто угодно: и молодой юноша, и женщина, и солидный, зрелый мужчина. Довольно часто на деловых мероприятиях или презентациях можно увидеть дуэт конферансье. Не имеет значение возраст и пол конферансье.
Гибшман, А. Алексеев театры миниатюр Одессы, Киева и др.
Конферансье - артист эстрады, объявляющий номера и выступающий перед публикой в промежутках между номерами эстрадного концерта. Конферансье комментирует отдельные номера, в какой-то степени объединяет эстрадную программу. Обычно поведение конферансье на сцене и текст его реплик носят комедийный характер.
В годы Великой Отечественной войны сотни конферансье, порой под обстрелами, проводили концерты фронтовых бригад.
Среди них был и Михаил Гаркави, награжденный за доблесть и мужество орденом Отечественной войны первой степени. Именно выдающийся конферансье Николай Смирнов-Сокольский стал инициатором открытия в Москве Театра эстрады в 1954 году. И хоть эстрада считалась «низким искусством», следили за ним даже более строго, чем за искусством «высоким». Олег Милявский был одним из самых известных советских конферансье.
Но существовала эстрада, в которой тиски цензуры были не такими сильными. На языке артистов подобные концерты назывались «левыми».
Появляются новые психологические тонкости в поведении зрительного зала. Именно здесь вторжение в «горячие точки» дня приносит конферансье успех. Стадионная эстрада развивает жанровые характеристики конферанса. Товарищ конферанс. Разнообразие концертов требует и различных форм конферанса: от сольного до группового - театрализованного. Какой бы образ ни избрал конферансье - гостеприимного хозяина М. Гаркави , задушевного собеседника П.
Муравский , острохарактерный А. Муратов - Хлестаков, А. Корзиков - пожарный, Р. Милявский , - базовые свойства сольного конферанса остаются незыблемыми. И собственные, так называемые сольные номера такого конферансье, будь то фельетон, монолог, куплет, выдержаны в том же ключе словесных реприз, каламбуров, комической игры словами, неожиданных концовок. В пору зрелости мастеров репризного жанра - А. Менделевича, П. Муравского, Н. Орешкова, А.
Гриля, С. Тимошенко, А. Глинского, П. Райского, Г. Не исключено, что это «движение» пошло от Л. Мирова и Е. И получилось. Молодой Райкин вооружился интермедийным репертуаром. Уже тогда Райкин-актер брал верх над Райкиным-конферансье, его программа изобиловала сценками, пародиями, интермедиями, блицпантомимами и даже фокусами.
Может быть, именно А. Райкин впервые раскрыл и показал покоряющую силу человеческой душевности в общении конферансье со зрителями. Форма парного дуэтного конферанса - диалог, сценическое действие. И все же, будучи не вообще маленькими пьесками, а пьесками конферансного типа, в них непременным соучастником предусматривается зритель - третий партнер. Научной разработкой проблемы общения в искусстве актера фундаментально занимался К. Станиславский, чьи теоретические положения представляют огромную ценность также и для артистов разговорных жанров и в особенности конферансье. Станиславский определял три разновидности общения: а прямое с реальным, присутствующим партнером; б самообщение; в общение с воображаемым партнером. Говоря о прямом общении, Станиславский подразумевал общение актеров в спектакле, то есть одних действующих лиц с другими. Но разве он бездействует?
А какой вид общения свойствен парному конферансу? Но это только на первый взгляд.