Текст научной работы на тему «Тургеневские девушки: социально-педагогические манипуляции loci communibus произведений И. С. Тургенева в советской и постсоветской культуре». В искусстве «тургеневскими барышнями» (или «тургеневскими девушками») называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века. понятие, которое используется для номинации особого типа женских персонажей. Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. Тургеневская девушка часто бывает сильнее слабовольного героя-мужчины.
Подписка на рассылку
- «Каких девушек называют тургеневскими? Какими качествами такая девушка обладает?» — Яндекс Кью
- По следам Жорж Санд
- Подписка на рассылку
- Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
- ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
XVII Международная конференция студентов-филологов
Специфика тургеневской девушки выявляется только на фоне её связей с тургеневским юношей» [9]. В статье «Символы красоты у русских писателей» 1909 Иннокентий Анненский писал об однообразии отношения Тургенева к женской красоте. Он иронически сравнивает тургеневскую женщину с былинной поляницей , которая, будучи грандиозных размеров, сажает богатыря в карман и предлагает ему «сотворить с ней любовь», после чего богатырь гибнет: «Богатырь, посаженный в женский карман, да ещё вместе с лошадью, вот настоящий символ тургеневского отношения к красоте» [10]. Тургенев довольно глубоко прослеживает два типа женского характера. Тургенев углубляет и развивает это противоречие, противопоставление. Русская женщина всегда ищет героев, она повелительно требует подчинения силе страсти. Сама она чувствует себя готовой к жертве и требует её от другого; когда её иллюзия насчёт героя исчезает, ей не остается ничего иного, как быть героиней, страдать, действовать. Романист наделяет своих героинь чертами пленительной женственности, сказывающейся не только в милой внешности, но и в душевной мягкости и грации. Отличительная особенность женских образов Тургенева в том именно и состоит, что при своей внешней мягкости они сохраняют полную непримиримость в отношении воспитавшей их консервативной среды.
Многие никогда не смогут понять её жертвенность своему делу, её цели. С таким стремлением она может подняться до невероятных высот, но на каждой новой ступени ей будет препятствовать её же замкнутость. Сейчас мы живём в такое время, когда ты должен быть открыт миру, ты должен быть в ногу со временем, но для достижения своей цели тебе придётся плыть против течения и не врезаться в айсберг, как «Титаник», который при такой встрече потерпел кораблекрушение и пошёл ко дну. Да, ей бы пришлось не сладко в наше время, хотя, как и каждому. В моём представлении она имеет волосы цвета красного дерева длиной до лопаток, которые ниспадают лёгкими волнами на её светлые плечи. Сложные причёски это не для неё, поэтому она довольствуется косой или свободным пучком на затылке. Цвет её кожи говорит, что её не задело южное солнце, и она не является любителем солнечных ванн. Также это девушка небольшого роста и с невзрачной фигурой, хороша, но не более. Лицо немного округлой формы, выражает образованность и скромность, и даже немного холодность. Высокий лоб прикрывают лишь пару выбившихся прядок, не очень густые брови идеально дополняют её глаза. Они карие с вкраплениями зелёного, излучают решительность. Ничем не примечательный нос и тонкие губы дополняли её образ. В макияже она не отличалась какой-либо экстремальностью. Максимально естественный, разве что ей приходилось добавлять немного румянца, чтобы не казаться слишком бледной. Она была той, которая мечтает носить лёгкие струящиеся платья в пол с кринолином. Ей не мешало бы это сделать общественное мнение , но ей мешала практичность. Гардероб её составляют в основном юбки, блузки и платья из летящих и нежных материалов например, шелк, шифон и гипюр. Такой девушке нравятся бежевые и лиловые, розовые оттенки, либо благородные тёмно-красный и тёмно-зелёный. Заключение Таким образом, в результате проделанной работы мы пришли к выводу, что «тургеневская девушка» - это типичная героиня произведений Ивана Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей из произведений с 1850-х до 1880-х годов. Они гораздо сильнее духом окружающих их мужчин. Тургеневский идеал заключается в умении любить и жертвовать собой ради любимого. Все эти героини, конечно, очень разные, у каждой из них своя жизнь, свои переживания, но всех их объединяет любовь и желание быть счастливой. Все это актуально и по сей день. И «тургеневские девушки», несомненно, существуют в нашем современном мире. Нужно лишь приглядеться.
Сейчас так называют романтичных, излишне чувствительных барышень, про которых можно сказать, что они не от мира сего. Это не совсем верное понимание творчества Тургенева. Его героини, конечно, в какой-то степени романтичны, но далеко не наивны. Способность глубоко чувствовать сочетается у них со способностью идти по намеченной дороге, преодолевать препятствия. Они прекрасно чувствуют себя среди книг, но книжный мир для них не заслоняет реальности. В ней нет очарованья Лариной Татьяны, Чью добродетель Пушкин защищает рьяно. Тургеневская девушка. Откуда В литературе русской это чудо? Характер, внешность, поведенье, нрав ли Тургенев отразил правдиво, И удивительно приятна эта дива. Её душа ждала, «рвалась, томилась, Как птица одиноко в клетке билась». Тоска её взволнованной души Звала на волю из пустой глуши. В ней, переполненной делами жаждой, Найти мог соучастья каждый.
В рамках фестиваля "Мода на русское" прошел конкурс русского стиля и этикета. В минувшие выходные Орловщина перенеслась в тургеневские времена — в городе прошел I Международный фестиваль "Мода на русское". Помимо торжественного открытия при участии Губернаторского симфонического оркестра и именитого дизайнера Нелли Калашниковой, вниманию орловцев и гостей города представили весьма необычный конкурс русского стиля и этикета "Тургеневская девушка". Кто же такая "тургеневская девушка", какими качествами она обладает и как выглядит? На этот вопрос не могут ответить уже несколько столетий, и очередную попытку сделали организаторы фестиваля "Мода на русское". Участницами стали девять девушек от 18 до 24 лет.
Содержание
- Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
- Тургеневская барышня, кто она?: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- Тургеневские девушки: почему так привлекают мужчин?
- Существуют ли сейчас тургеневские девушки
Тургеневская девушка: вчера и завтра
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что нет выражений типа «толстовская девица» или «чеховская. Могу только сказать, что я не тургеневская девушка и не стремилась. Можно иметь твердые моральные принципы, любить русскую классику и не быть таким бесхребетным, на мой взгляд, созданием. Тургеневская девушка нового поколения. Однажды ко мне на прием пришла молодая девушка, точно сошедшая со страниц Тургеневских произведений, – тихая, смущенная, замкнутая. В сознании обывателя тургеневская девушка – этакая неженка, томно вздыхающая по возлюбленному у окна. В день 200-летия Ивана Тургенева, которое отмечается 9 ноября, «АиФ-Черноземье» решил напомнить, какими на самом деле были тургеневские девушки. Он познакомил нас с целым рядом «тургеневских барышень», которые как никто другой любили глубоко и самоотверженно. Тургеневская девушка что это значит возраст СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЖЕНЩИНЫ О женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется.
Кто такая «тургеневская барышня» и почему это давно не комплимент
В искусстве «тургеневскими барышнями» или «тургеневскими девушками» называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века, а также представительниц прекрасного пола на картинах художников того времени. Из-за подобной распространенности в литературе и искусстве многие считают термин «тургеневская барышня» изысканным комплиментом, который польстит девушке. В массовом представлении облик «тургеневской девушки» сочетает изящные, но при этом очень выразительные черты: большие глаза, аккуратный нос и золотистые кудри. Правда, люди забывают о том, что сам писатель вкладывал в это понятие.
Ложное представление Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини. Иногда так даже описывают реальных девушек, вписывающихся в это стереотипизированное представление, желая сделать им комплимент.
Использующие термин в таком контексте имеют в виду идеалистических, нежных и сентиментальных девушек «не от мира сего», наподобие пушкинской Татьяны. Но это неверное определение. Татьяна Ларина — не «тургеневская девушка». Она действительно была частичным прототипом этого типажа, однако Пушкин был романтиком и писал в соответствии с романтическими традициями. Его героиня — поэтичная, легко смущающаяся, не очень уверенная в себе.
Она сильно отличается от героинь романов Тургенева, которые пришли ей на смену в эпоху реализма. Тихомиров Это изменение в характере заложено постепенной сменой общественных мнений относительно роли женщин. Они постепенно выходят на свет, становясь большим, чем героинями, ждущими спасения. Француженка Жорж Санд пишет свои тексты с неклассическими девушками, которые сильно влияют на некоторых представителей русского реализма, в том числе и на Тургенева. Сегодня мы бы назвали её романы феминистскими, проповедующими некоторую эмансипацию и избавление от привычной ведомой роли.
Литературный тип Литературный тип — обобщенный образ, основанный на схожести мировоззрений, социального положения разных героев. Так называют вереницу «маленьких людей» начала XIX века в русской литературе: это персонажи, не занимающие высокое положение в обществе, без успешной карьеры и титулов. Они незнатного происхождения, у них нет особых талантов к чему-либо, они не амбициозны. Иг главное делание заключается в спокойном выполнении своей работы, в том, чтобы быть исправной шестерёнкой в механизме. Самые «хрестоматийные» примеры — пушкинский станционный смотритель Самсон Вырин и гоголевский Акакий Акакиевич.
Несмотря на то, что Тургенев и Бакунина жили в одном доме, несколько месяцев девушка писала ему письма на немецком языке. Вскоре писатель понял, что он не может разделить искренних чувств Татьяны и решил, что их отношения исключительно литературно-эпистолярные. Вдохновившись, он написал несколько стихотворений и рассказ, в том числе поэму "Параша". Роман с кузиной В 1850-е годы у Тургенева случился довольно неожиданный и скоротечный роман с дальней кузиной, восемнадцатилетней Ольгой Тургеневой. Чувства были взаимны, писатель даже задумывался о женитьбе.
Но мысль о браке с кузиной так и осталась мыслью, а образ Ольги стал прототипом героини Татьяны в романе "Дым". Писатель называл двадцатичетырехлетнюю девушку "одним из привлекательнейших существ". Ради Тургенева Мария Толстая ушла от мужа, искренне доверившись Тургуневу. Но писатель ограничился платоническим увлечением. Позже Мария Толстая стала прообразом Верочки из повести "Фауст".
На краю чужого гнезда Полина Виардо. Впервые он заметил девушку на сцене оперного театра в Санкт-Петербурге, когда ему было 25 лет, а Виардо — 22 года. Вскоре на охоте писатель познакомился с мужем певицы — директором Итальянского театра в Париже Луи Виардо. А 1 ноября 1843 года он был представлен и самой Полине. Мать писателя была против его влюбленности в певицу, в письмах называла Виардо "проклятой цыганкой", а когда узнала, что Тургенев вместе с семейством Виардо собирается уехать в Париж, три года не давала ему денег.
За Виардо писатель уехал в Европу, никому неизвестный и без средств в обществе все считали писателя человеком обеспеченным, ведь мать Тургенева была одной из самых богатых женщин России и владелицей огромной сельскохозяйственно-промышленной империи. Благодаря семейству Виардо и Ивану Тургеневу, их вилла в Баден-Бадене стала музыкально-артистическим центром.
Героиня Тургенева обязательно чему-то служит. Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость. Итак, мы разобрали основные характеры персонажей.
Ниже можно будет увидеть план. Образ "тургеневской девушки" по нему будет гораздо легче проанализировать. Мы же для примера возьмем Асю. Внутренняя сила Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от прекрасных дам Средневековья, которые считались идеалом. Такие женщины были покладисты, смиренны и ждали действий от мужчин.
Образ "тургеневской девушки" в повести или романе совершенно не такой. От нее можно ожидать, что она сама займет место рыцаря и спасет своего возлюбленного от всех бед. Поэтому назвать такую барышню безвольной и слабой — непоправимая ошибка. Просто разглядеть ее потенциал сразу не удается. При этом героини Тургенева остаются верны себе, они всегда внутренне цельны, их не раздирают противоречия и сомнения. Вот, для примера, описание Лизы Калитиной: «проникнута чувством долга… с сердцем кротким и добрым… она любила одного Бога нежно, восторженно, робко».
Лиза Калитина Рассмотрим образ "тургеневских девушек" на примере героини романа «Дворянское гнездо». Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы. Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд. Особенность героини подчеркивает сам автор.
Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие.
Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
«Тургеневским девушкам» было гораздо сложнее, чем нашим современницам Ибо жили эти томные барышни в век условностей и догм. Придирчивые глаза светских сплетниц следили за каждым их движением – как вошла, куда присела, на кого взглянула. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. А была ли «тургеневская девушка» когда-либо в российской действительности? Новости и факты поднимает спорный вопрос и детально разбирает феномен, ставший нарицательным. Критики о творчестве Тургенева. Личная жизнь великого русского классика, чей талант.
Тургеневская девушка: что значит это выражение в литературе и жизни
Автор – Ольга Поварова Модель – Мария Шилова Говоря об образе тургеневской героини, мы представляем, как правило, нежную и искреннюю, немного застенчивую, но решительную в самые ответственные моменты своей жизни Асю. Вопрос знатокам: кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать С уважением, Владимир Дорохов Лучшие ответы Игорь:Скромная, воспитанная, культурная, тактичная то есть полная противоположность большинству Шок:скромная. Это тот самый тип «тургеневских девушек», которых, по свидетельству Льва Толстого, не существовало в русской действительности, пока они не появились в произведениях Тургенева. поколение ЕГЭ, тургеневская девушка это вообще к внешности не имеет отншения, если для него вульгарная это красивая, тогда может быть. Тургеневская девушка, или тургеневская барышня — это типичная героиня многих романов и повестей Ивана Тургенева. На обобщённых образах его нескольких женских.
Кто такая "тургеневская девушка"
Но этот образ мало похож на образ Аси — той самой девушки, которую описал Тургенев в одноименной повести, давшей название определению «тургеневской девушки». Тургеневская Ася — натура открытая, пылкая, благородная. Да, она скромна и застенчива, очень скованна и замкнута в обществе, но не потому, что общество ей не по душе — просто вся ее предыдущая жизнь проходила в других условиях, и она еще не нашла своей манеры поведения в новом для себя амплуа — дамы света. Она боится показаться смешной, ведь Ася самолюбива. Она мечтает об активной жизни, деятельной и возвышенной. Ее избранник, по ее замыслу, должен во всем помогать ей, так же, как она готова отдать ему всю себя, поклоняясь и преклоняясь.
Это нравственная и чистая натура способна к сильным страстям, она мечтает о подвиге, чтобы жизнь не прошла незамеченной и бесследной. У нее достаточно высокая самооценка, но такие же высокие требования она предъявляет и к своему избраннику.
Муж Виардо, с которым Полина, к слову, познакомилась благодаря… Жорж Санд, никак не отреагировал на появление в жизни супруги нового мужчины — настолько привык интрижкам. Семья Виардо жила в России, но покинула страну. Вслед за ними из страны уехал и Тургенев.
Уехал, несмотря на уговоры друзей и проклятья родной матери, которая оставила сына на чужбине безо всякого попечения. У русского писателя, безусловно, были и другие женщины, но к ним он быстро остывал и вновь возвращался к роковой испанке, которая уж точно не претендует на образ русской тургеневской девушки. Популярность Виардо была огромной, настолько, что певица становится прототипом главной героини романа «Консуэло». А романы Санд, как мы уже отметили выше, имели огромное влияние на русскую литературу, в особенности на Тургенева. Логично предположить, что «тургеневская девушка» — это девушка, совершенно чуждая русскому читателю, так как написана она с испанки и героинь романов Санд.
Всего на сайте проголосовали 83 768 человек, номинировавших 1205 персонажей. В ряду выявленных моральных авторитетов Алексей Навальный занял третье место, Владимир Путин — шестое, Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук — десятое и одиннадцатое, Павел Дуров — двенадцатое. А первые два места разделили Илья Maddyson «Это же первый видеоблогер в России, мама, ты что? Иными словами, пребывание в среде постоянно обновляющейся информации научило поколение поздних миллениалов многозадачности. Многозадачность в свою очередь потребовала от них рациональности. Пользователи гаджетов тратят на изучение какого бы то ни было материала в среднем около восьми минут.
Это относится к просмотру видео и фотографий, чтению текстов. Привлечь их внимание всерьез и надолго может только очень четкое, точное, актуальное высказывание. Все остальное — в сфере факультативного сообщения. Консерватизм юности Отвечая на вопрос, кем они будут через двадцать лет, выпускницы интеллигентской школы в центре Москвы пишут в школьном альбоме: «Я вижу себя человеком, который счастлив заниматься своим делом, много путешествует и не теряет интереса к новому и неизведанному. Человеком, который не боится следовать своим принципам и идеалам, не сидит на месте, а пытается продвигать себя и окружающих вперед» Мария, 16 лет. Хочется верить, что это время я проживу, а не просуществую, а также смогу помочь многим людям» Ирина, 17 лет. Однако, помимо юношеского идеализма и самоуверенности, у них есть еще набор качеств, позволяющих сохранить верность своей мечте.
Это та самая многозадачность, привитая Интернетом почти с рождения, и рациональность еще один Интернет-навык , которые распространяются на все сферы жизни, а также почти на уровне врожденного биологического рефлекса — чутье на трушность, которое сформировало ясные моральные ориентиры. Эти девушки действительно очень отличаются от своих матерей, изначально готовых идти на компромиссы и постоянно стоявших перед мучительным выбором: любимая работа или работа ради денег, семья или карьера, замужество или одиночество. Тогда, например, принять решение не заводить детей стать child—free было гораздо страшнее, чем признаться во множественных абортах. Сегодняшние юные девушки нетерпимы к фальши и не приемлют двойственности. Замуж — только по любви, дети — осознанно и «по плану», карьера — только в любимой профессии. Они подписываются на пожертвования со своих стипендий, отчисляя деньги в фонд борьбы со СПИДом и на строительство детского хосписа «Дом с маяком». Они едут на север, чтобы работать волонтерами на реставрации церквей.
Они учат три-четыре европейских языка, чтобы самим читать первоисточники, не доверяя интерпретациям переводчиков и редактуре издателей, и чтобы свободно выбирать учебное заведение по всему миру по специализированным рейтингам. А еще они учат корейский, китайский и японский, потому что «развитие мира идет на восток». Чтобы при такой стратегии сохранять и пополнять энергию, нужна сбалансированная внутренняя система критериев, прочный нравственный стержень: что-то очень простое, понятное, надежное, прочное, проверенное столетиями. Так юные москвички XXI века становятся консервативными, как их сверстницы сто или сто пятьдесят лет назад, и это сближает их с героинями русских романов XIX века. Преподаватель журфака Марина Князева говорит, что многие ее студентки декларируют невинность до брака, чем, кстати, весьма смущают своих матерей, чья юность пришлась на сексуальную революцию 1990-х. Девственность воспринимается ими не только как высокая моральная чистота, но и универсальный энергосберегающий ресурс. Отодвинув замужество до 35-ти лет и дальше, девушки страхуют себя от нежелательных любовных переживаний, которые отбирают множество сил и времени в юности, отвлекая от карьеры и образования.
На экскурсии в Михайловском на реплику экскурсовода о том, что во время болдинской осени Пушкиным создано было столько, что все сочиненное им за этот отрезок времени обычный человек не способен за тот же период даже переписать от руки, старшая дочь спокойно резюмирует: «Ну, конечно, у него там хорошо коннектило с Творцом». Один из самых распространенных неологизмов в среде московских подростков — прилагательное «трушный», образованное от английского true и обозначающее «настоящий» и «стоящий», — то есть нечто такое, что не глюк, не фрик, не мираж, не бот [4]. Быть трушным — самый главный хайп среди подростков. Например, Алексей Навальный почти год был героем нашего класса и, стало быть, всей нашей семьи, пока не утратил свою трушность.
Романтический ореол героя увял во время просмотра ролика «Яхты, олигархи, девочки: охотница на мужчин разоблачает взяточника». Дочь и ее одноклассников смутили не столько мат и даже не физиологические подробности профессиональной деятельности Насти Рыбки то, о чем раньше читали в «Яме» Куприна, теперь представлено в Google , сколько желтизна сюжета, отсутствие у Навального брезгливости. Последовавшие за этим развлекательные истории — вот Навальный открывает коробку из Америки с «золотой кнопкой», присланной ему за миллион подписчиков на YouTube; вот расспрашивает свою аудиторию, «мальчики вы или девочки»; вот объявляет сбор «донатов» от английского donate — жертвовать на покупку нового квадрокоптера, — все эти откровенные заигрывания с аудиторией, попытки перейти на язык и стиль тинейджеров привели к обратному результату. Оппозиционный политик, не допущенный к выборам что стало огромным разочарованием для его последователей , который вместо осмысления причин своего поражения вдруг решил омолодиться и пустился в виртуальный пляс, в глазах юных поклонников по сути совершил репутационное харакири.
Подростки полюбили Навального за умную клоунаду и качественный троллинг, ту самую трушность, но не простили фальши и фейка. Как отмечал сайт Colta. Всего на сайте проголосовали 83 768 человек, номинировавших 1205 персонажей. В ряду выявленных моральных авторитетов Алексей Навальный занял третье место, Владимир Путин — шестое, Борис Гребенщиков и Юрий Шевчук — десятое и одиннадцатое, Павел Дуров — двенадцатое.
А первые два места разделили Илья Maddyson «Это же первый видеоблогер в России, мама, ты что? Иными словами, пребывание в среде постоянно обновляющейся информации научило поколение поздних миллениалов многозадачности. Многозадачность в свою очередь потребовала от них рациональности. Пользователи гаджетов тратят на изучение какого бы то ни было материала в среднем около восьми минут.
Это относится к просмотру видео и фотографий, чтению текстов. Привлечь их внимание всерьез и надолго может только очень четкое, точное, актуальное высказывание. Все остальное — в сфере факультативного сообщения. Консерватизм юности Отвечая на вопрос, кем они будут через двадцать лет, выпускницы интеллигентской школы в центре Москвы пишут в школьном альбоме: «Я вижу себя человеком, который счастлив заниматься своим делом, много путешествует и не теряет интереса к новому и неизведанному.
Человеком, который не боится следовать своим принципам и идеалам, не сидит на месте, а пытается продвигать себя и окружающих вперед» Мария, 16 лет. Хочется верить, что это время я проживу, а не просуществую, а также смогу помочь многим людям» Ирина, 17 лет. Однако, помимо юношеского идеализма и самоуверенности, у них есть еще набор качеств, позволяющих сохранить верность своей мечте. Это та самая многозадачность, привитая Интернетом почти с рождения, и рациональность еще один Интернет-навык , которые распространяются на все сферы жизни, а также почти на уровне врожденного биологического рефлекса — чутье на трушность, которое сформировало ясные моральные ориентиры.
Эти девушки действительно очень отличаются от своих матерей, изначально готовых идти на компромиссы и постоянно стоявших перед мучительным выбором: любимая работа или работа ради денег, семья или карьера, замужество или одиночество. Тогда, например, принять решение не заводить детей стать child—free было гораздо страшнее, чем признаться во множественных абортах. Сегодняшние юные девушки нетерпимы к фальши и не приемлют двойственности.
Кто такая "тургеневская девушка"
Воспитание Любимые героини Тургенева растут вдали от светского общества с его развращающим влиянием. Их воспитание проходит не в Москве и Петербурге, а в уединенном дворянском поместье. Тургеневские девушки близки к природе и народу, чутко воспринимают красоту окружающего мира. При этом они очень образованны и начитанны. Как выглядит тургеневская девушка? Девушки из романов Тургенева не отличаются той яркой внешностью, которая поражает всех мужчин на их пути. Героиня может быть изображена дурнушкой «Новь». Однако она обладает той скрытой красотой, которую может заметить только настоящий ценитель прекрасного.
Мы вам расскажем и поможем создать неподражаемый стиль чистоты и красоты. В первую очередь стараемся придать себе невесомость, легкость, природную естественность. Если кто-то помнит, то Тургенев, описывая своих героинь, говорил об их скромности, о румянце на щечках и солнышке в волосах. Румянец, даже если его нет от природы, можно получить с помощью косметических средств. Но, отметим еще раз, что макияж должен быть незаметным, неброским, никаких стрелок, вызывающей помады и теней. Немного пудры, капельку туши на реснички и блеск для губ. Самый светлый, который только может быть. Что касаемо прически. Все то же самое — легкость и воздушность.
Распускаем волосы, цвет должен быть естественным, никаких химических завивок, локонов и кудрей.
Тургеневская девушка очень нравственна и безукоризненно добродетельна. Самое важное для нее — быть честной перед собой и не пойти против совести. Только тогда она может быть счастлива.
Со стороны может показаться, что такие героини беспомощны и слабы, но это совершенно не так. В них заключена большая сила, которую дает им чувство нравственного долга. Сломить такую героиню невозможно, если она приняла решение, то уже не изменит его. В этом снова проявляется их внутренняя сила.
Часто духовной потенциал таких героинь намного выше, чем у любого героя-мужчины. Из-за их необычного характера судьба «тургеневских девушек» складывается очень необычно. Например, Елена из «Накануне» отправляется на войну, Марианна из «Нови» оказывается в самом центре революционных событий, Лиза Калитина «Дворянское гнездо» находит успокоение только в монастыре. Героиня Тургенева обязательно чему-то служит.
Это может быть любимый мужчина, высшая идея, а подчас и то, и другое. При этом в ней уживаются совершенно противоречивые черты характера, например, трезвость ума и упрямство, порывистость. Итак, мы разобрали основные характеры персонажей. Ниже можно будет увидеть план.
Образ «тургеневской девушки» по нему будет гораздо легче проанализировать. Мы же для примера возьмем Асю. Pin-up Girl Внутренняя сила Писатель создает новый женский образ. В его героинях ничего не остается от прекрасных дам Средневековья, которые считались идеалом.
Такие женщины были покладисты, смиренны и ждали действий от мужчин. Образ «тургеневской девушки» в повести или романе совершенно не такой. От нее можно ожидать, что она сама займет место рыцаря и спасет своего возлюбленного от всех бед. Поэтому назвать такую барышню безвольной и слабой — непоправимая ошибка.
Просто разглядеть ее потенциал сразу не удается. При этом героини Тургенева остаются верны себе, они всегда внутренне цельны, их не раздирают противоречия и сомнения. Вот, для примера, описание Лизы Калитиной: «проникнута чувством долга… с сердцем кротким и добрым… она любила одного Бога нежно, восторженно, робко». Критика[править] Иннокентий Анненский писал о том, сколь однообразно женщины изображаются у Тургенева «Богатырь, посаженный в женский карман, да ещё вместе с лошадью, вот настоящий символ тургеневского отношения к красоте».
Лиза Калитина предстает обычной провинциальной барышней, которая во всем подчиняется матери и целыми днями музицирует. В будущем ей предрекали хорошую партию, то есть завидного жениха. Приняв эту судьбу, она могла бы прожить такую же жизнь, как и многие ее ровесницы. Однако обыкновенна Лиза только на первый взгляд.
Особенность героини подчеркивает сам автор. Он знакомит читателя с каждым героем, расписывая его прошлое, но Лизу нужно понять, разгадывая характеристики, которые дают ей другие. И при этом надо учесть, что окружающим не сразу удается понять девушку. Так, Лаврецкий составляет о ней совершенно после первого знакомства неверное суждение.
Лишь со временем ему удается разгадать Лизу и выяснить, что у них много общего. Единственное, что их отдаляет, — это вера в Бога: Лиза убежденная христианка, а Лаврецкий атеист. Девушка очень пылко рассуждает о свое вере, забывая обо всем на свете. Он, как мы знаем из романа Оноре де Бальзака равняется 30 годам, роман так и называется — «Тридцатилетняя женщина».
У его героини Жюли, впоследствии ставшей прообразом всех героинь бальзаковского возраста, непростая судьба. Нормы морали XIX века предписывали женщине быть прежде всего хорошей матерью, женой и домохозяйкой, но Жюли всей своей жизнью опровергает этот постулат, следуя за собственными чувствами, желаниями и личным счастьем. По сути, Жюли и женщины бальзаковского возраста — это не столько про возраст, сколько про отношение к жизни и к роли женщины. Любовь Лизы Образ «тургеневской девушки» очень невинен.
Это неопытное создание, мало знакомое с реальной жизнью. Именно поэтому Лиза не сразу понимает, что полюбила Лаврецкого. О своей привязанности она узнала, только осознав, насколько много общего у нее с возлюбленным. Примечательна сцена объяснения между молодыми людьми.
На протяжении всего разговора Лиза молчит. Но писатель передает ее чувства через движения, мимику и жесты. Герои счастливы. И только после этой сцены Тургенев рассказывает нам о прошлом Лизы, что дает ключ к пониманию ее характера.
Приняв свое чувство, героиня уже ни в чем не сомневается. Но появление жены Лаврецкого, которая оказывается жива, разрушает ее счастье. Она считает это наказанием и видит один для себя выход — уход в монастырь. Но и в этом решении девушка верна себе.
Совершить этот поступок велит вера в Бога. Комсомолка — девушка довольно идеалистичная, лишенная сомнений и противоречий.
Девушка была в браке и младше Тургенева на двенадцать лет. Интерес, который писатель к ней проявил, она приняла за большую любовь. Вследствие чего она даже решилась на страшный для тех времен шаг — уйти от мужа.
Узнав о таком решении, Тургенев буквально сразу охладел к девушке и потерял к ней всякий интерес. Судя по высказываниям Ивана Сергеевича, ему больше нравилось добиваться неприступных и запретных женщин. Как говорится, запретный плод сладок. Писатель утверждал, что больше всего его тянет к женщинам властным, так сказать, со стержнем. Он говорил, что может быть счастлив лишь с той женщиной, которая поставит свой каблук ему на шею, вдавливая его лицом в грязь.
Так что Мария зря спешила угодить писателю, поставив на кон всю свою прежнюю жизнь. Пожертвовав своей репутацией и положением в обществе, Марии пришлось уехать за границу, а вскоре она и вовсе решила уйти в монастырь. Так что и этот роман закончился достаточно быстро. Но все же он успел оставить след в трудах Тургенева, ведь Мария Николаевна Толстая стала прототипом Верочки в повести «Фауст». Полина Виардо пленила Ивана Сергеевича на протяжении сорока лет Полина Виардо — женщина, в которую был фанатично влюблен писатель на протяжении практически всей жизни Роман с испано-французской оперной певицей Полиной Виардо был у Тургенева практически длиною в жизнь.
Впервые он увидел ее осенью в 1843 году на сцене оперного театра в Санкт-Петербурге. Писателю тогда было двадцать пять лет, а певице — двадцать два года. Полина играла одну из главных ролей в итальянской опере. Вся интеллигенция Санкт-Петербурга собралась послушать юное дарование. Несмотря на невзрачную внешность, сутулость, крупные черты лица, у Виардо получилось пленить Тургенева своим голосом и харизмой, которые затмевали внешние недостатки певицы.
Буквально с первого взгляда, с первых нот Тургенев понял, что он пропал. Чувства, которые вызывала в нем эта оперная дива были похожи на безумную любовь. Этой же осенью Тургенев познакомился на охоте с мужем Полины — Луи Виардо — искусствоведом, критиком и директором Итальянского театра в Париже. И вскоре сбылась мечта писателя. Он лично познакомился с Полиной, которую не может забыть и выбросить из головы уже на протяжении нескольких месяцев.
Влюбленного по уши Ивана Сергеевича, не смущал даже тот факт, что девушка была уже замужем. Самое интересное, что Иван Сергеевич и Луи стали близкими друзьями, они вместе ездили на охоту, проводили за беседами вечера. А на флирт между женой и другой он не обращал никакого внимания. Когда гастроли в России закончились, Иван Сергеевич не раздумывая решил ехать в Европу вместе с семьей Виардо. Ослепленного любовью писателя пыталась остановить его мать, которой ужасно не нравилась Полина, она называла ее "проклятой цыганкой".
Не остановили его даже слова матери, что она не даст ему ни копейки на поездку. Так что, невзирая на то, что Варвара Тургенева была одной из самых богатых и зажиточных женщин России, ее сын уехал в Европу лишь с тем гонораром, который он получил за один небольшой рассказ. Этих денег ему хватило лишь на пару месяцев жизни в Европе. Так что ему пришлось создать цикл рассказов «Записки охотника». И пока он писал этот шедевр, его обеспечивала семья Виардо.
Но бывали и времена, когда семья Виардо уезжала на гастроли, оставляя писателя без средств существования.
По следам Жорж Санд
- ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
- Также читают:
- Тургеневская девушка: глазами современных молодых людей
- ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА |
ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА
Тургеневская девушка что это значит возраст СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ЖЕНЩИНЫ О женщинах всегда найдётся сказать что-нибудь новое, пока хоть одна из них останется. «Тургеневские девушки» — это уникальное явление не только русской культуры (от века XIX до века XXI), но и русской науки и критики, способное вобрать в себя образы, порой очень сильно отличающиеся друг от друга. Кого можно назвать “тургеневской девушкой”? Наивную, романтичную и мечтательную особу? РИА Новости, 08.03.2024. Таким образом, «Тургеневская девушка» — это не просто образ из литературного произведения, а стереотип, который не всегда имеет положительную окраску в современном мире.
Где проживает "Тургеневская девушка"?
Текст научной работы на тему «Тургеневские девушки: социально-педагогические манипуляции loci communibus произведений И. С. Тургенева в советской и постсоветской культуре». Я предполагаю, что тургеневских девушек устно обсуждали в салонах, и в итоге это понятие в литературе возникло будто из воздуха. В сознании обывателя тургеневская девушка – этакая неженка, томно вздыхающая по возлюбленному у окна. В день 200-летия Ивана Тургенева, которое отмечается 9 ноября, «АиФ-Черноземье» решил напомнить, какими на самом деле были тургеневские девушки. Тургеневские девушки не жеманничают, не падают в обморок по любому поводу и не проливают сентиментальных слёз. Тургеневская девушка — типичная героиня произведений Ивана Сергеевича Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов. Образ. РИА Новости, 08.03.2024.