Прогулки во второй младшей группе. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Ручейки у озера» Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа. Прогулки 3-4 От рождения Картотека прогулок Тип: PDF document, размер: 973.8 KB. Младшая группа. Октябрь. Прогулка 2. Картотека с целями Прогулка №1 «Наблюдение за снегом» Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Прогулки для второй младшей группы на весенний период.
Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход наблюдения Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке тротуару , не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Чтобы с тобой не случилась беда. Трудовая деятельность Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки. Прогулка 12.
Все листочки так устали. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке. И листочки с веток сдул. Все листочки полетели Подкидывают листья вверх. И на землю тихо сели. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.
Отметить, какое оно чистое, голубое , значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? Хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? А если подует ветер, что случится с тучами? Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.
Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с бумажными корабликами — привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой. За цветником — воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. Полив цветов на клумбе — воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». Игры с мячом — развивать координацию движений, ловкость. За всходами посеянных овощей на огороде — развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. Полив рассады на огороде — привлекать к уходу за растениями. Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашаими. Игры с водой «Ловись, рыбка! За окружающими предметами — развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать желание сделать участок красивее. Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». Выкладывание узоров из пластиковых крышек — развивать воображение. Игры с песком — продолжать знакомить детей со свойствами песка. За работой дворника — дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку — воспитывать желание помогать взрослым. Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Игры с водой и поролоновыми губками — познакомить со свойством губки впитывать воду. За погодой дня — формировать представления о лете. Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде. Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» Игры с формочками и песком — развивать игровую деятельность. За прохожими — активизировать словарь по теме «Одежда». Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах — помочь взрослым в наполнении песочницы. Дидактическое упражнение «Подбери по величине». Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия. За огородом «Что растёт на грядке? Полив огорода — воспитывать желание трудиться вместе. Дидактическое упражнение «Выложи узор из квадратов». Составляем дорожку из пластиковых крышек — развивать игровую деятельность. Рисование кистью и красками «Яркие коврики» - формировать умение рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать узор; развивать чувство цвета и интерес к рисованию. За ветром — учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра султанчики, вертушки. Мытьё игрушек — воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение «Назови овощ». Игры с мячом — развивать ловкость, координацию движений. За бабочкой — привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым. Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться. Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель. Игры с природным материалом — развивать воображение. За ветром — развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы. Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету. Игры с машинами — учить играть дружно, не ссорясь. Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки. За работой дворника — дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь.
Популярные сообщения
- Прогулка 2 мл гр ноябрь. Прогулка во второй младшей группе
- Картотека прогулок «Времена года» 2 младшая группа.Время года :Осень
- Прогулки в мае в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
- UCHPORTAL.KZ
- По теме: методические разработки, презентац
Весенние прогулки в апреле в ДОУ. Младшая группа
- Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни)
- Картотека прогулок во второй младшей группе весной
- Прогулки во второй младшей группе: картотека по ФГОС, пример конспекта и прочее
- Ещё документы из категории педагогика:
Картотека прогулок для младшей группы детского сада
- Домашний очаг
- Акции, скидки, распродажи от издательства "Учитель"
- Прогулки в июне в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
- Картотека прогулок в детском саду. Младшая группа
- Картотека прогулок- Весна (2 младшая группа)
Картотека прогулок в марте в младшей группе по ФГОС
Расчистим дорожки от снега — воспитывать желание трудиться вместе. Наблюдение «Птицы зимой» — воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прыжки из кружка в кружок. Кормление птиц — привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Дидактическая игра «Угадай, что за птица» — учить угадывать птицу по описанию большой, чёрный, с длинным клювом — грач; маленький, юркий, скачет, чирикает — воробей и т. Подвижная игра «Найди свой цвет» — развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу. Игровое упражнение «Догони мяч». Трудовое поручение «Поможем дворнику» — воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к чужому труду. Сюжетная игра «Путешествие на автобусе» — развивать дружеские взаимоотношения. Наблюдение за постройками на участке детского сада — обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.
Подвижная игра «Ножки, ножки» — учить выполнять движения в соответствии с текстом. Метание снежков на дальность правой и левой рукой. Подметём дорожку — привлекать к выполнению поручений. Катание на санках — создать весёлое настроение, учить соблюдать правила безопасного поведения на горке. Сюжетная игра «Больница» — продолжать знакомить с профессиями. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд.
Игровое упражнение «Найди куклу Катю» — упражнять в ориентировке в пространстве. Очистка построек от снега — привлекать к выполнению поручений. Наблюдение за небом — учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять в беге в определённом направлении. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» — учить определять величину предметов большой — маленький. Собираем льдинки в ведро — учить выполнять простейшие поручения. Игра «Попади в цель» — развивать меткость. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» — продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Самый меткий» — упражнять в метании снежков в цель. Повторение стихов к 8 Марта.
Очистим скамейки от снега — выполнение поручений. Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» — учить различать предметы по размеру. Наблюдение за ветром — привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Прыжки с продвижением вперёд. Трудовое поручение «Подметём дорожку» — привлекать к выполнению поручений. Подвижные игры — развивать двигательную активность. Наблюдение за транспортом — закрепить название частей машины кузов, кабина, колёса, руль. Подвижная игра «Мы — шофёры» — учить ориентироваться на местности. Строительство автодороги из снега — учить работать сообща, помогать друг другу. Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» — закреплять знания основных цветов.
Наблюдение за птицами — воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Рисование геометрических фигур палочкой на снегу. Сгребание снега лопаткой — учить работать вместе. Игры с султанчиками, вертушками — разнообразить игровую деятельность детей. Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию домашнее животное. Наблюдение «Следы на снегу» — развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Очистка снега вокруг построек — приобщать к совместному труду.
Выкладывание дорожек из разноцветных льдинок. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в выполнении действий по сигналу. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику». Помощь дворнику в очистке участка от снега — воспитывать желание трудиться. Наблюдение за трудом дворника — продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» Подметание дорожек от снега — выполнение поручений.
Игры с выносным материалом — воспитывать самостоятельность при выборе игр. Дидактическая игра «Угадай по описанию» — учить угадывать по описанию жителей леса. Наблюдение за транспортом — знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическое упражнение «Какого цвета машины? Носим снег в ведёрках в определённое место — воспитывать желание трудиться вместе. Рисование на снегу — развивать творческие способности. Наблюдение за прохожими, их одеждой — активизировать словарь по теме «Одежда». Кормление птиц — продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижные игры — воспитывать самостоятельность при выборе игр.
Дидактическая игра «Определи цвет одежды» — учить различать основные цвета. Наблюдение за погодой дня — обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш — формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Повторить потешку «Заяц Егорка». Очистка дорожки от снега — вызвать желание трудиться вместе. Рассматривание проезжающего транспорта — развивать интерес к происходящему вокруг. Наблюдение за транспортом — формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра «Автомобили» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Отгадывание загадок. Подметаем в беседке — воспитывать любовь к порядку.
Подметём в беседке — привлекать к выполнению трудовых поручений. Дидактическое упражнение «Кто, что делает? Наблюдение за ветром, игры с вертушками — знакомить в процессе игр с доступным явлением природы — ветром. Подвижная игра «Ножки» — учить действовать согласно тексту. Игровое задание «Назови домашних животных». Помощь дворнику в уборке территории — воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетная игра «Скорая помощь» — развивать игровую деятельность. Наблюдение «Солнышко пригревает» — дать детям первые представления о весне. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — упражнять в выполнении движений. Игровое задание «Назови детёнышей домашних животных».
Сбор веток на участке — приучать к самостоятельному выполнению поручений. Выкладывание дорожек из разноцветных пробок. Наблюдение «Кругом вода» — показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеёк» — развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Подмести центральную дорожку — привлекать к выполнению поручений. Наблюдение за почками на деревьях — привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» — учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Рассматривание картинок с изображением деревьев. Подметём в беседке — выполнение простейших поручений. Рисование палочкой на песке — развивать творческие способности.
Наблюдение за работой дворника — воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» — прыжки на двух ногах. Игровое упражнение «Поймай мяч» — упражнять в ловле мяча. Соберём палочки — выполнение поручений. Наблюдение за ветром — привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Кормление птиц — поддерживать желание заботиться о птицах. Наблюдение за самолётом в небе — формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика.
Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими.
Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья смотри ниже.
Славный выбрали наряд — Куртки пламенем горят. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: найди свой цвет Цель: учить ориентироваться в пространстве , различать основные цвета спектра. Труд: уборка на территории садика.
Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. Наблюдение за полынью. Цель: познакомить с некоторыми цветущими растениями , разобрать их строение, поговорить о пользе. Ход наблюдения : полынь в народе звали: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая — одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских народов приписывалась чудодейственная сила.
На Руси накануне праздника Ивана Купалы поселяне опоясывались чернобыльником, надевали на голову венки из него. Художественное слово : Я пришёл к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: хождение по буму. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Труд: уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие.
Июль Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе. Ход наблюдения: обратить внимание на то , что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать рыхлить землю,. Какие растения где растут? Где наклонится, там вода течет.
Зубастые, а не кусаются. Труд: посадка цветов. Цель: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: объяснить значение и функции грузового автомобиля , закрепить умения определять из которого материала сделана машина стекло, металл. Грузовая А кто ее ведет?
Художественное слово: В два глаза глядит, Только красный глазок глянет — Как вкопанный станет. Труд: полить растения. Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом.
Для каких грузов предназначен самосвал? Ответить на вопросы : Для чего нужен самосвал? Какие самосвалы едут по улицам нашего города? Что удобнее перевозить на самосвале людей или грузы? Грузы Как называется эта машина? Самосвал А кто его ведет?
Художественное слово: Той машине влезет в кузов Целый холм сыпучих грузов: Камень, щебень и песок Для строительства дорог. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: попади в обруч. Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. Наблюдение за работой шофера. Цель: уточнять представление о работе шофера, воспитывать познавательную деятельность, Воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Ход наблюдения: для чего нужна такая профессия?
Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель , чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Художественное слово : Встанем мы очень рано, ведь наша заботаВсех отвозить по утрам на работу. Отработка силы, громкости звука. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 метра.
Цель: совершенствовать координацию движения. Труд: заготовка и сушка листьев для гербария и аппликаций. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель :формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения: выйти с детьми на пешеходную часть дороги и спросить их, где положено ходить пешеходам? Напомнить , что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора.
Художественное слово: Встали мы на переходе. Красный глаз его открылся, Значит, хочет он сказать: Как бы ты не торопился, Должен ты сейчас стоять! Ход наблюдения: какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны эти машины? Какие водители должны управлять этими машинами?
Художественное слово: Что за зверь по мостовой мчит, как ветер удалой. Труд: сборка мусора на участке. Наблюдение за специальным транспортом пожарная машина Цель :расширить знания о специальном транспорте, обогащать словарный запас. Ход наблюдения: воспитатель задает детям вопросы: Какие специальные машины вы знаете? Для чего эти машины нужны? Назовите специальные машины?
Художественное слово: Красная машина по дороге мчится. Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. Цель: согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Труд: обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Почему происходит смена дня и ночи.
Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения: как вы думаете почему происходит смена дня и ночи? Куда исчезают звезды? Звезды днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд. Почему заходит солнце? Земля вращается вокруг солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. Художественное слово: Уже окончился день, И ночь, надвигается из-за крыш... Сапожник откладывает башмак, Вколотив последний гвоздь. Цель: продолжить прививать трудолюбие, умение ухаживать за животными. Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю.
Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя есть дождик веселый, а есть грустный , определить, какой дождь. Художественное слово: Сколько знаю я дождей? Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: упражнять в спрыгивании со скамейки. Цель: совершенствовать навыки прыжка. Труд: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения : предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи.
Спросить, что сделали тучи закрыли солнце , отметить, какое небо хмурое , какая погода хмурая. Обратить внимание детей на верхушки деревьев раскачиваются , дует ветер, раскачивает деревья. Художественное слово: Посадила девочка Около крылечка Маленькое деревце, Листики сердечком. Посадила, убежала, позабыла, что сажала. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Цель: учит правильно отталкиваться от поверхности ,приземлятся на всю ступню.
Труд: поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Наблюдение за водой Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Ход наблюдения: обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру на солнышке нагревается, из крана - холодная. Вода прозрачная, в ней все видно.
В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Художественное слово: Ждать воды - не беда, да пришла бы вода. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.
Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку. Труд : помыть все игрушки которые поддаются обработке и разложить их сушиться на траве. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Цель: выявить свойства почвы. Ход наблюдения: сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты.
Она для них — настоящая столовая. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Труд: взрыхлить почву. Наблюдение за песком Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается.
Обратить внимание на почву земля, песок, глина , на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду по цвету , проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок.
Через некоторое время проверить, где есть всходы. Художественное слово: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. Цель : научить составлять предложения на заданную тему. Труд: копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.
Ход наблюдения: понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. С детьми вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. Художественное слово: Неизвестно, где живет. Налетит — деревья гнет.
Засвистит — по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! Цель : отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука у. Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега. Труд: сделать примитивный флюгер, самолет. Цель: вызвать интерес к созиданию.
Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом. Ход наблюдения: почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.
Художественное слово: Будет день, будет и ночь. Шевелись, работай — ночи будут короче. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Труд: уборка скошенной травы. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Ход наблюдения: в солнечную погоду иногда по небу плывут большие облака.
Обратить внимание детей: когда облако закрывает солнце, мы все на земле оказываемся в тени. Художественное слово: Хорошо в жаркий день Встретить тетушку Тень! Под зеленой листвой Повстречались с тобой. Мы плясали в тени, Мы смеялись в тени! Цель :научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Цель: развивать ловкость , выдержку , координацию движения.
Труд: сбор крупного мусора на участке. Цель: побуждать к желанию трудиться. Цель: закрепить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе. Ход наблюдения: побеседовать о муравьях какую пользу приносят муравьи людям и лесу? Уничтожают вредных насекомых Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями? Медведь, дятел А где живут наши муравьи?
Кто самый сильный на земле? Художественное слово: Он работник настоящий, Очень, очень- работящий, Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. Труд: коллективный труд по уборке территории Цель: побуждать к желанию трудиться. Цель: формировать представление о лошади, как виде транспорта и живом существе, помогающему человеку. Ход наблюдения: для чего человек приручил лошадь? Что служило древнему человеку вместо транспорта?
Для чего в наше время используют лошадей? Художественное слово: Как коня мне приручить? Может сеном накормить, Чтоб со мною он дружил. Чтоб верно мне служил! Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. Труд: расчистка территории от мусора.
Цель: учить пользоваться лопатками ,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие. Наблюдение за поведением лягушки на участке. Цель : уточнить представление детей о внешнем виде лягушки. Способе передвижения лягушки, развивать наблюдательность , интерес к земноводным Ход наблюдения: расширить представления детей о том, чем питается лягушка, как она съедает пищу, где зимует. Художественное слово: Две лягушки хохотушки, прыгали , скакали. Лапкой хлоп, другою хлоп, щеки раздували.
Цель : учить различать несколько видов бабочек капустница. Ход наблюдения: у бабочек очень красивый узор на крылышках — один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объяснить детям, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом вылупляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки. Художественное слово: Бабочка-коробочка, Полети на облачко, Там твои детки — На березовой ветке.
Труд: сгребание мусора лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Наблюдение за дождевым червяком. Цель: познакомит с обитателями почвы дождевым червём. Ход наблюдения: выяснить, кто из ребят видел этих обитателей почвы раньше. Где это было?
Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание детей на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Художественное слово: Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдете вы.
Цель : уточнить представление детей о внешнем виде насекомых. Способе передвижения насекомых , развивать наблюдательность. Ход наблюдения: как передвигаются насекомые? Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать. Чем питаются насекомые? Художественное слово: Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке, Внимательно вглядись вокруг — Ты многое заметишь, друг!
Личинку тащит муравей. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: -подбрасывание и ловля мяча. Цель: упражнять в ловле мяча, развивать глазомер, воспитывать выразительность движений, желание играть с детьми Труд : сбор шишек и сухих веток. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнать свойства предметов. Наблюдение за насекомыми комар. Цель: уточнить представление детей о внешнем виде комара.
Ход наблюдения: на вид комарик небольшой и безобидный — у него тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть хоботок, которым комар прокалывает кожу жертвы и сосет кровь, а также пара маленьких усиков. Кусают комарихи. Художественное слово: Ванька, Ванька- комарок, Улети на свой дворик! Там твой дедушка — Кушает репушку, Там твоя бабушка — Кушает оладушки. Тебя ожидают, кусочки доедают!
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков. Ход наблюдения: отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. Художественное слово: В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет.
В тиши ее голос стеклянный Звучит как вопрос и ответ. Цель: упражнять в развитии ловкости. Труд: расчистка участка от мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку. Наблюдение за лекарственными растениями Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, его особенностями; развивать детскую любознательность. А взгляните на это растение.
Какое название у него? Подорожник довольно обычное растение, растет на влажных местах, вдоль дорог, в садах. Художественное слово: Тонкий стебель у дорожки. На конце его—сережки. На земле лежат листки— Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
Что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями.
При выполнении трудовых действий, успешно формируются такие личностные качества, как уверенность в собственных силах, самостоятельность, инициативность, умение довести начатое дело до конца. Формируются положительные взаимоотношения со сверстниками. Уборка мусора на участке «Собери мусор в ведерко».
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; приучать к аккуратности; побуждать оказывать помощь взрослым. Воспитатель дарит детям медальки-солнышки подарки весны и приглашает вернуться в детский сад. Скажем заиньке до свидания, закроем глазки и вернемся обратно в наш любимый детский сад. Организационный момент Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
Обратить внимание на красоту весенней погоды. Воспитатель: Дорогие детишки, подойти те пожалуйста ко мне. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны: Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?
Картотека прогулок во второй младшей группе весной
Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка Картотека п еще 9 фото. Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным. Картотека прогулок во второй младшей группе на первую половину сентября по ФГОС. Планирование наблюдений и трудовой деятельности в детском саду доу на прогулке с детьми 2 младшей группы 3 4 года летом в летний период в июне: наблюдение за природой, труд, цели, задачи, картотека, конспект. Картотека прогулок Сентябрь. Младшая группа.
Картотека прогулок (вторая младшая группа)
Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Картотека прогулок во II младшей группе на ИЮЛЬ. Вторая младшая группа. Младшая группа ДОУПознавательные весенние прогулки с детьми младшего дошкольного возраста. Прогулка №1. «Месяц май цветет и греет»Цель: Учить определять время года по характерным признакам. Прогулки 3-4 От рождения
Прогулки осенью в младшей группе
Цель: продолжить формировать знания об одном из признаков зимы - метели. Ход наблюдения: понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. Подвижная игра: «Зайка» Дидактическая игра: «Какой ветер? Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину. Труд: уход за комнатными растениями. Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату.
Цель:формировать представления о небе. Ход наблюдения: предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет. Подвижная игра: «Поезд» Дидактическая игра: «Кляксы.
Труд: очистить дорожки от снега. Цель: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?
Подвижная игра: «Через ручеёк». Дидактическая игра: «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Цель:научить наблюдать изменения вокруг нас.
Ход наблюдения: посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке?
Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики. Накормить птиц. Собрать выносной материал.
Днем становится теплее и по двору текут ручейки. Понаблюдать, как вода с возвышенных мест течет в низ. Солнышко, солнышко, золотое донышко Гори, гори ясно, чтобы не погасло хоровод Пробежал в саду ручей, прилетели сто грачей бегут, «летят» А сугробы тают, тают приседают А цветочки подрастают тянутся на цыпочках, руки вверх. Игра «Магазин» Труд. С помощью лопатки сделать «дорожку» ручейку. Продолжать наблюдение за снегом. Сравнить цвет снега серый, грязный с тем каким он был зимой. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу воспитателя бросают в круг, по сигналу же подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место. Рыхление снега лопатками.
Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть на какой стороне крыши снег таят раньше на солнечной или в тени. Зайка беленький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Скок, скок, скок, надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, зайка прыг — и ускакал. Кормление птиц. Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее.
Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде. Днем становится теплее, по двору текут ручейки. Понаблюдать за ручейками. Измерить лопаткой или палочкой глубину лужи в разных местах. Обратить внимание как сугробы оседают, из под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становиться все больше, образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок. Цель — научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Дети делятся на команды, по сигналу «ручейки! Игра Магазин Труд. Почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. Цель — научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации. Ход игры: Гуси, гуси!
Индивидуальная работа Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. П р о г у л к а 4 Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; закреплять любовь к природе. Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Бархатцы другое название тагетес, они бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени.
Но и мы должны помнить, что о ней нужно заботиться, правильно кормить и содержать. Но прежде всего нужно любить ее. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи. Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Расширять кругозор, знания о не живой природе. Индивидуальная работа «Пройди по мостику». Обучать само страховке при выполнении движений в равновесии. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Наблюдение за таянием снега.
Вторая младшая группа
Оборудование для проведения игр: горки, качели для активных забав, мячики, кегли. Кроме того, опытные педагоги-методисты рекомендуют составить 1—2 набора из 4—5 фигур, меняющихся каждые 2 недели, для уточнения, конкретизации полученных знаний. Например, в состав одного из наборов входят известные малышам игрушки-животные, которых по просьбе воспитателя ребята называют, описывают строение их тел, показывают характерные движения и голосовые реакции. На участке должны быть игрушки, соответствующие возрасту детей, понятные и в исправном состоянии. Всё оборудование для прогулок должно иметь чёткую цель применения машинками играем, веником подметаем территорию и т. Это интересно. Детальная информация о санитарных нормах представлена в СанПиН от 15 мая 2013 г. Главные требования к участку группы — чистота и безопасность Виды прогулок По первостепенности целей выделяют: ежедневные утренние и вечерние прогулки; традиционные — тематические, строящиеся по принципу доминирования вида деятельности детей или логически продолжающие тему дня в образовательном процессе; спортивные — проводятся в тёплое время года 3—4 раза в неделю; целевые — предполагающие наблюдение за явлениями природы или фактами общественной жизни за пределами участка, экскурсии, проводятся 3—5 раз в месяц. В ряде методических источников представлен ещё один вид прогулок — нетрадиционный.
Он предполагает создание необычной ситуации для досуга на улице. Например, общение со сказочным персонажем — зайкой, который пришёл в гости на территорию участка, и просит малышей рассказать ему о приметах осени, так как сам он не знает, что это такое и как к ней подготовиться. Иногда нетрадиционными прогулками также называют выход за пределы участка, например, с целью разгадать загадки, которые будут встречаться на пути в виде пришпиленных записок на деревьях или указателей на камнях и пр. Другими словами, в этом случае нетрадиционная прогулка — это своего рода зарница, квест, для малышей. При этом воспитатель, принимая на себя роль какого-то персонажа, может быть облачён в карнавальный костюм. По форме такое времяпрепровождение близко к целевым прогулкам, вот почему иногда в самостоятельный вид не определяется. Нестандартные прогулки иногда называют целевыми или сюжетно-ролевыми Подготовка к выходу на участок Чтобы дети не утомились ещё до выхода на улицу и не перегрелись, их следует собирать на улицу в определённой последовательности: Дети чистят нос и идут в туалет. Часть малышей которые не умеют самостоятельно одеваться под руководством воспитателя натягивают обувь и проверяют правильность порядка экипировки.
Выходят на улицу. Помощник воспитателя отводит оставшихся детей в раздевалку, проводит с ними гигиенические процедуры, затем помогает одеться и отправляет на улицу к первому воспитателю.
Цель : учить замечать изменения в природе.
Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля?
Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой? Подвижная игра : «Через ручеёк».
Дидактическая игра : «Передай письмо. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : развитие движений. Цель : отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.
Труд : очистка участка от снега. Цель : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Наблюдение за изменениями на участке детского сада.
Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас. Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке. В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью».
Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке?
Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке. Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Назови одним словом» Цель воспитанию : «Белые снежинки. Труд Цель Наблюдение за снегом.
Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега Белый, холодный, мокрый. Ход наблюдения : беседа по вопросам : Какого цвета снежинки? У кого шубка куртка такого цвета?
Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?.
Почему снег тает на ладошке? Подвижная игра : «Зайка» Дидактическая игра : «Времена года» Цель : развивать речь, внимание, логику, мышление. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Белые снежинки.
Цель : учить выполнять действия по указанию взрослого. Труд : сооружение построек из снега. Цель : учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.
Наблюдение за облаками. Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются - образуются облака.
Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Подвижная игра : «Найди флажок» Дидактическая игра : «Когда это бывает? Индивидуальная работа по физическому воспитанию : прыжки на одной ноге, с чередованием.
Труд : уборка в уголке природы. Цель : приучать сохранять чистоту и порядок в группе , воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Почему происходит смена дня и ночи?
Цель : дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Ход наблюдения : как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью.
Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, - ночь, на другой - день.
Подвижная игра : «Лови мяч» Дидактическая игра : «Когда это бывает» Цель : развивать связную речь, внимание, находчивость. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Прыжки на одной ноге с чередованием». Цель : развивать ловкость, выдержку, координацию движения.
Труд : посыпание скользких дорожек песком. Цель : воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Наблюдение за синицей.
Цель : знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения : провести беседу по вопросам : Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета?
Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.
Подвижная игра : «Лови мяч» Дидактическая игра : «Кто дальше кинет снежок. Индивидуальная работа по физическому воспитанию : устроим снегопад. Цель Труд : сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.
Цель : учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Цель : развивать двигательную активность. Наблюдение за зимующими птицами.
Цель : закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам. Ход наблюдения : провести беседу по вопросам : Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются?
Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края? Подвижная игра : «Где звенит» Дидактическая игра : «Что сначала, что потом» Цель : закрепить знания детей о временах года.
Индивидуальная работа по физическому воспитанию : «Кто сделает меньше прыжков? Цель : учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. Труд : расчистка территории от снега.
Цель : учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие. Наблюдение за вороной. Цель : расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
Ход наблюдения : провести беседу по вопросам : Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается?
Есть ли у неё враги?
Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
За собакой — учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице.
Поможем дворнику убраться на участке — привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». Настольная игра «Чей малыш?
Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей. За тучами — привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. Украшаем участок шариками — привлекать к совместному труду.
Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. Игры с мячом — развивать двигательную активность, игровую деятельность детей.
Экскурсия по участку детского сада — привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы. Дидактическое упражнение «Назови насекомое». Игры с формочками и песком — развивать воображение, игровую деятельность.
За насекомыми — развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса».
Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей. За птицами — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам. Дидактическое упражнение «Найди домашних животных».
Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками. Поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Рассматривание картинок — развивать связную речь.
Экспериментирование «Просеивание песка» - продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. За деревьями — привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.
Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». Рисование цветными мелками — развивать воображение, творческие способности. Экспериментирование с водой — учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами с помощью губки, воронки.
За облаками — развивать воображение на что похоже? Украшение участка поделками из бросового материала — воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. Вспомнить потешку «Петушок — золотой гребешок».
Отгадывание загадок о сказочных героях — развивать слуховое восприятие, мышление. За транспортом — формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт». Барто «Мячик».
Настольная игра «Разрезные картинки» - учить собирать целое из 4-6 частей. В огороде «Что растёт на грядке? Полив огорода — воспитывать желание помогать взрослым.
Рисование дождика — развивать умение ритмично наносить штрихи. Игры с песком — развивать умение играть дружно. Помочь дворнику в уборке участка — воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.
За состоянием погоды летом — формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову».
За собакой — привлекать к наблюдениям за животными, напомнить, что к чужим собакам подходить нельзя. Украшение участка ленточками — воспитывать желание сделать участок красивым, вызвать желание помочь взрослым. Раскрашивание раскрасок с изображением цветов — развивать навыки работы карандашом.
Картотека прогулок
В пособии представлена система прогулок во второй младшей группе (от 3 до 4 лет), разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Пояснительная записка: Картотека прогулок для младшей группы содержит в себе карточки на каждый день, которые необходимы не прогулке. В данной статьи представлены прогулки для второй младшей группы на первую половину сентября. Главная» Образовательный процесс» Картотека наблюдений и игр» Карточки наблюдений, игр и труда детей в природе летом в младшей группе. Ход прогулки Во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду.