Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Подробное художественное описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» с элементами авторского рассуждения. Завершая контрольное сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь хочу озвучить мысль, которую, как мне кажется, пытался донести автор. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря Когда смотришь на произведение «Февральская лазурь» на первый взгляд, кажется, что художник изобразил самую обыкновенную зимнюю природу.
Решение на Задание 368 из ГДЗ по Русскому языку за 5 класс: Ладыженская Т.А.
Она была создана, когда автор находился под непосредственным впечатлением от увиденного. Сам Грабарь рассказывал, что однажды он был потрясен тем, какой вид открылся ему, когда он посмотрел на березу с низу до верхушки. Он писал о том, что взглянул на дерево и буквально «обомлел» от того, насколько фантастически красивое зрелище ему доступно. Поразило то, как все цвета радуги перекликаются на фоне голубой эмали неба.
Художник решил выразить свое восприятие пейзажа через направление дивизионизма. Поэтому на картине мы видим множество разноцветных рельефных мазков, которые объединяясь дают ощущение сказочности и в то же время реалистичности происходящего. Мы видим как верхушки березы словно вспыхивают яркими оранжевыми огоньками-листьями на фоне сочного голубого неба, а стволы деревьев как будто сплетены из разноцветных оттенков радуги.
Расправляя свои широкие ветви и изгибая свой могучий ствол береза превращается в настоящую дерево-сказку! Я считаю, что художник смог передать свои ощущения и донести их до меня — его зрителя, рассматривающего картину спустя почти 120 лет. Вариант 2 Февраль — удивительный месяц, который завершает путь сурово и морозной зимы.
В эти дни погода словно отрывается на всю катушку — морозы становятся чаще и сильнее. Начинаются вьюги, которые неожиданно прерываются на короткие периоды ясной солнечной погоды. Именно такой день запечатлел в своей работе известный художник Игорь Грабарь.
На картине «Февральская лазурь» изображен тихий солнечный денек февраля. В центре пейзажа и по всему полотну размещается большая величественная береза, листья которой по каким-то причинам не опали осенью и продолжают переливаться ярко-красным цветом на фоне сочного голубого неба. Все это великолепие удивительным образом сочетается с белоснежным столом березы, его коричнево-серым основанием и голубоватым снегом на земле.
Картина передает ощущение свежести и чистой радости, которую способен испытать человек, умеющий наслаждаться моментом. Она заставляет и нас отвлечь свое внимание от ежедневной городской суеты и найти время на то, чтобы прогуляться по красивым местам местной природы. Зима еще продлится долго, но уже сегодня мы можем почувствовать признаки приближающегося весеннего пробуждения!
Вариант 3 Когда впервые смотришь на картину, возникает чувство, словно ты попал в сказку! Казалось бы, обычный сюжет: поле, ограниченное на горизонте русским березовым лесом, чистое голубое небо, белый снег на поляне и растущие березы на переднем плане. Но вглядевшись немного внимательнее, замечаешь, что на ветках берез сохранилась осенняя ярко-красная и рыжеватая листва.
Большинство листьев, конечно же, опали еще осенью. Но вот оставшиеся продолжают красоваться и создают сюреалистический образ. Удивительно то, как природа может сочетать несочетаемое, создавая при этом фантастические пейзажи, вызывающие восхищение и восторг.
Не менее привлекательно изображен небосвод, выполненный в виде яркого переливающегося градиента от глубоких голубых тонов к светлому лазурному оттенку. Увидеть такое небо — большая удача. Особенно в феврале.
Вариант 4 Игорь Грабарь передал настроение радостного ожидания приближающейся весны. Февральский месяц богат на солнечные дни и оттепели. Но зима пока полным ходом хозяйствует в России.
В таки дни душа зовет выйти на улицу, на природу и полюбоваться красивыми пейзажами. Художник зашел довольно далеко — мы не видим ни домов, ни дорог. Нет никакого намека на присутствие человека или населенных пунктов.
Зато мы видим огромное поле, березовый лес и много-много неба! Центральный элемент картины — большая береза, занимающая все пространство полотна. Мы можем окинуть ее взором от ствола до верхушки.
Что же необычного в этом обыденном, казалось бы, пейзаже? Дело в том, что на березах этой опушки почему-то не успели опасть все листья. Они так и остались украшать деревья своими рыжими и ярко-красными оттенками цветов.
На фоне сочного голубого неба это смотрится очень необычно и завораживающее красиво. Небо отливается красивым лазурным цветом, отчего и картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится эта работа художника, так как она заставляет восхищаться природой моего родного края.
Вариант 5 Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту. Ее можно отнести к пейзажному жанру. Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра.
В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости.
Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез.
Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту. Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт.
На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала! Вариант 6 Картина посвящена зимнему пейзажу.
Игорь Грабарь изобразил ясный солнечный февральский день. Наше внимание привлекает береза, покрытая жемчужным инеем. По всей линии горизонта тянется лес.
А земля полностью покрыта толстым слоем снега, на котором лежат сиреневые тени деревьев. Передний план основной в картине. На нем мы видим красивые березы.
Одна из них имеет изогнутый изящный ствол.
Художник И. Грабарь Игорь Грабарь удивительным образом умел передать цветовую гамму. Его пейзажи известны по всему миру непревзойденным стилем, фантастическими оттенками снега. Художник умел найти нужный ракурс для передачи сверкающего инея или глубоких теней пасмурного дня. Опытный реставратор, критик, историк искусства, музейный деятель - его неутомимая энергия проникала во многие сферы жизни.
Основными жанрами для этого художника являются портрет и пейзаж. Тема русской зимы настолько увлекла Игоря Эммануиловича, что ей он посвятил многие картины. Грабарь стремился передать природу так, чтоб невозможно было отличить - где картина, а где натура. В 1904 году на Подмосковной даче создал удивительный шедевр Грабарь. Во время прогулки он был поражен невероятной красотой неба, гармоничными линиями ветвей и всей композицией березовой рощи. Работа над картиной Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе.
Он объяснял это тем, что из окна краски смотрятся по-другому. Только на пленере возможно уловить всю палитру природных оттенков. Художник вырыл траншею в снегу. Рядом он поставил зонт, перекрашенный в голубой цвет. Такие ухищрения создавали многообразие оттенков, которые художник переносил на холст. Саму же картину мастер поворачивал лицевой стороной к небу.
Цветовая насыщенность, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры ветвей, чистая эмаль неба - таково описание картины, которую создал Грабарь. Сапфировые тени, ультрамарин неба, переливы сиреневого цвета на снегу. Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту картины.
Лесная красавица словно приглашает смотрящих на нее людей к себе, вызывает желание прикоснуться, обнять, рассказать ей о своих мыслях. Такими близкими и родными кажутся её ветви, что можно лишь протянуть руку и прикоснуться к ним. Чувствуется единение с природой, ощущается радость, любовь и благодать. Березы на заднем плане, словно прекрасные девицы с воздушными шалями, формируют незатейливый хоровод.
Недаром в России они являются символом молодости, стволы берез сравнивают с тонким девичьим станом. Снег искрится и переливается всеми оттенками серебряного, золотого, голубого, синего и сиреневого. Прошлогодняя листва с некоторых деревьев не успела опасть до прихода зимы, и художник изобразил её желто-коричневой с золотистым отблеском солнечного света.
По тому, как художник назвал картину, понимаешь, что на полотне изображена не просто зимняя природа, а именно природа самого сурового зимнего месяца — февраля. Однако автор изобразил светлое утро, так как свет восходящего солнца кидает свои розоватые отблески на снег. На холсте «Февральская лазурь» художник изобразил всю чистоту и красоту окружающей природы. Ее величие, могущество и в то же время — незащищенность перед человеком. Что может быть сильнее топора и пилы? Даже самое огромное и обладающее огромной силой дерево, чьи корни уходят в самую глубь земли, а ветви его напоминающие руки, протянутые к небу перед всем этим бессильны.
Этим произведением искусства художник непринужденно учит своего зрителя любить и оберегать свою родную природу. Когда художник создавал свою картину, он использовал не большое количество цветовых гамм. Основными цветами картины являются — белый, коричневый, бледно-розовый и лазурный. Но при этом малом количестве цветовых гамм автор смог донести натуральный образ сказочной зимней природы, показав тем самым свое мастерство. Васнецов работал около 20 лет. Это монументальное большое полотно занимает почетное место в Третьяковской галереи. Она была куплена ее основателем почти сразу после создания. Сочинение по картине Брюллова Автопортрет С картины на зрителя смотрит мужчина лет 48. Смотрит пронзительно, как будто тебе в душу заглядывает, видит тебя насквозь.
В глазах его стоит печаль, белки глаз немного красноваты, а их роговица блестит тусклым светом Сочинение по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова В. Борисов-Мусатов — российский художник, писавший свои картины на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Его полотна отличает необыкновенная чувственность и эмоциональность Сочинение по картине Васнецова Сирин и Алконост. Песнь радости и печали описание Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики. Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс На картине Серова «Девочка с персиками» на переднем плане изображена девочка. Ей 12-13 лет. Она сидит на стуле. Лицо у нее загорелое, с румянцем. Глаза карие, блестящие, брови черные.
Писатели и поэты
- Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс
- Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь
- Описание картины Грабаря «Зимний пейзаж»
Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс
На ней преобладают голубые оттенки. Также автор применяет зелёные и ультрамариновые оттенки. Все цвета прекрасно сочетаются между собой и создают восхитительный пейзаж. Сразу позади главной берёзы на картине изображены ещё несколько берёз, а совсем вдалеке мы наблюдаем множество берёз, силуэты которых размыты. Над берёзами изображено чистое голубое небо. Ближе к зрителю небо более тёмное, но чем дальше, тем всё более светлым оно становится. Если долго смотреть на картину и представить, что ты сам стоишь перед этими берёзами, в какой-то момент можно ощутить прохладный воздух и хрустящий под ногами снег.
Удивительно как точно автору удалось подобрать цвета и как прекрасно они сочетаются между собой. Не зря художник назвал своё произведение «Февральская лазурь», ведь именно этот оттенок мы в большей степени наблюдаем на картине. Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Грабарь , 5 класс 3 вариант Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз. На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся.
Много голубых оттенков, цвет неба завораживает, оно чистое без единого облака. На фоне такого восхитительного фона береза кажется ещё красивее. Картина имеет название лазурь, так как снег, который лежит вокруг, имеет сиреневый оттенок, который переливается на свету, создавая атмосферу волшебства. Такая гамма может создать праздничное настроение.
На заднем фоне изображён таинственный лес, который также покрыт инеем и переливается на солнце. Рассматривая эту картину хочется очутиться в том месте, и прочувствовать всю эту красоту в живую. Художник позволил нам посмотреть на красоту нашей Родины совсем другим взглядом.
Он часто говорил о том, как внезапно пришло удивительное вдохновение, для ее создания. Такой пейзаж Грабарь увидел в Подмосковье морозным солнечным утром, выйдя на прогулку.
Его поразил цвет лазури, который, кажется, окутывал все вокруг, и только березки вытянувши свои ветви, словно в танце, разбавляли эти невероятные краски жемчуга, коралла, сапфира и бирюзы. Все вместе это было похоже на сказочный островок в сиянии драгоценных камней. Сочинение по картине «Февральская лазурь» — 5 класс Вариант 1 Когда я смотрю на эту картину, то сразу понимаю, что на ней изображена прекрасная русская природа, потому что на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща. Каждая веточка березки, что располагается на переднем плане, окутана инеем, словно кружевом. Как он искрится и переливается в этот ясный, солнечный денек!
Вся опушка залита светом. Снег весело блестит и искрится в лучах последнего зимнего солнца, а сплетенные веточки берез, откидывают тени в виде причудливого узора на снежном покрывале. Над бескрайней березовой рощей раскинулось необъятное лазурное небо. Февраль — это самый удивительный месяц в году. От него так веет прохладой, но уже чувствуется свежий, теплый аромат весны, что означает, что скоро роща по-весеннему расцветет и облачится в зеленый наряд.
Главная героиня этой потрясающей картины — белоствольная березка. Ее ствол изящно и грациозно изогнут, что передает не только великолепие дерева, но и силу. Создается впечатление, что она живая и, устав от холодов, подставляет свои бока ласковому солнышку, чтобы согреться. Вдали видны ее веселые подружки, которые не менее красивы и нарядны. Как реалистично они выглядят!
Кажется, протянешь руку, и вот-вот коснешься ствола. Картина И. Грабаря «Февральская лазурь» завораживает. Отдельно хочется отметить мастерство творца. Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины.
Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Читайте также: Проблема доверия аргументы из литературы. Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины.
Вариант 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И. Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием. Снег искрится и переливается под солнечными лучами.
Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух. Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега. На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием.
От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой. На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва.
Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы. Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек. Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной.
Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой. Если бы не он, то они слились бы в одно целое. Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна.
Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти, и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня. Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега. И самое главное насладиться тишиной природы.
Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России. Картина наполнена изобилием ярких красок и режущими глаза потоками солнечного света. От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы. Вариант 3 И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.
Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой.
Булгаков Когда в 1925 г. Теперь, на пороге нового тысячелетия, мы можем сказать — он им стал, хотя и не собирался. Ведь по природе своего дарования он лирик. А сатириком его сделала эпоха. Существует очень красивая легенда.
Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […] Тема революции и гражданской войны в русской литературе 20 века Тема революции и гражданской войны надолго стала одной из главных тем русской литературы XX века. Эти события не только круто изменили жизнь России, перекроили всю карту Европы, но изменили и жизнь каждого человека, каждой семьи. Таков по сути характер любой войны, но в гражданской эта ее суть выявляется особенно остро.
Ненависть нередко сталкивает в ней людей, родных по крови, и трагизм здесь предельно обнажен. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Некрасова по праву можно считать народным поэтом, ведь не случайно столь многообразные, сложные по своей художественной структуре мотивы его лирики объединены темой народа. Стихи рассказывают о жизни крестьян и городской бедноты, о тяжелой женской доле, о природе и любви, о высокой гражданственности и назначении поэта. Мастерство Некрасова заключалось прежде всего в реализме, в правдивом изображении действительности и в причастности самого поэта к народной жизни, привязанности и любви к русскому […] Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» сочинение В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид?
Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали остро ощущать это на себе. Над ее решением трудятся лучшие умы планеты, о ней пишут самые талантливые писатели. В рассказах […] Взаимопонимание поколений сочинение Вопрос взаимоотношений отцов и детей стар как мир. Ещё в одном из древнеегипетских папирусов обнаружили запись, в которой автор жалуется, что дети перестали уважать своих отцов, их религию и обычаи, и мир рушится. Проблема взаимоотношений поколений никогда себя не изживёт, потому что культура, которая воспитывает одно поколение, будет непонятной другому.
Данная проблема нашла свое отражение в творчестве многих русских писателей 19 и 20 веков. Волнует она и нас, поколение 21 века. И, конечно же, актуальна […] Жанр баллады в творчестве Жуковского Соединение музыки и поэзии породило в Средние века такой жанр, как баллада. Возникший в первой половине XIX века русский романтизм обратился к этому жанру и внес в него много нового. Крупными поэтами-романтиками в русской литературе стали Батюшков и Жуковский. В своем творчестве они обращались к опыту европейских поэтов, у которых романтизм переживал пору расцвета.
Выдающийся человек своей эпохи, В. Жуковский придал своим романтическим стихотворениям глубоко личный характер. Он считал, что «жизнь и поэзия — […] Поэзия 60-х годов 20 века сочинение Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Ахмадулина, Е.
Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря
Первое, что бросается в глаза - большая береза. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Они составляют средний план картины. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. Все они также покрытые инеем, от чего их ветки сверкают от солнечных лучей. На картине художник изобразил суровый холодный зимний день, однако белого, цвета снега на композиции мало, отчего кажется что лес готовится к приходу весны.
Кажется что березы находятся в непонятном для нас танце, под только понятную им зимнею музыку.
Тени от берёз на сиреневатом снегу сапфирового цвета. Кажется, на картине присутствуют все оттенки синевы — от нежно-голубого с розоватыми проблесками на освещённом солнцем снеге до глубокого синего в вышине. Всё пространство картины заполняют деревья. Создаётся впечатление, что берёзы, приготовившиеся к встрече весны, переполненные жизненной силой, не вмещаются в рамки картины, раздвигают их и вверх, и в стороны.
Особенно хороша берёза, изображённая на переднем плане. Она раскинула широкие ветви, слегка изогнулась, будто в радостном, вольном танце. Цвет её ствола мерцает и словно светится изнутри, как жемчуг. Прошлогодние листья на верхушке не только не портят наряда берёзы, а, наоборот, украшают его своим золотистым блеском.
А теперь обратимся непосредственно к творчеству художника. На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, деревья, лишенные листьев, раскинули на фоне голубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет полоса леса.
Можно отметить интересную особенность: художник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслучаен: задачей автора является не изображение неохватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солнечным светом. Подтверждением этой версии служит передний план картины, на котором художник изобразил большое дерево. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Тем не менее, присмотревшись, легко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев, изображенных как частая сеть ветвей. Хотя это дерево находится ближе к левому краю картины, образно и композиционно оно является центром пейзажа, его осью. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов!
Великое Древо преданий — это ось мироздания. Разные народы почитали в качестве священных многие деревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна, и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо — это исполинский ясень. На картине И. Грабаря мы видим березу, которая в поэзии традиционно считается символом России. Ствол дерева, темный внизу, как это нередко бывает у берез, становится тем белее, чем выше он поднимается. Темные участки вверху на белой коре едва намечены. Конечно, это легко объяснить: ведь художник смотрел на дерево снизу вверх, следовательно, внизу мелкие детали четче и ярче.
Изображения более отдаленных деревьев лишь, скупо набросаны, и это неслучайно. Они лишь фон, однако фон двухступенчатый: сначала идет редколесье, а затем у горизонта пейзаж оттеняет широкая коричневато-серая полоса.
На заднем плане показана сплошная стена тёмного леса. По крайним деревьям мы понимаем, что он тоже состоит из берёз. Но не берёзы являются основным фоном картины, не из-за них художник дал полотну такое название. Здесь преобладает голубой цвет разного оттенка. Насыщенный, почти тёмно-синий в вышине, нежно-голубой в средней части, почти белый внизу картины.
Это цвет снега, цвет зимнего неба, лазурь. Даже тени берёз не выбиваются из общей цветовой палитры - они просто чуть темнее. Небо на картине безоблачное, глубокое. В него можно провалиться. Снег лежит сплошным покрывалом, ещё не пришло время весенних проталин. Везде стоит необыкновенная тишина.
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» Картина названа «Февральская лазурь», потому что на ней изображено ясное, солнечное февральское утро. Работа художника пронизана голубым, точнее, лазурным цветом. Лазурны не только безоблачные светлые небеса, но и снег, отражающий небо. Тени от берёз на сиреневатом снегу сапфирового цвета. Кажется, на картине присутствуют все оттенки синевы — от нежно-голубого с розоватыми проблесками на освещённом солнцем снеге до глубокого синего в вышине. Всё пространство картины заполняют деревья. Создаётся впечатление, что берёзы, приготовившиеся к встрече весны, переполненные жизненной силой, не вмещаются в рамки картины, раздвигают их и вверх, и в стороны.
Пример сочинения-описания по картине "Февральская лазурь" На своём полотне "Февральская лазурь" художник изобразил зимний пейзаж.
По названию мы понимаем, что это февраль. На переднем плане мы видим причудливо изогнутые стволы берёз. Голые ветви раскинуты в разные стороны, словно руки. Кое-где на них висят оставшиеся с осени жёлтые листья или засохшие серёжки. Берёзы стоят в неглубоком снегу посреди широкой поляны. У их стволов снег подтаял, образовались ямки-углубления. Берёзы отбрасывают длинные тени. На заднем плане показана сплошная стена тёмного леса.
По крайним деревьям мы понимаем, что он тоже состоит из берёз. Но не берёзы являются основным фоном картины, не из-за них художник дал полотну такое название.
Они так и остались украшать деревья своими рыжими и ярко-красными оттенками цветов. На фоне сочного голубого неба это смотрится очень необычно и завораживающее красиво. Небо отливается красивым лазурным цветом, отчего и картина названа «Февральская лазурь». Мне очень нравится эта работа художника, так как она заставляет восхищаться природой моего родного края. Мне нравится3. Вариант 5 Игорь Грабарь — известный русский художник, который очень тонко чувствовал природу и ее красоту. Ее можно отнести к пейзажному жанру.
Художник даже спустя многие годы после ее написания с удовольствием вспоминал история создания этого шедевра. В 1904 году художник находился в гостях у другого живописца Мещерина в его имении Дугино. Как-то утром он не торопясь прогуливался по лесу, наслаждаясь февральским солнечным днем. И вдруг он ощутил мощный прилив радости. Это было необычное утро! Ярко светило солнце, его лучи красочно переливались в ветвях березового леса и на снегу. Игорь наклонился, чтобы поднять палку и неожиданно увидел верхушки берез. Мгновенно его внимание замерло от восторга: так прекрасно было лазурное небо, просвечивающее сквозь эти ветви с недодавшими осенними листьями. Художник помчался к другу за инструментами для рисования и быстро вернулся обратно, чтобы увековечить увиденную красоту.
Он даже выкопал траншею в снежном сугробе, куда поместил холст и мольберт. На создание работы у художника ушло несколько дней. Хорошо, что погода этому способствовала! Не нравится1. Вариант 6 Картина посвящена зимнему пейзажу. Игорь Грабарь изобразил ясный солнечный февральский день. Наше внимание привлекает береза, покрытая жемчужным инеем. По всей линии горизонта тянется лес. А земля полностью покрыта толстым слоем снега, на котором лежат сиреневые тени деревьев.
На переднем плане художник изобразил одну березку, она изогнулась так грациозно и элегантно. Лесная красавица словно приглашает смотрящих на нее людей к себе, вызывает желание прикоснуться, обнять, рассказать ей о своих мыслях. Такими близкими и родными кажутся её ветви, что можно лишь протянуть руку и прикоснуться к ним. Чувствуется единение с природой, ощущается радость, любовь и благодать. Березы на заднем плане, словно прекрасные девицы с воздушными шалями, формируют незатейливый хоровод. Недаром в России они являются символом молодости, стволы берез сравнивают с тонким девичьим станом.
Снег искрится и переливается всеми оттенками серебряного, золотого, голубого, синего и сиреневого.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
- «февральская лазурь» сочинение по картине и. грабаря
- Сочинение по картине Февральская лазурь (Грабарь. План. Описание)
- Сочинение по картине Февральская лазурь (Грабарь. План. Описание)
- Ответы : сочинение по картине февральская лазурь 5 класс
8 сочинений по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря
Произведение: Сочинение по картине Грабаря "Февральская лазурь". На картине русского художника я «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс: описание и анализ художественного полотна На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. В целом, картина Ильи Грабаря “Февральская лазурь” – это прекрасный образец русской живописи, который передает красоту зимней природы и ее неповторимость. Сочинение Перед нами картина И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». В сочинении-описании из всех частей речи наиболее важную роль играют прилагательные.
Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (5 класс)
Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. Прекрасная картина И. Грабаря «Февральская лазурь» была написана после долгожданного возвращения художника на родину из Европы. Сочинение по картине «Февральская лазурь» (И.Э. Грабарь) для 5 класса. Подробное художественное описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» с элементами авторского рассуждения. Завершая контрольное сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь хочу озвучить мысль, которую, как мне кажется, пытался донести автор. Лучшие школьные сочинения по картине И. Гробаря «Февральская лазурь»: сочинения с планом для 4 класса, мини сочинения-описания для 5,6 класса.
Генератор текстов по картине
- Сочинение: описание картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
- Навигация по записям
- Генератор текстов по картине
- Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
- Конспект урока русского языка для 5 класса. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
- «Февральская лазурь»
Сочинение по картине февральская лазурь
На картине изображен солнечный февральский день, чувствуется, что весна не за горами. Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей и о цвете прошлогодней листвы на верхушке берёзы? Живописное произведение картина игоря эммануиловича грабаря февральская лазурь написанная в 1904 году обладает особой поэзией. февраль это месяц.