Компоновка «Мардера» стала классической для БМП — моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части машины, а ее корма освобождена для широкого люка-аппарели обеспечивающего удобную высадку и посадку десантников. Как рассказали военнослужащие, операция по эвакуации БМП проводилась ночью и ехать по проложенному маршруту приходилось в полной темноте. В 2009—2011 году Бундесвер использовал БМП «Мардер» в количестве не менее 20 машин в боевых действиях в Афганистане. Модернизация немецких БМП Marder до стандартов Marder 1A5 и 1A5A1 является стратегическим шагом немецких военных для обеспечения постоянной боевой актуальности и возможностей этих боевых бронированных машин.
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение, фото
Источник указан в начале и в конце анонса. Вы можете пожаловаться на новость, если находите её недостоверной. Эксперты протестировали двенадцать батончиков, в том числе одиннадцать органических продуктов. Все получили низкие оценки за избыток сахара. Некоторые, и того хуже, содержали дополнительно токсины плесени или тяжелые металлы.
Через него было реализовано порядка 30 различных гуманитарных программ для ветеранов войны и российской молодежи. Стражи порядка сообщили, что застрелили нарушителя. В частности, речь идет о выходцах из Таджикистана, Туркменистана и Киргизии.
Партия будет состоять из 20 машин, находящихся в запасе. Они пойдут в дополнение к 40 единицам подобной техники, которые Берлин уже отправил Киеву. Машину проектировали и создавали немецкие концерны Rheinmetall и Henschel-Werke на протяжении девяти лет.
Первые образцы боевой машины была представлены в 1960—1961 годах. Окончательный вариант был выбран в 1966-м, а в 1969-м впервые показан на полигоне военному руководству.
В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП.
Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще. Описание конструкции БМП «Мардер» выполнена по классической для этого типа бронетехники схеме компоновки. В ее передней части находятся отделение управления, а также двигатель и трансмиссия, выполненные в едином блоке. За ними следует боевое и десантное отделения. В состав экипажа входит три человека. Корпус БМП выполнен из броневых листов, которые соединяются сваркой.
Лобовая броня машины может выдержать попадание 20-мм снарядов. На крыше боевого отделения установлена башня с 20-мм автоматической пушкой RH 202 и пулеметом MG3 калибра 7,62 мм. В башне находятся места командира машины и наводчика. На ее лафете расположены дымовые гранатометы, а также обычный и ИК-прожектор. В задней части машины находится десантное отделение, в его бортах устроены амбразуры для стрельбы из личного оружия, а на крыше расположены люки. Высадка и посадка военнослужащих происходит через кормовую аппарель с гидроприводом. Ходовая часть машины состоит из шести опорных катков и трех поддерживающих роликов на каждый борт, а также ведущих колес, которые находятся спереди. БМП Marder имеет мощную фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту экипажа и десантников от оружия массового поражения.
Модификации В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из нее приходилось, высунувшись из люка. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулеметная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных.
Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить. Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд». Программы по модернизации БМП Marder. В последствии проводились ряд программ по модернизации, которые включала установку прицелов ночного видения и тепловизор, а также модернизированную подачу боеприпасов к 20-мм пушке. Процесс модернизации машины на этом не остановился, а только приобрел темпы. Это повлияло и на название машины, потому что с течением времени вернулись к цифре I, а уровень модернизации начали обозначать буквой «А», например, А1, 2 или 3. Первые модернизированные БМП А3 достигли немецкую армию 17 ноября 1989 года.
Кормовая откидная аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения позволяют быстро производить посадку и высадку десанта. Водительское место механика расположено слева от моторного отсека, в котором разместился многотопливный дизель компании Daimler-Benz мощностью 600 лошадиных сил и трансмиссионная система. Запас хода — 520 километров. В низкопрофильной вращающейся башне находятся командир БМП и стрелок, который дистанционно управляет 20-миллиметровой автоматической пушкой RH-202 и спаренным с ней пулеметом MG3 калибра 7,62 миллиметра. Он установлен на лафете сверху башни. Еще один такой же пулемет расположен на крыше десантного отделения и тоже имеет дистанционное управление. Электрогидравлическое управление вооружением продублировано механическими приводами. Общий боекомплект пулеметов составляет пять тысяч патронов. Питание пушки — ленточное с подачей выстрелов электроконвейером из башни.
Боекомплект — 1250 выстрелов, включая бронебойные и осколочно-фугасные снаряды. Подкалиберный бронебойный снаряд может пробить броню толщиной до 20 миллиметров на расстоянии полтора километра.
БМП Marder — пожилая «куница» для Бундесвера
Подробный обзор боевой машины БМП «Мардер» история создания, технические характеристики, особенности конструкции, модификации, применение. БМП под названием «Мардер» по описаниям и техническим характеристикам относится к категории одной из лучших боевых машин. Конец эксплуатационного срока боевой машины пехоты "Мардер" не предвидится. Marder («Куница») – немецкая боевая машина пехоты (БМП), разработанная компанией Rheinmetall в середине 60-х годов.
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву
Во-вторых, Marder оснащен 7,62-мм универсальным пулеметом MG3. Крупнокалиберная 20-мм автопушка Marder была особенно ценным приобретением, поскольку она сочетала точность и дальность стрельбы, способная точно поражать цели, слишком удаленные для обычных или крупнокалиберных пулеметов. Хотя Marder пользуется в целом положительной репутацией среди военнослужащих, как и многие другие машины, она пострадала от самодельных взрывных устройств. Кроме того, европейская машина не была приспособлена к невыносимо жарким условиям Афганистана: она не была оборудована кондиционером, что негативно сказалось на трех членах экипажа машины и дополнительных шести солдатах, которых она перевозит.
В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались. При создании нового БМП Marder-2 особое мание уделялось защите заброневого пространства. Усиленное бронирование, сильно утяжелившее машину, обусловило использование более мощного двигателя, топливных баков большей ёмкости, более широких и тяжёлых гусениц, опорных катков и т д.
Это явление известно под названием -спираль-: в конце концов, нужно все же принять окончательное решение и остановиться на определенном варианте. В данном случае конструкторы дошли до немыслимого для БМП уровня боевой массы — 42,5 т, что соответствует весу некоторых основных танков. Внутренняя структура брони осталась тайной за семью печатями. Предполагалось, что она выдерживает попадание снарядов калибра 30 мм и осколков 152-мм снарядов. Конструкторы позаботились также о минимизации тепловой сигнатуры машины и об ограничении возможности её обнаружения другими средствами, например радиолокационными станциями. Кроме того, Marder-2 оснащён противопожарной и противовзрывной системами, а также фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в случае применения противником оружия массового поражения.
На машину была установлена дополнительная навесная броня, также была усилена защита кормовых дверей и крыши корпуса. Разработчики ставили перед собой цель обеспечить машине круговую защиту от советской 30-мм пушки. Кроме того, были устранены амбразуры для личного оружия в десантном отсеке БМП. Вышеуказанные изменения привели к увеличению массы «Мардера» до 35 тонн. Существовала еще одна программа модернизации БМП «Мардер», причем она должна была носить самый радикальный характер. При этом бойцы должны были находиться внутри машины, защищенные ее броней. Эта концепция предусматривала создание БМП с броневой защитой, не уступающей основным танкам, которые она обязана была сопровождать. Однако, если в начале 70-х годов «Мардер» по уровню защиты действительно приближалась к ОБТ «Леопард-1», то уже к середине 80-х разрыв по этому параметру был очень велик. Даже модернизация по уровню А3 не смогла полностью исправить эту ситуацию. Поэтому в середине 80-х началось создание практически новой машины «Мардер-2» на основе базовой модификации БПМ. Последнего рассчитывали добиться не только за счет серьезного увеличения толщины брони, но и кардинального улучшения ее качества. В конструкции новой машины хотели использовать броневую защиту, именуемую «чобхэмом второго поколения», что позволило бы лобовой части корпуса выдерживать попадания 125-мм танковых снарядов. При этом общая масса машины должна была увеличиться до 42-43 тонн, что превышало аналогичный показатель некоторых танков Т-72 весит 41 тонну. Приводить в движение машину такого веса должен был новый двигатель с мощность 1,5 тыс. Прототип «Мардер-2» был продемонстрирован в 1991 году, в том же году он успешно прошел полигонные испытания. Однако новая машина получилась не только очень тяжелой, но и крайне дорогой.
В итоге «убийца танков» стал весить 32 тонны вместо 18 запланированных, а это, в свою очередь, привело к большим проблемам с двигателем, трансмиссией и системой охлаждения. В каком-то смысле БМП Bradley — «колосс на глиняных ногах». Ведь, несмотря на относительно неплохое бронирование, машина осталась уязвима к подрыву на минах. В модернизацию танка было вложено 23 миллиарда долларов, но получить технику необходимого уровня армия США так и не смогла, и в итоге для передвижения войск были созданы MRAP — специальные противоминные автомобили. Впрочем, они тоже не блещут проходимостью — на Украине эти машины вязнут в снегу и грязи, а каменистых и песчаных ландшафтов в этой стране военным найти так и не удалось. Ну а часть списанных машин поедет теперь на Украину» Алексей Леонков, военный эксперт Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве «амбразурного оружия» могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра. Её возможности по бронепробитию танков скромнее, чем у современных «Джавелинов» или французских ПТРК Milan, а в условиях тотального контроля за полем боя применять это вооружение будет ещё сложнее. Что касается немецкого БМП Marder, он оснащён 20-миллиметровой пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни.
Описание и технические характеристики БМП Мардер, история и применение
БМП-3 с массой 18,7 тонны легко можно везти внутри большинства гражданских фур или на автомобильных платформах. То есть ей не требуется специальная техника, чтобы довезти до фронта. А вот и «Мардер», и «Брэдли» по высоте не поместятся в закрытом вагоне, и по весу не подходят для перевозки гражданскими фурами. При форсировании водных преград БМП-3 может держаться на воде без дополнительной подготовки, а также может передвигаться по маленьким мостам местных дорог. Обе же натовские машины намного более капризны в этом отношении.
Машины массой в 33 тонны многие мосты просто не выдержат. И «Мардер», и «Брэдли» требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. Скорость на дорогах тоже играет роль, но не такую важную, так как большую часть своей военной жизни машины передвигаются не по ним, а по бездорожью. Проблемы для «Брэдли» начинаются на неровной местности.
У этой боевой машины внутри очень большое пространство, из-за этого пехоту при движении, несмотря на привязные ремни безопасности, очень сильно дёргает из стороны в сторону. Есть у «Брэдли» проблемы и с логистикой. У машины пробег на одной заправке 400 км. БМП-3 на втором месте, у нее этот показатель 600 км.
Лидирует «Мардер» 650 км. Все три машины везут внутри 6—7 солдат в полной боевой экипировке, не считая экипаж из трех человек. После того как десант спешился и вступил в бой, задачей БМП становится огневая поддержка бойцов. Для этого у БМП есть различные системы вооружения.
Из всех трех конкурентов БМП-3 в этом отношении самая опасная. Главные системы вооружения: 100-мм оружие и 30-мм автоматическая пушка.
Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из нее приходилось, высунувшись из люка. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулеметная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.
Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд». Программы по модернизации БМП Marder. В последствии проводились ряд программ по модернизации, которые включала установку прицелов ночного видения и тепловизор, а также модернизированную подачу боеприпасов к 20-мм пушке. Процесс модернизации машины на этом не остановился, а только приобрел темпы. Это повлияло и на название машины, потому что с течением времени вернулись к цифре I, а уровень модернизации начали обозначать буквой «А», например, А1, 2 или 3. Первые модернизированные БМП А3 достигли немецкую армию 17 ноября 1989 года. Пакет модификации включал: — улучшенная броня весом 1600 кг, предназначенная для защиты от 30 мм пушки 2А42 советской БМП-2. Броня также давала дополнительную защиту от мин кассетных боеприпасов; — были пересмотрены люки для пехотного отделения; — усиленная подвеска, была установлена новая система торможения и коробка передач. Система электрического отопления была заменена системой водяного отопления; — была изменена башня.
Общий вес БМП А3 в результате модернизации составил 35 000 кг. Всего с 1988 года существуют следующие типы модернизации машины: — «Marder» 1А3 — основное транспортное средство пехоты; — «Marder» 1А4 — отличается от А3 только наличием блоков криптографии для радиостанции, внешне от А3 — неотличима; — «Marder» 1А5 — та же А3 только с более современной противоминной защитой днища. Теперь несколько слов о самой Германской «БМП» и ее концепции. Одной из интересных особенностей немецкого языка заключается в том, что слово сочетаниями «боевая машина пехоты» и«бронетранспортер» нет смысловой разницы. Немецкая БМП «Marder» только подвозит воинов к месту боя, в бою она принимает участие очень ограниченное или не принимает его во все. Принимает участие, если разведкой выявлено то, что противник слаб и имеет небольшое количество противотанковых средств. В противном случае БМП находятся в естественных укрытиях или занимаются подвозом всего необходимого для боя продуктов, эвакуацией раненных, боеприпасов, приборов и т. Концепция по которой разрабатывалась БМП «Marder» полностью совпадает с концепцией Panzertruppen Второй мировой войны. О которой постоянно думали немецкие генералы, это то обстоятельство, чтобы пехота всегда действовала совместно с танками. Но при этом, пехота должна иметь такую же скорость передвижения, как и танки.
Перемещаться не десантом и не на броне, а под броней. Внешне, ничего сложного. БМП Marder Evolution имеет усиленное бронирование и живучесть за счет пулеметом в варианте боевой машины пехоты, также может оснащаться. Современная бронетехника России: БМП с туалетом и убийца. Интернет магазин. Marder Куница германская боевая машина пехоты БМП. Создана в 1966 1969 годах немецкой фирмой Rheinmetall AG по заказу бундесвер. Бмп Мардер, танк strv 103В купить в Волгоградской области. На время принятия на вооружение БМП Marder по параметрам защищённости превосходила известные машины и обладала высокой скоростью. БМП Marder Куница является основной боевой машиной у Panzergrenadiere мотопехоты немецкой армии, с 1971 года по наши.
Также комплексом MELLS должна штатно оснащаться новая германская БМП Puma, хотя, по ряду источников, фактическое серийное оснащение строевых машин Puma этим комплексом ожидается только к 2024-2025 годам. Для поддержания эксплуатационной готовности этой гусеничной машины будет заменена трансмиссия 71 боевой машины. В течение периода 2020-2023 годов Rheinmetall поставит в общей сложности 78 комплектов для переоборудования и запчасти. Сумма контракта составит около 110 млн евро, включая налог на добавленную стоимость. Бундесвер принял «Мардеры» на вооружение в 1971 году. Модернизированные БМП получат более мощный двигатель 750 л. Чрезвычайно надежный и испытанный в бою, «Мардер» будет служить важным активом немецких моторизованных пехотных подразделений еще в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что бундесвер в настоящее время принимает поставку последней из 350 боевых машин пехоты Puma, предназначенных для замены. Параллельно с танком «Леопард» проект Standart велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новый» для совместных действий.
Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960- 1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году М1966 Neu , а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана. Машина получила название Marder Куница — немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Рейншталь АГ — Транспорттехник» в г.
Marder была разработана почти одновременно с советской БМП-1, но отличается от неё менее мощным вооружением и более надёжной бронёй.
Согласно эксперту, добавочная бронировка привела к увеличению веса машины, что, в свою очередь, повлияло на подвижность. Несмотря на то, что броня БМП не столь эффективна против современного противотанкового вооружения, она может выдерживать осколки от артиллерийских обстрелов, повышая выживаемость машины.
«Marder» (нем. Куница)
Marder («Куница») – немецкая боевая машина пехоты (БМП), разработанная компанией Rheinmetall в середине 60-х годов. БМП «Брэдли»: характеристики. Боевая машина пехоты (БМП), названная в честь одного из командующих армией США во Вторую мировую, прошла длинный и тернистый путь к принятию на вооружение. Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. Первый эксперимент по разработке новой БМП начался на базе Мардер-2 в рамках проекта боевая машина 90 (KW 90). Класс: опытная боевая машина пехоты Годы разработки: 1988–1991 Кол-во выпущенных машин: 2 Страна-производитель: ФРГ Из-за превосходного бронирования Marder 2 часто относят к классу тяжелых БМП.
Marder "БМП" (Краткий Обзор)
Суворов Сергей Викторович - бесплатно, без регистрации. БМП "Мардер-1А3" и БМП-1 на сравнительном осмотре в военно-техническом центре WTD 41 в Трире. Главная»Бронетехника»Бронемашины»Боевые машины пехоты»Современные БПМ»Боевая машина пехоты Marder, Германия. Столь же успешными можно назвать и действия российских бойцов, захвативших ценный трофей — немецкую БМП Marder, в переводе — «куница». Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1.
Почему Германия все еще любит свою старую БМП Marder: неужели она все еще на ходу?
Комбинированная защита прикрывает экипаж и десант от крупнокалиберных пулеметных пуль и осколков. Усиленное "брюхо" выдерживает взрыв 10-килограммовой противотанковой мины, на бортах — противокумулятивные экраны. Впрочем, этот массивный обвес не мешает БМП разгоняться до 75 километров в час. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" По аналогии с поздними версиями американских "Брэдли" обитаемые внутренние отсеки "Воина" обтянуты специальным материалом, удерживающим отлетающие при попаданиях осколки брони. Оружием его тоже не обделили: на нем стоят 30-миллиметровая автоматическая пушка L21A1, спаренный пулемет, 94-миллиметровый гранатомет LAW-80. БМП вмещает трех человек экипажа и семерых десантников. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" Для британской армии в общей сложности было выпущено более тысячи "Воинов", многие из них успели поучаствовать в локальных вооруженных конфликтах. Машина показала себя как исключительно неубиваемая. Известен случай, когда она выдержала попадания полутора десятков противотанковых гранат. Разработанная в 1970-е машина сварена из листов алюминиевой брони и по компоновке схожа с "Мардером" и советской "двойкой". Листы выдерживают попадание крупнокалиберных пулеметных пуль, но от пушечных бронебойных снарядов и кумулятивных гранат, скорее всего, экипаж не спасут.
Пушка за минуту выпускает 700 осколочных или бронебойных снарядов и эффективна на дальности до полутора километров. Некоторые стоящие на вооружении французской армии БМП оснащаются противотанковыми управляемыми ракетами "Милан". Для подсветки целей в ночное время установлен прожектор. Интересно, что французы не стали прорезать бойницы в бортах, ограничившись семью перископическими смотровыми блоками. Однако его хватает, чтобы разогнать 14-тонную машину до 65 километров в час.
На время принятия на вооружение БМП «Marder» по параметрам защищённости превосходила все известные машины этого класса и обладала высокой скоростью движения по пересечённой местности, что позволяло ей действовать совместно с танками «Леопард» в качестве составной части ударной группы.
Новые БМП должны были действовать вместе с новыми тогда танками «Леопард», иметь сравнимую с ними бронезащиту, позволять десанту вести огонь не покидая машины. По части вооружения, немцы предпочли 20-мм автоматическую пушку, к которой позже добавился противотанковый ракетный комплекс «Милан». В отличие от советских и большинства появившихся позже западных БМП, «Мардер» не умела плавать. Хотя и способна преодолевать брод до 2 метров глубиной, но после предварительной подготовки. Плавать же машина могла при навешивании специальных поплавков. Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с американских танков М47 на «Леопард».
Параллельно с танком «Леопард» велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новая» для совместных действий с ОБТ. Причём согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет.
В ней размещались наводчик справа и командир, место механика находилось в передней части корпуса. Основным орудием была автоматическая пушка Rheinmetall Rh 503 переменного калибра. В ней использовались стволы калибров 35 мм и 50 мм, при этом смена стволов и необходимых компонентов занимала считанные минуты. Орудие было полностью стабилизировано, а его скорострельность регулировалась от 150 до 400 выстрелов в минуту боекомплект включал 277 снарядов. С данным орудием можно было применять следующие виды боеприпасов: 35-мм трассирующие БОПС; 35-мм осколочно-фугасные снаряды с электронным взрывателем программируемые ОФС ; 50-мм трассирующие БОПС; 50-мм трассирующие ОФС с электронным взрывателем трассирующий вариант 30-мм снарядов.
Командир получил перископический прибор наблюдения PERI-RT 60, на который могло транслироваться изображение с тепловизора наводчика. Мощность в 1000 л. В итоге получилась превосходная машина, построенная с учетом самых передовых технологий. Но при этом БМП вышла довольно дорогостоящей и ее выпустили лишь в 1991 году. К моменту демонстрации Marder 2 холодная война уже закончилась, а вместе с этим отпала и необходимость в сверхсовременных БМП. Угроза со стороны Советского союза осталась в прошлом, основным приоритетом стало объединение Германии, на которое требовалось большое количество средств. Эту судьбу разделили разработки Marder 2. Было построено лишь два прототипа: VT 001 и VT 002.
После отмены проекта первый отправили в музей военной техники в г. Кобленц, где машина остается по сей день. VT 002 продали на металлолом и подвергли утилизации в 2009 году. Этот процесс начался в 2010 году и продолжается до сих пор.
Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 машин в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП. Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых командир и наводчик находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева по ходу движения. Боевое отделение находится в средней части корпуса. БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-мм пулемёт MG3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление. В 1979 г. Для двухместной башни Marder 2 фирма Rheinmetall AG разработала пушку Rh 503 со сменным стволом калибра 35 и 50 мм и элементами механизма питания. С пушкой спарен 7,62-мм пулемёт. Также слева на башне может крепиться гранатомёт «Panzerfaust 3» с дальностью стрельбы до 1 000 м, однако стрельба из него требует остановки, выхода гранатомётчика из машины и снятия РПГ с крепления.
Огонь и скорость: лучшие боевые машины пехоты мира
Накачивание поплавков производится центробежным саперным компрессором. Общий вес комплекта - 516 кг. Кроме того, "Мардер" может перевозить на корпусе в готовом виде большую надувную десантную лодку на 10 человек надутая лодка крепится на крыше десантного отделения или укладывается на башне или штурмовую моторную лодку-плоскодонку на простой откидной раме. В морских десантных операциях "Мардер" может доставляться к берегу танкодесантным катером класса 520 типа "Штёр" - машина сходит с катера недалеко от берега с установленным оборудованием для преодоления бродов. Остальные же западные страны приняли свои образцы значительно позже. Нетрудно заметить существенную разницу между концепцией двух фактических ровесниц- западногерманской "Мардер" и советской БМП-1, хотя созданы они были для решения схожих задач и даже имели одинаковые решения по компоновке, размещению экипажа и десанта, почти равную вместимость, удельную мощность двигателя и подвижность. БМП-1 при весе 13т имела легкое бронирование, защищенность повышалась разве что большим углом наклона лобового листа корпуса и низким на 1 м ниже, чем у "Мардер" силуэтом. При этом БМП-1 способна с ходу, без подготовки преодолевать водные преграды. Основное ее вооружение - 73-мм гладкоствольное орудие 2А28 "Гром" и ПТРК 9К111 "Малютка" - носит явный "противотанковый" характер и предназначено скорее для самообороны БМП от танков и бронемашин на дистанциях до 1000м, а не для огневой поддержки десанта. В "Мардер", напротив, основное внимание уделили защите и возможности движения за танками в бою в едином боевом порядке.
Вооружение призвано вести огонь по живой силе, легким бронемашинам, а также служило для самообороны от воздушного противника. Уничтожение танков противника возлагалось на основные танки, самоходные 90-мм противотанковые пушки "Ягдпанцер" и противотанковые ракетные комплексы. Высокая защищенность соответствовала германским взглядам на требования к БМП, но стоила заметного снижения аэротранспортабельности и неспособности преодолевать вплавь водные преграды без специальной подготовки. Это заставило сохранить в мотопехотных бригадах батальоны на плавающих БТР. Кроме того, "Мардер" стоил в несколько раз дороже БТР и только чуть дешевле танка. Если стоимость HS-30 в ценах 1960 года составляла 300 тыс. Это вызвало сокращение расходов на эксплуатацию. Одной из таких мер стало повышение ценза технической подготовки при отборе экипажей и интенсификация курса обучения. Срок эксплуатации машины в войсках в мирное время - 15 лет.
Поставки БМП "Мардер" в войска начались в октябре 70-го, а наставления и пособия по ней, составленные фирмами-производителями, были выпущены еще в начале года, дабы обеспечить заблаговременную подготовку экипажей и ремонтников. В системе материально-технического снабжения бундесвера заранее был создан фонд агрегатов и узлов. Хранение танков и БМП организовывалось с заправленными баками и заряженными аккумуляторными батареями так, чтобы расконсервация и приведение в боевую готовность занимали не более 3 часов. А заместитель начальника штаба армии США генерал Дж. Полк, обеспокоенный задержкой американских работ, даже предлагал закупить немецкие БМП. Швейцарская фирма "Моваг", участвовавшая в разработке "Мардер" на раннем этапе, использовала элементы его конструкции в своей БМП "Тайфун". Впрочем, и "Тайфун", и его модификация "Торнадо" с двумя кормовыми пулеметами так и остались опытными. Попытка дополнить вооружение в башне дистанционно-управляемыми пулеметами была сделана также в советских опытных БМП "объект 680" и "объект 769". На шасси "Мардер" создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижный артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки "Зенда", БРЭМ для мотопехотных батальонов.
Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными - в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В то же время фирма "Тиссен-Хеншель" г. Кассель построила на базе "Мардер" для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем 4 человека, 105мм пушкой Rh105-30 и двумя 7,62-мм пулеметами. В свою очередь, он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженную 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением по типу "Мардер". Она сохраняла горизонтальное положение при движении на любой местности и любых скоростях, однако конструкция ее оказалась слишком сложной и уязвимой. На шасси БМП разрабатывались и машины огневой поддержки с пушками калибра от 75 до 120 мм с автоматом заряжания. В начале 80-х на шасси "Мардер" испытывалась шведская вынесенная установка 105-мм танковой пушки L51, в 1983 году - французская башня FL-15, а в 1985-м - башня FL-20 со 105-мм пушкой 105G1 и 20-мм F2. Эти работы тоже не вышли из стадии опытных. В сентябре 1979 года началась модернизация БМП "Мардер" "Мардер" А1 , направленная прежде всего на повышение огневой мощи.
Опыт учений показывал необходимость введения ПТРК в мотопехотные отделения. Поэтому на правой стороне башни А1 установили один из лучших ПТРК второго поколения - "Милан" франко-германской разработки с полуавтоматической системой наведения с боекомплектом из 4 ПТУР. ПТРК крепится на башне со своими штатными прицелом, пультом управления, аппаратурой слежения, источником питания и станком со сложенной треногой. ПТУР имеет пороховые стартовый и маршевый двигатели, складное крыло. Контейнер ПТУР после пуска отбрасывается газами на 3 м назад. Выбор легкого ПТРК с дальностью стрельбы до 2000 м был связан с условиями Центрально-европейского ТВД, оборонительным характером этого оружия для БМП, а также возможностью его использования вне машины. Для стрельбы из ПТРК с машины командиру приходится высовываться из люка. Для пушки ввели двухленточное питание с быстрым переходом с одного типа боеприпаса на другой и модернизированную укладку. Боекомплект увеличился до 1284 выстрелов - 317 бронебойных и 967 осколочно-зажигательных из них 117 и 417 - в башне.
Подсветочный прицел наводчика заменили пассивным усилительного типа, менее чувствительным к засветкам прожекторами и вспышками выстрелов. Из-за возросшей массы башни механизм ее поворота заменили более мощным. Масса БМП увеличилась до 30 т. Программа модернизации рассчитывалась до декабря 1982 года и оценивалась в 300 млн. Модернизация и ремонт БМП производились на заводе "Келлер унд Кнаппех" в Аугсбурге, капитальным ремонтом с 1975 года занимались "Индустриверке Саар" г. Фрейзен и "Фленсбургер Фарцойгбау" г. Сразу же вслед за первой модернизацией была запланирована новая, предусматривающая усиление пушечного вооружения и установку тепловизионных ПНВ. Для замены 20-мм пушки была создана 25-мм автоматическая Mk-25E "Маузер" с двухленточным питанием. Предполагалось усилить бронирование дополнительными бронепанелями общей массой около 3 т, установить новую систему дымопуска.
Модернизация "Мардер" до модификации А2, начавшаяся в 1983 году, включала в себя следующие мероприятия: 1. Таким образом, танк и БМП получили возможность более раннего обнаружения и идентификации целей в любых условиях видимости; 2. Разработку прицела-прибора наблюдения с тепловизионным каналом для танков "Леопард" и БМП "Мардер" вела с 1978 года фирма "Карл Цейсс" совместно с американской "Текас Инструмент".
Также комплексом MELLS должна штатно оснащаться новая германская БМП Puma, хотя, по ряду источников, фактическое серийное оснащение строевых машин Puma этим комплексом ожидается только к 2024-2025 годам. Для поддержания эксплуатационной готовности этой гусеничной машины будет заменена трансмиссия 71 боевой машины. В течение периода 2020-2023 годов Rheinmetall поставит в общей сложности 78 комплектов для переоборудования и запчасти. Сумма контракта составит около 110 млн евро, включая налог на добавленную стоимость. Бундесвер принял «Мардеры» на вооружение в 1971 году. Модернизированные БМП получат более мощный двигатель 750 л. Чрезвычайно надежный и испытанный в бою, «Мардер» будет служить важным активом немецких моторизованных пехотных подразделений еще в течение нескольких лет, даже несмотря на то, что бундесвер в настоящее время принимает поставку последней из 350 боевых машин пехоты Puma, предназначенных для замены.
Параллельно с танком «Леопард» проект Standart велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960- 1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году М1966 Neu , а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана. Машина получила название Marder Куница — немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Рейншталь АГ — Транспорттехник» в г.
Поскольку средств для разработки было достаточно, то в октябре 1964 года было изготовлено еще шесть дальнейших прототипов третьего поколения. Конструктивное преобразование привело к потребности большего объема для боевого отделения, вследствие чего появились шестиопорная ходовая часть с более широкими гусеницами, а также более мощный двигатель. Боевая масса достигла уже 26 тонн. А еще одно увеличение машины и, соответственно, последующее за ним увеличение массы привело бы к неизбежным последствиям. Для того, чтобы после семилетнего процесса развития сберечь следующее поколение прототипов, в 1967 году была принята двухместная башня, разработанная за короткий срок фирмой "КУКА", с качающейся в вертикальной плоскости автоматической пушкой; эта башня совместима с существующими ходовыми частями. Опытное и серийное производство Оценка технических и войсковых испытаний последних прототипов происходила в 1967 году на месте конструирования десяти опытных образцов машин. К счастью, возможность расположения новой коробки передач HSWL 194 фирмы RENK обеспечивает наклонную лобовую часть машины и, соответственно, улучшенные условия видимости для водителя. Без гусеничных фартуков боевая масса машины составляла 26,5 т. Последние изменения привели к увеличению массы до 28,2 т. БМП "Мардер" в строю Примечательно, что после интенсивных проверок и детальных войсковых испытаний у военных представителей все же возникали желания по функциональным улучшениям. Согласование боеспособности и актуальной опасности требовало постоянного ухода за моделью. Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. А будущее? Конец эксплуатационного срока боевой машины пехоты "Мардер" не предвидится. Соответствующее тактическое требование было выдвинуто в июне 1984 года. Оно предусматривало производство 1000 машин с 1997 по 2001 год. После исследования первого проекта в 1988 году неожиданно как наилучшее решение было выбрано предложение фирмы "Краусс-Маффей", которая до сих пор не была еще разработчиком боевой машины пехоты. Фирма "Краусс-Маффей" на удивление быстро, сразу после вступления в фазу определения, смогла предоставить 17 сентября 1991 года первый опытный образец системы VT 001. Но, несмотря на то, что знатоки назвали эту машину "чудом пространства" и она производит впечатление компактности, изменение всех требований привело к массе 42,3 т.
Александр Сычев Коллективный Запад решил, что настало время восполнить потери киевского режима в бронетехнике. Боевые машины пехоты Marder — техника не новая, но надежная и хорошо вооруженная. Puma, пришедшая в Бундесвер на замену «Кунице», подобными качествами не отличается. В конце прошлого года бронемашины «Пума» провели показательные стрельбы перед тем как заступить на службу в состав Сил быстрого реагирования НАТО. После стрельб выяснилось, что ни одна из 18 участвовавших в них машин не обошлась без поломок. Наиболее уязвимой оказалась электрика и электроника. Гусеничную машину пехоты Marder разработала немецкая компания Rheinmetall AG. Работы продолжались девять лет, и первая серийная машина сошла со сборочной линии в 1969 году, а производство в целом продолжалось до 1975 года. Всего было построено почти три тысячи штук. На момент принятия на вооружение Marder считалась лучшей в своем классе по параметрам защищенности и скорости передвижения по пересеченной местности. До 2011 года бронемашины не раз подвергались модернизации.