Детали ответа еврейского государства в ХАМАС раскрывать не стали. И действительно ливанские боевики-шииты не только сотнями убивали американских морпехов, но и участвовали в похищении дипломатов из Советского Союза. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”.
шииты и сунниты
ХАМАС — Рувики: Интернет-энциклопедия | ХАМАС и «Хезболла» имеют схожие цели, такие как отрицание права Израиля на существование. |
ХАМАС против "Хезболлах" | Об этом информирует РИА «Новости». Глава МИД Египта рассказал о расколе между ХАМАС и остальными властями Палестины. |
Китай созывает «палестинский саммит» с ХАМАС и ФАТХ - ANNA NEWS | Сунниты вовсе не верят в непогрешимость людей, а шииты считают, что их имамы полностью безгрешны. |
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне | ХАМАС назвало преступления Израиля в Газе личной ответственностью Байдена. |
Идеология талибов сунниты или шииты | Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. |
Что такое «Хезболла»
две ветви ислама. Движение ХАМАС, контролирующее сектор Газа, объявило о начале масштабной операции против Израиля. Эта группировка, союзник движения ХАМАС, выступает на стороне «Хезболлах» в текущем конфликте с Израилем. Движение ХАМАС, контролирующее сектор Газа, объявило о начале масштабной операции против Израиля. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Это различие в вероисповеданиях и культурных особенностях между суннитами и шиитами, а также между арабами и персами, делает влияние Ирана на ХАМАС ограниченным.
Израиль ждет ответа от ХАМАС
Она не оставляла сомнений в том, как именно ИГИЛ относится к шиитам. Главным грехом было названо именно неверие, а все остальные — его следствиями. Неверие в данном контексте не означает отсутствие веры в Бога — шииты верят в Аллаха и поклоняются ему. Для многих суннитов, даже не таких радикальных, как последователи ИГИЛ, неверие — это, в первую очередь, отказ от основных доктрин суннитского ислама, таких как почитание первых четырех праведных халифов, возглавлявших мусульманскую общину после смерти пророка Мохаммеда, и воздержание от религиозных практик, не имевших распространения среди первого поколения мусульман. Шииты же считают первых имамов самозванцами. В этом вообще главное их доктринальное отличие от суннитов. Они уверены, что Аллах назначил одну семью стоять во главе исламского мира до конца времен — зятя пророка Мухаммеда по имени Али и его потомков. Все остальные, претендующие на лидерство, в том числе и первые халифы — мошенники и узурпаторы. Шииты особо почитают Али, который стал четвертым халифом, но вскоре погиб от рук врагов, а также его потомков, наследовавших главенство над шиитской общиной. Это почитание не имело и не могло иметь распространения среди первого поколения мусульман, а потому воспринимается суннитами как нежелательное или даже опасное нововведение — «бида». Именно это заставляет значительную часть суннитского мира отказывать шиитам в праве даже называться мусульманами.
Современные шииты подчеркивают , что их предки столетиями вынуждены были жить под властью суннитов, которые маргинализировали и подвергали преследованиям тех подданых, которых не считали своими единоверцами. Даже возникший в Х веке Фатимидский халифат, во главе которого стояли шииты, не был в полном смысле этого слова шиитским государством. Его основные владения располагались в Северной Африке, довольно далеко от духовных центров шиизма в Ираке и Иране. Большую часть подданных фатимидских халифов составляли сунниты. Да и сами правители относились к сравнительно небольшому ответвлению шиитского ислама, довольно революционному по меркам ортодоксальных шиитов. Иран во главе шиитов Процесс превращения шиизма из идеологии маргинальной малочисленной секты в значимый фактор ближневосточной, а потом и мировой политики шел довольно долго — с начала XVI века и до XVIII века — и весьма кроваво. Начал его шах Исмаил I — основатель правящей персидской династии Сефевидов. Он подчинил себе практически всю территорию современного Ирана, а также Азербайджан, Армению и часть Дагестана, после чего приступил к обращению в шиизм иранцев, которые в те времена были преимущественно суннитами. Исмаил I Сефеви и государство Сефевидов на карте Историки называют несколько причин, подтолкнувших шаха к такому шагу. Во-первых, сам он был фанатичным шиитом, ненавидел суннитов и всячески преследовал их.
Во-вторых, с помощью обращения в иную ветвь ислама он хотел дистанцироваться от культурного и политического влияния соседних суннитских стран и народов, в первую очередь недружественной Османской империи. Ну, и в-третьих, общая, отличная от соседей вера должна была консолидировать народ, дать ему ощущение общности и единства. Народ, правда, эти общность и единство воспринял в штыки и не стал с ходу отказываться от суннитской идентичности. Исмаил ответил на сопротивление иранцев разрушением мечетей, казнями проповедников и изъятием собственности суннитов. Его имя на века стало синонимом воинственного антисуннизма и насильственного обращения в шиизм. Не зря же в уже упомянутой статье из игиловского журнала «Дабик» Исмаил Первый и его потомки выступают как главные отрицательные герои, буквально как само воплощение зла. А нынешнее иранское руководство в этой же статье названо наследниками Сефевидов и продолжателями их дела. При этом правящий в Иране режим аятолл формально не противопоставляет себя суннитскому миру. Его основатель аятолла Рухолла Хомейни умышленно отказался от упоминания шиизма как основы государственной идеологии. И революция 1979 года, по итогам которой Хомейни пришел к власти, и созданная в результате этой революции республика называются «исламскими», а не «шиитскими».
Автор статьи в «НН» считает, что «приказ держаться до конца, отданный вопреки здравому смыслу, привел к уничтожению гарнизона со всей техникой и потере самой базы. При этом Шарп поправляет самого себя, делая следующую оговорку: «Дополнительным стимулом к продолжению обороны авиабазы стал и тот факт, что им асадовской армии и боевикам «Хезболлах». Славу самых лютых по жестокости джихадистов заслужили именно хамасовцы и боевики формирования «Даулятуль ислям филь Ирак ваш-Шам» в переводе «Исламское государство Ирака и Леванта». По сведениям, поступающим из труднопроверяемых источников, там же, в районе авиабазы Миннаг, на стороне антиасадовских сил в группировке «Джейш аль-мухаджирин валь-ансар» в переводе «Армия мухаджиров и ансаров» сражалось несколько десятков выходцев из Чечни и Дагестана. Все становится на свои места, если иметь в виду, что «мухаджир» в переводе с арабского — «переселенец», а «ансар» — «помощник». По данным тех же источников, к чести кавказских «мухаджиров» и «ансаров», к мирному населению они относились вполне лояльно и ни в каких зверствах по отношению к противнику замечены не были. Если в такой войне сторонники одной религии противостоят сторонникам другой, то, к сожалению, резню избежать невозможно. Так, было в средневековой Европе в эпоху религизных войн.
В ночь на 22 августа 1572 года французские католики, заманив гугенотов, то есть протестантов, на свадебную церемонию, назначенную на день Святого Варфоломея, устроили резню, получившую название «Варфоломеевской ночи». Тогда в течение нескольких дней погибли 30 тысяч человек. Миллионы жизней унесла разразившаяся в Европе Тридцатилетняя война 1618—1648. Только немцев погибло тогда более пяти миллионов. Можно вспомнить религиозные войны во Франции и Гуситские войны в Чехии. Тогда европейские христиане убивали друг друга. Израильский ученый и писатель Александр Гордон к слову, уроженец Киева в статье «Восток — Восток» пишет: «Религиозные войны между европейскими христианами в Средние века и Крестовые походы христиан против мусульман на Святой земле кажутся мелкими стычками с небольшим числом жертв по сравнению с кровавой вакханалией современных сражений между шиитами и суннитами». Если с таким сравнением согласиться, то напрашивается следующий вывод: исламский мир проходит сейчас стадию развития, которую Европа преодолела еще в Средневековье.
В Сирии уже погибло более 120 тыс. И эту точку зрения можно принять. Далее в статье «Восток — Восток» говорится: «Сирия — полигон, на котором идет война между двумя ветвями ислама, суннитами и шиитами, между светским и религиозным мировоззрениями, между иранцами и арабами, между турками и персами и между великими и региональными державами за нефть и влияние». В наши дни этот конфликт нашел свое отражение на полях гражданской войны в Сирии. Причем шиитский и суннитский миры не представляют собой «однородной массы». После «дрейфа» ХАМАС в сторону Катара, клиентом иранских аятолл стал «Исламский джихад» — немногочисленная действующая в секторе Газа суннитская группировка, которая готова «кормиться» из любых рук. Там же, в Газе, действует связанное с ФАТХ, но тем не менее объявившее себя независимым палестинское движение «Ансар аль моджахеддин» «На помощь воинам ислама». Руководители этого движения, некие Абу-Билаль и Асад Абу-Шари, заявили, что поставили перед собой цель «объединить все палестинские организации в борьбе против Израиля и его приспешников».
Однако известно, что эти руководители были напрямую связаны с фракцией «Шухада аль-Акса» «шухада» — мн.
Очередная волна демонстраций протеста проходила вечером в Израиле. Наибольшее число участников собрал митинг в Тель-Авиве возле комплекса правительственных зданий. Протестующие требовали проведения досрочных выборов и немедленного заключения сделки по освобождению заложников, взятых в плен ХАМАС и удерживаемых на территории сектора Газа. В полиции уточнили, что акция была согласована и проходила без инцидентов.
Укрепление других потенциальных театров военных действий также важно для Израиля. Вероятно, Нетаньяху опасается, что «Хезболла», которая имеет тесные связи с Ираном, может воспользоваться возможностью и атаковать Израиль со своей стороны.
Такое развитие событий может привести к ещё большему обострению конфликта. Премьер-министраИзраиля призвал граждан объединиться, Мобилизация резервистов и введение чрезвычайного положения свидетельствуют о серьезности ситуации и готовности Израиля к дальнейшим действиям. Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях.
Представитель ХАМАС озвучил условие, при котором палестинское движение сложит оружие
Мобильные группы боевиков ХАМАСа под прикрытием массированного ракетного обстрела прорвались за пределы сектора Газа, сея хаос, захватывая заложников и убивая не только военных, но и гражданских. When asked by reporters about the mass graves, Israel Defense Forces spokesperson Nadav Shoshani disregarded the reports as “fake news.”. Читайте в материале РЕН ТВ подробности об истории появления ХАМАС и его борьбы с Израилем. Различия в вероисповедании между суннитами и шиитами, а также сложные отношения между арабами и персами ограничивают влияние Ирана.
Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана
Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства. Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Hamas expressed “disappointment” that the United States and 17 other nations have called for the release of hostages, saying in a statement the countries omitted calls for a lasting cease-fire and Israeli withdrawal from Gaza. Эта группировка, союзник движения ХАМАС, выступает на стороне «Хезболлах» в текущем конфликте с Израилем. Сирия, где перемешались сунниты, алавиты, друзы и многие христианские общины, характеризовала себя как "бьющееся сердце арабизма". Поддержка действий ХАМАС в секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан снижается.
Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США
Единственной уступкой, на которую ХАМАС готов, является худна[en] (временное соглашение с неверными). Потому что они шииты, а отношения суннитов с шиитами приблизительно такие, как у православных с католиками. Ливанская «Хезболла», ранее пообещавшая вступить в конфликт на стороне ХАМАС в случае, если Израиль вторгнется в Газу, взяла на себя ответственность за миномётный обстрел территории еврейского государства. Сунниты и шииты оказываются одним миром мазаны, когда дело касается Израиля. Как известно, основное противостояние в исламском мире происходит между суннитами и шиитами.
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Причем нередко негативно относятся к ад-Дарази и считают название «друзы» оскорбительным. Когда возникло Сколько приверженцев Более 3 миллионов человек. Происхождение друзов вызывает споры: одни их считают потомками старейшего арабского племени, другие - смешанным арабо-персидским по другим версиям арабо-курдским или арабо-арамейским населением много веков назад прибывшим на эти земли. Основные районы проживания Друзы считаются ответвлением исмаилитов. Друзом считают человека по рождению, и он не может перейти в другую религию. Принимают принцип «благоразумного сокрытия веры», при этом обман иноверцев ради интересов общины не осуждается. Высшие духовные лица зовутся «аджавид» совершенные. В разговоре с мусульманами обычно позиционируют себя как мусульман, однако, в Израиле чаще определяют учение в качестве самостоятельной религии. Верят в переселение душ. Закят милостыня в пользу бедных не предусмотрен, а воспринимается как взаимопомощь. Из праздников отмечают Курбан-байрам Ид аль-Адха и день траура Ашура.
Как и в остальном арабском мире в присутствии чужака женщина должна скрывать свое лицо. Все, что происходит от Бога и доброе, и злое должно приниматься безоговорочно. Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов. Что обозначает название По имени философа IX-X веков Абуль-Хасана аль-Ашари Когда возникло Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами сторонников свободы воли и джабаритами сторонниками предопределения. Коран сотворен людьми, однако его смысл - творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом. Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры. Алавиты нусайриты и алевиты кызылбаши Что обозначает название Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов. Когда возникло Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов точных оценок нет.
Основные районы проживания Идеи и обычаи алавитов Как и друзы, практикуют такия сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии , считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели. Считают невозможным познать Бога, однако он открывался воплощением Али в семи пророках от Адама, включая Ису Иисуса до Мухаммеда. По сведениям христианских миссионеров, алавиты почитают Иисуса, христианских апостолов и святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие, причащаются вином, используют христианские имена. Противоречия между шиитами и суннитами являются основной причиной множества кровопролитных войн на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Это разделение, которое по сути является исключительно религиозным, возымело реальные социальные и политические последствия. Более того, весь Восток раскололся по этому признаку — даже борьба за региональное доминирование происходит между суннитскими и шиитскими государствами, где лидеры, соответственно, Саудовская Аравия и Иран. Безусловно, суннитских государств больше, тем не менее это никак не сглаживает противоречия, так как слишком долго шла вражда, которую никто не желал останавливать. Конфликт в Сирии во многом начался по той же причине — правящее меньшинство алавиты не отражали реального социально-религиозного состава населения, поэтому среди суннитского большинства это вызывало неудовлетворённость.
Нужно отметить, что алавиты являются последователями синтетической секты, которая объединяет учения христианства и исмаилитов, а также некоторых доисламских вероучений. В итоге некоторые считают, что их вообще нельзя называть мусульманами. Семья Асада является представителями именно этого ответвления ислама. Сирия в целом является многорелигиозным государством, так как здесь проживают и сунниты, и шииты, и христиане, и друзы, и множество более мелких сект. Однако, наиболее ключевым противостоянием является борьба суннитов с шиитами, так как другие группы в основном присоединялись к какой-то из сторон. Например, христиане традиционно поддерживали семью Асада и алавитов благодаря мудрой политике Хафеза аль-Асада по налаживанию отношений с ними. Численность представителей алавитского ответвления шиизма подсчитать сложно, так как в переписях населения как в Турции, так и в Сирии нет соответствующей графы а они живут именно в этих двух государствах. Местами их компактного расселения являются Латакия и Тартус. Нужно отметить, что именно на этих территориях за всё время войны правительственные войска не сдавали своих позиций. И российская военно-воздушная операция также происходила с территории этих двух мухафаз.
Именно на алавитов как на опору режима полагался Асад, так как внутренние войска Сирии практически полностью состояли из этого этнического меньшинства. Стоит отметить запутанность конфессионально-этнического состава страны, так как принадлежность к определённому этносу здесь определяется как раз религией. Соответственно пересекаются две идентичности, что влияет на их значительное усиление и обострение этнических и религиозных чувств. Таким образом мы видим, что несмотря на то, что авторитаризм Асада был полностью секулярным, его опора на представителей своего этноса привела не к объединению всех групп в единую нацию, а только сильнее разобщила их. На данном этапе конфликта многие алавиты попросту устали от войны и отказываются поддерживать режим Башара Асада, поэтому дезертируют из армии. Тем не менее, дезертирство наблюдается и у других противоборствующих сил. Многовековой конфликт продолжается Многие мусульмане искренне недолюбливают алавитов, считая их ересью, а их религию — искажением истинной веры. Алавиты, в свою очередь, тоже не спешат налаживать связи с мусульманами, они скорее сближаются с христианами. Тем не менее, благодаря ряду деклараций, алавиты провозгласили себя частью шиитского ислама.
Ещё в 2012 году в СМИ циркулировала информация о том, что в обмен на помощь в решении Карабахского конфликта Азербайджан предоставит Израилю свои аэродромы для атак на ядерные объекты Ирана. При этом, как показала жизнь, эта информация была не беспочвенна. После второй карабахской войны 2020 года Азербайджан начал строительство аэродромов на территориях, перешедших под его контроль. При этом, по странному совпадению эти аэродромы находились недалеко от границы с Ираном. Кроме того, с осени 2022 года в Азербайджане велась антииранская кампания, частью которой были призывы к отделению Иранского Азербайджана, что отвечало интересам Израиля. Позднее произошла стабилизация ирано-азербайджанских отношений. Тем не менее, в Тегеране не стали расслабляться, так как Азербайджан вместе с Турцией продолжал качать тему экстерриториального «Зангезурского коридора», который должен был пройти через Сюникскую область Армении и позволить создать вокруг Ирана недружественное тюркско-суннитское кольцо, что также отвечало интересам Тель-Авива. Когда же 19—20 сентября Азербайджан при поддержке Турции и Израиля провёл военную операцию в Карабахе, то над Ираном замаячила реальная угроза. Окрылённый успехом в Карабахе и чувствующий поддержку Турции и Израиля президент Азербайджана Ильхам Алиев мог отдать приказ о силовом прорубании «Зангезурского коридора». Показательно, что 4 октября начальник Генштаба Ирана Мохаммад Багери в ходе встречи в Тегеране с секретарём Совбеза Армении Арменом Григоряном заявил о готовности отправить наблюдателей на армяно-азербайджанскую границу. Другими словами, Иран не собирается мириться с превращением Армении в форпост Запада и не намерен спокойно наблюдать за проникновением в Закавказье внерегиональных игроков. Затем, 7 октября в ходе выступления в Высшем университете национальной обороны по случаю начала учебного года, Багери коснулся военной операции Азербайджана в Карабахе: «То, что Азербайджан сделал до сих пор, — это восстановил свою территориальную целостность. То есть благодаря событиям последних недель он смог вновь осуществлять полный суверенитет… Конечно, на всех этих землях меньшинства должны жить мирно и на равных правах с другими гражданами … Отныне у нас на Кавказе есть два соседа — Азербайджан и Армения, обоих из которых мы уважаем, и сохранение их территориальной целостности важно для нас, и это вопрос, который мы подчёркивали на наших встречах и переговорах с официальными лицами обеих стран..
Кликни, чтобы узнать больше! Подпишитесь - не пожалеете!
Наибольшее число участников собрал митинг в Тель-Авиве возле комплекса правительственных зданий. Протестующие требовали проведения досрочных выборов и немедленного заключения сделки по освобождению заложников, взятых в плен ХАМАС и удерживаемых на территории сектора Газа. В полиции уточнили, что акция была согласована и проходила без инцидентов. После ее завершения большинство демонстрантов разошлись по домам.
Иракские шииты грозят США ударом, если те вмешаются в конфликт Израиля и Палестины
ХАМАС и «Хезболла» имеют схожие цели, такие как отрицание права Израиля на существование. Hamas official Khalil al-Hayya says the group is reviewing a new Israeli truce proposal, as Israeli FM Katz says Rafah invasion would be “suspended” if a prisoner swap deal is reached. Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. Израиль настаивает на освобождении на этом этапе более 30 заложников, ХАМАС изъявлял готовность освободить 20.