восточнославянская этническая группа, охватывающая части западной Украины и Румынии (т. е. части Буковины и Марамуреша). Президент РФ Владимир Путин и глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул на Всемирном фестивале молодёжи на федеральной территории «Сириус». Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул. Гуцулы относятся к народам где живут sB показал свой лучший знак в сезоне.
Гуцул рассказала о нервной реакции Санду на контакты Гагаузии с Россией
Что известно о главе Гагаузии Гуцул, которая может сесть в тюрьму из-за встречи с Путиным | Гуцулы и бандеровцы в расстройстве о смерти сказано, что школьной работой смерти стало «штатное знаменитое коварство фьордами» на рынке правонарушения микроклиматом. |
Санду прокомментировала визит Гуцул в Россию | Гуцул: народы Молдавии и Гагаузии выступают за хорошие отношения с Россией. |
Не ЕС, а ЕАЭС. Гуцул: мое уголовное дело заказала президент Молдовы Санду | Аргументы и Факты | Гуцулы относятся к карпатскому антропологическому виду европеоидной расы. |
Гуцул: если Молдавия объединится с Румынией, у Гагаузии есть право на самоопределение | Но если сравнивать русинов с другими карпатскими народами – бойками и гуцулами, то разница очевидна и во внешности, и в психологическом портрете. |
Гуцулы — русины закарпатья [150 фото]
восточнославянская этническая группа, охватывающая части западной Украины и Румынии (т. е. части Буковины и Марамуреша). Украинскому парламенту, возможно, когда-нибудь стоит рассмотреть вопрос о признании гуцулов, лемков и других этносов коренными народами Украины. Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул заявила, что Гагаузия оставляет за собой право на внешнее самоопределение в том случае, если Молдавия объединится с Румынией либо войдет в Евросоюз. Гуцул отметила, что на встрече с диаспорой речь шла о сложностях, с которыми столкнулись живущие в России гагаузы после того, как власти Молдавии запретили прямое авиасообщение с РФ.
Курсы валюты:
- Смотрите также
- ГУЦУЛЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- История русинов. Русины. | Русинский мир
- -с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))
- Что известно о главе Гагаузии Гуцул, которая может сесть в тюрьму из-за встречи с Путиным
Гуцул заявила, что Россия снова спасла народ Гагаузии
Третье — доступ к российской платежной инфраструктуре», — прокомментировала Гуцул мартовскую поездку Telegram-канале. По словам Гуцул, Путин дал согласие по поводу скидки на газ. Сейчас стороны обсуждают размер специального тарифа, а также юридические и практические моменты поставок. Визиты Гуцул в Россию проходят на фоне конфликта Гагаузии с центральными властями Молдавии.
Осенью прошлого года Гуцул также совершила несколько визитов в Турцию — итогом тех поездок стали соглашения о льготных поставках газа в Гагаузскую автономию. В итоге Гагаузия стала получать голубое топливо в два раза дешевле, чем остальная Молдавия. Где находится Гагаузия и что о ней нужно знать?
Гагаузия — это автономная территория в составе Молдавии. Область находится на юге страны, на границе с Украиной и недалеко от границы с Румынией. Гагаузия состоит из трех районов, в которых компактно проживает 155 тыс.
Это тюркоязычный народ, исповедующий православие. Большинство населения говорит на русском языке. Столица Гагаузии — город Комрат.
Гагаузия обладает широкой автономией. В отличие от Молдавии, у нее три государственных языка: гагаузский, румынский и русский. Территория может проводить самостоятельную политическую, экономическую и культурную политику.
У нее есть своя конституция, символика, парламент и правительство.
Шухевича внук которого, увы, был главарем т. УПА , гуцулы «народ пригожий и красивый. Сильное телосложение, свобода движений, обыкновенно свойственная жителям гор, наконец, отвага и ловкость - прирожденны вместе и гуцулам и бойкам. Горцы различаются между собою в частности, но они имеют много общего, их вяжет с собою особый быт и особый характер страны. Горный мир - особый мир, различный от остального мира низменных стран; жизнь горца, пастуха, полукочевника, совсем другая жизнь. Песни горцев, по своему выражению, по своему метру, ритму и напеву, напоминают журчание воды по камням и мелким порогам горных притоков.
В этих песнях особенно выпукло обнаруживаются любовь горца к родной стране, мягкость и нежность чувства, его способности к заявлению глубокой любви, и при всей жестокости натуры, обнаруживается в нем много честных, благородных качеств, делающих это племя для каждого весьма сочувственным. По мнению Головацкого, «гуцулы и вообще Верховинцы отличаются стройным телосложением и заметной телесной силой. Гуцул возьмет один на плечо такое бревно, которое есть кому и двоим понести; он зарубит топор в длинный ствол ели, и одной рукой тянет ее к реке на сплав. Гуцул оборотный, ловкий, охоч к работе и труду, но на досуге он любит отдохнуть и полежать, куря трубку. Он добродушен, простосердечен, чувствительный, хлебосольный до расточительности, но и хитер и непостоянен. Он любит щеголять своим яркоцветным убранством, дорожит своей блистающей сбруей, Сяном, писанным топорцом». У гуцулов довольно долго, вплоть до XX века, сохранялось родо-клановые отношения.
Существовала у гуцулов кровная месть. В романе М. Коцюбинского «Тени забытых предков», по которому был снят известный фильм, речь идет именно о традициях вендетты среди гуцулов. Даже в середине XX века в Карпатах были зафиксированы случаи убийств на почве кровной мести. И в настоящее время отголоски тех давних времен проявляются в запрете вступления в брак с представителями определенных родов. Подобно горцам многих мест Европы и Азии, ранее гуцулы постоянно ходили вооруженными. У каждого гуцула вплоть до второй половины XIX века было ружье, за поясом пистолеты, рогатина кинжал , наконец, знаменитый гуцульский топорик, который мог применяться и как оружие.
Хотя правительство Австро-Венгрии несколько раз проводило кампании по разоружению горцев, применяя для этого войска, все же и в начале XX столетия у каждого гуцула за кушаком всегда был длинный нож в металлической оправе чепалик , топорик, а в доме ружье. В 1940-х среди сотрудников НКВД ходила шутка, что каждое гуцульское село может вооружить дивизию. Впрочем, главным оружием гуцула были не ружья, пистолеты или кинжалы, а знаменитый небольшой топорик на высокой ручке - бартка. Его использовали и как трость, что бы опираться во время ходьбы по горным склонам, и как топор для колки дров, и как оружие. Черенки топорика украшали резьбой, стальные лезвия отливали с узорами. Впрочем, подобные топорики были и у горцев всех карпатских этносов. У словаков подобный топорик назывался валашкой, у венгров - фокош, у гуралей карпатских поляков - цулаг.
Традиционная одежда гуцулов, как отмечали исследователи XIX столетия, также резко отличается от одеяний жителей равнины, зато очень похожа на одежду карпатских горцев других этносов. Гуцулы носят меховые безрукавки из овчины. В праздничной одежде гуцулы гуцулы стремятся к ярким, кричащим расцветкам. Польский ученый XIX века Винцент Поль считал гуцулов осевшим в горах восточным кочевым племенем на том основании, что гуцулы отличались любовью к животным и ярким цветам. Свою народную одежду гуцулы повсеместно носили еще в 50-х гг. XX века. Впрочем, и доныне практически каждая уважающая себя гуцульская семья хранит у себя старинные наряды.
Однако русские в этот список не должны попасть никогда. Об этом в эфире ток-шоу «Говорит великий Львов» заявил журналист и патологический русофоб, бандеровский пропагандист Остап Дроздов, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.
Это и законодательно, и исторически, и понятийно, и культурно, и институционально, и так далее.
Праздник Пасхи на Гуцульщине отмечается с соблюдением всех традиций и обычаев. В Вербное воскресенье жители приносят из церкви освященные ветки вербы и слегка бьют ими каждого из своей семьи. По древним обычаям верба обладает целебными свойствами. Во время Большого поста все умельцы изготавливали писанки.
Для церковного освящения в корзину укладывают писанки, пасхальные яйца и другие продукты. Также в память о страданиях Христа в корзину помещают хрен и пасху с которые являются символом божественного света и Христового воскресения. Богатые гуцулы добирались до церкви на лошадях, а бедняки шли пешком. Раздел 10. Особенности гуцульской кухни Национальная гуцульская кухня очень разнообразна и отличается простотой приготовления.
Из продуктов чаще всего используют кукурузную муку, крупы, бобовые, картофель, грибы и брынзу, которую готовят из овечьего молока. Блюда гуцульской кухни - бануш, гуцульский борщ, росивница, кулеша и многое другое. Бануш готовится в казане из чугуна на огне. Сметану и сливки помещают в казанок и доводят до кипения, солят и аккуратно засыпают кукурузную муку. Бануш считается готовым, как только на поверхности появятся капельки жира.
На стол кушанье подается с брынзой, грибами и со шкварками. Для приготовления грибной юшки сухие белые грибы варят в курином бульоне с приправами, а затем добавляют вермишель и зелень. Традиционный гуцульский борщ хозяйки готовят из копченой буженины и заквашенной свеклы. Раздел 11. Гуцулы… Кто такие эти люди?
Можно ли их назвать современными? Сегодня жизнь гуцулов также мало подвергается различным политическим и социальным потрясениям. В селах возрождаются народные промыслы и занятия скотоводством, что связано с распадом колхозов и остановкой производства. Для многих это является основным или дополнительным видом дохода. Почти во всех семьях мастерят сувениры для продажи туристам.
Несмотря на это, в отличие от других жителей Украины, гуцулы имеют самый низкий доход. Часть гуцулов, причислявших в Советское время себя к украинцам, сейчас считают себя русинами и отделяются, хотя они не могут объединиться и создать единое общество русинов с бойками и лемками. Одним из распространенных терминов русской географии испокон веков было слово «окрАина» оукрАина, укрАина - что значит «земля, находящаяся У КРАЯ Руси» , широко использовавшееся в топонимике наряду с такими понятиями как княжество, край, земли. Так, в «Слове Христолюбца» отмечалось: «ноне по оукраинам молятся ему проклятому богу Перуну». СПб, 1914 г.
Действие было при царе Иване Васильевиче «Хрестоматия по истории русского языка» М. Какая-то укрАина была даже на Кольском полуострове - она величалась укрАина Терская южное побережье Кольского полуострова М. Фасмер «Этимологический словарь русского языка», М. Южнее Карелии была еще Каянская украина: «И завладели немцы каянские украйны» Архимандрит Досифей «Географическое, историческое и статистическое описание Ставропигиального первоклассного Монастыря» М. В Псковской 1-й летописи от 1481 г.
В «Сказании о Мамаевом побоище » и в «Псковской 2-й летописи» 1481 г. В «Росписи городов» от 1652 г. I, собр. В этом же томе читаем: «Калуга и др. Украины были и в других славянских государствах, например в Сербии описан город «Биаград - столичный град тоя укрАины» «Историография начала имени, славы и расширения народа славянского», СПб, 1722 г.
По этим небольшим примерам хорошо видно, что на Руси «оукрАин» было много. Но с течением времени одни термины устаревают и исчезают, другие приходят им на смену. Так случилось с понятием «княжество», модифицировавшимся в «волость», «губернию» и в конце концов - в «область». В то же время такой топонимически термин как «оукраина» в один прекрасный день перестал что-то обозначать и практически повсеместно исчез из употребления за ненадобностью, как исчезают другие, ничего не обозначающие в современном мире слова. Тем не менее, одна из оукрАин на географической карте все же осталась.
Долгое время она находилась под иноземным контролем. Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде.
Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению, что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например. Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии , партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом.
Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее. Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы».
Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов. Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска? Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу.
После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все. Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко.
Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U». По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия, на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив».
Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу , узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами. При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги.
Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился. Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане.
Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем. Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы».
И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет. Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией». Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»?
Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями « украинского народа » - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было. То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!?
Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо. Срочно нужна была национальная культура , национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»? В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека. Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента.
И что мы видим? Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат. Они же пляшут на местных праздниках. Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев. Причем делают это более чем профессионально - не может же человек дудеть в трубу, длиной 3-4 метра, если его этому не учили с детства?
Получается, на шоу «Территории U» приглашают не ряженых! Может эти и есть те самые загадочные «счырые украйинци», так сказать - местная разновидность!? Но кто же это, откуда вдохнулась в национальную украинскую идею эта свежая струя? Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма. И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности».
Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам. Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»?
Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других?
Поскольку чужие и захваченные территории иноземцы обычно именуют у себя на картах так, как называют их аборигены, то каждая новая оккупационная власть сохраняла историческое называние западных Русских Земель - «укрАина». В то же время, поскольку русский язык для захватчиков был чужд, то и слово «укрАина» они исковеркали по-своему, назвав в своей транскрипции «украИна» ударение на третий слог. Хорошей иллюстрацией недопонимания пришельцами речи аборигенов служит сравнение английской транскрипции слов «Китай», «Япония», индейской и индийской топонимики - с произношением соответствующих понятий коренным населением упомянутых территорий. Так что за «украИну» мы на оккупантов не в обиде. Отсюда основной задачей оккупантов на Западной Руси стала попытка внушить местному населению , что они не русские какими люди себя считали и подтверждением этого являются сотни исторических документов, которые мы не приводим исключительно из желания не перегружать читателя цитатами , а какие-нибудь «украинцы», например.
Делалось это довольно просто: истреблялись местные элиты, а на их место ставились элиты новые, которые проводили охлосу новую политику партии. Кто охлосом не был и потому упорно продолжал называть себя русским - того убивали это так же подтверждает ряд исторических документов. Хорошей иллюстрацией тактики «разделяй и властвуй» является политика большевиков, оккупировавших Западную Русь в 1939-м году: с одной стороны, они как бы воссоединили русские земли, с другой - как истинные оккупанты продолжали называть их «украИной», включив в состав некоей «УССР» условного территориального образования на землях Малороссии». Сохранив свою власть в обмен на отказ от коммунистической идеологии, партийно-хозяйственный актив неожиданно для себя столкнулся с серьезными проблемами: у оказавшегося под его властью 50-ти миллионного населения не существовало никаких оснований считать себя единым народом.
Если Совдепии удавалось сплачивать УССР демагогией и де-факто нахождением в одном, с остальными русскими, государстве, то, что могло сплотить 50 миллионов разношерстой публики и превратить её в так называемый «украинский этнос» после отделения? Причиной появления практически всех государств на планете является существование того или иного этноса, который это государство образует второй вариант, рудимент иностранного владычества. Так, если на Земле сформировался такой этнос как финны, то вполне естественно, что финский народ создаст финское государство. Немцы создадут немецкое государство, евреи - еврейское государство и так далее.
Поэтому единственной причиной для появления государства с названием «Украина» может быть только наличие на этой территории этноса, идентифицирующего себя как «украинцы». Таким образом, прежде чем дать «украинцам» право на национальное самоопределение, им следует дать определение - то есть доказать, что таковые имеются. Но с этим у номенклатуры возникли серьезные проблемы - практически те же, которые возникли бы у неких гипотетических лиц при попытке провозглашения ими «балканской» или там «малоазийской» нации: масштаб этих проблем дает взгляд на политическую карту этих регионов. Но если очевидно, что турок и курд не могут быть представителями одной «малоазийской» нации, как могут быть «украинцами» живущий где-нибудь в Харькове русский и гуцул из Ивано-Франковска?
Очевидно, что они являются представителями одного этноса «украинского» ровно в той же степени, в какой русский и чеченец являются представителями другого виртуального народа - так называемых «россиян». Но, похоже, с географией и этнографией в высшей партийной школе дело было плохо и партийцы принялись за безнадёжную работу. После смерти Рюрика, по версии историков «Территории U», неравную борьбу с угро-финским московским царством так принято считать русских из Москвы - угро-финнами возглавили запорожские казаки под желто-голубым флагом. Хотя сказочка получилась вполне живописная, тем не менее, поверили в нее не все.
Например, те же поляки, снявшие известный фильм «Огнем и мечем». Там запорожцы почему-то воюют под флагом, напоминающий наш Андреевский, но только с красными полосами. В то же время желто-синей тряпки там не было и близко. Надо отдать полякам должное в исторической достоверности фильма: казаки действительно не воевали под флагом нынешней «Территории U».
По давней традиции знамена запорожцев были различных оттенков красного цвета. Так, под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым — гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Тем не менее, официальная «Территория U» не обращала внимание на такие казусы и потому на государственные, праздничные мероприятия , на какие-то официальные церемонии всегда выпускала ряженых: вооруженных саблями одетых в традиционный казацкий костюм мужиков, с характерными запорожскими усами и чубами. Очевидно, что эти господа символизировали так называемых «шчырых украйинцив».
Массовку дополняли переодетые в костюмы крестьянок бабы в венках. Насмотревшиеся на этот спектакль тинэйджеры тут же бежали в созданные по всей «Территории U» типа исторические клубы, где их переодевали в казаков и давали помахать шашкой, попутно промывая мозги «украинским национализмом». Однако эксперимент не удался. Началось с того, что тинэйджеры почитав историческую литературу, узнали про кубанских, донских, терских казаков — одевавшихся когда-то в точно такую же одежду, с точно такими же шашками, усами и прическами.
При этом кубанцы называли тинэйджеров и их родителей «братьями малороссами», в то время как в исторических клубах им рассказывали, что москали - это главные враги. Екатерина II подписала указ о переселении Черноморского войска на прикубанские земли и жалованную грамоту на вечное владение ими, так что на Кубань переехало порядка 25 000 казачьих ДВОРОВ то есть строевой казак, плюс жена, дети и родители. Старшины были приравнены в правах к дворянству и получили огромные поместья. В общем, миф о «разгоне» Сечи и противостоянии с московскими царями испарился.
Реально казаков просто пришлось переселить после заключения Кучук-Кайнарджийского мира 1774 года с турками: набеги крымских татар прекратились, а страдающие от безделья 25 000 профессиональных военных мало кому нужны. Подвели запорожские казаки официальных идеологов и в другом плане. Так, сохранилась большая официальная переписка Запорожского Войска, откуда историки стали приводить весьма любопытные цитаты. Скажем, Гетман Богдан Хмельницкий в своем Белоцерковском универсале 1648 года писал: «вам всем обще Малоросияном о том доносим, так и до компанеи военной, на предлежащее с ними же поляками дело военное вас вызываем и заохочуем.
Кому мила вера благочестивая, от поляков на унею претворяемая; кому з вас любима целость отчизны нашей, Украины Малороссийской.. Или вот выдержка из ответного письма гетману Хмельницкому от Запорожской Сечи, писанного 3 января 1654 года, перед наставшим уже присоединением Малороссии к великой России. То есть казаки почему-то упорно не называли себя украинцами, а предпочитали термин «малороссы». И эти спецы, не могли не видеть, весьма драматичной ситуации, в которой оказалась «украинская государственность: так, в США «Территорию U» типа признали, в то время как проживающий на «Территории U» народ признавать это государство не хочет.
Скажем, на выборах президента «Территории U» традиционно побеждают политики, использующие в предвыборной риторике тезис «об объединении с Россией». Странно это для «незалежного» «государства». Интересно: сколько бы голосов набрал кандидат в канцлеры Германии, обещающий после своего прихода к власти включить Германию в Турцию? Выходит, основная масса населения эту «незалежность» в гробу видела, равно как мечтает поместить туда и всех идеологов «незалежности»?
Другой пример. В 1985 году - то есть в разгар угнетения москалями «украинского народа» - в УССР вышло 78 млн. Зато в 1999 году - в разгар «самостийности» - таковых было издано только 12 млн. Очевидно, что в эпоху рынка предложение определяется исключительно спросом, а спроса, выходит, на буклеты на «мове» не было.
То есть от силы 12 миллионов человек, проживающих на «Территории U», самоидентифицировали себя как украинцы это в лучшем случае - не будет же русский человек приобретать литературу на непонятном ему языке!? Отсюда видна любовь «украинцев» к «своему» «языку». Крах базовой модели был налицо. Срочно нужна была национальная культура, национальная история, национальная атрибутика, которую следовало предъявить народу, а то народ как-то начал уже задумываться: с какого такого хрена какие-то люди называют нас «украинцы»?
В тайны новой разработки идеологов государственности «Территории U» мы, по понятным причинам, не посвящены, тем не менее, кое какую смена курса можно было наблюдать и издалека. Время от времени мы смотрим видеосюжеты про государственные праздники на «Территории U», ролики про какие-то церемонии, отчеты про поездки на «Территорию U» нашего любимого президента. И что мы видим? Доселе присутствовавшие на этих мероприятиях в обилии казаки с саблями и в шароварах куда-то делись, а их место заняла явно иная компонента: официальные делегации теперь все чаще и чаще приветствуют какие-то мужики в национальной одежке скотоводов Карпат.
Они же пляшут на местных праздниках. Пляшущие и встречающие одеты в короткие куртки-безрукавки из овечьего меха, напоминающие бурки горцев; махают маленькими топориками, напоминающими томагавки индейцев; дудят в какие-то штуки, напоминающие межэтажный пролет сливной трубы стояка; пляшут какие-то странные пляски, напоминающие пляски горцев. Причем делают это более чем профессионально - не может же человек дудеть в трубу, длиной 3-4 метра, если его этому не учили с детства? Получается, на шоу «Территории U» приглашают не ряженых!
Может эти и есть те самые загадочные «счырые украйинци», так сказать - местная разновидность!? Но кто же это, откуда вдохнулась в национальную украинскую идею эта свежая струя? Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма. И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности».
Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам. Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»? Из 50 миллионов жителей «Территории U» гуцулы составляют не более двух миллионов и живут исключительно в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто.
Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью. Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности. Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма».
Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы. Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами.
В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе. В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие.
В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам. Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа.
Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна. Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат.
К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос.
Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян? Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян.
Похожи ли эти люди? Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами. В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов.
Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом. Назначение этой штуковины трудно понять.
Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов.
Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову.
А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами. Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков.
Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм. Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы.
Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела. Однако вернемся к топорикам гуцулов.
Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы.
Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку.
В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное. Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов.
По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян? Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников. Но кто же был тогда врагом гуцулов?
Воинственные молдаване? Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита.
Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы. Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный. Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда. Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы.
Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит? Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы. Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья.
А индоевропейцу, слушающему такие барабаны, через некоторое время почему-то хочется выть и вскрыть себе вены. В то же время звуки рога, характерные ритмы рока - обладают противоположным эффектом, помните хит группы «Европа».
Ранее Гуцул заявила, что с приходом к власти партии PAS «Действие и солидарность» Молдавия потеряла дружеских партнёров.
Популярное за сутки.
Весной прошлого года Евгения Гуцул, представляющая оппозиционную партию «Шор», победила на выборах главы автономии. Но молдавские власти объявили партию антиконституционной из-за якобы незаконного финансирования и возбудили в отношении её лидеров уголовные дела. Согласно закону, президент Молдавии Майя Санду должна была подписать указ об утверждении Гуцул членом правительства страны, но до сих пор этого не сделала. Что касается возможного объединения Молдавии и Румынии, то недавно на эту тему высказался премьер-министр Румынии Марчел Чолаку.
Точно так же, как и Карпатско-Угорская Русь не создала своего государства. Только с приходом иерусалимских славян-варягов, было создано государство Киевская Русь Таврическая. Ни Карпатско-Угорская Русь, ни Киевская Русь Таврическая, до прихода князей-варягов, оказались не способными создать своё государство. И это надо признать. Российская государственность обязана варягам, то есть иерусалимским евреям варягам-русь , ставшими в Европе славянами. Как Украина, так и Белоруссия получили свою государственность благодаря могуществу России, и, это нужно признать. Без России, без её поддержки, больших успехов в строительстве своей государственности у славянских государств не будет. Сила славян в их единстве, и в помощи друг другу. Всем 12-ти коленам и их потомкам следовало бы объединиться, на основе федерации, в одно мощное государство, с Россией во главе. По образу и подобию Соединённых Штатов Америки. Следовало бы образовать Соединённые Штаты Европы, но славян История показала, что благословение отца Израиля Якова роду Иудину на царствование не было пустым звуком библейских мудрецов, и, остаётся в силе и по сегодня. Отцовское патриарха благословение, должно быть, освящено самим Небом, и Оно всегда было в силе. А сила у Москвы. Москву ныне царствующую, построил и освятил сын Александра Невского Святого. Какие могут быть претензии к Александру Невскому, защитнику Руси, и его потомкам. Какие могут быть претензии к князю Ивану Даниловичу Калита, князю Московскому, собирателю Русской земли. Ясно, что без зависти и злопыхательства не обойтись, но остановить мерную поступь развития основного славянского государства нецелесообразно, для самих же славян. Когда бомбили Белград в Югославии и устроили геноцид сербам, братьям-славянам, Россия промолчала и проглотила пилюлю, не протянула братскую руку помощи, потому что Россия была тогда слаба. Я не говорю уже о нашем государстве Украина, потому что мощи и силы тоже особо нет. Доколе мы будем заглядывать США в рот и ждать некоей виртуальной помощи из-за океана, или из-за бугра. Помощи не будет. Как говорил канадский украинец, что только «праця, праця и праця» спасёт Украину и славянский мир от порабощения и зависимости.
-с какой кстати западные гуцулы,называют себя украинцами,они же гуцулы?)))
Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других? – Это Сибирь! | Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы. |
Гуцулы — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Гуцул: власти Молдавии игнорируют интересы самой многочисленной диаспоры в РФ. |
Не ЕС, а ЕАЭС. Гуцул: мое уголовное дело заказала президент Молдовы Санду
оригинальный народ, с богатой фантазией, со своеобразной психикой. Россия и Азия» в Дзене: Гуцулы - субэтническая группа, проживает в Карпатах, на территории Румынии и Украины. Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул.
Гуцул: «Россия друг и защитник Гагаузии, она снова спасла наш народ»
восточнославянская этническая группа, охватывающая части западной Украины и Румынии (т. е. части Буковины и Марамуреша). И вот смотрелся этот самый гуцул в общем ряду советских народов всегда как-то дико чуждо. «Прямо за этой стеной, под этим флагом заседают те самые убийцы, из-за которых идет война в Украине» (с) Это один из самых смелых поступков в современной России. Гуцул также выступила за сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, за то, чтобы 9 мая всегда оставалось Днем Победы. Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявила, что автономия против политики действующего правительства Молдавии по разрыву отношений с Россией.
Несколько слов об этнической войне в России
Президент РФ Владимир Путин и глава Гагаузской автономии Молдавии Евгения Гуцул на Всемирном фестивале молодёжи на федеральной территории «Сириус». Гуцулы — таинственный славянский народ, о жизни которого почти не известно за пределами Карпат. Кто такие гуцулы и чем они отличаются от других карпатских народов? Более того, как только появилось сообщение о встрече Владимира Путина с Евгенией Гуцул, из Кишинева пришла новость, что молдавская Генпрокуратура готова направить в суд уголовное дело, в котором она фигурирует.
Гагаузов наказывают за пророссийские настроения
Тогда она рассказала о давлении на регион со стороны Кишинёва. Сейчас же в беседе с РИА Новости она сообщила : во время той встречи президент дал ей понять, что РФ всегда будет поддерживать Гагаузию — «и в экономическом аспекте, и в социальном аспекте». Отметим, что Гагаузская автономия, находящаяся на юге Молдавии, традиционно выступает за сближение с Россией в отличие от официального Кишинёва. Весной прошлого года Евгения Гуцул, представляющая оппозиционную партию «Шор», победила на выборах главы автономии.
Депутат молдавского парламента от правящей партии PAS Василе Грэдинару заявил в четверг, что «новый башкан Гагаузии, вступивший в должность вчера, является представителем преступной группировки, которая попытается воспрепятствовать деятельности власти и изменить европейский курс Республики Молдова». Председатель партии «Платформа DA» Дину Плынгэу высказал недовольство отсутствием проявления проевропейских посылов в Гагаузской автономии и заметил, что «существует риск того, что подкуп избирателей и незаконное финансирование избирательной кампании, наблюдавшиеся в Гагаузии, могут произойти и на всеобщих местных выборах осенью». Он рассказал: «Раньше, во времена Альянса за европейскую интеграцию, пусть они были ворами и украли миллиард 1 млрд долл. Это связано с отсутствием проевропейских партий в регионе». Напомним, в среду в столице Гагаузии Комрате состоялась церемония инаугурации нового башкана автономии Евгении Гуцул.
В мероприятии не участвовал ни один представитель власти Кишинева. Евгения Гуцул написала в соцсетях, что «отказ руководства Молдовы приехать в Комрат на инаугурацию нового башкана — максимальное неуважение к выбору народа автономии и прямое оскорбление всех жителей региона». Напомню, именно этот законодательный акт стал тем компромиссом, который позволил разрешить этнический конфликт на юге страны мирным путем». По словам молдавского политика, нетрудно предугадать, какой будет реакция жителей и властей автономии на эту инициативу.
Продолжать убеждать малороссов, что москали их главные враги, тоже оказалось занятием неблагодарным — народ реагировал без энтузиазма.
И среди политиков «Территории U» - так же немало лиц этой интересной, «украинской национальности». Это дает нам повод повнимательнее присмотреться к гуцулам. Кто они, эти «шчырые бестии» титульной нации, определяющие внутреннюю и внешнюю политику «Территории U»? Из 50 миллионов жителей «Территории U» гуцулы составляют не более двух миллионов и живут исключительно в Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областях. Гуцулы самые рьяные «украинские националисты», ненавидят русских, люто.
Причем ненавидят какой-то странной, необъяснимой ненавистью. Так ненавидеть нас может только враждебный, действительно чужой этнос, не имеющий ничего общего с нами. Но мы, когда говорили о малороссах привели немало убедительных свидетельств общности. Попробуем проанализировать этнические корни этого, так называемого «украинского национализма». Однако, поскольку первый фильм наши читатели видели вряд-ли, а советский агитпроп - кинематографическая редкость, то в качестве наглядного пособия вполне можно использовать официальную хронику поездок Владимира Владимировича на «Территории U»: как только увидите на заднем плане мужиков в меховых куртках, дудящих в подобие весла от галеры - это и есть гуцулы.
Хотя уже на основании изучения внешнего вида этих господ читателю можно прийти к весьма серьезным выводам касательно этнической принадлежности сих странных, одетых в звериные шкуры людей, однако мы пойдем дальше: мы ДОКАЖЕМ, что гуцулы то есть «шчырые украйинци» - это какой-то непонятный, чудом выживший в горах реликтовый этнос, чуждый как конкретно славянам, так и вообще индоевропейской группе. Версий происхождения гуцулов существуют десятки и, скорее всего ни одна из них не является правильной: это свойственно всем гипотезам, авторы которых пытаются выяснить этногенез горцев. Кроме того, что горные территории могут служить домом, горы - это еще во многом и крепость, укрытие для поселившихся там народов. Многие и многие из народов, живших на равнинах, канули в Лету, будучи растворены в пришлых этносах либо уничтожены оккупантами. В то же время на одном Кавказе насчитывается больше микроскопических этносов, чем за всю историю было народов во всей равнинной Европе.
В горах нередки случаи существования двух абсолютно разных этносов, живущих по разные стороны одной горы при этом их представители еще и могут веками люто ненавидеть друг друга! Это происходит потому, что искоренить какой-либо народ, нашедший приют в горной местности практически невозможно из-за труднодоступности этой местности для отрядов завоевателей. В горах, например, живут чеченцы, которых русские не могут оттуда выкурить вот уже которое столетие. В горах живут уйгуры и тибетцы, противостоящие китайцам уже несколько тысяч лет. Так что в Карпатах тоже вполне мог укрыться какой-то народ, враждебный другим этносам.
Согласно утвержденной приказом сверху версии, расписанной в макулатуре для Средней Школы и ВУЗов «Территории U», гуцулы - это потомки так называемых Белых Хорватов, поселившихся в Карпатах. Хорваты - славянский этнос, часть которого приняла участие в формировании русского народа. Так, одного из братьев - легендарных основателей Киева звали Хорев. Так же Хор Хоре, Хора - один из богов русского языческого пантеона. Корневая общность, таким образом, очевидна.
Племена хорватов жили не только на Востоке от Карпат. К Западу от этих гор жили так называемее Черные Хорваты - будущие чехи и поляки. Так что «будучи» Белыми Хорватами, как утверждает официальная пропаганда «Территории U», предки гуцулов были как бы окружены дружественными народами чего не скажешь о жителях Тибета, непальцах, уйгурах и народах Кавказа. Тем не менее, братья славяне, почему-то, загнали гуцулов в горы. Поскольку же славянская природа русских, поляков и чехов никем не подвергается сомнению, можно предположить, что предки гуцулов - чуждый славянам и потому враждебный этнос.
Тем более гуцулы, как будет описано ниже совсем не белые, скорее смуглые. Хотя сейчас гуцулы считаются славянами, говорят на славянском языке предки гуцулов переняли у славян язык, стали вступать с ними в смешанные браки и вследствие этого гуцулы сегодня уже несколько не те, что были тысячу лет назад , тем не менее, даже после исторических метаморфоз гуцулы никак не слились с местным славянским населением. Типичная внешность гуцула - это смуглый худощавый человек, обязательно кареглазый, с иссиня черными волосами и мелкими чертами лица. Как, например, юный Бюль-Бюль оглы. Похоже ли это описание на Родована Караджича, на Слободана Милошевича, Леха Валенсу, Вацлава Говела - хорошо известных нашим читателям представителям южных и западных славян?
Можно даже сравнить гуцульских музыкантов со стоящим рядом с ними Борисом Николаевичем Ельциным или Владимиром Владимировичем - представителем восточных славян. Похожи ли эти люди? Тот, кто видел значительное количество гуцулов, может с уверенностью утверждать, что общеславянские черты в них почти полностью отсутствуют, это совершенно иной расовый тип. Безусловно: кто-то из наших оппонентов путем титанических усилий может отыскать в Карпатах здорового мужика-альбиноса и объявить его гуцулом. Однако есть ведь и чеченские тейпы, где блондины не редкость - просто их предки потомки от смешанных браков со славянами.
В общем, смешанные браки были, наверное, и у гуцулов. Кроме типажа можно обнаружить элементы материальной культуры, резко отличающие гуцулов от славян. Мы не будем описывать многое, приведём самые явные свидетельства. Например, традиционный гуцульский топорик - национальное оружие этого народа гуцулы носят его за поясом. Топорик этот весьма небольшой: тонкая ручка сантиметров тридцать в длину, маленькое топорище - не более полукилограмма весом.
Назначение этой штуковины трудно понять. Валить ей окружающий лес невозможно. Сражаться в серьёзном бою - тоже проблематично, разве что выскочить из-за куста и огреть прохожего по голове, сзади кстати, слово «разбойник» на языке живущих по соседству румын звучит как hocul. Таким образом, если гуцульские воины воевали такими штуковинами, то это было вызвано либо специфическими особенностями их военной тактики то есть, они были разбойниками и проламывали своими маленьким топориками черепа зазевавшихся путешественников-славян , либо же гуцулы просто не знали металлургии и довольствовались обработкой выторгованных у жителей низины предметов из металла так жители Африки делают наконечники стрел из консервных банок, а индейцы Америки изготавливали копья из ножей. Поскольку мы не склонны видеть в гуцулах этнических разбойников, как это делают румыны и молдаване, останется признать - с металлургией у них было плохо в отличие от славян, прекрасных металлургов.
Вообще оружие очень много говорит о своем хозяине. Архетипическим символом оружия германца или славянина является булава, длинный меч, массивный боевой топор - тяжелое оружие, требующее от владельца невероятной физической силы - хотя бы для того чтобы таскать за собой пудовую палицу, не говоря уже о том, что ей иногда бывает нужно помахать. В сагах, былинах, эпосах описаны герои вооружённые именно этим оружием, отражая природную, телесную конституцию этносов. Низкорослым и тонкокостным азиатам изобрести нечто, напоминающее булаву, даже не приходило в голову. А поскольку таким эффективным оружием, как тяжелая железная дубина азиаты овладеть не могли, их умы рождали такие экзотические штуки как кусаригама японский боевой серп на цепи , цзуцзебянь китайская металлическая боевая плеть , пакчхиги техника боя собственными волосами косой с вплетенными туда металлическими предметами.
Хотя на Востоке, конечно, использовались разного палицы и молоты, были они небольшими, и какая-то их часть, для облегчения конструкции, была из дерева. Собственно, вес оружия свидетельствует не только о мощи хозяина, но и о силе его потенциального противника. Например, рассмотрим тяжелый двуручный меч наших предков. Его общая длина рукоять плюс лезвие доходила до полутора метров, а вес составлял 4-5 килограмм, речь идет о массовом оружии, поскольку в документах встречаются упоминания о богатырях с персональным пудовым и более оружием. Махать такой штукой китайцу при росте местного былинного богатыря в 160 сантиметров довольно сложно, поэтому китайский прямой меч цзянь весит не более полутора килограмм.
Угол заточки клинка европейского меча составлял не менее 45 градусов, то есть противник не «резался», а «рубился». Такое оружие было создано для того, чтобы бороться с воинами, закованными в тяжелые латы. Кроме того, в подобные латы они были закованы сами - техника боя пятикилограммовой железной палкой исключает блокирование встречных ударов. Следовательно - защиту от пропущенных ударов должны были брать на себя доспехи. Отсюда легко видеть, что наши предки, во-первых, рубились с очень сильными врагами доходяга не может носить латы , во вторых — у славянского воина хватало сил не только несколько часов махать пятикилограммовым мечом, но и разрубить им закованного в хорошее железо здоровяка, наконец - носили доспехи, что говорит о развитости в данной местности кузнечного дела.
Однако вернемся к топорикам гуцулов. Наше замечание на предмет того, что им удобно проламывать головы спящим - небезосновательно. Дело в том, что легкое и компактное оружие - это, как правило, оружие разбойников. Не случайно китайцы называют его ань-ци тайное оружие. У разных народов оно тоже было разное, но использовали его исключительно лица одной категории - бандиты и наемные убийцы.
Китайские бандиты пользовались разновидностью люедао - гибким мечом, носимым в виде пояса. Русские разбойники пользовались кистенем - тяжелой железке на цепи, которую легко спрятать в карман. Однако самое популярное оружие у разбойников - метательное, поэтому кроме меча, ниндзя таскали за собой еще и пачку сюрикенов, хорошо известного по фильмам метательных звездочек. Один из недостатков сюрикена - его низкая убойная сила, невозможность полета на большие расстояния или сквозь негустую растительность чтобы бросать из кустов , поэтому живущие в лесу индейцы изобрели томагавк - маленький топорик, который хорошо летает через негустую листву и которым, засев на дереве, легко проломить голову идущему внизу человеку. В бою же стенка на стенку томагавк оружие неудобное.
Аналогов томагавков в мире не так много, но во всех случаях ими пользовались люди, жившие в лесу джунглях , низкорослые и худощавые, то есть не имеющие физической возможности бросить в противника, например, тяжелое копьё. Ничего не хотим сказать плохого про гуцульский народ, но их топорики напоминают томагавки более чем очень. Закончив с оружием, перейдем к другим атрибутам быта гуцулов. По понятным причинам внутри традиционного жилища карпатских горцев 99. Вообще у кого-нибудь из славян?
Такие дома строят только люди, привыкшие жить в окружении врагов причисляя к таковым и соседей из соплеменников. Но кто же был тогда врагом гуцулов? Воинственные молдаване? Однако для молдаван совсем несвойственно прессовать соседние народы, чего не скажешь о наших пращурах, русских - очевидно именно они и загнали гуцулов в горы. Куртка и шапка - так же весьма интересный элемент национальной одежды гуцула.
Гуцулы зимой и летом ходят в коротких безрукавках типа жилеток из овчины. Причём покрой, манера носить, комплект одежды не имеет ничего общего со славянской традицией. Ничего подобного вы не встретите ни у малороссов ни у чехов ни у поляков, ни у кого из славян. Весьма любопытен и музыкальный инструмент гуцулов - так называема трембита. Это здоровенная труба длиной до четырех метров, которую выдалбливают из сваленных молнией мачтовых сосен оно и понятно - гуцульским топориком такое дерево не завалишь, вот и приходится гуцульским краснодеревщикам ждать грозы.
Звук, издаваемый этой штукой весьма странный и своеобразный. Если вы не смотрели «Тени забытых предков», то весьма близко смоделировать его можно, подойдя к водосточной трубе трехэтажного дома и подудев туда. Если после этого мистического акта на вас сверху полетят ругательства и выброшенный с балкона предметы - можете быть уверены, что там живут представители индоевропейской расы. Оно и понятно, поскольку у индоевропейцев такие звуки будят самые омерзительные чувства и источник неприятного шума хочется поскорее заткнуть. Почему так происходит?
Авторитетные исследовали однажды поставили эксперимент: изучалось влияние тех или иных звуков на разные расы и этносы. Там-тамы которые, кстати, в обилии присутствуют на шоу выдвинутой на Евровидение Русланы исполняющей как раз гуцульские мотивы - очень хорошо воспринимаются представителями африканских народов, которые при звуках барабана просто плывут от счастья. А индоевропейцу, слушающему такие барабаны, через некоторое время почему-то хочется выть и вскрыть себе вены. В то же время звуки рога, характерные ритмы рока - обладают противоположным эффектом, помните хит группы «Европа». Читатели наверняка смотрели и фильм «Викинги».
Следовательно, все слышали звук рога викингов с подобным устройством наши предки ходили в атаку. Если у вас есть возможность - прослушайте звуки, издаваемые гуцульской трембитой а если такой возможности нет - попросите соседа этажом ниже подуть из пылесоса в унитаз. Какие чувства будят в вас эти звуковые вибрации? Напоминают они эффект прослушивания боевого клича варягов? Неужели трембита бульканье в продуваемом компрессором сливном стояке заставляет чаще биться сердце русского человека?
Зовет его в бой? Рождает дрожь в спине и будит желание крушить врагам головы? Если у вас именно так и обстоит, то вы тогда, очевидно, гуцул, поскольку у русского малороссы тоже имеются ввиду звук трембиты вызывает отвращение и непреодолимое желание устранить физически источник неприятного шума. Есть зафиксированная, значимая разница в звуковом восприятии разных народов? Более того: почему ни одному русскому из Подмосковья за тысячу лет не пришло в голову выломать березу и начать дуть в её дупло?
Почему это не пришло голову сербу, чеху, болгарину, поляку? Но что интересно, трембита и её аналоги широко представлены у народов Средней Азии , Ближнего Востока. То есть дуда эта трехметровая - кроме того, что с субъективной точки зрения индоевропейца, издает очень неприятный звук - явно не изобретение индоевропейца. Или, может, гуцулы посылали своих страдивари учиться в Узбекистан? Мы же не можем усомниться в психической полноценности гуцульского народа и предположить, что все гуцулы - мазохисты и специально мучают себя своей музыкой?!
Для передачи сигналов во время своего пребывания в горах пастухи-гуцулы использовали длинную деревянную трубу — трембиту она же выступала в роли музыкального инструмента. А еще здесь по-прежнему сильны традиции шаманизма. Если повезет, можно повстречать гуцульского мольфара. В древности их называли «земными богами», а сегодня — знахарями, колдунами, целителями. Это зависит от того, белый мольфар или черный — белые помогают людям, лечат болезни и дают советы, а черные творят злые дела. Мольфары пользуются непререкаемым авторитетом: их пророчества сбываются, известны также случаи исцеления безнадежно больных людей. К сожалению, это явление уходит в прошлое — оставшиеся в Карпатах знахари уже весьма преклонного возраста, и сами признаются «мы — последние».
Гуцул рассказала о нервной реакции Санду на контакты Гагаузии с Россией
Про раздачу Российских паспортов ухилянтам в европе или... "Россия ДОЛЖНА!!!"... серия ...надцатая | Гуцулы (Видеоэнциклопедия нашей страны)Подписывайтесь и смотрите сборник русских сказок! - мультфильмов о разны. |
Кто такие гуцулы? Гуцулы. | Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии. |
Мятежные гагаузы: что это за народ и почему они хотят войти в состав России - 12.03.2024 Украина.ру | Правоохранительные органы Молдавии около часа держали главу Гагаузской автономии Евгению Гуцул в аэропорту Кишинева. |
Правила комментирования
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Наши проекты
- Гагаузов наказывают за пророссийские настроения
- В кинематографе
- Содержание
Гуцулы: чем этот славянский народ отличается от других?
Глава Гагаузии Евгения Гуцул налаживает отношения с Россией на фоне конфликта с властями Молдавии. Гуцулы весьма горячий народ, но при этом умеют сдерживать свой буйный нрав. восточнославянская этническая группа, охватывающая части западной Украины и Румынии (т. е. части Буковины и Марамуреша). Об этом РИА Новости заявила глава Гагаузии Евгения Гуцул. Россия снова спасла наш народ и подтвердила свой статус друга и защитника гагаузов.