самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Новости стран Персидского залива. 28 Июня 2021.
Новости по теме Персидский залив
Сейчас основная обеспокоенность стран Персидского залива заключается в том, что конфликт между Израилем и ХАМАС распространится на близлежащие арены. Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. «Он (Китай) является главной заинтересованной стороной в обеспечении безопасности и стабильности в Персидском заливе», — отметил он. В среду, 24 апреля, Сария заявлял об ударах по американскому эсминцу, американскому сухогрузу Maersk Yorktown, а также по "израильскому" контейнеровозу Veracruz в Аденском заливе. Считается, что военно-морской альянс со странами Персидского залива, поставленный на повестку дня Ираном, нанесёт удар по этому плану США.
Танкеры под прицелом: кому выгодны провокации в Персидском заливе?
ВМС Великобритании направили эсминец в Персидский залив и Индийский океан для обеспечения безопасности в ближневосточном регионе. Популярность гонок в странах Персидского залива достигла очередных высот после того, как Гран-при ”Формулы-1” начали проводить в Саудовской Аравии и Катаре. Иран уже начал сбивать американские беспилотники. Если дело дойдет до открытого военного столкновения - по какому сценарию США будут атаковать персидское государство? Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа. К первой категории стоит отнести страны Персидского залива, которые имеют стабильные доходы от продажи нефти, но сталкиваются с нехваткой рабочей силы для реализации экономических проектов.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
В случае присоединения королевства к нормализовавшим отношения странам появится действительная возможность создания устойчивого институционального объединения с общим восприятием иранской внешней политики как угрозы. Байдена в Саудовскую Аравию в июле 2022 года было решение данной проблемы, однако визит не привел к положительным результатам. Несмотря на наличие неофициальных связей между Саудовской Аравией и Израилем и происходящее последнее время их региональное сближение согласие Израиля на передачу Египтом островов Тиран и Санафир Саудовской Аравии, открытие воздушного пространства КСА для израильских авиакомпаний , отказ Эр-Рияда официально нормализовать отношения объясняется более серьезными ограничениями, которые лежат на КСА, чем те, с которыми могли столкнуться ОАЭ и Бахрейн. Именно КСА является автором Арабской мирной инициативы 2002 года, плана заключения всеобъемлющего мира с Израилем, при условии прекращения им оккупации территорий, занятых после 1967 года.
Нормализация отношений с Тель-Авивом в обход собственного плана негативно скажется на позиции Эр-Рияда во всем арабском мире. Важнейшим фактором трансформации региональной безопасности стало постепенное затухание революционных изменений, возникших в результате событий «арабской весны». Вместе с этим произошло и снижение активности «Братьев мусульман»16.
Эта ассоциация представляет одну из серьезнейших угроз национальной безопасности для руководства ОАЭ и чуть в меньшей степени - КСА. Несомненно, взгляды Катара и ОАЭ на региональное развитие продолжают сильно различаться, но желание монархий, и в особенности Саудовской Аравии, положить конец текущим противоречиям и сосредоточиться на других проблемах привели к смягчению их переговорных позиций и выходу из кризиса. Несмотря на то что внутри ССАГПЗ по-прежнему возникают споры, имеющие исторические предпосылки, такие как вопрос морских границ между Катаром и Бахрейном, их интенсивность и воздействие на внешнюю политику региональных держав снизилась.
Наиболее ярким проявлением сближения внутри ССАГПЗ стал проходивший в Катаре чемпионат мира по футболу, который привлек в Доху политиков стран-соседей. На открытии присутствовали наследный принц и премьер-министр Саудовской Аравии Мухаммед бин Салман, а также премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бин Рашид, традиционно выступающий за добрососедство. Наиболее важным для региональной политики стал визит, состоявшийся 6 декабря 2022 года, когда Доху впервые с 2016 года посетил Президент ОАЭ шейх Мухаммед бин Зайед, проведя личную встречу с эмиром Катара шейхом Тамимом бин Хамадом.
Большую роль в региональной разрядке играет нормализация отношений ОАЭ и КСА с Турцией, что стало возможным после решения катарского кризиса. Сближение стало постепенно реализовываться с осени 2021 года после обоюдных визитов лидеров государств. Эта нормализация базируется как на экономическом факторе экономика Турции, столкнувшаяся с серьезными финансовыми проблемами, нуждается в притоке иностранных инвестиций , так и на общем изменении жесткости и степени конфронтации интересов государств Залива с республикой в целом по региону фактор снижения активности организаций политического ислама.
Фактически текущие отношения между странами позволяют не только перегруппировать их силы, но и получить двусторонние инвестиционные и финансовые выгоды, заключающиеся как в участии в новых проектах, так и притоке иностранного финансирования для обеих сторон. В основе разрешения большинства региональных споров лежит общее понимание ограниченности возможностей, связанных с формированием новых вызовов, как политических, так и экономических, последовавших за разгоревшейся пандемией коронавируса. Понимание того, что многие вопросы, поставившие государства в статус соперников ранее, до сих пор не разрешились, не отталкивает их от ситуативной возможности извлечь обоюдную выгоду из нормализации отношений.
Вместе с нормализацией приходит увеличение инвестиций и возможность сконцентрировать свои ресурсы на более актуальных в данный момент направлениях, связанных с развитием внутренних возможностей каждого государства. Разрядка в ирано-саудовском противостоянии? Ключевым региональным спором продолжает оставаться «холодная война» между Саудовской Аравией и Ираном, которая оказывает воздействие на региональное развитие и проявляется в большом количестве стран региона, начиная от Йемена и Сирии и заканчивая Бахрейном и Ливаном18.
Не последнюю роль в этом противостоянии играет проиранское движение хуситов, которое не только продолжает сопротивляться операции арабской коалиции в рамках йеменского кризиса, но, фактически сместив фокус противостояния, регулярно наносит удары по территории королевства. Учитывая меньшее внимание США к этим вопросам, а также общую негативную реакцию в странах Запада на военную операцию коалиции в Йемене, усиливается желание Саудовской Аравии быстрее закончить свое участие в этой войне. Наиболее острым остается вопрос «сохранения лица» и обеспечения национальной безопасности в результате этого выхода.
Понимание того, что Президент Хади неспособен эффективно объединить антихуситские силы в стране, привело к смене власти в международно-признанном правительстве Йемена, отставке президента и формированию Президентского совета, который пытается представлять интересы сразу всех членов антихуситской коалиции. Участившиеся удары проиранских сил по территории и нефтепроводам КСА и ОАЭ вызвали озабоченность в монархиях региона неспособностью американских систем ПРО обезопасить ключевые объекты инфраструктуры. Сдержанная реакция Вашингтона на эти события также вызывала недовольство у монархий региона, которое сводилось к пониманию того, что Соединенные Штаты ненадежны.
Все вместе это приводит к попыткам монархий Залива самостоятельно прийти к компромиссному соглашению с Ираном, активизируя раунды прямых переговоров между ними. Видение безопасности региона Тегераном основывается на предложенной МИД «Ормузской мирной инициативе»19. Ключевая идея этого предложения состоит в том, что регион Персидского залива должен быть местом свободным от внешних игроков.
Несмотря на то, что перспективы полной реализации данной инициативы кажутся туманными по причине остающейся необходимости арабских монархий во взаимодействии с США для обеспечения своей безопасности, ряд ее положений могут быть приняты государствами региона и привести к снижению напряженности. Стремясь минимизировать роль внерегиональных держав, Тегеран рассчитывает на способность государств Персидского залива самостоятельно решать вызовы региональной безопасности. В то же время примечательно, что Тегеран стремится выстраивать свои отношения не с ССАГПЗ как организацией, но с его членами на двусторонней основе.
Возможность сближения Саудовской Аравии с Израилем, на котором активно настаивают американские партнеры королевства, оказывает влияние и на Иран, который видит в этом потенциальную угрозу. Из-за нежелания Тегерана допустить укрепление Израиля в Персидском заливе и попасть в ситуацию полной региональной изоляции Иран также пробует разрешить свои проблемы с королевством, чтобы не позволить тому сблизиться с Тель-Авивом. Это сближение необходимо, чтобы заручиться нейтралитетом в случае прямого военного конфликта с Израилем.
ОАЭ, уже заключившие соглашение с Израилем, не стремятся провоцировать Иран, также снижая уровень конфронтации в двусторонних отношениях20. В основе этой политики лежит понимание катастрофических последствий для Эмиратов в случае эскалации, когда территория страны может стать полем битвы.
Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель по итогам мероприятия сказал, что впервые председательствует в форуме подобного формата. На открытии форума же Боррель заявил, что повестка дня будет включать развитие событий на Ближнем Востоке, особенно в секторе Газа, и ситуацию в Украине.
Говоря о напряженности между Израилем и Ираном, Боррель заявил, что они обсудят, как работать вместе с партнерами из Персидского залива для снижения напряженности в регионе.
В дальнейшем они должны стать дорожной картой для полной экономической интеграции государств Персидского залива. В декларации подчёркивается, что государства региона будут «продолжать усилия по переходу от стадии сотрудничества к стадии союза» и завершат оставшиеся шаги для создания общего экономического пространства к 2025 году.
А поставки более продолжительными по времени.
Кто много хочет, хрен чего получит! И промолвила Россия с укоризной: "Не гонялись бы вы индусы за дешевизной"!!! Какой то теневой флот что то мутит, какие то хуситы уже ракеты запускают прямо не в израильские корабли, а прямо в американские. А блинкин все одно поехал Китай строить.
Прямо интересно ещё лет 30 пожить, чтобы узнать, что сейчас происходит, раньше правды всей даже не начнут рассказывать. Есть Кощей бессмертный, который заколебался просто так девиц воровать все одно замуж за него не идут , готов бессмертием поделится с опытной и меркантильной дамой? Добрая Машина Пропаганды Нефти в мире от сссанкций больше не добывается. Так что это изначально была детсадовская затея.
Если Европа перестаёт покупать нефть у России, то она должна покупать её у того, кто кому-то другому продавал. И этот другой просто физически будет вынужден пойти к тому, у кого эта нефть есть.
Последние новости Персидского залива
Эти заявления были остро восприняты Ираном. В ответ на действия США стран.
Иран считает их своей территорией. В среду Марракеше Марокко завершился Российско-арабский форум сотрудничества. В его итоговом заявлении говорилось цитата по официальному агентству ТАСС , что стороны выражают «поддержку всех мирных усилий, включая инициативы и усилия по достижению мирного решения вопроса об островах Большой Томб, Малый Томб и Абу-Муса в соответствии с принципами международного права и Уставом ООН». Россия уже не первый раз за последний год подписывается под подобными формулировками.
Страна имеет довольно протяженную береговую линию - почти 2500 км и омывается с юга Персидским и Оманским заливами, а с севера Каспийским морем. Можно ли в Иране купаться в море, чем омывается страна, есть ли морские курорты в Иране, в чем купаться в ИРИ — расскажем в этом материале. Они были найдены неподалеку от вод ОАЭ. США обсудили со странами Персидского залива ситуацию вокруг Ирана и Сирии 18:57, 8 июн 2023 Энтони Блинкен встретился в столице Саудовской Аравии с руководителями дипведомств стран Персидского залива. Иран заинтересован в газовом хабе с Россией 11:39, 7 июн 2023 Иран будет реализовывать свой газовый потенциал, для этого на юге страны, на берегу Персидского залива, будет создан газовый хаб.
Участниками проекта станут также РФ, Туркменистан и Катар.
Поэтому Россия приобретает определенный вес в глазах монархий Персидского залива. Владимир Джабаров, первый зампред Комитета СФ по международным делам Парламентарий подчеркнул, что наши страны плодотворно сотрудничают по ряду направлений: от здравоохранения до обороны и безопасности. При этом раньше основным партнером Саудовской Аравии, в частности, по поставке вооружений были американцы, но «как оказалось США зарекомендовали себя не совсем так, как было обещано в период подготовки контрактов». Сенатор убежден, что для ряда восточных стран США оказалась не тем партнером, на которого можно положиться. Поэтому Вашингтону будет очень трудно восстановить влияние на Востоке.
Число туристов из стран Персидского залива в России выросло более чем вдвое
США в течение следующего десятилетия. Более 300 тыс. Катар также обнародовал план привлечения иностранных инвестиций и поддержки конкурентоспособной экономики в размере 275 млрд. Катарское инвестиционное управление заявило: "Обязательства QIA согласуются с его мандатом по поддержке развития конкурентоспособной катарской экономики". По данным Petroleum Australia, расходы Катара в размере более 200 млрд. Что касается Саудовской Аравии, то ее программа Vision 2030 является одним из наиболее амбициозных и комплексных планов, представленных на современном Ближнем Востоке, поскольку она включает в себя не только экономические реформы, но и масштабные изменения в экологической, социальной и религиозной сферах страны, а также политические реформы. Наследный принц Мухаммед бин Салман подчеркивает важность создания возможностей для всех. В своем предисловии к программе "Видение 2030", опубликованном в 2016 г. Наше видение - это толерантная страна с исламом в качестве конституции и умеренностью в качестве метода.
После победы в Первой мировой Британии достались ближневосточные территории Османской империи. И в начале 20 века она сотворила в Персидском заливе не самое лучшее полотно , а именно изготовила уродливый кадавр под названием «Ирак», абсолютно искусственное и убогое создание из трех бывших провинций Османской империи, куда англичане запихали шиитов, суннитов и курдов, сделав таким образом их общую жизнь невыносимой. А что бы не облегчать Ираку задачу, англичане оттяпали у него существенную часть прибрежной земли для эмирата Кувейт, тем самым они максимально сузили для Ирака доступ к побережью Залива, сделав страну чрезвычайно уязвимой - все правители независимого Ирака стремились расширить этот узкий выход к Заливу либо дипломатическими методами, либо военными как сделал Хусейн в 1990 году напав на Кувейт. Надо отметить что всеми территориями Персидского залива англичане управляли прямо скажем без огонька, в отличии от Индии, где они лезли в каждую дырку и держали огромную армию, здесь они довольствовались ролью советников при дворах палатках шейхов, предпочитая действовать посредством организации взаимных договоров, через дипломатические миссии и крайне редко они подгоняли к песчаным берегам крейсер дабы напомнить туземцам о мощи империи. Эта территория интересовала Англию очень мало, и они вкладывали в нее минимум необходимых усилий. К середине 50-х годов 20 века империя поняла, что она больше не способна тянуть бремя белого человека на Ближнем Востоке, и рано или поздно ей придется уйти из региона даже не смотря на его огромные богатства. К этому моменту, на карте уверенно держались Оман, Саудовская Аравия , Ирак, разумеется никуда не делся Иран, был Кувейт, оформился Катар и островной Бахрейн, только будущие ОАЭ представляли из себя сплошную кляксу на карте, хотя очертания самых могучих эмиратов — Дубай и Абу-Даби отчетливо вырисовывались. Британские протектораты: Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Эмираты не хотели отпускать британцев, ибо им вовсе не улыбалось оставаться один на один с двумя старыми знакомыми хищниками: Ираном и Саудовской Аравией которые сытно щурились в преддверии ухода Британии, и с одним борзым новичком — Ираком, этот в виду своих нефтяных богатств и многочисленного относительно арабских соседей населения претендовал на роль лидера в Заливе. Вдобавок в подбрюшье Аравийского полуострова , Южный Йемен вопреки всем невзгодам строил коммунизм и вместе с СССР он ждал удобного момента дабы пойти и осчастливить остальные страны полуострова. Именно эта неуверенность в своих силах, свойственная молоды м государствам к тому же крошечным во многом определила их политику на десятилетия вперед: чаще всего они кроме Бахрейна, о нем сказано ниже выбирали маршрут, не совпадающий с местными центрами силы в виде Саудовской Аравии или Ирана, и стремились присоседиться к внешней супердержаве дабы обрести почву под ногами. Когда в 71 г. Запылал Оман, там в глубине страны подняли восстание коммунисты, прямо верхом на верблюдах они устремились к светлому будущему. Иран едва дождавшись спуска британских флагов, тут же захапал три острова в Ормузском проливе. Ирак накачивался оружием как алкоголик водкой, и примерялся к Кувейту. Естественно никуда не делась Саудовская Аравия считавшая что она является родиной большинства аравийских племен, а значит почти все новообразованные государства, это по сути её младшие братья обязанность которых, слушаться старшего это мнение отчасти имело основание, например правящий клан Катара - аль-Тани происходит из племени Бану Тамим коренное место обитание которого Неджд — сердце Саудовской Аравии, а правители Бахрейна аль-Калифа и Кувейта ас- Сабах ведут свою родословную из конгломерата племен Аназа Anaza ,Anizah что характерно эти племена то же располагались на территории Аравии, и совсем неудивительно что лидеры ОАЭ — правители Дубая семья аль-Мактум и Абу-Даби клан аль-Нахайан происходили из конфедерации племен Бани Яс Bani Yas которая изначально обитала в Аравии. Трудно сказать что бы случилось с молодыми державами, сожрала бы их Саудовская Аравия или же часть из них стала марионетками монархии Ирана , или же республиканский Ирак смог бы укротить амбиции Саудовской Аравии и стать центром притяжения всех арабов Залива, но в 79 году история совершила загогулину : шаха Ирана свергли. Приход к власти в Иране шиитского духовенства весьма агрессивно настроенного по отношению ко всем, кто не разделял идеи Великого Аятоллы Хомейни а их кроме шиитов-персов мало кто разделял , а затем агрессия Ирака , в виде восьмилетней бойни с Ираном , желавшего показать кто главный папа Залива, вынудили арабские страны Аравийского полуострова несколько присоседиться друг к другу и образовать союз получивший название ССАГПЗ Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Что неудивительно Ирак в Совет не включили поскольку, он еще до войны с Ираном очень много воображал, заявляя о себе как об истинной народной республике, выгодно отличающейся от арабских абсолютистских монархий Залива. Однако поведение стран Совета во время войны между Ираком и Ираном сразу же показало на сколько разные державы в нем состоят и как ненадежен и хрупок этот союз. Пока Кувейт и Саудовская Аравия как подорванные заливали Ирак деньгами дабы он поубивал как можно больше шиитов, Катар и Бахрейн дабы не огрести ракету делали вид что их здесь нет, ОАЭ тем временем во всю ремонтировали танкеры Ирана и Ирака, поврежденные в результате конфликта и не успевали считать прибыли, а Оман торговал с Ираном продовольствием при этом делая вид что он ничего про это не знает. После ирано-иракской войны отношения теплее не стали, арабы Залива попытались предпринять серьезные меры в сфере безопасности залива и Совет захотел сваять армию стран Залива - планировался стотысячный корпус , но естественно ничего из этого не получилось поскольку страны не могли договориться о том, кто же будет командовать такой силищей. Это длинное историческое эссе было необходимо дабы стал виден фундамент на котором возникли современные арабские государства и благодаря этому знанию можно легко понять , почему сейчас в Персидском заливе существует именно такой политический расклад какой описан ниже, и самое главное будет понятно отчего же арабы Залива, говорящие на одном языке, обладающие одной верой, последние сорок лет с момента создания ССАГПЗ дрейфуют в основном в разные стороны , категорически не желая углублять взаимные связи и создавать арабский аналог Евросоюза.
Так, например, во время церемонии открытия турнира эмир Катара выступил в качестве инициатора встречи президентов Турции Эрдогана и Египта Ас-Сиси, которые долгое время не имели контактов по причине поддержки турецким президентом идей политического ислама, а спустя некоторое время эмир Катара Тамим Аль Тани принял у себя главу ОАЭ Мухаммеда бин Зайеда, что стало первым визитом лидера Эмиратов в Катар с 2017 года, с момента начала дипломатического конфликта в регионе. Изменение роли США Долгое время страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива жили по принципу «защитного зонтика», означавшего, что безопасность государств обеспечивается поддержкой США. Вашингтон не только предоставлял практико-техническую защиту, но и стремился на идейном уровне определять, по какому вектору следует двигаться странам региона во внешней политике. На практике этот принцип чаще всего означал поиск врага внутри региона, от чего впоследствии отталкивалась внешнеполитическая модель поведения государств-союзников. В свое время такими странами-изгоями провозглашались Ирак, Ливия, Иран, Сирия. За время активного вмешательства Вашингтона в региональные проблемы стран Ближнего Востока у местных акторов накопилось много негласных претензий к США. Несмотря на заявленные изначально цели в виде установления демократии, которая должна была принести процветание и мир в регион, на деле Ближний Восток стал еще более дестабилизирован и хаотичен, чем до провозглашения концепции демократии на Ближнем Востоке в 2003-2004 годах2. В 2010-2011 годах внешнеполитическая стратегия США начала меняться. Новая концепция, получившая название «Поворот в Азию», в симбиозе с курсом на завершение миссий в Ираке и Афганистане, привела к меньшему участию США в ближневосточных проблемах3. После короткого эпизода возвращения США к активной фазе действий на Ближнем Востоке вместе с региональными акторами, вызванного угрозой расширения террористического «Исламского государства»4, Вашингтон уже под руководством нового Президента Дональда Трампа продолжил прагматично присутствовать в регионе. Поддержка Израиля, жесткая конфронтация с Ираном, продолжение сокращения военного контингента США в регионе - вот основные черты этого периода американской ближневосточной политики5. Приход демократической администрации и Д. Байдена к власти изначально не обещал ничего конструктивного в отношениях между монархиями Залива и США. Усложнялась ситуация негативным отношением Вашингтона к войне в Йемене и активизацией вопроса свобод и прав человека, что сразу било по всем монархиям Залива. С момента прихода Байдена на пост президента в январе 2021 года у США не было больших конструктивных инициатив для региона, а единственной страной, улучшившей свои отношения с Вашингтоном, стал Катар, который в начале 2022 года получил статус основного союзника США вне НАТО6. Текущая ситуация демонстрирует эволюцию роли США в регионе: от однополярно-доминирующего положения на Ближнем Востоке, с возможностью прямого влияния на позиции стран по важным для Вашингтона вопросам, до статуса первого среди важных региональных игроков, с которым страны региона иногда не соглашаются и вступают в заочный спор по чувствительным для себя темам. Тем не менее партнерство с Вашингтоном остается важнейшим для обеспечения безопасности арабских монархий Персидского залива, что автоматически не допустит падения влияния США в регионе ниже определенной границы. Да и сам Вашингтон в контексте влияния российской специальной военной операции на общемировые процессы осознал необходимость иметь стабильно доверительные отношения со странами Залива, что в последние месяцы выразилось в активизации дипломатической работы США в регионе предложение нового посла в ОАЭ8, одобрение администрации Байдена контрактов на продажу оружия в КСА и ОАЭ, несмотря на наличие значительного количества противников этого решения среди политического истеблишмента9. Целью этой работы является возвращение доверия и благожелательности стран Залива к США, которые Вашингтон планирует использовать для смены позиций стран региона по ряду чувствительных вопросов, среди которых корректировка цен на энергоносители, дополнительные поставки нефти и газа партнерам, присоединение к давлению на Россию. Формирование новых региональных центров силы Одновременно с изменением приоритетов США в отношении Ближнего Востока в регионе происходило становление новых региональных акторов. Руководство КСА, ОАЭ, Катара начало использовать значительные финансовые запасы в качестве инструмента влияния на политику внутри региона и за его пределами, что за короткий временной период вывело их в статус ключевых акторов ближневосточной политики. Переломным моментом стала «арабская весна», в рамках которой бенефициаром выступил Катар, а ОАЭ и КСА, осознав необходимость противостоять политическому исламу и революционным изменениям в регионе, стремились сбалансировать его политику10. С начала событий «арабской весны» прошло уже более десяти лет, в течение которых страны Залива неоднократно сталкивались между собой в квазиконфликтах Сирия, Ливия, Египет, Сомали , что привело державы региона к более реалистическому взгляду на внешнюю политику11. Фактически монархии Залива не только сформировали, но и осознали себя в качестве полноценных центров силы, способных самостоятельно принимать решения в области региональной безопасности. Показательны попытки изменения внешнеполитического вектора Катара через дипломатическое давление стран Залива, которые предпринимались в 2014 и 2017 годах. Обе стороны, участвовавшие в этих конфликтах, - союзники США. Тем не менее в обеих ситуациях страны региона самостоятельно разбирались в сложившихся противоречиях, Вашингтон демонстративно не вмешивался до последних стадий переговорного процесса12. Итогом этого дипломатического противостояния стало понимание руководством стран Залива, что некоторые черты внешнеполитического поведения Катара изменить не удастся. Также окончательно прояснилась позиция Вашингтона, что, в случае конфликта одного союзного государства с другим, активное вмешательство невозможно. Это положение привело к тому, что страны Залива начали во многом автономный процесс деэскалации ситуации в регионе с помощью возобновления дипломатических контактов. Активное участие в трансформации основ безопасности в Персидском заливе принимают и новые незападные акторы, которые одновременно воздействуют на более широкий Ближний Восток. К этим акторам можно отнести такие азиатские экономические гиганты, как Индия и Китай, вернувшуюся в активную фазу действий на Ближнем Востоке Россию, а также ближневосточные неарабские государства - Турцию и Израиль. В основе этих соглашений лежат обоюдные политические и экономические интересы, а самое главное - схожее восприятие региональных угроз. Для аравийских монархий Израиль - это важный партнер в случае потенциального регионального кризиса. В то же время для региональной безопасности заключение соглашений неоднозначно, поскольку может повлечь за собой усиление региональной напряженности, связанное с реакцией Тегерана на укрепление Тель-Авива в Персидском заливе. Формирование новых устойчивых отношений и союзов странами региона с укрепляющимися Индией и Китаем, стабильные партнерские отношения с РФ трансформируют привычный баланс сил в регионе13. Примечательным становится заключение соглашений в области обороны, а также торговли вооружениями, которые происходят с участием новых нерегиональных акторов, все активнее вовлекая их в политическую жизнь региона. Если деятельность Ирана в этом направлении кажется очевидной по причине нахождения в изоляции и противостояния странам Запада, то аналогичные действия арабских монархий вызывают озабоченность у их традиционного партнера - США. В особенности острым для Вашингтона становится вопрос сближения стран региона с РФ и Китаем.
На борту были найдены почти 1,5 млн литров дизеля. Кто скупает недвижимость в Великобритании 22:00, 1 мар 2023 Почему состоятельные инвесторы из ближневосточного региона заинтересованы британским рынком недвижимости, в том числе коммерческими объектами. Обеспеченные частные лица — основные игроки на европейском рынке недвижимости. Британцы привлекают туристов из стран Персидского залива 5:00, 28 фев 2023 Британская компания VisitBritain запустила новую маркетинговую кампанию "Раскрывая секреты Великобритании", чтобы привлечь в Соединенное Королевство посетителей из стран Персидского залива, особенно из богатой Саудовской Аравии. Однако арабские гонщики никогда не добивались успехов. Возможно, все изменится в ближайшие годы, учитывая популярность F-1.
Forbes Экспертиза
Сейчас такой коридор тем более актуален с учетом сложностей на морском маршруте через Красное море из-за атак хуситов и конфликта в Газе. Катар и ОАЭ, решившие войти в турецко-иракский проект, в целом заинтересованы в развитии инфраструктуры Ближнего Востока, продолжает он. Эти страны обладают достаточными экономическими ресурсами. Теперь же Ирак и коридор по его территории сближают Анкару и Эмираты. В свою очередь, этот проект может стать для Багдада гарантией от потрясений и путевкой в будущее», — говорит Лукьянов. По мнению востоковеда, иракский премьер неслучайно обсуждал «Путь развития» с соседями и крупными акторами в регионе, включая Россию.
Потенциально маршрут может получить ответвление и в дружественную Москве и Тегерану Сирию, имеющую выход к Средиземному морю. Но пока Анкара, скорее всего, будет препятствовать такому варианту, так как он конкурирует с ее проектом.
Однако затея обошлась слишком дорого в прямом и переносном смысле. Возврат к российскому сырью был быстрым и впечатляющим. Фактически все произошло за полтора-два месяца, что очень быстро для столь серьезных перемен в настроениях на высоком уровне. Несмотря на то что нефть из РФ продается гораздо выше ценового потолка G7, поставки все равно обходятся дешевле, чем у альтернативных трейдеров, представленных на рынке азиатского гиганта. Теперь внутренние цены в Индии на топливо и энергоносители вновь стабилизировались, дефицита нет, а рентабельность и конкурентоспособность НПЗ вернулась к прежнему удовлетворительному уровню.
Что подразумевает Сария под "успехом", неясно: сухогруз швейцарской компании, шедший под либерийским флагом из Адена в Джибути, продолжает двигаться по своему маршруту в сопровождении военных. Также Сария сообщил об атаке Эйлата. По его словам, хуситы провели "военную операцию против объектов сионистского противника в районе Умм ар-Рашраш на юге оккупированной Палестины с применением баллистических и крылатых ракет".
Именно по этой причине у Саудовской Аравии в итоге и получилось, правда с третьего раза , создать свое собственное государство его формирование началось в 1902 г а закончилось в 1938 г. Чем саудовцы безмерно гордятся, снисходительно попрекая соседей колониальным прошлым. Второй страной на аравийском полуострове имевшей зачатки государственности являлся Оман, они эти зачатки были представлены султанатом Маскат чья власть распространялась аж на далекий Занзибар, откуда оманцы таскали рабов и слоновью кость. Однако, он не избежал серьезного давления со стороны англичан , которым нужна была стабильность вокруг столицы султаната Маскат под названием Маскат. Дело в том, что город очень выгодно располагался в Ормузском проливе и нападения племен из глубины пустыни вечно недовольных тем что у прибрежных есть все а у них только песок , засохшие деревья и чуток благовоний, крайне мешали бизнесу любящему тишину. Поэтому англичане не только разместили в Маскате базу военно-морского флота но и сделали все, что бы примирить племена живущие в городе и окрестностях , с их более агрессивными родичами обитающими в глубине пустыни. Благодаря талантам вручать взятки, давить на больные точки, организовывать массовые казни британцы удерживали территорию современного Омана под своим контролем, тем самым заложив основы для будущего государства Оман. Для полноты картины нельзя не упомянуть и Йемен который обладал самой древней государственностью на Аравийском полуострове ведь здесь , на северном горном плато с 8 века существовало более-менее стабильное государство управляемое шиитами- зейдами — потомками Мухаммеда зейд это искаженное сеид сейд то есть сородственник Пророка , а если копнуть глубже то неизбежно можно упереться в Библию и царицу Савскую. Англичане не трогали, гордых горцев предпочтя вести дела в порте Аден, но, для полной своей безопасности они установили контроль вокруг города посредством своих племенных комиссаров — специальных людей, в чьи обязанности входило давать на лапу определенным племенам дабы они держались подальше от Адена, а если все -таки горячие южные ребята хотели пограбить и подраться, тогда комиссар пытался натравить их на другое племя и отвести беду от белого человека. Поэтому можно прямо сказать, что именно благодаря англичанам, в 19 и начале 20 века начали выкристаллизовываться зачатки большинства государств Персидского залива. Ближний Восток в 1914 г. После победы в Первой мировой Британии достались ближневосточные территории Османской империи. И в начале 20 века она сотворила в Персидском заливе не самое лучшее полотно , а именно изготовила уродливый кадавр под названием «Ирак», абсолютно искусственное и убогое создание из трех бывших провинций Османской империи, куда англичане запихали шиитов, суннитов и курдов, сделав таким образом их общую жизнь невыносимой. А что бы не облегчать Ираку задачу, англичане оттяпали у него существенную часть прибрежной земли для эмирата Кувейт, тем самым они максимально сузили для Ирака доступ к побережью Залива, сделав страну чрезвычайно уязвимой - все правители независимого Ирака стремились расширить этот узкий выход к Заливу либо дипломатическими методами, либо военными как сделал Хусейн в 1990 году напав на Кувейт. Надо отметить что всеми территориями Персидского залива англичане управляли прямо скажем без огонька, в отличии от Индии, где они лезли в каждую дырку и держали огромную армию, здесь они довольствовались ролью советников при дворах палатках шейхов, предпочитая действовать посредством организации взаимных договоров, через дипломатические миссии и крайне редко они подгоняли к песчаным берегам крейсер дабы напомнить туземцам о мощи империи. Эта территория интересовала Англию очень мало, и они вкладывали в нее минимум необходимых усилий. К середине 50-х годов 20 века империя поняла, что она больше не способна тянуть бремя белого человека на Ближнем Востоке, и рано или поздно ей придется уйти из региона даже не смотря на его огромные богатства. К этому моменту, на карте уверенно держались Оман, Саудовская Аравия , Ирак, разумеется никуда не делся Иран, был Кувейт, оформился Катар и островной Бахрейн, только будущие ОАЭ представляли из себя сплошную кляксу на карте, хотя очертания самых могучих эмиратов — Дубай и Абу-Даби отчетливо вырисовывались. Британские протектораты: Катар, Кувейт, Оман, Бахрейн, Эмираты не хотели отпускать британцев, ибо им вовсе не улыбалось оставаться один на один с двумя старыми знакомыми хищниками: Ираном и Саудовской Аравией которые сытно щурились в преддверии ухода Британии, и с одним борзым новичком — Ираком, этот в виду своих нефтяных богатств и многочисленного относительно арабских соседей населения претендовал на роль лидера в Заливе. Вдобавок в подбрюшье Аравийского полуострова , Южный Йемен вопреки всем невзгодам строил коммунизм и вместе с СССР он ждал удобного момента дабы пойти и осчастливить остальные страны полуострова. Именно эта неуверенность в своих силах, свойственная молоды м государствам к тому же крошечным во многом определила их политику на десятилетия вперед: чаще всего они кроме Бахрейна, о нем сказано ниже выбирали маршрут, не совпадающий с местными центрами силы в виде Саудовской Аравии или Ирана, и стремились присоседиться к внешней супердержаве дабы обрести почву под ногами. Когда в 71 г.
Между ЕС и странами Персидского залива состоялся первый форум по региональной безопасности
Кроме того, экономические интересы стран Персидского залива и Вашингтона начали заметно расходиться после начала военного конфликта на Украине в феврале 2022 года. Anglo American провела переговоры с возможными покупателями, в том числе с торговыми домами и суверенными фондами стран Персидского залива. Причиной рекордных ливней в странах Персидского залива стал климатический кризис.