У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. Новый генплан Санкт-Петербурга остановит сокращение промышленных территорий в черте города, что позволит более эффективно развивать экономику. — В отношении одной большой и важной территории Санкт-Петербурга нет какой-то осмысленной градостроительной политики, и она никак не нашла отражение в новом проекте Генерального плана. Власти Санкт-Петербурга планируют продлить на 2023 год обсуждения градостроительной документации в онлайн-режиме без очных встреч. Представлен проект нового Генерального плана Санкт-Петербурга с самыми масштабными поправками за все время существования этого документа.
ЗакС Петербурга подготовил 30 поправок в генеральный план
Акцент при подготовке изменений в новый Генплан Петербурга сделан на развитие промышленных территорий и объектов инфраструктуры, добавил Денис Лебедев. Как сообщил журналистам директор Научно-исследовательского и проектного центра Генплана Санкт-Петербурга Юрий Бакей, за неделю в КГА пришло около 11 тысяч предложений по изменению Генплана. Члены комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Петербурга рассмотрели на первом и втором заседаниях около 1400 заявлений граждан и организаций относительно корректировки функционального зонирования территорий.
Смольный затормозил перевод промзон под жилые застройки
Его собираются проложить на набережной - от Смольной до Свердловской. До 2030 года, если верить плану, власти намерены построить три участка: от ЗСД до Глухоозерского шоссе, от него же до Союзного проспекта и от проспекта Энергетиков до Ленобласти. Отразили в плане и будущую высокоскоростную магистраль до Москвы. Задумывает Генплан и строительство нескольких новых переправ.
Но самая важная среди них - Большой Смоленский мост. Если отвлечься от уже известного Большого Смоленского моста, который собираются строить через Неву, то до 2030 года можно ждать 27 переправ, а до 2040-го еще 37. Улицы стоит упомянуть кратко - в документе их больше сотни.
Среди них много продолжений. Дополнительные участки получат Киевская, Варшавская, Планерная, Арсенальная, Новороссийская улицы, Новоизмайловский, Северный и Кондратьевский проспекты, Горское шоссе, Кушелевская дорога. На первую очередь встанет создание вокзалов на Парнасе, рядом с одноименной станцией метро, и на Витебском проспекте, восточнее проспекта Юрия Гагарина.
Станет больше инфраструктуры и для общественных внутригородских автобусов. Для них до 2030 года хотят построить пять парков в производственных зонах Каменка, Ржевка, Юго-Западная и Горская , а до 2040-го еще три в Кронштадте, Конной Лахте и городе-спутнике Южный. На севере, в районе «Лахтинской иглы», появится новый обширный деловой квартал.
На юге создадим научно-образовательный центр вокруг новых кампусов и технологических долин наших университетов. Также будет завершено формирование транспортного обхода исторического центра по набережной Обводного канала.
В разработке главного градостроительного документа участвовали все исполнительные органы власти и подведомственные организации. Летом прошлого года проект прошел обязательную процедуру общественных обсуждений. Решения, заложенные в Генеральный план — это каркас для развития Петербурга на десятилетия вперед», — отметил Александр Беглов. Он подчеркнул, что работа над новым градостроительным документом велась с учетом инициированных Президентом национальных проектов. Генеральный план позволит обеспечить устойчивое развитие города, его социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, повысить качество городской среды, сохранить историческое и культурное наследие, ограничить негативное воздействие хозяйственной деятельности на окружающую среду, обеспечить охрану природных ресурсов. В нем учтены интересы жителей Петербурга. При работе над этим документом подходы к планированию развитию города были пересмотрены и скорректированы в соответствии с текущей социально-экономической ситуацией.
Важный фактор нового Генерального плана — сохранение баланса территорий. При разработке принимались во внимание следующие факторы — количество жителей, производственные, торговые и иные сферы деятельности, зеленые зоны, сферы транспортного и инженерного обеспечения, а также объем жилья. Многие решения проекта Генерального плана Петербурга интегрированы с проектами Ленинградской области, в частности по развитию транспортной инфраструктуры и предприятий по обращению и переработке отходов.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
Этот документ определяет направления развития города на ближайшие десятилетия, — подчеркнул градоначальник. По его словам, правительство города ждёт «кропотливая работа по воплощению» генерального плана в жизнь. В числе приоритетных направлений — развитие метрополитена, а также железнодорожных пассажирских перевозок. Кроме того, в генплане утверждено развитие трамвайного сообщения, создание 59 транспортно-пересадочных узлов, стройка двух автовокзалов в районе станций метро Парнас и Купчино, восьми автобусных и семи трамвайных депо.
Парламент Петербурга рассмотрит законопроект о новом Генплане города
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга | Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга подготовил проект закона о Генеральном плане города. |
Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга | В новом Генплане доля производственных зон будет увеличена с 9,2 до 9,62%. |
Telegram: Contact @kga_spb | Генплан Санкт-Петербурга до 2025 застройки. |
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года | Напомним, новый Генплан Петербурга будут утверждать этой осенью. |
Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном
Жизнь будет комфортной: что прописано в новом Генплане Петербурга, принятом в первом чтении | Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. |
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года | Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? |
Петербург примет новый генплан до конца 2023 года — — Санкт-Петербург | В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан: Согласно новым изменениям застройка Санкт-Петербурга будет формироваться с учетом транспортных, жилых и производственных зон: до 2030 года в городе построят порядка 40 млн квадратных метров жилья. |
Изменения в Генплан Петербурга до 2050 года насчитывают 400 страниц
Генплан спб 2023 | Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года – обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан. |
В Петербурге до конца года намерены утвердить Генплан на ближайшие 17 лет | Комиссия по подготовке изменений в генеральный план Петербурга завершила свою работу. |
Стало известно, как изменится граница Санкт-Петербурга и Ленинградской области | В новом Генплане доля производственных зон будет увеличена с 9,2 до 9,62%. |
Состоялись заседания Комиссии по внесению изменений в Генеральный план
В северной части мегаполиса таким центром станет район Лахта Центра, а в южной - научно-образовательный комплекс нового города-сателлита Южный. Согласно генплану, до 2040 года планируется построить более 500 больших объектов социальной, спортивной и общественной инфраструктуры. В городе редусмотрены новые парковые зоны и общественные пространства. Также учтены все указания президента РФ в области транспорта, включая строительство высокоскоростной железной дороги Москва - Санкт-Петербург.
Во время обсуждения проекта в Законодательном собрании города осенью эти предложения должны стать основой для внесения поправок. Как сообщил журналистам директор Научно-исследовательского и проектного центра Генплана Санкт-Петербурга Юрий Бакей, за неделю в КГА пришло около 11 тысяч предложений по изменению Генплана. Сейчас начнется процедура их регистрации, создания протоколов, затем заявки поступят на обработку в НИПЦ Генплана, где напишут заключения для отправки материалов на рассмотрение комиссии по Генплану. Общественные обсуждения новых изменений в Генеральном плане проходят до 24 августа в онлайн-режиме. Узнать подробнее 1. Против реновации Множество поправок в Генплан подали жители «хрущевок», которым по новому закону о комплексном развитии территорий, принятом летом 2022 года, грозит принудительное расселение в другие районы после сноса их домов. Свое требование в поправках жители обосновывают недостатком социальной инфраструктуры в районе и транспортными проблемами. Против намывов Недоумение у горожан вызвали намывные территории, внесенные в Генплан. Так, намытые земли острова Декабристов увеличили и отнесли их к участку под городское строительство под названием «зона смешанной и общественно-деловой территории».
В предложениях к Генплану жители просят исключить создание намывной территории, а акваторию Невской губы — вернуть в состав водного фонда. Статус пляжа горожане предлагают дать уже намытой Береговой линии, а также запретить там капстроительство. Архитектурный критик Мария Элькина по поводу северного намыва на Васильевском острове в своем Telegram-канале высказалась так: «Его обещают построить и сделать общественно-деловой зоной, — говорит эксперт. Почему тогда они считают, что получится в этот раз?
Проект школы-пансионата включает в себя 16 общежитий, 5 учебных корпусов, кинотеатр, оранжерею, бассейн, а также дороги и автостоянки. Согласно документации, планируется вырубить 70 процентов деревьев на территории. В публичных слушаниях участвовали 210 человек - все они проголосовали против. А недавно 22 жителя Зеленогорска, чьи дома находятся по соседству, подали коллективный иск в городской суд.
Они просят признать недействующими три проекта планировки территории - на сам проект и две дороги. По мнению истцов, эти документы приняты с нарушением процедур и градостроительных регламентов Санкт-Петербурга. Опасность нависла и над "Садом на Неве", расположенным на Смольной набережной в створе Орловской улицы. Однако есть опасность, что и сад застроят, и тоннель не построят. Поэтому правильнее было бы вернуть его в зону озеленения Р2.
Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Принят новый Генеральный план Санкт-Петербурга
В Петербурге представили новый генплан развития до 2050 года. В Законодательном собрании Санкт-Петербурга был представлен новый набор поправок к генеральному плану города. Сегодня Законодательное Собрание Санкт-Петербурга рассмотрело в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга».
В Петербурге подготовили новый Генплан, осталось утвердить его в Законодательном собрании
Мария Элькина также заметила, что почти вся центральная часть Петровского острова на Генплане отдана под жилье, и назвала это «преступной некомпетентностью» «Остров должен был хотя бы наполовину стать зеленой зоной и зоной отдыха, любая застройка на нем должна была быть только многофункциональной. На предыдущем генплане вдоль Невы была хотя бы полоска зелени, сейчас нет и ее. Фокус в том, что нам подают эту территорию целиком как уже застроенную жильем, хотя лакуны на острове еще есть», — объяснила архитектурный критик. Узнать подробнее 4. Против тоннелей и автомагистралей Что касается транспортной инфраструктуры, Генплан предполагает увеличение протяженности линий метрополитена на 139 км и открытие 89 новых станций.
Планируется также построить 39 транспортно-пересадочных узлов, куда будут сходиться маршруты сразу нескольких видов транспорта. Справедливоросы, в свою очередь, призывают максимально ускорить строительство новых станций «Лахтинско-Правобережной» и «Невско-Василеостровской» линий метрополитена «Каменка» и «Планерная» , построив их до 2030 года, а не с 2040. Предлагают они также возвести перехватывающие парковки на станциях метро «Шушары», «Дунайская», «Звездная», «Беговая», «Комендантский проспект», «Академическая», «Улица Дыбенко» и «Пролетарская». Помимо этого, «яблочники» выступили против создания Ржевского тоннеля и за создание на этом месте моста.
В партии уверены, что тоннель поставит под угрозу исторические здания на набережной и зеленую зону на правом берегу. В то же время заменить мост на тоннель петербуржцы предложили в створе Большого Смоленского проспекта. В предложениях на сайте КГА жители говорят, что это позволит не строить двухуровневую развязку. Развязка, в свою очередь, угрожает историческим зданиям на проспекте Обуховской Обороны, в одном из которых училась поэтесса Ольга Берггольц.
Сухенко в ответ на эту инициативу отметил, что на данной территории уже предусмотрено возведение подземки от Звёздной улицы до города-спутника «Южный», там также должен появиться скоростной трамвай. Кроме того, депутат от КПРФ Александр Рассудов представил корректировку, предполагающую отказ от строительства колокольни Смольного собора, а Роман Кононенко — исключение из плана возведение дороги на Металлострой в Петро-Славянке. Все эти редакции не были поддержаны. Представитель «Яблока» Борис Вишневский также предложил «защитить» Зеленогорский лес, где должен появится лыжный комплекс, и «не потворствовать "Газпрому"».
Кроме того, депутат выступил против создания северного намыва Васильевкого острова и назвал этот проект «градостроительным преступлением». Ещё одна поправка касалась остановки деловой застройки на Охтинском мысе, однако все эти предложения не были одобрены.
Однако есть опасность, что и сад застроят, и тоннель не построят. Поэтому правильнее было бы вернуть его в зону озеленения Р2. А если все-таки дело дойдет до строительства тоннеля, можно будет скорректировать Генплан еще раз. Кстати, в случае реализации "тоннельных" планов их жертвой станет другой сад с похожим названием - "Нева" на Пискаревском проспекте. Большая ухоженная территория с авторскими скульптурами входит в зону перспективной развязки с Орловским тоннелем. Но больше строить здесь ничего нельзя, поэтому пока этот сад живет спокойно. В числе отклоненных поправок - строительство станции метро в поселке Шушары, предложения по остановке строительства намыва на Васильевском острове, перевод территории СНТ "Макаровец" в зону садоводства и другие инициативы. До конца года Генплан должны принять в окончательном чтении, и у общественности уже практически не осталось возможностей что-то в нем изменить.
Желающим предлагают снова попытать счастья в 2048 году, при обсуждении следующего главного градостроительного документа.
Ново-Адмиралтейский мост. Он свяжет Ново-Адмиралтейский остров и Васильевский остров. Орловский тоннель и мост в составе ШМСД.
Развитие промышленных территорий — еще одна векторная точка нового Генплана. Город отказывается от практики перепрофилирования бывших промзон под жилищную застройку. Там будут размещать предприятия, технопарки, научные и образовательные учреждения. Это необходимо для сохранения технологического суверенитета, — не раз подчеркивал губернатор.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Генплан — это стратегический документ, который не решает текущие задачи, а ставит цели развития.
Беглов подписал закон о Генплане Петербурга до 2040 года
Спорные участки собиралась застраивать структура компании Seven Suns Development, однако, как рассказали «НП» защитники леса, теперь эти земли будет осваивать «Группа ЛСР», которая, кстати, возвела у лесополосы ЖК «Шуваловский». Смольный одобрил и смену функционала 43 га в Стрельне, напротив Константиновского дворца. Пока это чистое поле, предназначенное для сельскохозяйственного использования. Компания предоставила концепцию, по которой общая жилая площадь квартала превысит 277 тыс. Комиссия по поправкам в Генплан согласилась с переводом, но в своей редакции: примерно шестая часть территории отведена под рекреацию, совсем небольшой кусочек попал в общественно-деловую зону зона «Д» , остальное разрешено застраивать малоэтажным жильем. Однако в русле импортозамещения Смольный стал «тормозить» редевелопмент, отказывая инициаторам проектов в переводе земель в другую категорию. Например, некое ООО «Эрроу Эссет Менеджмент» желало изменить функциональную зону пяти участков на улице Седова в Невском районе по совокупности — около 40 га. Это территория вагоноремонтного завода «Трансмашхолдинг», где планировали построить порядка 400 тыс. Производство предполагалось перебазировать в Колпино, и в 2021-м предприятие даже подписало оферту на выкуп земли по новому адресу. Но комиссия в итоге отклонила предложение.
Кстати, Смольный уже дважды отказывал инициаторам перевода этой площадки: в 2018-м и в 2020-м. Загадочное ООО «Московское шоссе 13» из Первопрестольной собралось застроить жильем или подготовить для дальнейшей продажи обширную территорию бывшего мясокомбината им. Кирова «Самсон» на Московском шоссе площадью 30,6 га. По доверенности от собственников девяти наделов эта фирма подала заявку на изменение зоны с деловой «Д» и «И» на жилую «Ж4». Судя по представленным технико-экономическим показателям, здесь запланированы разновысотные до 24 этажей дома общей жилой площадью 300 тыс. Комиссия «учла» заявку инициатора, но в своей редакции: согласилась перевести часть наделов в жилую зону, оставив бОльшую часть территории в зоне «Д». Комитет требует восстановить незаконно демонтированные трубу и часть металлических конструкций теплоэлектроцентрали, а также другие охраняемые здания. Один из девевелоперов подал встречный иск. Одно из последних решений суда — признать памятником теплоцентраль литера ВМ и снять с охраны главный производственный корпус литера АЕ , а также здания под литерами АЖ, АИ.
В споре активно участвуют и градозащитники. Комплекс мясокомбината был построен в стиле конструктивизма в 1931—1933 годах по проектам архитекторов Ноя Троцкого, Розалии Зеликман и Бориса Светлицкого. Еще одна промышленная площадка в Московском районе частично переведена под жилье. Полтора десятка собственников просили перевести участки под жилье. Комиссия согласилась изменить функционал только половины квартала участки вдоль пр. Юрия Гагарина. Кроме того, Смольный дал добро на перевод около 20 га территории бывшего ДСК-3 на Автовской улице в Кировском районе в общественно-деловую зону. Здесь «Группа ЛСР» может построить около 200 тыс. Коммерческий интерес Комиссия удовлетворила ряд предложений по переводу участков «под коммерцию».
Так, по заявке комитета по инвестициям в деловой и транспортной зонах окажутся более 20 га рядом с «Лахта-центром» и яхт-клубом «Геркулес». Компания владеет почти 12 га в Центральном районе, где расположено большое хозяйство ТЭЦ. С переходом на газ освободился значительный объем площадей, которые собственник хочет использовать более рачительно. Часть наделов он просил перевести в общественно-деловую зону, с включением жилья и инженерной инфраструктуры «Д» и «И1». Комиссия согласилась, но с нюансами.
Фокус в том, что нам подают эту территорию целиком как уже застроенную жильем, хотя лакуны на острове еще есть», — объяснила архитектурный критик. Узнать подробнее 4. Против тоннелей и автомагистралей Что касается транспортной инфраструктуры, Генплан предполагает увеличение протяженности линий метрополитена на 139 км и открытие 89 новых станций. Планируется также построить 39 транспортно-пересадочных узлов, куда будут сходиться маршруты сразу нескольких видов транспорта. Справедливоросы, в свою очередь, призывают максимально ускорить строительство новых станций «Лахтинско-Правобережной» и «Невско-Василеостровской» линий метрополитена «Каменка» и «Планерная» , построив их до 2030 года, а не с 2040. Предлагают они также возвести перехватывающие парковки на станциях метро «Шушары», «Дунайская», «Звездная», «Беговая», «Комендантский проспект», «Академическая», «Улица Дыбенко» и «Пролетарская». Помимо этого, «яблочники» выступили против создания Ржевского тоннеля и за создание на этом месте моста. В партии уверены, что тоннель поставит под угрозу исторические здания на набережной и зеленую зону на правом берегу. В то же время заменить мост на тоннель петербуржцы предложили в створе Большого Смоленского проспекта. В предложениях на сайте КГА жители говорят, что это позволит не строить двухуровневую развязку. Развязка, в свою очередь, угрожает историческим зданиям на проспекте Обуховской Обороны, в одном из которых училась поэтесса Ольга Берггольц. Эсеры и «яблочники» также предложили отказаться от автомагистрали через Удельный парк. По мнению первых, ЗСД вполне справляется со своей функцией разгрузки дорог в этом направлении.
Прежде всего Генеральный план Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации: в новой редакции учитываются стратегии развития отдельных отраслей экономики Российской Федерации, приоритетные национальные проекты, документы территориального планирования Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственные программы Санкт-Петербурга, инвестиционные программы субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, а также документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, территории которых прилегают к Санкт-Петербургу.
Ещё одна поправка касалась остановки деловой застройки на Охтинском мысе, однако все эти предложения не были одобрены. Отметим, первая очередь реализации документа приходится на 2030 год. Расчётный срок плана обозначен на 2040-й с прогнозируемым периодом до 2050-го. Одним из наиболее важных пунктов проекта стало увеличение числа станций метро в Петербурге в три раза. К расчётному сроку в Северной столице должно быть 100 объектов подземки, а в 20 вестибюлях намерены провести реконструкцию. Напомним, в конце минувшего месяца законопроект о Генплане города одобрили в первом чтении после более трёх часов обсуждения.
Законодательное Собрание приняло за основу новый Генеральный план Санкт-Петербурга
С целью использования их под жилую или коммерческую застройку. Инициируя такой проект инвестор запрашивает у городских властей разрешение на внесение изменений в генплан и корректировку разрешенного использования участков. Следует отметить стабильный тренд на вывод промзон Санкт-Петербурга за пределы Кольцевой автодороги и как следствие снижение предложения в сегменте аренды производственных помещений в СПб. Это связано с высокой ценой на присоединение новых объектов к электроэнергии, которая варьируется по городу от 25000 до 50000 рублей за один КВА. Подробнее о тарифах на электроэнергию для предприятий мы напишем отдельно. Также нередко сельхоз земли владельцы стараются перевести в "промку", чтобы реализовать проекты по строительству складов и производственных помещений не сельско-хозяйственного назначения.
Напомню, действующий сейчас документ был принят 18 лет назад. За эти годы изменилось решительно всё. Все мы хорошо понимаем — это не просто новая редакция. Это следующий этап стратегического планирования пространственного и социально-экономического развития города. Александр Бельский отметил, что новый Генплан Северной столицы предусматривает строительство и реконструкцию более 500 крупных объектов социальной инфраструктуры, формирование комплексной транспортной системы.
RU Новый Генплан Петербурга рассчитан до 2040 года, с прогнозом — до 2050-го. Законодательное собрание города и губернатор утвердили его под конец 2023 года. Непосредственно сам документ доступен на сайте официального электронного опубликования. Кроме того, с ним можно ознакомиться в цифровом виде на сайте portal.
Предлагают они также возвести перехватывающие парковки на станциях метро «Шушары», «Дунайская», «Звездная», «Беговая», «Комендантский проспект», «Академическая», «Улица Дыбенко» и «Пролетарская». Помимо этого, «яблочники» выступили против создания Ржевского тоннеля и за создание на этом месте моста. В партии уверены, что тоннель поставит под угрозу исторические здания на набережной и зеленую зону на правом берегу. В то же время заменить мост на тоннель петербуржцы предложили в створе Большого Смоленского проспекта. В предложениях на сайте КГА жители говорят, что это позволит не строить двухуровневую развязку. Развязка, в свою очередь, угрожает историческим зданиям на проспекте Обуховской Обороны, в одном из которых училась поэтесса Ольга Берггольц. Эсеры и «яблочники» также предложили отказаться от автомагистрали через Удельный парк. По мнению первых, ЗСД вполне справляется со своей функцией разгрузки дорог в этом направлении. Кроме того, на сайте КГА жители просят отменить перевод левой южной части парка Авиаторов в зону транспортной инфраструктуры, чтобы не сокращать зеленую зону. Жители также предлагают отказаться от прохождения магистрали в город-спутник Южный через поселок Александровский. Против мусороперерабатывающих заводов На сайте КГА также много предложений жителей отказаться от строительства мусоросортировочных станций и заводов. В частности, беспокоят людей участки севернее дома 148 по Пискаревскому проспекту, на Мебельной улице ив Петергофе на Гостилицком шоссе. Анжела Новосельцева Читайте также.
Генплан до 2040 года утвержден в Петербурге
5 декабря Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». наглядная история архитектуры и стилей. В среду, 13 декабря, депутаты Законодательного собрания Петербурга во втором чтении утвердили городской Генплан. Добавим, в новый Генплан Санкт-Петербурга вошел целый ряд дорожно-транспортных объектов, в том числе новые мосты, путепроводы, развязки и скоростные магистрали. Предприятие просило скорректировать Генплан для 31 га заводской территории (для выпуска и ремонта трамваев и вагонов метро решили сохранить лишь 10 га), разрешив строить жильё.