Фильм Жестокий романс был снят на Волге в 1984 году. Смотрите видео онлайн «Где снимали «Жестокий романс»» на канале «filmgeo» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 ноября 2022 года в 10:21, длительностью 00:01:57, на видеохостинге RUTUBE.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
гениальная работа режиссера с классическим произведением. Фильму «Жестокий романс» суждено было стать культовым. Жестокий романс фильм 1984 кадры. В Москве утвержден предмет охраны главного дома усадьбы архитектора Александра Кузнецова, где проходили съемки фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс». в Москве По местам съемок, 30 лет спустя.
Где снимали "Жестокий романс", в каком городе?
Один эпизод популярного фильма был снят в Плёсе на Соборной горе. это "Жестокий романс", кинодрама по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница". В 1983 году к нам в Кострому приехала съёмочная группа Эльдара Рязанова для съёмок фильма Жестокий романс по пьесе А.Н. Островского Бесприданница. — Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер.
Мосгорнаследие взяло под охрану особняк, где снимали «Жестокий романс»
Стоит отметить, что Рязанов снял ее на нескольких местностях, в том числе в Калуге, Костроме, Плесе. Однако титры в начале картины проходят на фоне панорамы набережной Ярославля. Начните с набережной — это место, где проходила одна из ярких сцен Жестокого романса. Затем посетите беседку Островского, где проходили танцы и песни.
Не пропустите торговые ряды, средневековые улочки и богатые купеческие особняки — это места, где вы сможете прочувствовать атмосферу времени, созданную в этом фильме. Если вы еще не посетили город Кострому — это место обязательно стоит посетить.
Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Почти год Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви.
Потеряв надежду на такую удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для дочери. Но после того, как в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи — Гуляева, который оказывается банковским кассиром, сбежавшим с украденными деньгами, скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды, после посещения ими могилы отца, на очередную просьбу Лариса заявляет матери, что ответит согласием первому, кто посватается к ней.
Этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе. Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности.
И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте.
Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает.
Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ».
И получила ее, несмотря на полную противоположность своей героине — актриса много курила, ругалась как сапожник, а на кастинг и вовсе пришла в рваных джинсах с «бардаком» на голове. Рязанов говорил о ней так: «Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче». Оригинальные романсы, которые пелись в самом произведении Островского и фильме «Бесприданница» 1936 года, показались режиссеру архаичными. А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру. Однако позже Рязанов и певица долгое время были в ссоре , потому что исполнительницу не указали в титрах картины.
Рязанов даже звонил Нине Ульяновне, чтобы получить у нее благословение на съемки. Местные жители однажды даже вызвали милицию, чтобы угомонить съемочную группу. Однако когда наряд приехал, то неожиданно захотел присоединиться к шумному празднику.
Позже я выяснил, что пионером в этом смысле не был. На основе его рассказов по тексту Горького получилась картина о том, как блистательный аристократ дошел до нищенской жизни в ночлежке.
Возникло ощущение вторичности. Потом перечитал моих любимых поэтесс: Цветаеву, Ахмадулину. И понял — то, что надо. Не столь архаично. Для Пономаревой это был не совсем обычный опыт.
А тут ей приходилось петь серьезные тексты. Тогда не было принято указывать, кто поет в фильме, а Валентина об этом не знала. Не увидев своего имени в титрах, обиделась, и мы потом долго не общались. Несмотря на то что в производственном плане в тот день значилась съемка других сцен, я все переиграл, и мы успели снять финал в настоящем тумане. Уверяю вас: так красиво у нас не получилось бы, даже если бы использовали самую современную и совершенную дым-машину.
А ведь ей наверняка было непросто воспринять и новую исполнительницу, и современную трактовку. А потом картина широко прокатывалась за границей. В XX веке наше кино снималось в основном на отечественных пленках. Они по ряду характеристик уступают иностранным аналогам и к нынешнему времени многие ленты пришли в состояние, мало пригодное для воспроизведения на современных цифровых носителях. Этот сложный процесс включает несколько этапов.
“Жестокий романс” снимали в настоящем тумане
Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). Остальные мои "Яндекс-путешествия" по местам съёмок фильмов здесь. Следующим номером нашей программы стал особняк из фильма «Жестокий романс», в котором подпаивают героя Мягкова, а потом едут без него на Ласточку, заодно прихватив его жену. Жестокий романс (1984) 2 Жестокий романс (1984). смотреть больше фотографий со съёмочных площадок фильмов Эльдара Рязанова. Густой туман в финальных сценах настоящий, «дым-машина» не понадобилась: Волга у берегов Костромы, где снимался «Жестокий романс», в одночасье по капризу погоды стала такой, какой хотел её видеть Рязанов. Фильм «Жестокий романс» навсегда связал имя выдающегося режиссера и наш город. — Название фильма “Жестокий романс” появилось сразу, как только я принял решение об экранизации, — утверждает режиссер.
«Жестокий романс» — история съёмок фильма
Островский, как правило, в своих произведениях не использовал названия реально существующих населённых пунктов. Персонажи пьесы "Бесприданница" обитают в городе Бряхимове, которого на карте России нет. Рязанов полагал, что это должен быть Нижний Новгород или Ярославль. Последний показан лишь в начальных титрах. Нижегородских достопримечательностей и вовсе нет в "Жестоком романсе". Как снимались в советские времена фильмы? Режиссёр должен был действовать в рамках бюджета, который, как правило, был небольшим. А значит, съёмки не всегда проводились там, где, по его мнению, имелись наиболее подходящие условия. Рязанов должен был сделать выбор - снимать киноленту в Суздале или Костроме. В Нижнем Новгороде не удалось создать ни одной сцены. Однако фильм от этого не стал хуже.
Одну из сцен - на фоне посадского храма XVII столетия. Церковь Воскресения на Дебре В конце первой серии, где показана снежная зима, Лариса вместе со своей матерью приходят на могилу к отцу, которая находится, как и положено, на территории церкви. Затем, по дороге домой, они обсуждают ее судьбу. Харита Игнатьевна снова уговаривает дочь выбрать, наконец, жениха. Ведь с каждым днём шансы Ларисы уменьшаются. Девушка отвечает, что выйдет замуж за того, кто первый сделает ей предложение. Этот эпизод снят на фоне Церкви Воскресения на Дебре. Женщины выходят из ворот храма, садятся в пролетку, а у дома Ларису поджидает герой Мягкова. Одна из древнейших улиц Костромы, где снимали "Жестокий романс", называется Нижняя Дебря. Отсюда и название храма.
Недалеко протекает река, берега которой когда-то были покрыты густыми зарослями. Расписана вскоре после завершения строительства. В советские времена самую известную церковь Костромы, как и другие православные храмы в стране, закрыли. Здесь устроили зернохранилище. Но уже после Великой Отечественной войны храм снова открыли. В Костроме, где снимали фильм "Жестокий романс", в восьмидесятые годы прошлого века находилась одна из немногих действующих церквей в Советском Союзе. Большая часть храмов была полуразрушена и находилась в плачевном состоянии. Здесь протекает Волга, на набережной которой во второй серии фильма Эльдара Рязанова Мокий Парменыч беседует с матерью Ларисы Огудаловой. За долгую историю Кострому не раз грабили, сжигали. Самое страшное опустошение произошло в 1609 году.
Но к счастью, достопримечательности города сохранились. Одна из них церковь, о которой сказано выше. Здесь также находится Ипатьевский монастырь, являющийся частью историко-архитектурного музея-заповедника. Почему Рязанов предпочел Кострому, а не Суздаль? По мнению режиссера, фильм нужно было снимать на фоне дворянского города.
Действительно, жестокой драме Островского Рязанов всеми способами изобразительной, музыкальной, исполнительской стилистики придает ее изначальную трагическую пронзительность, но при этом прикрывая легкой вуалью романтизма, которая по окончании ленты сохраняет у зрителя хорошее настроение, так характерное для фильмов Рязанова. Его "Жестокий романс" без прикрас показывает представителей всех слоев русского общества, и главное - в нем нет навязчивой назидательности социальных штампов.
В 2008 году в рамках Второго Международного кинофестиваля "Зеркало" им. Андрея Тарковского, который ежегодно проводится на его родной Ивановской земле, Алексей Петренко получил приз за вклад в мировое киноискусство. Участников и гостей фестиваля в конце мая кроме Иваново радушно принимают волжские города Плес, Кинешма, Юрьевец.
Время для комедий и трагедий В 1959 году на экран вышла комедия «Девичья весна» режиссеров Вениамина Дормана и Генриха Оганесяна.
По сюжету ансамбль с таким названием, вернувшись с зарубежных гастролей, отправляется на теплоходе в Горький. В одну из солисток влюбляется парень. Но билет на теплоход купить он не успевает, устраивается поваром... Фильм задуман для того, чтобы запечатлеть на пленке номера известного танцевального ансамбля «Березка».
Трехпалубный теплоход с артистами две недели стоял в Плесе. Здесь снимали сцены на природе, в березовой и кедровой рощах. В Праге, к слову, картина получила на фестивале почетную премию за качество цветопередачи. Следующая лента в кинолетописи Плеса была некомедийной.
Город-сказка, город-мечта «Знаете ли вы, где расположен Древнегорск? Только в жизни этот живописный городок называется Плес, а Древнегорск - его псевдоним для съемок кино. Именно там снимался старый и совершенно очаровательный фильм «Почти смешная история». Историю любви двух немолодых людей, роли которых блистательно сыграли Михаил Глузский и Ольга Антонова, рассказанную «под музыку Вивальди, под старый клавесин», как в песне легендарных Никитиных, сейчас показывают нечасто.
Но ждут фильм Петра Фоменко всегда с нетерпением. Для актрисы Ольги Антоновой она сыграла Илларию , редко появлявшейся на экране, фильм стал настоящим подарком судьбы. Невероятной красоты Плес, где проходили съемки, и творческая обстановка сблизили ее с Людмилой Арининой, сыгравшей ее сестру Таисию. В жизни они тоже стали считать себя сестрами.
В «Китайском сервизе», первом фильме, который снимали в Плесе уже не в советское время, все начинается с того, что от пристани Царицына вверх по Волге отправляется комфортабельный пароход «Святитель Николай». На борту парохода имеется казино, где всю дорогу идет игра в покер. Царицын, как мы уже сказали, - это наш Плес, а Саратов - Кинешма. Почти Арбатов...
С Саратова, к слову, списали свой город Арбатов легендарные Ильф и Петров. Роль этого удивительного города в новой экранизации романа режиссера Ульяны Шилкиной сыграл наш волжский город. Эпизодические роли сыграли и знаменитости нашего региона, причем не только актеры театров. Татаренков, который сыграл Балаганова, приглашал плесянок в массовку.
У сотрудниц ресторана Плесского яхт-клуба он одолжил тельняшку, желая сниматься исключительно в ней.
Часть материала пришлось снимать прямо во время запланированного рейса, а значит, все происходило на глазах публики, будущих зрителей. Рязанов сразу же после прочтения «Бесприданницы» понял, что будет снимать, и решил заручиться согласием двух актеров, которых он прочил для своей новой картины. Это были Никита Михалков и Андрей Мягков, которые согласились заблаговременно.
Для Ларисы Гузеевой эта роль была ее дебютом в большом кинематографе. Город, где снят фильм «Жестокий романс», стал своеобразной родиной ее актерской карьеры. Стоит отметить, что годами ранее с легкой подачи Рязанова две другие дебютантки в одночасье стали знаменитостями. Это Людмила Гурченко и Лариса Голубкина.
Несчастный случай во время съемок Город, где снимали кино «Жестокий романс», стал свидетелем несчастного случая. Инцидент произошел с Андреем Мягковым. Его персонаж - Юлий Карандышев — догнал пароход, на котором уплывала его Лариса. Актер греб в лодке и подплывал спиной к теплоходу, но немного не рассчитал.
По носу его лодки ударяет одна из лопастей парохода, и это приводит к тому, что лодка переворачивается, а актер попадает в водную пучину. Никто из съемочной группы ничего не сумел сделать. К счастью, актер сам выплыл. Андрей Мягков потом так вспоминает этот эпизод: «Я сразу же подумал, насколько нелепой будет такая гибель.
Ведь во всем обвинят съемочную группу, и в частности Рязанова. А мне этого не хотелось. Я сразу же вспомнил жену, дом в Москве, и мне стало удивительно спокойно». Хорошо, что этот инцидент так быстро себя исчерпал.
Откуда появилось название? Эльдар Рязанов говорит, что он всегда питал слабость к романсам, поэтому название картины ему сразу же пришло в голову: «Я перечитал своих любимых поэтов — это Цветаева и Ахмадуллина, и нашел то, что надо. Но потом пришлось дописать романс, а потом и «Мохнатый шмель» Киплинга пригодился». Возможно, критика фильма — это своего рода наследие?
Голый Бурков и заводила Михалков: как снимали «Жестокий романс» в Костроме
Их оформлением занимался сам Александр Кузнецов. Все комнаты выполнены в неоклассическом стиле, только одно помещение, столовая, - в псевдорусском. Ее украшают колонны из искусственного мрамора. В бывшем кабинете архитектора находится высокая печь с камином, выложенная белым кафелем. Уточняется, что эти и другие элементы интерьера специалисты включили в предмет охраны особняка. Это комплекс Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского на ул.
Real: Узнаваемая красивая каменная лестница у монастырской стены. Можно заметить, что деревьев у стены, которые видны в фильме, уже нет. Сейчас тут разбит сад. Film: Дамы, пройдя через монастырские ворота, садятся в сани и уезжают.
Real: Сейчас эти ворота наглухо заперты и не используются. Real: Вот так ворота выглядят на самом деле если не срезать верхнюю часть кадра. Красивая четырехъярусная колокольня. Real: Заметно, что два окна в стене, которые видны в предыдущем кадре, сейчас заложены кирпичом. Film: Сани продолжают движение вдоль стены монастыря. Real: Тот же ракурс - сейчас. Real: Более общий план того же места. Film: Дом Карандышева, с симпатичным полукруглым крыльцом. Film: Дом Карандышева.
Отмечается, что эксперты определили историческую и художественную ценность ограды, а также фасадов и внутреннего убранства дома. Теперь особняк под охраной Мосгорнаследия. История усадьбы берет начало в 1820-х годах, однако горожан, не углубляющихся в историю архитектуры, она привлечет тем, что здесь жил герой «Жестокого романса». На всех наружных стенах остался лепной ампирный декор — карнизы, барельефы с античными сюжетами и медальоны.
Она пришла неформально одетая, в джинсах, хиппи, современно накрашенная, совсем не похожая на героиню пьесы Островского. Но когда актрису одели в старинные наряды, сделали причёску, то она совершенно преобразилась и стала похожа на Ларису Огудалову. После выхода фильма, на режиссёра посыпался шквал критики, но великолепная актриса Нина Ульяновна Алисова, которая играла "Бесприданницу" в 1936 году, наоборот, похвалила этот новый фильм! Никита Михалков вспоминает эти съёмки, как очень счастливое время. Он периодически устраивал банкеты с цыганами, а когда задержали зарплату, принёс еду из леса в виде медведя. Даже милиционеры присоединялись к торжественным и весёлым вечеринкам и застольям.
Плясали и веселились до утра, так что атмосфера и на съёмках и в реальности была похожа. Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке.
12 фактов о фильме «Жестокий романс», который называли пошлым все, кроме благодарных зрителей
Фильм "Жестокий романс" снят по мотивам именно этого романа. Один эпизод популярного фильма был снят в Плёсе на Соборной горе. Фильм «Жестокий романс» — не единственный фильм, снятый в Костроме. Фильм «Жестокий романс» с Михалковым, как и любое кино, проходил сложный путь создания. — На телеканале НТВ снимали фильм о «Жестоком романсе» и попросили рассказать о съемках. Фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал настоящей классикой кино.