Федеральная служба безопасности (ФСБ) пресекла деятельность уроженца одной из стран Средней Азии, планировавшего теракт в культовом еврейском. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России 8 ноября сообщила о задержании пособника украинской разведки в Бурятии. В постсоветской России образовалась Федеральная служба контрразведки Российской Федерации.
ФСБ усилила подготовку пограничников по борьбе с диверсионными группами. Актуально
После окончания войны в 1946 году структура прекратила существование. По заверениям Гурулёва, современный вариант службы контрразведки Смерш уже работает в Донецкой и Луганской Народных Республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях: «Мы говорили про Смерш, сегодня создали управление, которое таким примерно образом работает на новых территориях, но сегодня нам пытаются помешать и в тылу», написал он в своём телеграмм-канале. По его устойчивому убеждению, подобные подразделения нужно создать и в других регионах РФ, особенно на Дальнем Востоке, где базируются военные корабли и ядерные подводные лодки.
А через несколько дней десантники навестили спасённую женщину со вторым ребенком и подарили им подарки.
На данный момент это первый погибший в результате удара ВСУ по жилому дому в Токмаке. Разбор завалов продолжается, — пишет Телеграм-канал Оперативные сводки. Взрыв одного из дронов произошёл на удалении в несколько десятков метров от детского сада, другого — ещё дальше.
Сами БПЛА были наполнены поражающими элементами, чтобы в случае попадания достичь максимального количества убитых и раненых среди мирных жителей Запорожской области. В результате атаки небольшие повреждения получили нежилой частный дом, продуктовый магазин и аптека. Пострадавших нет.
Так, в результате подрыва на противопехотной мине «Лепесток» в Куйбышевском районе Донецка, а также в населённом пункте Ольгинка среди мирного населения один человек погиб, и один человек получил ранение. Помимо этого, в Петровском районе Донецка в результате сброса противником взрывоопасного предмета с БПЛА ранение получил мужчина 1989 г. Кроме этого, украинские боевики в течение суток производили обстрелы Никитовского района Горловки и Петровского района Донецка.
A ФСБ усилила подготовку пограничников по борьбе с диверсионными группами. Актуально ФСБ усилила подготовку пограничников к предотвращению вторжений украинских диверсантов. По его словам, служба безопасности ещё в 2022 году начала уделять больше внимания военной подготовке сотрудников.
Тимур Вадимович курировал строительство жилья для военнослужащих, отвечал за распределение квартир, закупку обмундирования и медицинского оборудования для армии. Государство выделяло на эти проекты колоссальные суммы денег, а между тем известно, что многие здания для военнослужащих остались недостроенными, потому что деньги уходили «налево».
Иванов занимался также возведением жилья, поликлиник, школ, детсадов на новых территориях и это тоже приносило генералу дополнительный доход.
Защита документов
ФСБ – последние новости – | На АВДЕЕВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ ВС РФ после долгих боев полностью освободили СЕМЁНОВКУ, в центральной части которой на здании уже установлен российский флаг. |
ФСБ сообщила о предотвращении терактов в Волгоградской области | Создавалась новая российская спецслужба — Федеральная служба контрразведки (ФСК) РФ. |
Профессиональный праздник сотрудников спецслужб | Победа РФ | Новость от 20.12.2022 | Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации генерал армии Виктор Золотов вручил ветеранам Управления – генерал-лейтенанту Дёмику Николаю Кузьмичу. |
Путин поручил ФСБ усилить контрразведку
В 1930-е годы в ведение органов государственной безопасности были переданы исправительные учреждения и создана система исправительно-трудовых лагерей ГУЛАГ. Начиная с декабря 1991 года, после распада СССР, органы госбезопасности претерпели множественные реорганизации. На основании указа Президента РФ от 21 декабря 1993 года Министерство безопасности было упразднено и создана Федеральная служба контрразведки ФСК , которая согласно закону РФ от 3 апреля 1995 года «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», преобразована в Федеральную службу безопасности. Федеральная служба безопасности РФ — орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности РФ, борьбы с терроризмом, охраны государственной границы, внутренних морских вод, исключительной экономической зоны, обеспечивающий информационную безопасность РФ, а также координацию контрразведывательной деятельности федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. В настоящее время к органам ФСБ России относятся: федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности; управления отделы по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; управления отделы ФСБ России в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; управления отделы, службы, отряды ФСБ России по пограничной службе пограничные органы ; другие управления отделы , осуществляющие отдельные полномочия данного органа или обеспечивающие деятельность органов ФСБ России; авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения, предприятия, образовательные и научные организации, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские подразделения и организации, военно-строительные подразделения и иные организации и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России.
Сотрудники ФСБ осуществляют контрразведывательную деятельность, борьбу с терроризмом и преступностью, разведывательную деятельность, пограничную деятельность и деятельность по обеспечению информационной безопасности. Иные направления деятельности органов федеральной службы безопасности определяются федеральным законодательством. Служба внешней разведки Российской Федерации является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. СВР осуществляет разведывательную деятельность в целях обеспечения руководства страны информацией, необходимой ему для принятия решений в различных областях; обеспечения условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; содействия экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.
Федеральная служба охраны ФСО Российской Федерации, также относящаяся к специальным службам, имеет глубокие исторические корни. Первые письменные сведения о существовании подразделений великокняжеской и царской охраны относятся к правлению Ивана IV Грозного.
Предлагаю ненадолго окунуться в историю создания легендарного СМЕРШ Итак было создано 3 организации с одноименным названием, но не зависящих друг от друга: Главное управление контрразведки «Смерш» Народного комиссариата обороны НКО - военная контрразведка, руководил которой Абакумов В. У нас пасутся разведки и других стран. Органы контрразведки "СМЕРШ" наделялись широкими правами и полномочиями, в связи с законами военного времени. Контрразведчики могли проводить выемки, обыски и аресты военнослужащих Красной Армии, а также связанных с ними гражданских лиц, подозревавшихся в преступной деятельности. Тем не менее, задержание рядовых военнослужащих и младшего начсостава в экстренных случаях могло проводиться контрразведчиками без предварительного согласования.
Однако органы "СМЕРШ" не могли приговорить кого-либо к тюремному заключению или расстрелу, так как не являлись судебными органами. Они проводили расследование, которое в то время также как и в современное проводятся в форме дознания и следствия. В то время приговор выносились военным трибуналом. Также мог приговор вынести особое совещание при НКВД. Фото из сети Интернет Кругом передавались рассказы о том, что смершевцы имеют право расстреливать без суда и следствия, что нагнетало особый ореол загадочности и вседозволенности сотрудников контрразведки - "репрессии против неугодных". Существовала ли практика допросов и расстрелов во внесудебном порядке, "по законам военного времени", остается умалчивать. Зафронтовая агентура представила информацию на 620 официальных сотрудников германских разведорганов и на 1103 их агента.
При этом немецким спецслужбам не удалось приобрести ни одного агента из числа сотрудников "СМЕРШ", а также в штабах и иных органах военного управления. Естественно, что они принимали и непосредственное участие в боях: ходили в атаки, нередко в случае гибели командира брали на себя командование подразделениями, руководили выводом личного состава из окружения. Служба оперативного состава "СМЕРШ" была крайне опасной — в среднем оперативник выполнял обязанности три месяца, после чего выбывал по смерти или ранению. Награжденных званием Героя Советского Союза среди смершевцев было только четверо, все посмертно. Только за время Великой отечественной войны, а вернее за 2 года из 3-х лет существования, сотрудники "СМЕРШ" обезвредили свыше 30 тысяч агентов гитлеровской разведки, более 3,5 тысяч диверсантов и шести тысяч террористов. Ну сейчас войны нет. Но есть СВО.
Функция ведения предварительного следствия и представляющее ее следственное управление упразднялись; «Лефортово» и имевшиеся на местах изоляторы предварительного заключения передавались в другие ведомства; мобилизационно-эксплуатационное управление по обеспечению жизнедеятельности руководства страны на особый период бывший 15-й главк переходило в подчинение Администрации Президента РФ. Из ФСК были выделены в самостоятельную структуру Пограничные войска, против чего я протестовал особенно резко. Надо прямо сказать, что любые изменения в системе органов государственной безопасности, сокращение или увеличение полномочий, перестановки кадрового состава всегда носят болезненный характер. Эти реформы отражаются на общей эффективности работы, морально-психологическом состоянии личного состава. Отрицательные последствия зачастую бывают непредсказуемыми, непредвидимыми и финансово-затратными. В сложившихся условиях трудно решаемыми становились определение государственной линии и оперативных задач в деле обеспечения безопасности страны, подготовка и рациональная расстановка кадров. Не всякий сотрудник, даже самый подготовленный, может быстро освоить новое направление деятельности.
Специфика оперативной работы многообразна, в подразделениях органов госбезопасности работают специалисты разносторонних знаний и сотен профессий. Даже имея прекрасную подготовку, вершин разведывательного или контрразведывательного мастерства достигали немногие. Поэтому создание структуры государственной безопасности страны требует и времени, и серьезных профессиональных знаний, и навыков оперативного состава, а также умелого руководства. Лишение волевым порядком ФСК права ведения следствия повлекло за собой передачу уголовных дел свыше двух тысяч в органы прокуратуры. Для ведения таких дел стали срочно создаваться специальные отделы в военной прокуратуре, куда перешла небольшая часть следователей. Большинство следователей органов госбезопасности отказались переходить в штаты прокуратуры или МВД, предпочли уволиться. Все это отрицательно сказалось на дальнейшем ведении следствия, многие уголовные дела, находившиеся в компетенции и производстве органов безопасности, не были доведены до логического конца или элементарно загублены.
В президентском окружении находились советники, которые считали, что следствие в органах госбезопасности не нужно, так как оно осуществляло репрессивные функции во времена культа личности, прославилось в борьбе с диссидентами. Однако в ноябре 1994 года задачи следствия вновь вернулись в ФСБ с мотивировкой «для повышения эффективности борьбы с преступностью, быстрого и полного раскрытия преступлений». Трудно объяснить, какая государственная целесообразность при создании ФСК требовала ликвидации следствия, чтобы через короткое время снова восстановить. Я начинал свою профессиональную деятельность следователем в прокуратуре, а следствие там было на порядок выше, чем в КГБ; будучи начальником Дежурной службы КГБ СССР, создавал и отвечал за организацию работы оперативно-следственных групп в составе следователя, двух оперативных работников, специалистов-взрывотехников, прикомандированных к Дежурной службе. Эти группы трудились круглосуточно, выезжая на места происшествий, имели специальные технические оперативно-следственные средства и реальную возможность, вплоть до самолета, в самое короткое время вылететь в любой уголок страны для проведения расследования. При устранении следствия сущность ФСК как структуры приближалась к типичным спецслужбам, служба контрразведки переставала быть правоохранительным и, главное, карательным репрессивным органом. Непрерывные изменения задач спецслужб, их дробление и последующее объединение нарушили систему обеспечения безопасности в самое сложное и тяжелое время развала СССР и становления новой России.
Можно предположить, что таким образом осуществлялся поиск путей совершенствования деятельности спецслужб, оправданный и естественный при рождении российской государственности. Однако часто это были политически мотивированные шаги, направленные на уничтожение существовавшей в советское время слаженной системы безопасности и чекистских кадров, которые проходили переаттестацию через многочисленные «комиссии по благонадежности», выводились за штаты при каждой реорганизации и оставались без работы до очередного назначения и переназначения. Спецслужба постоянно, целенаправленно и сознательно разрушалась, реорганизовывалась, что создавало условия для разграбления страны, всесилия коррупционной чиновничьей власти. В 1993 году при отстранении от должности Баранникова из Министерства безопасности в подчинение Службы охраны Президента были переданы специально предназначенные для борьбы с террором спецподразделения «Альфа» и «Вымпел». Этим решением Президента органы госбезопасности фактически были разоружены, а в штатах ФСК вообще каких-либо специальных вооруженных подразделений не предполагалось. На заседании Совета безопасности в октябре 1993 года во время обсуждения вопроса о применении силовой составляющей в разрешении конфликта вокруг Белого дома мною было заявлено об отсутствии в МБ военизированных подразделений. Следует отметить, что все организационные и штатные изменения проводились в спецслужбах по указам Президента.
При этом серьезно нарушалось федеральное законодательство, так как основная компетенция органов государственной безопасности должна определяться только законами. Одновременно под маскировкой внедрения цивилизованных методов работы наблюдалось усиленное стремление насаждать западные ориентиры. Из-за бугра российской верховной власти шли рекомендации о необходимости проведения люстрации в отношении сотрудников органов госбезопасности советского периода с целью «коренного реформирования» российских спецслужб, приобщения их к стандартам западных стран. Конгресс США рекомендовал скорректировать деятельность российской контрразведки таким образом, чтобы ограничить или не осуществлять вовсе контроль за пребыванием и передвижением дипломатического корпуса по территории страны. Посол США Страус это ему передавалась документация по расположению технических средств в здании американского посольства в беседе со мной предлагал не «шпионить друг за другом, не вербовать людей из моего посольства». Мой ответ американскому послу: «Мы можем дать обещание пойти на этот шаг, если спецслужбы США прекратят вести разведывательно-подрывную работу против российского государства; тогда и мы не будем вербовать садовников и гувернанток в американском посольстве». После словесного обмена мы оба от души рассмеялись, так как понимали, что подобное для обеих сторон были нереальным.
Государственный секретарь ФРГ Шмитбауэр, курировавший деятельность своих спецслужб, в переговорах предлагал меньшее зло: не работать друг против друга «агрессивными методами, особенно техническим проникновением в дипломатические и жилые помещения, где проживают немецкие граждане». А сколько оказалось западных советников в коридорах российских министерств, и все они проявляли теплую, прямо-таки сердечную заботу о будущем России. В этот период не без влияния и подстрекательства таких господ принимались многие судьбоносные для страны решения, к чему можно отнести и ликвидацию Министерства безопасности. Немалую роль играли чисто субъективные факторы. Депутат Госдумы Алексей Митрофанов отмечал, что Президент Ельцин с настороженностью относился к органам государственной безопасности, особенно после ухода из его команды Баранникова; период правления Ельцина был периодом расцвета МВД. Ельцин не любил чекистов. После августа 1991 года органы госбезопасности страны пережили неоднократную реорганизацию со сменой вывесок, сокращением штатов, оценкой профессиональной и политической пригодности сотрудников.
В 1991 после Фороса и в 1993 после октябрьских событий проводилась масштабная аттестация руководящих сотрудников: президентские и депутатские комиссии работали по «чистке кадров». Все это наносило ощутимый вред интересам безопасности России, обходилось недешево государству. Казалось бы, сокращение оперативного состава приносило некую финансовую выгоду. Однако при более глубоком подходе это далеко не так, все было чревато долговременной перестройкой деятельности спецслужб, ослаблением участия в борьбе с преступностью в стране. Каждая реорганизация — это потеря времени и способных кадров, спад оперативной работы, ослабление агентурных позиций, создаваемых годами благодаря усилиям квалифицированных сотрудников новички к этому не всегда готовы. Что касается лично меня, то в период очередной реорганизации и создания ФСК я чувствовал себя, как обо мне писали, словно на раскаленной сковородке. К непрерывным служебным заботам присоединялись личные переживания: более полугода супруга находилась в Голицынском госпитале Пограничных войск кремлевскими медицинскими услугами я не пользовался.
После обращенных к местной правящей элите призывов Президента, гаранта Конституции, «брать себе суверенитета, сколько хотите», органы госбезопасности в условиях творившегося в стране политического и экономического хаоса оставались единственным федеральным институтом власти, который сохранил вертикальную подчиненность и централизованное управление и был способен действовать в масштабах всей страны. Накануне издания указа Президента о создании Федеральной службы контрразведки общественное мнение обрабатывалось насаждаемыми в СМИ провокационными заявлениями. Они выражали недовольство тем, что Министерство безопасности «действовало в октябрьские события» 1993 года нерешительно, что Президенту не по пути с нынешними органами госбезопасности, поскольку чекисты, как и многие армейские люди, «никогда не простят Ельцину разрушения Союза». Кроме того, утверждалось, что строго подобранные и воспитанные в КГБ «люди из элиты общества» с устоявшимися политическими взглядами стали козлами отпущения за все ошибки политиков. Подобные обвинения в адрес органов госбезопасности звучали как попытка скомпрометировать честно служивших Отечеству людей и растоптать их достоинство. А общий смысл пасквилей был примитивным: органы защиты государства надо разогнать, а в новое ведомство ФСК набрать других сотрудников, угодных псевдодемократам. Органы госбезопасности нуждались в постоянном контроле, поэтому в беседе с Ельциным я и Степашин затронули данный вопрос.
Мы стояли на твердых позициях усиления контроля и оказания большего содействия в решении сложных задач со стороны Президента, которому были подчинены все существующие в стране спецслужбы. Когда возникала какая-либо проблема, то на государственном уровне, кроме Ельцина, не с кем было посоветоваться, обменяться мнениями. Среди аппарата помощников Президента не было специалистов, уполномоченных вникать в многогранную деятельность спецслужб. Мы предложили Ельцину ввести должность специального помощника Президента РФ по вопросам национальной безопасности. Ссылались на существовавший зарубежный опыт координации деятельности разведывательных и силовых ведомств: в США — помощник президента по национальной безопасности, в ФРГ — государственный секретарь.
Согласно федеральному законодательству, ФСБ обязано заниматься борьбой с коррупцией. ФСБ России была образована 21 декабря 1993 года, когда Б. Новое название - «Федеральная служба безопасности России» - было отменено 9 сентября 1996 года. На 1995 года численность сотрудников ФСБ составляла 77,6 тыс.
Служба внешней разведки
Специальная военная операция ВС РФ и события на Украине 27 апреля, день Хроника специальной военной операции: за 26 апреля 2024 года от Телеграм-канала Рыбарь. За сутки российские войска нанесли несколько ударов по объектам в прифронтовых областях т. Украины: одной из целей стало промышленной предприятие на северо-восточной окраине города Сумы. Оборону ВСУ продавили. Наступательные действия продолжаются, — пишет Телеграм-канал Направленец по Украине. Помимо Кисловки, для ВСУ возникла угроза прорыва на других участках купянского направления. Из тыловых районов перебрасывают резервы «Азова» и спецподразделения нацгвардии. Сообщают о больших потерях в инженерных подразделениях ВСУ, которые пытаются восстанавливать переправы через Оскол. По ним интенсивно работает артиллерия.
Закрепились и ведут бой при поддержке тяжёлой техники, РСЗО и миномётов.
Он дополнил, что российско-украинская граница должна находиться под особым контролем пограничной службы ФСБ. Путин добавил, что задача погранслужбы — поставить заслон на пути диверсионных групп и пресекать попытки незаконного ввоза оружия и боеприпасов в Россию. Президент подчеркнул, что нужно пресекать и выявлять деятельность тех, кто пытается расколоть российское общество, «использует как оружие сепаратизм, национализм, неонацизм и ксенофобию». Владимир Путин также поручил ФСБ усилить контроль за выполнением гособоронзаказа и обеспечением войск, которые участвуют в военных действиях на Украине.
Эта часть объясняет, какая деятельность делает человека иноагентом: целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации. И там же говорится, что ФСБ должна решить, какие именно сведения могут быть использованы против безопасности страны, а какие нет — для этого ведомство должно выпустить перечень. Оно и выпустило. А раньше кто решал, если приказ только сейчас выпустили?
Да собственно ФСБ и решала — аналогичный перечень ведомство выпускало, например, 28 сентября 2021 года. Тот документ действовал до сегодняшнего дня, пока не вступил в силу новый, и действительно был очень похож. К примеру, пункты о психологическом климате в войсках и законности в прежнем документе тоже были.
РИА Новости «ФСБ России в ходе проведения специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины на подконтрольной Вооружённым силам России территории пресечена деятельность украинской диверсионно-террористической группы, осуществлявшей по заданию сотрудников СБУ подготовку теракта в отношении российского гуманитарного конвоя и военнослужащих Российской Федерации», — приводит сообщение РИА Новости.
Уточняется, что теракт готовили по заданию СБУ с использованием заминированного автомобиля. У задержанных диверсантов изъяли два ПЗРК «Игла» с пусковыми устройствами, три гранатомёта, 127 ручных гранат, 18 противопехотных и магнитных мин, 42 взрывателя и детонатора.
19 декабря ● "День подразделений военной контрразведки ФСБ Российской Федерации"...
«Федеральной службой безопасности Российской Федерации вскрыта и пресечена деятельность гражданина России Виталия Дятленко, завербованного службой безопасности Украины», — говорится в сообщении. Федеральной службой безопасности Российской Федерации во взаимодействии со Следственным Комитетом Российской Федерации в 2023 году пресечена деятельность глубоко законспирированной разветвленной агентурной сети украинских спецслужб. Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР) – спецслужба, призванная защищать безопасность общества и государства от внешних угроз. По данным российской контрразведки, украинские диверсанты пытается вербовать в первую очередь маргиналов для совершения подрывов, поджогов и других террористических преступлений. Сегодня утром подразделениями Минобороны России совместно с подразделениями пограничной службы ФСБ России сорвали попытку киевского режима осуществить прорыв на приграничную территорию Российской Федерации в Белгородской и Курской областях.
Новости по теме: контрразведка
Современная история органов государственной безопасности в войсках в России началась в июле 1918 г. Сначала это были разрозненно действовавшие органы Военного контроля, созданные Реввоенсоветом республики, а также чрезвычайные комиссии по борьбе с контрреволюцией, образованные СНК РСФСР на Восточном и других фронтах. Профессиональный праздник в этот день отмечают и сотрудники Управления ФСБ России по Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации. Управление ведет свою историю с 1983 года. С момента создания управления его сотрудниками были выявлены конкретные разведывательные устремления спецслужб ряда иностранных государств, пресечены несколько случаев хищения оружия и боеприпасов, предотвращены серьёзные чрезвычайные происшествия в войсках.
Однако в ее состав не были включены ни следственные, ни пограничные органы, ни подразделения специального назначения. Задачами контрразведки объединены все подразделения и органы безопасности. За вековую историю руководство и сотрудники контрразведки постоянно совершенствовали формы и методы оперативной работы, благодаря чему она стала мощным инструментом противодействия шпионской деятельности. К слову, именно благодаря работе контрразведки 25 марта сотрудники ФСБ задержали подозреваемого в шпионаже уроженца Харькова. Мужчина имеет двойное гражданство — Украины и Республики Польша.
Члены НАК подчеркнули необходимость повышения персональной ответственности руководителей этих объектов, а также учреждений образовательной сферы за соблюдение установленных требований по их антитеррористической защищенности. Участники заседания акцентировали внимание на реализации мероприятий, предусмотренных новым Комплексным планом противодействия идеологии терроризма, совершенствовании адресной и индивидуальной профилактической работы на местах, создании и продвижении качественного антитеррористического контента, учитывающего особенности восприятия различными целевыми аудиториями. Одним из приоритетных направлений деятельности остается совершенствование системы подготовки специалистов, участвующих в противодействии терроризму. На заседании был отмечен растущий интерес зарубежных партнеров к опыту России по организации системы мер, направленных на противодействие терроризму, укрепление контактов с коллегами по использованию Международного банка данных и пресечению финансирования террористической деятельности. В результате обсуждения выработаны дополнительные меры, направленные на повышение эффективности противодействия террористическим угрозам в условиях проведения специальной военной операции и предстоящих выборов Президента Российской Федерации.
Показать больше.
При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона. Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении. Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан. Срок действия вынесенного судьей постановления исчисляется в сутках со дня его вынесения и не может превышать 180 суток, если судьей не принято иное решение. При этом течение срока не прерывается.
Смерш вернулся в Россию: в Госдуме заявили о создании службы контрразведки
Федеральная служба безопасности (ФСБ) объявила в международный розыск украинского хакера Романа Орленко, заочно обвиненного в использовании шпионских программ для сбора. Федеральная служба безопасности Российской Федерации – федеральный орган исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющий государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ осуществляет Президент Российской Федерации. Директор ФСБ России провёл в Москве заседание Федерального оперативного штаба. ФСБ предупредила граждан о мошенниках, представляющихся сотрудниками спецслужбы, говорится в заявлении, размещенном на сайте службы.
Защита документов
Главные новости об организации ФСБ на Поскольку служба в ФСБ — занятие специфическое, требующее особого здоровья и специальной подготовки, то и требования к кандидатам будут предъявлять расширенные. Президент России Владимир Путин выступил на коллегии Федеральной службы безопасности (ФСБ). В ходе выступления он призвал усилить работу контрразведки, поручил бороться с украинскими диверсионными группами. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Сегодня День Святого Николая и День подразделений военной контрразведки Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, Международный день помощи бедным и День снабженца в России. Рад вас приветствовать на портале Службы внешней разведки Российской Федерации!
Защита документов
Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается только на основании постановления судьи и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Проведение контрразведывательных мероприятий, ограничивающих право граждан на неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных федеральным законом, или на основании постановления судьи. При необходимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, руководитель органа контрразведки или его заместитель возбуждает перед судом соответствующее ходатайство. В постановлении о возбуждении ходатайства излагаются мотивы и основания, в силу которых возникла необходимость в проведении соответствующих мероприятий, а также приводятся данные, подтверждающие обоснованность ходатайства за исключением сведений, указанных в части второй статьи 24 настоящего Федерального закона. Перечень категорий руководителей органов контрразведки и их заместителей, уполномоченных возбуждать ходатайство о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные конституционные права граждан, устанавливается нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Рассмотрение ходатайства о проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих указанные в настоящей статье конституционные права граждан, должно осуществляться судьей единолично и незамедлительно по месту проведения таких мероприятий или по месту нахождения органа, ходатайствующего об их проведении.
Рассмотрев ходатайство, судья выносит одно из следующих постановлений: а о допустимости проведения контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан; б об отказе в проведении контрразведывательных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан.
По заверениям Гурулёва, современный вариант службы контрразведки Смерш уже работает в Донецкой и Луганской Народных Республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях: «Мы говорили про Смерш, сегодня создали управление, которое таким примерно образом работает на новых территориях, но сегодня нам пытаются помешать и в тылу», написал он в своём телеграмм-канале. По его устойчивому убеждению, подобные подразделения нужно создать и в других регионах РФ, особенно на Дальнем Востоке, где базируются военные корабли и ядерные подводные лодки.
Аркадию Швецову на фото вскоре предъявят обвинение о получении взятки, а его товарища уже отправили под домашний арест Источник: пресс-служба Прокуратуры Москвы Оперативники ФСБ задержали в Москве двух прокуроров. Их подозревают в получении взятки на сумму 1 миллион долларов, сообщает « Коммерсантъ ». Задержанными оказались бывший сотрудник главного управления кадров Генпрокуратуры РФ Максим Ковалев и прокурор Басманной межрайонной прокуратуры Аркадий Швецов.
По данным следствия, Максим Ковалев, который ранее служил в управлении служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений, пытался повлиять на ход одного из уголовных дел с помощью Аркадия Швецова. Как пишет «Коммерсантъ», на Ковалева вышел адвокат с просьбой помочь его подзащитному освободиться от уголовной ответственности за взятку. Но юрист усомнился в возможностях Ковалева и сообщил о готовящейся сделке в ФСБ.
Ликвидация в декабре 1993 года Министерства безопасности после октябрьских событий лично для меня не выглядела такой неожиданностью. Газета «Московский комсомолец» со ссылкой на свои достоверные источники сообщала, что в аппарате Президента РФ «готовится указ об отставке с поста министра безопасности Николая Голушко.
Грядущую отставку Голушко в администрации Бориса Ельцина объясняют, прежде всего, тем, что МБ РФ «неверно информировало Президента о раскладке сил накануне выборов». Кроме того, «министру безопасности припоминают и октябрьский мятеж, и то, что он заведовал секретариатом у Крючкова тогда Николай Голушко, кстати, несколько раз зачем-то встречался с Жириновским , и то, что руководил 5-м управлением борьба с инакомыслием , и то, что руководил КГБ Украины уже после объявления ею независимости». Таким образом, продолжала нагнетаться обстановка вокруг министерства; из приведенной цитаты видна неприглядная неправда. В прессе нас обвиняли за «нерешительность и пассивность в подавлении красного мятежа» в Белом доме и за то, что в эти дни сотрудники Министерства безопасности не запятнали себя кровью. Проявили себя, как ни странно, демократические представители из числа творческой интеллигенции, «инженеры человеческих душ», которые прямо призывали запретить Коммунистическую партию, «раздавить гадину» в Белом доме.
Такие личности многие из них и сегодня выступают против власти с ярых демократических позиций не несли ни гражданской, ни моральной ответственности, поучали и натравливали спецслужбы на оппозицию. Ликвидация Министерства безопасности России существенно понижала правовой статус и боеспособность органов безопасности в государственном механизме. Политическая и правоприменительная значимость ФСК сужалась до классических функций контрразведки, в ее компетенцию, в отличие от Министерства безопасности, не входило ведение предварительного следствия и право иметь силовые вооруженные подразделения. Положение, в котором оказалось МБ после стрельбы из танков по Белому дому, вызывало двойственную реакцию в Кремле. Гайдар делал заявления о том, что в системе силовых структур наиболее серьезные проблемы возникали в Министерстве безопасности.
Особенно усердствовали в насаждении негативного отношения к Лубянке приближенные к Президенту — охранник Коржаков и глава Администрации Президента РФ Филатов. Последний в своем выступлении на «Радио Свободы» фантазировал, что Министерство безопасности отказалось в октябрьские дни перекрывать выходы мятежников из Белого дома через «какие-то пятнадцать колодцев», о которых я услышал впервые от вражеского голоса. Из недр Службы охраны Президента распространился слух, будто бы я обратился к властям Украины с просьбой о предоставлении мне украинского гражданства. Все эти наветы старательно доводились до слуха Бориса Николаевича. На закрытом заседании Президентского совета генерал Волкогонов, известный политработник и историк, рекомендовал обратить внимание на силовые структуры.
А вот Министерство безопасности вызывает тревогу. Там занимают выжидательную позицию, уклоняются от принятия мер против непримиримой оппозиции, аргументируя тем, что не занимаются политическим сыском». Спасибо покойному генералу за эти слова: указ нас обвинял в том, что система «политического сыска законсервирована», а на Президентском совете — надо расконсервировать и бороться с непримиримой оппозицией тогда главным образом с коммунистами. Так готовилась для нас политическая правовая ловушка. Пресса ставила внешне наивные вопросы: «А может, кому-то выгодно ошельмовать, обескровить и втоптать в грязь службу, способную не только противостоять преступности, но и вести против нее наступательные действия»[4].
Мне приходилось выслушивать претензии и от Президента Ельцина. Самый тяжелый разговор произошел после выборов в Государственную думу в конце 1993 года, в которых победили коммунисты и жириновцы. Присутствовавший при таком разговоре Степашин вспоминал, «как изменился в лице Николай Голушко, выслушивая разнос от Ельцина». Это было тем более странно, что за месяц до думских выборов Министерство безопасности направило Президенту докладную записку, в которой на основе анализа были предсказаны исход будущих выборов, победа коммунистов и триумф Жириновского. Перед направлением документа я позвонил в Администрацию Президента РФ Филатову и попросил доложить ему о предвыборной ситуации, раскладе политических сил, тем более что предсказываемые печальные для Кремля итоги выборов были связаны с пассивностью ведения избирательной кампании демократическим блоком во главе с Гайдаром.
Это при том, что в его руках находились вся административно-командная власть, мощные финансы, государственное телевидение. Мне неизвестно, почему Ельцину не были доложены указанные материалы, но последствия за провал демократов свалились на руководство Министерства безопасности. Доподлинно известно, что по прошествии какого-то времени Ельцин ознакомился с предвыборной информацией Министерства безопасности и, как отмечали очевидцы, бросил фразу: «Если бы я читал этот документ раньше, то, может быть, подумал над указом о расформировании Министерства безопасности». В декабре 1993 года в связи с таким отношением я написал заявление об отставке, мотивируя болезнью жены я не хотел примешивать политические мотивы , но оно не было удовлетворено. В адрес сотрудников военной контрразведки бросались обвинения в том, что военнослужащие элитной Кантемировской дивизии проголосовали за партию Жириновского.
Куда, мол, смотрели особисты? Меня упрекали в том, что поддерживаю личные отношения с Жириновским. Кто-то из приближенных Президента ознакомил Ельцина с газетной публикацией, в которой Жириновский в свойственной ему манере, празднуя победу на выборах, наговорил, что в Министерстве безопасности сейчас «хороший министр», он-де с ним часто встречается и т. Заявляю, что со своим казахстанским земляком Жириновским я до сих пор не знаком. Служба охраны Президента своими действиями свидетельствовала о намерениях создать сверхструктуру по обеспечению безопасности не только охраняемого лица, но и государства в целом.
Мой личный мини-КГБ». Коллеги из этой охранной структуры, пользуясь близостью к Президенту, настолько осмелели, что могли заниматься несвойственными для них делами: направлять в правительство свои рекомендации по расстановке кадров, указывать, кому из заместителей премьер-министра поручать торговлю нефтью. Более того, они сосредоточили в своих руках боевые подразделения спецназа «Альфа» и «Вымпел», ранее входившие в Министерство безопасности для борьбы с терроризмом; наделили себя функцией защиты государственной тайны в международной торговле оружием и т. Они ставили задачи сбора компромата на высших должностных лиц страны. Служба охраны Президента стремилась стать над финансовыми потоками путем создания при себе отдельного вычислительного центра, который бы занимался сбором данных о коммерческих банках, их учредителях.
Ими предпринимались попытки поиска зарубежных вкладов юридических и физических лиц. Учитывая приглашение вместе со Степашиным, я не исключал предстоящей передачи жезла министра своему первому заместителю. Доморощенные летописцы хорошо владели моими настроениями: «министр лишь формально демонстрирует поддержку Президента», «судя по всему, не знает, на кого ему опереться, если дело дойдет до драки»; «на его лице постоянно присутствовала вся гамма чувств от опасения до отчаяния. Наверное, если бы Ельцин удовлетворил рапорт об отставке, Николай Михайлович был бы самым счастливым человеком». Но случилось иное.
Ельцин ознакомил нас с подготовленным указом о создании Федеральной службы контрразведки. Я сразу же заметил, что не понимаю необходимости и целесообразности для государства упразднения Министерства безопасности, ставшего на тот период работающим и стабильным министерством в системе исполнительной власти страны. Контрразведка в области обеспечения государственной безопасности — лишь одна из составных частей комплекса организационных и оперативно-розыскных задач, направленных на борьбу против зарубежных разведок, пресечение разведывательно-подрывной и шпионской деятельности иностранных спецслужб. Мы со Степашиным старались объяснить, что при образовании контрразведывательного ведомства на первый план выходит противодействие спецслужбам зарубежных государств, и этот шаг международным сообществом во взаимоотношениях с Россией может быть истолкован в нежелательном плане. Нарушалась недавно принятая доктрина международной и оборонной политики России, направленная на расширение добрососедских отношений со многими странами, даже с теми, которые в условиях «холодной войны» рассматривались в качестве «главных недругов».
Наши возражения Президенту о возможном политическом ущербе не подействовали, хотя он хорошо был осведомлен не только о расширяющемся оперативном взаимодействии Министерства безопасности с зарубежными спецслужбами, но и начавшемся у нас обмене постоянными представителями со спецслужбами иностранных государств. Мы продолжали обосновывать нашу позицию доказательствами того, что в современных сложных условиях зарождения российской государственности необходимы органы защиты стабильности, территориальной целостности, безопасности страны, общества и каждого гражданина, а не усиление контрразведки. Государству нужны профессиональные и сильные спецслужбы. Граждане нашей страны должны знать, что могут найти любую поддержку в органах безопасности, а не в непонятной для значительной части населения контрразведке. В истории советских и российских органов государственной безопасности контрразведка никогда до этого не возносилась на уровень федеральной структуры.
Необходимое отступление Так в кабинете Президента обсуждалось создание в стране новой спецслужбы — ФСК. В существующих учебных пособиях для подготовки специалистов дается несколько определений самого понятия «контрразведка». Когда разрабатывалось законодательство о федеральных органах безопасности, была предпринята попытка в самом законе дать основательное определение. Вот как оно выглядит.
ФСБ обвинила в госизмене сотрудника оружейного завода в Москве
Федеральная служба безопасности (ФСБ) пресекла деятельность уроженца одной из стран Средней Азии, планировавшего теракт в культовом еврейском. 19 декабря в Российской Федерации отмечается День органов военной контрразведки. Федеральная служба безопасности (ФСБ) России 8 ноября сообщила о задержании пособника украинской разведки в Бурятии.