Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

Исламская Республика Иран может иметь идеологическую мотивацию для приобретения ядерного оружия, тем не менее в текущей ситуации у нее нет для этого политических целей. Иранская ядерная программа, комплекс научно-производственных мероприятий по развитию атомной энергетики в Иране. Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это подтверждает МАГАТЭ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

  • Что еще почитать
  • Страны G7 назвали появление ядерного оружия у Ирана недопустимым
  • У вас нет бомбы? А если проверим?
  • Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия
  • Президент Ирана заявил, что страна не намерена создавать ядерное оружие
  • Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана

Если Израиль и Иран схлестнутся: что сможет противопоставить Тегеран ядерному оружию евреев

Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". И у Ирана без пяти минут есть ядерное оружие. Дипломатия в области контроля над ядерными вооружениями и разоружения потерпела серьезные неудачи в последние несколько лет, подчеркивается в докладе Стокгольмского института.

Стратегическая ядерная триада КСИР

  • Есть ли у Израиля ядерное оружие? Мнение востоковеда
  • Совместный всеобъемлющий план действий
  • Эксперт: никто не знает, сколько ядерных бомб у Китая, Израиля и Саудовской Аравии
  • Глава МАГАТЭ заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия
  • Блог Ахмада Вахшитеха

Лавров ответил на вопрос о наличии ядерного оружия у Ирана

У Ирана появилось ядерное оружие? Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать. США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ.

Вторая Великая депрессия и ядерная война. Что ждет США из-за конфликта Израиля и ХАМАС?

— Уверен, если Нетаниягу будут снимать, он нанесет удар по ядерным объектам в Иране, в том числе, между прочим, по российской атомной станции в Бушере. Глава ядерной организации ООН добавил, что «У Ирана есть ядерные материалы, необходимые для создания нескольких видов ядерного оружия, но я должен подчеркнуть, что в настоящее время у Ирана нет никакого ядерного оружия». Если фантазировать, то можно представить себе ядерный удар в случае нападения Ирана. США не следует исключать, что Израиль применит все имеющиеся в его распоряжении средства, в том числе ядерное оружие, для удара по Ирану, пишет полковник в | 16.04.2024, ИноСМИ.

Яков Кедми назвал аргументы против ответа Израиля на ночную атаку Ирана

У Ирана есть ядерная программа с момента основания государства в 1980-х, из-за этого с 1990-х страна подвержена экономическим санкциям. Однако это ещё не означает, что через несколько недель у Ирана появится ядерное оружие. Ядерное оружие Израиля и Ирана. Будет ли иранское оружие снабжено такими механизмами?

Можно ли уничтожить иранские ядерные объекты одним ударом? Израильский опыт

И не только в регионе: ускорение сближения Ирана и России после начала нашей спецоперации на Украине стало лишним подтверждением того, что исламская республика является абсолютно самостоятельной державой, действующей исключительно в своих собственных интересах. Неудивительно поэтому, что нынешние удары по Ирану связали с украинским фронтом - и не только представители киевских властей, выступившие с комментариями в духе: "Мы же предупреждали". Куда примечательней, что об обеспокоенности российско-иранским военным сотрудничеством уже после ударов по иранским объектам заявили американцы и израильтяне. Иран: кто стоит за атакой дронов на завод в Исфахане Так, госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что военно-техническое сотрудничество России и Ирана вызывает беспокойство Соединенных Штатов и Израиля, Москва и Тегеран предоставляют друг другу передовую военную технику - и с этим надо что-то делать. Так что мы продолжили уже идущую дискуссию о способах, с помощью которых мы можем продолжать работать вместе, сотрудничать не только между собой, но и с другими странами в противостоянии вредоносным действиям, которые предпринимает Иран как в регионе, так и за его пределами", - сказал он. А израильский премьер Нетаньяху, рассуждая в интервью CNN о том, чем Израиль может помочь Украине, говорил не только об изучении поставок ПВО "Железный купол" и уже состоявшейся переброске в Незалежную американских боеприпасов, хранящихся в Израиле, но и о том, что "Израиль принимает меры против производства Ираном оружия, которое также используется на Украине". Иран предоставляет беспилотники, которые убивают невинных мирных жителей на Украине, в центре Европы", - поведал премьер. При этом Нетаньяху отказался признать, что это его правительство стоит за атакой на завод по производству боеприпасов в иранском Исфахане, но это обычная политическая игра.

Слова о "принимаемых мерах" куда более значимы. То есть Израиль не только помогает Украине, но и мешает Ирану помогать России. И при этом рассчитывает на взаимопонимание с Россией в той же Сирии, по территории которой продолжает наносить удары, оправдывая это озабоченностью поставками иранского оружия в Ливан или палестинским группировкам. Израиль и особенно Нетаньяху десятилетиями изображает Иран как главную угрозу собственной безопасности, обвиняет его в стремлении уничтожить Израиль и приписывает ему планы получения ядерного оружия притом что Тегеран неоднократно отрицал желание иметь атомную бомбу. Поддерживающие Израиль США давно уже объявили Иран страной-изгоем, страной - спонсором терроризма и ввели против него все возможные санкции. Но этого мало - Ирану постоянно угрожают военным вторжением. В середине нулевых годов, после разгрома Ирака, в Вашингтоне серьезно готовились к нападению на Иран - и только чрезвычайно пессимистические прогнозы хода военной кампании уберегли мир от ядерной войны.

Европе предложили новую цель в войне с Россией Почему ядерной?

Наверняка известно только то, что главными целями удара стали две израильские авиабазы, «Неватим» и «Рамон», расположенные в пустыне Негев. Согласно официальным заявлениям представителей Израиля и США, обе базы получили лишь незначительные повреждения, в то время как Иран заявил, что повреждения были значительными. Кроме того, в исламской республике сообщили о значительном повреждении разведывательной базы Израиля на Голанских высотах.

При этом начальник Генштаба ВС Ирана заявил, что иранский удар мог быть в 10 раз мощнее. Помимо израильской авиации и ПВО, в отражении атаки участвовали самолеты США и Великобритании, а также Иордании, над территорией которой пролетали иранские беспилотники. Кроме того, были задействованы оружейные системы двух американских военных кораблей. При этом, как заявил глава иранского МИД, его страна предупредила соседние государства о планирующейся атаке за 72 часа до ее проведения.

Союзники Израиля, такие как США, Евросоюз и G7, осудили атаку Ирана, в то время как большинство остальных стран мира просто призвали стороны конфликта к сдержанности. Президент США Джо Байден вскоре после удара заявил, что не видит причин для дальнейшей эскалации напряжения в регионе. По словам израильских чиновников, они обдумывают варианты ответных действий. Мнения экспертов о вероятности ответного удара разделились.

Так, российский политолог Сергей Марков полагает, что ответного удара не будет. Это потому что Израиль не будет наносить ответного удара по Ирану. А это потому что Иран нанес фиктивный удар по Израилю, заранее предупредив Израиль об ударе. А вот прокси-война между Ираном и Израилем продолжится, как она идет уже много лет», — считает эксперт.

По мнению политтехнолога Марата Баширова, своей атакой Иран поставил Израиль в сложную ситуацию.

Я ценю это, но хочу прояснить: мы будем принимать свои собственные решения. Израиль сделает все необходимое для самообороны». Ибрагим Раиси, президент Ирана: «Если сионистский режим совершит малейший акт агрессии против нашей родины или наших интересов, пусть будут уверены: они столкнутся с очень массовым и жестким ответом». Эрдоган — политик, его заявления всегда позволяли параллельную игру. Все понимают, что приезд официальных лиц из Ирана — пока слишком. Пока что Раиси говорит по телефону с Путиным, обсуждают — как не допустить эскалации и прекратить конфликт.

Иранцы в каждом заявлении повторяют — то, что делает израиль, это авантюра. Слово авантюра повторяется так часто, что понятно — Иран не хочет продолжения, сводя все к тому, что иметь дело с Израилем — это несерьезно. Эрдоган не упустил случая перед приездом Хании объявить: мы знаем, кто виноват во всей напряженности в регионе, это Израиль, который ведет очень опасную политику и добивается уничтожения именно мусульманского мира. Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Те, кто месяцами молчал по поводу агрессивной политики Израиля, немедленно бросились осуждать ответ Ирана. Однако в первую очередь следует осудить и проклясть самого Нетаньяху». Сама встреча Эрдогана с лидером ХАМАС, как и встреча главы турецкой разведки с хамасовцами, означает простое — Турция не просто отдельный игрок в регионе, Эрдоган не просто не упускает случая напомнить, что он защищает всех мусульман, он тоже может ждать, он тоже может помнить о нападении израильского спецназа на судно «Мави Мармара», которое везло гуманитарный груз в сектор Газа. В игру включаются все.

Это страна, которая располагает всем доступным арсеналом ракетного вооружения. Начиная от ракет малой дальности и заканчивая баллистическими ракетами средней дальности, которыми можно наносить удары, в том числе и по морским группировкам США и их союзников Персидском заливе и Красном море. Потому что все эти формирования это, по большому счету, и есть Иран.

Корпус стражей исламской революции КСИР , которые находятся в Сирии, подразделения, которые находятся на границах с Ираком - это все будет задействовано. Не стоит сбрасывать со счетов еще такой момент: возможно, Иран уже имеет ядерное оружие. Подтверждений этому нет, но интенсивность разработки в последние годы говорит о том, что нельзя исключать наличия у Ирана ядерной бомбы, пусть и не полноценной.

А этот факт уже выводит любую агрессию против Тегерана на совершенно иной уровень. США очень мнительно относятся к странам, которые имеют возможность применения ядерного оружия. Как всегда в подобных конфликтах, США не несут больших потерь в людях.

Их тактика - это авиационные удары, использование крылатых ракет, беспилотников, но никак не применение сухопутных сил или корпуса морской пехоты. То есть все удары будут наноситься с максимально возможной дистанции, без захода в зону поражения средств противоракетной обороны Ирана. Поэтому Иран может оказывать довольно серьёзное сопротивление.

Почему Иран обязан иметь ядерное оружие

Имеет значение, успокоят ли США Израиль или раздуют его страхи. Имеет значение, будет ли Вашингтон противостоять региональным усилиям по распространению ядерного оружия или закроет на них глаза, как в случае Пакистана в 1980-х гг. Чтобы предотвратить кошмарный сценарий, Соединенным Штатам придется тщательно продумать, как максимально усилить рычаги своего влияния в регионе. Но это и противник, который признаёт ограниченность собственных возможностей, хочет сохранить власть и действует в окружении настороженных соседей. Получение им ядерной бомбы либо потенциала для ее изготовления вовсе не обязательно изменит Ближний Восток — по крайней мере, не изменит, если США будут уверенно и грамотно использовать слабости Ирана. Любую стратегию сдерживания Ирана следует начать с признания того, что эти меры должны отличаться от сдерживания Советского Союза. Иран представляет собой угрозу другого характера. В первые годы холодной войны разработчики политики Соединенных Штатов стремились защитить страны-единомышленницы от советского вторжения, которое навязало бы им коммунистическое правление, или от повсеместных экономических неурядиц, которые могли бы привести к захвату власти коммунистами изнутри. Стратегия сдерживания Ирана должна отражать реалии сегодняшнего дня. Иран не стремится нападать на соседей, а его идеологический призыв не основан на посулах экономической справедливости.

Он хочет утвердить себя как доминирующую державу в регионе, сохранив при этом политический контроль внутри страны. Краеугольным камнем курса США на сдерживание ядерного Ирана должно стать устрашение. Успех отнюдь не гарантирован. Политика устрашения может потерпеть крах, как было во время Карибского кризиса 1962 г. Ревизионистские цели Ирана и паранойя по поводу американской мощи, казалось бы, чреваты особыми трудностями для сдерживания этой страны. Такой вывод напрашивается сам собой, но он ошибочен, поскольку представляет историю противостояния Соединенных Штатов и формирующихся ядерных держав в более мягком свете, чем это происходило на самом деле. В начале холодной войны Вашингтон практически не рассматривал Советский Союз как державу статус-кво. В 1960-х гг. Мао хвастался: хотя ядерная война может убить половину населения земного шара, она будет означать, что «империализм будет стёрт с лица земли и весь мир станет социалистическим».

Сегодняшний вызов для разработчиков стратегии Соединенных Штатов по устрашению Ирана состоит в том, чтобы недвусмысленно определить, какое именно поведение они стремятся сдержать и что готовы для этого сделать. Когда Вашингтон публично представляет подход к сдерживанию ядерного Ирана, он должен прямо заявить: «нет» началу военных действий с применением обычных вооружений против других стран, «нет» использованию или передаче ядерных вооружений, «нет» активизации поддержки террористов либо подрывной деятельности. США должны также ясно дать понять, что нарушение Ираном этих трех запретов повлечет за собой военное возмездие всеми необходимыми средствами, вплоть до применения ядерного оружия. Из трех запретов проще всего будет выполнить обещание сдержать нападение с применением обычного оружия. Способность Ирана к переброске войск за пределы страны ограниченна. И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений. Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран.

Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую. Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем. Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля.

Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия. Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны. Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно.

Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля. Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным. Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана.

Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле». Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе. В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг.

Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи.

Трамп также опубликовал несколько твитов с угрозами, пообещав уничтожить 52 объекта культурного значения Ирана, которые, как он сказал, "будут символизировать каждого американца, взятого в заложники Ираном".

В ответ на убийство генерала Сулеймани парламент Ирана признал Пентагон и армию США террористическими организациями и отказался от оставшихся ограничений ядерного соглашения 2015 года. Теперь Тегеран может ускорить свою ядерную программу, в том числе начать создавать ядерное оружие. Исполнительный директор Австралийского института международных отношений, доктор Брайс Уэйкфилд признает, что ситуация чрезвычайно серьезна, но называет опасения по поводу начала третьей мировой войны "истеричными".

Уэйкфилд отметил, что Иран, скорее всего, обратится к своим союзникам на Ближнем Востоке и в других регионах, чтобы нанести ущерб гражданам США, а также представителям внешнеполитических и оборонных ведомств.

Хатами, отменил прежние договорённости с «европейской тройкой», заявив о праве Ирана на создание полного ядерного цикла: в январе 2006 г. Нетензе, в августе 2006 г. Эрак, в 2009 г.

В 2006—2010 гг. Ахмадинежада и добиться выполнения ранее взятых обязательств Совет Безопасности ООН принял 6 резолюций с требованиями к Ирану прекратить деятельность по обогащению и переработке урана, из них 4 предусматривали введение и ужесточение санкций в отношении этой страны. В 2010—2012 гг. Иран подвергся целой серии односторонних санкций, в первую очередь со стороны США и ЕС: запрет на техническую помощь в развитии иранской нефтяной и газовой промышленности, нефтяное эмбарго, блокировка счетов Центрального банка Ирана в европейских банках, отключение Ирана от системы всемирных межбанковских финансовых каналов связи и т.

В 2013 г. Хасан Роухани , сменивший на посту президента М. Ахмадинежада, взял курс на снижение напряжённости вокруг иранской ядерной программы. В рамках подписанного 11 ноября 2013 г.

Роухани с Россией, США, Китаем, Великобританией, Францией и Германией был подписан Совместный план действий СПД сроком на полгода вступило в силу 20 января 2014, срок его действия был дважды продлён — до 24 ноября 2014 и до 30 июня 2015.

Однако любая из перечисленных альтернатив может вывести ирано-израильскую конфронтацию на другой, более жесткий уровень, где будет меньше символики, но больше ущерба — как материально-технического, так и политического. Неслучайно в эти дни Иран предпринял большие усилия, чтобы по разным каналам связи направить западным странам свое послание о необходимости поставить точку в обменах ударами. В противном случае еврейское государство ждет нападение, последствия которого компенсировать невозможно, цитирует иранское агентство ИСНА суть сообщения, которые было доведено до швейцарского посла в Тегеране. На днях в израильской газете «Маарив» появились данные, что иранский обстрел 13 апреля достиг комплекса в Димоне, где находится израильский ядерный реактор — слабо защищенное и уязвимое, по словам его создателей, место. А это означает, что ирано-израильский конфликт, который приобрел прямой и открытый характер, вполне может получить и ядерное измерение. Хотя бы потому, что накаленная обстановка повышает для Тегерана значение других средств сдерживания.

В своем прогнозе по случаю готовящегося нападения Израиля на Иран аналитический центр Stratfor, который нередко называют «теневым ЦРУ», отметил: любой силовой сценарий, выбранный правительством Биньямина Нетаньяху, только ускорит разработку в Иране ядерного оружия. А это, в свою очередь, положит начало общерегиональной ядерной гонке, резюмируют его эксперты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий