Новости добыча угля в мире

Отчет: Резкое падение добычи угля в Вайоминге в США в 2020 году. Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн. Утвержденная квота подразумевает максимально возможную добычу, если все добывающие уголь компании будут работать на полную мощность, но большинство угольщиков обычно выполняют 80% квоты. В 2023 году добыча угля в мире выросла до рекордных 8,7 млрд тонн, по данным Международного энергетического агентства (МЭА), увеличившись за год на 400 млн тонн. Импорт угля в Китае в 2023 г. снизился на 12,6%, до 5,83 эксаджоулей, тогда как инвестиции в добычу выросли на 24%, до 96 млрд, согласно данным Международного энергетического агентства.

Запад закрывается, Восток … приоткрывается

  • Франция и США угрожают российскому угольному экспорту / Экономика / Независимая газета
  • Торговля углем
  • Популярное за неделю
  • FT: Индия намерена к 2028 году втрое увеличить добычу угля под землей
  • Потребление угля в мире в ближайшие годы продолжит быть перспективным
  • Популярное за неделю

Евгений Ренге: Проблемы и перспективы угольной отрасли РФ

Мировая добыча угля в 2023 году, согласно текущим ожиданиям, вырастет на 5,4% до 8,3 млрд тонн. Все новости угольной отрасли: добыча, перевалка, экология и немного протестов. Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте Стоимость энергетического угля, на который приходится 85 процентов российского экспорта, в начале апреля упала до минимума с 2021 года из-за низкого спроса.

России предрекли снижение добычи угля

  • Угольная отрасль: помощь Азии и умение выживать
  • Экспорт ресурсов: России мешают не санкции, а старые проблемы с инфраструктурой
  • Добыча каменного угля и лигнита
  • МЭА спрогнозировало рост мировой добычи угля в 2023 году - 15.12.2023, ПРАЙМ

Уголь: тематические новости металлургии.

Отметим, что в 2022 г. Частично это падение будет компенсировано повышением подушевого потребления домохозяйств: к 2032—2033 гг. По нашим оценкам, пик потребления энергетического угля в Китае придется на 2025 год, что существенно раньше прогнозируемого пика энергопотребления в 2035 г. При этом китайское правительство ставит амбициозные цели по трансформации энергетического комплекса, в том числе планирует к 2025 г. По нашей оценке, эти цели будут достигнуты. К 2050 г.

Ограниченный ввод новых угольных мощностей в КНР направлен на замещение низкоэффективных и «грязных» угольных электростанций, подлежащих выводу из эксплуатации. Уже сейчас установленные угольные мощности приближаются к «экватору» по сроку использования: средний возраст всех угольных электростанций составляет 13 лет при среднем сроке жизни порядка 30 лет для сравнения: мировой показатель — 40 лет. В результате вклад угля в первичное энергопотребление достигнет пиковых значений в 2025 г. Доля угля в энергобалансе к 2050 г. Потребление коксующегося угля в металлургической промышленности Китая будет находиться под давлением со стороны падающего спроса на сталь.

Он станет снижаться после 2025 г. Остальные отрасли — потребители стали машиностроение, автомобилестроение и пр. Другим важным фактором, влияющим на потребление угля в металлургии КНР, будет уменьшение доли применения кислородно-конвертерного процесса BOF и увеличение доли использования электродуговых печей EAF в производстве. Доля BOF к 2050 г. Стоит заметить, что, по нашему прогнозу, переход к «зеленой» стали в Китае будет не таким быстрым, как утверждается в исследованиях большинства международных агентств.

Ограничивать рост доли технологии EAF будут такие факторы, как отсутствие в Китае планов по внедрению углеродного налога без него себестоимость производства на основе BOF превысит себестоимость производства с использованием EAF ближе к 2050 г. Таким образом, общий спрос на уголь энергетический и коксующийся в Китае к 2050 г. Несмотря на падение, это существенно выше, чем существующие прогнозы IEA и других международных аналитических агентств. Индия Конечное энергопотребление в Индии, по нашим оценкам, будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода. В 2030 г.

Тренд на сокращение промышленного потребления угля при этом обозначится на рубеже 2030—2040-х гг. Энергопотребление транспортного сектора будет расти на протяжении всего рассматриваемого периода, вплоть до 2050 г. При этом доля электромобилей в автопарке Индии к 2050 г. Потребление домохозяйств также продолжит расти. Помимо численности населения, положительную динамику обусловит повышение уровня жизни.

Конечное энергопотребление в Индии вырастет более чем в 2 раза 2050 г. В настоящий момент правительство Индии заявляет о приоритетности энергобезопасности — бесперебойного энергообеспечения по наиболее выгодным для потребите- лей и поставщиков ценам.

При этом ранее именно Лондон призывал европейские страны постепенно отказываться от этого вида топлива из-за На севере Англии, в местечке Уайтхэвен, собираются добывать черный уголь. Министр жилищно-коммунального хозяйства Британии Майкл Гоув дал отмашку на проект, за который, несмотря на обещание 500 новых рабочих мест, он может получить оплеуху от экоактивистов. Последний раз угольную шахту в Британии открыли 30 лет назад. Вообще же предыдущие 40 лет их все больше закрывали. Последнюю глубокую шахту закрыли в 2015 году при Дэвиде Кэмероне.

Протестующие — те, кто потерял тогда работу, — предложили в дальнейшем жечь не топливо, раз его теперь не добывают, а консервативное правительство. Газом отапливается даже сам головной офис Национального союза шахтеров Британии.

Взяли пример с Германии, но не там, где надо Польша следует в фарватере общеевропейской политики и, возможно, на данном этапе это даже выгодно, учитывая цены на квоты для выбросов CO2. Но в долгосрочной перспективе уменьшение добычи угля приведет к удорожанию энергоресурсов, что поднимет стоимость электричества по всей стране. И страдать будут уже не только домохозяйства, которые топят углем, но и промышленные производства.

Это самое резкое снижение с апреля 2023 года. Ситуация чем-то напоминает Германию, которая одномоментно лишилась почти всех поступлений российского трубопроводного газа, из-за чего цены на энергию рекордно взлетели и промышленность перестала справляться. Впрочем, Польша все же развивает возобновляемые источники энергии, хоть и тормозит реализацию проекта АЭС. Конечно, это не может сравниться с углем, который по-прежнему занимает лидирующие позиции. Но все же стоит признать, что правительство Польши хотя бы пытается заменить выпавшие объемы из-за сокращения добычи угля.

Как рассказал в беседе с Baltnews директор по исследованиям Института энергетики и финансов Алексей Белогорьев, в Германии был особый случай, связанный с одномоментной потерей большинства источников газа, а в Польше такой зависимости от импорта нет. Дефицита энергоресурсов можно будет избежать. Заместить уголь можно либо за счет газа, либо возобновляемыми источниками энергии. И Польша развивает оба эти направления. Да, у этой страны ограничена возможность покупки газа, так как она отказалась от трубопроводных поставок из России.

Вряд ли она заинтересована в увеличении импорта СПГ. По крайней мере, на данный момент", — отметил Алексей Белогорьев. Пока Варшава вряд ли захочет наращивать объемы СПГ. Неосновной путь замещения угля будет такой же, как и в Германии — развитие ветровой и солнечной энергетики. Насколько будет синхронизирован вывод угольной энергетики и ввод ВИЭ, это другой вопрос", — добавил он.

Для компенсации роста и стабилизации рынка испытавшего недоумение и шок возможны лишь два варианта — увеличение собственного производства и возобновление полномасштабных поставок из России. У РФ есть свои проблемы с поставками сырья на рынок Поднебесной, однако в любом случае сотрудничество добывающей отрасли нашей страны с китайскими клиентами выгодно обеим сторонам. Твердое российское топливо обходится значительно дешевле, чем импорт из Австралии, а более короткое, тем более наземное плечо доставки из РФ также снижает общую себестоимость грузов. Вернется ли Пекин вновь к прежней схеме закупок, пока неясно. Вероятнее всего, решающим станет положение в добывающей отрасли.

Добыча каменного угля и лигнита

Добыча угля может достигнуть по итогам этого года 8,3 млрд тонн, что станет самым высоким показателем за всю историю ведения статистики. Новости угольной промышленности, разведки и добычи угля, его транспортировки и использования в ТЭК. Главное по теме «Угольная промышленность» – читайте на сайте восточный полигон добыча угля налоги экспорт угля. Угольные компании, как, впрочем, и другие игроки добывающей промышленности, в 2023 году развивались в новых условиях.

Добыча угля в мире в 2023 г достигнет рекордных 8,7 млрд тонн - МЭА

«Прогнозируется, что в 2023 году мировая добыча угля вырастет на 1,8%, при этом продолжающийся рост в Индии, Китае и Индонезии более чем компенсирует спад в США и Европейском Союзе. Новости угольной промышленности, добывающих, перерабатывающих компаний и поставщиков. Снижение добычи угля почти на 26% в годовом выражении уже серьезно отразилась и на экономике, и на промышленности страны. Экспорт и добыча угля сократились в Казахстане. Добыча угля в мире по итогам 2017 г. превысила 7,7 млрд тонн. Analysis and key findings. A report by the International Energy Agency.

Добыча угля в мире по итогам 2022 года может достигнуть рекордных 8,3 млрд тонн

Правда, они могут предоставлять скидки к тарифам в зависимости от вида груза или станции его отправления, и вот тут сертификат как документ доказательства на правомерность получения скидки может понадобиться. Соответственно, существует лакуна в законодательстве, которая может быть устранена за счет введения обязательной сертификации угля как при поставках на внутренний рынок для нужд бытовых и промышленных потребителей, теплоэлектростанций , так и на экспорт», — отметил он. Как отметила в беседе с «ФедералПресс» директор Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Татьяна Кулакова, «основная идея противодействия любым негативным явлениям заключается в том, чтобы издержки на борьбу оказались не выше, чем выгоды, которые получит страна в результате решения проблемы». В КНР весь ввозимый уголь из других стран проходит обязательную экспертизу. Понятно, что покупателю не все равно, какой уголь он приобретает с технологической и экологической точки зрения. Возможно, стоит наладить обмен информацией для отслеживания потоков угля. И это будет дешевле, чем вводить обязательный лабораторный контроль», — говорит она. В целом, по мнению Татьяны Кулаковой, всю ситуацию необходимо рассматривать с двух направлений. Здесь необходим мониторинг потоков угля, чтобы понимать, какой уголь на самом деле реализуется.

Этим занимается Минэнерго. Прозрачности рынка может поспособствовать цифровизация сделок по этому пути пошел Казахстан еще в 2018 году. Сопоставление типа груза в транспортных накладных и таможенной декларации позволит увидеть расхождения. Роль трейдеров может быть уменьшена при приобретении компаниями, добывающими уголь, собственных морских судов. Вопрос усложняется, так как российские компании обращаются к зарубежным трейдерам, например, из ОАЭ и Кипра. В настоящее время активно исследуется роль трейдеров сырьевыми товарами в повышении рисков незаконных финансовых потоков в условиях отказа части банков от финансирования этих отраслей и замены их трейдерами», — рассказала она. Руководитель Центра экономики транспорта Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ считает, что с точки зрения логистики необходимо убрать экономические стимулы для перевозки коксующегося угля под видом энергетического. Правда, в этом случае важно понять, что важнее: борьба с серыми трейдерами или конкурентоспособность российского угля на мировом рынке.

При этом для угольной отрасли с 1 марта возобновила действие курсовая экспортная пошлина, отнимающая часть прибыли. Источники издания в угольных компаниях указывают, что их доход теперь остается в логистических компаниях, а для производителей остро стоит вопрос не прибыльности, а выживания. Отдельной проблемой стала высокая зависимость от импортной техники — из-за отсутствия доходов они не могут обновлять парк техники. В отрасли надеются на отмену курсовых пошлин как можно скорее, но решение пока не принято, а Минфин согласия не дает. Управляющий директор рейтинговой службы НРА Сергей Гришунин ожидает, что к концу года в совокупности вся российская угольная отрасль станет убыточной.

В России производство будет смещаться с западных территорий на восточные, говорится в докладе МЭА. Там добыча продолжит расти для обеспечения поставок в Китай. Но в целом экспорт и производство угля в стране снизятся. При этом МЭА констатирует, что наращиванию добычи в России препятствуют санкции Запада и проблемы с железнодорожной логистикой. Из-за них РФ не смогла «извлечь выгоду из высокого мирового спроса и цен на уголь».

Развитие транспортной и портовой инфраструктуры в России На протяжении последних 15 лет экспорт российского угля устойчиво растет вне зависимости от динамики цен на мировых рынках. Основной объем экспорта идет через порты Балтийского и Дальневосточного бассейнов; с учетом ценовой конъюнктуры восточное направление последние несколько лет является наиболее приоритетным и, соответственно, активно развивается с точки зрения портовой и железнодорожной инфраструктуры. Рисунок 14. Объемы перевалки угля в портах России, млн тонн Источник: ООО «Морстройтехнология» Крупнейшие угольные терминалы в стране принадлежат угольным компаниям. Рисунок 15. Таким образом, если планы по строительству заявленных терминалов реализуются, то к 2024 году совокупные перевалочные мощности в Приморье увеличатся с текущих 60 млн тонн в год до 180 млн тонн в год. В марте 2020 года в порту Ванино бухта Мучке завершилось строительство первого этапа специализированного угольного перегрузочного комплекса АО «ВаниноТрансУголь». Мощность первого этапа составляет 12 млн тонн в год, после завершения в 2022 году строительства второго этапа этот показатель будет удвоен. В перспективе пяти лет в порту Ванино должен появиться еще один терминал в рамках реализации комплексного проекта по освоению Элегестского угольного месторождения, который реализует АО «ТЭПК». С учетом всех заявленных проектов совокупные перевалочные мощности в порту Ванино будут увеличены с 25 млн тонн в год примерно до 70 млн тонн в год. Проекты на Балтике. В сравнении с восточным направлением, новые угольные терминалы на Балтике не столь масштабны, что говорит о меньшей популярности этого направления для угольных компаний. Бум запуска новых проектов на Балтике пришелся на 2017—2018 годы, когда цены на уголь были достаточно высокими. Многие терминалы успели запустить первую фазу — перевалку по универсальной или комбинированной технологии и планировали построить специализированные терминалы большей мощности. О закрытии проектов пока никто не объявлял, однако и с запуском вторых очередей по расширению мощностей специализированных угольных терминалов инвесторы не спешат, так как ценовая конъюнктура угля на западных рынках не внушает оптимизма. Основными проектами по строительству терминалов на Балтике являются проекты в портах Усть-Луга, Высоцк, Приморск и Мурманск. В случае реализации всех заявленных проектов установленная совокупная мощность по перевалке угля на Балтике возрастет с 30 млн тонн в год до более чем 70 млн тонн в год. Проекты на юге. На южном направлении проектов еще меньше, чем на Балтике. Тем не менее в 2019 году грузооборот порта составил всего 1,8 млн тонн угля. Еще один крупный проект на юге — сухогрузный район порта «Тамань». Однако на фоне снижения цен на уголь инвесторы пересмотрели свои планы, и в настоящий момент строительство этих терминалов не стоит на повестке. Волатильность цен на уголь — основной фактор риска Высокая волатильность цен на угли на мировых рынках — ключевой фактор риска для российских угольных компаний, так как от угольных котировок зависит прибыльность экспортных поставок и, соответственно, возможность инвестировать в развитие своих портовых терминалов.

новости угольной промышленности

Угледобыча в Казахстане: инвестиции, модернизация и перспективы развития 6. Экспорт монгольского угля в Китай будет расти по мере улучшения транспорта — до 100 млн т в 2024 году 5. Китай резко увеличил ввод мощности угольных ТЭС 6. Мировой экспорт угля достиг рекордного максимума в 2023 году — Reuters 4. Экспорт угля и лигнита из Казахстана вырос в 6,5 раза 5. Импорт угля из Австралии в Китай в 2023 году увеличился, но остается ниже уровня до введения запрета 6.

Индийские металлурги просят о справедливых ценах на коксующийся уголь 7. Экспорт коксующегося угля из Австралии в ноябре превысил 13 млн т 3. Два крупнейших в мире потребителя угля не откажутся от ископаемого топлива в ближайшее время 5. Китай разочаровался в ВИЭ 6. Монгольская электронная торговля углем на экспорт увеличилась 8.

Будущее угля определит Китай 3. Импорт угля Китаем из России в ноябре проиграл Индонезии и Австралии 4. Индия переходит на уголь из-за падения гидрогенерации 5. Китай может вернуть импортные пошлины на уголь 6. В Узбекистане в январе-ноябре 2023 года добыто 5,73 млн тонн угля 7.

Германия не сможет отказаться от угольных электростанций к 2030 году 8. Поставки угля в Киргизию в 2023 году сократились почти в два раза 4. BHP может остановить добычу угля в Австралии в конце декабря из-за забастовки 6. Мегапроект железной дороги Транс-Калахари привлек крупные зарубежные фирмы 7. Индия планирует увеличить добычу угля до 1,5 млрд тонн к 2029-2030 гг.

С начала 2023 года Монголия экспортировала в Китай 64,7 млн тонн угля 9. Индия и Австралия будут договариваться о стабильных поставках коксующегося угля 3. С начала года в Казахстане добыли свыше 90 млн тонн угля 4. Индия решила утроить добычу угля для удовлетворения спроса на энергию 5. В Ботсване планируют производить электроэнергию на метане угольных пластов 6.

Угольное предприятие Казахстана прекратило поставки угля на Украину в 2023г 7. Цены на австралийский уголь HCC подросли благодаря ограниченному предложению 3. КР и КНР договорились о совместной разработке 3-х угольных месторождений 4. Американские угольщики сопротивляются СПГ 5.

Это около 80 миллионов тонн, приблизительно треть всего нашего экспорта нефти всего в 2023 году в Китай ушло 109 млн тонн, а весь экспорт - 234 млн тонн. Остальное добирается с Сахалинских проектов и поставками из других портов - Балтики и Черного моря. Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии.

А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры.

По их данным, нынешняя отмена может вновь стать временной. Как отмечает издание, ситуация в российской угольной отрасли, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, даже и без учета фактора пошлины становится все более тяжелой на фоне падения мировых цен.

Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась.

Которого и тут больше нет. Везде примерно одинаковая картина. Российский каменный уголь и закат своей добывающей промышленности. Впрочем, закат уже в прошлом. Однако просто так, с кондачка, отрасль не возродить.

Машины купить можно, хотя и они, как легковушки, в автосалонах не продаются. Под заказ, да и делать будут долго. Многие шахты затоплены, где-то что-то обвалилось, поменялись собственники, а невменяемые экологи неизбежно начнут вставлять палки в колёса. Хотя всё это мелочи перед одной проблемой. Как говорил И. Сталин , «кадры решают всё». Где же их взять, если отрасль более четверти века целенаправленно убивали?..

Бесспорно, на России в плане угля свет клином не сошёлся, мы только на третьем место по экспорту этого энергоносителя, уступая Австралии и Индонезии. Однако просто так, по щелчку пальцев, переориентировать потоки товара на терпящую бедствие Европу невозможно. Уголь продаётся по долгосрочным контрактам, расторгнуть которые добывающие компании не в состоянии. Себе дороже, обложат такими штрафными санкциями, что мало не покажется. Плюс придётся распрощаться со статусом надёжного поставщика, а это тоже трагедия. Помимо этого, нужно наладить логистику через половину планеты, причём на десятки миллионы тонн. Где-то взять свободный тоннаж сухогрузов, обеспечить портовые мощности по разгрузке, и т.

Всё очень и очень непросто. Дорого и не особо быстро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий