Как показывают наблюдения, в последнее время педагоги всё меньше и меньше уделяют внимания выработке каллиграфического почерка у детей. Стоит ли обращать внимание на почерк ребенка и уделять внимание такому архаичному занятию, как каллиграфия? В целом, каллиграфия для детей предлагает вдохновляющий и красивый способ улучшить их навыки письма, развить творческое мышление и научиться концентрации. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости.
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
славянский народ узнал в XV столетии. искусство красивого письма - пришла в мир из Древнего Китая и Японии. Каллиграфия помогает детям успокаиваться: они хотят бегать и прыгать, а каллиграфия приводит в порядок ум и эмоции, помогает сосредоточиться, успокоиться, тренирует внимание и усмиряет характер. В этом материале мы расскажем о том, что такое каллиграфия для детей, чем она полезна и как можно начать обучаться предмету. С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях. По словам педагога, занявшись каллиграфией, она просто хотела научить детей красиво писать.
Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно
Своего пика она достигла в 7-9 веках, когда ирландские и шотландские монахи приступили к созданию иллюминированных, украшенных цветными миниатюрами и орнаментами, Евангелия. К 12 веку к греко-римскому письму присоединилось ещё и готическое с уставным, стили которых сегодня используются в шрифтах в кириллице. Японская Япония переняла опыт каллиграфии от китайцев в 7 веке, создав ещё и несколько собственных стилей, более простых в написании, но более эмоциональных в чувстве передачи информации. Их символы — это набор целых понятий, наделённых глубокими смыслами, а сам процесс является способом медитации через кисточку и тушь. Была даже разработана отдельная каллиграфия кабуки-модзи и дзё-рури-модзи для написания театральных афиш и программок. Арабская Арабская каллиграфия в исламе появилась при копировании священной для мусульман книги Корана, потому каждое красиво вычерченное слово получало сакральный божественный смысл. У арабов в основе каллиграфического искусства так называемая «великолепная шестёрка» — 6 основных почерков, каждый из которых применяется в определённый сфере: для документов — один, для быта — другой, для религии — третий. Более того, стиль написания зависел ещё и от места, времени, мастера и цвета чернил. Индийская Индийская письменность впервые увидела свет на камне: по указу первого императора Ашоки записали регулирующие жизненный уклад подданных правовые нормы.
Но настоящее каллиграфическое искусство с тушью и кисточками пришло к ним от мусульман в 15-16 веке. Индийцы не только позаимствовали арабские стили, но и создали свои, расписывая бумагу, монеты, ткань и камни. Из чего состоит каллиграфический рисунок? Сколько есть мастеров каллиграфии, столько, наверное, существует и каллиграфических приёмов. В изображениях могут быть завитки и крючочки, хвостики и твёрдые с мягкими штрихи, плавные и изломанные линии, геометрические фигуры и очерченное пространство, круглые и угловатые буквы. Некоторые стили символы выписывают в два либо три слоя, проводят параллельно, пользуются разными цветовыми палитрами, делают рамки либо из буквенных знаков выстраивают целые фигуры. В любом случае предназначение каллиграфического искусства — эстетически красиво преподнести надпись, но таким образом, чтобы она не исказилась и была читаема без труда любым. До появившихся перьев символы наносили, высекая на камнях либо выдавливая палочкой на глине.
Первые перьевые «ручки» делали из тростника, и лишь в средних веках стали «выдергивать из хвостов птиц». В основном, пользовались гусиными. Стальные «паркеры» появились в 18 веке.
Нужно расположить её на верхней трети ближе к левой стороне, если смотреть на ладонь среднего пальца. Указательным пальцем нужно придерживать предмет сверху. А большой палец при этом придерживает ручку если его убрать, предмет не должен упасть. Все три пальца должны быть слегка согнуты, но расслаблены излишнее напряжение будет сильно мешать.
Другие пальцы тоже можно согнуть к ладони. Ручка перемещается без усилий. Слайд 4 Третья причина — неправильная поза. Если ребёнок сидит не так, как нужно, то и писать ему будет неудобно. Стол должен располагаться примерно на уровне груди но не сдавливать её! Спина при этом прямая, голова слегка наклонена. Слайд 5 Четвёртая причина — неправильное положение тетрадки или листа бумаги.
Для начала разместите тетрадь прямо, затем сдвиньте её так, чтобы левый нижний угол расположился примерно посередине груди ребёнка. Затем слегка поднимите верхний правый угол. Так писать гораздо удобнее. Слайд 6 И последняя причина — темперамент ребёнка. Если ребёнок активный, подвижный, постоянно бегает, куда-то спешит, а также склонен к переменчивости настроения, то и писать аккуратно ему будут довольно сложно. Буквы будут «прыгать», как и он сам. А занятия каллиграфии для таких деток могут быть буквально мучительными.
Слайд 7 Как помочь ребёнку? Так как научить своего ребёнка писать красиво? Используйте не одно упражнение , а комплекс. Очень важно всестороннее развитие.
Всё, что необходимо, можно набрать на компьютере или смартфоне! Каллиграфия прекрасно развивает мелкую моторику рук. А взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием мозга люди заметили много веков назад. Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, заметила, что, если возникают проблемы с речью ребёнка, в этом наверняка виновата мелкая моторика.
Монтессори считала, что чем лучше развиты его пальчики, тем быстрее малыш начинает говорить.
Делать это надо непринужденно, как бы играючи. Следующий этап — нарисовать несложные предметы тучку, домик, гриб. Так, по принципу «от простого к сложному», ребенок в скором времени освоит азы каллиграфии, что обязательно поможет становлению его как личности не говоря уже об улучшении общей успеваемости в школе. Поэтому если вы хотите, чтобы ваши дети росли всесторонне развитыми, есть замечательный выход из серии «новое — всего лишь хорошо забытое старое» — это каллиграфия. Обучение осилит любой ребенок, главное — терпение и правильная мотивация с вашей стороны, дорогие родители. Автор статьи.
О пользе каллиграфии
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая. | Каллиграфия полезна для мозга, поскольку приобретение навыка — это формирование новых нейронных связей. |
Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог | Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса. |
Нужна ли каллиграфия современным детям: 3 факта «за»! | В школе каллиграфии РДИ существует курс для детей «Игры с буквами», где дети сначала учатся писать обычной круглой кистью, чтобы почувствовать и понять, как это происходит. |
«Каллиграфия помогает детям, тренирует внимание и усмиряет характер» - Workingmama | * В процессе занятий каллиграфией ребенок может найти себе друга по переписке. |
5 важных вопросов на тему детской каллиграфии
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО? | Когда ребенок владеет навыками каллиграфического письма, его спина выпрямляется, голова находится в правильном положении. |
Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно | Как чистописание и каллиграфия для детей влияет на наши когнитивные процессы. |
Каллиграфия, чистописание, коррекция почерка — в чём разница?
Каллиграфия, чистописание, коррекция почерка — в чём разница? | Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. |
Какую пользу дает каллиграфия детям? - Экспертные статьи в блоге IQ007 | – У нас занятия с детьми по каллиграфии начинаются с первого класса, долго этого добивались. |
Дети говорят: Что такое каллиграфия? | Результаты экспериментальных исследований подтвердили гипотезу: каллиграфическое письмо способно положительно влиять на личность ребенка, так как тесно связано с функционированием мозга и психики. |
Вы точно человек?
Зачем ребенку каллиграфия? Каллиграфия — это умение писать красиво, понятно и разборчиво. Этот навык поможет ребенку избежать негативного отношения школьных учителей и заниженных оценок из-за неразборчивого, «грязного» письма. Занятия по каллиграфии помогут ребенку избежать искривления позвоночника и сопутствующих проблем со здоровьем. У пишущих некрасиво детей быстро устает рука, поэтому скорость письма очень медленная.
И можно, конечно, сказать цинично: бизнес спасают. Производят ручки, карандаши, а их никто не берет. Но все немного сложнее, конечно же. Недаром, обнаружив автограф пожилого человека, мы умиляемся — какой почерк. Но какой ценой человек его в себе развил и на всю жизнь сохранил. Нам, учившимся в 70-е или 80-е, прописи давали, но уже не так активно.
Считалось нормальным, что у мальчиков почерк так себе зато честь каллиграфического мундира защищали девочки. Ну а в сегодняшней школе, хотя прописи формально остались, дело чистописания начисто забыто. В современном мире каллиграфия притулилась в религиозной сфере. Если ты переписал от руки Библию, Псалтырь или Коран, тебе зачтется. Традиция, конечно, есть и не во всех странах, и не во всех религиозных организациях, но — есть. Другое пристанище красивого почерка — мир богатых. Написанное от руки приглашение на скачки с последующим ужином — хороший тон в Великобритании и ее бывших колониях. Кое-где даже в органах власти еще есть штатные каллиграфы. Пишут от руки приглашения и поздравления особо дорогим гостям. Но каллиграфию изгнали из школ не везде.
А что Россия? А в России чистописание практикуют в частных школах и гимназиях, где, как уверяют рекламные проспекты этих заведений, «готовят будущую элиту». Интереснее, что каллиграфию в нашей стране кое-где практикуют для развития мозга и как профилактику его заболеваний. И это работает? В Японии преподавание каллиграфии является обязательным в средней школе. Скажем, листаете вы книгу и вам попадается автограф Гагарина, Менделеева — конечно, в виде репродукции. Мельком посмотрите, и только. Ну писал человек и писал. В той же Японии не так.
В конце мастер-класса школьники, используя специальную технику написания, попробовали написать текст каллиграфическим почерком. Каллиграфы - очень ценные специалисты в современном мире. А вы бы хотели себя попробовать в этом виде искусства?
Поэтому почерк очень часто искажается, и подросшие дети начинают писать, как «курица лапой». Чем раньше ребенок займется каллиграфией, тем лучше! Тем раньше у него появится красивый почерк, все буквы и слова будут понятны, минимизируется количество опечаток. При овладении техникой каллиграфии у мальчика или девочки появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Они без труда смогут много писать и научатся расслаблять мышцы руки, что поможет им в школьных занятиях. Каллиграфией можно заняться и в более позднем возрасте, исправив тем самым даже самый «запущенный» почерк. С чего начать изучение этого искусства взрослому начинающему, можно найти в интернете или в специальной литературе. Это занятие, помимо всего перечисленного, также помогает развить усидчивость, упорство и терпение, а эти качества одинаково ценны и для детей, и для взрослых. Так что можно приступать к изучению техники каллиграфии всей семьей. Это будет здорово! А еще всей семьей можно развивать мозг с помощью тренажеров Викиум. Наш мозг постоянно нуждается в полезной нагрузке, которая позволяет ему сохранять тонус и активность. С помощью тренажеров взбодрить мозг проще простого!
Каллиграфия для детей
Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости. Таким образом, развитие каллиграфических умений – это необходимое условие для развития речи и мышления ребёнка и облегчения усвоения навыков письма будущими школьниками.
Вы точно человек?
Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все. Каллиграфия – важный аспект в развитии письма ребенка, что является главной проблемой в системе школьного образования. Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии.
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
С помощью этого курса вы сможете запустить направление «Каллиграфия» в детском центре или откорректировать почерк ребёнка в домашних условиях. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое. В век, когда все мы постепенно разучиваемся писать ручкой, каллиграфия, а речь идет именно о ней, стала уникальным способом передачи мысли. В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет. Например, ребенку-холерику с бурным взрывным темпераментом сложно оттачивать каллиграфию, уделяя внимание каждой мелочи. На занятиях по каллиграфии ребенок все свое внимание обращает только на письмо, не отвлекаясь ни на что другое.
✍🏻КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ: ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?
В случае с этим стандартом почерка в плане согласованности с биомеханикой человека и развитием мозга получается дело скверное. Почерк был, так сказать, «упрощён» — из него убрали всё «лишнее». Почерк перестал быть произведением искусства, а стал просто методом передачи информации. Однако это лишь вершина айсберга. Самое главное, что почерк перестал выполнять функцию развития мелкой моторики и, как следствие, развития структур головного мозга. Нельзя сказать, что сделано это было именно с целью того, чтобы вырастить поколение слабоумных хотя, объективно говоря, такими людьми проще управлять. Скорее, причина была в том, чтобы оптимизировать как сам процесс обучения письму, так и процесс написания текста. В случае с упрощением стандарта письма оба процесса происходят в разы быстрее.
Также стоит отметить, что со сменой стандарта письма поменялся и инструмент для написания текста. А во втором случае — с шариковой ручкой — во-первых, написание текста невозможно без постоянного давления на неё, а во-вторых, сам стандарт письма предусматривает непрерывное напряжение мышц, без расслабления. Таким образом, новый стандарт письма и новый инструмент письма в сочетании друг с другом создают процесс написания букв, который противоречит биомеханике человека. И, как следствие, не позволяет развивать мелкую моторику и структуры головного мозга, или же развивает их негармонично и неполноценно. К чему же приводит постоянное напряжение мышц при предлагаемом стиле письма и использовании для этого шариковой ручки? Длительное непрерывное напряжение мышц приводит организм в состояние стресса. А что такое состояние стресса?
Вспомните себя в таком состоянии — удаётся ли вам здраво рассуждать и принимать рациональные решения? В большинстве случаев нет.
Сегодня в некоторых школах все еще присутствуют эти занятия, на которых дети отрабатывают и улучшают свой почерк. По сути своей, уроки чистописания - это занятия по каллиграфии. Каллиграфия - это отрасль изобразительного искусства, которую также называют искусством красивого письма. Каллиграфический почерк требует выдержки равных отступов с обеих сторон строчки, а также единого размера и наклона букв.
Последний четко определен и составляет 65 градусов. Кроме того каллиграфический почерк - это еще и правильные отрисовки и соединения букв. В современном мире обучение азам каллиграфии является спорным. С одной стороны ритм жизни и обучения требуют умения писать разборчиво и быстро. Однако, с другой стороны, достижения современных науки и технологий все больше вытесняют необходимость писать от руки. Те, кто склоняются к необходимости умения писать быстро, четко и красиво, выбирают курсы по каллиграфии.
Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка. В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами. Но чем он так интересен?
Поэтому сегодня о каллиграфии современные школьники даже не слышали. И если сравнить стандарт почерка, которому обучали школьников 50-х годов прошлого века, и стандарт почерка, которому обучают школьников с начала 70-х годов, то можно найти между ними кардинальные отличия. И отличия эти не только визуальные. Каллиграфия — способ тренировки и развития мозга Мышцы человеческого да и любого другого организма устроены так, что их работа основана на периодах напряжения и расслабления. За напряжением всегда следует расслабление, и наоборот. И стандарт почерка, которому обучали школьников в 50-х годах, был построен именно по этому принципу — линия, которая идёт вниз, пишется с нажатием, а линия, которая идёт вверх, пишется с расслаблением. И таким образом мышцы руки совершали естественную для них работу — напрягались и расслаблялись поочерёдно. И, исходя из этого, можно сделать вывод, что стандарт почерка, которому обучали школьников до 50-х годов, был согласован с биомеханикой человека. И развитие мелкой моторики по такому принципу напрямую влияло на развитие структур головного мозга. На первый взгляд бессмысленное обучение рисованию палочек и крючочков, а затем обучение написанию букв строго по предложенному стандарту напрямую способствовали развитию гармоничной личности как в физическом, так в психологическом и духовном планах. А что же можно сказать про стандарт почерка, который рекомендован для обучения школьников с 70-х годов и по сей день? В случае с этим стандартом почерка в плане согласованности с биомеханикой человека и развитием мозга получается дело скверное. Почерк был, так сказать, «упрощён» — из него убрали всё «лишнее». Почерк перестал быть произведением искусства, а стал просто методом передачи информации. Однако это лишь вершина айсберга. Самое главное, что почерк перестал выполнять функцию развития мелкой моторики и, как следствие, развития структур головного мозга. Нельзя сказать, что сделано это было именно с целью того, чтобы вырастить поколение слабоумных хотя, объективно говоря, такими людьми проще управлять.
Дети с отличными результатами в каллиграфии могут участвовать в городских, провинциальных и национальных конкурсах, что закаляет ребенка, повышается его уверенность в себе, и конечно, учеба будет более успешной. При занятиях каллиграфией у ребенка повышается учебная эффективность Некоторые дети раздражительны и не могут сосредоточиться, не могут усидеть во время выполнения домашнего задания, что приводит к низкой эффективности обучения и затрудняет повышение их оценок. Занятия каллиграфией помогают детям стать более спокойными, улучшить настрой, развивать концентрацию и повышают эффективность обучения. У ребенка, который изучает каллиграфию, улучшается успеваемость Регулярные занятия каллиграфией способствуют формированию хороших учебных привычек, а также могут улучшить результаты на экзаменах, особенно на таких важных, как вступительные экзамены в среднюю школу, а также государственные экзамены для поступления в высшее учебное заведение, где можно получить дополнительные баллы за красивый почерк. Если ребенок занимается каллиграфией, он воспитывает волю Для того чтобы красиво писать иероглифы, необходимо постоянно тренироваться. В процессе постоянной практики у ребенка происходит естественное воспитание воли. Следует отметить, что многие дети подвижны и любят играть, и не могут регулярно практиковаться в написании иероглифов. Необходимо, чтобы родители подавали личный пример, стали образцом для своего ребенка.
Чистописание в век цифровых технологий
Каллиграфия для начинающих детей начинается там, где получилось правильно удержать ручку в руке. При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса. В готовом исследовательском проекте по ИЗО и МХК на тему «Каллиграфия: ее история, место в жизни современного ученика» автор сделал выводы о том, что проблема почерка — одна из насущных проблем сегодняшней школьной образовательной системы. Я не стала со своими учениками заниматься прописями и чистописанием – с ними мы занимаемся каллиграфией. Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все.