Главная» Новости» Черты характера днд. Главная» Новости» Днд черты. Некоторые черты позволяют вам использовать навыки необычным способом, изменять эффекты талантов, улучшать расовые особенности и даже использовать умения других классов.
UA:Character Traits
Некоторые черты позволяют вам использовать навыки необычным способом, изменять эффекты талантов, улучшать расовые особенности и даже использовать умения других классов. DND позволяет настраивать правила игры, черты характера, манеры, убеждения, симпатии, антипатии, страхи и привычки. Главная» Новости» Днд черты. Черты отражают дарование или обучение, дающее персонажу особые знания.
Отыгрыш характера в системах DnD
Каталог всех черт в Dungeons & Dragons. Черты характера Dungeons and Dragons (DND) относятся к тому, как персонаж выглядит в игре. Черты характера DND (Полное руководство). Character Traits. Traits are aspects of a character's personality, background, or physique that make him better at some activities and worse at others. In many ways, traits resemble feats: A character can have only a limited number of traits, and each trait provides some benefit. Unlike feats, however, traits.
Содержание
- Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
- Вступление
- Отыгрыш характера в системах DnD (Ден Вайлхорн) / Проза.ру
- Типажи персонажей
- Три уровня проработки характера
DnD Personality Traits: 5e List + 60 Homebrew Ideas!
Тиран с железной рукой, хитрый и жадный торговец — примеры законопослушных злых людей. К таким персонажам относятся, например, чёрные маги. Также это мировоззрение представляют властные и жестокие персонажи, соблюдающие при этом определённый «кодекс чести». Нейтральный добрый[ править править код ] Нейтральные добрые англ. Neutral Good, NG персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра.
Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.
Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми, — пример нейтрального доброго персонажа. Если не считать ограничения по мировоззрению, предполагаемые классами, то данное мировоззрение может подходить для любого отыгрываемого класса. Истинно нейтральный[ править править код ] Истинно нейтральный англ. True Neutral, TN персонаж не отдаёт предпочтения ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком.
Персонаж такого типа считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путём добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтёт жить среди добрых соседей и с добрым королём. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Маг, посвятивший себя полностью своему искусству, нейтрален.
Однако существует и другой тип нейтралов — персонажи, посвятившие себя философии нейтральности гармонии. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности — это наиболее сбалансированный путь «для долгой дороги». Друид, верящий в великое равновесие сил и считающий своим долгом следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии, придерживается философии нейтральности гармонии. Нейтральный злой[ править править код ] Нейтральные злые англ.
Neutral Evil, NE персонажи в первую очередь заняты собой и собственным продвижением. У них нет особых возражений против работы с другими, но часто многие из них действуют в одиночку. Единственный их интерес — продвижение вперёд. Если есть быстрый и лёгкий путь получить выгоду, будь он легален, сомнителен или очевидно нелегален, они им воспользуются.
Хотя нейтральным злым персонажам не свойственен принцип «каждый сам за себя» хаотичных персонажей, они не будут колебаться, если можно предать своих друзей и компаньонов ради личной выгоды. Их верность основана на власти и деньгах, что делает их крайне благосклонными к взяткам. Беспринципный наёмник , обычный вор или информатор-обманщик, предающий людей властям ради собственных целей, — типичные примеры нейтральных злых персонажей.
Хаотично добрый Хаотично добрый Хаотично добрый персонаж старается сделать «как можно лучше», но при этом ненавидит бюрократические организации, которые встают на пути к переменам и социальному совершенствованию. Такой персонаж придает большое значение личной свободе, не только для себя, но и для других.
Он будет поступать всегда правильно, но его методы могут осуждаться обществом или общественными организациями государством.
Kamil Murzyn Однако, увы, персонажи первого уровня проработки картонные. Они плоские и неинтересные, они именно что архетипы - абстрактные образы, которые не имеют интересных деталей. Такой персонаж может иметь одно из девяти стандартных мировоззрений по таблице, однако даже мировоззрение не добавит ему достаточного объема.
Однако объема может добавить второй уровень проработки. Уровень 2. Когда игрок уже имеет опыт, он начинает понимать что одно и то же сочетание расы и класса может отыгрываться совершенно по-разному. Как правило, специализация тоже завязана на игромеханику - эльф-следопыт может быть беспощадным снайпером, не знающим промаха, а может быть искусным фехтовальщиком с двумя клинками.
Под эти игромеханические особенности, а так же под подготовленные статы подгоняется предыстория сделаю своего персонажа ловким и тупым, говорит минимаксер, разгоняет ловкость до 20, понижает интеллект до 6 и прописывает в квенте, что персонаж учился жонглировать тяжелыми предметами и они часто попадали ему по голове. Krenz Cushart Замечу, что большинство игроков, которых я вожу, создают персонажей именно на этом уровне проработки. Такие персонажи могут быть неплохи для эпического фэнтези, но если вы хотите играть во что-то более реалистичное - они все еще будут плосковаты. И дело, опять же, в том что даже на втором уровне проработки персонажи по-прежнему весьма абстрактны.
У них уже появился объем, но пока что на уровне общих форм. Чтобы персонаж стал еще интереснее - ему нужны детали. Уровень 3. Наконец, самый интересный и самый творческий уровень проработки персонажей - это детали.
Я считаю его таковым в основном потому, что, в отличие от предыдущих двух уровней, детали как правило не диктуются игромеханикой. Да, конечно, системы правил пытаются вводить такие вещи как предыстории или трейты, но по моему опыту они редко работают. Многих персонажей, нарисованных Уэйном Рейнольдсом для Pathfinder хочется рассматривать бесконечно, во многом благодаря обилию деталей. Wayne Reynolds Детали - это частные особенности персонажа, часто вообще не связанные с его классом и расой, или связанные очень косвенно.
Скорее они могут быть связаны с предпочтениями игрока и с его стилем игры. Иногда игрокам бывает непросто придумать детали для своего персонажа. Ниже я предлагаю несколько идей, которые смогут помочь вам проработать своего персонажа максимально подробно. Создание деталей персонажа Фактически, детали, это искусственные ограничения, которые игрок предлагает себе в рамках отыгрыша роли.
Но умело подобранные, эти ограничения делают персонажа максимально колоритным. Можно сравнить эти ограничения с правилами композиции в изобразительном искусстве - следуя им, можно создать более привлекательное изображение. Nicolas Derio Придумывая детали для своего персонажа, можно исходить из нескольких идей: Ваш стиль игры Задумайтесь, от чего вы больше всего получаете удовольствие в игре? Возможно, вам нравится прокачка и получение опыта?
Или сбор лута? А может быть вы кайфуете, когда вам удается успешно провести переговоры? Или нанесение максимального урона запоминается вам особенно? Любую из этих страстишек можно превратить в деталь характера.
Например, у меня есть игрок, который умело билдит персонажей и создает просто машины убийства, которые за раунд могут вносить непостижимые значения урона. Ну, казалось бы, все очевидно, любому игроку хочется быть эффективным в боевке. Но попробуйте задуматься об этом с точки зрения персонажа. Что двигало им, когда он изучал тактики, которые помогут ему так сильно ранить врага?
Для психически здоровой личности это не очень нормально - может быть, он немного безумен? Может быть им движет чрезмерная жестокость? Или наоборот - милосердие, он не терпит страданий раненных созданий и хочет поскорее завершить их мучения? Продумайте эту особенность характера и попробуйте регулярно использовать ее, отыгрывая своего персонажа, это сделает его гораздо более убедительным!
К подобной форме можно привести любые особенности вашей игры.
Это была прекрасная деталь, которая всем запомнилась. Или, например, ваш персонаж не может жить без чашечки кофе с утра. Поэтому он всегда носит с собой турку и мешочек кофейных зерен, а при первой же возможности старается пополнить свой запас кофе, чтобы сварить его с утра. Это мелочь, но она может добавить интересных деталей - например, не выпив кофе с утра ваш персонаж может весь день ходить раздраженным. Эти детали тоже могут иногда мешать, но неизменно смогут добавить атмосферы и фактурности вашему герою.
Он может быть тщеславным и стараться понравиться любому встречному нпс, он может быть замкнутым и депрессивным, может быть он любит рисовать и, увидев красивый пейзаж, он не сдвинется с места, пока не сделает набросок. Принципы и воззрения Этот пункт тесно связан с предыдущими, хотя может и уточнять какие-то детали поведения. К примеру, ваш добрый жрец, последователь доброго божества, но есть ли какие-то догматы в его вере, которым он следует особенно рьяно? Вспомните средневековые монашеские ордена - в рамках одной католической веры был орден Бенедиктинцев, которые старались приумножить знания в своих огромных библиотеках, и был орден Францисканцев, которые проповедовали аскезу и отсутствие какой-либо собственности у монахов на фоне богатого убранства средневековых церквей. Можно бесконечно детализировать идеи вашего персонажа даже в рамках одной позиции. Даже законно-добрый паладин может иметь весьма тонкие моральные убеждения, которые будут его отличать.
У Вашего персонажа могут быть стойкие политические убеждения, которые он готов при первой возможности доказывать с пеной у рта к примеру, представьте идейного коммуниста, который мечтает освободить рабочих всего мира от несправедливости. Это лишь некоторые категории деталей, которые вы можете придумать своему персонажу. Однако, если вы не поленились их придумать, не забывайте им следовать. Пусть они станут для вас таким же непременным атрибутом игры, как поиск сокровищ и получение опыта. Взаимодействие персонажа с игровым миром Придуманные вами детали, а так же проработанная квента, смогут дать вам более тонкий взгляд на то, как действует ваш персонаж в игровом мире. На поведение персонажа могут влиять такие факторы как мотивация, его происхождение и описанные выше детали его характера.
Victoria Sokolova Мотивация - безусловно важнейший компонент. Если вы согласились на квест просто ради сокровищ и опыта - ваш персонаж будет выглядеть пустышкой. Задумайтесь, что довело его до непростой жизни приключенца? Самые банальные варианты - поиск власти, желание обогатиться, желание помочь окружающим хороши, но слишком абстрактны. Пусть ваша мотивация обрастет нюансами и деталями. Возможно, у вашего персонажа есть родители, которые живут в бедном захолустье, и он при первой возможности старается отправить им деньги, добытые в приключениях?
Это ведь уже куда тоньше, чем банальное желание обогатиться, и характеризует его куда сильнее особенно если по факту это суровый вояка, покрытый шрамами. Ваш персонаж-волшебник может отправиться в приключение просто в поисках новых знаний, но ведь это тоже слишком абстрактно. А вот если его заботит какая-то конкретная загадка хотя бы создание философского камня , это уже сможет задать направление для его развития. Он сразу делается более идейным и заинтересованным в одних знаниях и безразличным, когда речь идет о других. Нарративное поведение. Еще одним важным моментом, исходящим из описанного выше, является готовность игроков создавать повествование вместе с мастером.
Очень многие игроки, запуганные грозными мастерами, ждут подвоха от каждой ситуации. Они чрезвычайно осторожны и за каждым поворотом приключения ждут подлянок. Не знаю, возможно действительно очень много мастеров, которые хотят подловить своих игроков на беспечности, но нужно уметь отличать беспечность и спонтанность. Это очень тонкий момент и зачастую он зависит от мастера. Повторюсь, главное что должны понимать и игроки, и мастер - они вместе создают интересную и красивую историю. Ваше приключение - это именно игровые ситуации, а не завершенный главный квест.
Главное правило для спонтанности - дайте событиям происходить. Стимулируйте игровые ситуации, а не избегайте их. Не бойтесь возникающих проблем, ведь аккуратно пройденное приключение с минимумом сцен будет скучным, тогда как приключение с кучей внезапных ситуаций запомнится вам надолго. Не нужно специально искать проблем на свою пятую точку, но если вы видите, что мастер ведет вас к чему-то - лучше подыграйте, а не пытайтесь этого избежать. В конце концов, у мастера больше рычагов, поэтому часто избегание сложностей создаст для вас еще большие сложности.
Personality, Ideals, Bonds, and Flaws for 5th Edition D&D
По старой традиции некоторые мастера позволяют использовать Силу вместо Харизмы для бросков Запугивания, что повелось с предыдущих редакций. В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу. У каждого мастера своя специфика. Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести. В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке? На усмотрение мастера.
Да, эта система настолько плохо прописана. Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе. Результаты проверок. Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20. Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной.
Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки. Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом. Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки. Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них.
Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу. Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат. Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Действия в бою.
Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода.
Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия. Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны.
Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу. Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено. Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте. Как говорилось ранее, всё оружие ближнего боя может использовать модификатор Силы для бросков атаки и урона.
Исключение: оружие со свойством «Фехтовальное», для броска атаки и урона которым можно вместо модификатора Силы использовать модификатор Ловкости. Тем не менее, даже такое оружие всё ещё можно использовать при помощи Силы. Оружие дальнего боя использует модификатор Ловкости, и с его помощью можно атаковать цели, находящиеся в пределах дистанции оружия. Первое число в дистанции означает стрельбу без помехи или преимущества, второе число в дистанции отражает стрельбу с помехой. Также дистанционная атака совершается с помехой, если цель находится в соседней от стрелка клетке 5 футов.
Guild Artisan, Evil People. Guild Artisan, Neutral Aspiration.
I work hard to be the best there is at my craft. Guild Artisan, Any Calm. For all things, there is a tide. I set sail when it is right, and mend my nets when it is not. Harborfolk, Lawful Windblown. I go where the winds blow. No man or woman tells me where or when to sail.
Harborfolk, Chaotic Aspiring. I will gain the favor of a Zor or Zora patron, maybe even one of the Blades! Harborfolk, Any Salty. I want people to look to me as an expert on plying Mulmaster Harbor. Harborfolk, Any Selfless. We are all children of the sea. I help everyone in peril afloat and ashore.
Harborfolk, Good Let them Drown. I refuse to risk my hide to help others. Harborfolk, Evil Adrenaline. Haunted One Balance. I strive to counter the deeds of someone for whom I feel responsible. Haunted One Bound. Haunted One Escape.
I believe there is something beyond the world I know, and I need to find it. Haunted One Legacy. Haunted One Misdirection. I work vigorously to keep others from realizing my flaws or misdeeds. Haunted One Obsession. Haunted One Obligation. I owe it to my people, faith, family, or teacher to continue a vaunted legacy.
Haunted One Promise. My life is no longer my own. Haunted One Revelation. I need to know what lies beyond the mysteries of death, the world, or the Mists. Haunted One Sanctuary. I know the forces at work in the world and strive to create islands apart from them. Haunted One Truth.
Haunted One Greater Good. My gifts are meant to be shared with all, not used for my own benefit. Hermit, Good Logic. Emotions must not cloud our sense of what is right and true, or our logical thinking. Hermit, Lawful Free Thinking. Inquiry and curiosity are the pillars of progress. Hermit, Chaotic Power.
Solitude and contemplation are paths toward mystical or magical power. Hermit, Evil Live and Let Live. Meddling in the affairs of others only causes trouble. Hermit, Neutral Self-Knowledge. Hermit, Any Frugal. I spend my money very carefully. Hillsfar Merchant, Lawful Profligate.
I tend to spend extravagantly. Hillsfar Merchant, Chaotic Honest. I deal with others above board. Hillsfar Merchant, Any Sharp. I seek to make the best deal possible. Hillsfar Merchant, Any Charitable. I give generously to others.
Hillsfar Merchant, Good Greedy. I do not share my wealth with others. Hillsfar Merchant, Evil Fair. I think everyone deserves to be treated fairly. Hillsfar Smuggler, Lawful Impulsive. Planning is often a waste of time. No plan survives contact with reality.
Hillsfar Smuggler, Chaotic Curious. I want to learn as much as I can about the people and places I encounter. Hillsfar Smuggler, Any Prepared. I think success depends on preparing as much as possible in advance. Hillsfar Smuggler, Any Respectful. I think everyone deserves to be treated with respect and dignity, regardless of their race, creed, color, or origin. Hillsfar Smuggler, Good Corrupt.
I will break the law or act dishonestly if the money is right. Hillsfar Smuggler, Evil Common Good. My house serves a vital function, and its prosperity will help everyone. House Agent, Good Tradition. I uphold traditions of my house and bring honor to my family. House Agent, Lawful Innovation. Abandon old traditions and find better ways to do things.
House Agent, Chaotic Power. I want to ensure the prosperity of my house and wield its power myself. House Agent, Evil Discovery. I want to learn all I can, both for my house and for my own curiosity. House Agent, Any Comfort. I want to ensure that me and mine enjoy the best things in life. House Agent, Any Solidarity.
Initiate, Lawful Knowledge. The world is a puzzle—a mystery waiting to be solved. Initiate, Neutral Strength. All that matters to me is my own perfection. Let everyone else seek that perfection in their own way. Initiate, Any Ambition. Initiate, Evil Zeal.
Anything worth doing is worth throwing my whole self into. Initiate, Any Redemption. I will train all the harder to make up for the doubt I entertained when I was younger. Initiate, Any Adrenaline. Investigator Balance. Investigator Bound. Investigator Escape.
Investigator Legacy. Investigator Misdirection. Investigator Obsession. Investigator Obligation. Investigator Promise. Investigator Revelation. Investigator Sanctuary.
Investigator Truth. Investigator Loyalty. Never bite the hand that feeds. Iron Route Bandit, Good Unpredictability. Keep your enemy guessing and off-balance like a confused deer. Iron Route Bandit, Chaotic Power. I strive to become leader of the pack at all costs.
Iron Route Bandit, Lawful Freedom. Iron Route Bandit, Chaotic Resourcefulness. Our wits are our most valuable resource in troubled times. Iron Route Bandit, Any Unity. Lone wolves fail where the pack succeeds. Iron Route Bandit, Any Guild. Izzet Engineer, Any Creativity.
We need innovative solutions. Izzet Engineer, Chaotic Discovery. Every experiment has the potential to reveal more secrets of the multiverse. Izzet Engineer, Any Science. A rigorous application of logical principles and protocols will lead us toward progress more surely than any belief system. Izzet Engineer, Lawful Fun. I love my job!
Izzet Engineer, Chaotic Power. Izzet Engineer, Evil Teamwork. Success depends on cooperation and communication. Marine, Good Code. Marine, Lawful Embracing. Life is messy. Throwing yourself into the worst of it is necessary to get the job done.
Marine, Chaotic Might. The strong train so that they might rule those who are weak. Marine, Evil Bravery. To act when others quake in fear—this is the essence of the warrior. Marine, Any Perseverance. No injury or obstacle can turn me from my goal. Marine, Any Generous.
I have a responsibility to help and protect the less fortunate. Mulmaster Aristocrat, Good Loyal. My word, once given, is my bond. Mulmaster Aristocrat, Lawful Callous. I am unconcerned with any negative effects my actions may have on the lives and fortunes of others. Mulmaster Aristocrat, Evil Impulsive. I follow my heart.
Mulmaster Aristocrat, Chaotic Ignorant. Explanations bore me. Mulmaster Aristocrat, Neutral Isolationist. I am concerned with the fortunes of my friends and family. Others must see to themselves. Mulmaster Aristocrat, Any Respect. Respect is due to me because of my position, but all people regardless of station deserve to be treated with dignity.
Noble, Good Responsibility. It is my duty to respect the authority of those above me, just as those below me must respect mine. Noble, Lawful Independence. I must prove that I can handle myself without coddling from my family. Noble, Chaotic Power. If I can attain more power, no one will tell me what to do. Noble, Evil Family.
Blood runs thicker than water. Noble, Any Noble Obligation. It is my duty to protect and care for the people beneath me. Noble, Good Guild. Orzhov Representative, Any Wealth. I will do whatever it takes to become as rich as the oligarchs. Orzhov Representative, Evil Power.
One day, I will be the one giving orders. Orzhov Representative, Evil Prestige. I want to be admired, respected, feared, or even hated for my position and wealth. Orzhov Representative, Evil Stability. The economy functions best when chaos is kept under control and everyone knows their place. Orzhov Representative, Lawful Eternity. I want to live forever—in the flesh as long as possible, and as a spirit afterward.
Orzhov Representative, Any Change. Life is like the seasons, in constant change, and we must change with it. Outlander, Chaotic Greater Good. Outlander, Good Honor. If I dishonor myself, I dishonor my whole clan. Outlander, Lawful Might. The strongest are meant to rule.
Outlander, Evil Nature. The natural world is more important than all the constructs of civilization. Outlander, Neutral Glory. I must earn glory in battle, for myself and my clan. Outlander, Any Leadership. The oppressed need someone to inspire them to courageous acts. Phlan Insurgent, Good Unpredictability.
Keeping the enemy guessing and off-balance is my tactical strength. Phlan Insurgent, Chaos Determination. Threats to my home must be eliminated at all costs. Phlan Insurgent, Any Freedom. Those who are enslaved and unjustly imprisoned deserve my aid. Phlan Insurgent, Good Resourcefulness. Phlan Insurgent, Any Unity.
Working together, we can overcome all obstacles, even the most seemingly insurmountable ones. Phlan Insurgent, Any Justice. Corruption brought Phlan down, I will not tolerate that any longer. Phlan Refugee, Lawful Acceptance. Stability is a myth, to think you can control your future is futile. Phlan Refugee, Chaotic Hope. I am guided by a higher power and I trust that everything will be right in the end.
Phlan Refugee, Good Restraint. I hate those who caused my loss. It is all I can do not to lash out at them. Phlan Refugee, Any Strength. As shown in Phlan, the strong survive. If you are weak you deserve what you get Phlan Refugee, Evil Openness. I am always willing to share my life story with anyone who will listen.
Phlan Refugee, Any Justice. Those who break the law need to answer for their crimes. Plaintiff, Lawful Freedom. People must have the freedom to do what they want and pursue their dreams. Plaintiff, Chaotic Greed. Plaintiff, Evil Chaos. This whole realm is out of order!
Plaintiff, Chaotic Humility. So is everyone else. Plaintiff, Neutral Responsibility. We all have our roles to play. Plaintiff, Any Guild. Rakdos Cultist, Any Hedonism. Death comes for everyone, so take as much pleasure as you can from every moment of life.
Rakdos Cultist, Neutral Creativity. Rakdos Cultist, Chaotic Freedom. No one tells me what to do. Rakdos Cultist, Chaotic Equality. I want to see Ravnica remade, with no guilds and no hierarchies. Rakdos Cultist, Chaotic Spectacle. People are inspired by the greatness they see in art.
Rakdos Cultist, Any Advancement. Money and power can be gained more easily within an organization. I plan to gain as much as possible. Rival Intern, Evil Structure. Life goes much more smoothly when you follow the rules and work within a system. Rival Intern, Lawful Uncertainty. The more chaos that swirls around me, the more opportunities I can find to profit.
Rival Intern, Chaotic Justice. I do whatever it takes to stop injustice and those who flout the law. Rival Intern, Lawful Pleasure. Rival Intern, Any Power. Rival Intern, Evil Knowledge. The path to power and self-improvement is through knowledge. Sage, Neutral Beauty.
What is beautiful points us beyond itself toward what is true. Sage, Good Logic. Emotions must not cloud our logical thinking. Sage, Lawful No Limits.
Вы должны соответствовать всем необходимым условиям, указанные в черте, чтобы взять эту черту. Если вы когда-нибудь потеряете необходимое условие черты, вы не сможете использовать эту черту, пока не восстановите необходимое условие. Например, черта Борец требует наличия Силы 13 или выше. Если ваша Сила по каким-то причинам опустится ниже 13 например, из-за проклятья вы не получаете преимуществ от этой черты, пока не восстановите Силу.
Вы можете использовать свое действие, чтобы попытаться закрепить существо, схваченное вами. Для этого сделайте еще одну проверку захвата. Если вы преуспеете, вы и существо оба опутаны, пока схватка не закончится.
Черты характера DND (Полное руководство)
DnD Personality Traits explained with homebrew trait ideas, the D&D 5e personality traits list, and tips on how to roleplay! Главная» Новости» Динамические черты днд. Главная» Новости» Черты характера днд. Черты характера Dungeons and Dragons (DND) относятся к тому, как персонаж выглядит в игре. сайт, посвященный DnD 5-й редакции. Тут можно найти: расы, происхождения, классы, заклинания, бестиарий, снаряжение, магические предметы и инструменты для облегчения игры как игрокам, так и мастерам - все в одном месте.
Руководство по 5-ой редакции Dungeons & Dragons для начинающих: Часть 2, Игровые механики.
Однако они могут оказаться в невыгодном положении, когда они открыты, у них есть оружие. Осторожный Осторожный персонаж не доверяет другим легко. Он довольно тщательно планирует свои шаги и обеспечивает сохранность ситуации. Эти персонажи используют различные стратегии, чтобы безопасно выходить из сложных проблем мирным путем.
Хотя такой подход помогает им избежать любых опасных ситуаций, он также может сделать их слабыми и напуганными, особенно в битвах. Нечестный Такие персонажи полагаются на обман, чтобы обмануть других. Они мастера лжи и могут использовать это в своих интересах, чтобы получить желаемое.
Это может помочь им в различных ситуациях. Однако в то же время они всегда рискуют попасться. В ситуациях, когда они говорят правду, другие им не верят.
С легким характером Такие персонажи дружелюбны и непринужденны. Они общаются с другими и легко заводят друзей. Это помогает им построить свою социальную сеть.
Однако у них могут быть трудности, когда им приходится постоять за себя или участвовать в битвах. Такие люди могут быть легковерными, и им нужно научиться быть более агрессивными в ситуациях, требующих от них запугивания. Дальновидный У этих персонажей есть способность полагаться на свое видение и предвидеть, как могут обернуться ситуации.
Это может помочь им спланировать свою стратегию и действовать соответствующим образом. Однако они не сосредотачиваются на непосредственных вещах, которые находятся рядом с ними, которые могут работать против них. Другими словами, они не ориентированы на настоящее.
Честность Честные персонажи не используют обман, чтобы пройти игру. Они искренни и заслуживают доверия. Это привлекает к ним других людей.
Однако это может сработать против них в ситуациях, когда они требуют лжи, чтобы выжить. Точно так же, поскольку у них нет хорошей практики лжи, их легко разоблачить, даже если они попытаются. Безграмотность Персонажи, не имеющие формального образования, могут оказаться в невыгодном положении, поскольку в игре есть различные ситуации, когда требуются навыки чтения и письма.
Однако у них могут быть другие навыки, чтобы компенсировать недостаток грамотности. В некоторых случаях они могут научиться читать и писать в игре со временем. Их манера общения вежливая и вежливая по отношению ко всем, даже если они им не нравятся.
Хотите завести персонажу домашнего питомца? Вот тут Дрессировка может помочь. А теперь вспоминаем, что в системе есть друиды и следопыты… Выступление Исполнение. Пение, танцы и публичные выступления перед большой толпой. Специфичность навыка сокращает число возможностей по его использованию. Может косвенно повлиять на репутацию, но вряд ли вам доведётся часто выступать со сцены. По старой традиции некоторые мастера позволяют использовать Силу вместо Харизмы для бросков Запугивания, что повелось с предыдущих редакций.
В DnD 5e, впрочем, за этот навык отвечает Харизма, так что не удивляйтесь возможному отказу. У каждого мастера своя специфика. Главными проблемами самого навыка можно назвать неизбежное ухудшение отношения к себе при его использовании и его неэффективность при переговорах с теми, кто заведомо сильнее вас. Что уж говорить про возможные последствия, ведь во многих культурах запугивание является поводом для привлечения стражи или мести. В игре представлен широкий перечень различных инструментов, однако есть одна проблема — в DnD 5e нет полноценной системы крафта. Конечно, за всё это время люди успели придумать свои собственные правила, но многие мастера предпочитаются попросту игнорировать этот аспект игры, упрощая его до простого броска. Какая характеристика используется при проверке?
На усмотрение мастера. Да, эта система настолько плохо прописана. Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе. Результаты проверок.
Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20. Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной. Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки. Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом.
Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки. Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу. Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат.
Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий. Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда. Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний.
Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям. Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода. Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение.
Активация любого из них требует траты основного действия. Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода. Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу.
Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено. Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте.
Roleplaying Ideas Characters with this trait typically try to stay away from physical combat, but a rare few might relish it, striving to see if their superior speed is enough to best hardier warriors. Reckless You naturally sacrifice accuracy to put more power behind your blows. Drawback You take a -1 penalty on melee attack rolls. Roleplaying Ideas Characters with this trait might be loudly passionate about entering combat and overcoming foes through strength of arms, or they might be quiet and so desperate to avoid confrontation that they put extra effort into every blow in an attempt to end the encounter more quickly. Drawback Any effect or condition that would normally cause you to become fatigued instead causes you to become exhausted. Roleplaying Ideas Characters with this trait may see others as soft or weak, especially anyone who complains about being tired or fatigued. Drawback You take a -1 penalty on Handle Animal checks. Roleplaying Ideas Characters with this trait rarely bother to consider animals as good for anything other than mounts, but they are extremely confident about their riding abilities. Skinny You are very slender for your race. Drawback You take a -2 penalty on Strength checks to avoid being bull rushed or overrun. Roleplaying Ideas Skinny characters tend to be pushed around by tougher types, so those with this trait might be shy, or they might be very defensive when faced with such situations. Drawback You take a -1 penalty on all other grapple checks. Roleplaying Ideas Characters with this trait might fear close combat, knowing they are less adept grapplers than most opponents. On the other hand, good escape artists with this trait might enjoy baiting larger foes into grappling them, knowing they can easily slip out of the grasp of most foes. Slow You are slow, but sturdier than average members of your race. Drawback Your base land speed is halved round down to the nearest 5-foot interval. Special You must have a base land speed of at least 20 feet to select this trait. Roleplaying Ideas Characters with this trait tend to be relatively immobile in combat. Specialized You have a knack for one kind of work or study, but other tasks are harder for you to accomplish. Benefit Choose one specific Craft, Knowledge, or Profession skill. Drawback You take a -2 penalty on all other checks using the same skill Craft, Knowledge, or Profession, based on the skill chosen. Roleplaying Ideas Characters with this trait often see themselves as elite artists or experts rather than mere professionals, and they might regard their chosen vocation or study as more useful or interesting than other tasks. Spellgifted You have a gift for casting spells from a certain school. Although your spells from this school are more potent than those of other casters, you are not as effective at casting spells from other schools. Benefit Choose a school of magic. Add 1 to your caster level when casting spells from that school. Drawback Reduce your caster level by 1 whenever you cast a spell that is not from your chosen school. Roleplaying Ideas Characters with this trait might be loudly vocal about the merits of the school of magic that they understand most readily, or they might feel awkward and out of place around "normal" spellcasters as a result of their unusual aptitude. Stout You are heavy for your race. Drawback You take a -1 penalty on Escape Artist checks. Roleplaying Ideas Overweight characters are often bullied, so those with this trait might be shy, or they might be very defensive when faced with such situations. Some turn to humor to defuse such situations, while others become bitter. Suspicious You are naturally suspicious of everyone and everything. While this trait makes you hard to fool, it makes others slightly less likely to agree with you or find you threatening. Drawback You take a -1 penalty on Diplomacy checks and intimidate checks. Roleplaying Ideas This trait might express itself as comic levels of paranoia, or it might make the character quietly cautious about others. Drawback You take a -2 penalty on initiative checks. Roleplaying Ideas Torpid characters may be seen as lazy, or as methodical and measured in their actions. Uncivilized You relate better to animals than you do to people. Drawback You take a -1 penalty on Bluff checks, Diplomacy checks, and Gather information checks.
Это была прекрасная деталь, которая всем запомнилась. Или, например, ваш персонаж не может жить без чашечки кофе с утра. Поэтому он всегда носит с собой турку и мешочек кофейных зерен, а при первой же возможности старается пополнить свой запас кофе, чтобы сварить его с утра. Это мелочь, но она может добавить интересных деталей - например, не выпив кофе с утра ваш персонаж может весь день ходить раздраженным. Эти детали тоже могут иногда мешать, но неизменно смогут добавить атмосферы и фактурности вашему герою. Он может быть тщеславным и стараться понравиться любому встречному нпс, он может быть замкнутым и депрессивным, может быть он любит рисовать и, увидев красивый пейзаж, он не сдвинется с места, пока не сделает набросок. Принципы и воззрения Этот пункт тесно связан с предыдущими, хотя может и уточнять какие-то детали поведения. К примеру, ваш добрый жрец, последователь доброго божества, но есть ли какие-то догматы в его вере, которым он следует особенно рьяно? Вспомните средневековые монашеские ордена - в рамках одной католической веры был орден Бенедиктинцев, которые старались приумножить знания в своих огромных библиотеках, и был орден Францисканцев, которые проповедовали аскезу и отсутствие какой-либо собственности у монахов на фоне богатого убранства средневековых церквей. Можно бесконечно детализировать идеи вашего персонажа даже в рамках одной позиции. Даже законно-добрый паладин может иметь весьма тонкие моральные убеждения, которые будут его отличать. У Вашего персонажа могут быть стойкие политические убеждения, которые он готов при первой возможности доказывать с пеной у рта к примеру, представьте идейного коммуниста, который мечтает освободить рабочих всего мира от несправедливости. Это лишь некоторые категории деталей, которые вы можете придумать своему персонажу. Однако, если вы не поленились их придумать, не забывайте им следовать. Пусть они станут для вас таким же непременным атрибутом игры, как поиск сокровищ и получение опыта. Взаимодействие персонажа с игровым миром Придуманные вами детали, а так же проработанная квента, смогут дать вам более тонкий взгляд на то, как действует ваш персонаж в игровом мире. На поведение персонажа могут влиять такие факторы как мотивация, его происхождение и описанные выше детали его характера. Victoria Sokolova Мотивация - безусловно важнейший компонент. Если вы согласились на квест просто ради сокровищ и опыта - ваш персонаж будет выглядеть пустышкой. Задумайтесь, что довело его до непростой жизни приключенца? Самые банальные варианты - поиск власти, желание обогатиться, желание помочь окружающим хороши, но слишком абстрактны. Пусть ваша мотивация обрастет нюансами и деталями. Возможно, у вашего персонажа есть родители, которые живут в бедном захолустье, и он при первой возможности старается отправить им деньги, добытые в приключениях? Это ведь уже куда тоньше, чем банальное желание обогатиться, и характеризует его куда сильнее особенно если по факту это суровый вояка, покрытый шрамами. Ваш персонаж-волшебник может отправиться в приключение просто в поисках новых знаний, но ведь это тоже слишком абстрактно. А вот если его заботит какая-то конкретная загадка хотя бы создание философского камня , это уже сможет задать направление для его развития. Он сразу делается более идейным и заинтересованным в одних знаниях и безразличным, когда речь идет о других. Нарративное поведение. Еще одним важным моментом, исходящим из описанного выше, является готовность игроков создавать повествование вместе с мастером. Очень многие игроки, запуганные грозными мастерами, ждут подвоха от каждой ситуации. Они чрезвычайно осторожны и за каждым поворотом приключения ждут подлянок. Не знаю, возможно действительно очень много мастеров, которые хотят подловить своих игроков на беспечности, но нужно уметь отличать беспечность и спонтанность. Это очень тонкий момент и зачастую он зависит от мастера. Повторюсь, главное что должны понимать и игроки, и мастер - они вместе создают интересную и красивую историю. Ваше приключение - это именно игровые ситуации, а не завершенный главный квест. Главное правило для спонтанности - дайте событиям происходить. Стимулируйте игровые ситуации, а не избегайте их. Не бойтесь возникающих проблем, ведь аккуратно пройденное приключение с минимумом сцен будет скучным, тогда как приключение с кучей внезапных ситуаций запомнится вам надолго. Не нужно специально искать проблем на свою пятую точку, но если вы видите, что мастер ведет вас к чему-то - лучше подыграйте, а не пытайтесь этого избежать. В конце концов, у мастера больше рычагов, поэтому часто избегание сложностей создаст для вас еще большие сложности.
UA:Character Traits
Разбор листа персонажа для Dungeons & Dragons 5 | Пикабу | Каталог всех черт в Dungeons & Dragons. |
Черты характера DND (Полное руководство) | характер и ориентация. |
DnD Personality Traits: 5e List + 60 Homebrew Ideas! | Если вы когда-нибудь потеряете необходимое условие черты, вы не сможете использовать эту черту, пока не восстановите необходимое условие. |
Отличительные черты, недостатки и прочие дополнения - Магическая лавка - Таинственный орден | Мы обнаружили, что черты характера Dungeons ad Dragons DND относятся к тому, как персонаж находится в игре. |
Отличительные черты, недостатки и прочие дополнения
Черты характера DND (Полное руководство) | Главная» Новости» Черты dnd. |
Черты | По Полочкам - YouTube | Черты характера DND (Полное руководство). |
Типажи персонажей | В DnD 5e такой классный баланс, что без этого бард 3-го уровня из коллегии красноречия будет автоматически преуспевать во всех проверках Убеждения и Обмана. |
Разбор листа персонажа для Dungeons & Dragons 5 | Пикабу | Главная» Новости» Днд черты как часто. |
Отыгрыш характера в системах DnD
Personality, Ideals, Bonds, and Flaws for 5th Edition D&D | Каталог всех черт в Dungeons & Dragons. |
DnD Personality Traits: 5e List + 60 Homebrew Ideas! | сайт, посвященный DnD 5-й редакции. Тут можно найти: расы, происхождения, классы, заклинания, бестиарий, снаряжение, магические предметы и инструменты для облегчения игры как игрокам, так и мастерам - все в одном месте. |
Personality, Ideals, Bonds, and Flaws for 5th Edition D&D
Если вы 21 уровня или выше, то талант предоставляет регенерацию 6. Особенность: Вы можете использовать только один талант вызова божественной силы за сцену. Толчок Щитом [Воин] Требования: Воин, классовое умение Боевой вызов Выгода: Если вы попадаете по врагу атакой, дарованной умением Боевой вызов, то после нанесения урона вы толкаете цель на 1 метр. Особенность: Чтобы получать выгоду от этой черты, вы должны использовать щит. Тренировка Навыка Выгода: Вы тренируете один навык.
Этот навык не обязан находиться в списке навыков вашего класса. Особенность: Эту черту можно брать несколько раз. Каждый раз выбирайте навык, который пока ещё не тренирован. Увеличенное Дыхание Дракона [Драконорождённый] Требования: Драконорождённый, расовый талант дыхание дракона Выгода: Когда вы используете талант дыхание дракона, то вместо волны 3 по желанию можете сделать его волной 5.
Уверенный Альпинист Требование: Тренированная Атлетика Выгода: Успешная проверка Атлетики позволяет вам лазить с обычной скоростью, а не с уменьшенной вдвое. Улучшенное Тёмное Требования: Тел 15, колдун, адский договор Выгода: Ваше тёмное благословение теперь предоставляет 3 дополнительных временных хита. Улучшенный Туманный Шаг [Колдун] Требования: Инт 13, колдун, фейский договор Выгода: Ваш туманный шаг теперь позволит телепортироваться на 2 дополнительных метра. Устранение Морадина [Духовная] Требования: Классовое умение Вызов божественной силы, нужно поклоняться Морадину Выгода: Вы можете воззвать к силе своего божества, чтобы использовать устранение Морадина.
Устранение Морадина - Талант черты Благословение Морадина уравнивает маленьких с большими. Особенность: Вы можете использовать только один талантвызова божественной силы на сцену.
Ваш энтузиазм делает вас опасным противником, но вы иногда забываете про защиту , чего избежал бы более осторожный воин. Недостаток: Вы берете штраф -1 к КЗ. Идеи Отыгрыша : Персонажи с этой чертой часто импульсивны и вспыльчивы, или просто дума ют, что лучшая защита — это нападение. Вы любите очень близкий бой , инстинктивно хватая и удар яя кулаком вместо того, чтобы сражаться оружием.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 ко все м другим броска м атак. Специальн ое : бонус от этой черты не применяется к естественному оружию. Персонаж с навыком Улучшенный Безоружн ый Удар не может выбрать эту черту если персонаж с этой чертой получает указанный навык поз же, он теряет эту черту. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой часто презирают использование оружия, а некоторые , в конечном сч ёте, изучают более «чистые» боевые искусства, основанные на их инстинктивных методах борьбы. Много скандалистов мог ут даже не осознавать, что они сражаются не так как все ; они просто знают, что лучший способ вывести кого-то из строя состоит в том, чтобы захватить его или ударить ку лаком в лиц о. Осторожный Вы осторожны в бою, даже немного труслив ы, и вы больше чем другие печётесь о защите.
Однако, эт а осторожность делает вас более восприимчив ым к эффектам страха. Недостаток: вы берете штраф -1 к спасброскам, сделанным, чтобы сопротивляться эффектам страха. Специальн ое : вы не можете выбрать эту черту, если вы имеете иммунитет к страху или его эффектам. Если вы позже получаете этот иммунитет, вы теряете выгоду от этой черты. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы заканчивать столкновение разговором, а не борьбой, или они могли бы подбивать своих компаньон ов избегать боя и просто оста ваться как можно дальше от противников, использ уя оружие дальнего боя или заклинания. Замкнутый Вы держитесь обособленно от событий, но это ограничивает вашу скорость реакции.
Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой, вероятно, будут одиночками и тихими, но они мог ут быть достаточно убедительны , когда другие колеблются в своих верованиях. Лживый Вы по природе обманчивы и неискренни с другими. Вы можете располагать к себе людей , но вам трудно убедить други х, когда вы действительно говорите правд у. Недостаток: вы берете штраф -2 к проверкам Переговор ы. Идеи Отыгрыша : персонажей с этой чертой мо жно изобразить ка к лукавы х лгунов, или ложь может быть их второй натурой , что делает донесение правды очень трудной задачей. Особые Приметы Вы имеете некоторую отличительную физическую особенность типа шрама, выдающегося носа, хромоты или некоторой другой подобной особенности, котор ую трудно замаскировать или скрыть.
Репутаци я в Главе 6. Недостаток: вы берете штраф -1 к проверке Перевоплощения. Специальн ое : эта черта доступна, только если ваша кампания включает вариант Репутации , описа нной в Главе 6. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы стесняться её , или они могли бы наоборот гордиться ей, вызывая внимание, симпатию или славу. Душа Компании Вы от природы очень дружелюбны. Другие чувствуют себя «в своей та релке» рядом с вами , но эта же черта делает вас менее настойчивым или подозрительным.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверке Запугивания и Проницательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой м огли бы более легко взаимодейств овать с НИПами, или они могли бы просто предпочесть не вступать в дискуссии, а вместо этого использовать их естественный талант узнавать больше о мире вокруг них. Дальнозоркий Вам очень трудно сосредот очиться на близлежащих объектах, но ваше му зрению на расстояния можно только позавидовать. Недостаток: вы имеете штрафа -2 к проверке Поиск. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой могли бы очень переживать по этому поводу , или они могли бы просто не обращать внимания на эту черту , не подозревая о другом способе ощущать мир. Сосредоточенный Вы можете сконцентрироваться на задаче, несмотря на отвлечения; однако, события на заднем плане вас обходят.
Недостаток: вы бер ёте штраф -1 к проверка м Слуха и Внимательности. Идеи Отыгрыша : персонажи с этой чертой часто кажутся сосредоточенными или даже одержимы ми на определенной задаче. Вы имеете небольшое ухудшение с луха , что компенсируется улучшением други х ваших чувств.
Злодеи и страшные преступники придерживаются злого мировоззрения, равно как и злые по своему существу создания — демоны и большинство нежити. Животные придерживаются нейтралитета, даже если атакуют невинных, поскольку действуют по воле природного инстинкта и при отсутствии интеллекта , чтобы давать моральные оценки. В эзотерических правилах сеттинга Greyhawk в предыстории мира также имеется приоритет «закона—хаоса» над «добром—злом». Игроки часто полагают, что законопослушность и хаотичность менее применимы к их персонажам, чем доброта или злость. Принципиальное поведение не обязательно означает повиновение местным законам, также как хаотичное мировоззрение не говорит о том, что персонаж будет игнорировать местные порядки. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям , поверхностность суждений и потерю приспособляемости.
Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно. Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью. Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого. Отдельные создания во внешних землях, такие как многочисленные и сильные Modrons , всегда отличались принципиальным поведением, в то время как Slaadi представляют собой порождения хаоса. Гномы обычно законопослушны, тогда как эльфы большей частью хаотичны. Законопослушный добрый[ править править код ] Законопослушные добрые англ.
Lawful Good, LG. Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда. Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа авторы приводят Бэтмена. Lawful Neutral, LN. Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия.
Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Инквизитор , решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. В качестве примера редакторы приводят Джеймса Бонда. Lawful Evil, LE персонажи методично получают то, что они желают, действуя в рамках собственного морального кодекса или в рамках законов, не обращая внимания на страдания окружающих.
Нейтральные помогают другим лишь на базе межличностных отношений. Паладины , альтруистичные герои и такие существа, как ангелы , придерживаются доброго мировоззрения. Злодеи и страшные преступники придерживаются злого мировоззрения, равно как и злые по своему существу создания — демоны и большинство нежити.
Животные придерживаются нейтралитета, даже если атакуют невинных, поскольку действуют по воле природного инстинкта и при отсутствии интеллекта , чтобы давать моральные оценки. В эзотерических правилах сеттинга Greyhawk в предыстории мира также имеется приоритет «закона—хаоса» над «добром—злом». Игроки часто полагают, что законопослушность и хаотичность менее применимы к их персонажам, чем доброта или злость. Принципиальное поведение не обязательно означает повиновение местным законам, также как хаотичное мировоззрение не говорит о том, что персонаж будет игнорировать местные порядки. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям , поверхностность суждений и потерю приспособляемости. Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно. Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость.
С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью. Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого. Отдельные создания во внешних землях, такие как многочисленные и сильные Modrons , всегда отличались принципиальным поведением, в то время как Slaadi представляют собой порождения хаоса. Гномы обычно законопослушны, тогда как эльфы большей частью хаотичны. Законопослушный добрый[ править править код ] Законопослушные добрые англ.
Lawful Good, LG. Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им. Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда. Честный и усердно трудящийся крестьянин, добрый и мудрый король или суровый, но справедливый судья — примеры законопослушных добрых людей. В качестве примера законопослушного доброго персонажа авторы приводят Бэтмена.
Lawful Neutral, LN. Они верят в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые их деятельностью. Инквизитор , решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения.
Черты характера DND (Полное руководство)
Выбирайте черты для создания всесторонне развитых, интересных персонажей DnD Вы с нетерпением готовите нового персонажа D & D для кампании 5e, повышаете статистику и. сайт, посвященный DnD 5-й редакции. Тут можно найти: расы, происхождения, классы, заклинания, бестиарий, снаряжение, магические предметы и инструменты для облегчения игры как игрокам, так и мастерам - все в одном месте. Character Traits. Traits are aspects of a character's personality, background, or physique that make him better at some activities and worse at others. In many ways, traits resemble feats: A character can have only a limited number of traits, and each trait provides some benefit. Unlike feats, however, traits.
Personality, Ideals, Bonds, and Flaws for 5th Edition D&D
Главная» Новости» Днд черты. Если вы когда-нибудь потеряете необходимое условие черты, вы не сможете использовать эту черту, пока не восстановите необходимое условие. аспекты индивидуальности персонажа, его биографии или телосложения, которые делают его лучше в некоторых действиях и хуже в других. Обладание разнообразными чертами характера dnd 5e может дать вашему персонажу значительное преимущество, оживив его существование в игре. Мы обнаружили, что черты характера Dungeons ad Dragons DND относятся к тому, как персонаж находится в игре.
UA:Character Traits
Дополнительно отмечу, что бонус мастерства от навыков не добавляется к подобным проверкам. Это приводит к неприятным ситуациям, когда персонаж может вместо инструмента использовать навык, так как тот у него банально лучше развит. Во избежание возникновения подобных ситуаций стоит стимулировать использование инструментов. Например, снижать сложность или увеличивать эффективность при успехе.
Результаты проверок. Когда персонаж проходит проверку характеристики, спасброска и атаки, игрок бросает d20. Если финальный результат будет выше или равен сложности проверки, то проверка считается успешно пройденной.
Если ниже, то проверка проваливается. Если на d20 выпадает значение «20», то это считается критическим успехом. В таком случае персонаж преуспевает вне зависимости от обстоятельств, даже если финальное значение ниже сложности проверки.
Критический успех также увеличивает эффективность. Если же на d20 выпадает значение «1», то это считается критическим провалом. Персонаж не преуспевает, даже если финальное значение выше или равно сложности проверки.
Критический провал приводит к осложнениям. Некоторые мастера искренне убеждены, что в DnD 5e критические успехи и провалы влияют только на броски атаки, а проверки характеристик и спасбросков проводятся без них. Это стереотип, поскольку на 242 странице «Руководства мастера подземелий» приведено уточнение по этому поводу.
Правила позволяют мастеру учитывать критические значения, если он сам того пожелает. Также в системе присутствует механика помех и преимуществ. Если вы получаете помеху на бросок, то вы кидаете 2d20, выбирая наименьший результат.
Помеха в значительной степени снижает вероятность критического успеха, отражая неблагоприятные обстоятельства. Если вы получаете преимущество на бросок, то вы тоже кидаете 2d20, но выбираете наибольший результат. Преимущество снижает вероятность критического провала, подчеркивая удобность момента или условий.
Действия в бою. Каждый раунд персонаж получает основное действие, бонусное действие, свободное действие и реакцию. Потраченные действия восстанавливаются к началу следующего хода вашего персонажа, а не раунда.
Основное действие позволяет атаковать противников, совершать проверки навыков, взаимодействовать с предметами и читать большинство заклинаний. Бонусное действие предоставляет более урезанный функционал: оно позволяет совершать некоторые особые атаки и читать ряд заклинаний. Свободное действие позволяет совершать нечто незначительное по времени и усилиям.
Например, совершить передвижение в пределах скорости вашего персонажа или произнести несколько слов. Количество слов может быть значительно увеличено, если вы потратите бонусное или основное действие. Реакция позволяет совершать ограниченное количество действий во время своего или чужого хода.
Зачастую это атака по убегающему противнику ситуация, когда противник выходит из вашего радиуса поражения в ближнем бою — в большинстве ситуаций это выход за пределы 5 футов или накладывание защитных заклинаний. Особое внимание стоит уделить специальным действиям, доступным каждому персонажу: Засада, Заготовленное действие, Помощь, Рывок, Отход и Уклонение. Активация любого из них требует траты основного действия.
Засада позволяет пройти проверку Скрытности, чтобы затаиться и совершить следующую атаку с преимуществом. Заготовленное действие позволяет совершить конкретное действие например, атаку при наступлении определённых условий, используя реакцию. Помощь позволяет выбранной цели совершить следующую проверку навыка или атаки с преимуществом эффект длится до наступления вашего следующего хода.
Рывок удваивает скорость передвижения персонажа в текущем раунде. Отход позволяет отойти от противника без провоцирования атаки с его стороны. Уклонение создаёт помеху для атак по персонажу.
Атака оружием. В рамках DnD 5e представлено несколько типов оружия, но основными являются «Простое», «Воинское» и «Импровизированное». При атаке без оружия вы автоматически получаете бонус мастерства, отдельного владения им не предусмотрено.
Порой персонаж может владеть не всей категорий сразу, а только несколькими видами вооружения из неё. Интересный факт: Атакуя в ближнем бою, вы можете заявить, что наносите нелетальный урон. Это позволяет брать противников в плен вместо того, чтобы убивать их на месте.
Как говорилось ранее, всё оружие ближнего боя может использовать модификатор Силы для бросков атаки и урона. Исключение: оружие со свойством «Фехтовальное», для броска атаки и урона которым можно вместо модификатора Силы использовать модификатор Ловкости. Тем не менее, даже такое оружие всё ещё можно использовать при помощи Силы.
Оружие дальнего боя использует модификатор Ловкости, и с его помощью можно атаковать цели, находящиеся в пределах дистанции оружия. Первое число в дистанции означает стрельбу без помехи или преимущества, второе число в дистанции отражает стрельбу с помехой. Также дистанционная атака совершается с помехой, если цель находится в соседней от стрелка клетке 5 футов.
Если стрелок атакует цель, находящуюся от него на расстоянии 100 футов 20 клеток , то он будет совершать бросок атаки с помехой. В случае успеха вы можете бросить кость урона, зависящую от используемого оружия, и добавить к выпавшему результату модификатор атакующей характеристики. При критическом успехе вы удваиваете количество бросаемых костей, но фиксированные модификаторы остаются неизменными.
Если при броске урона используются другие кости, они тоже удвоятся. Урон от таких атак не будет увеличиваться при критическом успехе, так как здесь не бросается игральная кость. Некоторые способности усиливают атаки без оружия, добавляя им кость урона.
Они работают стандартно. Во всех случаях сложность попадания зависит от класса доспеха КД цели. Мастер не обязан называть игрокам сложность проверки, лишь сообщая о попаданиях или промахах.
Касаемо КД персонажа, учитывайте два факта: разные типы «Защиты без доспехов» не сочетаются друг с другом, и КД ниже 15 подразумевает успешное попадание по персонажу в большинстве случаев.
Улучшенный Туманный Шаг [Колдун] Требования: Инт 13, колдун, фейский договор Выгода: Ваш туманный шаг теперь позволит телепортироваться на 2 дополнительных метра. Устранение Морадина [Духовная] Требования: Классовое умение Вызов божественной силы, нужно поклоняться Морадину Выгода: Вы можете воззвать к силе своего божества, чтобы использовать устранение Морадина.
Устранение Морадина - Талант черты Благословение Морадина уравнивает маленьких с большими. Особенность: Вы можете использовать только один талантвызова божественной силы на сцену. Фокусировка На Навыке Выгода: Выберите тренированный навык.
Каждый раз выбирайте разные навыки для получения бонуса. Каждый раз выбирайте новую группу оружия. Чувства Драконорождённого [Драконорождённый] Выгода: Вы получаете сумеречное зрение.
Эльфийская Точность [Эльф] Требования: Эльф, расовый талант эльфийская меткость. Языковед Выгода: Выберите три языка. Теперь вы можете свободно разговаривать, читать и писать на этих языках.
Каждый раз выбирайте три новых языка для изучения. Яростный Напор [Тифлинг] Требования: Тифлинг, расовый талант адский гнев Выгода: Когда вы используете талант адский гнев, то кроме нанесения урона можете толкнуть цель на 1 метр. Черты этапа совершенства Все черты из этого раздела доступны персонажам 11 уровня и выше, выполняющим требования.
Второй Инструмент [Волшебник] Требования: Волшебник, классовое умение Мастерство в инструментах Выгода: Вы получаете второе классовое умение Мастерства в инструментах.
На поведение персонажа могут влиять такие факторы как мотивация, его происхождение и описанные выше детали его характера. Victoria Sokolova Мотивация - безусловно важнейший компонент. Если вы согласились на квест просто ради сокровищ и опыта - ваш персонаж будет выглядеть пустышкой.
Задумайтесь, что довело его до непростой жизни приключенца? Самые банальные варианты - поиск власти, желание обогатиться, желание помочь окружающим хороши, но слишком абстрактны. Пусть ваша мотивация обрастет нюансами и деталями. Возможно, у вашего персонажа есть родители, которые живут в бедном захолустье, и он при первой возможности старается отправить им деньги, добытые в приключениях?
Это ведь уже куда тоньше, чем банальное желание обогатиться, и характеризует его куда сильнее особенно если по факту это суровый вояка, покрытый шрамами. Ваш персонаж-волшебник может отправиться в приключение просто в поисках новых знаний, но ведь это тоже слишком абстрактно. А вот если его заботит какая-то конкретная загадка хотя бы создание философского камня , это уже сможет задать направление для его развития. Он сразу делается более идейным и заинтересованным в одних знаниях и безразличным, когда речь идет о других.
Нарративное поведение. Еще одним важным моментом, исходящим из описанного выше, является готовность игроков создавать повествование вместе с мастером. Очень многие игроки, запуганные грозными мастерами, ждут подвоха от каждой ситуации. Они чрезвычайно осторожны и за каждым поворотом приключения ждут подлянок.
Не знаю, возможно действительно очень много мастеров, которые хотят подловить своих игроков на беспечности, но нужно уметь отличать беспечность и спонтанность. Это очень тонкий момент и зачастую он зависит от мастера. Повторюсь, главное что должны понимать и игроки, и мастер - они вместе создают интересную и красивую историю. Ваше приключение - это именно игровые ситуации, а не завершенный главный квест.
Главное правило для спонтанности - дайте событиям происходить. Стимулируйте игровые ситуации, а не избегайте их. Не бойтесь возникающих проблем, ведь аккуратно пройденное приключение с минимумом сцен будет скучным, тогда как приключение с кучей внезапных ситуаций запомнится вам надолго. Не нужно специально искать проблем на свою пятую точку, но если вы видите, что мастер ведет вас к чему-то - лучше подыграйте, а не пытайтесь этого избежать.
В конце концов, у мастера больше рычагов, поэтому часто избегание сложностей создаст для вас еще большие сложности. Описание действий. Это довольно очевидный пункт, но многие игроки о нем как-то быстро забывают и он медленно растворяется в безднах игромеханики. Между тем, ваш персонаж регулярно совершает неординарные действия и поступки, он нередко творит что-то, совершенно недоступное для других обитателей этого мира, а иногда и что-то непривычное для самого себя.
Но что мы часто слышим за игровым столом? И вот, вы снова по уши в игромеханике. А между тем, это бывает так просто - добавить хотя бы пару фраз, чтобы все за столом полюбовались вашем персонажем в своем воображении. Взмах рукой, и эта сфера устремляется в голову тролля!
Каждую весну в нем пели птицы, их оперение сверкало лазурным блеском в лучах заката. Конечно, есть некоторые нюансы. Во-первых, подобные моменты требуют подготовки, вам следует заранее придумать описание хотя бы основных своих действий, чтобы их визуализировать. Во-вторых, конечно, вы не станете описывать так подробно каждый удар своего персонажа, если он отчаянный рубака, который машет мечом направо и налево, это быстро надоест.
Но все же, если вы не поленитесь и сумеете красиво описывать то, что делает ваш персонаж, это сразу придаст красок вашей игре. Ваше участие в создании красивой истории значительно усилится. Контекст ситуации. В ходе приключений, ваши персонажи попадают в самые разные, порой очень непростые ситуации, что может сказаться на их состоянии.
Да, большинство состояний бывают описаны в правилах: утомление, страх и так далее.
Поэтому я буду вместо него пользоваться двумя словами - характер и ориентация. Меня не волнуют ваши претензии к моему переводу - я привык, и буду им пользоваться. Желающие блеснуть своей эрудицией - добро пожаловаться на Форум Переводчиков.
Просто знайте, что когда в тексте встречается одно из этих слов - оно означает alignment. Подробнее - смотри статью Маккавити. Игрок - тот, кто играет, кидает кубики. Реальный человек в реальной жизни.
Персонаж - тот, за кого играют. Может быть любой расы и класса. Присутствует только в цифрах - на бумаге. Для начала я приведу два полярных примера отыгрыша характера: игра без ориентации, и игра паладином.
В первом случае, по идее, люди не ограничивают своих персонажей проблемами отыгрыша добра и зла, хаоса и порядка, а, по их мнению, являются свободными от этих условностей. Во втором случае представлен паладин, как квинтэссенция понятия "ориентация" - всегда жестко следующий путем добра и закона, и стесненный, практически окованный, рамками своего кодекса. А дальше растекусь мыслью по древу, упоминая о различных ситуациях, имеющих хоть какое-то отношение к отыгрышу. Игра без ориентации.
Ни у мастера, ни у игроков, в процессе создания персонажа, нет желания ограничивать поведение своего персонажа какими бы то ни было рамками. В результате в игру вступает группа свободная от двух магических букв вверху листа. И что же? Конечно люди не умеющие играть, или просто ни разу до этого не сталкивающиеся с игрой, начнут совершать положенные им безумства - бросаться из крайности в крайность...
Но именно о них я и не стану говорить. Посмотрим лучше на игру людей давно занимающихся этим, и не от безделья и желания напиться в компании умных, а потому что им нравится играть. В процессе игры выяснится, что каждый из персонажей имеет определенный стиль, каждый поступает в подобных ситуациях соответственно. Если процесс игры данным конкретным вором требует непрерывных краж, подлогов, и других противозаконных действий, вор и будет их совершать.
Игрок вживается в своего персонажа, и районный прокурор в жизни, в игре начинает лазить по карманам на рынке, или по рюкзакам своих товарищей. Группа реагирует на это соответственно: вора бьют, но не сильно - все таки свой, отбирают украденное... Но персонаж уже взял верх над игроком - процесс игры требует чтобы вор продолжал воровать. В самый разгар смертельного боя у эльфа рвется тетива лука.
Идти драться мечом ему нет смысла - потратив пару минут на смену тетивы он все равно принесет больше пользы... Но тетивы, на положенном месте, в кармане рюкзака, нет. Кроме своего же вора ее стащить некому, и сделал он это не со зла, а для практики, как сам постоянно утверждает. Эльф вынимает свой меч и идет драться, его сильно ранят, и после боя его приходится тащить на себе три дня.
Вор, конечно, получит на орехи, когда все выяснится, но ситуацию это не изменит. Если вор попадает в тюрьму, группа всеми силами и средствами пытается вытащить его оттуда... Несмотря на то, что тогда у них снова начнут пропадать ценные вещи. Ситуация многим знакома...
А вывод? Вор отыгрывает свой хаотический нейтралитет, несмотря на то, что в его листе нет этих двух букв. Паладин - служить и защищать. Есть у меня один знакомый, который с самого начала абсолютно не мог вписаться в игру.
Пойдет рейнджером - забудет костер в лесу потушить, пойдет бардом - первым в драку полезет, пойдет вором - у него почему-то получается майор в отставке. Как-то раз пили мы пиво на природе, я по привычке бутылки в угол бросал, а он подбирал их и складывал в какую-то ямку. Тут мимо какая-то девица гуляет, а до нее четверо молодых людей докапываются, из разряда: "Ща мы те пакажем, чо такое лубоф! Что его дернуло пойти объяснять им, что девушке не нравится их стиль общения.
Когда мы возвращались домой он - хромая, я - держась за бок , я спросил его: - Ты так всю жизнь? И по любому поводу... Тут-то меня и осенило. Я предложил ему в следующий раз попробовать поиграть паладином.
Он попытался отказаться, мотивируя это тем, что паладин очень сложен в отыгрыше, и у него ничего не получится, ведь раньше даже... На это я ему ответил, что раз он в жизни такой стукнутый, то в игре у него это еще лучше получится. Получилось действительно замечательно... С тех пор у него не пропала только одна проблема.
Он может играть кем угодно, вот только персонаж не являющийся законно-добрым остался для него тайной за 8d8-ю печатями. Я - самый злой!