Новости брюс ли путь дракона

«Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом. В «Пути дракона» герой Брюса Ли виртуозно раскидывает целую банду итальянских мафиози нунчаками, причем орудуя двумя одновременно. Легендарного Брюса Ли, трагически ушедшего в 1973-м в возрасте 32 лет, невозможно представить стариком. Свои феноменальные способности Брюс Ли открыл по воле случая: юноша занимался танцами, но после драки со сверстниками увлекся единоборствами. В американском прокате фильм был назван «Возвращение дракона» для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли «Выход Дракона» (1973), который вышел в прокат чуть раньше.

Навигация по записям

Брюс Ли бежал в Америку из-за проблем с мафией. Там он открыл школу кунг-фу и унижал другие стили В 1978 году, после смерти Ли, был выпущен эксплуатационный сиквел под названием "Путь дракона 2" с Брюсом Ле и Боло Енгом в главных ролях.
NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире — ИноТВ Боевик, комедия, приключения. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Мастер кунг-фу приезжает в Рим разобраться с бандитами, терроризирующими китайский ресторан.
Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли Смотреть онлайн фильм Путь дракона (Meng long guo jiang, 1972) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество.

Чак Норрис: вспоминая Дракона…

Ранее сообщалось, что режиссер Энг Ли, снявший ранее картины «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи», работает над байопиком о Брюсе Ли. Чак Норрис, который знал Брюса Ли и работал с ним в 1972 году в фильме «Путь дракона «, выдвинул свою теорию того, что произошло во время выступления на конференции Comic-Con в Сан-Диего в 1975 году. Режиссер: Брюс Ли. В ролях: Брюс Ли, Нора Мяо, Чак Норрис и др. Тан приезжает из Гонконга в Рим, чтобы помочь друзьям семьи, чей ресторан задумали отобрать местные мафиози. Привыкшие всегда получать то, что захотят и не останавливаться ни перед чем. Свои феноменальные способности Брюс Ли открыл по воле случая: юноша занимался танцами, но после драки со сверстниками увлекся единоборствами. (Bruce Lee) Брюс Ли, Выход Дракона, Легенда о Брюсе Ли, Хит Леджер.

Цитаты Брюса Ли о жизни

  • Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой | Аргументы и Факты
  • Фотографии из фильма «Путь дракона» с Брюсом Ли (1972)
  • Путь дракона | Way of the dragon
  • Возвращение дракона (фильм) — Википедия
  • Брюс Ли против Чака Норриса. Как снималась главная драка мирового кинематографа | ПЛЕЙМЕЙКЕР

Долгий путь к славе и загадочная смерть. Как Брюс Ли стал легендой

Позже сыну дадут новое имя — Чжун Фан «он вернется». А Брюсом новорожденного окрестила сиделка Мэри Гловер. Вскоре семья Ли возвратилась в Гонконг, где в возрасте 3 месяцев состоялся кинодебют «маленького феникса». А вот первой профессиональной ролью Чжун Фана можно назвать маленького хулигана, сыгранного им в возрасте 6 лет в фильме «Рождение человечества». Надо сказать, что кинематографический образ вполне соответствовал стилю жизни Чжун Фана.

Он с самого детства был активным участником разборок между молодежными группировками на улицах Гонконга. В уличных драках хорошим подспорьем были уроки кунг-фу, которые «маленький дракон» брал у мастера шаолиньского направления школы Юнь Чунь Джип Мана. Впрочем, первым и, кстати, единственным спортивным достижением Чжун Фана стал титул чемпиона колледжа св. Франциска… по боксу, которого тот добился, нокаутировав всех соперников.

Впрочем, можно еще вспомнить звание чемпиона Гонконга по ча-ча-ча. Модным танцем будущий Брюс Ли увлекся, чтобы покорять девушек. И надо сказать, уже тогда ему это здорово удавалось. В одной из уличных драк он наносит серьезные увечья парню, отец которого занимал видное положение в «триадах» — преступных группировках, терроризировавших Гонконг.

Мать советует ему переехать в США, от греха подальше. Чжун Фан вынужден согласиться, тем более что уроки кунг-фу брать больше не у кого.

Здесь всегда больше уважали силу, чем ум. В городе тех времен, когда появился на свет Брюс Ли, на улицах правили бал бандитские группировки, а воинственность и драчливость ценились куда выше интеллигентности. Многие его биографы отмечают, что когда Брюсу исполнилось 13-14 лет, он, несмотря на свою молодость, пользовался большим авторитетом среди сверстников — умел хорошо за себя постоять в драках, в которых в ход шли не только кулаки и ноги, но и кастеты и ножи. Однажды Ли вспоминал, как после одной из драк он задумался о том, что случится с ним, окажись он один против нескольких противников. Тогда-то парень якобы и принял решение начать учиться драться профессионально. Отец помог ему поступить в знаменитую школу Ип Мэна — человека, которого считают патриархом южно-китайского стиля кунг-фу читай: одного из направлений ушу. Это он помог Ли осваивать стиль борьбы вин чун иной вариант прочтения — юн чунь, что в переводе означает «прекрасная весна». Брюс Ли стал изучать стиль рукопашного боя, который когда-то, ещё несколько столетий назад, создала женщина по имени Йим Вин Чун, продавщица бобов, проживавшая в одной из провинций Китая.

Начав обучаться вин чун, Брюс Ли завершил уличные поединки. Фото: dezinfo. А тот схватывал все буквально налету. Говорят, что в конце концов учитель и посвятил Брюса Ли во все тонкости стиля — в том числе и в его «философию».

Настоящей же причиной гибели звезды в расцвете сил, скорее всего, было просто невероятное перенапряжение — физическое и моральное. Подобно рок-звездам того времени он жил на износ, изматывая свое тело запредельными тренировками похлеще любых наркотиков. Всего за пару месяцев до смерти на озвучке «Выходит дракон» у него случился припадок, после которого ему прописали препарат от эпилепсии. На фоне многочисленных травм он постоянно приправлял его коктейлем из обезболивающих и всевозможных народных гонконгских снадобий. Наследие дракона Переоценить вклад Брюса Ли в кинематограф невозможно. Ключевая пятерка его фильмов от «Большого босса» до «Игры смерти» образует кулак, который бьет наотмашь до сих пор.

Плюс мало кому удавалось в одиночку вдохнуть жизнь в целый жанр, не только научив героев боевиков круто двигаться в кадре, но и операторов правильно их снимать. Запоминающийся сеттинг вроде турнира на загадочном острове или многоэтажной пагоды со зловещими противниками нередко подталкивали других авторов к созданию новых фильмов, видеоигр и целых художественных вселенных взять хотя бы «Смертельную битву» или индонезийский хит «Рейд». Брюс был одним из первых, кто навел мосты между киномирами Запада и Востока, открыв миру загадочную Азию и отвоевав место под солнцем нескольким поколениям азиатских героев. Да и образ самого Брюса Ли уже полвека не сходит с экранов — взять хотя бы свежую тетралогию о его учителе Ип Мане или же его появление в «Однажды… в Голливуде» у Квентина Тарантино, который является давним поклонником Брюса Ли еще в «Убить Билла» он нарядил Уму Турман в желтый спортивный костюм из «Игры смерти». И даже новомодный герой западных боевиков Джон Уик , если приглядеться, окажется детищем мастера джит-кун-до, каскадера Чада Стахелски, который был дублером Брэндона Ли в «Вороне». К парню, изучающему боевые искусства, приходит дух Брюса Ли, чтобы помочь ему выиграть соревнования. Чтобы экранизация популярного видеоигрового файтинга выглядела увлекательно, режиссер Пол У. Андерсон, не мудрствуя лукаво, просто взял и переснял сюжет «Входит дракон». Фильм 1 и 2» 2003, 2004. По поводу карикатурного образа Брюса Ли в новом фильме Квентина Тарантино было сломано немало копий — скажем только, что в фильме он все же имеет драматургическое обоснование.

Не меньше, чем кино, Брюс Ли, конечно, изменил и сами боевые искусства. Миллионы ребят ринулись после его фильмов в секции всевозможных восточных единоборств, а самые верные из учеников после смерти мастера открыли школы джит-кун-до, который тоже постепенно охватил весь мир. При этом заложенные им идеи компиляции простых и эффективных приемов из разных стилей легли в основу современных смешанных единоборств как и предложенная им экипировка. Он же разработал многие тренажеры и методы тренировок для бодибилдеров и заложил азы спортивного питания, научив весь мир делать смузи и протеиновые коктейли. Также о сильном влиянии идей Брюса Ли заявляют создатели таких направлений уличной культуры, как паркур и брейк-данс. Плюс в самом хип-хопе, как и в других музыкальных жанрах, находится немало поклонников Брюса Ли — от лидера Wu-Tang Clan RZA даже пытавшегося снять собственный кунг-фу-боевик «Железный кулак» , до фронтмена Blur и Gorillaz Деймона Албарна. Вообще, для афроамериканской культуры, как и для самых разнообразных меньшинств по всему свету, Брюс Ли стал столь же ярким символом борьбы за равноправие, как и для азиатов. Его экранный образ убедил миллионы парней и девушек, что они могут все, если приложат достаточно упорства, сил и фантазии. Брюс Ли был одновременно и проводником, и живым примером революционных тогда и уже привычных сейчас идей толерантности и мультикультурализма. Однако в своих рассуждениях он шел куда дальше простого равенства.

Краеугольным камнем философии Брюса Ли стала идея неостановимого саморазвития и прогресса за счет заимствования и компиляции важного для себя из самых разных сфер культуры и жизни. Но в центре его мировоззрения всегда оставался человек с его неповторимой уникальностью, которую эти разнообразные знания и навыки должны были не приглушить, а усилить и довести до подлинного совершенства. По сути, он был одним из первых в истории лайф-коучем , тренером личностного роста, который, впрочем, вместо повторения заимствованных банальностей сумел еще полвека назад самостоятельно сформулировать основные принципы постиндустриального образования и современного образа жизни. Разрабатывая технику опережающего кулака, ему в итоге удалось здорово опередить свое время и окружающий мир, которому только и оставалось, что догонять своего слишком резвого отпрыска, улетевшего в лихом прыжке прямо в вечность. Смотрите второй сезон сериала «Воин» , снятый по задумке Брюса Ли, в рамках подписки Amediateka и в пакете «Премиум» в Okko. Расскажите друзьям.

Актер с рождения и после смерти Брюсу Ли, что называется, на роду было написано связать свою судьбу с актерской карьерой. Его отец был актером, Брюс и родился во время гастролей труппы отца в Сан-Франциско. Свою первую роль Ли сыграл в ещё несознательном возрасте, когда ему было три месяца. Он исполнил роль девочки-младенца в фильме "Золотой ворот девушки". Потом он неоднократно играл в фильмах роли мальчишек-задир, что ему очень подходило. В возрасте 6 лет он сыграл роль в фильме "Зарождение человечества", в возрасте 14 лет - главную роль в фильме "Сирота". Свою последнюю роль Брюс Ли сыграл, в прямом смысле, во время своих похорон. Актер умер, когда его картина "Игра смерти" еще не была закончена при жизни Ли удалось снять только 28 минут хронометража, остальное время его заменял дублер. Продюсеры сумели выжать все даже с похорон Брюса. Сценаристы переписали сценарий так, что главный герой, скрываясь от мафии, инициирует собственную смерть. Кадры с похорон Брюса были вставлены в фильм, в том числе крупный план забальзамированного лица Ли. Усердие и азарт Брюс, безусловно, был невероятно одаренным мастером единоборств, но без усиленных тренировок ему бы не удалось добиться такого мастерства. По воспоминаниям актеров, работавших с Ли, он не прекращал тренироваться никогда. Он тренировался, когда смотрел телевизор, когда шел по улице, когда ехал на автомобиле. Брюс с большим интересом изучал все аспекты бодибилдинга, сам для себя разрабатывал системы тренировок. За годы своего увлечения боевыми искусствами он освоил практически все виды единоборств.

Брюс Ли: каким был путь дракона

В чем уникальность Брюса, как и почему он за каких-то два года сделал для киноиндустрии и мировой культуры больше, чем самые выдающиеся актеры и режиссеры — всему этому посвящен подкаст главного редактора «КиноРепортера» Марии Лемешевой.

Буквально за три дня занятий он освоил движения техники Тайцзицюань, базовое обучение которым обычно занимает несколько недель. Основным стилем Брюса в кунг-фу стал стиль вин чун, который он изучал у легендарного мастера Ип Мана. Впоследствии Ли внёс значительный вклад в его популяризацию в действии вин чун можно наблюдать в фильме "Кулак ярости". Позже Брюс изучал дзюдо и джиу-джитсу, а также начал разрабатывать собственный стиль, получивший название "Джит Кун-До". В 1959 году, чтобы подтвердить данное ему по праву рождения американское гражданство, Брюс Ли отправился в США, где окончил Техническую школу Эдиссона и поступил на философский факультет Вашингтонского университета. Во время учёбы он познакомился со своей будущей женой Линдой Кэдвелл, подарившей ему двух детей: Брэндона и Шэннон. В Америке молодой человек снимался в телесериалах, в том числе в "Бэтмене" 1966 и "Зелёном шершне" 1966 , в которых продемонстрировал не только своё актёрское мастерство, но и уникальные боевые качества. Вскоре Брюс открыл собственную школу боевых искусств и у него появились первые ученики.

В 1971 году, раздосадованный тем, что никто не предлагает ему главные роли, Брюс Ли решил покинуть США.

В Голливуде всегда одно — хвостик крючком, подбежать с этой стороны, заглянуть с той, знаете ли, глазки стыдливо опущены, и все такое прочее. Бертон: Я хотел бы спросить тебя о проблемах, с которыми ты сталкиваешься, будучи китайским героем в американских сериалах. Говорят ли тебе люди из киноиндустрии: «Понимаешь, мы не знаем, как аудитория отреагирует на неамериканца». Брюс: Такой вопрос возникал.

Фактически, это обсуждалось, и именно поэтому, вероятно, «Воин» не будет пущен в дело… Они считают, что с коммерческой точки зрения это риск. И я не могу обвинять их… Был бы я человеком с деньгами, я бы сам решал, примет зритель мои фильмы или нет. Бертон: А как насчет другой стороны монеты: может ли быть так, что для восточной аудитории ты — скажем, достаточно современный и американизированный человек — слишком вестернизирован? Брюс: За это меня уже критиковали. Седьмого декабря 1972 года Брюс получил телеграмму из «Уорнерс», которая сообщала, что «в связи с требованиями по поводу актерского состава, он отстранен от дальнейшего участия в съемках телесериала «Воин», переименованного теперь в "Кунг-фу"».

Вот вам действие, разворачивающееся на китайском фоне, с главным героем — китайцем, и одной из причин, приведенных для увольнения Брюса, было то, что он выглядит слишком по-китайски! Были приведены и другие причины: слишком низкого роста, слишком сильный китайский акцент, недостаточно известное имя, чтобы играть в еженедельном шоу, мало опыта. Как признался заведующий отделом телепередач Том Кун, «хотя мы знали, что Брюс Ли хочет играть эту роль, его кандидатура никогда серьезно не рассматривалась». Двадцать второго февраля 1972 года на экраны вышел «Фильм недели», который был пробным фильмом телекомпании ABC для сериала «Кунг-фу». Соответствующие материалы в прессе объясняли тему сериала: Квай Чан Кейн, китайский американец, бежавший из императорского Китая из-за обвинения в убийстве, становится супергероем кули, участвующих в строительстве трансконтинентальной железной дороги, благодаря своему знанию древней науки-религии.

Эта история напоминает знакомую тему: герой пытается любой ценой воздержаться от вступления в бой, пока у него не остается выбора. Главная роль в сериале была предложена актеру и танцовщику Дэвиду Карредайну который совсем чуть-чуть был похож на китайца несмотря на то, что все знание Карредайна о кунг-фу сводилось к тому, что он слышал это название — целых два раза. Фактически, в первых сериях исполнялись приемы дзюдо, поскольку технический консультант Дэвид Чжоу тоже не слишком был сведущ в кунг-фу. В конце концов пригласили нового технического постановщика, Кам Юня. Джо Левис, кинозвезда каратэ, также тренировавшийся с Брюсом Ли, вспоминает, как выглядела первоначальная идея первых сцен сериала «Кунг-фу», принадлежавшая Брюсу Ли: разукрашенная карета китайского вида въезжает на пыльную мостовую центральной улицы.

Местные ковбои подходят рассмотреть, что это такое, и вдруг распахиваются двери и оттуда выпрыгивает человек в костюме кунг-фу. Левис рассказывает, что, когда «Уорнерс» отдали роль Дэвиду Карредайну, Брюс решил сосредоточить силы на Гонконге для начала восхождения к успеху. Точно так же и Клинту Иствуду, и Чарльзу Бронсону нужно было сначала уехать в Европу, чтобы стать кинозвездами, Левис добавляет: «Брюса очень огорчило то, что ему не удалось участвовать в сериале «Кунг-фу». Ему пришлось пережить много отказов». Брюс Ли размышлял о сценариях и режиссуре задолго до того, как приехал в Гонконг снимать свой первый фильм для «Голден Харвест».

Джо Левис рассказывает, что на протяжении того времени, что они с Чаком Норрисом тренировались у Брюса, он неоднократно говорил про свои идеи для фильмов. Несмотря на то что Джо Левис и Брюс работали вместе над постановкой боевых сцен в «Команде, потерпевшей крушение», Левис отклонил предложение Брюса о дальнейшей совместной работе. Левис считал, что в задуманном фильме Брюс ставит своей целью показать, что восточный мастер боя сильнее представителя белой расы. Левис говорил, что Брюс хотел, чтобы он сыграл «большого, сильного, накачанного, голубоглазого, очень американского блондина — этакую боксерскую грушу». На что Брюс отвечал, что проблема была в том, чтобы найти западного бойца а почти все они были большего веса с достаточно быстрой реакцией, чтобы поединки с ним выглядели убедительно.

Брюс сказал, что предложил Чаку Норрису сыграть эту роль в «Пути дракона» потому, что Норрис — один из немногих бойцов, кто может драться на большой скорости. Брюс заметил, что он работал на своей собственной скорости, потому что боец в меньшем весе, который делает замах быстрее, делает удар такой же сильный, как и боец в большем весе, замахивающийся медленнее. По-видимому, Джо Левис считал, что мощь сильного и более тяжелого западного бойца возьмет верх над скоростью быстрого и более легкого восточного бойца — и что ему придется играть против этого. Краткое замечание матери Брюса показывает, что Джо Левис был не так уж далек от правды. Грэйс Ли вспоминает: «Брюс сказал мне: «Мама, я — человек с Востока, поэтому я должен разгромить всех белых в фильме».

Не думаю, чтобы Брюс говорил что-то подобное Чаку Норрису». Джо Левис и Брюс Ли никогда не вступали в поединок всерьез, так что остается только гадать, каким бы вышел исход такого поединка. Однако Левис признается, как ему удалось выйти победителем из поединка с чемпионом каратэ в тяжелой весовой категории Грегом Бейнсом в Лос-Анджелесе 17 января 1970 года: «Я использовал многое из того, что показал мне Брюс Ли». Афроамериканский мусульманин, рельефность мускулатуры которого сразу свидетельствовала о годах напряженных тренировок, Бейнс был фаворитом. Когда схватка началась, Бейнс принял традиционную глубокую, широкую стойку каратэка.

Послышались подавленные смешки, когда Левис начал подпрыгивать вокруг него, делая броски вперед и назад и набирая очки против почти неподвижного Бейнса. Каждый раз, когда Бейнс собирался сделать удар ногой, Левис успевал перехватить движение и зажать бьющую ногу, а затем быстро парировал последовательностью ударов кулаком. Когда Бейнс выбрасывал руку для удара каратэ, Левис захватывал бьющую руку с одновременным ответным ударом. Зрители сначала оторопели, а потом пришли в полное изумление. В следующем раунде повторилось то же самое.

Хотя Бейнс все делал правильно согласно традиционным методам каратэ, Левис никаких традиций не придерживался. Его стойка была легкой и подвижной, он отклонял удары, вместо того чтобы блокировать их. Он держал руки высоко, а не низко. И вместо того, чтобы жестко выпрямлять руку в локте — «как железную палку», он быстро наносил хлещущие удары — «как железный мячик на стальной цепочке — УАНГ!

Я обещаю, что этот бой станет главной сценой фильма.

Я хочу снять бой, который все запомнят. Тогда Брюс, смеясь, сказал: — Конечно я!!! Я же звезда! Я засмеялся и согласился сниматься в фильме. Я согласился принять в нем участие, потому что знал, что если Брюс примет участие в этом, то это будет здорово!

Я всегда уважал его образ действий и восхищался его стремлением к совершенству и реализму в боевых искусствах». Три недели спустя Брюс Ли снова позвонил Чаку Норрису, сообщив ему о начале съёмок фильма и спросил, готов ли он поехать в Рим. В то время Чак Норрис узнал, что его роль была ролью профессионального бойца, мастера боевых искусств, нанятого, чтобы победить Брюса Ли. Когда мы добрались до аэропорта Леонардо да Винчи в Риме, Брюс ждал, пока съемочная группа нас снимет — он хотел использовать наше прибытие как сцену в фильме. Поскольку Боб был со мной, Брюс решил, что он тоже должен участвовать.

Прошло два года с тех пор, как я в последний раз видел Брюса, но он был как всегда дружествен. Он не постеснялся проявить мужскую привязанность и крепко обнял нас, прежде чем отвести к машине. Для сцены в Колизее он хотел показать грозного противника. Я весил 160 фунтов по сравнению с его 142 фунтами, и он хотел, чтобы я увеличил вес ещё на 20 или 22 фунта. К счастью, мой метаболизм был очень медленным, и я смог увеличить свой вес на 7- 8 фунтов менее чем за неделю, для этого уменьшив свои упражнения и пренебрегая диетой.

Я сказал: «Отлично! Я могу отъесться за счет компании». Боб и я провели две недели, гуляя по Риму как обычные туристы. Мы посетили такие храмы, как базилику Святого Петра в Ватикане, и такие памятники, как Фонтана де Треви или прекрасные сады Виллы Боргезе. Я нашёл ресторан, в котором мог бы набить себя пастой и мороженым, лучшим, что я когда-либо пробовал!

Почти каждую ночь мы ужинали в Taverna Flavia в Трастевере. Я сразу начала набирать вес и достиг цели в отведенное время». Сцена из фильма «Путь дракона» Съемки «Пути дракона» начались 10 мая 1972 года с первоначальным бюджетом в 350 000 долларов. Бригада приступала к работе в шесть утра и заканчивала в шесть или восемь вечера, в зависимости от дня. В первые дни Брюс Ли сконцентрировался на съемках сцен на открытом воздухе, снимая их на некоторых из самых представительных улиц и площадей Рима, таких как Виа Венето, сады фонтана Тиволи, Пьяцца Навона и т.

Что касается записи боя в Колизее с Чаком Норрисом, то поскольку разрешения на съемку в амфитеатре не было, то камеру и все необходимое съемочное оборудование поместили в дорожные сумки и, дав охранникам чаевые, чтобы они сделали вид будто ничего не заметили, начали работать… «Брюс и я пошли в Колизей, чтобы рассмотреть детали сцены большого боя. Было странное чувство находиться с ним в одном из тех туннелей, ведущих к арене. Я вспомнил такие фильмы, как «Спартак», где Кирк Дуглас сражался на песке и испытал чувство уважения при мысли о настоящих боях насмерть, которые регулярно устраивались в Колизее для развлечения римского населения. Колизей был большим и впечатляющим, чем я мог бы себе представить. Мы сели на одно из каменных сидений арены и обсудили сцену.

Брюс делал заметки об углах камеры. Он спланировал сцену так, чтобы она выглядела как два гладиатора, сражающихся друг против друга. Поскольку мы сами занимались хореографией, он спросил меня: «Что ты хочешь делать? Он меня поддержал и подготовил защиту. Мы вышли на арену и провели спарринги.

Поскольку мы так хорошо знали друг друга, так как мы долгое время тренировались вместе, сцена получилась идеальной. В ней Брюс только нападаетна меня, и все. Атака, атака, атака… Он пытается меня утомить, все в замедленной съемке. Я помню, как он двигался вокруг меня этими красивыми плавными движениями, пытаясь утомить меня, и когда я пытался атаковать, он все время уклонялся и уклонялся. В конце концов, пропустив все удары, я начинаю чувствовать усталость.

Он наносит удары по всем моим уязвимым точкам и сбивает меня с ног. К этому моменту я уже полностью вымотан. Затем он швыряет меня к стене, и мы доходим до точки, где я кричу, и Брюс толкает меня к стене. В этот момент он ломает мне запястье, локоть и правое колено, я падаю на землю и пытаюсь встать. Таким образом, мы подходим к драматической сцене, где я пытаюсь встать и сражаться, затем Брюс смотрит на меня, как бы говоря: «Давай остановимся, я победил …» Оператор поместил камеру, чтобы снимать панораму между лицом Брюса и моим лицом, с одной стороны на другую.

Я пытался передать то, что каким-то образом я улыбался. Это была улыбка обречённого: я лучше умру, чем сдамся или проиграю… Это была такая улыбка! В этот момент я кричу и набрасываюсь на Брюса, почти летя, и он держит меня, хватая за шею. Все, что я могу сделать, это нанести ему серию ударов по почкам, и, в конце концов, он ломает мне шею. Затем он осторожно укладывает меня на пол и уходит, сожалея о том, что убил меня.

К счастью, Брюс не заставил меня злиться, и это была драка двух профессионалов. В конце боя, когда он убивает меня, он накрывает меня моей форменной курткой и надевает пояс поверх меня в очень церемониальной и уважительной манере». Сцена поединка из фильма «Путь дракона» Дуэль снимали три дня. Поединок должен был стать кульминацией фильма. По словам Линды Ли, великий бой с Чаком Норрисом занял 20 страниц письменного руководства и был спланирован так же тщательно, как исполнение профессионального балета.

Брюс Ли разрабатывал хореографию у себя дома, часто пробуя движения вместе с ней. По словам его вдовы: «Вдруг он почувствовал вдохновение и сказал: «давай, давай попробуем! Об этом Чак Норрис вспоминает: «Это была трудная и сложная сцена, но мне понравилось сниматься в ней. Хотя Брюс был режиссером-новичком, он точно знал чего он хочет, и как именно должна вращаться камера. Как и предсказывал Брюс, наша сцена боя стала классикой.

Вы можете спросить любого ученика боевых искусств о его любимом бое в фильме, и почти все ответят, что помнят сцену боя между Брюсом Ли и мной в «Пути Дракона». Удивительно, насколько хорошо все получилось, учитывая, что была только одна камера». Но что отличает этот бой? Почему престижное американское издание включило драку в десятку лучших боевиков в истории кино?

NTD: наследие Брюса Ли продолжает вдохновлять молодых людей во всём мире

Почему нельзя было отказаться от подобных шуток, непонятно. В остальном претензий к художественной части у меня нет. Мало того, в фильме чувствуется масштаб. Если предыдущий фильм, «Кулак ярости», был снят преимущественно в интерьере, то тут мы можем полюбоваться и красивыми видами Рима, его достопримечательностями, особенно развалинами Колизея, где проходит финальная схватка между героями Брюса Ли и Чака Норриса. Разочаровывает только упорное нежелание Брюса уделить внимание романтической составляющей. Его герой на корню пресекает любые попытки сблизиться с героиней Норы Миао, что, если честно, разочаровывает. Для героя Брюса женщина всего лишь друг и не более.

Но на все недостатки и недоработки в художественной части можно с легкостью закрыть глаза. Ибо эти недостатки с легкостью компенсируются поединками. Поединки в фильме просто отличные. И поставлены хорошо, и напряжение держат от начала до конца. Особенно хорош последний. Видно, что оба мастера не уступают друг другу в подготовке и зритель до последнего не уверен в исходе поединка.

Актёр родился в год Дракона и в час Дракона по китайскому календарю между 6 и 8 часами утра. Первый учитель Ли вспоминал, что тот пришёл к нему и сказал: "Учитель, я знаю, что вы прекрасно владеете кунг-фу - а я лучше всех танцую ча-ча-ча. Так давайте обменяемся нашими знаниями: вы научите меня технике кунг-фу, а я научу вас танцевать ча-ча-ча". После каждой боевой сцены в "Большом боссе" Брюсу Ли были необходимы уколы обезболивающих препаратов из-за старой травмы спины.

Кроме того, он неудачно приземлился, повредил щиколотку и стал прихрамывать, из-за чего в некоторых сценах его пришлось снимать крупным планом. Брюс Ли мог более получаса удерживать на вытянутой вперёд руке 32-килограммовую гирю , отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя для обхвата перекладины только мизинец. Своими пальцами он мог пробить неоткрытую банку колы, а надо отметить, что в начале семидесятых банки изготавливались из стали и были гораздо толще. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом.

О нунчаках Брюс узнал от легендарного мастера карате Хидехико Отияи, с которым он познакомился в лос-анджелесском центре Христианской ассоциации молодёжи.

Отец Рюдзи рассказывает, что ежедневно мальчик просыпается в шесть часов утра и перед школой полтора часа уделяет тренировке. После школы он бегает в течение часа, а потом два часа тренируется с нунчаками. В итоге четыре с половиной часа в день он посвящает физическим упражнениям.

Брюс Ли: по пути дракона 30. Фото: bruce-info. Предположительно, её образование связывают с повышенной чувствительности актера к некоторым компонентам таблеток, которые он принимал. Есть и другая версия. Якобы его смерть в возрасте 33 лет — это череда загадочных событий, в которые был вовлечен Брюс Ли.

Многие поклонники актера и мастера кунг-фу верят в то, что он поплатился за свое желание обучать боевому искусству гвай-ло «иноземных дьяволов» , то есть не китайцев. Когда в газетах сообщили, что его смерть наступила в результате аллергической реакции, то в чайна-таунах зашептали, что это судьба наказала Ли за неуёмную гордыню. Исключить, конечно, ничего нельзя: может, и судьба, но только чьей рукой она была определена? Брюс Ли в юности. Фото: ucrazy. Общей информации много, зачастую она весьма спорная и противоречивая. Скорее всего, истинная причина гибели талантливого спортсмена и актёра теперь навсегда так и останется под покровом тайны, если, конечно, думать, что она произошла не по естественным причинам.

Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие

Еще до выхода на экраны фильма Брюс Ли успел отснять другой свой шедевр — "Путь дракона" о молодом мастере ушу, которого приглашают из Гонконга в Рим, чтобы защитить от мафии китайский ресторанчик. Портал World of Reel сообщил, что в конце апреля 2024 года стартуют съемки фильма о жизни актера, режиссера и мастера боевых искусств Брюса Ли. #брюс ли #чак норрис #путь дракона #интересные факты #факты о фильме. Руслан Романов на моём канале отражают мою личную точку зрения на вещи/процессы/явления, о которых заявлено в названии каждого из в. "Брюс Ли, которого не считали ни американцем, ни китайцем в полной мере, был своеобразным мостом между Востоком и Западом. Портал World of Reel сообщил, что в конце апреля 2024 года стартуют съемки фильма о жизни актера, режиссера и мастера боевых искусств Брюса Ли.

Великий Брюс Ли: тренировался у легендарного Ип Мана, снимался в крутых фильмах и таинственно погиб

«Путь дракона» — гонконгский боевик с Брюсом Ли. Триумф двух наиболее важных в карьере Брюса картин позволил ему основать компанию Concord Production Inc., а также получить полный контроль над проектом «Путь дракона». Полет дракона: Брюс Ли и его (кино)наследие. Золотые часы Брюса Ли продали на аукционе в Гонконге. Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона.

Брюс Ли: по пути дракона

Кроме того, на этот диагноз могли оказать влияние употребление алкоголя и курение каннабиса. Брюс Ли От брюсплотейшн до аниме "Выход дракона" по итогу стал первым действительно голливудским фильмом с восточными единоборствами. И он смог "взорвать" прокат, собрав 400 млн. Выпустили ленту в 1978 году, но она уже не обрела большой популярности. Ведь тогда пришло время новых звезд гонконгских боевиков - "Пьяный мастер", где главную роль сыграл Джеки Чан, начал бить установленные Брюсом Ли рекорды по сборам.

Но не стоит думать, что Брюс Ли остался забытым после смерти. Его влияние на развитие азиатского и даже голливудского кинематографа трудно переоценить. Так, Джеки Чан играл на втором плане в "Кулаке ярости" и в "Выходе дракона". А в какой-то момент возник даже жанр, прозванный как "брюсплотейшн", в котором на главных ролях снимались похожие на Брюса Ли актеры.

Кадр из фильма "Игра смерти", 1978, реж. Роберт Клауз Наследие легендарного бойца Впрочем, это не помешало выходу картин, которые как-то связаны с именем Брюса Ли. Например, китайский актер Донни Йен сыграл мастера Ип Мана в одноименной тетралогии. И режиссеры не могли не добавить в одну из сцен маленького мальчика по имени Брюс, пришедшего к мастеру на обучение.

Квентин Тарантино неоднократно отсылал к мастеру боевых искусств - например, костюм Беатрикс Киддо Ума Турман в первой части "Убить Билла". Впрочем, из-за последнего фильма на режиссера обрушился шквал критики от учеников и родных Брюса, посчитавших оскорбительным такой образ актера. А в Китае вовсе отменили прокат. До сих пор легендарная фигура мастера боевых искусств все еще где-то рядом.

В Гонконге есть памятник, посвященный ему. В конце июля 2023-го Фонд Брюса Ли сделал цифровую версию актера, которая обучала желающих кунг-фу. А в августе стало известно о том, что студия Shibuya выпустит аниме об актере. Релиз будет приурочен к 50-летию с премьеры фильма "Выход дракона".

Она же в 2019 году смогла исполнить мечту отца, став продюсером сериала о мастере боевых искусств на американском Диком Западе одно время Брюс Ли предлагал снять подобный сериал, но его замысел не удалось осуществить. Брендон Ли же решил пойти по стопам своего отца, став актером. Но, как и отцу, ему не было суждено прожить долгую жизнь. В 28 лет он погиб на съемочной площадке фильма "Ворон".

Майкл Масси, сыгравший антагониста Фанбоя, смертельно ранил Брендона из револьвера 44 калибра, который в ходе подготовок реквизита охолостили не до конца. Масси признали невиновным, но депрессия его преследовала долгие годы. Но фильм все же досняли с дублером главного героя, которым стал друг Брендона - каскадер Чад Стахельски.

Брюс разработал свой собственный метод боя, получивший название джиткундо — Путь опережающего кулака. Главная его фишка заключалась в отсутствии какого-либо определённого стиля или формы боя.

Брюс заимствовал наиболее эффективные приёмы, удары и стойки из кунг-фу, джиу-джитсу, таэквондо и даже бокса, но при этом делал джиткундо текущим и легко адаптирующимся под стиль любого конкретного соперника. В августе 1964 года Брюс Ли провёл публичную демонстрацию возможностей джиткундо на Первом международном турнире по каратэ в Лонг-Бич. Среди зрителей оказался известный звездный стилист Джей Себринг. Тот настолько впечатлился выступлением Ли, что рассказал о нём одному из своих клиентов — телевизионному продюсеру Уильяму Дозье. Дозье в свою очередь разыскал кассету с записью выступления, посмотрел...

Короткая телевизионная карьера Дозье пригласил Ли пройти пробы для пилота своего нового проекта «Сын номер один». Из этой затеи ничего не выгорело, но Брюс произвёл на продюсера такое впечатление, что некоторое время спустя он позвонил ещё раз — и предложил Брюсу попробоваться на роль Като в ремейке известного радиосериала тридцатых годов «Зелёный шершень». Сам Ли не вспоминал об актёрской карьере с самого переезда в Штаты, но в тот раз он почувствовал, что лучше момента для возвращения на экраны не найти. Линда Ли вспоминала, что её муж как раз начал задумываться о будущем своих школ. Занятия отнимали всё больше времени, и Брюс опасался, что если он продолжит открывать новые школы, качество образования обязательно упадёт.

Зато на экране он сможет рассказать о своей любви к единоборствам максимально возможному количеству человек. Именно поэтому, едва оказавшись на съёмочной площадке «Шершня» Брюс всерьёз поругался с одним из режиссёров. Постановщик хотел, чтобы Като дрался как обычный боксёр, Ли же возражал, что нельзя пригласить на роль мастера восточных единоборств, а затем не давать ему это мастерство демонстрировать. Брюс выиграл этот спор, но сериал это не спасло. Игра Брюса Ли оставила у аудитории приятное впечатление, но работы ему не прибавила.

В те годы в Голливуде почти не существовало нормальных ролей для актёров азиатского происхождения, а те предложения, которые были — оказывались стереотипными и ограниченными. И всё же в паре сериалов Брюс Ли засветился. Он сыграл посланца мафии в «Марлоу», мелькнул в «Железной стороне», «Блонди» и «А вот и невесты», но, самая, пожалуй, значимая его роль того периода — это антиквар и мастер боевых искусств Ли Цунг в детективном сериале «Лонгстрит». Брюс засветился в четырёх первых эпизодах сериала: его персонаж обучает кунг-фу главного героя, сыщика Майка Лонгстрита, ослепшего в результате взрыва, в котором погибла его жена. Брюс не только смог продемонстрировать своё ремесло, но и получил возможность поделиться со зрителями своей философией, которая лежала в основе джиткундо.

В том же году Ли предложил нескольким студиям идею телевизионного сериала «Воин», посвящённого приключениям мастера восточных боевых искусств на Диком Западе. Согласно воспоминаниям Линды Ли, идея заинтересовала руководство Warner Bros. Боссы посчитали, что актёр-азиат в главной роли попросту не привлечёт внимание зрителей. Они сочли, что это излишний риск с деловой точки зрения. Я их не виню.

Если бы ситуация была обратной, и они хотели снять сериал с американской звездой в Гонконге, а я был человеком с деньгами, уже у меня появились бы сомнения в том, что публика его примет. Брюс Ли В 2017 году продюсер Джонатан Троппер занялся съёмками сериала по мотивам оригинальной задумки Ли. Премьера первого сезона состоялась в апреле 2019-го на канале Cinemax, а сейчас подходит к концу второй сезон. Главного героя, мастера боевых боевых искусств по имени Ах Сам, играет британец Эндрю Коджи. А ещё в 1968 году Ли выступил инструктором по карате на съёмочной площадке комедийной шпионской комедии «Аварийная команда», где он учил драться Дина Мартина и Шэрон Тейт.

Этот эпизод нашёл отражение в прошлогоднем фильме Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде». Чтобы поддерживать семью — а они с Линдой растили уже двоих детей, сына Брэндона и дочку Шэннон, Брюс снова начал преподавать кунг-фу. Возвращение в Гонконг В 1970 году знакомый продюсер намекнул Брюсу, что пробиться в Голливуд будет проще, если он вернётся в Гонконг и снимется в паре успешных местных боевиков. Прилетев на родину, актёр ожидал, что о бывшем ребёнке-актёре все уже давным-давно забыли. Однако оказалось, что до Гонконга как раз добрался «Зелёный шершень» — и китайские зрители разом сочли главной звездой сериала Като.

Брюс заключил с продюсером Рэймондом Чоу контракт на съёмки в двух фильмах для студии Golden Harvest. Работа над первым из них началась летом 1971 года в Тайланде.

Брюс спокойно мог разбить в пух и прах 45 кг мешки, простым боковым ударом ноги. Брюс мог работать на велотренажёре в течение 45 минут 16 км и когда он заканчивал, возле тренажёра всегда была огромная лужа пота. Однажды Брюс пробил защитный шлем сделанный из мощных стальных прутьев, прутья до этого выдержали несколько ударов кувалды. Последний фильм Брюса - «Выход Дракона» был снят за небольшую сумму - 600.

Легендарная битва Брюса Ли и Чака Норриса. Они познакомились во время соревнований по боевым единоборствам в Калифорнии и с тех пор нередко работали как спарринг-партнеры. Потом их пути разошлись — Брюс уехал в Гонконг. Но когда ему понадобился по-настоящему крутой противник для эпической битвы в Колизее, он хотел видеть в этой роли именно Чака. Кстати, обратите внимание на котенка. Он попал в кадр случайно, но его решили оставить — он показался Брюсу смешным. Драка двумя нунчаками сразу. Забавно, что в Нью-Йорке запрет на нунчаки был снят только недавно, спустя 44 года после вступления закона в силу. С точки зрения полиции они считались летальным оружием. Брюс Ли против Карима Абдул-Джаббара. Его рост — 218 см, и Брюсу Ли, который был режиссером фильма «Игра Смерти», показалось отличной идеей устроить драку с гигантом. Битва получилась отчасти комичной — как из-за разницы в росте, так и из-за подчеркнутой разницы в характере — но она заслуженно считается одной из самых крутых в карьере Брюса.

Путь дракона | Way of the dragon

Бой между Брюсом и мной был более эмоциональным, мы наблюдали друг за другом, и дрались. Вот что сделало «Путь Дракона» настолько захватывающим. Брюс был очень умен, он всегда хотел запечатлеть чувство с помощью камеры, поэтому методы, которые он использовал, были такие же какие я теперь использую в своих фильмах, но эмоции, которые Брюс создавал с помощью камеры в окружающей среде… были чем-то особенным! Как правило, драки — это просто драки, несколько ударов, движение и т. Но Брюс был действительно умен; он знал, как использовать камеру, чтобы создавать волнение и напряжение в боях, вызывающих беспрецедентную кульминацию. В Риме были все виды логистических и погодных неудач, проблемы с разрешениями и другие неисчислимые трудности, которые нужно было преодолеть, поэтому сцена драки не была закончена… «Брюс, Боб Уолл и я вылетели в Гонконг, чтобы снимать остальные наши сцены. В тот день, когда мы приехали, Брюс устроил для нас приглашение на знаменитое телешоу «Enjoy the Night» «Ночь знаменитостей». Настоящим успехом в городе пользуется гонконгская версия американского шоу «Вечернее шоу с Джонни Карсоном». Брюс Ли намеревался представить Норриса и Боба Уолла публике в Гонконге, поэтому, когда мы вышли в эфир, телеведущая Джози Лау, которая знала Брюса Ли, сказала: «Брюс, наша публика очень интересуется, чем вы занимались в последнее время? С нами в Гонконг приехал еще один мастер боевых искусств, он чемпион Америки по карате. Г-н Норрис приехал прямо из Соединенных Штатов в Рим, чтобы работать с нами.

Также есть еще один американский знаток карате, мистер Боб Уолл. Оба они участвовали в нашем фильме «Путь дракона». Затем Лау сказала: «Я слышала из газеты, что Норрис и Боб Уолл — ваши ученики, также известно, что, когда они начали тренироваться у вас, они уже были известными людьми, которые оставались чемпионами по карате на протяжении многих лет. Я думаю, ваш Джит Кун До должен быть очень мощным! После этого Брюс Ли объяснил, что такое Джит Кун До, и изложил разные взгляды на боевые искусства в целом и китайское кунг-фу в частности. Публика хотела увидеть Дракона в действии, но Брюс отказался от приглашения и сказал: «Гонконгская публика уже знает меня, сегодня мы представим этих двух мужчин, мастеров боевых искусств в «Пути Дракона» и в реальной жизни, Чак Норрис и Боб Уолл. Теперь они главные герои! Вы должны позволить им говорить сегодня». Люди приветствовали это предложение. Норрис и Боб, улыбаясь, встали и спросили: «Что ты хочешь увидеть?

Тогда Брюс сказал: «Могу я предложить идею? По сути, мастера боевых искусств тренируют четыре вещи: точность, агрессивность, скорость и силу. Думаю, мы можем сыграть в игру, чтобы показать точность их ударов. Боб Уолл будет держать сигарету во рту, а Норрис ее выбьет». Все были в восторге от этой идеи. Брюс добавил: «Как мы все знаем, наши ноги созданы для ходьбы, и если мы будем использовать их, чтобы дотянуться до объекта, который находится высоко, будет довольно сложно контролировать нашу ногу. Это так, потому что, когда вы поднимаете одну ногу, другая нога должна выдерживать вес вашего тела. Точно ударить ногой непросто, особенно если вам нужно быстро ударить небольшой предмет. Боб должен держать сигарету ртом, поэтому, если Норрис недостаточно точен, очевидно, что Боб может травмироваться». Вскоре Бобу Уоллу дали сигарету, Норрис наблюдал за Бобом в течение нескольких секунд, а затем, в доли секунды, он повернулся, поднял правую ногу и ударил по сигарете … Сигарета взлетела в воздух … Публика разразилась аплодисментами, но они не были удовлетворены, они хотели большего… Об этом Чак Норрис вспоминает: «Меня попросили провести демонстрацию боевых искусств, и я начал с того, что выбил сигарету изо рта Боба, затем я сломал несколько деревянных досок, а затем мы с Бобом провели демонстрацию свободного спарринга.

Я нанёс Бобу удар ногой из-за этого удара его в грудь он отлетел. Все были впечатлены, но Боб встал, как ни в чем не бывало. Когда мы закончили шоу, телеведущий хотел увидеть нагрудник, который использовал Боб. След моей ступни был на его груди! Так что, даже если он не относится к нам как к своим ученикам, мы считаем его своим учителем». Такие заявления в эфире доставили много проблем американскому колоссу; многие мастера боевых искусств жаждали славы, а некоторые эксперты, такие как Лау Тай-Чуэн впоследствии бросили вызов Брюсу Ли через прессу, и они достигли своей цели. В случае с Лау, несмотря на то, что он не дрался с Брюсом Ли, он, тем не менее, получил большую известность и сумел получить роль в кино, хотя его карьера была эфемерной; он работал только в четырех фильмах. Другой неизвестный боец, по примеру Лау, попытался сделать то же самое с Чаком Норрисом: «На следующий день в местной газете кто-то вызвал меня на поединок. Брюс был впечатлен статьей, и он прочитал ее мне. Все, что они хотят, — это огласка».

Однако Боб был очень расстроен:«Я не звезда в фильме, — сказал он, — что, если я приму? Боб появился в телешоу следующей ночью и сказал аудитории: «Зритель бросил вызов моему инструктору, Чаку Норрису. Чак боец лучше меня. Вот почему я хочу сначала противостоять претенденту. Кто бы вы ни были, сначала сразитесь со мной и докажите, что вы достойный противник, чтобы после меня сразиться с ним. Наша борьба будет в этом телешоу, чтобы все в Гонконге видели, как я рву вас на куски». Претендент, кем бы он ни был, никогда не появлялся, и никто больше никогда не бросал мне вызов в Гонконге». После завершения фильма Боб Уолл и Чак Норрис вернулись в Соединенные Штаты и возобновили свою работу инструкторами боевых искусств. Они забыли о фильме, думая, что он будет показан только в Азии, а Брюс Ли продолжит свою актерскую карьеру в соответствие с репутацией которую он приобрел на Востоке. Они оба думали, что Брюс полностью посвятит себя своей карьере, и пройдет много времени, прежде чем они смогут снова встретиться, но они ошибались… «В середине июля 1973 года Брюс Ли приехал в Лос-Анджелес.

Он пригласил меня на обед, я сказал Бобу Уоллу, и мы договорились встретиться в ресторане в китайском квартале. Я должен признать, что видел Брюса в довольно хорошей форме. Брюс выглядел очень оптимистично. Он сказал нам, что в Гонконге врачи не нашли причину обморока, который у него недавно был; это была настоящая причина его визита в город. Он приехал, чтобы пройти обследование в одной из лучших больниц Лос-Анджелеса. Он был очень счастлив, потому что врачи ничего не нашли; они сказали ему, что у него тело 18-летнего мальчика. В свои 32 года он отлично выглядел, но я был озадачен. Затем он заговорил об изнурительной работе над своей последней постановкой «Выход дракона». Он был очень оптимистичен по поводу результатов. Правда в том, что и физически, и морально он был в расцвете сил.

Я говорил об этом с Бобом дома. После недолгого молчания он добавляет: «Это был последний раз, когда я видел его живым…». Вскоре после этой трапезы «Маленький Дракон» вернулся в Гонконг, ничто не предвещало надвигавшихся ужасных событий… Брюс Ли умер 20 июля 1973 года. Пять дней спустя в Гонконге состоялась похоронная церемония.

Однако для кино, в котором мальчик дебютировал в возрасте трех месяцев, ему выбрали другое громкое прозвище Ли Сяолун, что означает «маленький дракон». Правда, в гонконгских фильмах 1940—1950-х годов, в которые Брюса активно продвигал часто снимавшийся отец, он играл вовсе не шаолиньских вундеркиндов, а трудных подростков и беспризорников символично, что и первая его большая роль состоялась в фильме под названием «Сирота». Выбор такого амплуа был неслучаен: юный Брюс не был паинькой — и, несмотря на хилое телосложение, не давал никому спуска в гонконгских подворотнях и даже, по слухам, состоял в подростковой банде «Тигры с Джанкшен-стрит». С 14 лет он начал брать уроки супермодного тогда ча-ча-ча и через несколько лет стал чемпионом Гонконга по этому виду танцу. В том же году он одолел на ринге и многолетнего школьного чемпиона по боксу. Однако настоящей страстью Брюса Ли стали занятия кунг-фу, в обмен на которые он, по легенде, учил своего первого мастера танцам. Мальчик показал стремительный прогресс в освоении традиционных стилей китайского ушу, а вскоре нашел и главного учителя в своей жизни — легендарного мастера вин-чун Ип Мана. Тот сразу разглядел в молодом бунтаре талант и постарался в кратчайшие сроки дать парню максимум знаний и прикладных навыков, как будто предчувствуя, что времени у них мало. Ведь всего через пару лет 19-летний Брюс отбыл в свое первое большое путешествие. Причем, по одной из версий, покорять Америку его отправили еще и для того, чтобы спрятать от триады китайской мафии. Путь дракона в Америке Прибыв в США, Брюс почти сразу переехал из Сан-Франциско в Сиэтл, где устроился работать официантом в ресторанчик знакомой отца, доучился в школе и вскоре поступил на философский факультет Вашингтонского университета. Но где бы он ни был, любую свободную минуту он тратил на тренировки по кунг-фу, посмотреть на которые собиралось немало охотников. Так постепенно Брюс оброс поклонниками, а позже и учениками, которых обучал не только боевым практикам, но и азам восточной философии и культуры. Среди его учениц была и юная Линда Эмери — будущая жена Ли, родившая ему двоих детей. Слава о молодом и прогрессивном мастере быстро распространилась в американских кругах, где как раз набирала обороты мода на все восточное. И Брюс с его уникальной, почти шаманской харизмой, широтой взглядов и страшно заразительным стремлением к самосовершенствованию стал для них настоящей находкой. Он быстро осознал, что боевые искусства для него — не способ самоутверждения за счет более слабых соперников, но возможность, закаляя дух и тело, через «физику» выразить свои чувства и стремления. Начав с обучения своих последователей основам вин-чун, он сам стремился идти дальше, создавать на основе полученных знаний новый стиль, отвечающий его собственному мироощущению. Так зародился джит-кун-до, или «искусство опережающего кулака», — скорее даже не стиль, а метод изучения и освоения самых разнообразных техник боя с целью компиляции наиболее простых и эффективных приемов. Позаимствовав у Ип Мана принцип импровизации и адаптации вместо заучивания связок ударов, он добавил в свое искусство другую важнейшую идею, что бой есть, прежде всего, самовыражение — и важно не перестраивать учеников под себя, а развивать в каждом его собственные уникальные качества и инстинкты. Если вин-чун был джазом от мира единоборств, то джит-кун-до стал рок-н-роллом — простым, энергичным, свободным и страшно заразительным. Бонусом к физическому совершенству и раскрепощению шел ударный микс из освобожденного от рамок и стереотипов сознания, идей мультикультурализма и толерантности, который Брюс не только проповедовал, но и доказывал своей жизнью и примером. Его тело, ум и обаяние, которые он с азартом демонстрировал при каждом удобном случае, были лучшей рекламой собственной школы. Самой известной из таких демонстраций стало выступление на чемпионате по карате 1967 года, на котором он показывал разные чудеса вроде отжимания на двух пальцах, сверхскорости и фирменного «дюймового удара»: Впрочем, доказывать свое мастерство ему приходилось не только на татами и ринге, но и в реальной жизни — а среди недоверчивых боксеров и каратистов порой попадались и настоящие мастера кунг-фу. Ведь уважаемые сифу они же шифу, то есть учителя. Кульминацией этого конфликта стал полумифический бой 1964 года, когда Брюса на дуэль вызвал многоуважаемый мастер кунг-фу Ван Джек Ман. Схватка длилась три минуты и закончилась, по словам многочисленных учеников Ли, сокрушительным поражением Мана, которое он сам потом, правда, назвал «тактическим отступлением» и «ничьей». Эта неканоническая точка зрения была, кстати, неплохо показана в недавнем фильме Джорджа Нолфи «Брюс Ли: Рождение дракона» — бодром бади-муви про соперничество и дружбу многоопытного монаха и молодого мастера-бунтаря, который в пух и прах разругали многочисленные и очень злые даже злее, чем у Кристофера Нолана фанаты Брюса Ли в частности, фильм обвиняли в «вайтвошинге», «отбеливание», так как формально его главным героем выступает не Брюс в исполнение Филипа Ына, а персонаж Билли Магнуссена. Так или иначе, после этого боя Ли с удвоенным рвением взялся обучению американцев кунг-фу, а также стал укреплять мышцы, чтобы в будущем заканчивать подобные поединки быстрее. Слава Брюса распространялась, подобно лесному пожару, и вскоре юноша руководил уже тремя школами, одна из которых располагалась в Лос-Анджелесе, недалеко от Голливуда. Звезды спорта, кино и шоу-бизнеса вставали в очередь, чтобы посетить его уроки: среди знаменитостей, к примеру, были Роман Полански, Джеймс Коберн, Стив МакКуин и баскетболист Карим Абдул-Джаббар тот самый высоченный боец в финале «Игры смерти». Однако, даже разрываясь между несколькими школами, он мог транслировать свои идеи лишь сотне-другой учеников. Настоящей его мечтой было донести свою философию до миллионов, для чего лучше всего подходило «важнейшее из искусств» — кино.

Он побеждал лучших бойцов и показывал чудеса владения телом. Его знает каждый, но Брюс Ли по-прежнему остается загадкой. Американец с женским именем Брюс Ли родился 27 ноября 1940 года. Так совпало, что это был год и час Дракона. Неудивительно поэтому, что он с рождения получил прозвище Ли Сиу Лунг, что переводится как "маленький дракон". Это было его так называемое "детское имя", "взрослое имя" Брюса Ли - Ли Чжэньфань. Было у него ещё одно имя. В семье мальчика предпочитали называть Сай Фон, что переводится как "маленькое чудо". Это было женское имя, родители Брюса были уверены, что называя мальчика так, они его сберегают, поскольку их первенец-мальчик до этого умер в младенчестве. То имя, под которым Брюса узнает весь мир, дала ему медсестра в роддоме. Она была уверена и не без оснований , что с английским именем мальчику будет проще получить свидетельство о рождении. Брюс Ли, таким образом, с детства имел американское гражданство. Он не был чистокровным китайцем, его дедушка по матери был наполовину немцем. Танцор-драчун Когда Брюс будем называть его так учился в школе, то особого рвения к учебе не проявлял. Он, как мы знаем, не был чистокровным китайцем,и это немало мешало налаживанию контакта со сверстниками. Ли с детства приходилось отстаивать свое право на существование.

Все-таки на первых двух фильмах Ли помогали старые профессионалы гонконгского кинематографа, знающие толк в драматургии. Сценарий «Путь дракона» страдает от всех недостатков дебютной работы — в нем слишком мало драк и слишком много разговоров… Но он все-таки доводит нас до потрясающей финальной дуэли с Чаком Норрисом на фоне нарисованного на стенах съемочного павильона Колизея. В своем последнем фильме «Выход дракона» Брюс Ли опять перевернул кино, сняв первый блокбастер в жанре «звезда азиатских боевых искусств покоряет Запад». Фильм делали американцы: великолепный сценарий написал Майкл Аллин, а поставил картину Роберт Клауз, до этого известный как телевизионный режиссер. Фильм получился бы отличный даже без драк Ли: сюжет об экзотическом острове, на котором проводится турнир по единоборствам, был использован в экранизации Mortal Kombat и до сих пор активно применяется в выходящих сразу на Blu-ray и цифровых платформах фильмах с рестлерами и каскадерами в главных ролях. Драки Ли тоже поставил прекрасно, хотя на мой взгляд, все они меркнут на фоне «Кулака ярости». На съемочной площадке «Выхода» слава Ли была такова, что его вызывали на поединок многие занятые в фильме звезды восточных единоборств. Ни одной записи реального поединка Брюса Ли не сохранилось, а свидетельства очевидцев о драках расходятся.

Сообщить об опечатке

  • Путь дракона: 10 интересных фактов из биографии Брюса Ли
  • Путь дракона
  • Всяк сюда входящий, да прибудет с тобой сила Мастера
  • Топ-5 самых известных фильмов с Брюсом Ли - 20 июля, 2023 Статьи «Кубань 24»

Создатели и актеры

  • Ли, Брюс - ПЕРСОНА ТАСС
  • Брюс Ли: наследие Мастера - Брюс Ли - величайший мастер боевых искусств и не только!
  • Брюс Ли и Чак Норрис в перерыве между съёмками фильма "Путь дракона", Рим, 1972 год.
  • Брюс против Чака: где проходил их самый известный поединок и кто в нем победил?
  • Брюсу Ли — 80: вспоминаем лучшие моменты из его фильмов
  • Цитаты Брюса Ли о спорте

Фильм Путь дракона, 1972 г

Брюс Ли заставил общество сделать гигантский шаг на пути к толерантности и прочь от предрассудков. «Путь дракона» или «Возвращение дракона» (англ. The Way of the Dragon, кит. трад. 猛龍過江, упр. 猛龙过江, палл. Мэн лун го цзян. В американском прокате фильм был назван «Возвращение дракона» для того, чтобы развить успех другого фильма с Брюсом Ли «Выход Дракона» (1973), который вышел в прокат чуть раньше. 27 ноября — день рождения Брюса Ли. Легендарный актер умер в 1973 году в возрасте 32 лет, оставив после себя всего четыре законченных фильма: «Большой босс», «Кулак ярости», «Путь дракона» и «Выход дракона». это третий, предпоследний его фильм, и второй по счету фильм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий