Красное и Белое + Бристоль — как шакалы спаивают население и отжимают рентабельность социально значимого бизнеса. Крупнейшие сети алкомаркетов — «Красное & Белое» и «Бристоль» (входят в Mercury Retail Group) за 9 месяцев 2022 г. открыли 2929 новых магазинов, рассказал генеральный директор Infoline Иван Федяков на конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы. «Красное & Белое», «Бристоль» (компания «Альбион 2002») и «Дикси» вошли в объединенную группу «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», позднее переименованную в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед». Mercury Retail Holding создали в 2019 году после объединения сетей «Красное и белое», «Бристоль» и «Дикси». Группа «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющая сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» в России, получила 48 млрд рублей чистой прибыли в 2022 году, подсчитал Forbes.
Красное&Белое и Бристоль идут на IPO. Какие перспективы?
То есть маржинальный товар, за счёт которого сеть формирует свою доходность. О методах, с помощью которых сеть добивается таких низких цен, в индустрии разные мнения. Источник Inc. Впрочем, вряд ли сеть торгует контрафактной продукцией, отмечает он. В том же уверен Ставцев: «Про контрафакт — это всё ерунда, разговоры. После введения помарочного учета в системе ЕГАИС в легальной розничной торговле нет контрафактного алкоголя».
Во-первых, благодаря серьезной коммерческой силе и работе с поставщиками по предоплате сеть закупает алкоголь по сравнительно низким ценам, — Студенников называл этот эффект «премией за лидерство от производителя». Во-вторых, у компании есть собственный парк автомобилей; водители тоже оформлены в штат и несут ответственность за товар. В-третьих, сеть берет в аренду «достаточно своеобразно расположенные» выражение Ставцева помещения для магазинов. Ранее предприниматель лично открывал все точки — сейчас он вряд ли в состоянии это делать, учитывая масштабы его бизнеса. Сотрудники жалуются на длинный рабочий день с 7:30 до 22:30 , отсутствие нормального обеденного перерыва, дополнительные обязанности, запреты пользоваться телефоном и даже сидеть!
Продавцы вынуждены покупать товары с кончающимся сроком годности, если не успевают продать их вовремя, разносить по подъездам фирменные газеты с каталогами и оплачивать разбитые по их вине бутылки. Автор блога в Youtube «Все работы хороши» Олег AsSa раз в месяц устраивается на низовые должности в крупные сети и по итогам своего опыта делает обзор по условиям работы. Руководство штрафует сотрудников под предлогом того, что их зарплата делится на оклад и премии, причём размер премии — по крайней мере, иногда — превышает оклад. При этом чаще всего компании формально соблюдают закон: «Я сталкивался с тем, что работодатели достаточно досконально подходят к этому вопросу и наработки у кадровой службы, корпоративных юристов в этом направлении достаточно серьезные. Такие ситуации редко доходят до суда».
Признаки, общие для компаний, которые оптимизируют издержки за счёт своих сотрудников таким образом, — большой штат низкоквалифицированного персонала, низкая зарплата и высокая текучка кадров, перечисляет Щербинин. Если в 2015 году в сети было всего 1,8 тыс. Что касается выручки, то в 2014 году, по словам Студенникова, она составляла 55 млрд руб. Аналитики Infoline прогнозировали рост выручки до 300 млрд руб. Но как показывает кейс с Татарстаном, руководство сети активно готовит плацдарм перед выходом в новый регион: в декабре 2016 года Студенников встретился с главой региона Рустамом Миннихановым, подписал стратегическое соглашение с «Татспиртпромом» крупнейшим производителем водки в России и начал строить под Казанью распределительный центр.
Эта сделка стала крупнейшей за 3 последних года на петербургском рынке аренды складов; эксперты сочли её признаком планирующейся агрессивной экспансии сети на Северо-Запад России. По его мнению, такую схему можно провернуть не только в России, но и в Нью-Йорке, и в Гуанчжоу, где «можно в одном доме 4 магазина открывать». Причём заходить в регион «никогда не поздно», бравировал предприниматель. В активно растущем бизнесе ретейлера задействованы десятки юрлиц. По данным The Bell, более 50 юрлиц, участвующих в деятельности сети, учредил сам Студенников, ещё 10 находятся в собственности Елены Соболевой, которую в СМИ называют супругой Студенникова.
Это определенное хеджирование рисков, попытка закрыться, спрятаться от недружественных поглощений», — объясняет логику такого подхода заместитель гендиректора «Transparency International — Россия» Илья Шуманов. Однако подобные действия вряд ли позволяют предпринимателю полностью защитить свой бизнес от недружественного поглощения, считает он, — скорее они «просто добавляют труда желающему поглотить эти юрлица и дают запас времени, чтобы сгруппироваться, выстроить какие-то коалиции, обратиться за помощью». Уже утром следующего дня сеть отчиталась об окончании обысков: контрафакт не нашли.
У неё более высокая рентабельность, поскольку меньше затраты на аренду, ремонт и оборудование торговых точек. Mercury выплачивает и продолжит выплачивать после IPO половину чистой прибыли в виде дивидендов каждый квартал. В 2022 году запланировано открытие 2500 новых магазинов. А далее, компания будет открывать по 3000 магазинов в год. Финансовые показатели. Рентабельность и динамика LFL продаж. К рискам. Есть предположения, что у акционеров появится потребность в кэше или желание частично выйти из актива. По словам Комарова, хотя у Mercury Retail Group не так много конкурентов сейчас, в будущем их станет больше. Например, «Белуга» активно развивает своего ритейлера «Винлаб».
Таким образом, если размещение состоится, оно может стать крупнейшим в России за последнее десятилетие. В 2018 году алкоретейлер превзошёл по темпам открытия магазинов торговую сеть «Магнит». В 2021 году группа решила избавиться от «Дикси», продав его «Магниту» за 97 млрд рублей. Опрошенные «Секретом» эксперты отмечали , что после IPO стоимость акций алкогольного ретейлера может быстро вырасти в два-три раза по сравнению со стартовой ценой. С другой стороны, они предупредили: условия для алкогольного бизнеса в России со временем ухудшаются, и государство будет всё больше влиять на стоимость спиртного.
В ноябре сеть обосновалась ровно в середине очередного рейтинга быстрорастущих компаний страны, составленном РБК. Выручка ретейлера по итогам 2018 года достигла 301 миллиарда рублей. Фото: 2gis.
Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль»)
- Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора
- Регистрация
- «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объединились » Онлайн Вологда - о том, чем живет Вологда
- Как алкомаркеты завоевали город
- "Красное&Белое", "Бристоль" и "Дикси" сохранят бренды после объединения
Как устроен бизнес сети «Красное&Белое»
Алкогольные дискаунтеры в России — один из самых успешных и быстроразвивающихся форматов. Этого удастся достичь как за счет открытия новых магазинов, так и за счет увеличения сопоставимых продаж. Сеть увеличит предложение неалкогольной продукции. Потенциальный рынок — огромен. Сеть компании сейчас насчитывает 13,5 тысяч магазинов. По оценкам независимых консультантов число точек может вырасти до 88 тысяч. В ближайшие годы компания планирует открывать по 2-3 тысячи магазинов в год.
Риски: малая история отчетности, конкуренты, ограничения на продажу табака и алкоголя. История компании началась лишь в 2019 году, когда произошло слияние сетей «Красное и белое» с «Бристолем» и «Дикси». В 2021 году «Дикси» был продан Магниту за 88 млрд руб.
Как сообщает Forbes, на сегодняшний день "Меркурий Ритейл Холдинг" объединяет около тридцати операционных компаний, специализируясь на розничной и оптовой торговле.
Суммарная прибыль структур в 2020 году оценивалась в 29,3 млрд рублей, в 2021 году - 42,3 млрд, а в 2022-м -55,1 млрд. Ранее стало известно, что чистая прибыль лидирующей на рынке продуктового ритейла X5 Group составила 45,2 млрд рублей. Аналитики отмечают, что по размеру выручки "Меркурий Ритейл Холдинг" оттает от лидеров рынка более чем в два с половиной раза.
Консолидированную годовую прибыль издание оценило в пределах 37 млрд рублей в 2021 году и 48,2 млрд рублей в 2022 году. Показатели превышают результаты «Магнита» и X5 Group, которые в 2022 году получили 27,9 млрд и 45,2 млрд рублей чистой прибыли соответственно. Это более чем в два раза меньше, чем у конкурентов, подчеркивает Forbes. Выручка «Магнита» в 2022 году — 2,35 трлн, X5 Group — 2,6 трлн рублей.
Вряд ли компании будут менять свои бренды.
Может быть, перестанет существовать бренд «Бристоль», в этой конфигурации он не нужен. Очевидно, что изменится закупочная деятельность — станет консолидированной, и поставщикам будет ещё сложнее вести переговоры с одной компанией. Консолидация рынка всегда негативно ударяет в первую очередь по поставщикам. Может ли ФАС заблокировать сделку? Я не вижу оснований запрещать эту сделку. У объединённой компании нет признаков монополизации рынка, и у отдельных компаний не было таких признаков.
Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO
Таким образом, если размещение состоится, оно может стать крупнейшим в России за последнее десятилетие. В 2018 году алкоретейлер превзошёл по темпам открытия магазинов торговую сеть «Магнит». В 2021 году группа решила избавиться от «Дикси», продав его «Магниту» за 97 млрд рублей. Опрошенные «Секретом» эксперты отмечали , что после IPO стоимость акций алкогольного ретейлера может быстро вырасти в два-три раза по сравнению со стартовой ценой. С другой стороны, они предупредили: условия для алкогольного бизнеса в России со временем ухудшаются, и государство будет всё больше влиять на стоимость спиртного.
По сравнению с двумя предыдущими компаниями это небо и земля. Кому объединение может быть выгодно: Владельцам Бристоль и Дикси - бизнесменам Кесаеву и Кациеву - однозначно. Соответственно слияние даст, как минимум, огромный рынок сбыта для другого бизнеса. Минусы: Подумав, я не нашел ни одного минуса для данной стороны.
Даже если взять самый пессимистичный сценарий, то риск для данной стороны - потеря убыточных или околоубыточных компаний. Все нижеперечисленные плюсы призрачны, для человека который самостоятельно поднял фирму с нуля до миллиардных оборотов и 6000 магазинов, при условии что от этого слияния он теряет контроль над компанией. Господа Кациев и Кесаев владеют большими капиталами, сильнее приближены к правительству и президенту. Имеют больше влияния. Минусы: - Объединение с двумя околоубыточными компаниями, которые первое время однозначно будут балластом. Контрольный пакет уходит людям, которые богаче основателя, но привели свои компании к убыткам. Вы спросите для чего? ВТБ и Магнит, где Сергею Галицкому просто не оставили выбора и фактически принудили продать Магнит окологосударственной структуре.
В России не выгодно быть крупным бизнесменом. Вход в крупный бизнес действительно для избранных.
Мнение эксперта Кто выиграет от сделки?
Предпосылки для объединения были: «Дикси» уже достаточно давно лихорадит, и видно, что сеть переживает не лучшие времена: количество торговых объектов не меняется, на фоне растущего количества объектов у «Магнита» и X5 Retail Group. Те же обновления магазинов происходили медленнее, чем у коллег по цеху. Поэтому я думаю, что более заинтересованной в этой сделке является сторона «Дикси», потому что последнее время у них были определённые трудности в конкурентной борьбе с участниками рынка.
Были достаточно показательные в конце 2018 года следственные мероприятия в сети. Может быть, это повлияло в качестве дополнительного аргумента в пользу того или иного решения — такой вариант тоже не исключаю. Возможно, поэтому им интересна эта сделка — для развития и реализации своих амбиций, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте FMCG.
У «Магнита» этот показатель составил 27,9 млрд руб. На рост прибыли повлиял в числе прочего стабильный интерес россиян к алкоголю. В 2022 г.
Стало известно об объединении «Дикси», «Бристоля» и «Красное & Белое»
Как рассказал председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов, задача сети заключается в заманивании к себе потребителя, чтобы он регулярно совершал покупки в их магазинах, поэтому цены должны быть приятные для покупателя. Это позволит добиваться лучших цен в переговорах с поставщиками. На рынке крайне высокая конкуренция, поэтому не приходится говорить, что цены для потребителя вырастут. Мы все слышим, что сети не знают, что делать с промоакциями, потому что они не работают.
Поэтому я думаю, что более заинтересованной в этой сделке является сторона «Дикси», потому что последнее время у них были определённые трудности в конкурентной борьбе с участниками рынка.
Были достаточно показательные в конце 2018 года следственные мероприятия в сети. Может быть, это повлияло в качестве дополнительного аргумента в пользу того или иного решения — такой вариант тоже не исключаю. Возможно, поэтому им интересна эта сделка — для развития и реализации своих амбиций, чтобы занять лидирующие позиции в сегменте FMCG. Потому что объединённая компания однозначно вырывается в лидеры рынка и становится одним из трёх-четырёх крупнейших игроков в отрасли и получает все закупочные преференции, которые есть у «Магнита» и X5 Retail Group.
Хотя честно сказать, решение во многом неожиданное. Что может измениться в работе сетей?
Состояние Кесаева оценивается в 4,1 миллиарда долларов, его партнера Кациева — в 1,6 миллиарда. Первым бизнесом Игоря Кесаева стала компания «Меркурий», которую он создал в 1991 году для торговли импортными продуктами и алкоголем. Сотрудничать с Кациевым он начал в 1993 году, взяв его на должность руководителя своей компании «Меркурий Тобакко Корпорейшн». В 1998 году Сергей Кациев основал свою компанию «Мегаполис», которая торговала табачными изделиями. В 2006 году компании объединились в группу компаний «Мегаполис». Так что «Бристоль» — не единственный их совместный бизнес. В прессе партнеров называют «табачными королями», а еще связывают их с выходцами из спецслужб.
Она существует с 2000 года. В Екатеринбург сеть зашла в 2016 году, открыв сразу 14 магазинов. RU Местные магазины принадлежат компании «Алко-трейд» с пропиской в Качканаре. Ее владелец — Сергей Трубин, директор — Владимир Довнер, оба пермяки. По данным сервиса «Контур. Фокус», в компании работает 420 человек. Их средняя зарплата за 2021 год составила 27 тысяч рублей. Выручка компании за 2022 год составила 1,7 миллиарда, чистая прибыль — 180 тысяч рублей. В 2019 году у одного из юрлиц сети, работающих в Пермском крае, временно отозвали лицензию на продажу алкоголя.
Как писали наши коллеги из 59. RU, основанием для этого стала продажа алкоголя несовершеннолетним. Они начинали свой путь в бизнесе с отдела по продаже вычислительной техники в торговом центре, но быстро поняли, что торговля алкоголем прибыльнее. Решили попробовать — заняли деньги, закупили спиртное. Первую машину с грузом заказали в столице: водка Smirnoff и Аmaretto неясного происхождения — 50 на 50, — вспоминал в интервью 74. RU Александр Сафронов.
Этот офшор также участвует в уставном капитале компании, управляющей санаторием имени М. Фрунзе в Сочи. Версия 2: оптимизация налогов, недостойная крупного игрока По мнению Карпова, прошедшие обыски не связаны с нечестной конкуренцией. Внимание ФНС могла привлечь схема оптимизации налогов, не свойственная компаниям, заявляющим себя крупными игроками на рынке ретейла. Многие уже проходили эту стадию: у сетевых ретейлеров в определенный период развития были десятки, сотни юридических лиц, ИП различные, за счет этого обеспечивался более низкий платеж в бюджет и большая доходность. То есть они просто дико быстро выросли и не успели дотянуть себя до такого уровня», — считает Андрей Карпов. Видео», и тоже в том числе у них были проблемы, связанные с налоговиками, из-за большого количества юридических лиц. Сейчас они приводят в соответствие свои компании, проводили различные встречи с налоговиками, стали чаще рассказывать о себе, выступать», — объяснил Карпов.
Совладелец «Красного и Белого» стал первопроходцем в новой методике обхода санкций
«Бристоль» не будет управлять активами «Красного и Белого» | 360° | Совладелец ООО «Меркурий ритейл холдинг» (магазины «Красное & Белое» и «Бристоль») Игорь Кесаев перевел 73,03 процента активов компании в личный фонд – ООО «Меркурий ритейл». |
«Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяются - CRE | В понедельник наткнулся на новости о слиянии сетей Красное&Белое, Бристоль и Дикси. |
Владельцы «Бристоля» и «Красного и белого» создают новую розничную сеть
За девять месяцев 2022 года «Бристоль» и «Красное & Белое» открыли порядка 3 тыс алкомаркетов. Общество - 21 мая 2023 - Новости Читы - Торговая сеть «Красное и белое» опровергла сообщения о передаче управления магазинами группе «Бристоль». В понедельник, 13 января, в Telegram-каналах сообщили, что владелец розничной сети из Челябинской области «Красное&Белое» Сергей Студенников передаёт управление активами группе компаний «Бристоль».
Объединение Красное&Белое, Бристоль и Дикси. Или как в России убирают сильных игроков.
Решение об объединение торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» не связано с проверками, которые провело ФСБ в магазинах «Красное и Белое» в декабре 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил представитель бенефициара. Ближайшим конкурентом «Красного и белого» была сеть «Бристоль», которую с 2012 г. развивали Кесаев и Кациев. Группа «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющая сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» в России, получила 48 млрд рублей чистой прибыли в 2022 году, подсчитал Forbes. Крупнейшие сети алкомаркетов — «Красное & Белое» и «Бристоль» (входят в Mercury Retail Group) за 9 месяцев 2022 г. открыли 2929 новых магазинов, рассказал генеральный директор Infoline Иван Федяков на конференции «Потребительский рынок России: ключевые вызовы. Торговые сети "Дикси", "Бристоль" и "Красное и белое" заявили об объединении.
Владельцы сетей "Красное и Белое", "Бристоль" создали холдинг в российской юрисдикции
Красное&Белое и Бристоль идут на IPO. Какие перспективы? | Красное и Белое + Бристоль — как шакалы спаивают население и отжимают рентабельность социально значимого бизнеса. |
В структуре сети «Красное&Белое» произошли изменения | Бизнес - 20 сентября 2023 - Новости Челябинска - |
WR: И стало их 16. У кого в России больше магазинов?
Ранее Telegram-канал Mash сообщил, что владелец сети «Красное & Белое» Сергей Студенников с 15 января, якобы, передает управление активами группе компаний «Бристоль». «Красное & Белое», «Бристоль» (компания «Альбион 2002») и «Дикси» вошли в объединенную группу «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед», позднее переименованную в «Меркурий Ритейл Груп Лимитед». Группа «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющая сетями «Красное & Белое» и «Бристоль» в России, получила 48 млрд рублей чистой прибыли в 2022 году, подсчитал Forbes. Торговая сеть «Красное и белое» опровергла сообщения о передаче управления магазинами группе «Бристоль». Магазины «Бристоля» было бы целесообразно перевести под более успешный бренд «Красного&Белого», считает гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров.