По словам женщины, доктор отказалась признавать парня негодным к службе, так как не знала, что с диагнозом аутизм не берут в армию. В московский военкомат призвали инвалида I группы, у которого диагностированы аутизм, эпилепсия и шизофрения.
Не берут в армию с низким уровнем интеллекта
Берут ли в армию аутистов? #shorts. Берут ли аутистов в армию с других странах? Призывник не подлежит службе в армии с диагнозом аутизм: некоторые симптомы могут быть губительными для солдата и окружающих.
10 неудобных вопросов про аутизм
Не должны брать в армию и с остеохондрозом (при определенном его течении), однако остеохондроз есть чуть ли не у каждого. Берут ли призывников в армию с депрессией? Депрессивные расстройства легкого течения и армия? •. Официально история аутизма начинается в 1911 году, когда швейцарский психиатр Юджин Блейлер ввел это понятие для описания одного из симптомов шизофрении. описание заболевания, классификации, симптомы у взрослых и детей, причины появления заболевания, методы диагностики и способы лечение недуга, список рекомендуемых анализов и исследований, к какому врачу обратиться, осложнения и профилактика.
Алкоголизм, остеохондроз, гипертония: список болезней, которые дают отсрочку от призыва
Подробности о призыве 21-летнего Георгия Голоколенко рассказала в соцсетях его родная сестра Алла Андреева: «Инвалид с раннего детства, у него диагностированы аутизм, эпилепсия, даже шизофрения, он никогда не ходил в школу, несколько раз лежал в психиатрических клиниках и был признан недееспособным по достижению 18 лет. Гоша не разговаривает и не может полноценно самостоятельно себя обслуживать». В 2019 году семье инвалида «с горем пополам доказать, что Гоша негоден» в Тушинском военкомате столицы. Однако в условиях объявленной в стране частичной мобилизации Голоколенко вновь получил повестку.
При резко выраженном и не поддающемся компенсации аутизме юноша получит категорию «Д». Он будет не только освобожден от службы по призыву, но и снят с воинского учета. Если аутизм умеренно выражен и имеет неустойчивую компенсацию, то молодому человеку определят категорию «В».
Учредителем Ассоциации и одним из авторов новых клинических рекомендаций стал психиатр Елисей Осин. По итогам экспертизы Минздрава рекомендации, предложенные Ассоциацией, получили положительное заключение, и именно на них со следующего года будут ориентироваться специалисты, работающие с РАС. По словам Елисея Осина, каждый тезис новых рекомендаций обоснован результатами исследований. В разработке рекомендаций участвовали ведущие международные ученые, доктора и кандидаты медицинских наук, практикующие психиатры, неврологи и клинические психологи.
Важным прецедентом стало участие в рабочей группе родителей детей с РАС. Представительство пациентских организаций обеспечили члены самого масштабного объединения родительских НКО — «Аутизм-Регионы, — сообщает Юлия Кузнецова. Юлия Кузнецова. Жизнь ребенка с РАС и его семьи зависит от множества факторов: региона проживания, финансовых возможностей семьи, готовности родителей отстаивать права ребенка.
В январе 2021 года фонд «Антон тут рядом» начал исследование, посвященное этому вопросу. Организация занимается созданием моделей системной поддержки для семей с детьми с аутизмом и другими особенностями развития. О том, с какими трудностями сталкиваются такие семьи и какую поддержку они получают, рассказала Евгения Петельчук, директор по развитию фонда «Антон тут рядом»: В нашем фокусе были дети с РАС в возрасте до 12 лет и их семьи, проживающие в Петербурге и области. Мы выяснили, что одной из ключевых проблем для них стало отсутствие верного и своевременного диагноза.
Во многом это связано с отсутствием знаний у профильных специалистов. В первую очередь, у детских психиатров — именно они диагностируют РАС, а также у неврологов, педиатров и клинических психологов, которые должны заметить признаки РАС у ребенка, — говорит Евгения. Евгения Петельчук. Фото: Светлана Троицкая, фонд «Антон тут рядом» К наиболее распространенным проблемам эксперты фонда также отнесли: — отсутствие возможности получить дошкольное образование, соответствующее потребностям детей с РАС — в детских садах им обычно предлагают коррекционные места без индивидуального сопровождения, важного для некоторых детей с РАС; — отсутствие системной поддержки: доступной информации о возможностях обучения, абилитации компенсации основных дефицитов, характерных для РАС и социализации, психологической поддержки, квалифицированной помощи специалистов; — недостаточная информированность общества об аутизме, которая влечет распространение мифов, страхов и, как следствие, трудности с принятием людей с РАС.
Один из самых проблемных мифов о РАС в России — редкая встречаемость таких расстройств. Некоторые специалисты считают, что значимость РАС сильно преувеличена, и в действительности дело в других нарушениях. Распространено заблуждение, что люди с РАС не развиваются и не могут достичь серьезных высот. Мифов об аутизме множество — как и о любом явлении, которое люди не до конца понимают и пытаются объяснить.
Есть миф, что аутизм у ребенка потому, что родители у него «алкоголики или маргиналы». Или наоборот — аутизм это «модная» болезнь детей богатых родителей, которым просто лень как следует воспитывать их. Самый, пожалуй, живучий — миф о связи аутизма и вакцинации. Но накоплен огромный массив научных данных, которые доказывают его полную несостоятельность.
Чаще всего мифы негативно окрашены и могут сильно осложнять жизнь семей, которым и так приходится непросто, — утверждает главный редактор медиаресурсов фонда «Выход» Юлия Азарова. Юлия Азарова. Фото из личного архива В результате совокупность этих проблем может отрезать ребенка с аутизмом и его семью от остального мира. Как облегчить социализацию детей с РАС?
Социализация детей с РАС должна проходить так же, как и у обычных детей. Им важно изучать мир и общаться со сверстниками, получать образование, заниматься тем, к чему есть склонности и интерес. Для этого нужна среда, адаптированная к потребностям детей с РАС, и люди, которые умеют общаться с ними. Очень важную роль в этом процессе играет тьютор — проводник ребенка на пути в общество.
В нашем фонде есть программа «Autism friendly», а также образовательные программы для специалистов. Мы и наши коллеги занимаемся созданием инклюзивных детских центров, стимулируем развитие системы инклюзивного образования. При этом очень важно, чтобы все эти инициативы не были точечными. Как бы мы все не старались — сейчас это капля в море.
Очень многие дети, особенно в регионах, по-прежнему остаются без поддержки, — говорит Евгения Петельчук. Как устроен образовательный процесс для детей с РАС? В России существует система коррекционного обучения для детей с РАС и другими особенностями развития. Она включает занятия по развитию речи и познавательной деятельности, которые проводят учителя-логопеды и дефектологи.
Для улучшения памяти, внимания и навыков самоконтроля дети могут заниматься с психологом, а для развития творческих способностей и двигательной активности — с воспитателем или музыкальным руководителем. Родители детей с РАС могут выбрать разные образовательные маршруты, которые условно можно разделить на две группы. Такой вариант помогает социализации. По словам проектного исследователя фонда «Антон тут рядом» Томы Кузьминовой, родители часто вносят большой вклад в формирование образовательной среды для детей с РАС.
Это хорошо заметно на примере ресурсных классов Санкт-Петербурга, где родители берут на себя организацию ресурсной зоны — от создания пространства до обучения специалистов. Привносить новые методики родители могут и в коррекционные школы, если открытость учреждения это позволяет. Зачастую не просто попасть в детский сад или школу, доступных колледжей еще меньше, а ВУЗов — и вовсе единицы.
Не помню точно, какой номер из расписания болезней указали в военнике, но такой ставят бывшим алкоголикам и наркоманам. То ли это сделано нечаянно, то ли специально — не знаю, но я в случайности уже не верю. Думаю, что с помощью военкомата нам просто решили усложнить жизнь. Раньше мой сын государству был не нужен, а теперь так понадобился, что у него даже права выписаться из квартиры нет. Он ведь в школу пошел уже с диагнозом, и нам буквально приходилось сражаться с государством за образование. В те годы аутизм был непонятным, и в большинстве случаев педагоги не знали, как работать с таким ребенком. Некоторые вообще думали, будто мы что-то придумали. С виду Матвей никак от других детей не отличался, но когда начинал разговаривать, становилось понятно, что он не совсем обычный человек. Мы работали с психологами и логопедами, чтобы помочь ему социализироваться — все делали своими силами, без какой-либо помощи государства. Матвей ходил в частную школу. Первые два года был единственным учеником в классе и учительница уделяла ему все свое внимание. Нам вообще с ней повезло: когда в классе начали появляться другие ученики, она их подготавливала к общению с Матвеем. А когда начальная школа закончилась, пришли другие учителя-предметники, которые отказывались скрупулезно заниматься с Матвеем. И нам пришлось отдать сына в обычную школу, к которой мы были прикреплены по прописке мы понимали, что придется заниматься дополнительно на дому, но к учреждению образования все равно нужно было прикрепиться. Его не хотели туда брать, ссылаясь на формальности: нет мест, у школы музыкальный уклон и т. Было понятно, что от нас пытаются отвязаться. Ситуация решилась, только когда мы связались с отделом образования. Специальных программ для обучения Матвея у государства не было. Мы к этому были готовы, поэтому всю дорогу у нас были репетиторы по каждому предмету. При этом в школе у него тоже были дополнительные занятия — и учителям доплачивали за то, что они занимались с ним персонально. Но некоторые вместо индивидуальных занятий отправляли его к другим детям. Мы были не против, когда Матвея сажали в его же класс — все-таки социализация, но когда он был в шестом или седьмом классе, произошла неприятная история. Одна учительница дошла до такой степени ленивости, что отправила Матвея к незнакомым детям и опоздала на урок минут на 15. В том классе учился мальчик — ну в чистом виде хулиган. Пока учительницы не было, он издевался над Матвеем. Сложил из пальцев пистолет и притворялся, что стреляет в его. Матвей испугался и несколько раз просил этого не делать, но к тому мальчику присоединились и другие дети. Когда учительница пришла, они сделали вид, будто ничего не было и тихо сели за парты. Но Матвей уже был взбешен и притворяться не мог — вскочил и набросился на того хулигана. Матвея выставили виноватым и отправили к директору. Меня вызывали в школу и начали наезжать. Я не стала этого терпеть и вызвала милицию. Тогда оказалась, что хулиган этот уже стоит на учете. Стали опрашивать класс, и дети рассказали, как все было на самом деле. После этого нас благополучно выперли со школы. Просто сказали больше не ходить, это был конец учебного года. В сентябре сказали не возвращаться: пусть Матвей сидит дома, а учителя будут приходить к нему. Он снова был не нужен государству, школа не хотела нести за него ответственность. Тут Матвей в первый раз проявил очень сильный характер, сказал: «Почему виноват не я, но в школу я не хожу? Он не мог понять, где логика. Мы нашли ему психолога, потому что он сильно переживал из-за этой ситуации. После школы мы собирались отдавать Матвея в иняз, потому что у него хорошо шли языки. Но слабо представляли, как он будет там учиться. Потом нам сказали, что вроде как для особенных студентов есть практика обучения в институте культуры. Мы съездили туда, познакомились с деканом. И нам предложили поступить на новое отделение — что-то для разработки компьютерных игр. Так мы и сделали. Матвей начал учиться, педагоги относились к нему по-разному.
Психические расстройства и армия
Берут ли в армию служить при аутизме? Аутизм – одно из заболеваний, находящихся в перечне РБ и являющиеся основанием для получения ограниченной пригодности или полной непригодности к несению службы. Новости·06.03.2024·Люди с инвалидностью. Фрироуп и гироскутер: на Кубани прошла спортивная смена для детей с аутизмом. Берут ли в армию. Категория годности к военной службе может быть неопределенна, даже если известна статья Расписания Болезней, по которой врачи будут освидетельствовать призывника. Ответ на вопрос о том, берут ли в армию с аутизмом, столь однозначен, что попасть в неё окажется невозможным даже по собственному желанию. Призывают ли в армию с психическими расстройствами?
В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм
Это не мешает им общаться с другими людьми, заводить друзей и даже сочетаться браком. Однако, армия - совсем другой разговор. Больные аутизмом демонстрируют следующие отклонения: Нездоровое отрицание всего нового. Потребность в стабильности окружающего мира, его постоянстве Немотивированная агрессия, истерики, приступы паники, апатия Двигательная активность без какой-либо цели, ненормальное поведение Избирательность в еде, движениях, одежде. Принудительное нарушение такой зоны комфорта приводит ко вспышкам агрессивного поведения, истерическим припадкам Если у вас есть сомнения, можете ли рассчитывать на освобождение от армии или на службу без ограничений в связи с состоянием здоровья, то лучше проконсультируйтесь с опытным военным адвокатом, который поможет разобраться в нюансах и выработать правильную линию поведения. Аутизм искажает привычную модель восприятия мира, делая из больного своеобразную бомбу замедленного действия. Поведение такого человека может резко меняться, срабатывая на определенные раздражители. Грамотно общаться с особенными людьми могут только дипломированные специалисты.
Армейская служба подразумевает строгую иерархию, ряд ограничений и допуск служащих к боевому оружию. Аутизм делает призывника опасным для сослуживцев, поэтому дорога в армию для него навсегда закрыта.
В 2019 году семье инвалида «с горем пополам доказать, что Гоша негоден» в Тушинском военкомате столицы. Однако в условиях объявленной в стране частичной мобилизации Голоколенко вновь получил повестку. Цветов, предлагаю вам открыть призывной пункт сразу в психоневрологическом диспансере! Частичная мобилизация в стране была объявлена 21 сентября 2022 года указом президента Владимира Путина.
Механизм Симптомы аутизма возникают вследствие изменений в различных системах мозга , происходящих во время его развития. В описании механизма расстройства можно выделить две области: патофизиология структур и процессов мозга, ассоциированных с аутизмом, и нейрофизиологические связи структур с поведенческими реакциями. В существующих гипотезах, в частности, предполагается: Избыток нейронов , ведущий к избытку локальных связей в ключевых участках мозга. У детей-аутистов иногда наблюдаются некоторые симптомы, которые можно объяснить слабой регулировкой иммунной реакции. Возможно, отклоняющаяся от нормы иммунная активность в критических периодах нейроразвития является частью механизма при некоторых формах расстройств аутистического спектра. Неясно, ведут ли эти отклонения к каким-либо структурным или поведенческим изменениям. Система зеркальных нейронов активируется при выполнении животным какого-либо действия, а также при наблюдении за тем, как выполняет это действие другое животное. Вероятно, отчасти благодаря СЗН человек способен понимать других людей, моделируя их поведение в воплощённой симуляции англ. В то же время сохранена связность сети оперативного решения задач [en] англ. Отсутствие негативной корреляции в активации двух сетей у аутистов предполагает наличие дисбаланса в переключении между ними, что может свидетельствовать о нарушениях самореферентного мышления. Иллюстрация из статьи Powell et al. Значительное число свидетельств, полученных с помощью этой методики при анализе аутистов, говорит об изменениях активности, связанной с вниманием, ориентацией на звуковые и визуальные стимулы, обнаружением новых объектов, обработкой языковых данных и визуальной обработкой лиц, удержанием информации. В некоторых исследованиях обнаружено предпочтение не-социальным стимулам. В первой категории упор делается на дефицит социального познания. В частности, сторонники теории эмпатии-систематизации видят в аутизме склонность к гиперсистематизации, при которой человек способен создавать свои правила мысленного обращения с зависимыми от него событиями, но проигрывает в эмпатии, требующей умения обращаться с теми событиями, которые вызваны другими действующими лицами. В поддержку ToM-гипотезы говорят отклонения в результатах теста Салли-Анн , измеряющего способность оценивать мотивацию другого человека, [99] к тому же она хорошо сочетается с «зеркально-нейронной» теорией. Взгляд на аутизм как дисфункцию исполнительной системы предполагает, что отчасти поведение аутиста вызвано дефицитами рабочей памяти , планирования, сдерживания и других исполнительных функций. В плюсы этого взгляда можно записать объяснение особых талантов и пиков трудоспособности аутистов. Обе категории по отдельности слабы: теории, основанные на социальном познании, не объясняют причин фиксированного, повторяющегося поведения, а теории общего плана не позволяют понять социальных и коммуникативных затруднений аутистов. Такая диагностика позволяет выявить вероятный аутизм задолго до проявления симптомов, что позволяет вмешаться в развитие болезни сразу после его рождения и даёт возможность помочь ребенку адаптироваться к жизни в обществе на самых ранних стадиях [57] [58]. К 12 месяцам не жестикулирует не указывает рукой на предметы, не машет рукой на прощанье и т. К 16 месяцам не выговаривает слов. К 24 месяцам не произносит спонтанно фразы из двух слов за исключением эхолалии. Если в любом возрасте происходит потеря какой-либо части языковых или социальных навыков. Американская академия педиатрии рекомендует осуществлять обследование всех детей на расстройства аутистического спектра при консультационных визитах в возрасте 18 и 24 месяцев, используя соответствующие тесты. По предварительным данным, полученным при использовании M-CHAT и его ранней версии, CHAT, у детей в возрасте от 18 до 30 месяцев, этот опросник больше подходит для применения в условиях клиники, его отличают низкая чувствительность повышены ложно-негативные результаты при хорошей специфичности мало ложно-положительных результатов. В списке симптомов — отсутствие социальной или эмоциональной взаимности; стереотипный или повторяющийся характер использования речи или речевая идиосинкразия ; постоянный интерес к определённым деталям или предметам. Само расстройство должно отмечаться в возрасте до трёх лет и характеризоваться задержкой развития либо отклонениями в социальных взаимодействиях, использовании речи при общении, либо проблемами участия в символических или требующих воображения играх. Симптомы не должны быть связаны с синдромом Ретта или детским дезинтегративным расстройством. Два из них часто используются при исследованиях аутизма: это пересмотренная версия «Опросника для диагностики аутизма» ADI-R , представляющая собой слабоструктурированный план интервьюирования родителей, и « Шкала наблюдения для диагностики аутизма » ADOS , предполагающая наблюдение за ребёнком и взаимодействие с ним. Затем в случае необходимости привлекается помощь специалиста по расстройствам аутистического спектра. Он ставит диагноз и проводит оценку состояния, когнитивных и коммуникативных способностей, семейных условий ребёнка и других факторов как с помощью наблюдений, так и с использованием стандартных инструментов, учитывая возможное наличие ассоциированных расстройств. При учёте всей сложности генетики аутизма коммерчески доступные тесты могут появиться раньше, чем будет достигнуто полное понимание того, как использовать их результаты. Точность диагноза повышается в первые три года жизни: например, если критериям расстройств аутистического спектра соответствуют два ребёнка, один годовалый, а другой — трёх лет от роду, то через несколько лет первый из них с большей вероятностью уже не будет им соответствовать. Цели такого обращения различны — стремление лучше понять себя и объяснить свои особенности друзьям и родственникам, изменить режим работы, получить пособие или льготы , полагающиеся людям с такими расстройствами в некоторых странах. Такие стимулы, как рост популярности лекарственного подхода к терапии и расширение набора льгот, могут склонить медицинские службы в сторону диагноза, что и происходит в некоторых случаях, когда симптомы слишком расплывчаты. Напротив, попытка избежать затрат на скрининг, диагностику, а также трудности с финансированием могут способствовать запоздалой диагностике. Исследователи пытаются оценить, как сказывается на языковом развитии интенсивное обучение с упором на совместное внимание. Не существует единого оптимального метода терапии: она, как правило, подбирается индивидуально [5]. Методологические ошибки, допускаемые при проведении исследований разных терапевтических подходов, не позволяют с уверенностью говорить об успешности того или иного подхода [119]. Некоторые улучшения отмечаются при использовании весьма различных методик психосоциальной помощи: это говорит лишь о том, что любая помощь лучше её отсутствия. Тем не менее, методология систематических обзоров остаётся на низком уровне, клинические результаты вмешательств в основном расплывчаты и не имеют достаточно данных для их сравнительной эффективности [120]. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков [5] , часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного поведения [121]. Заявления о том, что помощь особо важна в возрасте около трёх лет, не подтверждены доказательствами [122]. Несмотря на широкое использование безглютеновой диеты в качестве альтернативного лечения для людей, страдающих аутизмом, нет никаких доказательств того, что безглютеновая диета полезна при лечении симптомов аутизма [123] [124] [125]. Доступные подходы включают прикладной анализ поведения , использование «моделей развития» англ. В рамках прикладного анализа поведения выделились несколько подходов, ориентированных именно на детей с аутизмом и расстройствами аутистического спектра : обучение методом отдельных попыток англ. В некоторой степени дети выигрывают от такого образовательного вмешательства: интенсивное использование прикладного поведенческого анализа улучшило общий уровень функционирования детей дошкольного возраста [127] , хорошо зарекомендовало себя как метод повышения интеллектуальных показателей детей раннего возраста [121]. Нейропсихологические данные часто плохо доводятся до учителей, что создаёт разрыв между рекомендациями и характером преподавания [111]. Неизвестно, приводят ли программы для детей к значительным улучшениям после их взросления, [121] а скупые исследования эффективности взрослых программ, осуществляемых по месту жительства, говорят о противоречивых результатах [128]. Для контроля аутистических симптомов при неуспехе поведенческого вмешательства, когда проявления расстройства не позволяют ребёнку интегрироваться в школьный коллектив либо семью, прибегают к помощи широкого списка медикаментов [16] [129]. Так, в США более половины детей с расстройствами аутистического спектра получают психотропные или противосудорожные препараты, причём чаще всего прописываются антидепрессанты , стимуляторы и антипсихотики [130]. За исключением последних, [131] эффективность и безопасность применения различных средств при расстройствах аутистического спектра крайне слабо отражена в качественных научных публикациях [132]. У человека с аутистическим расстройством лекарство может вызвать атипичную реакцию либо неблагоприятные побочные эффекты [5] , при этом ни одно из известных средств не показало способности смягчать ключевые для аутизма коммуникативные и социальные проблемы [133]. Из-за трудностей в коммуникации дети-аутисты часто неспособны сообщить о побочных эффектах применяемых психотропных средств, а испытываемый ими вследствие этих побочных эффектов дискомфорт может проявляться усилением того самого патологического поведения, на которое направлено лечение. Исследования показали высокий риск развития у детей-аутистов экстрапирамидных побочных действий нейролептиков, в частности поздней дискинезии. Нейролептики нежелательно применять при аутизме, за исключением лишь наиболее тяжёлых случаев неконтролируемого поведения — при выраженной тенденции к самоповреждению и агрессивности, резистентной к другим вмешательствам в случаях, когда неэффективными оказались поведенческая терапия, коррекция имеющихся неврологических и соматических нарушений, нормотимики и антидепрессанты. Данные о результатах таких подходов редко связаны с показателями качества жизни , и во многих программах используются мерки, не имеющие прогностической валидности и далёкие от действительности [24]. Организации, предлагающие услуги родителям аутистов, судя по всему, при выборе методик руководствуются в первую очередь не научными данными, а маркетинговыми предложениями авторов программ, доступностью обучения своих сотрудников и запросами родителей [137].
Например, он может ложиться под специальное утяжелённое одеяло, «рисовать» фигуры на столе с песком, слушать белый шум, разминать в руках антистресс-игрушку или смотреть на лава-лампу. Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Якоря помогают людям с РАС избежать сенсорной перегрузки: утяжелённое одеяло, стол с песком, антистресс-игрушки, лава-лампа Прогноз и профилактика аутизма Прогноз зависит от тяжести проявлений РАС. Так, при поздней постановке диагноза и без коррекционной работы могут сформироваться глубокие речевые, когнитивные и социальные дефекты. Если же аутизм диагностировали в возрасте до 2—4 лет и помогли ребёнку адаптироваться, то шансы на нормальную жизнь в обществе высоки. Такие дети могут учиться в общеобразовательных школах, получать высшее образование, вступать в брак, работать. Как жить с ребёнком с аутизмом Если врач поставил ребёнку диагноз «аутизм», важно не скрывать информацию о его здоровье. Знание о своём диагнозе поможет ему думать о себе более позитивно и не считать себя неудачником или невоспитанным, потому что не всегда получается сделать так, как хочется, а эмоции нередко выходят из-под контроля. Кроме того, это помогает адаптироваться и развивать нужные для социального взаимодействия качества. Например, учиться справляться с тревогой, заранее планировать свой день, адаптироваться к изменениям, поддерживать диалог. Если в семье есть ребёнок с аутизмом, важно также соблюдать некоторые правила, которые помогут избежать травм, усиления тревожности и других проблем. Безопасность ребёнка с РАС Как показывают исследования, дети с аутизмом значительно чаще попадают в опасные ситуации из-за того, что просто не чувствуют опасности и недостаточно понимают социальные ситуации. Способы обезопасить ребёнка: нашить на одежду бирки с телефоном и домашним адресом; использовать GPS-устройства часы, метки, броши , которые отслеживают местонахождение и передают эту информацию на телефон родителей; повесить блокирующие замки на окна; всегда закрывать входную дверь на замок; проговаривать ребёнку то, как он должен вести себя в опасных ситуациях как и к кому обращаться за помощью, что делать, если потерялся ; обязательно научить ребёнка плавать, но не надеяться, что это умение гарантирует ему полную безопасность на воде.
В израильскую армию теперь берут с диагнозом «аутизм
У меня есть несколько друзей и знакомых с РАС. Для себя я выделила такие правила общения с ними: Не принуждать. По человеку чаще всего видно, хочет он взаимодействовать с тобой или нет. Это не обязательно может выражаться в разговоре, поскольку некоторым людям с РАС сложно говорить. Мы в фонде «Лучшие друзья» проводили разные мастер-классы, например по изготовлению поделок. На них можно было общаться друг с другом не вербально, а делая вместе полезные вещи. Не осуждать.
Некоторые люди с аутизмом могут делать резкие движения, неожиданно начать кричать, раскачиваться, повторять одно и то же. Я к этому отношусь спокойно: люди не виноваты в таком поведении. Эти действия помогают им сосредоточиться и успокоиться. Так как я заранее готова к этому и меня это не оскорбляет и не пугает, то мне комфортно продолжать общение с человеком. Не обижаться. Людям с РАС сложно понять чувства и эмоции других людей.
Однажды я была уставшей и не хотела общаться, а друг все равно хотел со мной поболтать и рассказать про свои дела. В таком случае я сразу говорю словами о своем состоянии: что я не в настроении и будет лучше поговорить в другой раз. Не жалеть. Некоторые мои друзья, которые не знакомы с темой благотворительности, считают, что я общаюсь с людьми с инвалидностью, чтобы им помочь или потому что мне их жалко. На самом деле это не так: я общаюсь с этими людьми потому, что мне с ними интересно, весело и комфортно.
Получив полное медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам обследования, следует убедиться, что формулировки в документах верные. Важно, чтобы они соответствовали действующей в России на сегодняшний день Международной классификации болезней сейчас это СКБ-10 и положению о военно-врачебной экспертизе. Также нужно проверить наличие подписей и печатей врача и медучреждения на каждом документе. Все документы нужно скопировать и заверить нотариально. Проверить свое здоровье до начала призыва можно не успеть — он уже через пару недель.
И если человек получил повестку и расписался в получении, то явиться в военкомат он обязан. После этого он может потребовать время на прохождение обследования. Для этого нужно подавать в суд, пока суд не вынесет свое заключение — решение по призыву приостанавливается. Отнести в военкомат все свои медицинские заключения можно как при получении повестки, так и до этого, явившись по собственному желанию. Сколько бы документов военнообязанный ни получил на руки, а окончательное решение всё равно остается за военкоматом — именно там человек получает категорию годности, которая и будет влиять на то, возьмут его в армию или нет. При несогласии с результатами комиссии или присвоенной категорией годности можно обратиться в суд.
В рамках этой инициативы планируется активно привлекать в ряды армии людей с аутизмом, синдромом Аспергера, а также синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Данная новость была представлена в публичном заявлении и опубликована в авторитетном издании Financial Times.
В своих комментариях, Моррисон подчеркнул, что индивидуальные особенности поведения и умственной деятельности могут сопровождаться уникальными качествами и навыками, которые могут внести вклад в общее дело вооруженных сил.
По словам Татьяны Дьяконовой, законопроект был подготовлен по просьбе представителей Липецкой региональной общественной организации родителей детей с расстройством аутистического спектра «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке».
Как правило, в таких семьях папы не только работают для обеспечения всех нужд ребенка.
Аутизм и военкомат
Берут ли в армию с ОКР? Если аутизм умеренно выражен и имеет неустойчивую компенсацию, то молодому человеку определят категорию «В». Он не пойдет служить в армию, но может быть призван в случае мобилизации. Британское министерство обороны собирается принимать на работу аутистов и людей, страдающих синдромами Аспергера и СДВГ, а также планирует увеличить пенсионный возраст военнослужащих. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства[10]. В перечне заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения от службы в армии, аутизма и синдрома Аспергера нет.