Диктанты по русскому языку для 2 класса по теме: "Предлоги и приставки. Тексты для диктанта и контрольного списывания во втором классе и после второго класса.
Диктанты по русскому языку для 2 класса
Диктант 1. Тоня, мал, Ваня, Маня, зяблик, дятел, яма, Таня, Валя, Толя, Коля, Поля, вела, везу. (14). Грамматическое задание. 1. Нарисовать звуковую схему второго и восьмого слов. 2. Выписать из третьего и пятого слов гласные второго ряда. лесу летит трель зяблика. Тексты для диктанта и контрольного списывания во втором классе и после второго класса. Диктант №9. Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Мы познакомимся с диктантом для второго класса, который поможет нам закрепить правильное написание слов и освоить правила русского языка. I. Контрольный диктант № 4.
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"
Диктанты с грамматическими заданиями. 2 класс. Входные и контрольные диктанты по русскому языку. Диктант № 2 проверяет умение писать под диктовку предложения, включающие, прежде всего, слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (небольшие, озёра). Диктант «Зяблик». Когда вслед за оттепелью ударит мороз, на снегу образуется твёрдая корочка, которую и называют настом. Диктант «Зяблик». Чудесный летний день. Русский язык. Урок 98. Диктант "Зяблик" (2 класс). две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Диктанты по русскому языку для 2 класса
Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар... Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки...
Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки!
Из трубы вылезли три чёрных котёнка. Сутееву Стоял ясный день. Я устал и сел на тёплую землю. Шесть ног быстро бегали по траве. Она задвигалась, словно живая. Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны.
Замри, стань кустом или пнём. Лес откроет свои тайны. Будь терпелив. Проверочные диктанты за год Наша речка Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку.
Горошины В стручке жили пять горошин. Они сели все в один ряд. Яркие лучи согревали их. Дождь брызгал тёплой водой. Горошинам было хорошо и уютно. Шли дни. И вот стручок с треском лопнул. Горошины упали на землю. След их пропал.
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы.
Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка. Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. В деревне Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра. В саду у тёти Анны стояли ульи.
Я часто наблюдал за пчёлами. Они трудились весь день. У тёти всегда был душистый мёд. Мы любили пить в саду чай с мёдом. В тени на полянах скрытно цветут в лесу ночные фиалки. В густой траве прячутся эти нежные душистые цветы. Белые берёзы, молодые осинки, тёмные ели окружают поляну. Нужно знать лес, чтобы найти место, где цветут фиалки. По ночам они очень сильно пахнут.
Береги эти цветы! Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса Тексты диктантов. Входной контроль Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. В лесу. Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.
Текущий контроль Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. Лыжная прогулка. Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи.
Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст. Итоговый Цель работы: Лес зимой. Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб.
Хорошо поработал мороз. Наши рощи. Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.
Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова. Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.
Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина должна выехать на улицу Антонова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова. Наступила зима. Ночью был сильный мороз.
Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой! Кошка Сильва. На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает.
Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова. Главный город. Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо.
Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой. Дети в лесу. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят.
Кто кладет в рот, кто в лукошко. Итоговый Весна. Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники.
Мальчики идут в парк. Грамматические задания: 2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука. Весна на окне. На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки. На ветках липы показались зелёные листочки.
С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки. Грамматические задания: 1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки. Текущий Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова. Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель.
Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день.
С крыш падает частая капель.
В четвертом предложении подчеркнуть главные члены. В первом предложении обозначить имена существительные. Записать имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном лице. Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок.
Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину.
Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Слова для справок : пора, кладет. Вариант 1 : из первых трех предложений. Вариант 2 : из последних трех предложений.
К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова. В первом предложении над словами подпишите части речи. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: Вспыхнул первый луч солнца.
Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки.
Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 3 четверть Контрольный диктант для 2 класса по теме: «Парные звонкие-глухие согласные» По ночам холод. Вот чудо?
Во 2 предложении подчеркни грамматическую основу. Поставь ударение. Выпиши из этого предложения все словосочетания. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой парные-звонкие глухие согласные. Подбери проверочное слово.
В 5 предложении подчеркни грамматическую основу. Найди в тексте и запиши слова с орфограммой безударная гласная в корне слова. Курс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподавания Курс повышения квалификации Специфика преподавания предмета «Родной русский язык» с учетом реализации ФГОС НОО Курс профессиональной переподготовки Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации Ищем педагогов в команду «Инфоурок» Номер материала: ДБ-995936 Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарий Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок Время чтения: 1 минута Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки Время чтения: 11 минут Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате Время чтения: 1 минута Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах Время чтения: 2 минуты Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах Время чтения: 1 минута В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификаты Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Диктанты по русскому языку 2 класс по теме: Парные звонкие и глухие согласные часть 1 Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 1 использовались материалы из книг: Мухомор На лесной опушке вырос мухомор.
У гриба яркий наряд. Шляпка красная с белыми горошинами. На высокой гладкой ножке узкое колечко. Красивый гриб! Жаль, что очень ядовит!
Грамматические задания Подарок Передо мной на дорожку робко лёг лист клёна. Он был похож на яркую звезду. Золотой наряд листочка украшала причудливая сеть из тончайших прожилок. Как красив был подарок осеннего дерева Грамматические задания Тетерев Зимний холод.
Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Объём слов: 47 Категория «Диктанты» Диктант «Дети в лесу» Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка.
Диктант зяблик 2 класс школа россии слова с парными согласными
Диктант №9. Цели: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. 18 Сборник диктантов и проверочных работ: 2 класс. 3. Рябина, лимон, мячик, брёвна, тюбик, пряник, вилка, дети, зяблик. Объяснительные и предупредительные диктанты. Второе полугодие 1-2 классы Диктанты ***. Диктант "Зяблик" (2 класс). Поиск. Смотреть позже. Просмотр файла Контрольные диктанты 2 класс Школа размером 0,04Мб в режиме ОН-ЛАЙН с возможностью скачать. 2. Прозвучала птичья песня. (После того,как напишите текст диктанта-отступаете вниз две строчки и списываете два предложения грамматического задания,подчеркиваете в них главные члены предложения.).
Диктанты под русскому языку для 1-4 класса
Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица. Октябрь Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья.
Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди. Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер.
К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Гроза Чёрные тучи затянули небо. В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния.
Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Осенний лес Как красив лес осенью! В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка.
Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Зимние забавы С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик.
Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб.
И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?
Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Главный город Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов.
Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе. Друзья Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом.
Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка , взял еду и скрылся за деревьями. Дети в лесу Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы.
В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Гроза Наступила большая засуха.
Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча.
Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка , деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Утро Вспыхнул первый луч солнца.
Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок.
Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья. Пришла весна Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка.
На деревьях набухли почки. На голых ветках орешника показались цветы. Они похожи на серые колючки на гибких прутьях. Еж проснулся Под корнями березы была нора. Наступила радостная весна. Там спал всю зиму сердитый ёжик.
Солнце согрело землю. Ёжик выбежал на лесную поляну. По лесу побежали весёлые ручьи. Холодные ручей разбудил зверька.
На заводе делают машины. Дядя Сёма хороший рабочий. Слова для справок: утром, завод, рабочий. На фабрике Тётя Нина и тётя Оля работают на фабрике.
Тётя Нина вяжет пушистые шарфы. Тётя Оля вяжет тёплые кофты. Слова для справок: фабрика, облегчают, труд. Ясли Бабушка Рая водит Люду и Никиту в ясли. Малыши любят там играть. Никита строит дом. У Люды красивый шар. В яслях много разных игрушек.
Слова для справок: любят, игрушек, много. Наш дедушка Я и мой брат Петя жили у деда. Дедушка Семён учил нас чинить сети. Я любил работать с дедом. Он мал. Котик сер и пушист. Лапки у кота белые. Дымок ест рыбу.
Он любит играть с клубком ниток. Слова для справок: ниток. Розы для мамы В саду росли красивые кусты. Их вырастили Сёма и Юра. Хороши розы! Мальчики срезали три розы для мамы. Слова для справок: вырастили. Бабушка и внуки У Димы и Серёжи была бабушка.
Бабушка купила внукам букварь. Они рады. Мальчики стали учить буквы. Скоро они будут читать книги. Книга Я люблю читать. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки.
Я читаю стихи о лисе. Слова для справок: картинки, читаю. Наша мама добрая и ласковая. Маму все уважают. Она учит детей. Мама любит слушать музыку. Слова для справок: уважают, ласковая, она. Наш двор Наш двор большой.
Хороша наша горка. Малыши были рады. Быстро мчат они на санках с горки. Они идут гулять. Вот двор. Играют малыши. Мальчики стали делать для них горку. Малыши рады.
Трудное время Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им! Зима в лесу Зима. Снег укрыл пни и кусты.
Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. Зимой Зиму мы ждали. Зиму мы звали. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба.
У Саши и Даши лыжи. Всем весело. Слова для справок: весело, катит. Зимой Вот и зима. Дети рады. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку.
Там всем весело. Слова для справок: весело, они. Зимой Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Слова для справок: кормят, кормушка. Все рады снегу. Миша и Я ш а вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей л ы ж и. Дети идут в парк. Слова для справок: выпал, снег, во двор. Корм для птиц Кругом пушистый снег.
Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц. Зайка Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти.
Сел он у куста и спит. Слова для справок: снег, трудно. Встреча Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Слова для справок: стоит, заметил, лежит. Ель Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. С ели упал ком снега. Слова для справок: снег, 10 стоит. Розка Миша, Таня и Петя жили в деревне.
У них была собака Розка. Розка жила на дворе. У неё были щенки. Дети любили Розку. Толстому На горе У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы.
У Юры новые сани. Он катает малышей. Заяц и лиса Жил в лесу зайка. Он построил под ёлкой избу. Шла лиса. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости. Зима Вот и зима.
Стоят сильные морозы. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут. Снег С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали пушистые и белые. Олени В больших лесах живут олени. Олень очень красивое животное с большими рогами. М На лесной полянке устроена кормушка. Мы жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши.
Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Р ы ж и к любил пугать птиц. Мальчики и девочки играли в прятки. Мурка У Зои есть кошка Мурка. Глаза зелёные. Усы большие. Зоя звала Мурку домой. Мурка пришла.
Зоя и Мурка играли. Друзья Льёт сильный дождь. Илья завязал ему больную лапу. Мальчик принёс ему хлеба и молока. Москвичи Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Жукова. Моя бабушка живёт в селе Степанове Там есть речка Быстрая. Мы часто ходили на речку удить рыбу.
Товарищи Шура Лунин и Егор Чалов - товарищи. Мальчики живут дружно. Летом ребята нашли в лесу щенка. Он жалобно скулил. Шура и Егор взяли щенка домой. Щенка назвали Снежок. Звёзды вырезает Миша Лужин.
Сделайте звукобуквенный анализ слов: снег, лед. Проверочный диктант «Зяблик» — 5 класс Зяблик — певчая птица. Обитает он у жилья человека, гнёзда вьёт на хвойных деревьях. Для постройки гнезда эта птица использует разный строительный материал: стебли травянистых растений, прутики, мох и лишайники. Зяблики — хорошие мастера. Их аккуратный дом похож на корзиночку. Летом в гнезде появляются птенцы. Осенью зяблики собираются в стаи и отправляются на юг, а весной возвращаются и вновь радуют нас своими звонкими трелями.
Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Грамматические задания: «Проверь себя» с. Дети записывают в контрольных тетрадях только ответы на вопросы. Контрольный диктант по теме «Согласные звуки и буквы» Цель: повторить усвоение изученных тем. Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. Снежок С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Выпишите первое предложение. Разделите слова вертикальной чертой для переноса. Подчеркните основу предложения. Спишите второе предложение. Поставьте ударения в словах. Подчеркните безударные гласные. Контрольный диктант по теме «Твердые и мягкие согласные звуки» Цель: проверить навыки правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра. Укажите количество слогов в словах ёжики, серые, рядом. Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» Цель: проверить умения писать слова на изученные орфограммы, слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся. Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звукобуквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег.
Контрольные работы / диктанты по русскому языку за 2 класс УМК "Школа России"
Раздельное написание предлогов. Задание: Составить сочетания слов и придумать с ними предложения. Севастополь , поехать... Киев , прилететь... Север , прийти...
Диктант 2. Задание: Записать словосочетания. Рядом записать словосочетания с противоположным значением по образцу. Образец: войти в дом — выйти из дома.
Подняться на гору, въехать во двор, вылететь из Москвы, слезть с дерева, выйти из комнаты, подойти к морю. Диктант 3. Задание: Прослушать словосочетания. Придумать с ними предложения и записать их.
Поехать по дороге, съехать с горки, доплыть до берега, зайти за дом, отъехать от подъезда, наскочить на камень, сбежать с горы, оторваться от чтения, подплыть под скалу, вписать в блокнот, подняться под небеса, залететь за забор. Диктант 4. Задание: Обозначить приставки в выделенных словах и подчеркнуть предлоги. Язык до Киева доведёт.
Авось и как-нибудь до добра не доведут. Апрель обманет, под май подведёт. От безделья без хлеба насидишься. Диктант 5.
Малыши пили чай с.... Наши собаки Белка и Шарик дружат с.... Сапоги делают из.... Диктант 6 Задание: выпишите из группы слов только предлоги.
Диктант для второго класса 3 четверть школа России. Диктант Весна 2 класс 3 четверть школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа. Диктант по русскому языку на охоте. Диктант книга. Контрольный диктант на охоте. Диктант для первоклашек. Предложение со словом лепетать. Молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели да горлинки.
Составить предложение из слов молодёжь и лепетать. Как объяснить слово лепетать. Диктант 2 класс по русскому языку с заданиями. Диктант диктант по русскому. Диктант для четвёртого класса. Диктант 1 класс по русскому школа России. Диктанты русский 1 класс школа России. Диктант для первого класса 1. Текст для 1 класса диктант под диктовку.
Контрольный диктант по русскому 2 класс 1 четверть. Контрольный диктант для второго класса по русскому языку. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс. Проверочный диктант для второго класса. Итоговый диктант по русскому языку 2 класс школа России. Диктант 3 класс 4 четверть школа России. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс школа России. Диктант 3 класс по русскому языку 2 четверть школа России. Диктант тропинки.
Диктант по тропам. Диктант в лесу. Короткий диктант. Диктант по второму классу. Итоговый диктант по русскому языку 1 класс школа России. Диктант 2 класс по русскому языку 1 четверть с заданиями. Диктант 1 класс по русскому 4 четверть школа России с заданием. Диктант 3 класс 2 четверть по русскому языку с заданиями. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 2 четверть школа России.
Диктант 1 класс 1 четверть школа России русский язык. Школа России русский язык 2 класс диктант первая четверть. Диктант 1 класс по русскому языку Планета знаний контрольный. Диктант 6 класс 3 четверть по русскому языку с пропущенными буквами. Текст для 3 класса по русскому языку с пропущенными орфограммами. Текст вставить пропущенные буквы 2 класс по русскому языку карточки. Русский язык 3 класс списывание текста с пропущенными буквами. Зяблик птица фото и описание. Зяблик птица описание.
Дрозд Зяблик. Зяблик описание для 2 класса. Контрольный диктант по русскому языку 2 класс 1 четверть школа России. Диктант 2 класс по русскому 1 четверть школа России. Диктант 2-3 класс по русскому языку. Диктанты для 3 класса по русскому языку с заданиями и ответами. Диктант 4 класс 2 четверть русский язык. Диктант за 4 класс за 4 четверть. Диктант русский язык 2 класс 2 четверть школа России.
Диктант 2 класс 3 четверть русский язык школа России. Диктант по русскому языку 3 класс третья четверть. Диктанты к 3 диктанты в 3 класс.
Художник Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы.
А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры. На озере Хмурый день. Дождь тихо позванивал по озеру. Он словно натянул тонкие нити между небом и землёй. У озера ивы. Вода окружила их.
Они были в плену у воды. Снег День словно спал. Д неба падал снег на крыши домов. Вышло солнышко. Снег стал чистыми капельками воды. Капли скатывались на землю, как бисер. Красив был вид у земли.
В лесу Утром в лес пришла в гости зима. Маленькие ёлочки купались в пушистом снегу. Видны были только макушки. По небу важно плыла большая туча. И вот опять повалил снег. Мороз не страшен Лес скинул последнюю листву. Он стал голым.
Тихо подкрался мороз. У берегов озера лёг тонкий лёд. Стайки рыб спрятались на дно. Там им мороз не страшен. Чудо Осенью птицы собрались в стаи и улетели на юг. А вот маленький клёст не улетает. Эта птичка не боится грозной зимы.
Малышка в суровый мороз выводит птенцов. Вот так чудо! В гостях Пришла мышка в гости к лягушке. Лягушка встретила её на берегу и повела в дом. Мышка полезла да воды хлебнула. Больше не стала она в гости ходить. Толстому Проверочные диктанты за третью четверть Цель этих диктантов закрепить правописание глухих и звонких согласных на конце слов, безударных гласных в словах, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.
Ландыши Ольга и Илья зашли в чащу леса. Там росли нежные душистые цветы. Это ландыши — тихая краса леса. Ландыш любит тень и тишину. Капельки росы легли на листочки цветка. Он умылся росой. Лучи В дальний путь ушли лучи солнышка.
Они несли тепло листьям, цветам и травам. Вот луч упал в сад. На деревьях лопнули почки и бутоны. Маленький лучик играл с ребятами во дворе. Там гуляли Анна и Даша. Гроза Дарья и Андрей играли на лугу. У Андрюши был бумажный змей.
Небо потемнело. Ударил гром. Полил сильный дождь. Дети бросились к дому. Но вот тучка ушла. С веток деревьев и кустов падали капли дождя. Ребята вышли в сад.
Летом В субботу мы поехали за сеном. Дед Кузьма вёз большой воз сена. Зашло солнышко. На небе заиграли звёздочки. Я лёг на стог сена и смотрел на небо. Кругом была тишина. Мне казалось, что я тихо плыву на лодке.
Старый Вьюн Жили добрый пёс Вьюн и кошка Мурка. У кошки родились котята. Вот кошка ушла. Пёс Вьюн стал играть с котятами. Котята лезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Пришла кошка и заурчала.
Вьюн уполз под крыльцо. Скучно ему без котят. Проверочные диктанты за год 1. Наша речка Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Быстрянку. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы.
Тёмными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку. Горошины В стручке жили пять горошин. Они сели все в один ряд. Яркие лучи согревали их. Дождь брызгал тёплой водой. Горошинам было хорошо и уютно.
Шли дни. И вот стручок с треском лопнул. Горошины упали на землю. След их пропал. Белки Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки.
Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне. Вишенка Вот наш сад. В саду зреют вишни и сливы. Рядом со старой вишней выросла маленькая тонкая вишенка.
Она вышла из косточки. Алла и Илья стали ухаживать за малюткой. Они каждый день рыхлили землю. Вишенка распустила веточки. Теперь она радует глаз. В деревне Летом я жил в деревне. За деревней была река Истра.
В саду у тёти Анны стояли ульи. Я часто наблюдал за пчёлами. Они трудились весь день.
Хороши наряды! Слово модельер учитель читает орфографически, буква о подчёркивается как орфограмма, буква непроверяемого безударного гласного.
Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душистого аромата голова кружилась. Белые подснежники на лесных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки.
Наступил час пробуждения жизни в природе. Соколову-Микитову Слова для справок: аромат, природа. Задание для самопроверки: по ходу записи или после записи каждого предложения поставить ударение, подчеркнуть буквы безударных гласных, сверху записать проверочные слова, графически объяснить выбор написания. Затем подчеркнуть и объяснить графически другие изученные орфограммы. Помнить: диктант пишется через строку на верхней строке — все необходимые обозначения и проверочные слова.
После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега — целый сугроб. И на реке лёд.
А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт.
Диктант «Зяблик» — Русский язык (2 и 5 класс)
Диктанты и проверочные работы по русскому языку 2 класс 23. Объём диктанта для 2 класса 3 четверть — 35 — 52 слов. Категория «Диктанты» Диктант «Зяблик» По ночам холод. В лесу еще лежит снег.
Много снега — целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик.
Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща.
Что это? Это эхо. Вот чудо!
Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Мальчики бегут на речку.
У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки.
Попались две большие щуки. Хорошие рыбы! Идут с работы мама и папа.
Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай.
Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы.
В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки.
Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Звонко поют птички.
С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Там цвели ландыши.
Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши.
Тают рыхлые снега.
Что это? Это эхо.
Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания Выпишите из текста три слова с парными согласными на конце, орфограмму подчеркните.
Ночное небо Вечером быстро темнеет. Темнота из серого тона переходит в тёмный.
Постепенно она застилает всё небо. Всё вокруг утопает в ночной темноте. И вот на небесный свод выплывает яркая большая луна.
Белка Белка живёт в лесу. У неё цепкие коготки и пушистый хвост. Шустрый зверёк ловко скачет по веткам.
Белочка любит орешки и шишки. На зиму хлопотливая хозяйка сушит грибы. В библиотеке Мы с другом Юрой ходили в библиотеку.
Здесь много интересных книг. Я выбрал сборник стихов Ирины Петровны Токмаковой. Мой друг захотел перечитать сказки Владимира Григорьевича Сутеева.
Помощники Летом внуки гостили у бабушки в деревне. Катя полола грядки с морковью, огурцами. Коля кормил травой козу Зинку.
Старший Вася ходил на сенокос. Он заготовил сено для коровы Зорьки. В лесу Наступила осень.
В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Слава собрали много рыжиков и маслят.
Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру.
Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили. Васька У Любы живёт кот Васька.
Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый.
Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
На даче Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд.
В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.
Пушок У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие.
Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом. Весна Прошли ненастные дни.
Отшумели вьюги и метели. Солнце льет на землю свет и тепло. Дети пошли на экскурсию в лес.
Гибкие ветки берез покрылись смолистыми почками. Ива распустила нарядные барашки. Ослепительно блестела на солнце лужа.
Из нее пили птицы и жуки. Ожили муравьи. Они быстро бегают вокруг муравейника.
Показалась зеленая трава. Лес осенью Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе.
Хороши высокие березы и осины. Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка.
На макушку ели села птица. Октябрь Наступил октябрь. Роща сбросила золотые листья.
Облака затянули небо. Редко светит солнце. Льют частые холодные дожди.
Ночью морозно. Лужи покрыты льдом. Дует свежий осенний ветер.
К утру замёрзла дорога. Скоро зима! Гроза Чёрные тучи затянули небо.
В воздухе царит тишина. Вдруг налетел порыв ветра и волной прошёлся по траве. Небо разрезала молния.
Миг, и раскат грома оглушает округу. По земле застучали крупные дождевые капли, которые сменил частый дождь. Осенний лес Как красив лес осенью!
В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка.
Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью.
Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Зимние забавы С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз.
Всем было весело. В лесу Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик.
Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
Зяблик По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега — целый сугроб.
И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет.
По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это?
Диктант "Зяблик" 2 класс See more Диктант 2 класс плюс задания. Как научиться писать диктанты во 2 классе? Растяжка в художественной гимнастике на поперечный шпагат See more Контрольная работа по русскому языку 2 класс 3 четверть. Диктант плюс задания See more Контрольная работа по русскому языку 2 класс 4 четверть.
Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
- Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
- Диктант зяблик 2 класс - 86 фото
- Диктанты с грамматическими заданиями
- Диктанты по русскому языку для 2 класса
- Ещё документы из категории русский язык:
Диктант «Ольха» — 5 класс Русский язык
- Выборочный диктант по русскому языку 2 класс
- Дистант. Русский язык. Урок 98. Диктант "Зяблик" (2 класс) | Видео
- Проверочные диктанты 2 класс
- 2 класс — Диктанты по Русскому Языку
- Диктанты 2 класс