Правительство поддержало четырехкратное повышение штрафов в системе "Платон". Дмитрий Рогозин будет курировать вопросы интеграции систем «Платон» и ГЛОНАСС, об этом 18 апреля сообщил «КоммерсантЪ».
Кабмин продлил сроки действия поверок бортовых устройств системы "Платон"
Госдума к июню планирует подготовить законопроект об отмене платы в госсистеме «Платон» за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным дорогам. «Платон» (плата за тонну) — система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам, существует с 2015 года. "Грузавтотранс" направил обращение в Ространснадзор РФ с просьбой разобраться в причине возникновения необоснованных штрафов по системе "Платон", полученных членом ассоциации. Минтранс поддержал предложение о вводе платы за проезд по региональным трассам и созданию региональных систем наподобие «Платона». С 1 февраля «платоновская» плата будет планово проиндексирована. 15 апреля 2023 года вступила в силу антикризисная мера для владельцев ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т. Сроки поверок бортовых устройств системы "Платон".
Новости по тегу: Платон
Все новости по тегу: «Система «Платон»». Тариф системы «Платон» за проезд грузовиков по дорогам проиндексируют на 7,39%. В правительстве РФ обсуждают возможность на полгода обнулить тариф системы взимания платы с большегрузов «Платон». Система «Платон» позволяет перейти к справедливому принципу, когда оплачивают содержание дорог не все граждане страны, а непосредственные пользователи автотрасс. В Минтрансе считают, что зафиксированный Ространснадзором рост числа постановлений за неоплату проезда по «Платону» за три последних года не связан с качеством. Автомашина контроля оплаты проезда системы "Платон" © Алексей Филиппов/РИА Новости.
Кому нужен «Платон»?
И все это время перевозчика по пути будут штрафовать. Такие дорожные истории, утверждают грузоперевозчики, наблюдаются и с автоматическими пунктами весогабаритного контроля АПВГК. А показания веса зависят от множества факторов: глубины залегания датчиков, колейности более трех миллиметров, трещин в асфальте измерительной площадки. Так, в Челябинске перевозчикам неправомерно начислялись миллиардные штрафы, и в 2021 году только после волны публикаций в СМИ суды начали пересматривать их», — рассказывает Матягин. Кроме того, ПО, разработанное для пунктов весогабаритного контроля, почему-то оказалось доступно собственникам этих пунктов.
И это дает им возможность корректировать параметры измерения веса автомобилей. Это явный конфликт интересов, и он не единственный. Оказалось, что сами их собственники, то есть заинтересованная сторона, — приводит пример наш собеседник. А ведь это серьезные деньги: штрафы за превышение максимально допустимого веса доходят до 250 тысяч рублей.
Перевозчик за неделю может получить 20 миллионов рублей штрафов и попросту обанкротиться». Однако попытки журналистов связаться с пресс-службой компании, в том числе по указанным на ее сайте номерам, не увенчались успехом.
Открытие, касающееся места захоронения Платона, было сделано при расшифровке папируса, рассказывающего об «Истории Академии Филодема Гадарского». В тексте говорилось, что Платон был похоронен в Афинах, в Академии, названной в его честь. Точнее, в саду рядом с храмом Муз. Академия Платона была самой известной школой в древних Афинах. Она начала свою работу за городскими стенами на северо-западе города в 387 году до нашей эры. У специалистов нет единого мнения о причинах смерти философа.
В числе информации, которая может быть получена, - данные по количеству зарегистрированных в системе владельцев транспортных средств и самих грузовиков в зависимости от места их регистрации, вида деятельности, типа и марки, а также интенсивность движения по федеральным трассам с возможностью детализации по различным параметрам. Один из типичных кейсов — компании необходимо принять решение о размещении объекта на трассе исходя из экономической целесообразности строительства, загруженности конкретного участка дороги, и мы можем предоставить данные о трафике с разбивкой по типам транспортных средств. Мы будем полезны ритейлерам и владельцам складов, которым может быть нужна информация о доступности транспорта в конкретном регионе», - рассказывает Антон Замков. Данные системы можно использовать и в составе более крупных сервисов. Сейчас идет формирование концепции национальной транспортно-логистической платформы, в рамках которой будут увязаны существующие цифровые решения для грузовых перевозок.
Во фрагменте также содержится ранее неизвестная информация. Например, подробности об академии, которую Платон основал в IV веке до нашей эры. А также о том, что философ был похоронен в специально отведенном для него саду академии в Афинах, возле Мусейона. Раньше были известны более общие данные: ученые не знали деталей о том, где именно в академии похоронили Платона.
Штрафы от системы «Платон»: без шансов избежать их получения и без возможности обжаловать
Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Информируем грузоперевозчиков о прогнозируемой индексации размера платы в государственной системе «Платон». «Платон» (плата за тонну) — система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным дорогам, существует с 2015 года. Главная Новости ЛогистикаСистема «Платон» не будет приостановлена. «Отмена системы «Платон» также вызовет риск перехода 1,6 млн транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», в теневой сектор экономики, что неблагоприятно.
ИИ определил, где похоронен древнегреческий философ Платон
Хорошо, родственники помогли, нашему брату сейчас непросто работу найти», — объясняет бывший водитель-дальнобойщик Алексей. Ситуация в отрасли тревожная. Согласно декабрьскому опросу «Биржи автомобильных грузоперевозок ATI. Это те, кто остался на плаву после всех событий 2022 года. А многих уже и нет. По ряду направлений и видов перевозок падение — в разы.
Не вижу ни одной причины для достижения в ближайшее время тех цифр контейнерооборота, какие были в 2021 году. И это не вопрос того, заработают новые линии или нет. Это вопрос адекватного восприятия происходящего. В моём понимании наступила некая новая реальность, в которой порт Санкт-Петербург не может занимать такое же место, какое занимал в старой. Конечно, что-то восстановится, но в прошлое мы не вернёмся.
Не будет больше обмена грузами в таких объёмах, как было между Россией и Европой. Функция «окна в Европу» завершена. Городу надо менять одну из вековых парадигм своего развития. А уж если и говорить о сохранении функции «окна» в какой-то степени, то это должно быть «окно» в Латинскую Америку и Западную Африку», — объясняет директор аналитического агентства «Дорн» Андрей Карпов. Как несложно догадаться, подобные явления прямо бьют по автоперевозчикам.
Просьбы о приостановке "Платона" звучали и ранее, но реакции от властей на них не следовало. Так, два года назад в условиях разразившегося коронавирусного кризиса приостановить "Платон" просила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков АСМАП. Но Евгений Дитрих, занимавший тогда пост главы Минтранса РФ, заявлял, что сборы "Платона" и транспортный налог некритичны для автоперевозок. То есть, они на перевозку критическим образом не влияют. У тех, кто свою экономику видит четко, вопросов по какой-то там отмене не возникает", - говорил Дитрих журналистам. В пользу дорожного фонда "Платон" - система сбора платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам РФ, которая должна компенсировать вред, причиняемый ими этим трассам.
Найденные там более 1800 рукописных свитков плохо сохранились, многие из них не могли быть прочитаны до недавнего времени. Однако искусственный интеллект справился с этой задачей. В одном из древних текстов он восстановил отрывок, в котором говорилось о могиле Платона.
Ведь Крым — один из самых многонациональных субъектов РФ». Также глава «СР» предложил отменить взимание платы по системе «Платон» для грузоперевозчиков, поставляющих товары на полуостров. Такая мера могла бы способствовать снижению цен в регионе. Инициатива предполагает отмену норм ВТО на территории региона и возможность создания здесь трастов, куда могли бы анонимно, без санкционных рисков, вкладываться зарубежные инвесторы.
Депутаты потребовали отменить систему «Платон»
Напомним, что платежи обязаны вносить владельцы большегрузов. Эти деньги идут на ремонт дорог, поврежденных грузовиками. Как пояснили парламентарии, в нынешних условиях систему по взиманию платы за проезд большегрузов необходимо отменить.
К сожалению, грузовые перевозки остаются одним из наиболее пострадавших сегментов и при этом наименее защищенных государством. Несмотря на наше принципиальное несогласие с системой «Платон», она сохраняется, и тарифы растут, — заявил руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
Глава Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что вопросы перевозчиков зачастую попросту не хотят слышать в «высоких кабинетах», однако в столь сложные для страны времена определенные меры просто обязаны быть проработаны, став основой для новых законодательных инициатив.
Как пишет РБК , обугленные фрагменты папируса нашли в Геркулануме. Древнеримский город располагался поблизости от Помпеев, и он тоже был разрушен во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. В расшифрованном отрывке говорится об Академии философа Филодема из Гадары 110—30 годы до нашей эры. Во фрагменте также содержится ранее неизвестная информация.
Либо за счет федерального, либо за счет регионального, местных муниципальных бюджетов. Дороги строятся, содержатся, эксплуатируются, и если кто-то использует эту инфраструктуру для бизнеса, то, соответственно, он должен возмещать хотя бы, по крайней мере, те затраты, которые идут на эксплуатацию и обустройство этих дорог».
Максим Соколов предложил вместе выработать предложения, как улучшить работу системы. Картина дня.
Скоро повысится плата в систему «Платон»
Например, дороги Краснодарского края раньше были одними из лучших. Сегодня зерновозы из Ставрополья, Ростовской области идут к черноморским портам по региональной сети. В результате там уже колея 5 - 15 см. В результате переговоров удалось достичь компромиссного решения, снизив ставку для грузовых автомобилей тяжелее 12 тонн с 3,72 до 1,50 руб. За 9 месяцев этого года поступления от «Платона» составили 15,8 млрд рублей, из которых 10,8 млрд были направлены в регионы на ремонт региональных трасс. В Минтрансе и Росавтодоре заявляют о намерении повысить тариф до 3 руб. Соколов отметил, что практика взимания платы за проезд существует во многих странах и тарифы там заметно выше российских: «Сегодня в мире собирают деньги не только с большегрузных автомобилей снаряжённой массой 12 тонн, но с автомобилей массой даже 3,5 тонны, причём тарифы существенно выше, чем в нашей стране. В Белоруссии тариф в среднем 7 - 11 руб.
В момент фиксации действительно могли быть включены какие-то системы, например, радиоэлектронной борьбы, особенно если это в местах, приближенных к территории ведения боевых действий, но это технически очень трудно установить, потому что эти системы могли быть активированы, например, не всегда. Даже если по запросу суда истребовать сведения из министерства обороны, то вполне резонно они возразят, что это является военной тайной. Это может быть связано с какими-то сбоями, например, по причине погодных аномалий. Просто обжаловать в суде постановление, ссылаясь на то, что, «по нашему мнению, там был сбой», не получится, ни один суд в этот сбой не поверит. Возможно, надо обращаться в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет с тем, чтобы они проверили полностью правомерность работы этой системы. Возможно, провели некую проверку, в том числе техническую». Еще автоюрист рекомендует в таких ситуациях писать обращения в Росстандарт. Это орган, который утверждает в качестве средств измерения те или иные приборы. Можно поставить ведомство в известность, что в корректную работу приборов стали вмешиваться сторонние факторы. Тем более что проблема с «Платоном», похоже, относительно свежая, в отличие от проблем с рамками весогабаритного контроля, сбои в работе которых начались давно и о которых радиостанция Business FM ранее постоянно рассказывала.
Компания «Алексинтрансгруз» считает, что проблема может быть в глушилках военных, из-за которых случаются регулярные сбои в навигации и перебои в работе камер и замеряющих приборов. И действительно — компания работает не первый год, а такие проблемы начались сравнительно недавно. На момент публикации материала ответа от РТИТС, куда редакция радиостанции направила запрос, не поступало. А самое главное, что даже если дело в глушилках военных, спросить будет не с кого — время непростое, говорит автоюрист Сергей Радько: Сергей Радько автоюрист «Если прибор, который фиксирует нарушение, имеет сертификат, утвержден как средство измерения, прошел поверку, то, скорее всего, ни один суд не будет разбираться и никакую экспертизу проводить на предмет того, как он работал в момент фиксации. В момент фиксации действительно могли быть включены какие-то системы, например, радиоэлектронной борьбы, особенно если это в местах, приближенных к территории ведения боевых действий, но это технически очень трудно установить, потому что эти системы могли быть активированы, например, не всегда. Даже если по запросу суда истребовать сведения из министерства обороны, то вполне резонно они возразят, что это является военной тайной. Это может быть связано с какими-то сбоями, например, по причине погодных аномалий. Просто обжаловать в суде постановление, ссылаясь на то, что, «по нашему мнению, там был сбой», не получится, ни один суд в этот сбой не поверит. Возможно, надо обращаться в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет с тем, чтобы они проверили полностью правомерность работы этой системы.
Возможно, провели некую проверку, в том числе техническую».
Напомним, «Платон» от слов «плата» и «тонна» — российская система взимания платы с грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн. Призвана компенсировать вред, причиняемый большегрузами дорогам федерального значения. Собранные средства поступают в федеральный бюджет, а оттуда — на ремонт, содержание дорожного полотна и развитие транспортной инфраструктуры.
Устройствам «Платона» продлят «жизнь»
Платон - Нерудас | один из крупнейших проектов государственно-частного партнерства, обеспечивающий финансирование Федерального дорожного фонда для. |
Система «Платон» будет больше интегрирована с ГЛОНАСС | В пояснительной записке к документу отмечается, что по состоянию на 14 февраля, в системе «Платон» зарегистрировано более 770 000 владельцев транспортных средств и 1,744 млн. |
В Москве суд приговорил молдавского банкира Платона к 20 годам колонии | Например, подробности об академии, которую Платон основал в IV веке до нашей эры. |
Почти 78 миллионов получила область на ремонт дорог за счёт средств системы «Платон»
В соответствии с ним бортовые устройства с истекшим сроком действия можно будет использовать еще на протяжении двух лет. Как отмечается в пояснительной записке к документу, необходимость продлить срок службы бортовых устройств «Платона» возникла на фоне санкций, которые, в свою очередь, привели к срыву поставок широкого перечня товаров, оборудования и пр. В связи с этим имеется и «риск нарушения поставок электронных компонентов, необходимых для производства бортовых устройств», подчеркивают в министерстве. При этом только в течение 2023-2024 годов замене подлежат как минимум 700 тыс. В отсутствии достаточного количество новых устройств их замена, по сути, является невыполнимой задачей.
Сегодня к госсистеме подключились более 790 тысяч перевозчиков и компаний — владельцев 1,7 миллионов грузовиков. Сегодня к системе подключены все грузоперевозчики Приволжья, отмечают в компании-операторе. В системе более 200 тысяч грузовиков, владельцы которых - 73 тысячи логистических компаний и перевозчиков. В лидерах по регистрации транспортных средств — Татарстан 57 тыс.
В условиях экономической нестабильности как никогда важно поддерживать законопослушных, заинтересованных в развитии логистической отрасли перевозчиков, сохранить прозрачность рынка. Именно с это целью в прошлом году был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России». Рейтинг составляется на основе данных госсистемы «Платон» — единственного цифрового источника информации о работе рынка логистики за период с 2015 года. В этому году награждение лауреатов прошло во второй раз.
С 2015 года по 31 января 2023 года доход Федерального дорожного фонда ФДФ от поступления данной платы и оплаты штрафов за невнесение платы составил более 216 млрд рублей. На данный момент установленный межповерочный интервал для используемых бортовых устройств составляет 3 года. В результате, в 2023-2024 годах у перевозчиков должны изъять и заменить более 700 000 устройств. В Минтрансе считают, что в условиях введенных экономических санкций имеется риск нарушения поставок электронных компонентов, необходимых для производства бортовых устройств.
Депутаты потребовали отменить систему «Платон» Законотворцы встали на защиту автоперевозок В ходе круглого стола, посвященного проблемам грузоперевозок в России, которые пострадали от затянувшегося кризиса, в Госдуме обсудили возможные варианты помощи столь важной для страны отрасли. К участию также были приглашены представители бизнеса, заявившие о том, что крайне нуждаются в поддержке властей.
Поделиться Лика Затворная Фото: АвтоВзгляд Цены на проезд на российским трассам для большегрузов продолжают расти, многие перевозчики уже сократили количество и поездок, и автомобилей.