Индивидуальным предпринимателям может быть запрещено продавать пиво и сидр в заведениях общественного питания, сообщает РИА Новости. До этого депутаты ГД во втором и третьем чтениях приняли законопроект, который вводит административные штрафы до 300 тысяч рублей за нарушение требований к производству пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. В действующем законодательстве предлагают предусмотреть новый термин — «розничная продажа в розлив на вынос пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи».
Как продавать пиво с 15 января 2024 года
Внедрение обязательной маркировки пива в 2023 году происходит поэтапно и завершится в 2024 году. Правила и требования для продажи пива в 2024 году. 15 января 2024 года заведения общепита должны отчитываться о продаже пива в кегах в «Честный знак». С 1 марта 2024 меняются правила продажи крепкого алкоголя в общепите: за каждую продажу заведения должны будут отчитываться в ЕГАИС. Декларировать розничную продажу маркированного пива больше не понадобится. Однако в настоящее время законом при этом оговорено исключение – розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Продажа разливного пива после 15 января 2024 года
На нашем портале вы найдете последние законы о пиве за 2021 год. Законы, правила, штрафы пивного рынка 2021 года на портале Profibeer. Все они «концептуально поддерживают» законопроект, но со своими замечаниями в части маркировки алкогольной продукции, блокировки сайтов-нарушителей и др. Федеральный закон от 03.04.2023 № 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Таким образом, оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ. С 2024 года рестораны и бары будут обязаны отчитываться о продаже пива на розлив. Штраф за продажу пива и пивных напитков без маркировки составит до 300 000 ₽ с конфискацией всей партии.
Маркировка пива в кегах: как работать с 15 января 2024
Кроме того, регионы получат возможность ограничить время розничной продажи всей алкогольной продукции в точках общепита, исключая рестораны в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях. Ранее они могли ограничивать только продажу крепкого алкоголя. В качестве дополнительной защиты от некачественного алкоголя не допускается производство продукции с добавлением этилового спирта, если такое не предусматривается российским законодательством или техрегламентом, запрещается использовать в наименовании продукции данные, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно природы, состава, лечебных свойств продукции. Также вводятся нормы по продлению переходного периода в сфере регулирования розничной продажи алкоголя и розничной продажи алкоголя при оказании услуг общественного питания для Донбасса и Новороссии.
Участникам оборота товаров, осуществляющим розничную продажу маркированных товаров, необходимо: - получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей; - обеспечить наличие кассового программного обеспечения, совместимого с режимом запрета продажи на кассе. Обновление кассового программного обеспечения выполняется представителями розничной торговли самостоятельно или с привлечением поставщиков и или специализированных организаций список прилагается ; - провести обучение кассиров по работе с режимом запрета продажи на кассе.
На решение этой проблемы в основном и нацелен новый закон.
Закон не запрещает магазины разливного пива, но дает региональным властям право ограничить деятельность заведений, которые работают одновременно как магазин и как предприятие общепита. Такие объекты обычно называют наливайками. Регионы могут решить, какие именно ограничения вводить: например, они вправе полностью запретить ночные продажи. Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, у проблемы есть региональная специфика. Например, в Москве в 2024 году из 2200 объектов общественного питания в многоквартирных домах только у 70 есть лицензии на торговлю алкоголем для распития внутри заведения.
Профильный комитет согласился снять с рассмотрения эту инициативу.
Совет Думы должен принять решение о снятии законопроекта с рассмотрения на одном из ближайших заседаний.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Теперь, начиная с 1 апреля регионы могут ввести ограничения на торговлю пивом, сидром и другими слабоалкогольными напитками в точках общепита в многоквартирных домах. Но продажи разливного пива навынос отличаются: вместо производителя продавец сам наливает продукцию в тару и укупоривает ее. Почему нельзя продавать разливное пиво по ККТ с ФН версии ФФД 1.05?
Законопроект о продаже пива на АЗС отозван автором после шести лет обсуждения в Госдуме
Общество - 13 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - "42. Субъекты Российской Федерации вправе устанавливать законом субъекта Российской Федерации требование об осуществлении розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре. Госдума одобрила законопроект, который продлит обязанность декларировать розничную продажу слабого алкоголя.
Эксперт оценил возможность введения запрета для ИП на продажу пива и сидра
Материалы по теме «Спартак» за три года больше всех потратил на агентов. Изучаем финансы клубов РПЛ Есть три варианта сотрудничества с пивоваренными компаниями. Это может регулировать клуб. Это очень эффективный рекламный носитель». Его оценки были весьма оптимистичны — чтобы с учётом этого приблизиться к цифре, озвученной Федуном, один бокал пива нужно продавать по цене Guinness в аэропорту. Леонид Федун Фото: Эдгар Брещанов, «Чемпионат» Но если год назад на миллионные контракты ещё можно было хотя бы надеяться, то сейчас о таком даже странно задумываться. Сейчас добавилась другая проблема — в России могут ввести обязательную маркировку пива и пивных напитков уже с этой осени. При этом Ассоциация производителей пива поддерживает идею возвращения продаж пива на стадионах, сообщили «Чемпионату» в пресс-службе организации. Пиво уже давно является одним из атрибутов культуры спортивного боления, а эксперимент с разрешением продаж пива на чемпионате мира по футболу показал, что при обеспечении соответствующих мер контроля, инцидентов, связанных с чрезмерным употреблением алкоголя, не возникает.
Кроме того, мировая практика показывает, что продажа пива на стадионах не приводит к каким-то негативным последствиям. В России продаже пива на спортивных объектах мешает только закон, действующий с 2005 года. При этом возвращение пива на стадионы — это возможность заключать прямые рекламные и спонсорские контракты с клубами. Дополнительный источник дохода в сегодняшних реалиях, связанных с прекращением сотрудничества с зарубежными партнёрами и изоляции российского спорта, для спортивных организаций важен вдвойне. Одновременно это возможность снизить зависимость от государства многих клубов, чьим источником дохода в основном является бюджет того или иного региона. В свою очередь, для производителей пива откроется возможность продвигать свои бренды на спортивных состязаниях и обеспечивать дополнительные продажи». Вариантов сотрудничества есть три. Это не запрещено законом — у того же «Спартака» с 2014 по 2019 год на футболке был логотип «Трёхгорного».
Это стало возможно благодаря изменениям в законодательстве ФЗ от 21. Но такой формат сотрудничества не подразумевает продажу пива и его рекламу во время матчей только безалкогольных напитков , зато позволяет компании получить лицензию на использование изображений игроков и эмблемы клуба. Стоимость его далека от миллиардов — сообщалось, что «Спартак» получил около 150 млн рублей за четыре года сотрудничества. Согласно презентации голландской компании Hypercube, которая собиралась реформировать наш футбол, спонсорский контракт с Heineken оценивался в 2 млрд рублей за несколько сезонов. В таком случае клубы зарабатывают двумя способами: получают доход от розничной продажи за минусом комиссии оператора питания и ретробонус от поставщика пива то есть определённую сумму при выполнении продаж оговорённого объёма.
Оставшийся срок годности товара. Отчетный документ может содержать информацию о нескольких кегах, проданных за смену или за субботу и воскресенье. Работать с отчетными документами на складе удобно, используя терминалы сбора данных. Важно: продажа немаркированного пива разрешается только до 1 апреля 2024 года.
До этого дня бизнесмены должны вывести всю немаркированную тару из оборота. Иначе непроданные остатки нужно будет утилизировать. Как продавать разливное пиво с 15 января 2024 С середины января меняется шаблон оформления чека при продаже пива в розлив. В чеках нужно будет указывать код маркировки и объем напитка. Важно не ошибиться, из какого именно крана и кега налита каждая порция. Не допускать ошибок при широком ассортименте позволят система автоматизации бизнеса. Чтобы отчетность о продажах автоматически передавалась в учетную систему, владелец бизнеса должен заключить соглашение с ОФД. Тогда после генерации чека в отчете отразится частичное выбытие тары указанного объема. В кассовых чеках нужно указывать данные по каждому проливу.
Иначе заведение может получить штраф за нарушение порядка передачи отчетности. Учет при предварительном розливе пива Многие магазины самостоятельно разливают пиво по бутылкам. На потребительскую тару они наклеивают штрихкоды, по которым товар можно пробить на кассе. В этом случае в холодильнике хранятся бутылки с одним сортом, разлитым из разных кегов. С 2024 года магазины должны будут учитывать, из какой именно тары наполнена каждая бутылка.
Однако эти нормы для торговли пивом и слабоалкогольной продукцией не действуют. При этом подавляющее число жалоб поступает от жителей многоквартирных домов, рядом или в которых работают так называемые «наливайки». Если законопроект одобрят, то регионы получат право на установку запретов по продаже пива, сидра и других алкогольных напитков в заведениях общепита в жилых домах. Они также смогут устанавливать время для торговли такой продукцией. Документом, кроме того, предложено запретить производство пивных напитков из купленного пива и нанесение на этикетку информации, которая может ввести покупателей в заблуждение, а также на применение этилового спирта.
Разрешительный режим на кассах вводится поэтапно. С 1 апреля 2024 года режим проверки кода маркировки становится обязательным для всей розницы в отношении табачных изделий, пива и слабоалкогольной продукции в кегах.