Новости закон о буллинге в россии

В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы.

За буллинг в школе родителей предложили штрафовать, детей – выгонять

Нет и официального алгоритма действий в ситуации, когда происходит травля школьника со стороны других детей или учителей. В связи с тем, что жертва часто молчит и не афиширует тот факт, что подвергается физическому или психическому давлению, помощь ей может просто опоздать. Буллинг в школе — это та тема, по которой специалисты высказываются, что проблему, прежде всего, надо предотвращать, необходимо принимать меры по профилактике такого насилия. И речь идет о защите не только школьников, но и учителей. Что предлагают закрепить в законе о буллинге?

По инициативе первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яны Лантратовой создана рабочая группа, которая займется правовыми вопросами безопасности детей и педагогов в учебных заведениях и, в частности, буллингом, - сообщает газета Коммерсантъ. Ожидается, что будет разработан проект закона, в котором определят понятие буллинга и квалификацию действий по психическому и физическому давлению на школьников и педагогов. Статья по теме Школьнику в Омске на уроке проломили голову — кто ответит за травму в школе?

Изначально родители требовали от школы компенсацию в размере 200 тысяч рублей, но суд назначил 100 тысяч. Следы физического насилия обнаружила мама. Она попыталась поговорить об этом с классным руководителем, но безрезультатно. Тогда она обратилась к директору. Та обещала разобраться.

Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило. Травля продолжилась. Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию. Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод». К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования. Классный руководитель и директор свою вину не признали.

Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства. Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата. Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка. Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. А суды — дело длительное.

Могут тянуться год и дольше. Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема. В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты.

И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка. Что могут сделать родители По словам экспертов, основа травли — не в конфликте двух детей или ребенка и группы одноклассников, а в том, что в этой среде сложилась такая система норм и ценностей, при которых насилие стало возможным. Это дисфункция класса или всей школы как системы. Это действительно сложно исправить, но возможно. Вот какие конкретные шаги предлагает предпринять родителю федеральный антибуллинговый проект «Каждый важен». Поговорите с ребенком. Постарайтесь как можно больше узнать о ситуации.

Будьте настойчивы и в то же время бережны, деликатны. Дайте ребенку понять: что бы ни происходило, вы будете на его стороне. Обсудите ситуацию с классным руководителем и школьным психологом. Говорите о том, что хотите совместно с ними решить эту проблему, что вам важна их поддержка. Опишите все так, как вам рассказывал ваш ребенок. Квалифицируйте происходящее как буллинг. Сообщите о своей обеспокоенности и о том, что необходимо принять меры. Совместно с педагогом и психологом составьте план конкретных действий по разрешению конфликта.

Не стесняйтесь быть настойчивыми, добиваться от классного руководителя и психолога конкретных действий, гарантий по их выполнению. Следите за реализацией запланированного. Регулярно встречайтесь с классным руководителем и психологом для обсуждения ситуации и возможной корректировки плана. Если с классным руководителем не получается договориться, следующий шаг — выйти на администрацию школы директор, завуч. Но с каждым шагом наверх мы снижаем шансы позитивного развития ситуации.

Действия , направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", лицом после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет": а с применением насилия или с угрозой его применения; б лицом с использованием своего служебного положения ; в организованной группой, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от трех до шести лет. Открыть полный текст документа.

Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей. Пока об итогах слушаний в Госдуме информации нет, но уже известно со слов депутатов, что предполагалось рассмотреть положение о введении штрафов для родителей, чьи дети занимаются буллингом. Иван Шилов ИА Регнум Парламентарии отметили, что есть спорные моменты и в них стоит тщательно разобраться.

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать

Эксперт считает, что молчать о буллинге ни в коем случае нельзя. Депутаты почти всех парламентских фракций готовят законопроект, направленный на борьбу с травлей в общеобразовательных учреждениях России, сообщает ТАСС. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают.

Российские школы хотят штрафовать, если они не будут бороться с буллингом

Опираясь на выводы МВД России и Генеральной прокуратуры РФ в лице их нижестоящих органов, следует сделать вывод о том, что за буллинг установлены гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Закон о социальных сетях поможет бороться с агрессивной травлей в интернете и позволит избежать уголовного дела, если пользователь сделает репост запрещенной информации, считает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского. Готовят закон о борьбе с буллингом, в котором хотят распределить ответственность между школой и родителями за травлю. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают. Проблема в том, что пока в законе нет отдельного понятия «буллинг» или «травля» (под которым подразумевалась бы травля в школе). Закономерным результатом является латентный характер буллинга: лишь 0,5% подвергшихся ему детей обратились за защитой, большинство предпочитают делиться проблемой только с родителями и друзьями, боясь ужесточения случаев травли.

В Госдуме разработали предварительную редакцию проекта о профилактике буллинга в школе

Со второго по шестой класс — ничего: ни имена учителей, ни одноклассников, как училась, что происходило. Смутно помню какие-то драки за школой или как лечу по школьному коридору. Но это будто бы сны, не уверена, что это правда было. О буллинге знаю от мамы: она говорила, что одноклассники отнимали у меня рюкзак, забирали тетради с домашней работой, чтобы списать, и не возвращали.

Я получала двойки, на это мама и обратила внимание. Ее беспокоили проблемы с успеваемостью, ведь она видела, что дома я исправно выполняла все заданное. Сама я случаев с рюкзаком тоже не могу вспомнить.

В седьмом классе мама перевела меня в параллельный класс, и вот там все было чудесно. Не было никаких сложностей с социализацией — я будто всегда там и училась, одноклассники сразу стали друзьями. Причина во многом в классном руководителе, которая чутко следила за атмосферой в коллективе и устраивала внеурочные мероприятия.

К примеру, все — от отличников до отъявленных хулиганов, приходили к ней на день рождения и весело проводили время вместе. Поэтому мне не пришлось даже вписываться в коллектив. С бывшими одноклассниками я не пересекалась.

Поэтому к работе с таким подростком сложно привлечь наставника или поставить агрессора на учет. В проекте закона предлагают решить и эту проблему. Кроме того, преподавательский состав школ не подготовлен к тому, чтобы вовремя выявлять случаи буллинга, создавать условия для его профилактики и выступать медиатором в этих конфликтах, отметил Метелев. У органов власти должны быть полномочия для того, чтобы соответствующие программы подготовки появились в каждой школе. Практически невозможно и отчислить такого ребенка из школы. Депутаты предлагают предусмотреть для школ возможность ходатайствовать о переводе ученика в специализированное учебное заведение либо о его отчислении.

При этом необходимо продумать норму, которая бы не нарушала конституционных гарантий детей на получение образования.

Право на самостоятельное обращение в суд за защитой своих законных прав и интересов ребенок приобретает по достижении 14 лет. Буллинг имеет множество проявлений и, по мнению специалистов, полностью подпадает под состав преступления, предусмотренного ст. Однако имеются и некоторые проблемы при квалификации данного деяния и привлечении к ответственности за его совершение. Например, по общему правилу уголовная ответственность по ст.

По факту же буллинг может осуществляться несовершеннолетним намного раньше. Поведение, которое допускает лицо, совершающее буллинг, явно свидетельствует о недостатке воспитания, нарушении жизненных ориентиров и ценностей, пониженной самооценке и ряде других нарушений психологического и морального характера. Потерпевший жертва буллинга под воздействием агрессора также получает травмы психологического характера — неуверенность в себе, стыд и т. То есть последствия буллинга выражаются в нанесении морального вреда, который тоже надлежит компенсировать. Представляется логичным привлекать к возмещению морального вреда за подобные действия, совершаемые детьми, не достигшими возраста 14 лет или от 14 до 18 лет, не имеющими дохода, родителей и других лиц, осуществляющих воспитательную деятельность на законных основаниях, компенсируя моральный вред, причиненный их детьми Афанасьевская А.

Административная ответственность за действия, составляющие объективную сторону буллинга травли , установлена ст. В соответствии с ч. По ст.

Для предметного ответа на вопрос о мерах ответственности за совершение кибербуллинга следует разобраться, какие действия и какое поведение расценивается в обществе как кибербуллинг, с какими формами его проявления чаще всего приходится сталкиваться. Кибербуллинг осуществляется с использованием повседневных и привычных каждому средств общения: социальных сетей, мессенджеров, электронной почты и состоит в отправке жертве потерпевшему лицу сообщений с оскорблениями, унижениями и угрозами, в том числе с угрозами жизни, а порой призывами покончить с собой. Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т. Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти. Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях.

В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер. Нередко кибербуллинг трансформируется и в офлайн. Наибольшее распространение кибербуллинг получает в подростковой среде и в тоже время не является редким явлением во взрослой аудитории. Итак, к каком виду ответственности закон позволяет привлечь за кибербуллинг? Административная ответственность Как отмечалось ранее, специальной меры ответственности за кибербуллинг в российском законодательстве пока не существует. В тоже время этот пробел не является основанием для безнаказанности действий интернет-агрессора. Наиболее распространенным видом ответственности за кибербуллинг в судебной практике является привлечение к административной ответственности по статье 5. Под оскорблением понимается, унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, что по сути соотносится с понятием кибербуллинга. Ключевым моментом в делах по статье 5.

В Госдуме обсуждают необходимость принять закон о буллинге

Автором предварительной версии законопроекта о снижении подростковой агрессии выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. Информация о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе в текущем созыве. В России могут ввести штрафы за буллинг. Также законопроект предусматривает принятие федеральной программы по профилактике травли и единого стандарта эффективных мер реагирования на нее. Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»). Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий