В день празднования 107-летия ЮФУ состоялась церемония вручения ведомственных наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам университета.В. Десять сотрудников Южного федерального университета вошли в 2% самых цитируемых ученых мира. «Повышение заработных плат затронуло в первую очередь те категории сотрудников ЮФУ, которые напрямую задействованы в образовательном процессе», — объяснила врио ректора.
Преподавателям ЮФУ повысили зарплату на треть
Модератором выступил глава Минобрнауки России Валерий Фальков. К обсуждению присоединились представители органов власти, ректоры российских университетов, в том числе вузов-участников пилотного проекта по созданию национальной системы высшего образования, руководители Передовых инженерных школ, представители крупных промышленных компаний. По итогам работы были сформулированы критерии оценки деятельности передовых инженерных школ, такие как качество принимаемых абитуриентов, практикоориентированность образовательного процесса, умение гибко работать с образовательными программами и индивидуальными траекториями подготовки специалистов в интересах предприятий-партнеров, востребованность выпускников, удовлетворенность преподавательского состава школ создаваемыми условиями работы, а студентов — учебным процессом, экспортный потенциал образовательных программ», — рассказал директор ПИШ ЮФУ Игорь Лысенко.
Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут. В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза. Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы. Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании. Значит, мы на этих фазах должны создать сервисы и акселерационные программы.
К каждой фазе должен быть свой сервис — например, разработка и документация к ней, технология и документация к ней. В университете должна создаваться соответствующая инфраструктура — фактически это инфраструктура работы со стартапами. Для этого нам нужны новые компетенции, потому что наши основные компетенции сосредоточены на других фазах — и это ещё один разрыв. Как начать выращивать стартапы — Акселераторы в университете уже появились? Конечно, весь контингент учащихся в эту программу не войдёт, но этого и не надо. А процентов двадцать она может пропустить. Этот проект появился в 2017 году, в 2019 году появилась программа SfeduNet —это технологическая песочница, которая работает не только с институтами развития, но и с кейсами ключевых индустриальных партнёров. С 2021 года мы планируем её интеграцию в образовательную деятельность. На этапе отбора в Sfedunet у нас было 700 заявок. Там уже есть инвесторы, готовые поддерживать стартапы.
Мы должны быть не просто поставщиками стартапов на свободный рынок, у нас должна быть система их поддержки. Когда в США встал вопрос о концентрации исследовательской повестки в университетах, вся исследовательская индустрия была сосредоточена в MIT — и вокруг университета стал формироваться пояс компаний, в том числе благодаря дополнительным мерам поддержки. Сейчас у нас происходят похожие процессы в Таганроге. Вокруг университета возникла экосистема — возникла потому, что там хорошо учат программистов. Такие программисты создали компании, компании стали расти вместе с отраслью. Сейчас в ИТ-кластере Таганрога 98 процентов собственников компаний — это выпускники университета. И приводят пример: в Кремниевой долине локомотивом, благодаря которому эта индустрия появилась, стал Стэнфорд. И руководители ИТ-компаний, у которых большой спрос на университет, задают вопрос: мог бы ЮФУ сыграть такую же роль в развитии ИТ-кластера в Таганроге? Их запрос сейчас состоит в том, чтобы иначе развивать саму образовательную среду в Таганроге. Это прежде всего запрос на подготовку высококвалифицированных специалистов.
ИТ-бизнесу необходимо, чтобы специалистов лучше учили математике. А у нас другой запрос. Когда началось бурное развитие ИТ-сферы, они стали забирать всех. А мы говорим: не забирайте всех — нам завтра учить будет некем. Мы сейчас совместно перепроектируем наш образовательный процесс. В подготовке по компьютерным наукам они участвуют непосредственно. Весь этаж корпуса «Г» в Таганроге они перепроектировали, создали пространство безбарьерной среды для проектной деятельности. В этом пространстве расположились лаборатории семи ИТ-компаний. И компании совместно с нами вовлечены в проектную деятельность и тут же отбирают для себя ребят. Глобальные амбиции и судьба выпускников — По каким направлениям университет имеет глобальные амбиции?
Присутствие в этих рейтингах увеличивает наши шансы быть конкурентоспособными на приоритетных для мировой науки направлениях. На программу по нанотехнологиям к нам Африка не записывается — потому что там нет установок класса «Мегасайенс», и вряд ли они там в ближайшее время появятся. А записываются французы и немцы, потому что мы обладаем уникальными компетенциями в области спектроскопии материалов. Мы входим в глобальную программу установок класса Mega-science — на пальцах одной руки можно перечислить российские вузы, которые имеют компетенции работы с лазером на свободных электронах XFEL. Нам надо понимать, как устроен рынок образования в мире, какие программы какому региону мира мы можем предложить, потому что программы, которые нужны Китаю, не нужны в Европе. Невозможно в магистратуру привлекать таланты, не имея образовательных программ на английском языке. При этом мы должны определиться, по каким направлениям наши глобальные амбиции оправданы. Например, по физике и спектроскопии мы глобальный университет, а по филологии ещё нет. Это требует изменения в работах подготовительных факультетов — мы должны их открывать в тех странах, в которых хотим присутствовать. Например, Куба — мы открываем там факультет для того, чтобы студенты из Латинской Америки начинали учить русский язык до того, как приезжают к нам.
Это большая системная работа. И прорыв не может быть по всей линии фронта. Цифры приводились как иллюстрация оттока мозгов из региона.
Рассматривать заявки будут экспертные советы, которые созданы по всем основным направлениям наших исследований. Их 13 плюс еще один — молодежный.
В каждом взрослом совете пять — семь ведущих профессоров, попасть в их когорту могли ученые только с высокими индексами цитирования и Хирша. Поощряется как можно более тесное сотрудничество с академической наукой, с наукоемким производством. Грант обещан не меньше 300 тысяч рублей — на эту сумму команда должна дать как минимум одну публикацию. Если заявляете проект на 1 млн рублей, то от вас будут ждать как минимум три. Конкурс 3 к 1.
Деньги не из накладных расходов, а из средств образования, так как образование без науки существовать не может. Закупаемое оборудование должно быть таким образом поставлено, чтобы оно вошло в центры коллективного пользования. Чтобы было доступно для тренинга студентов. Что будет, если не выполнят обещания? Денег не получат, ведь не всю сумму сразу нам выдадут.
Всю только после окончания и приемки работ. Мы, например, половину полученных средств — порядка 10 млн рублей — потратим на апгрейдинг суперкомпьютера. Чуть меньше получили экспертные советы по математике, механике, нанотехнологиям и еще меньше гуманитарии. Предпочтение отдается проектам, которые ориентированы на интересы региона, и междисциплинарным. Причем не только когда вместе головы ломают физики, химики, инженеры, но и в рамках наших внутривузовских академий.
Их у нас восемь. Подкоп или единение? Признаться, услышав про организацию академий внутри федерального университета, я насторожилась. Цель создания академий — улучшение управляемости университетом. Любая из наших академий — это намерение собрать несколько тематических институтов и близких им по духу учебных факультетов вместе с разными МИП, техноцентрами или ботаническими садами в один пул.
Ну как могут работать вместе Институт нейрокибернетики им. Когана, Институт валеологии, Институт геохимии и биосферы, Институт биологии и Ботанический сад — кровавая рана на теле университета? Глянуть на эту рану, поговорить с главой Академии биологических наук профессором Татьяной Шкурат я и отправилась поутру. Моросил дождь, непросохшая дорога вязко цеплялась к колесам, а под стеклами латаной-перелатаной крыши теплицы уже в 8 утра женщины перетаскивали емкости с растениями, подкармливали, поливали, укрывали… Татьяне Павловне они все знакомые, почти родные. Вместе пережили хотя еще не до конца годы, когда саду суждено было умереть.
Ну не могут жить южные пальмы и прочая теплолюбивая зелень зимой без отопления, под стылым ветром, задувающим во все щели! Но об этом горьком прошлом Т. Шкурат и говорить не хочет. Надеется на лучшее — ректор обещала помочь. И рассказывает, какие перспективы у сада с появлением в его руководстве доктора наук Ольги Деминой: — С сентября в значительной степени благодаря ее энергии и знаниям мы впервые открываем магистратуру по геоботанике, будем заниматься классификацией растений в степной зоне бассейна реки Дон, да еще с применением эколого-флористических критериев.
За последние 20 лет, казалось бы, природа должна была вздохнуть: антропогенное давление на степь ослабло, но тут появилась частная собственность на землю. И как ее следствие — вольная, бездумная распашка… Демина с коллегами из наших институтов проводит оценку ресурсной базы природных кормовых угодий, может рассчитать, каким может быть мясомолочное производство в области, чтобы у земли остались силы на сохранение маточников растений в агроландшафте степных травянистых покровов. Создает базу данных для использования геоботанической и космической съемки. Ведь мало добиться высокого разрешения кадров и точной цветопередачи, надо знать, что они означают: какие посевы хорошо поднялись, какие сохнут, какие полегли, что с ними делать… А у нас есть в базе даже количественные характеристики естественного растительного покрова. У этих работ огромное будущее.
Сегодня растениеводство должно вестись на высокотехнологичной основе. Весьма полезно, что академия собирает вместе всех биологов, ботаников, физиологов, вирусологов — почти 400 сотрудников. Большая сила! Кстати, занимаются они не только растениями.
Южный федеральный университет активно включился в эту повестку. Мы стараемся внедрять в свою работу самые передовые методы и технологии, быть драйвером в науке и образовании Юга России», - отметила Марина Александровна. По ее словам, в конце года принято подводить итоги и благодарить за проделанную работу. Поэтому, согласно традиции, президент ЮФУ вручила грамоты и благодарственные письма руководителям подразделений, центров, а также сотрудникам ЮФУ.
Если кафедры в ЮФУ закрываются, значит, это кому-то нужно?
«Повышение заработных плат затронуло в первую очередь те категории сотрудников ЮФУ, которые напрямую задействованы в образовательном процессе», — объяснила врио ректора. На этой странице вы найдете новости про ЮФУ. Различные новости о мероприятиях и о всем, что происходит в стенах данного университета. Студенты и сотрудники ЮФУ примут участие в «Школе атомных коммуникаций MediaSkills». Сотрудники ЮФУ кафедры немецкого языка сегодня. В день празднования 107-летия ЮФУ состоялась церемония вручения ведомственных наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам университета.В. Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития.
Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
- Преподаватель ДГПУ принял участие в мероприятиях ЮФУ
- Остались вопросы?
- Наука РФ - официальный сайт
- Сотрудники ЮФУ получили награды в честь 107-летия вуза - Лента новостей Ростова-на-Дону
- Студенты и сотрудники ИРТСУ ЮФУ завершили сбор помощи участникам СВО - Таганрогская правда
- Свежая кровь или новая метла? Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития.
Юфу сотрудники - 90 фото
Университет воспитывает настоящую интеллектуальную элиту нашей страны, поэтому важно, чтобы студенты университета могли культурно развиваться, знакомиться с театральным искусством», — подчеркнула Ольга Степановна. Она также отметила, что этому способствует проект «Пушкинская карта», благодаря этой поддержке правительства РФ молодежь может посещать театры, выставки, тем самым приобщаясь к культурным традициям нашей страны. Коллектив университета смог познакомиться с постановкой «Заходите раз пришли», которая создана по мотивам рассказов «Сельские жители», «Степкина любовь», «Микроскоп», «Мой зять украл машину дров», «Степка», «Сапожки» Василия Шукшина. Спектакль о простых деревенских жителях, наполненный житейской мудростью и юмором. У каждого из героев своя «маленькая трагедия», с которой он может справиться только благодаря поддержке родных и близких ему людей. Зрители смогли и посмеяться, и погрустить вместе с персонажами спектакля. Неповторимый колорит, тонкий народный юмор, искренность и удивительная доброта автора рассказов — Василия Шукшина — блестяще переданы режиссером спектакля Александром Волженским и талантливой игрой актеров театра.
Многие студенты и сотрудники ЮФУ надеются, что в следующем году смогут принять участие во Втором театральном сезоне. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.
Ключевыми темами лекций очного этапа курсов 28 и 29 апреля повышения квалификации стали истоки формирования Древнерусского государства, объединение русских земель вокруг Москвы и формирование территории Российского государства в XVI—XVII веках. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без знания и уважения к собственной истории нельзя воспитать достойных граждан, настоящих патриотов своей страны, - отметил Игорь Гуськов. С 10 мая по 20 мая занятия проводились в дистанционном формате. Участники освоили программу в объёме 56 часов, в том числе 38 академических часов — лекции и практические занятия тематика по запросу слушателей , 12 часов — самостоятельные работы, 6 часов — зачёт. В сумме обучение по программе дополнительного профессионального образования заняло 72 учебных часа.
Функа 4. Страницы истории. К 115-летию со дня рождения Михаила Герасимова 5. Наши книги. Серия «Методы антропологии» 6. Техники тела. Лекция С.
Соколовского 7.
В обучении приняли участие 50 преподавателей истории вузов Луганской и Донецкой народных республик. Ключевыми темами лекций очного этапа курсов 28 и 29 апреля повышения квалификации стали истоки формирования Древнерусского государства, объединение русских земель вокруг Москвы и формирование территории Российского государства в XVI—XVII веках. Без любви к Родине невозможно построить сильную страну. Без знания и уважения к собственной истории нельзя воспитать достойных граждан, настоящих патриотов своей страны, - отметил Игорь Гуськов. С 10 мая по 20 мая занятия проводились в дистанционном формате.
Участники освоили программу в объёме 56 часов, в том числе 38 академических часов — лекции и практические занятия тематика по запросу слушателей , 12 часов — самостоятельные работы, 6 часов — зачёт.
Сотрудники ЮФУ предложили Путину создать на Юге площадку для общественного диалога
Мы стараемся внедрять в свою работу самые передовые методы и технологии, быть драйвером в науке и образовании Юга России», - отметила Марина Александровна. По ее словам, в конце года принято подводить итоги и благодарить за проделанную работу. Поэтому, согласно традиции, президент ЮФУ вручила грамоты и благодарственные письма руководителям подразделений, центров, а также сотрудникам ЮФУ. Сергей Александрович подчеркнул, что Профсоюз ЮФУ делает все, чтобы и студенты, и сотрудники вуза учились и работали в комфортной атмосфере и чувствовали уверенность в завтрашнем дне.
К своему 108-летию наш университет сформировал свой особый код, благодаря которому мы совершаем множество самых разных открытий, движемся в междисциплинарном направлении, развиваем науку и новые технологии. Я всем желаю, чтобы и через много лет, много веков наши потомки, открывая страницы истории университета, всегда находили то, что можно прочесть, понять и осознать, а чтобы так и было, давайте работать больше, профессиональнее и слаженнее, чтобы наши потомки могли нами по-настоящему гордиться! Мы помним и ценим своих педагогов и наставников, мы не забываем и гордимся своими студентами и выпускниками, мы дорожим той командой сотрудников, которая вселяет в нас уверенность в успех сегодня и завтра. Нам приятно, сохраняя традиции, мечтать и планировать, как будет дальше развиваться Южный федеральный университет, какую важную роль он еще сыграет в будущем России.
Каждый из вас — истинный патриот. Таким был легендарный вихорь-атаман Матвей Иванович Платов. Такими были наши деды и прадеды, которые ценой собственной жизни отстаивали свободу своей страны. Такими являются те, кто сегодня принимает участие в специальной военной операции».
Плюс не страшится самой себе устроить экзамен: в одно из апрельских воскресений трудно добиралась из Германии, чуть ли не три ночи не спала из-за нестыковок рейсов, но из аэропорта отправилась не домой, а в аудиторию… писать Тотальный диктант. Вместе со старушками, молодежью, маститыми филологами. Каков результат? Я не спрашивала. Вот тут точно важно первым делом участие. Заманчиво, но нереально, — рассказывал мне Владимир Минкин, академик РАН, с недавнего времени научный руководитель Южного федерального университета. У нас все иначе. За пару дней до заседания Ученого совета мы беседовали с ним о происходящем в вузе. Ректор, как это часто бывает, умчалась в командировку. Во главе здесь была и должна быть наука, — отмечает В. За прошлый год выдали порядка 370 публикаций, которые вошли в базы данных Web of Science и Scopus. Сегодня наука становится локомотивом, который потянет за собой всю подготовку кадров в ЮФУ. Для этого совершено несколько серьезных шагов. Например, ректор в этом году впервые выделяет 162 млн рублей, чтобы провести конкурс научных проектов по университету. И в качестве основных индикаторов, по которым будут ранжировать проекты, названы баллы за публикации в журналах, которые учитывают WoS и Scopus до 70 баллов из 100 возможных. Вторым по значимости показателем считается участие молодых в реализации проекта: студентов, аспирантов до 35 лет и докторов наук моложе 40 лет. Рассматривать заявки будут экспертные советы, которые созданы по всем основным направлениям наших исследований. Их 13 плюс еще один — молодежный. В каждом взрослом совете пять — семь ведущих профессоров, попасть в их когорту могли ученые только с высокими индексами цитирования и Хирша. Поощряется как можно более тесное сотрудничество с академической наукой, с наукоемким производством. Грант обещан не меньше 300 тысяч рублей — на эту сумму команда должна дать как минимум одну публикацию. Если заявляете проект на 1 млн рублей, то от вас будут ждать как минимум три. Конкурс 3 к 1. Деньги не из накладных расходов, а из средств образования, так как образование без науки существовать не может. Закупаемое оборудование должно быть таким образом поставлено, чтобы оно вошло в центры коллективного пользования. Чтобы было доступно для тренинга студентов. Что будет, если не выполнят обещания? Денег не получат, ведь не всю сумму сразу нам выдадут. Всю только после окончания и приемки работ. Мы, например, половину полученных средств — порядка 10 млн рублей — потратим на апгрейдинг суперкомпьютера. Чуть меньше получили экспертные советы по математике, механике, нанотехнологиям и еще меньше гуманитарии. Предпочтение отдается проектам, которые ориентированы на интересы региона, и междисциплинарным. Причем не только когда вместе головы ломают физики, химики, инженеры, но и в рамках наших внутривузовских академий. Их у нас восемь. Подкоп или единение? Признаться, услышав про организацию академий внутри федерального университета, я насторожилась. Цель создания академий — улучшение управляемости университетом. Любая из наших академий — это намерение собрать несколько тематических институтов и близких им по духу учебных факультетов вместе с разными МИП, техноцентрами или ботаническими садами в один пул. Ну как могут работать вместе Институт нейрокибернетики им. Когана, Институт валеологии, Институт геохимии и биосферы, Институт биологии и Ботанический сад — кровавая рана на теле университета? Глянуть на эту рану, поговорить с главой Академии биологических наук профессором Татьяной Шкурат я и отправилась поутру.
Юфу сотрудники - 90 фото
Плуготаренко Нина Константиновна, поделилась своими знаниями и опытом, оценивая текущее состояние области техносферной безопасности и выявляя потенциальные направления ее развития.
Хорошие новости До настоящего времени сопротивление странным решениям и необъяснимым поступкам ректора ЮФУ носило личностно-локальный характер. То тут, то там в университете появлялись недовольные бездумной управленческой и кадровой политикой ректора. Периодически раздавались возмущенные голоса, на ученых советах задавались неудобные вопросы.
В результате настоящие ученые, переживающие и болеющие за университет, выдавливались из руководящих органов вуза. За всё время существования федерального университета по-настоящему серьезных конфликтов, которые носили бы институциональный характер, у Захаревича не было. И такой конфликт возник после подписания ректором приказа о ликвидации криогенной станции и лаборатории ядерной физики. В оппозицию к ректору встал ученый совет целого научного института, который нельзя уволить одним росчерком неразумного пера.
Заявление ученого совета факультета физики не должно остаться без внимания со стороны правоохранительных и контролирующих органов, тем более что своими бездумными действиями ректор не только разрушает научный потенциал вуза, но и подвергает потенциальной опасности жизнь и здоровье граждан. Хоть кол на голове Тем не менее, по распоряжению всё того же Захаревича криогенная станция и лаборатория ядерной физики ЮФУ на днях были отключены от источников электроэнергии. Война ректора с наукой продолжается. В то же время, чтобы не вышло из строя оборудование, представители института физики теперь вынуждены ездить и за свои собственные средства приобретать азот, который необходим для сохранности полупроводниковых детекторов.
Институт физики ЮФУ находится в состоянии войны и блокады с главным корпусом федерального университета. Символично, что в дни майских праздников — очередной годовщины Победы нашей страны над врагом, ученым приходится всё так же сражаться, но уже с другим врагом, с тем, который разрушает науку, а значит, и будущее нашей страны изнутри.
Научный руководитель университета, профессор, академик РАН Владимир Минкин, поздравляя ЮФУ с днем рождения, отметил весомый вклад в его становление и развитие Юрия Жданова: «Его роль для развития университета была исключительной, потому что именно он определил направление деятельности университета. Юрий Андреевич говорил, что университет — это научное учреждение, в котором также обучаются студенты.
Наука и образование — это самое главное, но университет — это не обучающие функциональное учреждение, которое имеет задачи культурные, региональные, воспитательные, спортивные и прочие. Управление таким крупным коллективом — исключительная сложность».
Ростов-на-Дону была реализована очная часть программы дополнительного профессионального образования «Методика преподавания курса «Основы российской государственности», в которой принял участие преподаватель кафедры философии и истории Донецкого государственного педагогического университета Атамалян Артур Гарикович. Программа посвящена внедрению в систему высшего образования новой учебной дисциплины «Основы российской государственности».
ЮФУ защитил персональные данные своих студентов, преподавателей и сотрудников от хакерских атак
В рамках встречи прошло обсуждение общих перспектив и направлений сотрудничества в научно-исследовательской, проектной и образовательной сферах между ЮФУ и Тексент. С 22 по 24 апреля на базе Южного федерального университета в г. Ростов-на-Дону была реализована очная часть программы дополнительного профессиональног. пресс-служба ЮФУ Студенты Южного федерального университета (ЮФУ) вместе с ректором Инной Шевченко выпустили клип, подготовленный к творческому фестивалю «Кубок.
Сотрудники ЮФУ приняли участие в Международной выставке «Иннопром-2023»
В посвящении студентов и сотрудников ЮФУ в «Казачью сотню» принял участие заместитель губернатора Ростовской области, атаман Всевеликого войска Донского Сергей Бодряков. С 22 по 24 апреля на базе Южного федерального университета в г. Ростов-на-Дону была реализована очная часть программы дополнительного профессиональног. С 22 по 24 апреля на базе Южного федерального университета в г. Ростов-на-Дону была реализована очная часть программы дополнительного профессиональног. Сотрудники ЮФУ кафедры немецкого языка сегодня.
Сотрудники ЮФУ предложили Путину создать на Юге площадку для общественного диалога
на рабочем месте погиб уборщик служебных помещений. «Хозяйка» ЮФУ Марина Боровская сама утвердила квалификационную планку в 45 баллов для преподавателей. Юрий Колесников президент Ассоциации выпускников ЮФУ, в 1987—92 годах — студент юридического факультета РГУ. объяснил руководитель отделения регионоведения ЮФУ Антон Сериков. Юфу таганрог новости. Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 6606 Опубликовано 29.04.2024.
Сотрудники ЮФУ получили награды в честь 107-летия вуза
Юрий Андреевич говорил, что университет — это научное учреждение, в котором также обучаются студенты. Наука и образование — это самое главное, но университет — это не обучающие функциональное учреждение, которое имеет задачи культурные, региональные, воспитательные, спортивные и прочие. Управление таким крупным коллективом — исключительная сложность».
Большое внимание ректор уделила участию вуза в проектах, направленных на создание технологий, которые нужны не сейчас, а в будущем, которые решают задачу импортоопережения. Кроме того, ЮФУ - рекордсмен по количеству федеральных грантов на исследования ученых-гуманитариев. Например, они приняли самое активное участие в разработке курса "Основы российской государственности", который в новом учебном году станут изучать первокурсники многих вузов России. В обсуждении доклада ректора приняли участие члены ученого совета и его гости, среди которых был министр общего и профессионального образования Ростовской области Андрей Фатеев. В 2022 году мы открыли центр наукоемкого приборостроения, который развивает на Дону научные лаборатории мирового уровня, несколько раз посещали кластер ЮФУ в Таганроге, который по праву называет себя IT-столицей Юга России.
На фото: Валерий Фальков Президент Российской академии образования Ольга Васильева зачитала приказ РАО о завершении курсов повышения квалификации «Современные практики преподавания в высшей школе» и подчеркнула, что история — это наука, которая определяет мировоззрение будущих граждан. На фото: Ольга Васильева «История и литература — это важнейшие предметы именно для воспитания поколений граждан, для формирования их мировоззренческой основы. Та большая работа, которая начинается Экспертным советом по развитию исторического образования при Минобрнауки России, я думаю, приведет нас к созданию выверенного учебника по отечественной истории для непрофильных вузов», — сказала Ольга Васильева. Константин Могилевский рассказал, насколько важно сегодня студентам различных направлений подготовки знать историю своей страны. Я напомню, что у нас в действующих образовательных стандартах историю уже должны изучать все направления подготовки на обязательной основе, но требований к формату, объему и содержанию курса в стандарте нет, и то, что сейчас предложило Министерство, очень важно для российского образования. Речь идет об изучении истории в течение года на всех направлениях подготовки, и большая часть занятий будет происходить в контактной форме, то есть с преподавателем, а не в виде самостоятельной работы. Мы будем на всех уровнях работать над стандартом преподавания истории, который после широкого общественного и профессионального обсуждения, мог бы быть вынесен на рассмотрение Министерства. Хорошо, что разговор об этом мы начали именно сейчас с коллегами из ДНР и ЛНР, которые могут сразу ориентироваться на новый стандарт», — отметил он. Если человек знает историю своей страны, он понимает, почему Россия такая, какая она есть, он осознает, каким трудом нашим предкам далось ее создание, он хочет ее беречь и развивать», — добавил Константин Могилевский.
В проекте, реализуемом Межрегиональной общественной организацией «Лига преподавателей Высшей Школы» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, успешно выступили доцент Ирина Доценко и старший преподаватель Анна Михайленко. Также в число победителей попали ещё двое талантливых женщин-учёных ЮФУ — сотрудники кафедры теории и технологий в менеджменте профессор Марина Чараева и доцент Александра Новицкая.
ЮФУ: война с институтом физики
Преподавателя и методиста ЮФУ в Ростове заподозрили в «продаже» экзаменов | Преподаватели НИУ ВШЭ иногда приезжают в Ростов-на-Дону и проводят занятия в аудиториях ЮФУ, а вот студентам за полтора года так и не удалось побывать в своей второй alma mater. |
В.А. Тишков стал почетным доктором ЮФУ | пресс-служба ЮФУ Студенты Южного федерального университета (ЮФУ) вместе с ректором Инной Шевченко выпустили клип, подготовленный к творческому фестивалю «Кубок. |
В ЮФУ наградили лучшие творческие коллективы среди первокурсников
Ростов 161 - Городской портал Дона | В ЮФУ прошло вручение удостоверений о повышении квалификации самым молодым сотрудникам вуза — участникам проекта «Школа молодого преподавателя». |
Сотрудники ЮФУ стали призёрами Всероссийского конкурса инклюзивных практик | Верности Отечеству поклялись студенты и сотрудники ЮФУ. |
Преподавателям ЮФУ повысили зарплату на треть | ИА Красная Весна | Также губернатору представили ряд инновационных проектов в области IT-индустрии, которые разрабатываются студентами и сотрудниками ЮФУ и уже реализуются. |
Учёные Южного федерального университета - о Первомае | Пресс-служба ЮФУ Церемония вручения наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам Южного федерального университета состоялась в рамках празднования. |
Состоялся конкурс на замещение вакантных должностей ППС | 1 октября в Музее истории ЮФУ состоялось торжественное награждение сотрудников юридического факультета, приуроченное к 100-летию университета. |
Сотрудники ЮФУ рассказали о «сомнительных» заграничных поездках своего директора за счет вуза
Юрий Колесников президент Ассоциации выпускников ЮФУ, в 1987—92 годах — студент юридического факультета РГУ. Всего в рамках церемонии награды вручили более 60 сотрудникам ЮФУ. на рабочем месте погиб уборщик служебных помещений. В своем выступлении она представила аналитику результатов образовательной и научно-исследовательской деятельности ЮФУ и обозначила стратегические приоритеты его развития. 13 февраля в Южном федеральном университете прошла отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации работников и обучающихся вуза.