Новости выборы в беларуси в 2024 году

В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции.

Лукашенко сохранил интригу, говоря о президентских выборах 2025 года

Выборы Президента Республики Беларусь Выборы Президента Республики Беларусь. 1752958800. 2024. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. Выборы президента Беларуси, запланированные на февраль 2024 года, могут стать поворотным моментом в истории этой страны. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов.

Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома

Сегодня в Беларуси проходят парламентские выборы. На одном из избирательных участков журналисты спросили у Александра Лукашенко, пойдет ли он на следующие выборы президента страны. Передайте им оппозиции — прим. Чем сложнее будет обстановка, чем активней они будут будоражить наше общество", — сказал он.

Серьезные споры и дискуссии о путях развития общества и государства там давно уступили место скандалам, обсуждениям личной жизни политиков, занятых пополнением своих банковских счетов и карьерным ростом. Чем это оборачивается, мы можем воочию наблюдать на примере крупнейших стран Европы, жителям которых ничего не остается, как выходить на улицы с требованиями защиты своих базовых прав и интересов. В соответствии с результатами социологического исследования, проведенного Институтом социологии НАН Беларуси в ноябре—декабре 2023 г. Данные формы позволяют оценить преимущества и потенциал кандидатов, в первую очередь, через прямую коммуникацию с ними. Далее располагаются — работа в сети Интернет, использование средств наглядной агитации, индивидуальная работа кандидата и его доверенных лиц с избирателями. Это свидетельствует об ожиданиях избирателей от потенциальных кандидатов в депутаты обстоятельной работы в случае их избрания. На выбор избирателя в значительной степени оказывает влияние характеристика личности кандидата в депутаты.

В меньшей степени интересуют граждан личная жизнь, религиозная и партийная принадлежность кандидатов. Избиратели голосуют как за самого кандидата, так и за программу, с которой он выступает. Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение. От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы. Это означает открытую, свободную и конструктивную конкуренцию идей, мнений. Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога.

Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций. Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек. Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести актуальную информацию о количестве аккредитованных наблюдателей в вашем регионе. Вместе с тем, решение воздержаться от приглашения наблюдателей ОБСЕ на выборы 25 февраля не означает в целом отказ от сотрудничества в наблюдении за выборами по линии ОБСЕ.

Если решат, что будет другой, — я это искренне говорю, — я соглашусь. Я столько работаю президентом… Если меня не изберут — буду довольствоваться тем, что был первым президентом», — сказал Лукашенко цитата по РИА Новости. Сегодня же Александр Лукашенко был избран председателем седьмого Всебелорусского народного собрания, которое является высшим представительным органом народовластия и определяет стратегические направления развития общества и государства.

Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным. Ещё в августе 2020 года в СМИ появилась неподтверждённая информация о том, что в ходе тайных переговоров с президентом России Владимиром Путиным Лукашенко не только согласился на новые выборы, но ещё и пообещал, что не будет выставлять на них свою кандидатуру: предполагалось, что он станет секретарём Госсовета Союзного государства Глава Народного антикризисного управления Павел Латушко в интервью, которое он дал 9 февраля 2021 года блогеру Степану Путило , был назван «следующим президентом Беларуси» [15]. Лукашенко пообещал, что в президенты не будут баллотироваться его сыновья, а 19 марта 2021 года заявил, что в выборах будут участвовать бывший глава МВД Юрий Караев и губернатор Гродненской области Владимир Караник , которые «будут крепкими кандидатами» [16] [17] [18]. Опрашивались только горожане, но авторы исследования отмечают, что на селе настроения примерно такие же, как в городах. Таким образом, Лукашенко имеет определённую поддержку, но это главным образом возрастные и политически инертные избиратели. По мнению обозревателя «Форбс», «любые выборы могут стать для Лукашенко роковыми»: если он выберет себе по-настоящему перспективного преемника, тот от него отвернётся, а если пойдёт сам, увеличит таким образом шансы оппозиции на победу [19].

В Беларуси впервые состоится единый день голосования. Что нужно знать избирателям

  • Политическая кампания 2024 года в Беларуси
  • В странах Содружества
  • Выборы 2024: что нам предстоит?
  • Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили
  • Подпишитесь на нашу почтовую рассылку!
  • Читайте также:

Читайте также

  • Единый день голосования: кого мы будем выбирать?
  • Лукашенко сохранил интригу, говоря о президентских выборах 2025 года — Блог Гродно s13
  • БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
  • Главные новости

Измененный Избирательный кодекс

  • В странах Содружества
  • БелТА: выборы президента Белоруссии должны пройти не позднее 20 июля 2025 года
  • Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года
  • Минский городской исполнительный комитет
  • ВЫБОРЫ-2024. ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ

Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в выборах президента

Опросили белорусов, как они будут голосовать за депутатов. Елена Кунцевич, первый заместитель начальника главного управления организационно-кадровой работы Минского облисполкома, член Центральной избирательной комиссии Беларуси: Это позволит сэкономить существенные финансовые средства, рационально использовать трудовые ресурсы. Кроме того, это позволит нам уйти от почти ежегодного пребывания в избирательных кампаниях. Еще одно новшество этого большого выборного марафона: мы не будем создавать участки для голосования за рубежом.

Не ущемляет права граждан — глава ЦИК прокомментировал отсутствие избирательных участков за границей. Вообще говоря, не создавать участки для голосования за рубежом — мировая практика. Ее применяют в Армении, Греции, Турции, Черногории.

Кстати, в некоторых странах за «прогул» выборов могут и вовсе оштрафовать, а где-то даже и арестовать. В Беларуси к процессу абсолютно демократичный подход. Но ряд моментов в этот раз вынуждены пересмотреть.

Так, в предстоящую кампанию будут выдавать взамен испорченного бюллетеня всего один дополнительный и фотографировать заполненный лист строго запрещено. Андрей Беляков, начальник центра по работе с населением и избирательному процессу Академии управления при Президенте Республики Беларусь: Предположим, в Германии аналогичная норма существует уже много лет — запрещено снимать бюллетени. Такие же правила существуют в Польше.

Более того, в некоторых случаях ты должен сдать телефон перед входом на участок. Достаточно жесткие меры. Для чего?

Голосование — это тайна. Выдвижение делегатов на ВНС начнется уже в марте 2024-го.

В воскресенье, 25 февраля, белоруссы придут на избирательные участки, чтобы отдать голос за 110 депутатов палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и 12 514 депутатов местных советов 29-го созыва. В республике начали работу 5 411 участков для голосования, 11 из них — в воинских частях, а 215 — в местах временного нахождения избирателей. Все они будут открыты до 20:00.

Статья 8. Косвенное избирательное право Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов. Статья 9. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается Согласно Основному Закону народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией. Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь — является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Избрание 110 депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства и состоит из 64 членов: от каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутаты базового уровня по восемь членов, и восемь назначаются Президентом Республики Беларусь. Организация и порядок выборов и отзыва избранных депутатов образуют избирательный процесс. Он включает шесть стадий: 1 назначение выборов; 2 регистрацию избирателей; 3 организацию избирательных округов и образование избирательных участков; 4 выдвижение кандидатов; 5 проведение голосования; 6 определение результатов голосования подсчет голосов и распределение депутатских мандатов. Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. К примеру, половина мест в Государственной Думе РФ также заполняется по данной формуле голосования. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах. Однако возможно использование и многомандатных — в этом случае избиратель имеет столько голосов, сколько депутатов избирается от конкретного округа выборы местного самоуправления в Великобритании. Основной разновидностью этой модели является мажоритарная модель голосования в два тура Франция, выборы Президента в Российской Федерации, Беларуси и др. Победитель определяется по абсолютному или простому большинству голосов. Несомненное достоинство такой системы состоит в простоте и понятности процедуры определения результатов голосования. Избранный в мажоритарной системе депутат формально представляет абсолютное большинство избирателей. В то же время применение модели голосования в два тура значительно увеличивает затраты на проведение выборов как со стороны государства, так и со стороны кандидатов. Недостатком этой избирательной модели является то, что она не обеспечивает адекватного отражения политических предпочтений избирателей.

Однако, он считает, что Бог охранял их и помог им проходить эти периоды без нарушений. В связи с этим, президент призвал продолжать стремиться к миру и согласию. Лукашенко отметил, что переходят из Года мира и созидания в Год качества. Жизнь в Беларуси должна быть наполнена качеством и радостью для каждого через создание благоприятных условий. Президент призвал людей быть довольными своей жизнью и гордиться ею. Он подчеркнул, что все зависит от каждого гражданина страны, а не только от лидеров. Качественная жизнь возможна только тогда, когда каждый берет ответственность за свои действия и прилагает усилия для достижения общих целей. Президент уверен, что добавление качества к мирной, спокойной и созидающей жизни приведет к прекрасным результатам. Главная задача Александра Лукашенко Александр Лукашенко отметил значимость главной задачи, которую он ставит перед правительством — обеспечить экономическое развитие.

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси

25 февраля 2024-го года состоялся первый в истории суверенной Беларуси единый день голосования. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Выборы в Беларуси в 2024 году представляют собой важное политическое событие, которое определит будущее страны на ближайшие годы. Выборы президента Белоруссии должны состояться не позднее 20 июля 2025 года.

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года

Единый день голосования пройдет 25 февраля 2024 года — белорусам предстоит выбрать депутатов в Палату представителей и местные Советы. Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. Владимир Путин поздравил президента Белоруссии Александра Лукашенко с успешным проведением парламентских и местных выборов, а также с победой белорусских патриотических сил. Александр Лукашенко будет участвовать в президентских выборах в 2025 году, если так решит народ. В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства. Выборы, которые должны пройти в Беларуси в 2024 году, будут непростыми, об этом заявил президент страны Александр Лукашенко во время памятного мероприятия в "Хатыни". МЕМОРИАЛ "ХАТЫНЬ" (Минская область), 22 мар – РИА Новости.

Лукашенко проиграл. Что происходит в Беларуси после выборов?

Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового. В Минске — проще, там бюллетеня два: один по выборам в Палату представителей, другой — депутат горсовета. Какой бы ни была формула, ее нужно будет объяснить гражданам. Для этого нужна толковая информационная работа, а это не только напечатать Указ в газете.

Куда более привычная «выборная» тема — наблюдатели. Равно очевидно и то, что где-то на Западе уже пишут отчеты, что белорусские выборы 2024-го прошли неправильно и нечестно. А также то, что Минск тех, кто готов смотреть и видеть честно, рад видеть на каждой своей кампании. При этом Александр Лукашенко намекнул, что касаемо результатов Единого дня голосования белорусское государство не волнуется — политико-экономический курс определен, и его в обществе не только понимают, но и поддерживают.

Хотя Глава государства говорил не о президентских выборах, которые в 2025-м, а о парламентских — да и «поддерживать курс» не означает отсутствия несогласных. Вот касаемо Всебелорусского народного собрания, который избираться будет тоже на опыте предыдущих кампаний, хотя механика ВНС подробно описана в законах — там ждут тех, кто поддерживает курс, но все же нужна разность мнений, говорит лично Президент.

Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы.

Напомним, в Беларуси в 25 февраля 2024 года впервые пройдет единый день голосования. На них должны выбрать депутатов парламента и советов всех уровней.

Получать все новости оперативно в Viber.

И этим достижением национальной демократии я горжусь больше всего. Мы гордимся наработанным опытом стратегического планирования. Без малого 30 лет Собрание во многом определяло государственный уклад Беларуси. Скажем прямо, первое Всебелорусское народное собрание спасло нашу страну. Пришло время выходить на новый уровень.

И мы сделали это. С обретением конституционного статуса роль Собрания, компетенции делегатов увеличились многократно. Теперь Всебелорусское народное собрание утверждает все основные программные документы, определяющие экономическое развитие, безопасность нашей страны, словом, стратегические вопросы. Подчеркиваю: стратегические вопросы. Разумеется, делегаты должны понимать, что в этих документах написано, уметь объяснить людям. И не просто объяснить — надо включить общество в политический дискурс. Сегодня без этого нельзя.

Не будем мы разговаривать с нашими гражданами, с народом о глобальных целях развития государства — за нас это сделают другие. Именно единое понимание национальной стратегии должно еще больше сплотить и укрепить нас. Другая важная и новая задача ВНС — решение кадровых вопросов. Теперь вы, делегаты Всебелорусского народного собрания, будете избирать судей Конституционного и Верховного судов, членов Центральной избирательной комиссии. Вам дано право оперативно собраться и принять решение о введении чрезвычайного или военного положения. Дай бог, чтобы не было повода, но миссия более чем ответственная. И даже признание легитимности выборов в ваших руках, всех выборов.

Все ваши решения в иерархии правовых актов страны займут высшую позицию и приобретут общеобязательный характер. Их должны будут исполнять все граждане, все органы и институты власти. Скажу больше. ВНС получило исключительные полномочия приостанавливать решения любого органа или должностного лица. Тем самым Собрание станет защитным буфером от возможных опасных процессов, идущих вразрез с интересами общества и государства. Делегаты — это и есть глас народа, коллективный разум его. Вы не просто всеобщее собрание.

Вы — национальная совесть, вы, повторю, глас народа. У вас нет права на ошибку. Вы имеете право только на верность и преданность своей стране и нашему народу. Ваша миссия — служение во имя будущего Беларуси. Весьма символично, что свою работу Всебелорусское народное собрание начинает с обсуждения и принятия важнейших документов, обеспечивающих национальную безопасность. Беларусь — компактная страна. Белорусы — очень миролюбивый народ по своей природе, обладающий запасом мощной жизненной энергии.

Ресурс уникальный, который в разные периоды истории помогал выжить белорусскому народу. При этом маниакальное желание быть сильными мира сего нам абсолютно чуждо, но мы знаем, что значит быть сильными во имя мира. Это наша память, это наш исторический опыт, который стоил нам очень дорого. Поколение Победителей показало, что сила наций не в капиталах, не в военной мощи, не в амбициях. Она в истинных ценностях, в стремлении к справедливости и вере в себя. Когда на землю ступил враг, советская страна еще не оправилась от разрухи Гражданской войны, люди не жили в роскоши. Но они победили.

Победили всю Европу — богатую, ставшую под знамена нацизма! Свою страну очистили от фашистов. И тех, кто еще вчера смотрел на советский народ свысока, мы тогда тоже оздоровили. Победили, потому что сражались за родную землю. И она давала силы: давала силы на поле боя, силы пережить горе, силы восстановить разрушенное и силы не мстить. А кого сделали сильнее акты устрашения, такие как бомбардировка Дрездена, сброшенные на Хиросиму и Нагасаки атомные бомбы? Абсолютно бессмысленные и жестокие.

Позорная страница в истории — сотни тысяч мирного населения убиты в конце войны, когда и так было все решено. Для чего? Чтобы всему миру заявить о своем господстве и держать планету в страхе. Я не случайно углубился в историю. Все это новые геополитические цели, за которыми стоял передел рынков нефти, газа, редких металлов и других полезных ископаемых. Людей убивали за них! Посмотрите, во что превратилась Ливия.

Некогда богатейшая страна. В 2010 году, до агрессии, валовой внутренний продукт Ливии оценивался больше чем в 75 миллиардов долларов. Сейчас страна скатилась к раздробленности и сырьевой экономике. В Сирии за десять лет гражданской войны, развязанной с целью сменить политический режим, погибло уже более 300 тысяч населения. На афганской территории вновь возродился ИГИЛ. Известно, чей это проект. Сеет насилие, смерть далеко за пределами своих лагерей.

Известно, за чьи деньги и с чьим оружием. Дестабилизационные войны порождают тысячные толпы беженцев. Кому это выгодно? Тем, кто за океаном режиссирует и смотрит этот кровавый боевик длиной в десятилетия. Смотрит и считает прибыль. Западный транснациональный бизнес, в основном англосаксы, значительно обогатились за последние годы. Это правда.

Но скажите, стали Вашингтон и Лондон сильнее в плане политической репутации, авторитета на международной арене за эти годы? Наоборот, видим, как рушится образ некогда действительно влиятельных держав. А там недалеко и до экономического краха. Эксперты уже во весь голос говорят о шаткости мировой долларовой пирамиды. Войны за деньги и ради денег никогда и никого еще не делали сильнее. Обогащались кредиторы войн либо на торговле оружием, либо вгоняя в долги, как это сейчас мы видим на примере нашей братской Украины. Чьи позиции укрепила бойня между Израилем и Палестиной?

В войну на Ближнем Востоке втянуты Сирия и Ливан. И посмотрите, как филигранно, тонко делается все, чтобы столкнуть Израиль и Иран, практически ядерные державы. Это, конечно, далеко от нас, но далеко только географически. С точки зрения интересов Беларуси, в том числе экономических, очень даже близко. Поэтому тянут очаг напряженности на юг, чтобы окончательно разрушить евразийские рыночные, культурные дружественные связи. Забегая вперед, скажу, потому что у вас может быть вопрос в голове: кто это делает, понятно. А зачем, а во имя чего?

А потому что гегемон теряет свою гегемонию. А гегемония в мире для них — это огромное богатство. Можно ничего не делать, имея станок, печатать доллар, и гегемонию в мире и быть богатыми. А что на севере, на наших западных границах? Многие ли из наших соседей стали сегодня сильнее? Например, прибалтийские республики, которые так стремились к своей независимости. Удалось ли стать равноправными участниками мирового политического процесса?

На что они сегодня вообще влияют? Потеряли все, чем гордился весь Советский Союз, — порты, рыболовный флот, промышленность, энергетическую безопасность, транзит, туристические возможности. И сейчас катятся вниз. Даже несмотря на щедрые вливания Брюсселя. Уж очень дорого обходится борьба с Беларусью и Россией. В 2023 году валовой внутренний продукт Литвы и Латвии снизился почти на 1 процент, Эстонии — на целых 3,5. Политиков, наверное, это и не слишком заботит.

Платят ведь обычные граждане. Это их доходы и зарплаты падают, а цены и налоги растут. Латыши и литовцы более трети населения потеряли за годы своей так называемой независимости. Вражда балтийских государств в отношении восточных соседей привела к отказу от истории великой страны. Отрезали себя от источника силы. Что ни говори, а именно советский период для литовцев, латышей, эстонцев был «золотым веком» их развития. Кстати, благодаря Советскому государству Польша и Финляндия обрели свою независимость.

И в этой истории, замечу, никого из них никогда не упрекали фактами предательства и сотрудничества с фашистами. А ведь в их истории это было. Берегли их национальное достоинство. А те, как выяснилось, все годы держали камень за пазухой. Та же история с украинским режимом. Подумать только — цветущая страна. Земля плодородная — пол таблицы Менделеева в почве, два моря, шахты, промышленные гиганты.

Народ творческий, работящий. Живи, радуйся и богатей. И богатели. Олигархи и власть держащие подмяли под себя все ресурсы. Олигархи, получив народом созданные богатства, потом захотели и власти. Так всегда бывало и будет. Пошли в политику и начали втягивать в свои разборки бандитов и народ.

Сначала поделили, потом начали стрелять друг в друга и пытаться переделить. Так тоже было всегда в истории, и так будет. Понеслись майданы. А к ним уже подключились западные спецслужбы и стали разыгрывать национальную карту. Все это было на ваших глазах. Подбросили нужный образ врага, «виновника бед и нищеты народа» — Россию, а за компанию и нас, белорусов. Мы, видите ли, виноваты.

Я об этом уже говорил не единожды. Это надо признать. Там, где народ доведен до нищеты, а у верхов карман трещит от награбленного, вывести людей на улицу и обвалить страну больших усилий не надо. Достаточно напомнить про счета в зарубежных банках — властители сами отдадут страну. Примеров — масса. От Гаити до Филиппин. И в Украине не при Володе Зеленском все это создавалось.

И не он виноват один в том, что происходит. На моих глазах от работы первого президента Украины до последнего все делили, грабили и воровали. Скажу откровенно, я предупреждал всех, что это плохо закончится. Потому что приходили новые президенты, а народ их ненавидел точно так, как предыдущих. Этим и закончилось. Это на Беларусь пришлось потратиться. Миллиарды бросили на то, чтобы нас привести в порядок.

Мы приобрели колоссальный опыт из того, что произошло. Стали сплоченной и зрелой нацией. Мы действительно стали сильнее. Оценили, что могли потерять. Увидели истинное лицо и внутренних, и внешних противников и врагов. Мы до деталей изучили, как работает методичка вашингтонского обкома. На собственном опыте.

Я всегда говорил: уроки, уроки и еще раз уроки. Умные люди анализируют, что происходит вокруг, и извлекают уроки из того, что происходит. Мы это сделали. Вся эта «спонтанная самоорганизация общества», так называемая, шла по одному сценарию, начиная с Южной Америки, Азии, завершая Казахстаном, Сербией, Кыргызстаном, Грузией, Молдовой и Узбекистаном. Схема госпереворотов не менялась десятилетиями. Даже не потрудились адаптировать под национальную специфику страны, понять, кто мы, кто же они, там, где они решили совершить так называемую «цветную революцию». Неудивительно, что постановка голливудского спектакля с его карусельными предвыборными очередями — помните, девочками с цветочками, чаепитиями «голодных» с печеньками и прочими элементами зрелищного шоу — провалилась именно у нас в Беларуси.

Потому что не было реальных социальных причин для мятежа и революционных настроений. Сегодня почти 60 процентов себя относят к среднему классу. Ну да, некоторые разбогатели и потянулись к власти. У нас это было, как в Украине. Прямо в лучших традициях того украинского сценария. Были и такие, кто не сразу разобрался, поддался эмоциям. Важно другое.

На нас тогда смотрели со всех сторон света. Смотрели и думали, чем же закончится в Беларуси, что не хватает этим белорусам? Смотрели с надеждой некоторые. А в НАТО уже потирали руки и готовились к военной интервенции в западные регионы как минимум. Рассчитывали на хаос и блицкриг. Если бы не стойкость и мужество истинных патриотов — потеряли бы страну. Не выстояли бы мы тогда — натовские ястребы были бы уже под Смоленском.

И украинская тема стала бы нашей реальностью. Но мы оказались сильнее и сплоченнее. Помните, я их предупреждал, что мы очень любим свою небольшую, компактную страну. Мы их предупреждали. Ну, мы и не отдали. И поверьте, не отдадим, какие бы усилия они ни предпринимали. А вот наши южные соседи не выстояли.

То, что Украина сегодня — это полигон, на котором решается судьба, отчасти решается судьба будущего мирового порядка, понимают все. Крупнейшие ядерные державы пусть и опосредованно, но уже фактически воюют на ее территории. А уже не опосредованно. А власть опустилась до сделки с Западом, обменивая оружие на жизни украинцев. Больно это видеть, но давайте абстрагируемся, посмотрим на свершившееся философски: кто в этом новом витке противостояния между Западом и Востоком стал сильнее? Не мы?.. Но и не они!

Новые попытки раздавить нас, русских, белорусов, славян, уничтожить чувство национальной гордости, культуру сплотили и мотивировали на восстановление былой мощи. Да и встряхнули нас хорошенько. И все, кто смотрит на украинскую и другие геополитические трагедии, даже если не говорят вслух, понимают: тот, кто готов служить любому хозяину за подачки, рано или поздно проигрывает. Все понимают, что предательство прошлого, традиций ослабляет и ведет к краху государственности. Помните, из книжек и кино, слава богу, Волынскую резню. Развязка будет драматичной. Если не остановимся.

Но она будет. И, судя по всему, не спасет прежний порядок. А Запад, если хочет остаться в новом мироустройстве одним из центров силы, пусть учится у древнего Китая. Сообщество единой судьбы со всем человечеством — вот образец единения наций без ущерба национальным культурам, идеологиям, суверенитетам. Без подавления и чувства превосходства. Без бряцания оружием. Силой мудрости и интеллекта.

Календарь выборов и референдумов

Разбираемся в нюансах предстоящей электоральной кампании В единый день голосования избиратели получат: в Минске — по 2 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов; в областных и районных центрах — по 3 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, горсовета или райсовета; в сельской местности — по 4 бюллетеня: по выборам депутатов Палаты представителей, облсовета, райсовета, сельского или поселкового Совета. В печатных СМИ в сообщении об образовании избирательной комиссии будут указываться количественный состав комиссии, способ выдвижения и контактные данные комиссии адрес и номер телефона без персональных данных членов комиссии. Избиратели, которые не зарегистрированы на территории участка для голосования, но имеют документ, подтверждающий проживание на данной территории, имеют право быть включенными в список избирателей до дня выборов не позднее 24 февраля 2024 года.

О международных наблюдателях — Пока рано говорить о том, какое будет их количество и кто будет представлен. Скорее всего, представлены будут международные организации, участником которых является Республика Беларусь, отдельные страны в индивидуальном порядке, персонально какие-либо эксперты. Могу сказать, что международные наблюдатели в единый день голосования будут. О Концепции цифровизации избирательной системы — Концепция практически разработана, она станет своеобразной дорожной картой, которая определит, что мы будем делать, на что нацелены и какие цифровые новации станем внедрять в избирательный процесс. Это длительный процесс, требующий определенных и временных рамок, и финансовых затрат. О защите работников избиркомов от экстремистов — В избирательной кампании участвуют около 70 тысяч активистов. Раньше информация обо всех этих гражданах, которые работают на общественных началах, выкладывалась в общий доступ, и это становилось почвой для организации разного рода буллинга, угроз и прочего. Теперь этого не будет, в законодательство соответствующая норма заложена.

Оно будет формироваться чиновниками и в значительной мере состоять из самих чиновников. Будет еще квота для так называемого гражданского общества, но если посмотреть закон о гражданском обществе, то очевидно, что будет дозволено существовать только сугубо провластным структурам. Она хочет отделиться от народа, потому что любая избирательная кампания — это момент политизации общества. А после 2020 года власти боятся этого, как черт ладана. Даже Лукашенко несколько раз говорил в том духе, что зря мы не вписали в Конституцию выборы президента через ВНС.

Мол, чтобы лишний раз не будоражить общество. Подтекст был примерно такой», — отмечает эксперт. По его оценке, Лукашенко осознал, что прежней популярности ему не вернуть. Он понимает, что идти на президентские выборы — очень рискованное мероприятие. Но чтобы ввести выборы президента через ВНС, нужно еще раз переписывать Конституцию.

А это тоже политическая кампания. А перед этим, весной 2024 года, когда пройдет первое ВНС в новом составе, присовокупит к своему нынешнему президентскому креслу еще и кресло председателя ВНС. И это прямо прописано в обновленной Конституции. Он фактически для себя вписал абзац, который резервирует такую возможность», — объясняет аналитик. Читайте также: Ожидание — реальность.

Лукашенко действительно верил, что Байден может прилететь в Минск?

Но есть сферы, где, по ощущениям, время пролетает особенно быстро. С одной стороны, предыдущая выборная кампания 2020-го, кажется, была совсем недавно из-за насыщенности событий — то попытка госпереворота, то продолжающаяся пандемия, то санкции, то специальная военная операция.

С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих. При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских.

Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства. Инициативно и превентивно. Очевидная новизна президентского Указа по выборам, который, забегая вперед, стоит ждать к ноябрю — в Беларуси появляется Единый день голосования.

Собственно, у Игоря Карпенко, который Центризбирком возглавляет полтора года, это будет первая проведенная кампания. Какой будет формула голосования — еще прорабатывается, но ранее Игорь Карпенко не скрывал, что где-то, возможно, будут сложности. Не в голосовании, а в организации — теоретически тот, кто проживает в сельской местности, может в Единый день получить сразу 4 бюллетеня: один — по выборам депутата Парламента, другой — депутата облсовета, третий — депутата райсовета, четвертый — поселкового.

Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах, если этого захотят граждане

Парламентские выборы ничего не изменят в Беларуси», — сказала она на Всемирном экономическом форуме в январе 2024 года. Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти. В Белоруссии очередные президентские выборы должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Рассказываем, как в Беларуси готовятся к первому в истории Единому дню голосования. Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. В Белоруссии стартовал первый в истории республики единый день голосования на выборах депутатов нижней палаты парламента и местных советов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий