Новости василий уткин кто такой

↑ Василий Уткин: Лукашенко пора опустить головой в унитаз — Хартия'97:: Новости из Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь — Минск.

Известный комментатор Василий Уткин ушёл из жизни в возрасте 52 лет

Спорт - 21 марта 2024 - Новости Екатеринбурга - Умер журналист Василий Уткин, — сообщает спортивный журналист Иван Карпов. Спортивный комментатор Василий Уткин, актер Камиль Ларин, лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, актеры Леонид Барац, Максим Виторган, Нонна Гришаева и Александр Демидов (слева направо) на премьере фильма «День выборов 2».

ВАСИ БОЛЬШЕ С НАМИ НЕТ

Спортивный комментатор Василий Уткин на премьере фильма режиссера Авдотьи Смирновой «История одного назначения» в кинотеатре «Каро 11 Октябрь» в Москве, 2018 год/РИА «Новости». Известный спортивный журналист Василий Уткин умер 19 марта. Кто создавал индустрию. Виктор Кравченко, друг и ученик Василия Уткина, рассказал о недавнем дне рождения журналиста – на «Бомбардире». Российский спортивный журналист и телекомментатор Василий Уткин скончался на 53-м году жизни.

Известный комментатор Василий Уткин ушёл из жизни в возрасте 52 лет

«Он изменил язык комментария». Коллеги и друзья прощаются с Василием Уткиным Болельщиков поразил располневший Уткин в Волгограде. Известный комментатор Василий Уткин в выходные посетил Волгоград, где проходил финал медиалигии, однако очень удивил болельщиков своим внешним видом.
Биография Василия Уткина Василий Уткин: «Футбольный клуб», суд с ЦСКА, скандал с Тиной Канделаки, ФК «Эгриси», ЧМ-2018, «Джон Донн». Краткая справка.
Кому достанется особняк за миллион долларов бездетного и холостого Василия Уткина Василий Уткин сделал себе имя, которое знали миллионы (старички помнят, как в 90-е молодежь во дворах бросала всё и бежала смотреть Футбольный клуб) в эпоху жесточайшего института авторитета.

«Из‑за тебя я полюбил футбол»: как прощаются с комментатором Василием Уткиным

Конфликт между Уткиным и Канделаки начался с момента, когда было объявлено, что телеведущая возглавит новый федеральный телеканал «Матч ТВ», который будет создан на базе «НТВ-Плюс». Тогда Канделаки написала в своем инстаграме, что будет создавать спортивную редакцию «с нуля», что задело известного комментатора. Тине интересно строить крупную спортивную редакцию «с нуля». Двадцать лет жизни впустую. Я тогда пойду, наверное. С нуля, ну офигеть! Но «редакция с нуля» унизительно. Нас всех унизили.

Я не смогу, хотя работал с ним год и слушал сотни его репортажей. Для мыслей нужно быть другим человеком, исследователем, великим тружеником - им Василий не был, он был артистом разговорного жанра. И слава Богу, таким его полюбили еще больше.

Помню его блестящий юмор. Сидим как-то на летучке, обсуждаем, о ком сделать сюжет для Футбольного клуба. Дима Шнякин подает мысль: "Давайте о Голышеве, он блеснул в "Томи"".

Василий: "Дима, в "Томи" может блеснуть и снежинка". Помню, как собирал нас, молодых, на разбор наших сюжетов. Сидим, слушаем все 13 минут, не понимаем, что к чему, зачем.

Потом Вася спрашивает: "Что поняли? Зачем я вам ее включил? Все начинают говорить какую-то чепуху, и в конце концов Вася объясняет, что включил, потому что хочет, чтобы мы видели развитие песни, как 13-минутная композиция вся нанизана на один тонкий мотив.

И наши сюжеты тоже должны продумываться до таких мелочей, должен быть идейный мотив и тд. Помню, как учил создавать образ, приводил в пример Гоголя. Вот одно слово "геморроидальный" сразу создает образ".

Помню его исключительное чувство на интересное. Хотя он сам не писал сюжеты, но мгновенно видел и подсказывал какой-то ход, парадокс, который ставил сюжет с ног на голову, сразу делал его стоящим. Помню, как один парень с Плюса фамилия стерлась из памяти в восторге рассказал мне, как маленький совет Васи помог ему сделать сюжет о Столле Сольбаккене оригинальным по композиции.

Помню, как перед Олимпиадой в Лондоне Вася ездил в Англию, приезжает и зовет меня к себе в кабинет. А я никто и звать никак, даже еще не подпускаюсь к комментированию. Зовет и дарит футболку, привезенную из Лондона, с логотипом Игр.

Я пришел на ту встречу как будто с ножом, был готов биться, ругаться, выяснять отношения. Для меня это была словно встреча с женой, которая изменила. А Вася начал, условно, рассказывать про «Ньюкасл». Вообще не касался этой темы, а когда это попытался сделать я, только отмахнулся — выше я уже сказал, какими словами. Столько событий случилось после этого, что мы к этому не возвращались. И единственный раз мы вернулись к этой теме — спустя больше двух лет, когда в один из первых дней СВО формулировка изменена по требованию законодательства РФ. Через день он меня позвал, сел — и вдруг: «Так, подожди. Мне нужно минуту-две». Первый раз в жизни я видел, как он делает сверхусилие над собой, чтобы что-то произнести.

Мне очень сложно было тебе это сказать. Но давай. Я очень сильно растерялся, но сказал: «Нет». Он этого вообще не ожидал. И я от себя такой реакции — честно говоря, тоже. Это как будто девушка отказывается от предложения, когда жених уверен, что она бросится ему на шею. Повисла неловкая пауза, после которой он перевел тему. Больше мы к ней никогда не возвращались. С ним, наверное, действительно рядом было тесно.

Вася занимал все пространство, сразу устанавливал свои правила. Это был конфликт на почве того, что у клуба не может быть двух президентов. Лаша был на похоронах. Уверен, он очень жалеет, что так вышло и что они не успели помириться. Хотя Вася звал его обратно в команду и хотел зарыть этот топор. Хочу сказать Лаше, что Вася точно не держал на него никакой обиды и очень любил его. До последнего дня. Из нынешнего состава «Матч ТВ» единственным, кто способен проявить себя в YouTube, Вася считал Губерниева — Грубые выражения Уткина вроде «картофельная душа» про Виктора Гончаренко, когда тот выставил полудубль БАТЭ на матч с «Барселоной», чтобы команда свежей подошла к важному матчу белорусского чемпионата; Обамезьянг, за что ему прилетели обвинения в расизме, — зачем ему это было нужно при действительно виртуозном владении русским языком и блестящем юморе? Васе важна была цитируемость, он гордился тем, что актуален уже почти тридцать лет.

Всегда говорил: «Десять скажешь — одна зайдет». Пробовал, пытался. Он же оказался актуальным даже на YouTube, так что все делал правильно. Помню, в один из вечеров я его спросил: «Из тех ребят, которые сейчас работают на «Матч ТВ», если бы их лишили этого ресурса, как тебя, кто бы смог остаться на плаву в YouTube? Но добавил, что, если пройдет еще несколько лет и Губерниев останется на «Матче», даже он там не вывезет. Нобель — безусловно. Я к тому, что Вася всегда уважал Губерниева, и тот был единственным с нынешнего «Матч ТВ», кого он считал профессионалом. Когда меня звали в эфир «Матча» и все знакомые отговаривали, Вася был единственным человеком, который говорил: «Иди. Но поставь условие, что в эфире будет Губерниев.

Это единственный человек, с которым интересно рубиться». Помнишь «закон Димы Яковлева»? Запрет на усыновление американцами детей из России. Ты — человек другого поколения, тебе не все равно на Червиченко. Мне пофиг, у нас с ним разговор про него никогда не заходил. А про Смородскую он мне рассказал историю. Есть такой старый итальянский ресторан на входе в Патрики. Это культовое заведение не для обычных москвичей, туда ходит только знать и благодать всякая. Вася ужинал там со Смородской, и вошел какой-то депутат, сел за соседний столик.

Смородская встала, подошла к этому депутату и зарядила ему при всех пощечину. Этот человек голосовал за «закон Димы Яковлева». И она сказала, что это из-за него. Это к разговору о том, что не все так однозначно. Понимаю, какие претензии могут быть к Смородской, но Вася знал ее с такой стороны. Что там было, помимо уже названных тобою на стриме рассказа Эдгара По «Золотой жук» и «Иметь или быть? Из спортивных — «Тренерское наследие», советский сборник в издательстве «Физкультура и спорт» про футбольного тренера Бориса Аркадьева; «Футболономика». Вот еще — «Погоня за отцом» Рекса Стаута. Он советовал не просто потому, что это — хорошая книга, а подход был такой: «Вот эта тебе нужна для того, чтобы понять такую-то вещь.

Прочтешь — поговорим». Понимаю, что ему было сложно со мной общаться. Очень разный уровень интеллекта. Он часто лечился, ложился в больницу? У него было очень много здоровья, природа им его одарила. Незадолго до смерти он проходил полное обследование, и там ничего не нашли. Поэтому он немного расслабился, успокоился. У него не было таких проблем, о которых думают люди, когда говорят о Васе, отталкиваясь от его внешнего вида. Если бы он вел нормальный образ жизни, то, думаю, мог бы прожить и до девяноста.

Сейчас можешь какие-то из них привести? Ни разу не пересматривал ни сам выпуск, ни то, что вырезал. Посмотрю и подумаю. Просто это очень личные вещи, и, наверное, я правильно сделал, что убрал их — чтобы не делать акцент на его слабостях. Мы же не на стульях сидели — я вырезал вещи, которые говорят о его быте. И так показали много — бардак в квартире, то, как он делает себе штатив из стула, чтобы выйти в эфир на «Эхе». Такое нельзя вырезать, это слишком мило. Он был настоящим, прожженным холостяком. У него не было женской руки.

Мог ли он в принципе иметь семью по своему характеру? Для меня люди глобально делятся на тех, кто умеет любить и кто нет, кому это дано и не дано. Вася точно умел любить. Ему просто очень не везло с женщинами. Все, в кого он влюблялся, выбирали не его. Сложилось бы все для него по-другому, если бы он был не один? Но сделало бы это его жизнь более счастливой? Бывает и наоборот, когда брак калечит человека. Тут уже получилось как получилось.

Я сам как женатый человек, который пока в счастливом браке, всегда желал такого же Васе. Но ему самому этого не хотелось! Реально — не хотелось. У нас общество, назову это так, — скрепное, которому сложно представить, что в одиночестве людям может быть естественно. А на самом деле все люди — разные. Кому-то хорошо в паре, кому-то — одному, кому-то — с детьми, кому-то — без них. Все выбирают так, как им комфортнее. Вася не хотел детей. Возможно, так было только в последние годы, когда мы близко общались, а в юности и молодости все было иначе — не берусь утверждать.

Но, когда я его знал, он об этом не задумывался и уже никого себе не искал. У него были мысли о самоубийстве — Почему Уткин отказался участвовать в твоем выпуске о спортивном телевидении, об «НТВ-Плюс», где все равно он был ключевой фигурой? А потом вдруг написал, что этот выпуск смотреть не будет. Зачем, казалось бы? Больше на эту тему мы не общались. Мы вообще не обсуждали мои программы, только иногда обменивались идеями. А после выпуска с Касаткиной он позвал меня к себе успокоить, поддержать и приободрить, поскольку вокруг началось черт знает что, и он видел, в каком моральном состоянии я нахожусь. Еще Вася общался с Яном Непомнящим. После того как я предложил Яну снять выпуск, он позвонил Уткину, спрашивал, идти ко мне или нет.

В итоге пошел. На самом деле думаю, что спортивное телевидение было очень больной для него темой, в которую он не хотел заходить и лишний раз задевать людей. Теперь я даже рад, что он не принял там участие. Я тоже до конца не был с ним откровенен, не говорил, что одна из задач этого выпуска — поместить в одно пространство тех, кто уехал и кто остался, чтобы посмотреть на них рядом, сравнить мотивы, аргументы. А «НТВ-Плюс» было тем, что раньше их объединяло. Да и то, что было потом. Когда человека лишили его профессии, любимого дела — как это может не ударить? И знаю точно, что он до последнего хотел комментировать, хотя никогда не говорил об этом публично. Но я это от него слышал.

И в Грузию он хотел на канал Setanta ехать. Это был единственный реальный вариант, и я даже был уверен, что он прошлым летом уедет. Он был супернастроен. Говорил: «Вот сейчас «Эгриси» сыграет в Кубке России, и я поеду». Но так и не сложилось. Когда ты что-то делаешь долго и успешно, а потом тебя этого лишают — как это можно спокойно пережить? Недавно мы общались с одним очень известным в прошлом спортивным журналистом. Когда Вася умер, я обвинял всех вокруг, в том числе и себя. Конечно, и Канделаки.

Меня раздражало, что она посты какие-то пишет, матчи его на канале включают. Я думал, что, засаживая такой талант в клетку, они тоже приложили руку к тому, что все так получилось. Но мой собеседник ответил: «А если бы он остался на «Матч ТВ», стал как такой-то и вписался во все эти рамки, ограничения — как считаешь, ему было бы от этого лучше? Потому что Вася в профессии так и не пошел ни на один глобальный компромисс, сделку с совестью, не принял чужие правила игры. Ты от Уткина подобное когда-нибудь слышал? Не слышал, а читал. Он писал мне. Не помню, когда. Но помню, что меня это испугало.

Вряд ли он говорил это, чтобы привлечь внимание — этого ему и так хватало. Сейчас полез в переписку с ним — и это ужас, конечно, зря я это сделал. Вот, например, он пишет: «Тоскую в пустом городе. Никого почти из друзей не осталось в Москве. И это морально —...

Спортивный комментатор, телеведущий Василий Уткин.

Впрочем, с его способностями кажется, что все равно — да. Но тогда, в середине 1990-х, он был не просто новым голосом футбольного комментария, но и творцом, который с высоты молодого пыла просто переписывал жанр на ходу. Колоссальная эрудиция филолога и литературные параллели, нетривиальный юмор и умение находить массу ассоциаций в том числе, фонетических — в таком сочетании качеств и приемах на матчах прежде просто не работали. И этим же легко объяснить количество последователей, которые в течение минимум двух десятилетий хотели быть «как Уткин». Как и многие в нашей профессии, я рос на трех больших комментаторах России. Помимо Уткина, это был Виктор Гусев, с которым доводилось несколько раз приятно общаться, и Геннадий Орлов, с которым мне посчастливилось работать долгие годы в качестве соведущего.

Всю троицу, помимо профессии и «птичьих» фамилий, объединяло еще кое-что — непрерывный и неизбывный поток критики со всех сторон. Каждого хоть раз называли «проклятым» для сборной России, любому из них постоянно припоминали ошибки какой угодно давности, а главное — извечно предъявляли за симпатии к любимым футбольным командам. Но ни один из них давлению не поддавался, а Уткина давление, кажется, только мотивировало постигать всё новые виражи импровизации. Но за критикой шли и удивительные незабываемые хиты, которые в другой творческой сфере можно было бы издавать сборниками. Каждый выберет их для себя сам, хотя почти каждый вспомнит про испанский финал Лиги чемпионов — 2000 и ответный четвертьфинал «Манчестер Юнайтед» — «Реал», в котором сошлись две лучшие на 2003 год команды мира. И многие из них как укрепляли величие Василия, так и вызывали новые приливы агрессии: в особенности, когда он болел за одного из участников матча в чемпионате России.

Но подлинным апофеозом мастерства для учебников и многих поколений стал тот самый матч на чемпионате мира — 2006, который многие из нас включили совершенно случайно: речь про непримечательную вывеску Англия — Тринидад и Тобаго. Концентрированная театральная ирония, с которой Уткин полтора часа утрамбовывал родоначальников футбола за трусливость и экономность в игре с крошечным островным дебютантом мундиаля, на вечные времена доказала, что красота матча порой напрямую зависит от комментатора. И разумеется, туда попал не остывший к тому времени конфликт Василия Уткина с футбольным ЦСКА, который он сначала зажег в своей телепрограмме «Футбольный клуб», а затем и газете, косвенно и затем открыто обвинив в договорном матче против «Ростова». Никто в спортивной прессе ничего подобного тогда не делал, и будь это журналист меньшего масштаба, он бы вряд ли отделался сдержанным судебным иском. Но это был лишь один из первых больших конфликтов, которые заставили множество болельщиков по всей стране по-новому смотреть на Уткина.

Понимал, что загнал себя. Василий Уткин предчувствовал свою смерть

До октября 1993 года работал корреспондентом в программе «Красный квадрат». В 1994—1999, 2000—2001 и 2004—2006 годах вел «Футбольный клуб» на телеканале НТВ. Вначале 2000-х годов начал выступать в качестве ведущего развлекательных программ. Работал на ряде Олимпийских игр в период с 1996 года. В 2001 году работал редактором отдела «Спорт» газеты «Газета». С 2000 года регулярно выступает в роли гостя передачи «Футбольный клуб» на радио «Эхо Москвы». Является обозревателем газеты «Советский спорт» и журнала «PROспорт».

Его команда «Эгриси», его «Футбольный клуб», его телеграм-канал, всё то, что он так любил, должны жить. Мы — его коллеги, друзья, студенты — приняли это трудное решение. Мы никогда не сможем, даже все вместе, заменить вам собою Василия Уткина.

Он получил свою аудиторию, потому что доказал, что он лучший.

Поэтому не мог прийти Дудь или любой молодой и подвинуть Васю с роли примы, не доказав, что он лучше в творческом отношении, что он значительнее как личность. Когда я работал на Плюсе, Василий был единственным, перед кем молодые и не только они чувствовали боязнь, и это не было боязнью должности или крутых мер, это была боязнь интеллектуального превосходства. Все знали, что Вася может одной фразой дать такую оценку, что ты потом месяцами будешь восстанавливаться. Нефутбольная публика увидела это, когда он интеллектуальным ураганом прошелся по пропагандисту Владимиру Соловьеву, просто измочалил его.

Причем, сделал это в самой сложной манере - интеллектуальном шарже: без злобы, надрыва, агрессии, каких-то конкретных политических обвинений. В два ролика он остроумно и весело доказал ничтожность Соловьева и той системы, которую он представляет. Миллионные просмотры показали, как российская публика изголодалась по настоящей политической сатире: любой может назвать Соловьева подонком или гадиной, но сделать из него такую словесную карикатуру, какую сделал Уткин - это было нечто совершенно новое. Вася был одним из последних людей в наших медиа, кто мог говорить на русском литературном языке, всегда живом, свободном от штампов, с собственными остроумными изобретениями.

У него была какая-то удивительная беглость и при этом слаженность, сцепленность речи. Я недавно пересматривал его старые студии, 2006 год, 2007, ту легендарную студию с Гинером, и удивился такому качеству: он мог начинать фразу, которая вела к смысловому и грамматическому тупику, но вдруг он как-то виртуозно выворачивался, делал переброс за счет абсолютно неожиданной грамматической конструкции, и в конечном виде поданная мысль получалась блестяще и оригинально построенной. Я думаю, первопричина такой техники речи Василия в том, что по природе своей он был полемистом, троллем, придумщиком реплики. Тот язык, который он привнес в профессию, его нельзя получить просто из прочитанных книг, хотя читал Вася всегда несметно много, стопки книг у него были на рабочем столе, в машине, он носил книги даже в карманах.

Чтение само по себе не способно создать высокую культуру и технику речи. Нужно выработать в себе строжайший отбор слова, отринуть штампы, нужна большая практика письменной речи, нужна среда общения, и, конечно, нужен талант, потому что только он создает индивидуальность. Мне всегда доставлял особое удовольствие голос Васи, которым он создавал обаяние репортажа. Баритон: глубокий, объемный, с какой-то изящной мягкостью.

Баритон - вообще редкий тип голоса для комментатора. Сейчас много всяких блогеров, "риторов", которые ставят себе голос на курсах, читают по часу в день вслух, едят там что-то для чистоты голоса, и в итоге в самом деле добиваются отчеканенности речи, но речь эта все равно какая-то пластмассовая, обаяния нет, культуры нет. Потому что, скорее всего, и личности нет. Недавно слушал интервью одного комментатора Матч ТВ, и он говорил, что манера Уткина, Розанова - это архаика, потому что они были рассказчиками историй, а сегодняшняя игра требует аналитика, того, кто будет понимать прежде всего саму игру.

Эти слова он адресовал в адрес специалиста за то, что в игре с «Барселоной» в Лиге чемпионов тот выставил молодежь. Следующим клубом, с которым у Уткина не сложились отношения, стал казанский «Рубин». В 2013 году комментатор высказал мнение, что клуб из столицы Татарстана не нужен отечественному футболу. Казанские болельщики на домашнем матче «Рубина» ответили журналистом баннером и запуском тысячи надувных утят. В том же году журналист успел поссориться с игроком столичного «Локомотива» Романом Павлюченко, которого обвинил в равнодушии к результатам клуба и хорошем настроении после поражений. По словам Василия, на следующий день после этого заявления Павлюченко позвонил ему и пригрозил отрезать язык. Клубами и футболистами Уткин не ограничивался. Ругался он и с менеджерами. Осенью 2015-го Василий устроился на работу на телеканал «Матч ТВ».

Он должен был комментировать футбольные игры, вести шоу «Все на Матч! Однако уже в январе 2016-го его отстранили от ведения репортажей, а затем и вовсе вывели за штат. Причиной этого стал конфликт с Тиной Канделаки, которую поставили руководить каналом. Сам Уткин так отзывался о Тинатин Гивиевне: «Никто не говорит о спорте настолько банально, тухло и омерзительно, как Тина Канделаки». Позже он неоднократно критиковал ее, указывая, что она на телеканале не отвечает ни за что и не обладает правом финансовой подписи. По его словам, единственное право, которое есть у Тины — это указывать должность на визитной карточке. Канделаки в долгу перед журналистом не осталась, назвав того жиробасом и намекнув, что он либо импотент, либо гомосексуалист. С ЧМ-2018 в России тоже не задалось, Уткина позвали, но уже после первого матча попросили на выход. Последним конфликтом Уткина стала ссора с одиозным журналистом Владимиром Соловьевым.

Началось все с того, что Василий раскритиковал действия властей, заметив, что «государство ему совершенно не нужно».

Почему Василия Уткина отстранили от эфира, многие могут только догадываться

От Соловьева до Канделаки: хроника падения «Мистера экс» Василия Уткина Комментатор Василий Уткин скончался на 53-м году жизни.
Кому достанется особняк за миллион долларов бездетного и холостого Василия Уткина Василий Уткин жил в своем загородном доме в Подмосковье.
Оскорбивший игроков и болельщиков «Ротора» спортивный журналист Василий Уткин прилетел в Волгоград Умер российский спортивный журналист Василий Уткин. Об этом стало известно источнику
Почему Василия Уткина отстранили от эфира, знает наш портал Василий Уткин родился 6 марта 1972 года в Балашихе (Московская область).

Василий Уткин оставил прощальное сообщение о смерти и одиночестве

Российский футбольный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизни. Василий Уткин сегодня — Последние и свежие новости по теме Василий Уткин на сайте болельщиков ФК «Локомотив». Но мало кто в курсе, что на заре своего существования «Матч ТВ» снимал сериал «Уткин против» с Василием Вячеславовичем в главной роли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий