«Победа26» побеседовала и со ставропольскими школьниками, а также их родителями, которые поделились мнением об отмене уроков обществознания в 6–8 классах. В рамках урока обществознания в 5-9 классах по теме «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику» обучающиеся ГБОУ СОШ с.
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
В Госдуме назвали «правильным решением» сокращение часов обществознания в школе | Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. |
Школьникам на уроках обществознания расскажут о правде и фейках | Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. |
ЕГЭ обществознание | Светлана Безрукова – Telegram | Что такое «обществознание» и зачем оно нужно? |
Урок обществознания
Что такое дискуссия, нужно ли проводить ее на уроках истории и обществознания, и как правильно организовать такой формат работы на занятии? Минпросвещения РФ предложило исключить обществознание из программы 6, 7 и 8-ых классов российских школ На официальном портале проектов нормативно-правовых актов. Описание: Эксклюзивные высокотехнологичные материалы для подготовки урокам и ЕГЭ по истории и обществознанию. Вместо исключенных уроков обществознания в расписание поставят историю. Обществознание является самым популярным предметом для сдачи ОГЭ и ЕГЭ:: Вести Подмосковья. Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов.
Задать вопрос
- Что предлагается в проекте приказа Минпросвещения?
- Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах
- Обществознание останется в школьной программе
- Школьникам на уроках обществознания расскажут о правде и фейках - Парламентская газета
- урок обществознания » Новости Луганской Народной Республики. Новостной Сайт ГТРК ЛНР
«Заменить общество»: подготовлен приказ о сокращении одного из школьных предметов
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Согласно проекту министерства, из школьной программы в 6-8-х классах уберут обществознание, в 9-м и 10-м классе будет проводиться по одному уроку в неделю.
В 11-м классе сокращать количество часов не планируют, поэтому останется по два урока в неделю. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Мы, преподаватели обществознания и родители, считаем, что такие серьезные изменения возможны только после широкого и открытого обсуждения в профессиональном и родительском сообществах, с привлечением экспертов — специалистов в области социальных наук. Поскольку у нас нет никакой информации, кроме новой «расчасовки» и текста с непонятным статусом «Содержание линейки государственных учебников «Обществознание» 9-11 классы 136 часов », мы можем сейчас только указать на проблемы, которые неизбежно возникнут. Сокращение обществознания в основной школе до объема 34 часов делает заявленные во ФГОС образовательные результаты недостижимыми и создаёт социальные угрозы для школьников, которые не получат должного уровня подготовки к самостоятельной жизни в обществе.
К окончанию 9 класса у школьников не сформируются крайне важные для гражданина страны представления о человеке как субъекте политической жизни, системе социальных норм и их общественной значимости, налоговой политике и социальной роли налогов. Формирование активного гражданина и моделей позитивного социального поведения исключается из актуальных задач обществознания. Не предполагается рассматривать человека как участника правовых отношений. Выпускник основной школы вообще не будет изучать право, что может привести к крайне негативным последствиям. Социальные науки прямо связаны с ценностями, их преподавание в средней школе играет воспитательную роль.
На уроках обществознания школьники учатся анализировать информацию, ориентироваться в окружающем мире, впервые формулируют собственную гражданскую позицию. Согласно ли Министерство просвещения с тем, что эти навыки не требуется развивать до 15 лет?
Письмо с соответствующим предложением депутат направила на имя главы министерства Сергея Кравцова. В ведомстве ответили на обращение Лантратовой и заявили, что рассматривают вопрос о создании нового модуля в учебном предмете. Ранее омбудсмен Ярославская заявила , что семьеведение в школах должны вести многодетные родители.
Уроки обществознания заменят историей в 6–8 классах в России
Петр I — разрушитель или созидатель? Позиция 1 Петр ограничил свое преобразование дворянством. Дотоле, от сохи до престола, россияне сходствовали между собою некоторыми общими признаками наружности и в обыкновениях, — со времен Петровых высшие степени отделились от нижних, и русский земледелец, мещанин, купец увидел немцев в русских дворянах, ко вреду братского, народного единодушия государственных состояний... Он велик без сомнения; но еще мог бы возвеличиться гораздо более, когда бы нашел способ просветить ум россиян без вреда для их гражданских добродетелей. К несчастью, сей государь, худо воспитанный, окруженный людьми молодыми, узнал и полюбил женевца Лефорта, который от бедности заехал в Москву и, весьма естественно, находя русские обычаи для него странными, говорил ему об них с презрением, а все европейское возвышал до небес.
Вольные общества Немецкой слободы, приятные для необузданной молодости, довершили Лефортово дело, и пылкий монарх с разгоряченным воображением, увидев Европу, захотел делать Россию — Голландиею. Карамзин Позиция 2 Явился Пётр... Он сквозь бурю и волны устремился к своей цели: достиг — и всё переменилось! Сею целью было не только новое величие России, но и...
Потомство воздало усердную хвалу сему бессмертному государю и личным его достоинствам и славные подвигам. Он имел великодушие, проницание, волю непоколебимую, деятельность, неутомимость редкую: исправил, умножил войско, одержал блестящую победу над врагом искусным и мужественным; завоевал Ливонию, сотворил флот, основал гавани, издал многие законы мудрые, привёл в лучшее состояние торговлю, рудокопни, завёл мануфактуры, училища, академию, наконец поставил Россию на знаменитую степень в политической системе Европы. Карамзин Готовиться к дискуссии нужно непосредственно на уроке. Источником аргументации и поддержки может быть материал учебника, рассказ учителя, дополнительная литература, предложенная учителем.
А вот, например, мини-дебаты и вовсе не требуют много времени, чаще всего проводятся «один на один» участвуют два ученика. Обычно в качестве темы урока берётся одна большая тема, которая затем дробится на несколько более мелких. По каждой из этих тем выступает одна пара спикеров, которые защищают противоположные точки зрения. В результате делаются выводы о противоречивости исторических процессов, неоднозначности оценок того или иного исторического деятеля.
Бородино: победа или поражение? Лермонтов Общие потери русских составили убитыми и ранеными 44—45 тыс. Русская армия оставила Москву — столицу России. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю.
Как не остаться одураченным» ребята рассуждали о природе фейков, провокаций, познакомились с алгоритмом распознавания фейковых новостей и сделали вывод о необходимости анализа поступаемой информации из разных источников.
Составление проектов — относительно новая форма исследовательской деятельности. Главная цель проектной деятельности — развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину исторической действительности, применять полученные знания в новых ситуациях, выработка навыков работы в коллективе в направлении сотрудничества. Этапы проектной деятельности: Подготовительный, здесь происходит осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка целей, создание творческих групп; Проектировочный, планируется деятельность, распределяются задания, намечается объект исследования; Практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта; Заключительный, представление и защита проекта, обоснование выводов, оценка одноклассников. Виды проектов: Краткосрочные 1 тема , среднесрочные раздел , долгосрочные или перспективные курс. Обзорные, исследовательские, продукционные — в зависимости от целей и объекта исследования. Проблемные уроки. Одним из стимулов развития креативного мышления является трудность при решении какой-либо задачи.
Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы. Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации. Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления. Урок — «мозговая атака». Этот метод повышает эффективность решения творческих, особенно изобретательских задач. Такие задачи называют «открытыми», они наиболее эффективно развивают творческое мышление. Данный урок может быть проведен в любой возрастной группе. Все участники разбиваются на две группы. Первая группа «генераторы идей».
Они должны в течение короткого времени предложить как можно больше вариантов решения обсуждаемой проблемы. При этом они не имеют права обсуждать эти варианты. Вторая группа «аналитики». Они получают от первой группы списки вариантов и, не добавляя ничего нового, рассматривают каждое предложение, выбирая наиболее верное. Группы аналитиков и генераторов идей формируются по принципу добровольности, проводят первый круг мозговой атаки, затем группы меняются своими функциями и проводят второй круг. Во время мозговой атаки учитель выступает как заказчик и дирижер. Он кратко излагает суть проблемы и правила проведения мозговой атаки нельзя критиковать мнения и предложения, учитывается не качество, а количество предложений. Такой метод можно применять на уроках обществознания — обсуждая глобальные проблемы человечества, решая проблемы дефицита государственного бюджета, межнациональные конфликты и т. Этот метод используется на уроках истории — рассматривая негативные события отечественной истории восстание декабристов, окончание Крымской войны, разгон Учредительного собрания, начало Второй мировой войны и т.
Научное общество учеников НОУ. Создается из ребят, увлекающихся историей. Разрабатывается программа НОУ, выбирается научный Совет. Изучаются наиболее интересные и менее изученные вопросы истории, готовятся научные конференции, проводится поисково-исследовательская работа. Круг вопросов колеблется от мировой и отечественной истории до краеведения. В старших классах можно проводить интегрированные уроки истории и обществознания, когда изучается тема «Политические режимы». Теоретический материал по политологии «оживает», подкрепленный историческим материалом «Распространение фашизма в Европе», «Установление тоталитаризма в СССР», «США в первой половине 20 века» и т. На таких уроках скупая теория становится более понятной и ученикам проще проследить последствия существования того или иного режима, дать им оценку и, самое главное, сделать выводы и извлечь уроки. Использование литературных приемов при изучении истории и обществознания вносит творческий характер в череду дат, событий, явлений.
Соответствующий приказ утвержден Министерством просвещения. В рамках блока информационное общество предусмотрено изучение таких тем, как: «Современные формы связи и коммуникации», «Свобода слова», «Информационная безопасность и правила безопасного поведения в интернете», «Особенности общения в реальном и виртуальном пространстве», «Правда и фейк», «Информационные войны», «Как стать журналистом», «Блогерство» и «Дата-журналистика».
Минпросвещения сократит в школах число уроков обществознания, но добавит часы истории
Памятка для участников Четко определи свою позицию. Определи, правильно ли ты понял суть проблемы. Внимательно выслушай оппонента. Используй факты — это лучший способ доказательства. Научись объяснить свою точку зрения. Веди себя честно, говори искренне. Излагай мысли понятно, четко, кратко. Правила поведения можно выработать и совместно — непосредственно перед дискуссией. А еще обязательно важно подводить итоги после — за круглым столом или просто сидя в кругу.
Уточняющие вопросы — открытые например, верно ли, что? Их могут задавать все участники обсуждения. Учитель-ведущий может использовать различные приемы активизации мыслительной деятельности школьников: резюме сказанного по основной теме дискуссии; панорамный обзор представленных сведений; суммирование того, что уже обсудили; артикуляция вопросов, подлежащих дальнейшему рассмотрению и т. Для начала познакомьте детей с самим форматом дискуссии» Энвер Нажмутинович Абдулаев преподаватель Лицея ВШЭ, заместитель главного редактора журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» Начните с разбора готовой дискуссии, понаблюдайте за чужой полемикой. Посмотрите вместе с учениками передачу «Суд истории». Задайте детям вопросы: Какие функции выполняют участники дискуссии, какие задачи они решают? Какая проблема стоит в центре дискуссии? Как она озвучивается?
А на чьей стороне вы сами? Какие аргументы вас привлекли? Научите ребят видеть проблему. Проблема, как правило, основывается либо на противоречии, либо на интриге.
В ведомстве ответили на обращение Лантратовой и заявили, что рассматривают вопрос о создании нового модуля в учебном предмете. Ранее омбудсмен Ярославская заявила , что семьеведение в школах должны вести многодетные родители. Подписывайтесь на «Газету.
До сих пор самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ было именно обществознание. Также он выразил надежду, что новый учебник будет опираться «на российскую традицию, а не на западную либеральную идеологию, которая давно себя скомпрометировала и по лекалам которой пытались в недавнем прошлом выстраивать в том числе и преподавание общественно значимых дисциплин».
Каков будет уровень подготовки абитуриентов, поступающих на юридические, экономические, социологические факультеты? Вузовским преподавателям придется на первом курсе учить студентов тому, что дети сейчас изучают в школе. Очевидно, это приведет и к окончательной сегрегации школьников на тех, чьи родители могут оплатить репетитора для подготовки к олимпиадам по обществознанию, экономике, праву, — и на всех остальных, которым победы в олимпиадах не светят. Увеличится и разрыв между регионами: только такие крупные города, как Москва и Санкт-Петербург, смогут готовить олимпиадные команды. Ликвидация «Обществознания» в 6-8 классах приведет к изменениям учебной нагрузки. Не все преподаватели обществознания, особенно в больших городах, являются одновременно историками. Готово ли Министерство просвещения к уходу из школы сотен специалистов — экономистов, юристов? Предлагаемые изменения носят принципиальный характер. При этом никто даже не пытается толком объяснить, для чего они нужны, не говоря уже о том, чтобы привлечь к дискуссии профессиональное сообщество. Такой подход предполагает отношение к учителю исключительно как к транслятору спущенных «сверху» установок, а не как к специалисту, который способен самостоятельно ориентироваться в актуальной научной и методической проблематике.
Уроки обществознания заменят историей в 6–8 классах в России
Что такое «обществознание» и зачем оно нужно? В ходе уроков были рассмотрены следующие вопросы:история отношений России и Украины, "холодная война" между СССР и США, начало гражданской войны на Украине, введение. Урок дла 11 "А" класаа по обществознанию "Правое государство и гражданское общество". Урок обществознания В рамках акции «Сообщи, где торгуют смертью!» у девятиклассников прошёл урок обществознания, на котором учащиеся ознакомились и изучили статьи 228. Обществознание – не новый предмет, однако в 5-11 (с 2018 – с 6 по 11) классах он преподается сравнительно недавно – с 2004 года. В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию.
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов
Минпросвещения решило с 2025 года исключить обществознание из школьной программы шестых — восьмых классов. Педагог из Республики Удмуртия РФ провел урок обществознания в Шахтерской школе № 1. Минпросвещения РФ опубликовало приказ об исключении обществознания из школьной программы для учеников 6–8-х классов. 1 марта в филиале МОУ СОШ села Новая Толковка в с. Новый Валовай на уроках обществознания Кругликова Татьяна Владимировна провела разъяснительную беседу среди. Минпросвещения России исключит обществознание из программы 6-8 классов с 1 сентября 2025 года, изучение этого предмета будет начинаться в 9 классе. По действующей федеральной программе уроки по обществознанию проходят с 6-го по 9-й класс.
Открытый урок обществознания
Минпросвещения предлагает проводить уроки обществознания с 9-го класса eye 700 Из программы 6—8 классов обществознание исключат. В феврале на официальном портале проектов нормативно-правовых актов появился проект приказа , разработанный Минпросвещения РФ, предлагающий исключить обществознание из программы 6—8 классов, оставив один урок в неделю в 9 и 10 классах. Программу 11-го класса планируется оставить без изменений — два часа в неделю.
По мнению сопредседателя организации Всеволода Луховицкого, петицию также поддержат родители, «заинтересованные в сохранении качества обществоведческого образования». Опрошенные «Ведомостями» эксперты обеспокоены тем, что при сокращении учебных часов в средней школе сохранится лишь обзорный курс по обществознанию.
Ещё одна потенциальная проблема — сложности со сдачей государственных экзаменов из-за меньшего объёма школьной подготовки. В 2023 году обществознание было самым популярным предметом по выбору при сдаче ЕГЭ и ОГЭ, и этот тренд сохраняется многие годы. Выбирающих ЕГЭ по истории обычно в несколько раз меньше. Популярность обществознания вызвана, в частности, большим количеством желающих поступить на социально-экономические специальности.
Дело в том, что обществознание сдают для поступления в вузы на такие направления, как юриспруденция, экономика, государственное и муниципальное управление, социология, реклама и связи с общественностью, медиакоммуникации, культурология. И не только: при поступлении на педагогические направления, где ежегодно много бюджетных мест, тоже практически повсеместно требуются результаты ЕГЭ по обществознанию например, вот список вступительных испытаний в МПГУ.
Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания.
В 9 и 10 классах хотят оставить по 34 урока, в 11-м — 68 учебных часов. В результате с 5 по 8 классы у учеников будет по 3 урока истории в неделю, а в 9 классе — по 2 в неделю. Также может появиться новый предмет «История нашего края» — он заменит собой существующую ныне дисциплину «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Все это продолжает тренд на усиление преподавания истории, который наблюдается в последние годы. При этом обновленная модель преподавания обществознания где курс остается только в 9-11 классах была утверждена межведомственной комиссией в ноябре 2023 года.
Информация об этом размещена на официальном сайте Минпросвещения РФ. В министерстве отметили, что обновленный курс обществознания будет носить практикоориентированный характер. Сейчас с 6 по 9 класс школьники изучают этот предмет 136 учебных часов.
Теперь их количество сократится до 34 учебных часов. Обществознание является самым популярным предметом по выбору для сдачи ЕГЭ.
В Госдуме назвали «правильным решением» сокращение часов обществознания в школе
Об этом газе т е «Ведомости» р ассказал сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. По его сл овам, документ опуб ликуют в течение недели. Сейчас этот предмет преподаётся в 6-11 классах.
Я думал, что мой предмет будут идеологизировать, но они решили его сначала сократить, так как идеологизировать не успевают, — рассказал он MSK1. Репетитор по истории и обществознанию Александра Юдина предположила, что освободившиеся часы учителя могут потратить на новый предмет — семьеведение. Его начнут преподавать в школах уже в сентябре 2024 года.
Также она отметила, что изменения негативно скажутся на подготовке школьников к экзаменам. Помощь репетитора будет необходима, а эту услугу не каждый может себе позволить соответственно. С ЕГЭ тоже возникнут сложности, поскольку времени мало, а готовиться качественно необходимо, обучающийся будет вынужден обращаться за помощью к репетитору. Семьеведение — внеурочное занятие в России, обучающее нравственным основам семейной жизни, социальной сущности брака и семьи и ведению домохозяйства. Сейчас семьеведение входит в часть программы обществознания, однако с 2024 года Года семьи он станет отдельным и обязательным предметом. Репетитор по истории и обществознанию Иван Крайлюк добавил, что, возможно, учителя будут вынуждены готовить к экзаменам по обществознанию на уроках истории.
Учеников, которые выбирали обществознание, а не историю как предмет для сдачи экзаменов, было всегда в разы больше. Иван Крайлюк, репетитор по истории и обществознанию Что теперь будет с учителями? Многие учителя обществознания также могут преподавать историю. Однако узкоспециализированные педагоги будут получать копейки, если не сдадут курсы на право преподавания истории.
Они актуальны для сегодняшнего дня. Представьте — толковый учитель рассказал эти темы классу.
Во-первых, ученик узнал для себя новую информацию. Во-вторых, у него появились вопросы относительно реалий, в которых живет он сам и остальные граждане его страны. Отдельно стоит задуматься о том, как изменятся часы обществознания в профильных классах. Я не могу назвать себя специалистом по составлению школьных программ, но поделюсь соображениями общего характера. С одной стороны, в профильных классах часто есть самостоятельные дисциплины — право и экономика, которые в определенной степени смогут закрыть исчезнувшие темы из обществознания. С другой стороны, никто не мешает создавать факультативы и на них изучать предмет или его разделы.
С третьей, если самостоятельного экзамена по обществознанию не будет, останется ли у школ желание открывать по нему профильные классы? О потенциальной отмене экзамена ученики и их родители, я думаю, в массе своей этого еще не знают, потому что эта неофициальная информация курсировала только в профильных педагогических сообществах. А педагоги встретили эти новости очень встревоженно по крайней мере те, с кем я общаюсь. У историков, которые одновременно преподавали историю и обществознание, хотя бы останется вторая дисциплина. Но обществознание преподают также экономисты, юристы, политологи и философы. Что делать таким репетиторам, как я, если экзамены отменят?
Я годами нарабатывал опыт — изучал тонны материала, готовил уроки, постоянно совершенствовал методику преподавания.
Как правило, все темы Кодификатора можно мысленно разбить на 2 части: А Стандартные темы, в которых будет все как всегда ну что нового может появиться в теме «Мировоззрение» или, к примеру, в теме «Биосоциальная сущность человека». Б И вот тут к нам с вами приходит осознание — блок «Право». В нем произошли изменения, и это нормально нормативно-правовые акты периодически претерпевают изменения!
Кравцов: новый курс обществознания подразумевает правовое воспитание школьников
Кравцов: новый курс обществознания подразумевает правовое воспитание школьников | Гистограмма просмотров видео «Урок Обществознания, Горошенкина Е. А., 2022» в сравнении с последними загруженными видео. |
Обществознание не будут убирать из школьной программы | Сила Лиса | Сейчас с 6 по 8 классы у школьников отводится 102 урока обществознания. |
в 8 «Ц» урок обществознания прошел необычно | Глава Минпросвещения подчеркнул, что уроки обществознания из школьной программы "никуда не уходят, предмет останется". |
Почему обществознание убирают из программы 6-8 классов | «Уроки обществознания у нас никуда не уходят, предмет „Обществознание“ у нас остаётся», — заявил министр просвещения Сергей Кравцов на заседании профильного комитета Госдумы. |
Из школьной программы уберут уроки обществознания | Гистограмма просмотров видео «Урок Обществознания, Горошенкина Е. А., 2022» в сравнении с последними загруженными видео. |
О фактической ликвидации курса социально-экономических наук в школе
- Что думают учителя об отмене уроков обществознания в средней школе - 13 марта 2024 - НГС55.ру
- Школьникам на уроках обществознания расскажут о правде и фейках - Парламентская газета
- Экспресс-дискуссии на уроках истории. Примеры формулирования тем
- Уроки обществознания - смотреть последние видео
Уроки online
В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Обществознание. Обществознание попало в историю. Минпросвещения предлагает увеличить количество уроков истории за счет обществознания.