Праздник Смоленской иконы Божией матери «Умиление» 1 апреля: значение и молитвы Богородице.
20 октября Церковь чтит память иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление»
Нападавшим огнем 20 тяжелых осадных орудий удалось проломить крепостную стену между Свиной и Покровской башнями. В пролом ринулась польская пехота, которая овладела обеими башнями. Однако дальше противнику продвинуться не удалось. По повелению Самой Пресвятой Богородицы икона «Умиление» была поставлена у пробитого места на крепостной стене на верхнем боевом настиле. Во время боевых действий королевские войска пытались расстрелять икону из пушек, но безуспешно. Ядра падали перед образом Царицы Небесной, никому не причиняя вреда. Они обратились к защитникам: «Не убойтеся, станем крепко, устремимся вкупе на литовскую силу, Богородица бо к нам идет с милостию и заступлением и со всеми святыми на помощь вкупе же». Защитники города стояли на развалинах насмерть, сойдясь с нападающими лицом к лицу. В бою им помогали и храбрые женщины, которые приносили воинам боеприпасы и воду, а в критический момент и сами кинулись на врага врукопашную.
Штурм был отбит, а королевские войска понесли большие потери. Попытка Батория взять город штурмом провалилась. Более того, обороняющиеся не только сбили противника со стены, но и сами преследовали его. Не сумев взять Псков силой, польский король решил предложить псковичам сдаться.
Более того, обороняющиеся не только сбили противника со стены, но и сами преследовали его. Не сумев взять Псков силой, польский король решил предложить псковичам сдаться. На это псковичи ответили: «Пусть знает твое величество, что в Пскове и пяти лет христианский ребенок посмеется над твоим безумием… Или думаешь прельстить нас лукавою ласкою, или пустой лестью, или суетным богатством? Но и всего мира сокровищ не хотим за свое крестное целование, которым присягнули своему государю. Готовься к битве с нами, а кто кого одолеет, то Бог покажет». Но Баторий не сдавался и раз за разом посылал своих солдат на приступ.
Так и не сумев взять Псков штурмом, король решил сломить горожан зимней блокадой. Наступившие холода принесли с собой проблемы с едой и выплатой жалованья. И с 13 декабря 1581 года продолжались переговоры о мире. И на их исход успешная оборона Пскова повлияла самым прямым образом. Миф о непобедимости Стефана Батория был развеян. В итоге стороны договорились о том, что Польша возвращает России все завоеванные земли, включая и города Псковской земли. Мирный договор на 10 лет был заключен 15 января 1582 года в Запольском Яме.
Еще одна особенность данной иконы — ее обратное изображение, на котором можно увидеть «престол уготованный и орудия страстей». Автором этой иконописной традиции является Андрей Рублев. Молитвы священному образу «Умиление» Перед образом Богородицы «Умиление» принято читать такие сильные молитвы, как «Богородице, Дево, радуйся»: «Царице моя, Преблагая»: и «Достойно есть»: При этом важно помнить: молиться Богородице следует искренне и с огромной верой. Верьте в силу и чудотворную способность иконы. Не превращайте процесс прочтения текстов молитв в простую формальность.
Византия Когда и кем была принесена икона в Россию из Греции — об этом вполне ясных и достоверных сведений нет. Евгений Поселянин указывал, что имелось одно сказание, в котором сообщалось, что в Россию икона попала в середине XI века в 1046 году [2] , когда византийский император Константин IX Мономах благословил ею в дорогу свою дочь — царевну Анну , ставшую женой князя Всеволода Ярославича [3]. Икона стала родовой святыней русских князей, символом преемственности и династической близости Константинополя и Руси. Сын Всеволода Ярославича князь Владимир Мономах в 1095 году перенёс икону из Чернигова своего первого удела в Смоленск , где в 1101 году заложил храм Успения Пресвятой Богородицы , в котором икона и была поставлена и стала именоваться Смоленской. Церковное предание приписывает иконе помощь в спасении города в 1239 году от нашествия войск Батыя [3]. В XV веке икона оказалась в Москве. Другие предполагают, что эту икону дал Витовт смоленский дочери своей Софье , супруге московского великого князя Василия Дмитриевича , когда она была в Смоленске в 1398 году для свидания с отцом и получила от него много икон греческого письма. Есть ещё одно известие, что будто бы последний смоленский князь , изгнанный отсюда в 1404 году литовским Витовтом, прибыл в Москву и привёз с собой икону Одигитрии вместе с другими иконами. Имеется также указание, что «согласно разысканиям М. Сухмана, проведённым по летописям… икону Смоленской Богоматери взяли в Смоленске татарские ханы и подарили московскому князю» [5]. Икона была помещена в Благовещенском соборе Московского Кремля справа от Царских врат.
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Смоленской, именуемой Умиление, глас 4
- Икона Божией Матери, именуемая “Умиление”, Смоленская
- Празднование
- Икона Умиление Смоленская
- "Умиление" (Смоленская) икона Божией Матери
Смоленская икона Божией Матери и образ Пресвятой Богородицы Умиление
По рассказам жителей Мураново всех крестьян, которые крестились в усадебном храме, барыня благословляла этим Образом и каждому давала небольшую икону «Умиление Пресвятой Богородицы». Это делалось потому, что семья Тютчевых очень почитала преподобного и богоносного отца нашего Серафима. И если мы прочтём записи Анны Тютчевой — дочери поэта, то увидим, как она рассказывает об исцелении женщины, страдавшей от тяжелой неизлечимой болезни после того, как на нее возложили мантию преподобного Серафима Саровского. Более того, и по сей день в усадебном доме находится уникальный портрет, который, как говорят исследователи, возможно, даже является прижизненным портретом старца Серафима и даже, день рождения музея-усадьбы попадает именно на день памяти преподобного Серафима Саровского 1 августа.
В этот день, по традиции, мы выносим из усадебного дома портрет старца Серафима, и служим молебен о благосостоянии этого места, музея, о благосостоянии храма, о благосостоянии живущих здесь и о благе и защите всей нашей Родины. Каждую пятницу в 17:00 вечера совершается чтение акафиста образу в Спасском храме усадьбы «Мураново», а богомольцы помазуются елеем, освящённым от лампады, возжённой пред иконой. Община наших храмов ведет широкую благотворительную деятельность, помогите своей посильной жертвой!
Сохрани от всякаго зла святую обитель сию, юже преподобный Корнилий со старцы Марком и Ионою Тебе вручи и всех в вере и надежде подвизающихся в ней. Спаси и град сей, и вся люди, правоверно живущия и к Тебе прибегающия, от нашествия иноплеменных, от всякаго страха и труса, от мора и глада, от злых человек и всяческой скорби. Приникни к нам милосердием Твоим, яко ликом Твоим Божественным любезно приникла еси к ланите Богомладенца.
Для святыни изготовили двустороннюю ризу и поставили в киот. Мироточение иконы продолжается по сей день. В 2013 году чудотворный образ передан Железногорской епархии Курская область. Он является местночтимой епархиальной святыней.
Их состояние явно гибельное, поэтому в разговоре с ними Христос прямо говорит: отнимется от вас Царство Небесное и будет дано тому народу, который будет приносить плоды. Люди, с которыми Он говорит, столетиями жили мечтой о Мессии и Царстве Божием. В отличие от самых разных язычников, они соблюдали заповеди, ограничивали себя во многом, неужели они заслужили столь жесткое отношение? Может быть, можно было как-то мягко указать им на их ошибки? Желая понять логику Христа, представим себе, что больной приходит к врачу, который изучил его состояние и точно поставил диагноз.
Естественно, любому человеку не хочется болеть. Или, если уж он точно болен, хочется, чтобы диагноз был не смертельным. Но как мы отнесемся к врачу, если он будет поддакивать пациенту и идти у него на поводу? Если на вопрос: «доктор, а может быть я не болен»? Мы услышим: «Может быть, и не больны.
Ваше мнение тоже имеет право на существование, и мы его ценим». Любой здравомыслящий человек, услышав такой ответ, больше никогда к такому врачу не пришел бы. Ведь для выздоровления нам важно знать реальное положение вещей, а не просто выдавать желаемое за действительное. Нам много чего может хотеться, но каково наше состояние на самом деле, вот в чем вопрос. Христос говорит с фарисеями как говорит с пациентами хороший врач.
Они лишаются Царства Небесного не потому, что Бог жесток или люди просто Ему не нравятся. Царство нельзя просто дать или отнять, ведь оно плод праведной жизни и исполнения заповедей. Слова Спасителя могут показаться строгими, но на самом деле они просто правдивы. Он прекрасно знает, что правда не понравится его слушателям, но, если они будут ее знать, у них по крайней мере будет шанс увидеть себя настоящими и совершить правильный выбор. Здоровье — это большое дело, но то доброе, что приносит человеку болезнь, здоровье ему дать не может!
Болезнь приносит человеку духовное добро. Болезнь — это великое, великое благодеяние.
По следам утраченной святыни: Смоленская икона Божией Матери
Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери «Умиление» накануне прославления преподобного Серафима Стоя перед ней на коленях, преподобный скончался 15 января 1833 года. Незадолго до смерти он говорил дивеевским монахиням, указывая на икону: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царице Небесной». День иконы Икона Божией Матери «Умиление». Работа дивеевских сестер начала ХХ века. Находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.
Священномученик митрополит Серафим Чичагов составил особую службу в честь иконы Богоматери «Умиление». В чем помогает икона «Умиление» В православии иконы не являются магическими предметами, которые сами по себе могут излечить от болезни или принести удачу. Исцеление души и тела происходит Божией милостью по молитвам того, кто на иконе изображен. Пресвятая Богородица является нашей заступницей пред Богом, и если с верой молитвенно обращаться к Ней и к Господу, можно надеяться, что Бог пошлет исцеление или облегчение болезней, утешит нас в скорби, поможет найти решение различных проблем.
Житие преподобного Серафима Саровского говорит, что помазанные маслом от лампадки, зажженной перед иконой Богородицы «Умиление», по молитвам святого нередко «получали врачевание». Наиболее известна история исцеления помещика М. Мантурова, произошедшая в 1815 году. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить?
Лишь вероломное предательство одного из жителей города помешало выдержать осаду. Стойкая оборона Смоленска сковала главные силы польской армии и не дала ей возможности продвинуться в глубь страны. Тем самым сложились условия для организации сопротивления польской агрессии и последующего освобождения Москвы от поляков в 1612 году.
С тех пор этот образ Богоматери стал называться Смоленским. На ней Богоматерь, подняв руки к груди, с умилением взирает на Богомладенца, возлежащего на Её одежде и держащего в правой руке державу — символ власти и силы. Важную роль чудотворная икона сыграла в Смутное время, когда в начале XVII века Смоленск оборонялся от польско-литовских захватчиков.
В 2003 году в Смоленске торжественно отмечали 900-летие явления святого образа.
Икона Богородицы «Умиление» Смоленская
На чудотворной иконе Пресвятая Богородица, подняв руки к груди, с умилением взирает на лежащего на Ее одеянии Божественного Младенца, который держит в правой деснице державу — символ власти и силы. Комментарии Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Авторизация Введите Ваш логин или e-mail: Пароль :.
С тех пор икону начали именовать «Одигитрия», что в переводе с греческого значит «Путеводительница».
Существует также и другое объяснение наименования этой иконы. Согласно одному из сказаний, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный 1042-1054 гг. Так как эта икона сопровождала царевну Анну при путешествии из Царьграда в Чернигов и сама икона получила наименование «Одигитрия» «Путеводительница».
После смерти князя Всеволода Ярославовича и его супруги Анны, икона перешла к их сыну Владимиру Всеволодовичу Мономаху. Князь Владимир Мономах перенес семейную икону из Чернигова в Смоленск и поставил ее в соборном храме в честь Успения Богородицы. Из многочисленных чудес, совершившихся от этой иконы, особо замечательно избавление Смоленска от татар.
В 1239 году во время нашествия на русскую землю полчищ Батыя, один из отрядов неприятеля отправился к Смоленску. Жители города, видя неминуемую гибель и не имея возможности отразить грозного врага, обратились с горячей молитвой к Богородице. Богоматерь услышала их молитвы и даровала спасение городу ради Своей иконы «Одигитрии».
В начале XV века икона «Одигитрии» была принесена из Смоленска в Москву и поставлена, как великая святыня, в Благовещенском соборе Кремля, с правой стороны от Царских врат. Определить точно, кем и по какому случаю принесена эта икона в Москву крайне затруднительно. Одни источники утверждают, что икона была преподнесена в дар великому московскому князю Василию Васильевичу, неким Юргом разграбившим Смоленск.
Другие источники предполагают, что эту икону дал 1398 г. Иные источники утверждают, что последний смоленский князь, изгнанный из города в 1404 году Витовтом, прибыл в Москву и привез вместе с другими святынями икону «Смоленской» Богоматери. В 1456 году в Москву с воеводой и знатными жителями прибыл епископ Смоленский Мисаил и просил великого князя Василия Васильевича Темного отпустить святую икону Богоматери в Смоленск.
По благословению митрополита свт.
В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая - "мера в меру" - в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где "со многими слезами" москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления , который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 - каменная. Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу.
Вода заливала поля, дворы, дороги. Впрочем, считалось, что люди, чистые помыслами, в этот день не сильно испачкаются — чего не сказать о тех, чьи думы злые и завистливые. Считалось, что плохого, корыстного и злобного человека в этот день легко определить. Чем больше была испачкана одежда — тем хуже были его помыслы. Были и погодные приметы в этот день.
Например, если вода от таяния снега шла с шумом — это предвещало хорошую погоду летом. Успешный год предвещал и навоз, вытаявший в этот день на дороге.
Икона Божией Матери "Умиление"
- Смоленская икона "Умиление": какой праздник 1 апреля и чего нельзя делать
- ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «УМИЛЕНИЕ» СМОЛЕНСКАЯ / ПРАЗДНИК ДНЯ - Телеканал «СПАС»
- Икона Божией Матери «Умиление» Смоленская
- Значение праздника Смоленской иконы Божией матери "Умиление", традиции и молитвы
По следам утраченной святыни: Смоленская икона Божией Матери
На сей иконе Пресвятая Богородица изображается с младенцем Иисусом, на Которого Она с умилением взирает. Смоленская икона Божией Матери оказывает помощь и поддержку каждому обратившемуся к ней с молитвами, исцеляя от недугов, помогая в укреплении веры, ограждая просящих от негатива и искушений на жизненном пути. Икона Божией Матери «Умиление» (Локотская) является копией литографии знаменитой Дивеевской иконы, перед которой молился преподобный Серафим Саровский.
Чудотворная Смоленская икона Божией Матери «Одигитрии»
Список с легендарной иконы Одигитрия Смоленская, которую по преданию написал еще в первом веке при жизни Самой Пресвятой Богородицы апостол и евангелист Лука, находился в Кафедральном Успенском соборе города Смоленска. Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Умиление», явилась в 1103 году в Смоленске. Известна другая Смоленская икона «Умиление» из местечка Окопы (под Смоленском). Чудотворная икона Пресвятой Богородицы “Умиление” явилась в 1103 году в Смоленске, где и находится по сей день. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Умиление» Псково-Печерской, глас 6. день празднования иконы Богородицы «Умиление» Смоленская. Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Умиление", явилась в 1103 году в Смоленске.
0 Comments
- Recommended Comments
- Смоленскую икону Божией Матери «Умиление» почитают православные 1 апреля
- 1 апреля. Иконы Божией Матери, именуемой «Умиление», Смоленской
- История и значение иконы Божьей Матери Умиление, в чем помогает
1 апреля — празднование Смоленской иконы Божией Матери «Умиление»
Смоленская икона Божией Матери (Одигитрия Смоленская) — почитаемая в православии икона Богородицы (Одигитрия). Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. 2023 08 10 01 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Луганский и Алчевский, возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Умиление». День Смоленской иконы Божией матери «Умиление» празднуют 1 апреля. на иконе Умиления Смоленской в глазах Богородицы любовь к Сыну, радость. Крестный ход из Дивеева с иконой Божией Матери "Умиление" накануне прославления преподобного Серафима.