Об этом нас заставляет задуматься текст классика русской литературы двадцатого века Константина Георгиевича Паустовского.
Регистрация
ЕГЭ: текст Паустовского К.Г. | Диктант по К. Паустовскому. Часто приходилось мне наблюдать за выводком лисят, но я не мог не удивляться, как лиса-мать ухитряется командовать своей детворой, не издавая звуков. |
К г паустовский егэ | Образец сочинения ЕГЭ по русскому языку по тексту Паустовского о Родине. Случайно встреченный бездомный мальчик в пустом вокзальном буфете заставил К.Г. Паустовского задуматься над важной проблемой: «Что значит для человека чувство Родины?». |
Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021) — ЭкзаменТВ | Рассмотрим ещё один текст из досрочного ЕГЭ по русскому языку, рассуждения Паустовского о связи художественного и литературного искусства. |
Текст Паустовского - Наталья Николаевна Францева | Ответы к варианту по тексту К.Г. Паустовского. |
Текст паустовского про осень егэ сочинение
Рассмотрим ещё один текст из досрочного ЕГЭ по русскому языку, рассуждения Паустовского о связи художественного и литературного искусства. "Проблема обретения чувства Родины" исходный текст К.Г. Паустовского к сочинению-рассуждению. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Паустовского на тему: "Проблема влияния учителя на формирование личности ученика" по демоверсии 2020 года. Отрывок из текста Паустовского: Между прошлой и настоящей жизнью будто встала непроницаемая грозовая туча. Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам.
Текст 2. Б.П. Екимов об отношениях между близкими людьми
- Когда будет ВПР в 2024 году?
- Текст егэ русский язык паустовский
- Источники:
- Форма поиска
Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)
Это происходит потому, что герои и картины "омертвелые", их хочется разбить, как грязное стекло в окне, чтобы хлынул живительный воздух. Одну из причин Паустовский видит в неумении видеть. Далее автор приводит совет знакомого художника, который научил ясно и четко видеть его самого. Секрет в жадной наблюдательности, которая помогает видеть ясно и дает пищу душе и уму. Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил. А втор уверен, что глубокое понимание другого искусства например, живописи удивительно обогащает прозаика. С автором невозможно не согласиться.
Цинизм этого «научного светила» поразителен, когда он за доставку с фронта предлагает солдату «выслать» рубль или два и требует выпроводить незваного гостя за порог. Завершая характеристику этого «благородного» семейства, К. Г Паустовский показывает: в этих людях нет ничего святого. Они презирают даже тех, кто сражается за Родину. Так, защищая своего отпрыска, профессорша говорит: «Геня, оставь! Он тебя убьёт. Они привыкли всех убивать на фронте». Вторая сцена. Со сценой приёма гостя тесно связана сцена бурной реакции героя в ответ на хамство, с которым он столкнулся в профессорской семье. Униженный герой сумел постоять за себя, не уронить своего достоинства. Оглушительно стукнув дверью, он презрительно бросил профессору: «Эх вы! Научное светило! Связь эпизодов.
Анфиса часто ночевала в артистической уборной театра, где ночью мыши грызли декорации, а сама Анфиса думала о том, смогла ли она одарить кого-то помощью и радостью. Этим эпизодом автор показывает то, насколько сильно усложняется жизнь людей в военное время, ведь для работы театра не было благоприятных условий, но благодаря таким людям как Анфиса, смысл жизни которых в помощи людям, театр продолжал работать. Позиция автора такова, что в военное время между прошлым и настоящим в жизни людей появляется непроницаемая грозовая туча. Я согласен с мнением автора, ведь всем известно, что война — это злое и жестокое событие в жизни любого человека, после войны трудно вернуться к обычной жизни, ведь война меняет людей и их восприятие мира.
Размещено 8. Где бы вы ни были — в городе или в деревне, в вагоне поезда или на палубе речного парохода, на севере или на юге России, в лесу или на степном большаке, — всюду прислушивайтесь к русскому языку, к певучему народному говору, запоминайте и впитывайте в себя этот единственный по богатству, образности и поэтичности язык — поистине самый свободный и волшебный из всех языков мира. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. И звучание музыки, и спектральный блеск красок, и шум и тень садов, и сказочное — сновидения, и тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный ропот прибоя. И гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование победы. Нет таких мыслей, понятий, звуков, красок и образов — и сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Прав был Тургенев, когда говорил, что такой язык может быть дан только великому народу. Русский язык — народен. Он является наилучшим выражением сущности русского человека.
Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)
Позиция автора однозначна и выражается довольно четко. Для того, чтобы стать писателем недостаточно одного лишь желания. Необходимы определенные качества, развить которые может каждый, но это требует неимоверных усилий. Я согласна с мнением К. Паустовского и тоже считаю, что становление автором - это трудоемкий процесс, который может занять многие годы. Поэтому, я думаю, люди, которые стремятся к этому, должны обладать огромным терпением. Для подтверждения всего вышесказанного хочу привести пример из литературы. Так, в произведении "Мастер и Маргарита" М.
Булгакова Мастер пишет роман, но его не печатают. Мастер не стремится к богатству, а хочет найти свое признание в обществе. В стихотворении А. Пушкина "Пророк" поднимается тема писательства. Человек обязан внутреннее измениться, если хочет овладеть силой слова и научиться всему в совершенстве. Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что настоящий писатель должен быть очень терпеливым и иметь огромное желание. Благодаря этим качествам человек обязательно сможет осуществить свою мечту.
Вариант 2 Должен ли писатель пройти школу жизни? Эту проблему в своём тексте поднимает К. Данная проблема актуальная для юношей и девушек, выбирающих карьерный путь. Некоторые из них, вдохновившись гениальными произведениями известных авторов , сделав пробу пера в издательских кружках, решают связать свою судьбу с литературой. Именно начинающим писателям адресован приведённый текст. Позиция автора такова: начинающим литераторам не стоит с головой окунаться в писательское дело, пока они не прочувствуют глубину обыденной жизни. Утверждают эти слова размышления главного героя: «И аптекарь был прав.
Я понял, что почти ничего не знаю и ещё не думал о многих важных вещах». Я согласен с позицией автора. Главная ценность литературы заключается в духовном просвящении читателя, а писатель, не увидевший истинные краски жизни, не способен выразить глубинные, философские мысли, способные обогатить внутренний мир человека. В качестве примера хочу привести произведение Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, решивший стать писателем, к своим годам прочувствовал все аспекты людского быта, и нажитый опыт позволил Мартину написать рассказы, получившие признание публики. Можно упомянуть и биографию Василя Быкова: будучи молодым человеком, участвовавшим в Великой Отечественной Войне , он решил связать свою жизнь с литературой. Безусловно, именно его тяжёлый опыт помог открыть читателю проблемы героизма, мужества, нравственного выбора солдата.
В заключение скажу, что каждому человеку, пожелавшему стать писателем, стоит прислушаться ко мнению К. Паустовского, ведь совет опытного человека всегда ценен для новичка. Звали его Лазарем Борисовичем. Это был довольно странный, на наш взгляд, аптекарь. Он носил студенческую тужурку. На широком его носу едва держалось кривое пенсне на черной тесемочке. Аптекарь был низенький, коренастый, заросший до глаз бородой и очень язвительный.
Лазарь Борисович был родом из Витебска, учился когда-то в Харьковском университете, но курса не окончил. Сейчас он жил в сельской аптеке с сестрой-горбуньей. По нашим догадкам, аптекарь был причастен к революционному движению. Он носил с собой брошюры Плеханова с множеством мест, жирно подчеркнутых красным и синим карандашом, с восклицательными и вопросительными знаками на полях. По воскресеньям аптекарь забирался с этими брошюрами в глубину парка, подстилал на траве тужурку, ложился и читал, закинув ногу на ногу и покачивая толстым ботинком. Как-то я пошел к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тети Маруси.
Это и привлекает читателей в художественном произведении, которое воздействует не только на разум, но и эмоции читателей. Писатель должен пропустить произведение через себя, собственную душу, пережить то, о чём повествует. Поиски целей творчества являются одной из проблем романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер обращается к повествованию о Понтии Пилате и Иешуа, но в его романе отражается и мир современный.
Целью Мастера становится изображение борьбы добра и зла независимо от исторической эпохи. И ученика, Ивана Бездомного, Мастер учит целиком погружаться в мир произведения, над которым работаешь, чтобы отразить противоречия жизни. Таким образом, только тогда сочинитель становится настоящим писателем, когда осознаёт высокие цели собственного труда и понимает свою ответственность за правдивое, искреннее изображение действительности.
И, естественно, комментаторы сочли, что проблема не в людях, а в ЕГЭ. Я человек, который сдавал ЕГЭ. Русский 100, английский 96 баллов, математика... Там просто странные вопросы.
Я так понимаю поправьте, если я не права , что старшему поколению не нравится то, что, практически цитирую: "советское образование было разносторонним и учило думать, важен был не результат, а как ты мыслишь".
Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о том, насколько обеднел наш язык, каким пустым и бесцветным он стал. Услышав на берегу реки разговор нескольких людей, герой текста приходит в уныние — ведь их речь была бесцветна, официальна. Данным примером автор показывает, что язык бюрократии проникает во все сферы нашей жизни, лишая людей умения говорить образно, красиво, красочно. Я думаю, что это огромная потеря для всего русского народа, ведь следующие поколения уже не будут помнить, каким был наш великий русский язык раньше. Для того, чтобы описать все масштабы данной проблемы, К. Паустовский вводит еще одну ситуацию.
Сочинение егэ по тексту паустовского
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны | Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. |
Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ – 100 сочинений | Если вам понравилось бесплатно смотреть видео проверяем вместе сочинения по тексту с егэ (текст паустовского с егэ 2021) онлайн которое загрузил Соточка по русскому 24 апреля 2022 длительностью 01 ч 50 мин 11 сек в хорошем качестве. |
ЕГЭ: текст Паустовского К.Г.
Текст Паустовского К.Г о лесе любовь к лесу родилась у меня еще в детстве с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс, который прошёл 29 мая 2023 года проблемы текста и пример сочинения. 7 готовых проверенных сочинения ЕГЭ 2022 с проблемой по тексту К.Г. Паустовского осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая для задания №27 ЕГЭ по. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Текст Паустовского напоминает нам о том, что жизнь – это не только работа и обязанности, но и красота, которая окружает нас каждый день. Новости Новости Новости.
Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского (Базарный Сызган. Я запомнил..)
литературный шедевр. Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского: "Как семья влияет на характер и поведение ребенка?". Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Д. Гранин о Париже. Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке. ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
На своей квартире Черпунов устроил географический музей, приглашая в гости учеников. В музее учителя интересно было все: и венецианское стекло и звездный глобус, и старые карты с розой ветров, чучела колибри. Он очень интересно рассказывал о путешественниках, первооткрывателях географических объектов. Он называет Миклухо-Маклая «великим ученым», который своей добротой покорил местное население Новой Гвинеи. Расставаясь с ним, дикари плакали, протягивали к нему руки и звали его. Увлеченный своим предметом учитель помогал ученикам раскрыть разные стороны и направления науки географии, вызвать к ней интерес. Автор считает, что любовь учителя к предмету, его увлеченность и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогают в формировании личности учеников, их интересов и увлечений.
Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен. В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота. Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы. Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом. Улицы, запруженные в сумерки матросами с кораблей, белизна одежды, скромное золото, разлетающиеся по ветру ленточки бескозырок, синие громады крейсеров, дым, визг сирен, сигнальные огни, плеск воды, взмахи прожекторов, крики лодочников, смех, песни — все это, смягченное южным вечером, давало ощущение приподнятости и праздничности. Новый Севастополь будет еще более радостным и прекрасным, чем был прежний. Пусть все морские традиции и наша морская история найдут себе отражение в этом городе. Пусть к памятникам вождей и старых адмиралов прибавятся новые памятники — защитникам Севастополя, тем, кто его освободил, наконец, памятники великим мореплавателям, путешественникам, флотоводцам. И кроме того, должны быть памятники боевым кораблям. Можно только завидовать архитекторам, скульпторам, инженерам, садоводам, художникам, плотникам и каменотесам, литейщикам и монтерам, которые будут работать над созданием нового Севастополя. Слава былых времен находила свое выражение главным образом в бронзе и мраморе.
Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3. Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы.
Сергей Есенин сумел по — новому открыть мир природы и выразить свою любовь ко всему живому так, что она нашла отражение в сердце каждого. Второй аргумент Еще один пример мы можем увидеть в стихотворении Афанасия Фета «Я рад, когда с земного лона…», в котором поэт поведал о своих чувствах, которые он испытывает к природе. Лирический герой с любовью, нежностью относится к миру природы, олицетворяет который «семья пичужек», наблюдение за которой доставляет ему величайшее удовольствие. Он рад, что птицы не замечают его, принимают за «своего», что свидетельствуем о том, что лирический герой и пичужки - части одного большого целого. Он с трепетом и любовью относится и к плющу, и к кусту, и к птицам. Фет в стихотворении «Я рад, когда с земного лона…» выразил свою безграничную доброту и нежность к природе. Вывод В заключение хотелось бы ещё раз подчеркнуть: красота природы никого не оставляет равнодушным, каждый человек находит в ней что-то своё, что открывает ему огромный мир чувств и эмоций.
Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ
Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей?
И про отца родного своегомы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опятьот этой невозвратности кричать. В слова, имеющие корни с чередующейся гласной, вставьте пропущенную букву.
В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней.
В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу — это спорный вопрос, — а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил.
Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне — от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны.
Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей — они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир.
Что такое внутренняя свобода? Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свободный человек?
Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд.
Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое. Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости.
Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу — он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно.
Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен.
Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? Что такое совесть? Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека.
Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.
Обратите внимание на важное различие: тут не сказано — не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть — то общее, что есть в каждом отдельно.
Совесть — то, что соединяет людей. Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода.
Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости.
Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет.
Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды. Соловейчик Текст 4 Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя.
Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на осажденном острове Эзеле в Балтийском море. Даже не на самом острове, а на небольшом его клочке — на косе Цераль, где советские моряки отбивали непрерывные атаки немцев. Оборона этого полуострова войдет в историю войны как одна из ее величавых страниц. Он прославлен бесстрашием советских людей.
Эти люди дрались до последней пули. Налетали ветры, и неспокойно шумело море. Оно было блестящим и серым, как свежий разрез на свинце. Окончились северные летние ночи, но закаты, как всегда на Эзеле, медленно горели над водой, и сонно шумел сосновый лес, разросшийся на дюнах.
Плету помаленьку. Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите.
Да, - сказал он, помолчав, и вздохнул. Паспортизация, значит. Я с удивлением взглянул на него. Старик попросил еще папироску и ушел.
Вскоре ушел и я. Когда я выбрался из зарослей на луговую дорогу, то увидел далеко впереди трех девочек. Они несли огромные охапки цветов. Одна из них тащила за руку маленького босого мальчика в большом картузе.
Девочки шли быстро. Было видно, как мелькают их пятки. Потом донесся тоненький голосок: Так во время воздушной трявоги Народилась красавица дочь...
Мне посчастливилось быть в рядах тех геологов, которые открыли пути ко многим важным месторождениям полезных ископаемых. Эта трудная работа так увлекала нас, что мы забывали все. Забыл и я о своем учении. Я то и дело «спотыкался», когда приходилось отстаивать свои взгляды, выставлять проекты новых исследований или «защищать» открытые месторождения. Наконец, мне стало ясно, что без высшего образования мне встретится слишком много досадных препятствий. Будучи уже квалифицированным геологом, я ходатайствовал о разрешении мне, в порядке исключения, окончить экстерном Ленинградский горный институт. Мне пошли навстречу, и в течение двух с половиной лет удалось, не прерывая работы, закончить его. Сколько я каялся и бранил себя за то, что оставил учение и не довел его до конца раньше, когда у меня было еще мало обязательств, накоплено мало исследований, требовавших спешного завершения. Сейчас, когда я, пожилой, много видевший ученый и писатель, смотрю в прошлое, мне ясно, что стремление и воля к знаниям не оставляли меня. Я пробивался к знаниям, чувствуя и понимая, какой огромный и широкий мир открывается передо мной в книгах, исследованиях, путешествиях. Но каковы бы ни были мои способности и желания, сделать доступным все духовное богатство мира могло лишь систематическое образование. Все это — школа и уроки, диктовки и задачи — было трудным препятствием, но и в то же время ключом, открывшим ворота в новое, интересное, прекрасное. Мне повезло с учителями — на пути оказались хорошие, высокой души люди. Настоящие педагоги, сумевшие разглядеть в малообразованном, плохо воспитанном, подчас просто грубом мальчишке какие-то способности. Но мне думается, что если бы этого не случилось, то все равно я бы продолжал преодолевать все трудности учения. Воля, как и все остальное, требует закалки и упражнения. То, что казалось трудным вчера, становится легким сегодня, если не уступать минутной слабости, а бороться с собой шаг за шагом, экзамен за экзаменом. Тренировка стойкости и воли приходит незаметно. Когда учишься ездить на автомашине, трудно справляться с ней и следить за дорогой, знаками, пешеходами. И вдруг вы перестаете замечать свои действия, машина становится послушной и не требующей напряженного внимания. Так и с трудностями жизни. Привычка к их преодолению приходит незаметно, учиться становится легко, только нельзя давать себе распускаться и жалобиться. Товарищи будут с уважением называть такого человека собранным, волевым, мужественным, а он будет удивляться: что такого в нем нашли особенного? И если вы действительно стремитесь к знаниям, то не поддавайтесь слабости, никогда не отменяйте своего решения. Дорогу осиливает и ослабевший человек — пока он идет. Но, упав, ему будет трудно подняться, много труднее, чем продолжать идти! Она возвышается над нашим городом. На ней — бесформенные остатки старинного замка и почти полностью сохранившаяся башня из красного камня. Сейчас здесь всегда тихо и пустынно. Мы — вся куча девочек — очень устали, карабкаясь на гору. В руках у нас большие пестрые букеты разноцветных опавших листьев — больше всего кленовых. Мы сидим на осенней земле около какого-то обломка былого каменного сооружения… части стены, что ли… с сохранившимся круглым отверстием. Что это за отверстие: дозорное окно, из которого следили за приближением неприятеля, или бойница, из которой стреляли? Нас охватывает чувство тайны. Мы здесь совсем одни, вокруг тоже не видно ни одного человека… Мы жмемся около старой-старой стены, круглый глаз которой смотрит в прошлое. Вдруг из-за обломка стены слышен мужской голос, глубокий, странно-певучий, полный страстного чувства: Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой все ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть… вот блаженство! Мы словно окаменели. От неожиданности? Оттого что в круглом глазу старой стены есть какая-то жизнь? Нет, больше всего нас захватила та сила чувства, то дыхание большой любви, о которой почти поет голос за стеной, читающий письмо Евгения Онегина. Конечно, Меля так же полна странного и непонятного восторга, как и мы. Но вместе с тем она не стоит, как мы, боясь пошевельнуться, боясь даже перевести дух. Меля высмотрела на старой стене зацепки, вроде уступчиков, и неслышно, как кошка, вскарабкавшись по ним, взглянула в круглый глаз стены. На лице ее — сильнейшее изумление. Она делает нам призывные знаки, приглашая и нас карабкаться за ней.
⭐ Возможно вас заинтересует
- Cочинение по тексту Паустовского из демоверсии ЕГЭ 2020 (о шедеврах) EgeFox
- К г паустовский егэ
- Тексты для сочинений с досрочного ЕГЭ 2022 по русскому языку
- по тексту Паустовского Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе (ЕГЭ по русскому)
- Вариант ЕГЭ по русскому языку
Похожие работы
- Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ – 100 сочинений
- Сочинения для ЕГЭ (часть С)
- Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ – 100 сочинений
- Текст Нагибин - что такое красота?
- ЕГЭ: текст Паустовского К.Г. — Педагогический портал «Тривиум» (текст 13040)
- Сочинение ЕГЭ по тексту Паустовского «Еще в юности я вычитал..»
РАЗБИРАЕМ ТЕКСТЫ С ЕГЭ. 📌Текст Паустовского про язык:
Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. Рассмотрим ещё один текст из досрочного ЕГЭ по русскому языку, рассуждения Паустовского о связи художественного и литературного искусства. Константин Георгиевич Паустовский. СИБИРЬ Текст го про мысль и мудрость. Подставим термины в текст рецензии и убедимся, что все слова стоят в правильной форме, грамматических и смысловых ошибок нет. Я поняла это, только выйдя с ЕГЭ по русскому. Мне попался ужасный текст Паустовского, скудный на аргументы, и именно с сочинением я просидела до конца, но оно всё равно не выходило так, как я хотела.