Священник Федор Лукьянов отметил "недостаточность одних лишь профилактических мер для уменьшения количества абортов".
В РПЦ назвали знаковым событием добровольный отказ частных клиник Крыма от абортов
В районе одной только Остоженки и Пречистенки семи храмов нет, не восстановили. Мы рады, что собор восстановили, а сколько еще не сделано? Особое отношение к святыне должно быть у каждого православного. В Питере тоже множество храмов было уничтожено, но там что-то делают. Сейчас заканчивается роспись храма замечательного, где мне удалось быть в день чествования иконы Божией Матери с Грошиками Скорбященской там, где та знаменитая молния ударила. Храм недалеко от Лавры Александро-Невской, которая тоже радует — краше становится ото дня. Есть же еще и Александро-Невский храм на территории города, который поставлен был там, где Ижора впадает в Неву. Туда, увы, никто не ездит, никто не знает. В нынешнее время СВО, когда Россия борется с неонацизмом, когда мы постоянно молимся о воинах, почему-то в таком знаковом месте — затишье. Не порадовало это.
Хотелось бы, чтобы там всё было соответственно моменту. Там была Невская битва, должно отметить это важное событие особым величием храма. Вернёмся к апостолу Матфию. С ревностью о Духе Святом он проповедовал и возбуждал священников на проповедь, творил чудеса, обратил многих к вере. Первосвященник, который велел скинуть с высоты храма апостола Иакова, руководителя иерусалимской христианской общины, брата Господня, приказал взять Матфия и поставить его на суд Синедриона. В ответ на хулу первосвященника Матфий исповедал Христа Мессией, Сыном Божиим, и после этого был осужден на смерть, побит камнями, а уже мертвому ему отсекли голову. Многие считают, что апостол кончиной вязан с современной Грузией, что скончался в Колхиде. Сейчас там есть символическая могила апостола. Европейская традиция относит нахождение мощей апостола к себе, а именно: в храме Санта-Мария Маджоре есть часть мощей и Трирском соборе аббатства Святого Матфия, одном из древнейших относящихся еще к императору Константину.
Меня Господь сподобил там побывать, помолиться. Это большое утешение понимать, что вот перед тобой великая святыня — мощи того, кто видел Господа, кто за него пострадал, чудотворил, проповедовал, дивным образом окончил свои дни в верности Христу Спасителю не в отчаянии, как Иуда, который мог быть святым, но не состоялся. Карташева: - Батюшка, а там, где был храм, но снесли, место святое? Алексей: - Безусловно. Мы должны оставаться православными по отношению к храму даже тому, который снесли и мы его не видим. Храм такой требует восстановления и никаких других вариантов использования этой территории в православном сердце и традиции быть не может. Я недавно был в Петербурге, прошла там новость, что власти отказали многим храмам в восстановлении. Там ведется прекрасная программа восстановления храмов, многие уже сделаны. Благовещенский собирались восстанавливать у моста Благовещенского, Покровский в Коломне, куда Пушкин ходил в детстве.
Так многим храмам было отказано по той причине, что это зеленая зона, сквер. Православный человек не может с этим согласиться. Мы не можем предавать забвению места, где стояли храмы. Раньше, если в селе храм сносился по ветхости, место престола всегда огораживалось, и ставился крест, все понимали, что поставлено на память, что запашки тут быть не может, что лошадь пройти не должна. Ангел, данный храму, невидимо храм охраняет, отвечает за храм, за молящихся. Вспомним - при входе в наши храмы есть изображения ангела, который держит в свитке предостережение. Он записывает: чистые ввожу, скверные отгоню далече. Вряд ли у Ангела послушание было отнято. Он всегда стоит на страже.
Тех, кто радеет о восстановлении храма Господня, Он благословляет, за тех, кто противится, помолимся, чтобы вспомнили свое христианское звание, задачи.
В институте в качестве основных языков изучал китайский и английский. Работал в Греции, Вене, Братиславе, Шанхае по линии международного общественного форума «Диалог цивилизаций». Окончил также магистратуру экономического отделения Российского университета дружбы народов, имеет специализированное образование в области биоэтики. Женат с 2005 года, в семье шестеро детей.
Ситуацию прокомментировал иерей Федор Лукьянов, Председатель Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, материнства и детства. Могу сказать только, что послушание жены своему супругу в православном браке подразумевает верность ее мужа Богу и своей любви к жене», — рассказал корреспонденту Regions отец Федор. Священник подчеркнул, что православный брак — это не тирания и не диктатура собственного «я», а царство взаимной любви и преданности друг другу на основе Божиих заповедей. По словам Алены Стерлиговой, она сама и ее дети являются последователями Русской православной церкви.
Психолог Ольга Лебедева прокомментировала ситуацию и назвала такую практику репродуктивным насилием.
Психолог добавила, что если предложение одобрят на законодательном уровне, мужчины получат больше власти над своими женами.
Иерей РПЦ Лукьянов призвал штрафовать IT-гигантов за вредящий детям контент
Иерей Федор Лукьянов выразил надежду, что решение крымчан послужит примером для других субъектов Российской Федерации. Иерей Федор Лукьянов привел данные Минздрава, согласно которым в 37% случаев беременность на раннем сроке заканчивается выкидышем или замершей (неразвивающейся) беременностью. Иерей Федор Лукьянов считает, что для проведения аборта женщине нужно согласие супруга. С таким заявлением в РИА Новости выступил председатель патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов.
В РПЦ предложили ввести наказание за ложные доносы на семью
Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства Русской православной церкви предлагает ввести уголовное наказание за склонение женщин к аборту, сообщил председатель комиссии священник Федор Лукьянов. Председатель комиссии иерей Федор Лукьянов (отец Федор) призвали запретить переносить образ человека на программу искусственного интеллекта (ИИ). Рекомендован к поступлению в Московскую духовную семинарию (заочный сектор) благочинным Михайловского округа протоиереем Георгием Студеновым.
В РПЦ предложили ввести наказание за ложные доносы на семью
На примере западных стран, где активно работает ювенальная юстиция, мы видим произвол неправительственных организаций, слабость любых мер поддержки родителей и приоритет в сторону системы, способствующей отделению ребенка от своей кровной семьи. Более того Русская православная церковь всегда утверждала, что ставить знак равно между понятиями «семья» и «насилие» недопустимо. А закон о семейно-бытовом насилии именно это и предлагал сделать — обозначить семью как опасное место для человека. Что не так! Это, по сути, доктринальное унижение понятия семьи. Кроме того, в Год семьи нам предстоит провести серьезную работу, чтобы перевести семейно-государственную политику с детоцентристского подхода на семьеориентированный. Считаем важным закрепить правовой статус ребенка до рождения, который сегодня отсутствует, то есть этот маленький человек фактически беззащитен. Предпосылки к тому, чтобы такой статус закрепить, чтобы законодательно защитить ребенка, уже есть: например, если совершают преступление против беременной женщины, то оно наказывается более сурово. Ребенок — не часть организма матери, по мнению Церкви, с момента зачатия — это уже отдельный полноценный человек. Не имеет полноценного правового статуса сегодня и беременная женщина.
Мы же понимаем, что состояние беременной женщины очень сильно отличается от остальных граждан, соответственно, она должна иметь право не только на услуги в сфере здравоохранения, как сейчас, но и в социальной сфере тоже. Приведу пример: законопроект о запрете пропаганды чайлдфри, то есть превосходства бездетности, — нравственный, поскольку такая идеология снижает уровень гражданственности и правового сознания. Мы знаем, сколько исчезло с лица земли народов, которые проводили безнравственную жизнь. Нужно выработать критерии оценки деятельности органов государственной власти на предмет соответствия ее таким очевидным показателям как, например, рождаемость, количество абортов, разводов. Из законов, которые, на наш взгляд, недостаточно отвечают нравственным нормам, назову закон о едином пособии для всех родителей, начиная с момента постановки матери на учет и до достижения ребенком 17 лет. Казалось бы, закон хороший, но, к сожалению, введенные критерии адресной оценки сыграли отрицательную роль. Потому что нельзя связывать борьбу с бедностью и поддержку семьи. Как только вводится такая связка, многодетная семья уходит в маргинальную нишу. Поддержка семей и борьба с бедностью имеют разную природу.
Для борьбы с бедностью адресность уместна, для решения демографических проблем она вредна — люди намеренно подают на развод, чтобы попасть под критерий бедности. У нас есть предложение, которое мы неоднократно оглашали — выплачивать женщине при постановке на учет по беременности два минимальных размера оплаты труда без всяких критериев. В этом предложении есть идеологическая составляющая. Почему два МРОТ? На нее и на ребенка. Таким образом, мы признаем, что даже не родившийся ребенок — уже гражданин. Это яркий пример нравственного закона. Концепций будущего регулирования много, мы поддерживаем определение статуса многодетной семьи как семьи, где трое и больше детей, а младшему не исполнилось 18 лет. Такой статус семья не утрачивает, если в семье воспитывают ребенка-инвалида, а младший не достиг 24 лет.
Необходимо также поддерживать молодые семьи, потому что от рождения первого ребенка зависит последующая траектория семьи как многодетной или малодетной. Сегодня идет речь о переводе членов студенческих семей, где родился первый ребенок, с платных на бюджетные места. Очень важно, чтобы поддержка касалась не только первого и второго, но особенно третьего и четвертого ребенка. И еще один момент, который в законах не оговорен, — это отцы. Мужской вопрос, к сожалению, часто выпадает.
Лукьянов после инцидента с Бербок и эмиром Катара указал на деградацию дипломатии Поведение министра иностранных дел Германии Анналены Бербок доказывает, что её в первую очередь интересует политика, а не дипломатия. Об этом корреспонденту ИА Регнум 31 октября заявил директор международного дискуссионного клуба «Валдай», политолог Фёдор Лукьянов. Ранее появилась информация, что Бербок едва не сорвала встречу с эмиром Катара Тамимом бен Хамадом Аль Тани, так как накануне этого мероприятия публично заявила, что намерена потребовать от него «отказаться от спонсирования терроризма».
Мы должны оставаться православными по отношению к храму даже тому, который снесли и мы его не видим. Храм такой требует восстановления и никаких других вариантов использования этой территории в православном сердце и традиции быть не может.
Я недавно был в Петербурге, прошла там новость, что власти отказали многим храмам в восстановлении. Там ведется прекрасная программа восстановления храмов, многие уже сделаны. Благовещенский собирались восстанавливать у моста Благовещенского, Покровский в Коломне, куда Пушкин ходил в детстве. Так многим храмам было отказано по той причине, что это зеленая зона, сквер. Православный человек не может с этим согласиться. Мы не можем предавать забвению места, где стояли храмы. Раньше, если в селе храм сносился по ветхости, место престола всегда огораживалось, и ставился крест, все понимали, что поставлено на память, что запашки тут быть не может, что лошадь пройти не должна. Ангел, данный храму, невидимо храм охраняет, отвечает за храм, за молящихся. Вспомним - при входе в наши храмы есть изображения ангела, который держит в свитке предостережение. Он записывает: чистые ввожу, скверные отгоню далече.
Вряд ли у Ангела послушание было отнято. Он всегда стоит на страже. Тех, кто радеет о восстановлении храма Господня, Он благословляет, за тех, кто противится, помолимся, чтобы вспомнили свое христианское звание, задачи. Владыка Парамон всегда нам говорит, что вы священники в первую очередь, а потом уже все остальное, каждую мысль пропустить через себя нужно прежде как через священника. Так и каждый православный человек должен делать. Это трезвое отношение к жизни. Вопрос: - Я пою на клиросе и с прошлого места привык просить прощения у тех, кто рядом трудится. Наш регент реагирует очень странно. Разве я делаю что-то не так? Алексей: - Церковь на прощение не дает один день.
День вхождения в Великий пост выделяется темой прощения, особым Богослужением, концентрацией смыслов, без которых самое великое очищение души в году, великая работа требует такого особого выделения. Но вспомним молитву Господню: остави нам долги наша, яко же и мы оставляем. Это может быть в любую секунду, любой момент. Здесь только голос совести нас зовет и мы выполняем это Божественное предписание. Мы вправе просить прощения у любого, кому мы досадили. Регенту может быть просто не досаждать во время службы, не мешать, внимание его не забирать. Нарушений нет — Церковь нас всю жизнь быть внимательными к себе и в случае необходимости просить прощения. Что о вас думают, не так важно, главное, что вы делаете по зову сердца, искренне. Вопрос: - Мне недавно пришлось слышать слова молодого священника, который заявил, что раз мы видим все признаки приближения времени антихриста, то не нужно молодым людям брать в руки оружие, но нужно уклоняться от того, чтобы убивать наших братьев на Украине. Тревожные слова… Вспоминается еще один батюшка, известный в 90-е, который пользовался некоторыми СМИ и говорил, что раз времена такие идут, что детей рожать не стоит… Как вы к этим настроениям и словам относитесь?
Ведь такие слова дезорганизуют людей молодых, которым тоже нужно понимать, как важно защищать нашу страну, что мы не можем выйти из этого никак, только с победой. Алексей: - У нас все проповеди, которые звучат, не должны никак отражать политическую позицию. Это не дело священника. Каждый священник это знает. Задача архиерея следить за священником, чтобы ничего этого не звучало. Так что вопрос к правящему архиерею епархии, в которой звучала проповедь и трудится священник.
После каждого доклада на секциях слушатели смогли задать выступающим вопросы, высказать свое мнение относительно поднятых вопросов. В завершение общения модератором каждого заседания была зачитана итоговая резолюция с подробным разбором сформулированных в документе инициатив. В торжественном мероприятии приняли участие духовенство Кузбасской митрополии, студенты Кузбасской православной духовной семинарии, представители органов власти региона, преподаватели высших учебных заведений, деятели науки и культуры, медицинские работники, делегаты от общественных и конфессиональных объединений региона, а также журналисты, представители регионального отделения ВРНС в Кузбассе. Приветственным словом мероприятие открыл глава Кузбасской митрополии. Подводя итоги проведенной накануне работе четырех тематических секций, владыка Аристарх объявил о том, что будет подготовлен документ, который обобщит все значимые предложения и инициативы, прозвучавшие во время мероприятий. В своем обращении к собравшимся Губернатор Кузбасса отметил, что традиционные, семейные ценности, духовно-нравственное здоровье кузбассовцев всегда занимает важнейшее место в политике региона. Затем к соборянам обратился Константин Валерьевич Малофеев.
Реальная угроза биобезопасности страны
До сих пор остро стоит вопрос о способности детей, рожденных с помощью ЭКО, воспроизводить полноценное потомство», — заявил ответственный секретарь Комиссии священник Федор Лукьянов. Или будет выскакивать новость именно того толка, которого ты запросил. Священник Федор Лукьянов.