Новости столица сирии название столицы

Столица сирии название, в феврале 2009 года исполнители, опрошенные РБК daily, спорно оценили дни экранного развития встречи при Путине. Сирия в конце марта подверглась самой масштабной атаке со стороны Израиля с начала войны в Газе. Столицы азии -дамаск(сирия). Поиск. Смотреть позже. Ислам закрепился в Сирии в 661 году, когда Дамаск стал столицей Арабского халифата при Омейядах. Территория и название Территория столицы Сирии располагается на плато.

Израиль атаковал окрестности сирийской столицы Дамаска

Ниже столицы стран и карта Ближнего Востока +таблица по алфавиту, флаги и континенты, на английском языке и русском, площадь. Дамаск – столица Сирии и второй по величине ее город, известный своим древним происхождением и богатейшей историей. Столица – Дамаск (с пригородами свыше 4 млн жителей), города-миллионеры – Алеппо (Халеб) и Хомс (с пригородами). столица Сирии и второй по величине город с населением примерно 4,5 миллиона жителей.

Дамаск - Самый древний город

Дамаск (Damascus) — столица и второй по величине (после Алеппо) город в Сирии. Дамаск — столица Сирии (арабское написание دمشق, приблизительная транскрипция «димашк» ; Сирийцы также называют Дамаск الشام аш-Шам). Столица Сирии подверглась ракетной атаке со стороны воздушного пространства Ливана, сообщает агентство SANA. Дамаск – столица Сирии и второй по величине ее город, известный своим древним происхождением и богатейшей историей.

'+obj.error+'

В 7-8 веках Дамаск был столицей Халифата. На тот момент это государство достигало Пиренеев на западе и реки Инда на востоке. В Дамаске находится гробница Саладина, разбившего силы крестоносцев и взявшего Иерусалим. На Дамаск дважды нападали монголы, разрушая его. В 1920 году Сирию оккупировала Франция. Дамаск стал одной из шести подконтрольных провинций.

Протяженность среднего течения Ефрата на территории Сирии 675 км. Его сток зерегулирован плотиной. В результате сооружения плотины образовалось крупное водохранилище Эль-Асад объемом ок. Крупнейшая река на западе страны — Эль-Аси Оронт , берущая начало в горах Ливана, протекающая по впадине Сирийского грабена и впадающая в Средиземное море. Ее протяженность в пределах Сирии 325 км. Кроме того, имеется много мелких рек средиземноморского бассейна, которые наиболее полноводны в зимний период дождей и мелеют летом. На крайнем северо-востоке вдоль границы с Ираком на протяжении ок. Кроме того, на западе страны имеются крупные озера. В районах с недостаточным увлажнением для орошаемого земледелия используют колодцы, родники, скопления подземных вод и реки, за счет которых в стране вырабатывается значительная доля электроэнергии. На остальных поливных землях ирригация зависит от водного режима Евфрата и его притоков — Белиха и Хабура. Но гидроресурсы Евфрата широко используются также в энергетике и сельском хозяйстве Турции и Ирака, которые предъявляют свои права на воды этой реки. Данное обстоятельство наряду с техническими и финансовыми проблемами самой Сирии и с засухами не позволили довести площади орошаемых земель и производство электроэнергии до уровня, который предусматривался строительством Евфратской плотины, завершившимся в 1978. Крупные ирригационные системы расположены также на реках Эль-Аси и Ярмук воды последней используются совместно с Иорданией. Растительный и животный мир. Естественная растительность Сирии под сильным антропогенным воздействием претерпела значительные изменения. В далеком прошлом хребет Ансария на западе и горы на севере страны были покрыты лесами. Позже им на смену пришли вторичные леса из низкорослых хвойных и лиственных пород в лучше увлажняемых малонаселенных местностях и кустарники средиземноморского типа в тех прибрежных районах, где не было развито земледелие. В Западной Сирии в наименее нарушенных местообитаниях на горных склонах преобладают вечнозеленые дубы, лавр, мирт, олеандр, магнолия, фикусы. Встречаются рощи кипариса, алеппской сосны, ливанского кедра, а также можжевельник. Вдоль средиземноморского побережья имеются плантации табака, хлопчатника, сахарного тростника. В долинах рек выращивают инжир, тутовое дерево, цитрусовые, а на пологих склонах оливки и виноград. На полях высевают кукурузу, ячмень, пшеницу. Выращивают также картофель и овощи. На севере, а частично на восточных склонах хр. Ансария и других и в низкогорьях внутренних частей страны распространены типичные бобово-злаковые степи, которые служат кормовой базой пастбищного скотоводства в основном овцеводства. На полях выращивают пшеницу и ячмень, хлопчатник, а в условиях искусственного орошения — рис. В пустынях ландшафт оживляется лишь после дождя, когда появляются молодые побеги трав и низкорослых кустарничков и кустарников, которые представлены в основном саксаулом, биюргуном, боялычем, полынями. Тем не менее даже такого бедного растительного покрова достаточно для прокорма верблюдов, которых разводят кочевники. Животный мир Сирии не отличается большим разнообразием. Из хищных иногда встречаются дикая кошка, рысь, шакал, лисица, полосатая гиена, каракал, в степях и полупустынях много хорьков, из копытных — антилопа, газель, дикий осел онагр. Многочисленны такие грызуны, как тушканчики. Иногда встречаются дикобразы, ежи, белки, водятся также зайцы. Характерны пресмыкающиеся: змеи, ящерицы, хамелеоны. Разнообразна фауна птиц, особенно в долине Евфрата и вблизи водоемов фламинго, аисты, чайки, цапли, гуси, пеликаны. По всей стране водятся жаворонки, рябки, дрофы, в городах и деревнях — воробьи и голуби, в рощах — кукушки. Из хищных встречаются орлы, соколы, ястребы, совы. Они приурочены к приморской низменности и нижним склонам хребта Ансария. Многие почвы засолены и загипсованы. Подавляющее большинство жителей страны — арабоязычные сирийские арабы ок. По вероисповеданию они преимущественно мусульмане, но встречаются и христиане. Крупнейшее национальное меньшинство образуют курды, которые составляют ок. Большинство курдов сосредоточены в предгорьях Тавра, к северу от Халеба, и на плато Эль-Джазира, на северо-востоке. Курды сформировали общины также в окрестностях Джераблуса и в предместьях Дамаска. Говорят они на родном курдском и на арабском языках и придерживаются, как и сирийские арабы, суннитского направления в исламе. Основная часть курдов живет в сельской местности. Многие курды ведут полукочевой образ жизни. В городах в основном в Дамаске и Халебе курды заняты прежде всего физическим трудом. Зажиточные курды получают доходы в первую очередь за счет владения недвижимостью. Некоторые курды достигли высоких служебных постов, но торговлей они практически не занимаются. Многие армяне являются потомками беженцев из Турции, прибывших в конце 19 в. Армяне исповедуют христианство и сохранили свои обычаи, школы и газеты. Как правило, армяне являются торговцами, мелкими предпринимателями и ремесленниками, среди них также много специалистов с инженерно-техническим образованием и квалифицированных рабочих, а также лиц свободных профессий. В Сирии проживают также туркмены и черкесы. Туркмены исповедуют ислам, носят арабские одежды и говорят на арабском языке. Первоначально они вели кочевой образ жизни, но в настоящее время занимаются преимущественно полукочевым скотоводством на плато Эль-Джазира и в долине Евфрата, близ иракской границы, или земледелием в районе Халеба. Черкесы относятся к потомкам кочевников-мусульман, которые перебрались в Сирию с Кавказа после его завоевания русскими в конце 19 в. Примерно половина черкесов проживала в мухафазе Эль-Кунейтра, но после разрушения израильтянами в октябре 1973 одноименного административного центра многие перебрались в Дамаск. Самые малочисленные среди национальных меньшинств — кочевые цыгане, турки, иранцы, ассирийцы, евреи последние сосредоточены в основном в Дамаске и Халебе. В Сирии были проведены три всеобщие переписи населения. Его численность, согласно первой переписи 1960, составляла 4565 тыс. Соответствующие показатели переписи 1970 — 6294 тыс. На июль 2003 численность населения составляла 17,56 млн. Девушки рано выходили замуж, женщины рожали в среднем по 7 детей к 2011 этот показатель снизился до 2,94 детей. С 1950-х до конца 1980-х годов уровень рождаемости составлял 45 новорожденных на 1 тыс. В 1945—1946 несколько тысяч армян выехали из Сирии в СССР, а после создания государства Израиль в 1948 туда эмигрировала большая часть из проживавших ранее в стране 30 тыс. Около 100 тыс. Население на июль 2004 — 18 млн. Прирост населения — 2,4 на 2004. Коэфициент рождаемости — 28,93 на 1000 человек 2004. Коэфициент смертности — 4,96 на 1000 человек. Продолжительность жизни мужчины — 68,47, женщины — 71,02 лет. Оценки демографических показателей на 2010—2011 дают следующие цифры: численность населения составила 22 млн. Средний возраст: 21,9 года мужчины: 21,7 лет, женщины: 22,1 года 2011. Рождаемость 23,99 рождений на 1000 населения 2011. Смертность 3,68 смертей на 1000 населения июль 2011. Ожидаемая продолжительность жизни 74,69 лет мужчины — 72,31, женщины — 77,21 лет 2011. В столице Дамаске в 1999 проживали 3 млн. Численность населения крупнейших городов Сирии на 2009: Алеппо — 2,985 млн; Дамаск — 2,527 млн. Суннизм исповедуют арабы, курды, туркмены, турки, черкесы. Друзы сосредоточены в горном районе Эд-Друз, к юго-востоку от Дамаска. Наибольшим влиянием среди христиан страны пользуются православная греко-византийская и армяно-григорианская церкви. Существуют также небольшие общины яковитов, маронитов, несториан, халдеев, протестантов и католиков. Крайне малочисленны иудаисты и езиды йезиды. Сравнительно с приверженцами других религий в христианской общине выше доля горожан и солиднее прослойка людей, получивших высшее образование, а также представителей высокооплачиваемых «белых воротничков» и лиц свободных профессий. Она отличается централизованной, строго иерархической системой, при которой вся полнота власти сосредоточена в руках президента страны и высшего руководства Партии арабского социалистического возрождения ПАСВ, или Баас. Эта система была создана после захвата власти вооруженным путем сторонниками Баас в 1963. С ноября 1970 до июня 2000 главой государства был генерал Хафез Асад , лидер военного крыла Баас, который пришел к руководству в результате переворота, сместив гражданскую верхушку партии. Хафез Асад занимал посты президента, главнокомандующего вооруженными силами, генерального секретаря регионального руководства Баас и председателя Прогрессивного национального фронта — коалиции партий, имеющей большинство в Народном совете, состоящем из 250 депутатов и выполняющем функции однопалатного парламента, который избирается всеобщим голосованием на 4 года. Последние парламентские выборы состоялись в 2003. Органы центральной власти. Оказавшиеся у власти военные, верные генералу Асаду, вскоре созвали законодательный орган — Народный совет, перед которым в качестве первоочередной задачи была поставлена разработка проекта постоянной конституции. Она должна была заменить введенную Баас в 1964 временную конституцию страны, действие которой было продлено в 1969. Депутаты в Народный совет выдвигались президентом и его ближайшими советниками и должны были представлять Баас и ее главных левых союзников — Арабский социалистический союз, Сирийскую коммунистическую партию, Демократическую социалистическую юнионистскую партию и Движение арабских социалистов. В Народный совет было включено также небольшое число независимых членов и представителей оппозиционных сил. В марте 1973 Народный совет представил на одобрение президенту проект конституции, который затем был вынесен на референдум. В соответствии с новой конституцией Народный совет избирается всеобщим прямым и тайным голосованием. Избирательным правом наделены все граждане, достигшие 18-летнего возраста. Выборы в Народный совет проводятся по многомандатным избирательным округам, причем в каждом из них одна часть мест выделяется рабочим и крестьянам, а другая — представителям иных категорий населения. Формального выдвижения кандидатур политическими партиями не предусмотрено. На практике правящий Прогрессивный национальный фронт выдвигает общий неофициальный список кандидатов; формально же все кандидаты выдвигаются и баллотируются индивидуально. Результаты голосования определяются по мажоритарной системе относительного большинства. В полномочия парламента, согласно конституции, входят принятие законов, обсуждение политики правительства, утверждение государственного бюджета и планов социально-экономического развития, ратификация важнейших международных договоров и соглашений, объявление всеобщей амнистии. Только Народный совет правомочен вносить изменения в конституцию и регламент своей деятельности. В то же время, конституция Сирии последовательно не разграничивает предметные рамки законодательных полномочий парламента, с одной стороны, и главы государства — с другой. Центральное место в политической системе Сирии принадлежит главе государства — президенту республики. Кандидатуру на этот пост выдвигает Народный совет по предложению руководства партии Баас, после чего вопрос выносится на общенациональный референдум. Для избрания на 7-летний срок достаточно получить большинство голосов принявших участие в референдуме. Родившийся в 1965, он получил образование врача-офтальмолога в Сирии и Великобритании, а в 1994 вернулся в страну, где закончил военную академию, стал близким сотрудником и наследником отца. Башар аль-Асад командовал президентской гвардией и выполнял важные дипломатические поручения, призывал к борьбе с коррупцией и возглавлял сирийское компьютерное общество. После смерти Хафеза Асада в июне 2000 парламенту пришлось внести поправки в конституцию, чтобы снизить минимальный возраст кандидата в президенты с 40 до 34 лет. В соответствии с основным законом страны, президент Сирии следит за соблюдением конституции и гарантирует работу государственного механизма, разрабатывает по согласованию с правительством общегосударственную политику и контролирует ее проведение в жизнь. Он назначает и смещает гражданских и военных должностных лиц, включая вице-президентов, министров, губернаторов и высших дипломатов, пользуется правом помилования и реабилитации осужденных, является верховным главнокомандующим. Президент вправе объявлять войну, всеобщую мобилизацию и чрезвычайное положение, может заключать мирные соглашения при их ратификации парламентом , заключать и расторгать международные договоры. Глава государства имеет право созывать чрезвычайные сессии парламента, готовить законопроекты и вносить их на рассмотрение Народного совета. Он может наложить вето на закон, принятый законодательным органом, которому необходимо собрать не менее двух третей голосов, чтобы преодолеть его. В чрезвычайных обстоятельствах президент может сам издавать законы-декреты в перерывах между сессиями парламента. Глава государства вправе непосредственно выносить законопроекты на референдум, минуя парламент. В его полномочия входит роспуск Народного совета, однако по конкретному основанию такое решение может быть принято только один раз. Парламент может привлечь президента к ответственности только в случае государственной измены. Верховный исполнительный и административный орган республики — правительство Совет министров , состоящий из председателя премьер-министра , заместителя и министров. Совет министров контролирует работу государственного исполнительного аппарата и государственных корпораций, осуществляет надзор за исполнением законов, вместе с президентом участвует в разработке политики государства и проводит ее в жизнь, разрабатывает проекты бюджета, планов развития и законов, обеспечивает безопасность страны и т. Председатель правительства и министры несут ответственность только перед президентом. Председатель правительства с 2000 — Мухаммед Мустафа Миро. Органы местной власти. В административном отношении Сирия разделена на 14 губернаторств мухафаз , во главе которых стоят губернаторы, утверждаемые президентом по представлению министра внутренних дел. Министр внутренних дел назначает в эти Советы от 6 до 10 депутатов, которые входят в состав Исполнительных комитетов провинций, выполняющих повседневный надзор за деятельностью местной администрации. Муниципальные Советы направляют деятельность городских служб, выдают лицензии на занятие предпринимательской деятельностью, устанавливают местные налоги. Во главе этих Советов стоят мэры, назначаемые губернаторами мухафаз, а в малых городах — главами округов. В 1987 Дамаск, имевший особый столичный статус, был объединен с прилежащей одноименной мухафазой в единую административную единицу. Политические партии. Партия арабского социалистического возрождения Баас — правящая и господствующая партия страны. Образована в 1947 Мишелем Афляком и Салахом Битаром как Партия арабского возрождения Баас , после слияния с Арабской социалистической партией в 1954 получила нынешнее название. Идеология партии — панарабский национализм. Ее главная цель — объединение всех арабских государств в одно, воссоединение арабской нации, «искусственно» разделенной колонизаторами, и возвращение ей «былого величия». Важное место в программных положениях Баас занимает «освобождение Палестины». Главный лозунг партии: «Арабская нация едина, ее миссия бессмертна». Баас провозглашает также принципы «свободы» и «арабского социализма». К началу 1960-х отделения партии были созданы в большинстве арабских стран особенно влиятельными они стали в Ираке, Ливане, Иордании, Йемене и др. В феврале 1963 баасисты захватили власть в Ираке и установили в стране жестокую диктатуру, однако их режим был свергнут иракской армией в ноябре того же года. В Сирии партия Баас пришла к власти в марте 1963 в результате государственного переворота. Вскоре между общеарабским и сирийским «региональным» руководствами партии разгорелась ожесточенная борьба. В 1965 М. Афляк и С. Битар отстранили более «левых» сирийских лидеров, которые пользовались поддержкой молодых армейских офицеров. В феврале 1966 в результате нового переворота в Сирии к власти пришла «левая» фракция Баас, призвавшая к установлению «народного контроля» над производством, сотрудничеству со всеми «истинно социалистическими, юнионистскими и прогрессивными элементами», включая коммунистов и государства советского блока, а также к объединению арабских государств «на социалистических основах». Победившая группировка сместила Афляка и Битара. Пришедшее в 1968 к власти в Ираке местное крыло Баас не признало новое общеарабское руководство, созданное сирийцами, и в партии произошел раскол на просирийское и проиракское крыло. Соответственно разделились и секции Баас в различных арабских странах. В 1970 к руководству сирийским крылом партии пришло «военное» крыло во главе с Хафезом Асадом. Под руководством Баас в Сирии был создан в 1972 блок проправительственных партий и организаций — Прогрессивный национальный фронт ПНФ. В Народном совете Баас имеет 135 из 250 мест. Генеральный секретарь партии — Башар аль-Асад, президент Сирии. Сирийская коммунистическая партия СКП — бывшая просоветская, создана в 1924. В 1940-х и 1950-х являлась одной из наиболее организованных и влиятельных политических сил Сирии, однако была сильно ослаблена в результате репрессий в период объединения с Египтом 1958—1961 , а затем вытеснена баасистами из тех сфер общественных жизни, в которых коммунисты традиционно пользовались влиянием. Асада и вступила в ПНФ, группировка Р. Турки «СКП — политбюро» объявила о своей оппозиции, а ее лидеры были позднее арестованы. Затем из СКП выделилась еще одна фракция М. В 1986 раскололась проправительственная фракция СКП. В ней сложились группировки Х. Багдаша и Ю. Фейсала последняя опиралась на более молодые партийные кадры. Серьезных расхождений между обеими организациями нет. Обе они остаются в составе ПНФ и имеют по 4 места в Народном совете. АСП опиралась на крестьян, часть рабочих и лавочников и, подобно партии Баас, призывала к достижению арабского единства и «арабского социализма». В 1954 АСП объединилась с Баас. В 1962, после выхода Сирии из государственного объединения с Египтом, Хаурани и его сторонники были исключены из партии Баас из-за категорического отказа от ориентации на восстановление союзного государства. Впоследствии организация раскололась на ряд фракций; некоторые из них вступили в ПНФ и правительство. Сотрудничающее с правительством крыло ДАС имеет 4 места в Народном совете. АСС образован в 1964, выступил за «арабский социализм» и объединение с Египтом. Партия раскололась на 2 фракции, одна из которых вошла в состав ПНФ и правительства Асада. АСС имеет 7 мест в Народном совете. Партия социалистов-юнионистов ПСЮ — насеристская. Имеет 7 мест в Народном совете. Социалистическая юнионистская демократическая партия СЮДП — насеристская. Входит в ПНФ, имеет 4 места в Народном совете. Сирийская национально-социалистическая партия СНСП — создана в Ливане в 1932 как тайная организация, испытавшая влияние идеологии и организационных форм европейского фашизма. Партия объявила своей целью создание государства «Великая Сирия», которое должно было охватить территорию Сирии, Ливана, Ирака, Иордании, Палестины и Кувейта. Основные силы СНСП находились в Ливане, где она пользовалась существенным влиянием, создала после Второй мировой войны свои полувоенные формирования и участвовала в ряде попыток государственного переворота. В начале 1960-х во взглядах руководства партии произошла определенная эволюция. Не отказываясь в целом от крайне правых воззрений, оно заимствовало некоторые марксистские и панарабистские постулаты. В конце 20 в. Имеет 2 места в Народном совете. Джедидом, отстраненного от власти Х. Ее программа и основные цели, по существу, идентичны платформе Баас. Партия выступала за отстранение режима Асада, не исключая и вооруженных методов борьбы. Партия коммунистического действия Сирии ПКДС — создана в конце 1970-х как Лига коммунистического действия, нынешнее название получила в 1980. Партия включила приверженцев «неортодоксального марксизма», стоящих «левее исторически сложившейся СКП». Считая режим Х. Асада «буржуазным» и «антинародным», ПКДС добивалась его свержения и замены «революционно-демократической властью во главе с народным фронтом». Лозунг «арабского единства» отвергает как «реакционный». Национально-демократическое объединение — блок оппозиционных партий и организаций. Независимо действует Национальный комитет за единство сирийских коммунистов. Основа мусульманской фундаменталистской оппозиции — сирийский филиал общеарабской организации «Братья-мусульмане», возникший в конце 1930-х. С конца 1960-х в Северной Сирии активизировалось радикальное крыло исламистов во главе с Марваном Хадидом; в 1970-х возникли подпольные ячейки, начавшие вооруженную борьбу с режимом Баас. Стимулом для их антиправительственных действий являлась принадлежность семьи президента Асада и многих лиц из его окружения к религиозной общине алавитов, взгляды которой резко отличаются от ортодоксального ислама. Исламисты добивались также отмены закона об аграрной реформе, денационализации и ослабления государственного контроля над внешней торговлей и ценами. В июне 1979 «Братья-мусульмане» убили более 60 курсантов военного училища в Халебе, а в 1982 подняли крупное восстание в Хаме, которое было подавлено сирийскими войсками. В ходе подавления погибли тысячи людей. После разгрома сеть ячеек «братства» в Сирии практически прекратила свое существование, центр его деятельности переместился в Ирак и европейские страны. В Дамаске сохранилось аполитичное объединение «братьев». Судебная система включает суды по вопросам личного статуса, по делам несовершеннолетних, мировые суды, суды первой инстанции, апелляционные и кассационный суды. Кассационный суд в Дамаске служит высшей судебной инстанцией, принимающей окончательные решения по протестам и жалобам на решения всех нижестоящих судов. Суды по вопросам личного статуса подразделяются на шариатские суды, суд для друзов и суды для представителей немусульманских общин. Мировые суды занимаются рассмотрением незначительных гражданских торговых и уголовных дел. Более серьезные дела слушаются в судах первой инстанции. Апелляционные суды действуют в административных центрах мухафаз и принимают к рассмотрению апелляции на решения нижестоящих судов. Кроме того, существует система военных судов, занимающихся рассмотрением дел о преступлениях военнослужащих. Назначение, перемещение и смещение членов всех этих судов находится в компетенции Высшего совета магистратуры. В стране действует Верховный конституционный суд, состоящий из пяти судей, назначаемых президентом сроком на четыре года. Этой инстанцией рассматриваются вопросы, связанные с выборами и конституционностью законов и указов, принимаемых президентом и Народным советом. Высший конституционный суд не имеет права отменять законы, принятые на референдумах.

В Сирии наравне с религиозными мусульманскими и христианскими праздниками отмечаются памятные даты и светские праздники. Новый год приходится на 1 января, День матери отмечают 21 марта, День независимости — 17 апреля, День труда — 1 мая. Культура и традиции Еще в XV веке до нашей эры в Сирии зародилась одна из первых форм письменности — угаритская клинопись. Древние сирийцы — ученый Антиох Аскалонский, историк Михаил Сириец, богослов Иоанн Златоуст и многие другие — внесли вклад в развитие великой культуры эллинов, римлян и византийцев. На сирийской земле жил полководец Усама ибн Мункыз, создавший «Книгу назиданий», которая признана ценным источником, рассказывающим о крестовых походах. Столица Сирии Дамаск на протяжении многих веков славилась своими клинками. И до сих пор словосочетание «дамасская сталь» звучит как комплимент мастеру, говоря о высочайшем качестве кинжала или сабли. На традиционном сирийском столе всегда будут шаварма, гороховый хомос, баклажанная паста мутаббаль и фаттуш — салат из овощей, оливок, жареного хлеба. В рационе местных жителей всегда есть сыр, мясной плов с морковью и специями, жареная на углях рыба. Достопримечательности и туризм Достопримечательностей в Сирии очень много. Уже сам Дамаск, в котором переплелись эпохи и народы, — огромная достопримечательность: Старый город, часовня Святого Анания — епископа Дамасского, мечеть эпохи династии Омейядов начало VIII века , в сокровищнице которой покоится голова Иоанна Крестителя, почитаемого в исламском мире как пророк Яхья. Интересный факт: всего в нескольких километрах от Дамаска на южном склоне горы Джебель-Касиюн находится пещера Первой крови — Магарат ад-Дамм. По преданию именно здесь Каин убил своего брата Авеля. Также в число значимых для мировой культуры мест Сирии входят и древняя цитадель Алеппо, и Теккия Сулеймания — комплекс дервишского монастыря, и монастырь Святой Феклы, и замок султана Египта и Сирии Салаха ад-Дина.

Часть ракет действительно были сбиты сирийскими средствами противовоздушной обороны, однако, источники в арабской республике сообщают о том, что несколько ракет, выпущенных со стороны Голанских высот, поразили цели на территории Дамаска и в окрестностях сирийской столицы. Сергей 07 Янв 2021 в 11:36 А мы все пальчиком грозим и качаем головой - совсем ни совести, ни веры нет.

Список городов в Сирии - List of cities in Syria

район без официального районного центра. Большинство ракет были сбиты сирийскими системами ПВО. О ночной атаке на Дамаск сообщает РИА Новости, ссылаясь на данные сирийских военных. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. В конце декабря 2023 года, также в результате авиаудара по пригороду сирийской столицы, был убит генерал КСИР Сейед Рази Мусави.

Столица Сирии Дамаск подверглась обстрелу

Большинство жителей страны составляют промышленные и сельскохозяйственные рабочие и члены их семей, немногим менее половины всего населения — селяне и очень небольшую долю — кочевые и полукочевые скотоводы. Живущие в деревнях крестьяне трудятся на собственной или арендованной земле, однако многие вынуждены довольствоваться сельскохозяйственной работой по найму. Правительство предпринимает меры по повышению уровня жизни в сельской местности: были построены дороги и школы, осуществлена обширная программа электрификации. Образ жизни. Пищевой рацион сельских жителей состоит в основном из хлеба, риса, кисломолочных продуктов, сыра, маслин и лука. К ним добавляются тыква, горох, арбуз, инжир, финики и виноград, а по праздникам мясо. Лучше питаются и постоянно имеют в рационе мясные блюда землевладельцы с более высокими доходами, а также квалифицированные специалисты и торговцы в городах. Наиболее известные блюда национальной кухни: киббе телячий фарш в оболочке из пшеничной крупы , мешви жареная на вертеле баранина , хуммос пюре из крупного гороха и кунафа сладкое блюдо из теста с сыром, кремом и орехами, залитое сиропом.

Население городов из средних и высших слоев общества предпочитает носить европейскую одежду, тогда как в сельской местности носят длинные одежды с традиционными головными уборами. Дома в деревнях на северо-западе Сирии сооружают из глины и соломы в форме ульев; жилища в южных и восточных областях строят из камня, что типично и для богатых городских кварталов. Средний слой горожан живет в многоквартирных домах, построенных из шлакоблочных конструкций и армированного бетона, а бедняки часто селятся на пустырях, где возводят лачуги из подручного материала — жестяного листа и рифленого железа. Бедуины передвигаются традиционными ежегодными маршрутами в пределах своих племенных территорий, свободно пересекая государственные границы. Полукочевники, занимающиеся разведением овец и коз, перегоняют свои стада в зимнее время, но летом переходят на оседлый образ жизни и обращаются к земледелию. Обе эти группы живут в войлочных шатрах, а в их пищевом рационе присутствует гораздо больше молока и мяса, чем у крестьян. Традиционно всеми делами деревни ведал староста.

Консультативным органом при нем служили главы остальных домохозяйств. На селе сохраняются семейные и религиозные ценности, почитание стариков, гостеприимство и щедрость, при этом не утрачена подозрительность к чужакам. Фундаментальной основой социальных отношений остаются родственные связи. Наследование происходит по мужской линии. Выйдя замуж, женщины переезжают к своим супругам. Горожане средней руки живут малыми семьями в отдельных квартирах, но поддерживают тесные контакты с большим кругом родственников. Браки часто заключаются без предварительного знакомства жениха и невесты.

Жених имеет право ухаживать за невестой лишь после помолвки и только в присутствии друзей или родственников. У мусульман принято давать выкуп за невесту. У христиан считается, что жених должен обеспечить невесту комнатой или, если позволяют средства, отдельным жилищем. Семья невесты, будь то мусульманская или христианская, обязана собрать приданое, куда включаются одежда, драгоценные украшения и домашние принадлежности. Обычно мужчина имеет одну жену, хотя, по законам ислама, разрешается иметь до четырех жен и разрешены разводы. Однако в настоящее время эта процедура оформляется через гражданский суд. Для христиан развод затруднен, а многоженство не допускается.

Положение женщин. За исключением горожан среднего сословия, у которых каждая малая семья располагает собственным жилищем, новобрачная переезжает в семью мужа, где царит авторитет родителей. Повседневная женская жизнь вращается вокруг домашнего очага; ее разнообразят встречи с родственниками, в деревне посещение колодца или тока для молотьбы зерна, а в городе походы в магазины. Одеваются женщины скромно и почти всегда выходят на улицу компанией из двух-трех человек. В свое время использование лицевого покрывала было общепризнанной практикой, однако сегодня она не распространена. Многие горожанки предпочитают носить хиджаб — шарф, покрывающий волосы, как символ принадлежности к исламу. Женщина должна сохранять целомудренность до свадьбы и верность мужу.

Бедуинки обычно выходят замуж очень рано, до 14 лет, сельские жительницы и девушки из рабочих семей — в возрасте 14—18 лет, а представительницы средних и высших классов, независимо от вероисповедания, — после 18 лет. По сравнению с мужчинами женщины в целом имеют в обществе более низкий статус, который постепенно начал повышаться благодаря их более активному участию в общественной жизни и изменению законодательства. Не допускается вступление в брак девушек моложе 15 лет, а женщины получили право подавать на развод и рассчитывать на компенсацию, если мужья необоснованно требуют развода. Если мужчина желает иметь более одной жены, судья должен удостовериться, что супруг способен предоставить своим женам достойное содержание. Общественные организации и движения. Правящая Партия арабского социалистического возрождения Баас поощряет политическую и социальную активность граждан, способствуя их вступлению в различные общественные организации. Среди них — Всеобщая федерация крестьян, Всеобщая федерация рабочих профсоюзов, Союз революционной молодежи, Национальный союз студентов, женские объединения.

Кроме того, созданы полувоенные организации, в которые вовлечены различные слои населения, в задачи которых входит гражданская оборона и защита страны от шпионов и диверсантов. Основной структурой общенационального значения является армия. В стране действует всеобщая воинская повинность для мужчин, достигших 19 лет. Большинство членов профсоюзов работают в государственных учреждениях, в строительстве, текстильной промышленности и на транспорте. Самые крупные профсоюзы имеются в Дамаске и Халебе. Правительство стимулирует деятельность профсоюзов и оказывает им содействие, предоставляя возможность участвовать в управлении государственными предприятиями. Социальное обеспечение.

Ряд социальных услуг оказывается добровольными благотворительными организациями, которые находятся под контролем соответствующих министерств. Помощь малообеспеченным гражданам ложится в основном на плечи родственников. Школы и высшие учебные заведения находятся под контролем соответствующих министерств. Начальное образование бесплатное и обязательное. Все дети обязаны посещать шестилетнюю начальную школу. После ее окончания они могут поступать в среднюю школу, которая состоит из двух ступеней с трехлетним обучением в каждой: подготовительной неполной средней и полной средней. Для зачисления в государственные средние школы обеих ступеней, где образование тоже бесплатное, необходимо сдать вступительные экзамены.

Некоторые дети продолжают учебу в частных школах, финансируемых частично за счет иностранных грантов, и в действующих под эгидой ООН школах для детей палестинских беженцев. Учебники, программы и уровень преподавания в частном секторе контролируются министерством просвещения. Из них старейший и самый крупный — столичный, основанный в 1923 и насчитывавший в середине 1990-х годов 81 тыс. В самом большом Халебском университете, открытом в 1960, обучается ок. Имеются несколько учебных институтов технического профиля. Музеи и исторические памятники. В Национальном музее Северной Сирии в Халебе собраны скульптура, ювелирные изделия и домашняя утварь шумерского, хеттского, ассирийского и финикийского периодов, памятники эллинистической, римской и арабской культур.

На средиземноморском побережье в районе Латакии находятся развалины финикийских городов-государств, наиболее известный из которых, Угарит, обнаружен при раскопках холма Рас-Шамра. С римским наследием можно познакомиться на театрализованных представлениях, которые проводятся каждое лето в рамках фестиваля в городе Бусра-эль-Харири на юге Сирии. На западе страны от этого периода сохранились дороги, каналы, плотины и акведуки, некоторые из них действуют до настоящего времени. Из архитектурных памятников Дамаска особенно знамениты мечеть Омейядов построена в 705—715 , Национальный музей, дворец Азема ныне Музей народного искусства , в котором демонстрируются предметы быта и одежды 18 в. Анания, часовня св. Халеб в настоящее время превратился в торгово-промышленный центр, сохранив при этом средневековый облик. Над городом возвышается цитадель — замечательный образец арабской военной архитектуры.

Город окружен крепостной стеной. Дома выходят на улицы глухими стенами, но имеют внутренние дворики. Минареты городских мечетей самая известная — мечеть Захариа построены в разные исторические периоды. Средневековые крытые рынки, протянувшиеся более чем на 12 км, впечатляют своими каменными сводами. История сирийского христианства отразилась в замечательных церквях особенно в Халебе и усыпальницах. К северу от Дамаска римским императором Юстинианом был сооружен один из греко-православных храмов, в котором сохранилось изображение Богоматери с Младенцем, приписываемое св. От эпохи крестоносцев остались руины романского замка Крак-де-Шевалье 12 в.

Литература и фольклор. В стране сохраняются традиции устного творчества, распространенного в среде кочевников и крестьян. В деревнях проводятся конкурсы по импровизации стихосложения, а странствующие рассказчики оказываются желанными гостями в любом доме. Процесс возрождения классического арабского образования начался в 19 в. Сирийцы, обучавшиеся на Западе в миссионерских школах, выступили создателями философии арабского национализма, а сирийский социализм формировался под сильным влиянием таких мыслителей, как Мишель Афляк, Салях Битар и Акрам Хаурани. В современной сирийской литературе и журналистике широко представлены произведения на курдском и армянском языках. Театральное искусство зародилось в Сирии во второй половине 19 в.

Возродившееся в 1960-е годы театральное движение привело к созданию Национального театра, в котором ставятся классические и современные произведения арабских и зарубежных авторов Мольера, Дюрренмата, Шоу. Этот театр дал путевку в жизнь таким драматургам, как Мамдух Удван, Сааделлах Ваннус и др. Средства массовой информации. В стране действуют правительственная Генеральная дирекция радиовещания и телевидения и правительственная коммерческая служба «Сирийское телевидение». Имеется правительственное Сирийское информационное агентство. Часть населения принимает передачи «Голоса Америки», «Би-би-си», ливанского и египетского радио. Радиовещание ведется почти на десятке языков.

В Дамаске и Хомсе издается более десятка газет на арабском языке. Наиболее массовые из них — «Аль-Баас» «Возрождение», 62 тыс. На английском языке выходит газета «Сирия таймс» 12 тыс. Среди горожан среднего достатка популярно кино. В кинотеатрах широко демонстрируются европейские и американские ленты, но большинство сирийцев предпочитают фильмы египетского и индийского производства. Праздники и обряды. Мусульмане совершают по пятницам молитвы и слушают проповеди в больших соборных мечетях.

Во время религиозных служб магазины закрываются, государственные учреждения не работают. По пятницам сирийцы ходят на рынок и проводят общественные мероприятия. У христиан выходным днем остается воскресенье. Важнейшими мусульманскими обрядами считаются рамадан и хадж. Во время рамадана, который приходится на девятый месяц мусульманского лунного календаря, следует воздерживаться от приема пищи в светлое время суток. В конце месяца отмечается праздник разговения — ид аль-фитр, во время которого принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Хадж паломничество в Мекку , который мусульманам предписывается совершить хотя бы раз в жизни, приходится на двенадцатый месяц лунного календаря.

По возвращении паломники отмечают праздник жертвоприношения — ид аль-адха курбан-байрам , сопровождающийся пиршеством, весельем и ритуальным закланием овец. Из светских общенациональных праздников и памятных дат в Сирии отмечаются: День независимости 8 марта , День создания Лиги арабских государств 22 марта , День мучеников 6 апреля — в память о 21 руководителе борьбы арабов за независимость, которые были повешены османским губернатором Камаль-пашой, День эвакуации 17 апреля — в ознаменование окончательного вывода французских войск, День траура 29 ноября — в память передачи Францией Турции района Хатай с центром в городе Александретта современный Искендерун. До этого времени понятие «Сирия» включало эти четыре страны и небольшие районы на юге современной Турции и на северо-западе Ирака. Таким образом, история Сирии до 1920-х годов относится к гораздо более обширной территории т. Великой Сирии. История современного государства Сирия начинается с 1919. Ранние этапы истории.

Первые следы пребывания человека на территории Сирии относятся к эпохе раннего палеолита. В неолитическую эпоху и последующие тысячелетия страна служила своего рода мостом между Междуречьем, Малой Азией, Аравией и Египтом; в нее неоднократно переселялись соседние народы и племена. О древнейшем, досемитском населении Сирии известно очень мало. Первое переселение семитских племен амореев произошло в начале 3 тысячелетия до н. В этот период население уже занималось земледелием и скотоводством, а политическая власть находилась в руках племенных вождей. Через побережье современного Ливана в Сирию проникало египетское культурное влияние На основе раскопок в районе Телль-Мардиха, в 40 км к югу от Халеба, установлено, что ок. При раскопках была обнаружена дворцовая библиотека, состоящая из 17 тыс.

Выборный глава и сенат Эблы, состоявший из знати, правили северной Сирией, Ливаном и частью территории северной Месопотамии. Его главным противником было царство Мари в долине Евфрата. Эбла вела активную торговлю древесиной, тканями и металлическими изделиями с небольшими государствами-городами долины Евфрата и северной Персии, а также с Кипром и Египтом. Между Эблой, с одной стороны, и ассирийским городом Ашшур на севере Месопотамии и городом Хамази на севере Персии — с другой, были заключены договоры о дружбе. Эбла была завоевана Аккадом, ее столица была стерта с лица земли. После 2300 до н. В стране сложились многочисленные мелкие государства, а на побережье утвердились финикийские города Угарит и др.

В последующие века ее территория стала объектом завоеваний со стороны соседних государств. Около 1760 до н. Сирию завоевал вавилонский царь Хаммурапи, уничтоживший государство Мари. В 18—17 вв. С 1400 до н. Первоначально он находился под властью египетских фараонов. Ожесточенная борьба за Сирию развернулась между египетским Новым царством и державой хеттов.

После 1380 до н. Фараон Рамсес II пытался отвоевать ее, но не сумел добиться успеха в решающей битве при Кадеше в окрестностях современного Хомса в 1285 до н. Но после распада державы хеттов около 1200 до н. Сирия вновь распалась на ряд мелких государств, возглавлявшихся местными династиями. В конце 11 в. Однако уже во второй половине 10 в. Дамаск вновь обрел независимость и стал самостоятельным арамейским царством.

В 9—8 вв. Сирия была завоевана ассирийцами, в 605 до н. В 333 до н. Сирия оказалась под властью Александра Македонского , а после распада созданной им империи в 301 до н. В это время страна переживала подъем эллинистической культуры; сирийские города соперничали с Александрией и городами Малой Азии. В римский период сирийцы славились по всему Средиземноморью своими торговцами, военачальниками, учеными, правоведами, жрецами и чиновниками. В 193—235 в Римской империи правила династия Северов — выходцев из Сирии.

Страна была одним из центров распространения христианства: город Антиохия стал резиденцией патриарха Востока. Некоторые из этих государственных образований, например Пальмира, Эдесса и Хатра, были арабскими и имели тесные политические и экономические связи с бедуинами Северной Аравии и Трансиордании. За лояльность арабских вождей южной Сирии боролись вначале римские наместники, а затем цари Сасанидского Ирана. В 270 царица Пальмиры Зенобия подняла восстание против римской власти и объявила себя императрицей Востока. Пальмира стала столицей обширного государства, включившего в свои пределы Сирию, Малую Азию и Египет. Однако в 273 город был разрушен римскими войсками. После распада Римской империи в 395 Сирия оказалась в составе Византии.

Антиохия была вторым по значению после Константинополя центром Византийской империи. Когда в середине 6 в. Война в южных районах Сирии продолжалась 50 лет и завершилась захватом персами Иерусалима в 614. Сасанидские полководцы правили Сирией приблизительно до 630, когда Византия вернула себе крупнейшие города региона и попыталась возродить союз с бедуинами восточной Сирии и северной Аравии. Вмешательство византийцев в дела племен, населявших приграничные с Сирией местности, стало препятствием на пути распространения ислама из центральной Аравии и южного Ирака. Исламские правители Мекки и Медины в течение длительного времени поддерживали добрые отношения с купцами сирийских городов Бостра и Газза, караваны которых перевозили зерно и пряности между Йеменом и Трансиорданией. Чтобы обезопасить эти торговые пути и склонить южно-сирийских бедуинов к принятию ислама, пророк Мухаммед начиная с 631 направил несколько экспедиций в пустынные районы вокруг Дамаска и Газзы.

После того как все попытки добиться убедительной победы над византийцами и союзными им племенами окончились неудачей, из южного Ирака в Дамаск в 634 был переброшен отряд под предводительством арабского полководца Халида ибн аль-Валида. Однако византийская армия численностью ок. Осенью 636 она сошлась в яростной битве на р. Ярмук со значительно меньшими силами мусульман, на стороне которых в этом бою сражались и женщины. Разбитые византийцы бежали, а их победители вновь захватили Дамаск и Хомс. Вскоре после падения Иерусалима в 638 и Газзы им сдались Халеб, Антиохия, Хама и важный в стратегическом отношении город Киннасрин. Сайда сопротивление мусульманам продолжалось до середины 640-х годов.

Первый мусульманский период. Еще при жизни поколения, завоевавшего Сирию, богатство, уровень развития ремесел и населенность сирийских городов побудили сторонников ислама перенести центр исламского государства в Дамаск из Мекки и Медины. Начиная с 661, когда правитель Сирии Муавия объявил себя халифом, и вплоть до 750 Дамаск оставался резиденцией правителей династии Омейядов и столицей Арабского халифата. Государство Омейядов управлялось сирийцами, причем как мусульманами, так и христианами, а сирийские солдаты воевали с войсками византийских императоров. На смену греческому государственному языку пришел арабский. Однако отдельные элементы эллинистического наследия сохранились, так как арабы постепенно переняли культуру, социальную организацию и политическую систему, с которыми они столкнулись в сирийских городах. Омейядов вытеснила династия Аббасидов сделавшая своей столицей Багдад.

Население Сирии сократилось, а ее города утратили свой блеск и благополучие. В течение следующих трех столетий в условиях относительного оскудения и политической нестабильности в регионе многие сирийцы обратились к исламу. В обиход вошел арабский язык, хотя в некоторых отдаленных селениях продолжали говорить на арамейском. Христиане, опасаясь за свою безопасность, целыми общинами переселялись в горы. С началом упадка династии Аббасидов северные границы Сирии стали более уязвимыми для нападений византийцев. В регионе возникли мелкие мусульманские и христианские княжества, которые обращались за помощью то к Багдаду, то к Константинополю. Процветали различные еретические секты, широко распространился шиизм, ставший основой учений алавитов и друзов.

Из Египта центра фатимидских исмаилитов , Персии центра ассасинов и Месопотамии проникли тайные учения, проповедовавшие революционные политические, социальные, религиозные и философские воззрения. Общая духовная обстановка в стране способствовала творчеству поэтов и писателей. При шиитском дворе Хамданидов в Халебе философ аль-Фараби Фараби создал трактаты о мировоззрении Платона и Аристотеля писал книги по медицине, математике, оккультным наукам и музыке. Тогда же жил Абу-ль-Фарадж аль-Исфахани, составитель антологии арабоязычной поэзии Книги песен, которую называли «основополагающим источником для изучения художественной литературы». Крупнейшими представителями сирийской культуры той эпохи были поэты аль-Маарри и аль-Мутанабби. Первый получил особую известность за свое Послание о прощении, многие четверостишия из которого оказали сильное влияние на поэзию Омара Хайяма , а ряд специалистов считает, что под влиянием этого произведения была написана и Божественная комедия Данте. Вторжение тюрок-сельджуков.

Возрождение Сирии в 10 — начале 11 вв. Вторгшиеся в Сирию племена входили в состав огромной персидской державы Сельджукидов, но вскоре порвали свои вассальные отношения с ней и создали два самостоятельных государства со столицами в Дамаске и Халебе. Сельджуки никогда не проникали в южную Сирию, которая оставалась под властью таких местных правителей, как Танукиды, или находилась в вассальной зависимости от египетских Фатимидов. Крестовые походы. Первые европейские рыцари высадились в Антиохии, а затем и в других пунктах на побережье Средиземного моря в конце 11 в. К началу 12 в. Вслед за христианами в регион устремились сельджуки.

Наместник Мосула эмир Маудуд снарядил поход в северную Сирию и в 1111 осадил Халеб. Против сельджуков выступили местные тюркские и арабские лидеры, в том числе правитель Дамаска, который нанял ассасинов для набегов на сельджуков. Однако после его смерти в 1128 сотрудничество между городскими властями и ассасинами прекратилось, и новый мосульский эмир Зенги немедленно вторгся в северные районы Сирии и занял Халеб. После этого династия Зенгидов при поддержке курдских конников, нанятых в качестве ударной силы, под предлогом нависшей угрозы со стороны крестоносцев установила контроль над всей Сирией. Один из курдских полководцев Салах-ад-дин Саладин , прославившийся военными экспедициями в Египет в 1164, 1167 и 1168, после смерти Нур-ад-дина ибн Зенги в 1174 встал во главе государства Зенгидов и одновременно выступил против крестоносцев и халифата Аббасидов в Ираке. В 1187 его войска разбили армию Иерусалимского королевства, но были измотаны последовавшим за этим 3-м крестовым походом, который возглавили Ричард I, Филипп II Август и Фридрих I Барбаросса. Преемники Салах-ад-дина Айюбиды сохранили контроль над внутренними районами Сирии, но вынуждены были вести упорную борьбу с сельджукским Конийским султанатом на севере, государствами крестоносцев на западе и с различными тюркскими государствами, существовавшими в районе Мосула и в западной Персии, на востоке.

В 1260 пришедшее в упадок государство Айюбидов подверглось нашествию монголов под предводительством Хулагу-хана, который овладел Халебом и Дамаском, но был остановлен силами мамлюков во главе с султаном Кутузом в сражении при Айн-Джалуте на севере Палестины. Правление мамлюков. Вскоре Бейбарс убил Кутуза и принял титул султана. Мамлюкская династия с 1250 правила Египтом и Сирией. В 1260-е годы Бейбарс занял стратегически наиболее важные укрепленные пункты исмаилитов в горах Сирии. В начале 1290-х годов султан аль-Ашраф Салах-ад-дин Халиль захватил последние крепости крестоносцев на сирийском побережье Средиземного моря. Уже в течение первого столетия правления мамлюков в Сирии была создана эффективная административная система, восстановлена торговля как с Востоком, так и с Западом.

В 1920 году попытку провозглашения независимости после распада Османской империи подавила Франция, но по окончании Второй Мировой войны французы покинули Сирию и страна стала независимой. Столица Сирии - Дамаск, основанный почти 5000 лет назад. Официальный язык - арабский. Средиземное море, Кипрское море, Левантинское море.

Таможенные ограничения Транзит валюты ограничивается суммой в 5 тыс. Местную валюту ввозить и вывозить — запрещено. Без наложения пошлины ввозятся: до 30 гр. Ввозить в страну запрещается: наркотики, оружие и боеприпасы, видео- и печатную продукцию, противоречащие нормам ислама и угрожающие общественному порядку. Все ввозящие предметы нужно задекларировать. Можно ввозить золото, но в количестве 500 г.

На предметы, купленные в стране, нужно предъявить квитанцию. Напряжение в сети.

Алеппинская кухня состоит из широкого ассортимента блюд, включая шашлык и долму. Дамаск Дамаск - столица Сирии и самый большой город в стране после Алеппо с населением 1 414 913 человек. Его называют «Город Жасмин», и он расположен в юго-западной Сирии, врезанной в восточном предгорье Антиливанского хребта.

Дамаск был оккупирован со второй половины седьмого тысячелетия, но он приобрел известность, когда Арам-Дамаск был основан Эзроном, когда он сверг губернатора города. Дамаск был важным торговым центром с момента его основания. Город также является туристическим центром с богатыми культурными ценностями. Исторические места в городе относятся к разным периодам истории. Это также главный образовательный центр в Сирии со старейшим и крупнейшим университетом. Хомс Хомс был ранее известен как Emesa.

Он расположен в западной части Сирии на севере Дамаска и является столицей мухафазы Хомс.

СМИ узнали о переносе «столицы» ИГИЛ в Сирии

Ответы : как называется столица сирии Sappa ДАМАСК – СТОЛИЦА СИРИИ IGDA/C.
Столица Сирии, 6 букв - сканворды и кроссворды Напомним, в ночь на 2 декабря четыре истребителя F-16 ВВС Израиля совершили атаку на окрестности столицы Сирии Дамаска.

SANA: Израиль нанес удары по столице Сирии и ее окрестностям

Сотрудники ФСБ выявили шантажиста, провели обыск и обнаружили его приверженность неофашистским организациям. У него изъяли фашистскую атрибутику. Кроме того, он ранее привлекался к административной ответственности за публичное демонстрирование татуировок с нацистской символикой и был неоднократно судим за умышленное причинение вреда здоровью, кражу, мошенничество, грабеж, незаконный оборот взрывных устройств и самоуправство.

Храм расположен на территории старого города в христианском квартале Баб Шарки. При церкви действует армянская школа и резиденция армянского митрополита. Часовня святого Анания Церковь святого Саркиса — древнее сооружение, переоборудованное из караван-сарая.

Оно не имеет ярких украшений и отличается строгостью линий. Во внутреннем дворе, рядом со зданием армянской школы, высится памятник учёному Месропу Маштоцу, создавшему в 405 г. Часовня святого Анания Часовня святого Анания, или Дом святого Анания, — древнее подземное сооружение в Дамаске, в котором, как считается жил сам святой. Ананий, согласно преданию, крестил будущего апостола Павла и исцелил его от слепоты. Там, где произошло чудо, основали церковь, ставшую одной из главных святынь христианского мира.

В наши дни небольшая крипта под землей принадлежит католической общине, внутри имеются древние иконы. Здание находится в конце самой известной здесь Прямой улицы, рядом с воротами Баб-Шарки Восточными воротами. Сайдная и Маалюля Маалюля и Сайдная — два небольших городка неподалёку от Дамаска , удивительные места посреди гор и пустыни, места паломничества для христиан со всего мира. Главной святыней православного храма является чудотворная икона Богородицы, предположительно написанная самим евангелистом Лукой. Икона содержится в серебряном ларце и специальном помещении.

Паломникам разрешено только приблизиться к ларцу, икона скрыта. Тем не менее, большое количество верующих приезжают в обитель, чтобы помолиться о чуде перед священным ликом. Маалюля находится в 55 км Дамаска рядом с живописным каменным ущельем, которое, согласно легенде, образовалось, когда горы расступились для спасения святой Фёклы, ученицы апостола Павла, от преследовавших её разбойников. Этот городок — одно из редчайших мест в мире, где говорят на арамейском, языке Христа. В Маалюле находится православный женский монастырь святой Фёклы.

Его основали в IV в. Позже рядом была выстроена церковь с алтарем, также вырубленным в скале. Во время боевых действий в 2013 г. Монахини пробыли в плену у боевиков около 100 дней, но при посредничестве ливанских спецслужб их обменяли на родственниц боевиков. Ещё одно примечательное место в Маалюле — греко-католический монастырь Сергия и Вакха.

Он также пострадал во время войны, лишился всех своих икон и ценных реликвий. Текия Сулеймания Текия Сулеймания — комплекс дервишского монастыря 1554—1560 гг. В комплекс монастыря входит очень красивая мечеть в классическом османском стиле с плоским куполом и двумя высокими минаретами, жилые помещения братии, а также Военный музей. Последний имеет три раздела: средневековое оружие, артиллерия, история оружия до арабских завоеваний. Археологические памятники Мало какая страна мира может соперничать с Сирией по количеству дошедших до наших времён археологических памятников.

Пальмира Пальмира — символ Сирии, её визитная карточка. Руины древнего города находятся в центре Сирийской пустыни в 240 км северо-восточнее Дамаска, в мухафазе Хомс. Пальмиру основал царь хурритского государства Митанни Кирта I в. В библейских текстах название Пальмиры звучит как Фадмор, и там утверждается, что после очередного разрушения город отстроил сам царь Соломон. Тадмором сейчас зовётся современный город, который находится рядом с руинами.

Наибольшего расцвета город достиг при римлянах, но во время конфликтов местных правителей с властями Рима он был разрушен и пришёл в упадок. Пятьсот лет спустя его ещё раз уничтожили — теперь уже арабы. Самое узнаваемое сооружение Пальмиры — Триумфальная арка, датируемая II в. Она состояла из трёх частей, которые вели на три улицы. Высота средней арки 20 м, её украшала резьба по камню и скульптуры львов с открытой пастью.

Террористы дважды захватывали Пальмиру: в 2015 и 2016 гг. В результате военных действий Пальмире был нанесён колоссальный ущерб: боевики взорвали храм Баала, Триумфальную арку, древнюю статую льва. К счастью, правительству удалось эвакуировать некоторые важные артефакты, а разрушенные объекты сейчас восстанавливают с помощью международного сообщества, в частности, в работах участвуют российские учёные из Государственного Эрмитажа и Института истории материальной культуры РАН. Римский театр в Босре Уникальный крупный древнеримский театр располагается в городе Босра, он считается наиболее хорошо сохранившимся античным театром во всей Сирии. Одновременно оно могло вместить 15 000 зрителей.

В Средневековье театр преобразовали в крепость для охраны дороги, ведущей в Дамаск. Уже в XIII в. Все входы, кроме одного были заложены, — попасть сюда можно было только по деревянному мосту через ров. Раскопки и реставрационные работы проводились в 1947—1970 гг. С 1980 г.

Театр поражает своими размерами, он неплохо сохранился, несмотря на возраст и недавнюю войну. Посетителей до сих пор удивляют жёлтые колонны над сценой, которые, как принято считать, были привезены из Рима, а также великолепная акустика: человек на сцене может говорить, не повышая голоса, и его слышно на верхних рядах. Каср-ибн-Вардан Каср-ибн-Вардан — руины дворца времён правления византийского императора Юстиниана I, расположенные в пустыне в 60 км к северо-востоку от города Хама. Комплекс, состоявший из дворца, церкви и казарм, появился в 561—564 гг. На фасаде выделяются чередующиеся горизонтальные полосы чёрных и жёлтых кирпичей.

До наших дней сохранились также остатки церкви, выполненной в том же стиле, что и дворец. Базальт для строительства дворца, вероятно, служившего резиденцией местного губернатора, привозили с севера, а мрамор для колонн и капителей поставляли из Апамеи. Угарит Угарит — древний финикийский город-государство, руины которого находятся в 12 км к северу от Латакии , примерно в 1 км от берега Средиземного моря. Расцвет многонационального города-государства пришёлся на II тысячелетие до н. В начале прошлого века руины древнего города Угарит были обнаружены на холме Рас-Шамра.

Раскопки проводились французскими археологами под руководством Клода Шеффера в 1929—1939 и 1948—1963 гг. Учёные выявили остатки огромного дворца — по предварительным данным, состоявшего из 100 комнат. Причём во дворце были устроены канализация, туалеты, водопровод. Интерьер был богато украшен золотом, лазуритом, слоновой костью. Рядом с дворцом стояли храмы древних богов, жертвенники, площадки для отправления религиозных обрядов.

Среди руин были найдены тысячи глиняных табличек, исписанных молитвами, мифологическими и светскими текстами. Эбла Эбла — древний симитский город-государство, существовавший с середины III тысячелетия до н. Он располагается в 53 км к юго-западу от современного Алеппо. Это одна из древнейших цивилизаций Сирии, основанная переселенцами из Юго-Восточной Аравии. Современная археологическая зона на месте древней Эблы называется Телль-Мардих.

На месте раскопок обнаружили культовое здание из необожжённого кирпича — зиккурат, а также фрагменты царского дворца, храмов, защитных ворот. Важнейшей находкой считаются глиняные таблички с шумерскими и эблаитскими письменами. Мари Мари — древний шумерский город-государство, расположенный около современного города Абу-Кемаль. Он был основан в III тысячелетии до н. Древние руины Жители Мари занимались торговлей, выращивали зерно в долине реки Хабур, добывали серебро и обсидиан.

Набеги соседних племен истощили город, и в конце концов его захватил и разрушил один из царей Эблы. Нынешнее название археологической зоны — городище Телль-Харири. Первые исследования тут провела команда археологов из Лувра в 1933 г. До наших дней сохранились лишь каменные руины, засыпанные песком. При раскопках были обнаружены каменные статуэтки, керамика, клинописная библиотека, открывающая историю Древней Месопотамии.

Практически нетронутый царский архив Мари был перевезён в музеи Дамаска и Алеппо.

Это также главный образовательный центр в Сирии со старейшим и крупнейшим университетом. Хомс Хомс был ранее известен как Emesa.

Он расположен в западной части Сирии на севере Дамаска и является столицей мухафазы Хомс. До гражданской войны в Сирии Хомс был крупным промышленным центром, и в 2004 году его население составляло около 652 609 человек. Исторически город был столицей династии Эмасаний и центром поклонения богу солнца Эль-Габалу.

Хомс уменьшился во время османского правления, но восстановил свое экономическое значение с возрождением хлопковой промышленности. Город был оплотом оппозиции во время гражданской войны в Сирии. Большая часть города была разрушена во время войны, и несколько его жителей погибли.

Влияние гражданской войны на города Гражданская война в Сирии оказала разрушительное воздействие на ее города. Некоторые из когда-то известных городов, таких как Хомс и старый город Алеппо, теперь лежат в руинах.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

RUSSIAN.NEWS.CN

  • СИРИЯ | Энциклопедия Кругосвет
  • В Сирии заявили о ракетной атаке со стороны Израиля
  • СТОЛИЦЫ АЗИИ -ДАМАСК(СИРИЯ) - YouTube
  • Best Country: Дамаск, столица Сирии
  • Правила комментирования
  • По данным агентства SANA, сирийские ПВО отразили атаку со стороны Израиля, жертв и пострадавших нет

Три крупнейших сирийских города

  • Минобороны Сирии сообщило подробности атаки Израиля на Дамаск | 30.03.2023 | NVL
  • Курсы валюты:
  • В столице Сирии слышны взрывы
  • Сирия — информация о стране

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий