Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков – командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. долларов в год, а пилоты Боинга – 250 тыс. долларов в год. Что касается зарплаты пилота в России, то здесь она не настолько высока как того хотелось бы, что зачастую и приводит к утечке лётного состава. В зарубежных авиакомпаниях российским пилотам платят больше, чем они получают в России, но 30-40% зарплаты уходит на налоги.
Зарплаты российских пилотов оказались в полтора раза меньше, чем на Западе
Статья обзора средней зарплаты пилотов гражданской авиации в России за 2024 год. Российской гражданской авиации удалось пройти тяжелые испытания последних лет без крупных кадровых потерь — и «приземлившую» самолеты пандемию COVID-19, и закрытое для российских авиакомпаний с февраля 2022-го небо десятков стран. По данным, средняя зарплата Пилота/командир воздушного судна в России за 2023 год ‒ 65 750 рублей.
Сколько зарабатывают пилоты в 2023 году: зарплата в гражданской авиации
Средняя зарплата военных летчиков в России составляет 87-97 тыс. Сколько зарабатывает пилот гражданской авиации в России зависит от целого ряда факторов вплоть до типа самолёта, которым он управляет. Средняя зарплата военных летчиков в России составляет 87-97 тыс. Добрый день с вами Профессор пилотов, и сегодня Я вам расскажу что нужно, для того что бы стать пилотом!Во все времена профессия Лётчик считалась престижной. Заработная плата лётчиков гражданской авиации в других странах значительно выше, чем у российских коллег.
Зарплата пилота гражданской авиации в 2022-2023 году
Средняя зарплата военных летчиков в России составляет 87-97 тыс. Сейчас в гражданской авиации работают 3850 летчиков в возрасте 50-60 лет. Месячная зарплата пилота гражданской авиации, работающего в Ютэйр, составляет 200 000 р./1 мес.
Сколько получают пилоты гражданской авиации в России и за рубежом
Величина заработка пилотов. Заработная плата гражданского пилота. Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России в 2023 году составляет от 150 000 до 400 000 рублей в месяц. Однако доход пилота гражданской авиации может зависеть от целого ряда факторов, в связи с чем он может быть самым различным, как и условия работы.
«Больше летаешь — выше зарплата»: сколько зарабатывает пилот
Рассказывает один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве: «В Украине, как правило, студенты учатся за свой счет — в целом это может стоить от 30 до 40 тысяч долларов. В России или Казахстане такого нет. Наши расходы никто не покрывает. Такие наборы среди украинцев ежегодно проводит, например, Qatar Airways, авиакомпания из Катара, которая обещает зарплату около 1000 долларов или 56 000 рублей. Пенсия пилота Работа летчика относится к вредным для здоровья, поэтому ему разрешается увольняться раньше обычного.
Пилот-мужчина может рассчитывать на пенсию после 25 лет работы и налета не менее 6000 часов. Для женщин этот срок сокращается до 20 лет и 4800 летных часов. Сама пенсия состоит из двух частей: страхование; дополнительный. Размер надбавки зависит от количества времени нахождения в небе и специфики работы.
Военная авиация и доходы военных пилотов Военная авиация не имеет много отличий в зарплате от гражданских пилотов. Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с достаточно рискованными и экстремальными ситуациями. Ежемесячный доход старшего лейтенанта находится в пределах 80 тысяч рублей, а майора — до 100 тысяч рублей. Специалисты, участвующие в боевых действиях в Сирии, получают зарплату до 350 000 рублей в месяц.
Максимум, что может получить военный летчик, — 500 тысяч рублей. На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно летают на истребителях, а также выполняют очень важные боевые задачи. В этом случае их доход может достигать 600 тысяч рублей. Сумма очень заманчивая, но риска в ней более чем достаточно.
Вариации доходов Глядя на статистику ежемесячных доходов, сложно определить какую-либо закономерность в выплате заработной платы сотрудникам авиакомпании. Так, в один месяц российские летчики могут получить 20 тысяч рублей, а в другой — в 2-5 раз больше. Такой разброс показателей связан с загруженностью пилота, которая может меняться в зависимости от сезона. Он также играет важную роль в предоставлении пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании.
Так что на наем пилотов тоже влияет конкуренция. Хотя тот факт, что многие путешественники предпочитают бюджетные варианты, никак не влияет на доходы лоукостеров, их тарифы остаются неизменными. Большинство авиакомпаний находятся в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработной платы работникам стоят годами остро. Некоторые пилоты находят выход из этой ситуации, стараясь набрать как можно больше часов.
Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь нормативными документами предусмотрены периоды отдыха между рейсами. Пилотирование самолета — большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые пилоты. Медицинский осмотр экипажа проводится перед каждым полетом, и при малейших отклонениях в состоянии организма пилот снимается с полета или нескольких. Это сразу скажется на его семейном бюджете.
По сравнению с зарубежными авиакомпаниями у них есть перспективы роста выручки, но на это уйдет более 1 года. Многие компании учитывают огромный стаж пилотов — на определенных этапах их зарплата пересчитывается, но на это влияет не количество лет стажа, а реальное время работы в воздухе. Ежегодно учитываются и часы налета сверх номинальной стоимости — им полагаются доплаты в качестве поощрения. Поэтому многие пилоты стремятся сохранить работу и набраться опыта в одной компании.
Зарубежные тарифы Выражение «престиж профессии» за рубежом оправдывает себя стократно.
Для примера, лётчики гражданской авиации, работающие в авиакомпании «Аэрофлот», получают порядка 72 тысяч долларов в год. Тем не менее, квалифицированные специалисты действительно необходимы отечественной авиации, а потому, ряд авиаперевозчиков, специально стимулирует работу опытных пилотов, предлагая им заработную плату в размере 100-120 тысяч долларов в год. Что же касается военных летчиков пилотов , то в среднем они зарабатывают 110 тыс. Лейтенант, отслуживший 1 год, зарабатывает в среднем 40 тыс. Офицеры, прослужившие от 5 лет, могут довольствоваться заплатой 70-90 тыс. Но не будем забывать что всех военных летчиков Государство обязало обеспечить жильем. Как бы то ни было, главным для пилота любого воздушного средства являются далеко не деньги, а уникальная возможность вновь и вновь подниматься в небо, навстречу бесконечному горизонту. Добавить комментарий Вадим 06 Дек 2018 в 21:04 Разговаривал с молодым воен летом, был очень удивлён зарплатой в 40000 рублей,просто я пенсионер, работая подобным рабочим в сейсморазведке имел такую зарплату.
Просто стыдно стало перед ним, думал армия на высоте, так много говорят об этом, для меня воен лётчик бог, но теперь понял, что мы т. Кирилл 03 Июн 2018 в 17:34 Подскажите пожалуйста закончив боевое управление авиацией я могу работать в аеропрту после передподготовки и где она осуществляется? Гость 10 Апр 2018 в 19:43 Молодёжь - в авиацию! Желающие есть? Если собрать в кучу - летчика, юриста, артиста, музыканта, визажиста и стилиста, модельера, пару экономистов, к ним водителя и руководителя... А ведь это одни из самых оплачиваемых людей? В производстве даже в нефтяной отрасли такая зарплата редкость. Так как, если большинство стремится в юриспруденцию, экономику, торговлю, но не в производство????
СМИ писали, что разработка нового самолета обойдется примерно в 120-130 миллиардов рублей.
Половина этой суммы уйдет на создание российского двигателя. Самолет получит отечественные усовершенствованные шасси, новейшее кислородное оборудование и систему контроля вибрации двигателя. Ненужный за рубежом Superjet решили сделать основным самолетом России Объединенная авиастроительная корпорация ОАК намерена сделать лайнер Sukhoi Superjet 100 основным самолетом России для региональных перевозок. Текст беседы приводится на сайте Кремля. Несмотря на множество попыток, SSJ100 не удалось продвинуть за рубежом. Тем иностранным перевозчикам, что пытались его эксплуатировать, самолет в итоге оказался ненужным из-за многочисленных проблем в работе и сложностей в обслуживании. Однако Слюсарь утверждает, что за последний год компании удалось повысить исправность лайнеров на 10 процентов, а средний налет в сутки на борт достиг семи-восьми часов. По словам главы ОАК, именно на Superjet россияне вскоре будут передвигаться внутри страны. К концу года, согласно планам, в России будут летать более 180 таких лайнеров.
В декабре прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров указывал, что провал в продвижении за рубежом SSJ100 связан с тем, что российская компания не имела опыта по сервисному обслуживанию.
В начале пандемии мировые авиакомпании вынужденно заземлили большую часть авиапарка, в связи с чем выплаты летным и кабинным экипажам, которые зависят от налета, были снижены. В августе сообщалось, что Шереметьевский профсоюз летного состава просит "Аэрофлот" пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о дефиците кадров.
Сколько зарабатывают пилоты в 2023 году: зарплата в гражданской авиации
До пандемии зарплаты командиров воздушного судна в "Аэрофлоте" достигали 650 тыс.
Зарплаты пилотов в Red Wings находятся на рыночном уровне, — сказал представитель авиакомпании. Он добавил, что Red Wings не единственный перевозчик, получающий новые самолёты. По словам представителя компании, современные региональные воздушные суда, в том числе и SSJ 100, системами управления и авионикой напоминают иностранные среднемагистральные лайнеры. Поэтому пилоты проходят сложную и дорогостоящую подготовку, аналогичную Airbus и Boeing. Гендиректор «Уральских авиалиний» заявил о завышении зарплат пилотам Superjet Пилоты региональных самолетов Superjet 100 в авиакомпании Red Wings получают завышенную зарплату. Так, стало известно, что авиакомпания Red Wings установила пилотам Superjet «дикую зарплату» по сравнению с жалованием командиров воздушных судов магистральных самолетов Airbus, которые эксплуатируют «Уральские авиалинии». Отмечается, что компания Red Wings эксплуатирует семь самолетов Superjet 100 вместимостью 100 пассажиров каждый. У «Уральских авиалиний» 51 самолет производства Airbus, самый вместительный из которых рассчитан на 140 пассажиров. Пилотам будут доплачивать за полёты на SSJ 100 Авиакомпания «Россия», которая является крупнейшим эксплуатантом российского ближнемагистрального самолёта Sukhoi SuperJet 100 SSJ 100 , установила повышенные зарплаты для их пилотов.
До конца года парк SSJ 100 этого перевозчика должен удвоиться до 66 самолётов. Эксперты считают, что материальное стимулирование должно решить проблему нехватки лётчиков для SSJ 100, сообщил «Коммерсант».
До пандемии зарплаты командиров воздушного судна в "Аэрофлоте" достигали 650 тыс.
Зарплата менеджера авиакомпании еще выше — в крупных авиакомпаниях оклад может достигать 350 000 — 400 000 рублей в месяц. Пилоты гражданской авиации, работающие на небольшие региональные авиакомпании, получают немного — около 150 тысяч рублей. В день Однозначно сказать, сколько зарабатывает пилот в день, не получится, так как зарплата зависит от многих факторов. Например, если пилот летит рейсом Москва-Хабаровск, сумма будет в несколько раз больше, чем если он летит из Москвы в Санкт-Петербург.
Приблизительный ежедневный доход можно рассчитать вручную. Складываем оклад 90 000 рублей и премию 50 000 рублей, затем делим на 80 часов. Получается 1750 рублей в час, прибавьте к этой сумме оплату за рейд 2500 рублей в час. Если полет длится около 5 часов, за это время пилот заработает чуть больше 20 000 рублей. Расчеты приблизительны.
В месяц Большинство авиакомпаний не раскрывают данные о доходах своих сотрудников. Вот почему мы искали в Интернете информацию о том, сколько зарабатывают пилоты авиакомпаний в месяц. Зарплата летчиков, работающих в регионах, варьируется от 80 000 до 300 000 рублей, в среднем около 200 тысяч рублей в месяц. Командир звена получает от 350 000 руб. В год Достоверной информации о официальном окладе пилотов гражданской авиации в открытом доступе нет.
Поэтому посчитаем вручную, сколько пилот зарабатывает в год, исходя из данных из интернета. Если взять для расчетов среднемесячный доход в 200 000 рублей, то годовая зарплата составит 2,4 млн рублей. Доход командира звена будет выше — от 3,6 до 5,4 млн рублей в год. Белоруссия, Украина и Казахстан. Монополии и разруха Что касается других стран постсоветского пространства, то здесь проблем еще больше.
Даже в традиционно благополучных странах Балтии за последнее десятилетие неоднократно банкротились ведущие авиакомпании: в 2009 году прекратила существование литовская FlyLal, а в 2015 году — эстонская Estonian Air. Крупные авиакомпании в странах СНГ обычно являются монополистами, практически полностью контролирующими, по крайней мере, рынок регулярных пассажиров. В Беларуси такой компанией является Белавиа. В 2016 году вышла почти детективная история с информацией о зарплатах в главной авиакомпании Казахстана «Эйр Астана». Во-первых, глава Комитета гражданской авиации Казахстана Бекен Сейдахметов сообщил, что КВС компании зарабатывают около 10 000 долларов в месяц 560 000 рублей , а вторые пилоты — 6 950 долларов, или 388 000 рублей.
После этого пилоты «Эйр Астаны» написали открытое письмо, в котором заявили, что после раскрытия зарплаты опасаются за себя и свои семьи. Кроме того, они утверждали, что цифры были «завышены как минимум в 3-4 раза». Сейдахметов, в свою очередь, отметил, что не назвал никаких конкретных цифр, а просто сказал, что зарплата хорошая. По другой информации, средний доход пилота в Казахстане составляет около 990 000 тенге или 175 000 рублей в месяц. Что касается Украины, то здесь тоже называются разные цифры.
Где-то говорится о 67 000 гривен в месяц около 139 000 рублей , где-то — о 3 500 — 5 000 долларов 196 000 — 280 000 рублей. Главная авиакомпания страны «Международные авиалинии Украины» не раскрывает заработную плату, ссылаясь на коммерческую тайну. Но заработная плата — не главная проблема украинского авиапрома. В стране в принципе крайне сложно устроиться на работу по специальности. Рассказывает один из бывших студентов Национального авиационного университета в Киеве: «В Украине, как правило, студенты учатся за свой счет — в целом это может стоить от 30 до 40 тысяч долларов.
Сколько получает пилот гражданской авиации и Аэрофлота в России
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
За месяц заработная плата изменилась на 11. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 80 000 рублей модальная. Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий.
Вот считайте, как пополнить такую брешь в этом людском ресурсе. Компании сейчас ищут готовых. Ты мне найди до 35 лет со всеми допусками, склонного к бродячей жизни холостяка и не претендующего на левое кресло, то есть на кресло командира. То есть у пилота есть абсолютно полное право уехать за границу, а Росавиация банально тормозит этот ход, не выдает бумаги.
Росавиация — это даже не орган, который отслеживает государственную политику, это агентство, оказывающее услуги. Впрочем, российские авиавласти тоже можно понять. Внутренние перевозки есть, международные тоже, пусть и в меньшем объеме. Российские авиакомпании тратили колоссальные деньги на переобучение пилотов. А люди просто улетят. Некоторые перевозчики прописывают: если уходишь раньше, чем указано в контракте, выплачиваешь крупный штраф. Кто-то считает, что летчикам можно было бы разрешить временно уехать работать за рубеж. Но тогда они вряд ли вернутся в обозримом будущем, считают эксперты.
В начале пандемии мировые авиакомпании вынужденно заземлили большую часть авиапарка, в связи с чем выплаты летным и кабинным экипажам, которые зависят от налета, были снижены. В августе сообщалось, что Шереметьевский профсоюз летного состава просит "Аэрофлот" пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о дефиците кадров.
Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации
- Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России
- Зарплата гражданских летчиков (пилотов) , военных летчиков (пилотов).
- Заработная плата гражданского пилота
- Из чего складывается зарплата пилота гражданской авиации
Сколько зарабатывают пилоты в 2023 году: зарплата в гражданской авиации
Второй пилот получает от 100 000 до 150 000 руб. В парке «ЮТэйр» 65 самолетов Продолжительность отпуска составляет 29 календарных дней. В 2023 году планируется увеличить заработную плату до 300 000 рублей у начальника и до 200 000 рублей у второго пилота. Сколько платят другие компании Зарплата пилота, занимающегося пассажирскими перевозками, зависит от того, в какой компании он работает, а также от географии полетов, опыта, категории аэропортов, в которых он может взлетать и приземляться, стажа работы. В среднем это 200 000 рублей. Помимо месячной зарплаты, отечественные авиакомпании выплачивают ежеквартальные премии. Размер бонусов 150 000-200 000 тысяч рублей в зависимости от компании.
Рейтинг российских авиакомпаний по количеству пассажиров и пунктуальности Где в России можно получить образование для работы пилотом гражданской авиации В России есть десятки мест, где готовят будущих пилотов. Среди них Омский летно-технический колледж, Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации, Бугурусланское летное училище и Ульяновский институт гражданской авиации. Например, Омский летно-технический колледж принимает как на базе 9 классов, так и на базе 11. Есть платное и бесплатное обучение. Уровень опыта и квалификации Зарплата пилота зависит от его уровня опыта и квалификации. Пилоты с большим стажем полетов и высокой профессиональной подготовкой могут рассчитывать на более высокую заработную плату.
Также на заработную плату влияет наличие специализации, например, пилоты с опытом дальнемагистральных перелетов могут получать больше. Трудовые гарантии и компенсации пилотам Российские летчики могут рассчитывать на 70 оплачиваемых дней в году. Аэрофлот обеспечивает своих сотрудников полным социальным пакетом и осуществляет страхование здоровья и жизни, помогая в ситуации, когда пилот вынужден уйти с работы по независящим от него причинам. Семье пилота предоставляется огромная скидка на покупку билетов, сам пилот может летать бесплатно или за символическую плату на самолетах своей компании и ее партнеров. Аэрофлот также выплачивает дополнительные пенсии своим сотрудникам, проработавшим в нем длительное время. Зарплаты пилотов в России, США, Европе и не только Средняя зарплата российского пилота колеблется от 65 000 до 300 000 рублей в месяц 780 000 — 3 600 000 рублей в год.
В среднем это 150 000 рублей в месяц или 1,8 млн рублей в год. Правда, есть исключения: пилоты авиакомпании SiLA, которой принадлежал разбившийся в Иркутской области L-410, работали всего за 20 000 рублей. По словам собеседников Life в гражданской авиации, командирам самолетов SSJ 100 13-го разряда назначается оклад в размере 76 000 рублей 912 000 рублей в год без надбавок, а вторым пилотам — девятого разряда с окладом в 56 200 406 рублей 406 рублей в год. Не будем забывать, что заработная плата — это только одна из составляющих заработной платы. Теперь об американских коллегах. По данным FlightDeckFriend, пилоты небольших американских компаний получают от 20 000 до 40 000 долларов в год.
Это немного, особенно если учесть уровень жизни в США. Крупные компании, такие как Delta или American Airlines, платят капитанам дальнемагистральных рейсов несоразмерно — до 350 000 долларов в год 24 969 000 рублей , включая надбавки и другие бонусы. По данным Национальной ассоциации бизнес-линий NBAA , КВС командиры авиакомпаний в Америке зарабатывают 132 895 долларов в год 9 480 730 рублей , вторые пилоты — 82 502 доллара 5 885 693 рублей. Средняя зарплата пилота там, по данным рекрутинговых сайтов, составляет 78 400 долларов около 5 800 000 рублей. Зарплата европейских пилотов начинается от 20 000 евро в год 1 650 000 рублей. Такие компании, как Ryanair, EasyJet и Wizz Air, по данным из открытых источников, платят около 80 000 евро 6 600 000 рублей второму пилоту и до 150 000 евро 12 375 000 рублей капитанам на ближнемагистральных рейсах.
British Airways, Air France, KLM или Lufthansa платят капитанам дальнемагистральных рейсов от 150 000 до 250 000 евро в год 12 375 000 — 20 625 000 рублей. Сколько платят за полеты в России Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот авиакомпании в России. Примерный уровень зарплаты второго пилота в крупной авиакомпании: Зарплата — около 90 000 руб.
Некоторые перевозчики прописывают: если уходишь раньше, чем указано в контракте, выплачиваешь крупный штраф. Кто-то считает, что летчикам можно было бы разрешить временно уехать работать за рубеж. Но тогда они вряд ли вернутся в обозримом будущем, считают эксперты. Россия же останется без кадров.
А молодых пилотов нельзя сразу посадить на большие самолеты — нужен налет и дополнительное обучение. Все это время и деньги. Найти работу с тем же уровнем зарплаты для опытных пилотов сейчас задача очень сложная, говорит гендиректор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко: Анастасия Мирошниченко гендиректор компании «Авиаперсонал» «Центр занятости прорабатывает сейчас заранее траектории, куда трудоустраивать. Это персонал, который мог получать по 700 тысяч рублей в месяц, и его трудоустроить с его уровнем квалификации, который требуется для пилота, а это среднее профессиональное образование, даже в транспортном секторе или даже в авиапром, чтобы он работал с какой-то методологической базой, либо в образовательную среду практически невозможно ввиду именно того, что наша отрасль слишком высокооплачиваемая, вторая по стране». Получается замкнутый круг. Точное число оставшихся без работы командиров и вторых пилотов установить сложно. Субсидии, которые выделяются, проблему не решают.
Эти деньги даются не на покрытие зарплат, а на оперативные расходы авиакомпаний, лизинг и обслуживание самолетов.
Максимальная зарплата пилота в месяц может достигать и 400 тыс. При 85 часах в месяц летчик получит порядка 290 тыс. Обратите внимание! В дополнение к этому распространяются на сотрудников данной компании и различные льготы: бесплатное медицинское обслуживание всех членов семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха членов экипажа в городах прибытия и т.
Сумма социального пакета на год достигает порядка 300 тыс. А вот доплаты за риск профессии не существует. Зарубежные тарифы Сколько весит самолет Словосочетание «престижность профессии» за границей оправдывает себя стократно. Зарплаты отечественных пилотов не дотягивают до их уровня. Любой достаток познается в сравнении, а насколько он ниже у российских авиаторов, видно из нижеприведенного списка: В Америке часовая тарифная ставка составляет в среднем 250 долларов.
Если взять во внимание минимально необходимое количество налетов в месяц 65 часов , то понятно, сколько платят там среднестатистическому пилоту. На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них — доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании; Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту у них нет должности КВС необходимо предварительно налетать 70 часов; Самолет турецкой компании Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков — командиры аэробусов получают порядка 170 тыс. Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий.
Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения. В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. Вариации доходов Сколько стоит самолет Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс.
А люди просто улетят. Некоторые перевозчики прописывают: если уходишь раньше, чем указано в контракте, выплачиваешь крупный штраф. Кто-то считает, что летчикам можно было бы разрешить временно уехать работать за рубеж. Но тогда они вряд ли вернутся в обозримом будущем, считают эксперты. Россия же останется без кадров. А молодых пилотов нельзя сразу посадить на большие самолеты — нужен налет и дополнительное обучение. Все это время и деньги. Найти работу с тем же уровнем зарплаты для опытных пилотов сейчас задача очень сложная, говорит гендиректор компании «Авиаперсонал» Анастасия Мирошниченко: Анастасия Мирошниченко гендиректор компании «Авиаперсонал» «Центр занятости прорабатывает сейчас заранее траектории, куда трудоустраивать. Это персонал, который мог получать по 700 тысяч рублей в месяц, и его трудоустроить с его уровнем квалификации, который требуется для пилота, а это среднее профессиональное образование, даже в транспортном секторе или даже в авиапром, чтобы он работал с какой-то методологической базой, либо в образовательную среду практически невозможно ввиду именно того, что наша отрасль слишком высокооплачиваемая, вторая по стране». Получается замкнутый круг.
Точное число оставшихся без работы командиров и вторых пилотов установить сложно. Субсидии, которые выделяются, проблему не решают.