Спидометр для велосипеда необходим прежде всего для измерения скорости велосипеда.
Спидометр для велосипеда
Показания велокомпьютера зависят от давления воздуха в переднем колесе: с продавливанием покрышки статический радиус колеса уменьшается, и оно делает больше оборотов, проходя то-же расстояние, вследствие чего спидометр велокомпьютера начинает преувеличивать. Аналоговый спидометр для велосипеда – удобное и многофункциональное устройство, позволяющее получать важную информацию по ходу движения. Электронные спидометры для велосипеда отличаются высокой точностью и надежностью, что позволяет велосипедистам оперативно контролировать свои тренировки и вести статистику. Статья-инструкция о настройке бортового компьютера на электрическом велосипеде. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы велокомпьютеров по сравнению с очевидным решением — отслеживанием спортивной активности на велосипеде с.
Спидометры для велосипеда: какими бывают, как выбрать и установить?
Прежде всего, извлекаем элемент питания если он установлен производителем. Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение. Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами: Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения обязательно в миллиметрах. Устанавливаем велосипед в вертикальное положение.
Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса D. С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение.
Разберём их. Обычно отмечается, Mph — миль в час, Kmh — километров в час. Нулевая скорость обычно не учитывается. При нулевой скорости так же останавливается. DST — дистанция, общее расстояние с момента сброса.
ODO — общая дистанция пробег. Scan — отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди. Велокомпьютер с актуальными показателями Есть еще несколько моментов, связанных с точностью таблиц длинны окружности колес: Во-первых. Бывает так, что размера Вашей покрышки просто нет в прилагаемой таблице. При одном и том же размере, написанном на покрышке, длинна окружности может быть разная. Это обусловлено тем, что разные производители по-разному учитывают ширину и, соответственно, высоту покрышки. Еще это зависит от типа покрыши и рисунка протектора — то есть у сликовых и зубастых покрышек высота резины разная, хоотя ширина может быть одна и та же.
Сравните эти несколько таблиц из интернета: Не во всех из них для одних и тех же размеров покрышек значения длинны окружности совпадают. Например, размер 23-622 700х23С имеет длину окружности: 2096 и 2133. Ну, китайцы, есть китайцы. Как они пишут инструкции, откуда берут таблицы остается только на их совести и Вашей вере в их честность и порядочность. Поэтому, как относится к данным из этих таблиц — личное дело каждого. Насколько важна ему точность показаний прибора. Именно из-за всех этих нюансов, для измерения длины окружности колеса именно Вашего велосипеда, лично я рекомендую пользоваться вторым способом из статьи «Как определить длину окружности колеса».
Для особо ленивых, приведем его коротко здесь: Для точного измерения длины окружности колеса вашего велосипеда нужен второй человек. Он будет помогать. Хозяин накачивает нужное колесо переднее или заднее, а лучше всего оба до обычного давления, на котором чаще всего катается и садится на велосипед. Если давление в колесе ниже или выше, то и размер длины окружности будет различаться. При сидячем велосипедисте измерения будут более точными, так как учитывается сжатие покрышки при реальной поездке. Ваш помошник будет ставить метки на асфальте. Далее действуйте по следующему алгоритму: В месте соприкосновения колеса с дорогой мелом рисуем тонкую линию на боку покрышки и дороге.
Они, естественно, должны совпадать. Еще ее можно делать прямо напротив нипеля на колесе — как естественной метке.
Информация сохраняется в памяти. Устройство подходит как для новичков, так и профессиональных спортсменов.
Большое количество функций. При необходимости устройство можно снять с крепления. Передача информации осуществляется без проводов. К недостаткам относятся: Некоторые модели не имеют подсветку.
Только в дорогих моделях есть GPS. Высокая стоимость. Богатый комплект поставки включает в себя всё необходимое. К каждому датчику нужно устанавливать элементы питания.
Как закрепить спидометр на велосипеде? Установка велокомпьютера состоит из нескольких этапов: 1. Первый этап — установка крепежной площадки. Крепежная площадка — это специальная панель, которая имеет два контакта.
Одним из главных конструктивных элементов является замок. Замок используется для закрепления прибора. Крепежную площадку можно устанавливать в разных точках: На крае грипсы. В этом месте любят устанавливать крепежную площадку фанаты гаджетов.
Упаковано всё вполне достаточно, но без излишеств. Электронный блок в отдельном пакетике и уже во включённом состоянии — отображает режим часов. Мудр продавец из «поднебесной», не ленясь вставлять батарейки, от скольких понапрасну «открытых споров» он себя избавил. Корпус с электронной начинкой выполнен из пластмассы, имеет размеры 45х45х13 мм, жидкокристаллический дисплей 28х25 мм, высота цифр отображающих текущую скорость 15 мм без всякого сомнения увидит любой способный управлять велосипедом , прочую информацию 5 мм. Радует большой размер кнопок и их малое количество, всего две. Дизайн приятный.
Чёрный и красно-коричневый цвета хорошо сочетаются, зрение не утомляют и информация подчёркнуто на первом плане. Сама «лезет» в глаза. С обратной стороны расположен батарейный отсек с батарейкой LR44, закрывающийся поворотной крышкой. Наличие резинового уплотнителя наводит на мысль, что дождя можно не боятся. Видимое внутреннее пространство практически свободно и имеет первозданную чистоту — респект производителю. После отворачивания крышки и последующей установки на место все настройки выходят на нулевой уровень — происходит полное обнуление данных.
Вот такой нюанс функционирования. Ниже отсека питания, подпружиненные изнутри контакты, посредством которых производится электрическое соединение электронного блока с базовой площадкой крепления. Базовая площадка крепления так же пластмассовая, как впрочем, и все элементы устройства. Размерами под корпус электронного блока.
Лучшие приложения для велосипедистов
Это подталкивает нас к выбору умных датчиков, таких, как датчики скорости и каденса. Например, Magene. Во-первых, здесь один датчик может закрыть сразу две проблемы, а каденс для велосипедиста — параметр важный! Во-вторых, датчики — беспроводные, и ничего лишнего в процессе поездки мешать не будет. Плюс к этому конструкция и начинка — обновленные, и никакого внешнего дополнительного магнита — также уже не требуется. Это один миниатюрный девайс, который будет выполнять роль спидометра для велосипеда почти незаметно для вас! Но спидометр для велосипеда — это еще и дисплей? Это правда, и тут снова встает выбор между дисплеем смартфона или покупкой велокомпьютера. Велокомпьютер в качестве одометра для велосипеда — довольно перспективная вещь, если вы всерьез увлекаетесь велоспортом. Смарт-компьютер собирает, анализирует данные, позволяет выгружать их в приложение для выстраивания графиков и аналитики, а также обладает куда более гибкими настройками по сравнению с любым другим устройством.
Среди минусов нужно отметить: изнашиваемость проводов; парусность, создаваемая креплением; небольшой перечень функций. Беспроводные виды спидометров для велосипедов — прекрасный выбор для путешественников, профессионалов и приверженцев экстремальной езды. Данный тип приборов имеет только один недостаток — высокую стоимость, в остальном можно отметить только плюсы: прочность и надежность; высокоточный вид передачи данных; отсутствие необходимости в смазке и т. Так, современные велосипедные спидометры, встроенные в бортовой компьютер, оснащены GPS-датчиками, с помощью которых вы сможете с точностью отслеживать месторасположение, высоту, выводить на экран разнообразные данные, включая скорость вращения педалей, частоту сердечного ритма велогонщика и т. Установка прибора Монтаж беспроводного спидометра производится в зависимости от его вида — наручный, рулевой или с универсальным креплением.
Если с наручным вариантом все предельно ясно, но установка остальных датчиков требует надежной фиксации и предполагает выполнение действий, указанных в инструкции по установке.
Не имеет значения, вам нравятся зимние или летние виды спорта, вы профессиональный велосипедист, фанат BMX, пользуетесь электрическим велосипедом или велосипедной трассой эндуро, это приложение идеально подходит для вас! Он будет измерять скорость вашего велосипеда, расстояние, высоту и местоположение GPS, записывать и отмечать ваши маршруты на карте и предоставлять полную статистику вашей спортивной деятельности. Внутри приложения вы можете активировать 30-дневную бесплатную премиум-версию приложения, которая расширена множеством дополнительных и полезных функций. Чтобы использовать это приложение, вам не нужны данные мобильного роуминга, достаточно GPS. Помните, что GPS плохо работает внутри зданий и может генерировать неточные данные. Иногда для отслеживания хорошего сигнала GPS на улице может потребоваться больше времени, особенно в плохих погодных условиях.
Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны. Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно. Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса. Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться. Размещение провода Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой. После закрепления контактов обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны начать монтаж. Есть два пути прокладывания провода: 1. По рулевой колонке. Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное — не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля. По тросику тормоза. Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем. В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе. Как работает Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному. Существует три вида одометров: электромеханические; электронные.
Цифровой спидометр для велосипеда
Спидометр для велосипеда является измерительным устройством, которое определяет скорость передвижения и пройденный путь. Там есть и встроенный спидометр, одометр, навигатор, счетчик калорий и даже список возможных маршрутов. Аналоговый спидометр для велосипеда – удобное и многофункциональное устройство, позволяющее получать важную информацию по ходу движения. Собрали приложения для велосипедистов, позволяющие прокладывать маршруты, следить за скоростью и поддерживать форму до наступления сезона. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Лучший механический спидометр для велосипеда Цена на АлиЭкспресс: от 300 руб.
Механический спидометр для любого велосипеда НО ЕСТЬ ОДИН НЬЮАНС!
Последние записи: Накат велосипеда. Загрузите этот контент (Велосипед Трекер Велокомпьютер) и используйте его на iPhone, iPad или iPod touch. 129 объявлений по запросу «велосипедный спидометр» доступны на Авито во всех регионах. Велосипедные спидометры — это удобные устройства, которые помогают велосипедистам отслеживать свою скорость, пройденное расстояние и другие важные показатели во время езды на велосипеде. 2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда).
Цифровой спидометр для велосипеда
Во-первых, эти девайсы просто яростно бликует на солнце, а под «комфортным» для чтения информации углом ещё и отражает лучи точно в глаз. Как минимум это неприятно, а как максимум — ещё и опасно с точки зрения кратковременного ослепления. Рано или поздно подлый солнечный зайчик вас настигнет. К слову, этот же минус отметили многие знакомые велолюбители. Решается он покупкой спортивных очков, которые эти самые блики и отражения гасят.
Второй минус сложно назвать очевидным, и, по сути, он является продолжением того же «неочевидного» плюса: в погоне за красивыми показателями, большими цифрами и прочими прелестями некоторые забывают о безопасности и это приводит к печальным последствиям. Быть может, проще закрепить на руле смартфон? Собственно, по функционалу и точности измерений любой smart-девайс уделывает простейшие велокомпьютеры. Вопрос в надёжном креплении и размерах устройства.
Если небольшой смартфон весом в 120-140 грамм можно повесить на одну из сторон руля, и он будет практически незаметен, то 170-210-граммовые лопаты уже ощутимо изменяют как баланс рулевого управления, так и просто мешаются, а повешенные на вынос то есть в центр руля становятся не очень удобными в управлении на ходу. Кроме того, при любом падении или ощутимой кочке есть шанс потерять девайс, который стоит в 15-50 раз дороже велокомпьютера. Хорошо если отделаетесь парой царапин на задней панели или разбитым экраном, а то ведь может и вообще разлететься на запчасти так, что частей не соберёшь. Подводим итоги Велокомпьютер штука приятная, но не без минусов.
Крутые модельки, с GPS и всякими датчиками сердечного ритма стоят немало и нужны, наверное, заядлым велолюбителям, которые и на работу на велике гоняют, и зимой по парку рассекают.
При замыкании геркона на базу VT1 поступит положительный импульс, транзистор будет VT1 открыт, а транзистор VT2 закрыт и через микроамперметр будет протекать ток. Причем время работы мультивибратора ограничено- повторно он запускается очередным замыкание контактов в герконе. Таким образом через через голоку микроамперметра будет протекать импульсный ток- длительность импульсов одинаковая, а частота будет зависеть от скорости вращения колеса- чем больше скорость тем более отклоняется стрелка. Конденсатор C3 необходим для успокоения стрелки при малых оборотах, диод VD3 служит стабилизатором напряжения, кнопка S2 служит для проверки питания.
Первый вариант выглядел вот так. Второй вариант выглядел немного лучше. Спидометр можно сделать блочным программированием, например, на сайте ArduBlock.
Также у компании DWIN есть дисплей круглой формы. Спидометр с использованием данного дисплея получится очень красивый. Понравилась новость Спидометр для электросамоката или велосипеда своими руками на Arduino? Не забудь поделиться с друзьями в соц.
Он также может иметь различные функции, такие как таймер, часы и т. Виды спидометров Механические спидометры. Представляют собой классические устройства, которые основываются на механическом принципе работы. Они используют вращающуюся магнитную систему, прикрепленную к переднему колесу, чтобы измерять пройденное расстояние.
Механические спидометры легко монтируются на рулевой стержень, их установка не требует сложных навыков и инструментов. Они надежны и просты в использовании, идеально подходят для любителей велоспорта и рекреационных велосипедистов. Электронные спидометры, или компьютер для велосипеда. Являются более продвинутыми устройствами, которые основываются на электронике и программном обеспечении.