Главная Наша деятельность Новости В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий». – Для нас «Вий» – спектакль знаковый, мы вложили в него всю душу и очень рады показать на фестивале Бресте, в котором мы участвуем уже не первый раз. Театральный и музыкальный критик, заместитель главного редактора журнала "Театральная афиша столицы" Ольга Романцова — о премьере спектакля "Николай Гоголь "Вий".
Гоголевский «Вий» едет в Крым: в каких городах покажут мистический спектакль
Они вообще не только Хому подстерегают! Искушения подстерегают нас всех. И что может произойти с каждым из нас после того, как мы поддадимся очередному? А вдруг гибель?
И что тогда? Горькая трагичекая судьба не только Хомы, но и Панночки - это наглядный пример и предостережение всем нам. И это получилось.
Получилось мощно. Я долго не могла решить, кто же Хома или Панночка вызвал у меня больше всего эмоций? Совершенно нереальная Панночка в исполнении Александры Басовой настолько хороша, что хочется отдать предпочтение ей, пусть даже из женской солидарности.
Любящая, страдающая, прекрасная! Панночка, в которой сквозь всё ранее перечисленное вдруг молнееносно и неотвратимо проскальзывает ведьминское настолько, что кровь стынет.
В таких условиях это чертовски трудно: последнее, что мы видим — два героя, замученных трёхчасовой бесовщиной. Они победили? Кто победил? Нужно ли побеждать? Озадаченный зритель молчит, всё понявший изливается в овациях. Кажется, ряды зрителей светятся возбуждёнными паттернами мозга — он получил сигналы от всех органов чувств. Увидел массу средств современной режиссуры. Получил толику театрального образования — всё по Луначарскому.
Смотреть весь отзыв 05. Ходишь после него несколько дней как во сне, а в голове звучит: «Позовите Вия! Ступайте за Вием! Гоголь с его повестями, прочитанными ещё в школьные годы, не кажется таким зловещим и пугающим, пока не увидишь его на сцене. Первый раз постановку смотрела затаив дыхание, не шелохнувшись единственный раз пришлось только резко и инстинктивно отвернуться, когда Петро всё-таки совершает этот смертельный «надрез» ножом, хотя и надеешься до последнего, что что-то изменится в гоголевском сценарии, ведь может такое чудо совершить режиссер-постановщик. Но чуда не происходит! Наверное,мы этого чуда не заслужили?! Наверное, мы должны испить правду о себе до конца?! При втором просмотре рыдала над судьбой героев, и это были слезы очищения. Быть может, при третьем просмотре спектакля зрителя ждет то самое прозрение: зло внутри нас, и только мы в силах его изгнать из своего сердца!
А следующим этапом будет появление надежды на то, что мы победим демонов, живущих внутри нас, и наступит тот долгожданный рай на земле, в котором нет слез и страданий, в котором есть только любовь и уважение. Спасибо Артёму Устинову и его помощникам за эту постановку. Спасибо артистам за то, что через свои страдания на сцене, очищают наши души и спасают их от зла. Очень сильное впечатление. И на последних минутах спектакля страшно было тревожить тишину овациями. Казалось,что в тот момент уместна будет фраза: «Молчание- золото». Смотреть весь отзыв.
Тогда это воспринималось как мистическая история про вурдалаков, вампиров, а сам Вий у Гоголя вообще написан как предводитель гномов. В институте я перечитал эту повесть уже более осознанным взглядом.
И мне показалось что это, прежде всего, история про мужчину и женщину, - отмечает режиссер. По его словам, "полет в ту ночь, когда Хома в первый раз встретил панночку в сарае, описан Гоголем не как что-то ужасное, а как что-то самое прекрасное, что случалось с ним на земле".
Давно не видели такую актёрскую отдача, энергию и страсть. Все актёры прекрасны, они прям купаются в том что играют. Очень не обычная постановка, за это отдельное спасибо. Современно, ритмично,финал чудесен, мы всё ждали мертвецов, а вы нам предложили гораздо интереснее решение. Музыка, свет, был всё идеально в этом спектакле.
Спасибо команде Вий. Вчера посмотрел спектакль и могу сказать лишь одно:это бомба. Нереально крутой спектакль, каманда бомба, актёры бомба. Очень понравилось что Паночка не летакт в гробу, да и сама Паночка не такая как в кино, а интереснее. Эмоциональная, страстная, а работа голосом бомба. Я в полном восторге от спектакля. Ходили с ребёнком 12 лет, боялась будет рано пересмотрели весь детский репертуар с детьми но все страхи развеялись, динамичная постановка смотрится на одном дыхании, приятное задумчивое послевкусие.
Приятный бонус ожидал нас в фойе после спектакля. Школьники были в восторге небольшая интрига. Очень хочется попасть в сказочную гостиную с третьим ребёнком, но билеты расходятся очень быстро. Спасибо, что вы есть, мы ваши преданные поклонники!!!! Смотрели сегодня вечером Вия. Начитавшись восторженных отзывов ждали чего-то действительно прекрасного. Но это не Гоголь, на мой взгляд.
Это качественное веселое шоу по мотивам Гоголя. Подросткам, наверное, нравится. Но нет ничего, что зацепило бы какие-то чувства. Даже не страшно. Мельница Сампо бОльшее впечатление оставила, хоть и детский спектакль. Низкий поклон за творчество, за изобилие фантазии, за продуманную и прочувствованную харАктерность, за образность, за неожиданное прочтение! Здравстуйте мы пришли к вам в театр первый раз и смотрели спектакль Вий.
Не могу подобрать слова что бы описать восторг от увиденного. Шикарный спектакль,шикарные актеры,музыка,декорация,атмосфера. Мы в полном восторге,спасибо за не классический финал и за отсутствие полетов в гробу.
Иммерсивный ужин-спектакль
- СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ «ВИЙ»
- Спектакль " Вий"
- В Театре на Таганке дают спектакль «Вий» по мотивам повести Н. В. Гоголя
- Не в пасхальном, а что ни на есть балаганном смысле
- Вий - Свердловский академический театр драмы
- В Театре Ермоловой покажут премьеру "Й", переосмыслившую гоголевского "Вия"
Гоголевский «Вий» едет в Крым: в каких городах покажут мистический спектакль
Белорусские театры, как всегда, полноправные участники форума. Так, на сцене Брестского театра кукол состоялся показ хоррора «Вий» Полесского драматического театра из Пинска режиссера Павла Маринича по пьесе известного российского драматурга Нины Садур, написанной по мотивам одноименной повести Николая Васильевича Гоголя. Зрелищный, визуально эффектный и насыщенный спектакль, премьера которого состоялась в марте прошлого года, радует сильными актерскими работами, здоровым юмором и изобретательной режиссурой.
И приходя в дом к бабке, Хомка «ныряет» в этот мир изменений, свой собственный мир. Черти силой подбрасывают Хомку, и он падает в это кубическое деревянное помещение, напоминающее коробку. Двери закрываются, и Хома Брут оказывается в своем мире, состоящем из пороков: пьянства, плотских утех, обмана и страха… Орнаментом мира Хомы Брута служат деревянные доски, которым заколачивают гробы. Очень по-гоголевски.
Впрочем, спектакль надо смотреть, рекомендую, пересказ - неблагодарное дело... Этот спектакль - событие в культурной жизни нашего края.
Очень хорошо понимаешь, что «Золотые маски» просто так не даются. Браво всем артистам, занятым в спектакле, играли блестяще! Браво всей постановочной группе! Поздравляю любителей театра г.
И тут начинается самое интересное. Панночка предстаёт во всей своей красе, и философ не может устоять. Фолк-музыка, откровенные танцы, творящая безумства нечисть — всё происходящее на сцене погружает зрителя в атмосферу мистики и не оставляет шанса остаться безучастным.
На утро Хома не может понять, случилось это всё на самом деле или лишь привиделось. Он присутствует на поминках с жителями хутора, которые щедро делятся с гостем быличками. Здесь имеют место отсылки к другим произведениям Гоголя: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Нос» и др. Только свитка в данной интерпретации становится чёрной, а нос заменяет детородный орган. Сцены застолья перемежаются с ночной вакханалией, которую устраивает почившая ведьма. Хома уже и не рад участвовать во всей этой бесовщине, но мысли о вознаграждении не отпускают… В последнюю ночь после встречи с Вием падкий на золото Хома Брут «пропал», а хуторяне помянули его горилкой и дальше зажили своей жизнью.
В Театре на Таганке дают спектакль «Вий» по мотивам повести Н. В. Гоголя
Постановка по одному из самых мистических произведений русской литературы начнется в 19:00. Повесть Николая Гоголя «Вий» оживет на сцене, то пугая, то давая надежду на благополучный исход. Эта невероятная история борьбы света и тьмы предстанет дополненной спецэффектами, музыкой и декорациями.
Авторы с большой изобретательностью представили разгул потусторонних сил. Полный эффект присутствия даёт возможность пощекотать нервы зрителя. Создатели спектакля решили обратиться к природе чувств и переживаний. Душа главной героини Панночки изнывает от безответной любви. Какова теперь цена спасения души? Спектакль побуждает задуматься о важных для каждого человека темах.
Хома знал, что смотреть на Вия нельзя, что это смертельно опасно, но не справился с искушением и быстро глянул. Обрадовался Вий, засветились узким, но ярким лучом прожекторов его глаза. Тут и возникло начало конца Хомы… Он лихорадочно, в бешеном темпе читал молитвы, трясся в своём круге, как осиновый лист на ветру, и уже ни на какую помощь не надеялся. Стало ясно, что из того состояния, в котором пребывал Хома, дорога только одна — туда, откуда не возвращаются. Но в постановке семинарист-философ не умирает на сцене, а стремительно пробегает через весь зал к самому дальнему выходу, этим создается впечатление, что он не умер, а сбежал. Увы… В конце спектакля его товарищи - Тиберий и Халява у маленького костерка замечательная работа сценографа Леонида Чурикова, костёр не видео, а как настоящий поминают его рюмкой горилки. В сценах в церкви, которые по напряжённости, непривычности и ужасу происходящего - самые сильные в спектакле, хотя несильных сцен в постановке нет, восхищает и процесс вставания Панночки из гроба — это целая церемония, и её полёты, и окружение ею Хомы. Для необычности и красоты приглашенная балерина на пуантах в костюме Панночки белые, длинные, многослойные, летящие одежды танцует вокруг начертанного Хомой круга зловещий танец.
А глаза Панночки — покойница всё-таки - сделаны из специальных линз большими и мертвенными - такие глаза могли бы быть у слепого человека. Увлекшись запугиванием семинариста, вся нечисть во главе с Вием не услышала крик петуха и не успела вернуться в свой мистический мир, навсегда оставшись в храме, который становится заброшенным - тёмным, кособоким, с опрокинутым, готовым вот-вот упасть крестом. Таким он и «отъезжает» к заднику сцены и смотреть на него - горько. Свет во всех церковных сценах тоже зловещий: то в полумраке вдруг возникает световой вихрь — это Панночка ниоткуда влетает в церковь на качелях. То в темноте появляется Вий со свитой и темнота вокруг него медленно рассеивается. То сиявшая в ночи луна покрылась темными пятнами и померкла. Необычным показалось то, что когда Хома уже на грани смерти, Вий вдруг снимает в себя верхнюю часть костюма и оказывается Явтухом Сергей Викторов , а свита — его сыновьями Спиридом Алексей Жидков и Дорошем Евгений Михайленко. То ли это предсмертные видения Хомы, то ли режиссёр хотел сказать, что никакого Вия-то и нет, и все страхи — это только страхи.
Артисты в разных сценах часто проходят через зал, создавая ощущение, что то, что происходит в спектакле, - не там где-то, и даже не на сцене, а здесь, вот прямо на этом месте, где сидит тот или иной зритель, и таким образом зрители становятся как бы участниками событий или, во всяком случае, живыми их свидетелями. Однако, на мой взгляд, церемонию пронесения гроба с Панночкой по залу нужно сделать менее стремительной, чтобы публика успела осознать, что это не аттракцион, а реальная смерть, гибель, а смерть — это навсегда. Даже если покойница — ведьма. Все артисты, участвовавшие в спектакле, восхитили многогранностью талантов: они исполняют духовные песнопения, как настоящие церковные певчие Максим Чекашкин, Дмитрий Гнацинский и Михаил Гордеев , танцуют, как профессиональные танцовщики хореограф — Алексей Жидков , поют, словно солисты оперы или хоровых коллективов, и играют на музыкальных инструментах музыкальный руководитель — Ольга Булискерия.
На сцене развернется настоящий хоррор со спецэффектами, динамичной пластикой и хореографией, а костюмы и сценография должны впечатлить даже самого искушённого зрителя! Показ спектакля проходит в рамках основной конкурсной программы Второго Вятского открытого фестиваля театра, кино и журналистики «На семи холмах», проводимом в Кирове с 6 по 13 августа 2023 года.
В Театре Ермоловой покажут премьеру "Й", переосмыслившую гоголевского "Вия"
КЦ «Москвич» Имя одного из величайших классиков мировой литературы Николая Васильевича Гоголя прочно вошло в историю многоликим творчеством. Николай Васильевич был большим мастером гиперболы и гротеска, а об его уникальном умении описывать разные потусторонние силы написана ни одна диссертация. Бесконечные аллегории и метафоры Гоголя тонко коррелируются с реальными людьми, подчёркивая их достоинства, обличая пороки, соблазны и грехи. По произведениям Гоголя ставятся спектакли и мюзиклы на театральных сценах всего мира, их экранизируют в кинематографе и на полотнах художников. В 21 веке герои Гоголя актуальны, остры и современны, это проекция реальных людей всех эпох и сословий. Одним из самых загадочных и мистических произведений классика, бесспорно, является «Вий». С этой повестью связано огромное количество тайн, легенд и слухов. Создатели спектакля пошли на смелый эксперимент: поставить наполненную легендами и преданиями историю в жанре музыкального театра.
После трёх премьерных дней можно смело утверждать, что эксперимент удался и риск полностью оправдан: мюзикл «Вий» поразит и восхитит самых искушённых зрителей. Команда создателей спектакля изобилует знаменитыми именами, в творческом багаже которых большое количество профессиональных успехов. Режиссер-постановщик мюзикла «Вий» — Николай Покотыло, 6-кратный номинант на премию «Золотая маска» за мюзикл «Винил», режиссёр-постановщик, главный режиссёр Красноярского музыкального театра. Художник по костюмам мюзикла «Вий» — Вячеслав Окунев, воплотивший как художник постановщик более 300 постановок, среди которых мюзиклы-бестселлеры «Монте-Кристо» и «Граф Орлов». Композиторы мюзикла — Артур Байдо и Евгений Загот, личности, причастные к большинству популярных мюзиклов последних лет. Как известно, у Гоголя никогда не было случайных персонажей или событий, все его герои или сюжетные линии — мудрая метафора, которую каждый читатель а в данном случае — зритель интерпретирует сквозь призму своего восприятия. А совместными усилиями с художниками-сценографами, костюмерами и гримёрами в консенсусе с концепцией режиссёра перед зрителями разворачивается Украинский хутор, словно сошедший из книжных страниц, с уникальным колоритом, самобытными нравами и разнохарактерными персонажами.
Убитый горем от потери единственной дочери Сотник и он же, предводитель тёмных сил Вий, для которого нет никаких табу и запретов, олицетворение двойного дна в человеке.
На утро Хома не может понять, случилось это всё на самом деле или лишь привиделось. Он присутствует на поминках с жителями хутора, которые щедро делятся с гостем быличками. Здесь имеют место отсылки к другим произведениям Гоголя: «Сорочинская ярмарка», «Майская ночь, или Утопленница», «Нос» и др.
Только свитка в данной интерпретации становится чёрной, а нос заменяет детородный орган. Сцены застолья перемежаются с ночной вакханалией, которую устраивает почившая ведьма. Хома уже и не рад участвовать во всей этой бесовщине, но мысли о вознаграждении не отпускают… В последнюю ночь после встречи с Вием падкий на золото Хома Брут «пропал», а хуторяне помянули его горилкой и дальше зажили своей жизнью. Помимо чувственных танцев и фолк-музыки, зрелищности добавили интерактивные элементы и световые эффекты.
И, надо отдать должное, использование современных технологий сыграло артистам только на руку: создать сюрреалистичную атмосферу ночного кошмара им более чем удалось. Амурчане с восторгом встретили постановку: взрывались овациями в некоторых особо острых моментах и долго рукоплескали в конце.
В спектакле много народных песен и танцев прекрасная работа Евгения Алехина и Артёма Герасимова , дополняющих и наполняющих его настроением. Александр Михайлов В центре - легенды человек и его душа Спектакль, которым театр 2 и 3 июня закрыл 76-й сезон, поставила режиссер Марина Ведяскина. Она же - автор инсценировки. Хотя пьеса и написана по известной мистической повести Н.
Гоголя, она, как это и положено даматургическому произведению, все же несколько от классического текста отличается. Жанр спектакля определен как балаган-мистерия. Вот как рассказывает о сюжете спектакля режиссёр: - Легенда о Вие, написанная Н. Гоголем как мистическая повесть, в спектакле возникает в кругу людей, собравшихся на деревенских гуляниях. Ряженые разыгрывают легенду о начальнике гномов, веки которого доходят до самой земли. В центре легенды — человек и его душа, где происходит битва между вечно враждующими силами.
Праздничные гуляния перерастают в обряд, в котором принимают участие не только ряженые, но и духи, а танцы и смех становятся главным оружием против нечистой силы. Ряженые разыгрывают историю Хомы Брута так же, как ряженые на святках ходят с вертепом по домам, предлагая зрителям окунуться в глубокую притчу и сами одновременно размышляя над ней. Веселый и невинный балаган превращается в настоящую битву с темными силами за самое дорогое, что есть у человека — за его душу.
Ранее «Петербургский дневник» сообщал , что писатель Александр Пелевин заявил об угрозах, которые поступают ему в Сети.
Сургутский «Летучий театр» бесплатно покажет школьникам спектакль «Вий»
Режиссёром постановки выступает Николай Коробов из театра на Таганке. Итак, посмотреть легендарного «Вия» можно будет: 2 января в 19:30 — в Симферополе , Государственном академическом музыкальном театре Крыма пр. Кирова, 17. Билеты продаются здесь. Павла Корчагина, 1. Пушкина Театральная площадь, 1.
Первое произведение, в котором на фоне настоящих мистических ужасов происходит борьба света и тьмы, добра и зла.
Инсценировка сделана с огромным почтением и любовью к Н. Гоголю, и при этом спектакль не скучный пересказ великой повести классика, а энергичная постановка в стиле «хоррор» с пластикой, танцами, и спецэффектами.
И мне показалось что это, прежде всего, история про мужчину и женщину, - отмечает режиссер. По его словам, "полет в ту ночь, когда Хома в первый раз встретил панночку в сарае, описан Гоголем не как что-то ужасное, а как что-то самое прекрасное, что случалось с ним на земле". Потому что она сильнее смерти и сильнее всего, что есть вокруг, - говорит Денис Парамонов. В основе спектакля, к слову, не только "Вий" - в сюжетную канву вошли фрагменты и из других произведений Гоголя.
Смотреть весь отзыв 26. Впечатлений масса. Звук, свет, музыкальный ряд, игра актеров отлично передают ощущение потустороннего мира, пытаясь забрать зрителя туда. Спасибо, такого Гоголя я себе не представляла. Смотреть весь отзыв Айгуль Булатова 25. Очень понравилась игра актеров, а запомнились Хома Брут и Панночка. Браво режиссеру Артему Устинову! Смотреть весь отзыв Елена Степанова 20. Кажется даже,что с каждым просмотром эмоциональный накал возрастает, особенно если смотришь на действие с разных ракурсов: то слева место в партере, то справа, то в середине, но всегда на первом ряду. Тогда кажется, что утопленницы затягивают тебя в свою бездну, языки адского пламени касаются и обжигают, а Басаврюк вот-вот наденет на тебя красную туфельку или шёлковую перчатку и заберёт твою душу. Жуткое, но притягательное зрелище, особенно притягательным кажется взгляд Хомы. Действительно загадка,что же Панночка хотела найти в этом взгляде? Буду снова искать отгадку 29 июня. Смотреть весь отзыв 17. Про сюжет Слава писать не будет — Гоголя он так и не прочитал. Что не лишило его удовольствия, ибо постановку Слава не понял, но прочувствовал. Изобразительные средства, которые задействовал режиссёр Артём Устинов, понятны даже такому безэмоциональному пню, как Слава. Звук, свет, пластика, текст, костюмы — всё это, собранное воедино, построило картину, понятную на уровне чувств. Актёры, занятые в главных ролях бурсаков, сыграли просто великолепно. Очень убедительно. Алексей Мельников просто до глубины души тронул. В общем, Слава ничего из спектакля не понял. Но от души советует эту постановку посмотреть. Ибо театр — это же не передача «Галилео». Театр — он на нервах играет.
Московский спектакль «Вий» по Н. В. Гоголю покажут в Крыму
Спектакль «Вий» – это не просто пересказ классической повести, а захватывающее шоу с пластикой, танцами. «По-настоящему удивить нас решил Большой театр кукол, который показал спектакль Руслана Кудашова «Вий». info_outlineМистическая повесть Н.В. Гоголя «Вий» впервые была опубликована в 1835 году в его сборнике «Миргород». При выборе спектакля положилась на мнение давнего единомышленника по туристско-культурному восприятию жизни, который сказал, что это красиво и обдумать там точно будет что. Билеты на предстоящий спектакль «Вий» со скидкой 30% по промокоду ТЕАТР30! Так, например, у спектакля «Вий» две программки, одна традиционная, вторая весьма необычная.
В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий»
Вий, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 03 апреля 2024. Мюзикл «Вий» – лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль». В московском театре Ермоловой, на «Новой сцене» состоится премьерный показ спектакля по мотивам повести Н. В. Гоголя «Вий». Во вторник в театре намечена премьера спектакля «Вий», действие которого происходит на Украине, а артисты исполняют украинские песни. 7 декабря 2020 года, мюзикл «Вий» получил премию «Звезда Театрала», как «Лучший музыкальный спектакль» 2020 года! При выборе спектакля положилась на мнение давнего единомышленника по туристско-культурному восприятию жизни, который сказал, что это красиво и обдумать там точно будет что.
Афиша на апрель 2024 года
Спектакль «Вий» покажут в Пушкино 7 октября | 360° | «Вий» в прочтении Нового экспериментального театра дает возможность понять, что высшие силы всегда дают человеку второй шанс. |
Премьеру спектакля «Вий» представит Русский драматический театр в Ижевске - ГТРК Удмуртия | Театралы покажут для школьников Сургута и Сургутского района свой новый спектакль «Вий» по мотивам самой мистической повести Николая Гоголя. |
Сургутский «Летучий театр» бесплатно покажет школьникам спектакль «Вий» | Рубцовчане посмотрели спектакль «Вий» в исполнении московских артистов. |
Шушенский народный театр стал лауреатом всероссийского фестиваля | Спектакль «Вий» «подвального» театра представляет собой сплав реализма, мистики и символизма. |
В Шарыповском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Вий» | Официальные билеты на спектакль «Вий» от 1500 ₽. 23 июня 2024, Пушкино, Театр музыки и шоу III РИМ. erid: 2SDnjcLtp72 «Вий» — история страстной борьбы между мужчиной и. |
Афиша на апрель 2024 года
На малой сцене Театра Ермоловой спектакль «Й» по мотивам повести Николая Гоголя «Вий» — режиссерский дебют Дениса Парамонова. Испытала разочарование от московского спектакля «Вий» режиссёра Николая Коробова из Театра на Таганке. «Вий» занимает особое место в репертуаре Большого театра кукол: это первый спектакль Руслана Кудашова в этом театре, который возобновил традицию репертуара для взрослых. Новости Хабаровска: Спектакль «Вий» будет показан уже в этот четверг, 12 октября, на сцене ГДК. Вчера, 12 сентября, благовещенцы посетили очередной спектакль в рамках фестиваля «Амурская осень». долгожитель, поставленный режиссером Владимиром Красовским собирает.