Основным фактором является соответствие принципам союза БРИКС и интересам стран-членов БРИКС и БРИКС+. Союз БРИКС стал наилучшим решением для некоторых стран избежать непредсказуемости Запада.
45 стран готовы присоединиться к БРИКС в 2024 году
БРИКС — союз пяти государств (Россия, Китай, Бразилия, Индия, ЮАР), существующий с 2009 года. В мире сейчас подводят итоги саммита БРИКС, где приняли решение о расширении организации. Политики стран БРИКС посетили павильон Приморья на выставке «Россия»Гостям продемонстрировали достижения региона. БРИКС принял решение о трансформации из неформального клуба пяти стран в более широкий межконтинентальный союз, но при этом воздержался от конкретизации политических и экономических целей объединения. Страны БРИКС поддержали председательство России в объединении в 2024 году. Страны БРИКС рассматривают ООН как краеугольный камень международной системы, выступают за реформу ООН и увеличение представительства развивающихся стран в Совбезе, поддерживают стремление Бразилии, Индии и ЮАР играть большую роль в нём.
Саммит БРИКС — 2023: рассказываем главное
В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС. Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав.
Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом.
Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11]. В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес. По мнению профессора В.
Юртаева, такая повестка «позволит создать концептуальную основу для взаимодействия между странами-участницами, в число которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР, по разработке модели эффективного партнерства в сопряженном регионе» [10, с. Формат «БРИКС плюс» открыт для членства стран, находящихся в контексте сотрудничества Юг-Юг, в то время как НБР открыт для стран с другим статусом: от учредителей с правом голоса до стран-членов, не являющихся заемщиками [17, р. Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай.
На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений.
Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства. Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях.
Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире.
Необходимо экономическое пространство, включающее не менее 500 — сот млн. Исходя из этого нужно создавать новую систему государственного планирования. В Послании Президента говорилось о необходимости разработки соответствующих планов до 2030 года. Но для этого должно быть создана промышленность, ориентированная в том числе на экспорт.
Тогда можно создать соответствующие высокотехнологические производственные мощности, развить внутренний инвестиционный потенциал за счёт экспорта продукции но основе отечественного сырья, технологий, энергетики.
И это как раз проблема всех латиноамериканских государств. Вы договариваетесь с правительством, а потом — проходят выборы, на которые американцы протаскивают своего кандидата или происходит переворот.
И вы получаете страну совершенно другого политического профиля. В этом заключается риск", — рассказал эксперт. Однако возможности развития ОАЭ ограничены.
Присоединение Эмиратов не так уж много добавляет. Они скорее выступают как финансовый офшор, как страна с посреднической функцией", — полагает Колташов. С 60-х годов большую роль в ней играли промышленность и экспорт нефти.
Основные залежи черного золота располагаются в районе Суэцкого залива и Синайского полуострова. Колташов отметил, что включение Египта в БРИКС — хорошая новость, поскольку у экономики этой страны большой потенциал. Проблема в том, что Египет имеет склонность маневрировать и искать компромиссы с Западом.
В то время как Алжир имеет более твердую позицию и обладает при этом ценными ресурсами. С одной стороны, Египет — хорошее приобретение, но с другой — американцы могут влиять на его поведение в рамках БРИКС", — убежден эксперт. Как отметил Колташов, Эфиопия имеет специфическую историю.
Это единственная африканская страна, которая не была колонией.
Вот пример: президент Алжира ввиду не очень большого значения своей страны на мировой арене может и не добиться встречи с китайским президентом один на один. Но, состоя в БРИКС, он может приехать на саммит, встретиться с китайским лидером там и попытаться решить важные вопросы — например, попросить кредит на льготных условиях. Но расширению долго мешало отсутствие договоренности по критериям принятия стран в блок между странами-основателями , то есть самими странами БРИКС. Впрочем, несмотря на это, блок все же начал расширяться. Президент КНР Си Цзиньпин заявил , что блоку нужно расширяться, чтобы «делиться общей мудростью и сделать мировое правление более справедливым и разумным». Мотивация Китая ясна, о ней говорил, например, профессор международного права Университета Претории в ЮАР Дэниэл Брэдлоу: «Нет сомнений в том, что Китай хотел бы, чтобы все это эволюционировало в прокитайский блок». Соответственно, чем больше блок — тем сильнее влияние КНР в мире.
Подвинься, «Большая семерка»
- Сюрпризы расширения
- Многоликий БРИКС
- Главные итоги саммита стран БРИКС
- Сюрпризы расширения
В БРИКС вступят еще шесть стран: итоги саммита в Йоханнесбурге
Саммит стран БРИКС завершился в столице Южно-Африканской Республики 24 августа. Страны БРИКС имеют свои геополитические интересы, которые на сегодня не приведе-ны к единой идее и единому восприятию действительности. Путин предложил ЕЭК проработать взаимодействие стран союза с БРИКС. В нём Президент точно определил перспективы БРИКС, как сообщества динамично развивающихся государств, создающего основу миропорядка, базирующегося на принципах взаимного уважения, справедливости и укрепления традиционных ценностей. В нём Президент точно определил перспективы БРИКС, как сообщества динамично развивающихся государств, создающего основу миропорядка, базирующегося на принципах взаимного уважения, справедливости и укрепления традиционных ценностей. Стремление стран БРИКС обезопасить себя от экспансионистской внешней политики США и их союзников открывает предпосылки к формированию в среднесрочной перспективе совместной военно-технической стратегии.
Последние новости и события БРИКС
Члены БРИКС неоднократно характеризовались как наиболее быстроразвивающиеся крупные страны[2][3][4]. Союз БРИКС стал наилучшим решением для некоторых стран избежать непредсказуемости Запада. Саммит стран БРИКС завершился в столице Южно-Африканской Республики 24 августа. Эксперт считает, что страны БРИКС сообща смогут противостоять цифровой колонизации. Группа БРИКС – это объединение государств, разделяющих стратегическое видение справедливого мирового порядка, но преследующих свои национальные интересы.
БРИКС новости
А сейчас уже и до глобальной войны дошло. У нас в этом одна из центральных ролей. Наша экономика пока успешно выдерживает успешнее даже моих личных прогнозов. Хотя сам я давно сократил все внешнеторговые истории из портфеля.
Для БРИКС важно определить критерии приема новых членов, чтобы потенциальные кандидаты в будущем знали, «какие вопросы ставятся в приоритет». Это и будет одной из основных задач для обсуждения на предстоящем саммите в Йоханнесбурге. Действующие участники альянса согласуют критерии приема новых членов. Freepik При таком раскладе Пекин сможет бросить вызов «Большой семерке». Для реализации задумки Поднебесная собирается организовать крупнейшее расширение блока, заявили авторы материала.
В перспективе это может быть формирование свободной зоны торговли и финансовые расчеты в национальных валютах, а не только в американских долларах, уточнил собеседник «360». Более того, у БРИКС есть задача по созданию единой валюты , но ее реализация пока что находится на стадии обсуждения и планов, напомнил Оленченко. Помимо этого, в ее присоединении заинтересована и Бразилия. По словам эксперта, в случае членства латиноамериканского государства двусторонние отношения между этими странами станут крепкими и тесными, учитывая экономический статус обеих.
По ее словам, представленных направлений в нынешних условиях предостаточно.
Кроме того, создание системы платежей внутри БРИКС по QR-кодам, которые позволят всем участникам осуществлять взаимовыгодное платежи и торговлю как в направлении business to business, так и в формате общения с клиентами. Подобные модели уже прорабатываются в практическом плане. И это возможный выход из тех сложных политических реалий, которые мы сейчас имеем, — пояснила она. Также эксперт уверяет, что транспортная сфера является приоритетной для союза, поскольку это открывает новые двери в логистическом направлении. Здесь возможны разного рода комбинации, создание альянсов, которые позволят успешно заниматься транспортировкой товаров и развивать коридоры между странами.
Также это даст возможность подкорректировать направления поставок, которые в настоящий момент затормозились из-за действия ряда недружественных стран. Также БРИКС — это та площадка, где можно сотрудничать в сфере устойчивого развития и зеленого финансирования.
Только в июле этого года Беларусь вручила ноту Бразилии, где четко обозначила свое намерение в перспективе стать полноценным участником объединения, и вот уже через полтора месяца прощупывает реальную почву и устанавливает контакты для необходимого взаимодействия со всеми странами, рассматривающими БРИКС как платформу для построения нового глобального общества. Общества, основанного не на принципах подчинения всех одному гегемону, а на равно разделяемых правилах взаимного уважения и учета интересов партнеров. В новый мир — по новым правилам? Разумеется, мгновенного вступления новых членов в БРИКС именно в эти августовские дни никто и не ожидал, тем более что у действующих участников союза разные подходы к этому вопросу. Если Китай, Россия и ЮАР изначально достаточно благосклонно относились к расширению объединения, то Индия и Бразилия демонстрировали определенную сдержанность.
Демографические и природные ресурсы соединялись с технологиями и логистикой, что должно было дать и дало импульс к ускорению производства и торговли. Однако включение в БРИКС стран с меньшими ресурсами и существенными экономическими проблемами что греха таить, та же Венесуэла отнюдь не отличается устойчивостью экономического роста может привести к эффекту торможения. И сейчас ЕС, экономика которого некогда превышала возможности США, наполовину беднее своего заокеанского босса. Он не накладывает жестких обязательств и не имеет инструментов принуждения к исполнению своих решений. Все происходит путем консультаций, согласований и выработки единой точки зрения, к которой присоединяются все участники. Но это, безусловно, больше, чем просто «переговорная площадка». Это клуб стран, объединяющих свои усилия для достижения взаимовыгодных интересов.
Именно этим и интересен БРИКС новым потенциальным членам — как платформа без гегемонии, без диктата, без замашек «мирового жандарма». Тем не менее, чтобы противостоять странам «золотого миллиарда» и, конечно, в первую очередь США, союзу надо укрепить именно свою формальную сторону. При этом, безусловно, страны — основательницы БРИКС хотели бы сохранить для себя некие особые права, закрепить свою ведущую роль, что вполне понятно и естественно.