рассказываем в этом материале. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Жёны пророка Мухаммеда.
Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?
Суммарное количество жен пророка Мухаммеда составляет 13 или 15, в зависимости от разных источников. Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين) — женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда. Количество жен у пророка Мухаммада в исторических источниках Пророк Мухаммад, основатель и вождь ислама, имел несколько жен в течение своей жизни. Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Биография жен Пророка Мухаммеда ﷺ, имена и возраст его жен, сколько их было и их семейная жизнь с Пророком Мухаммадом ﷺ. Сколько пророков в исламе? Как звали последнюю жену пророка Мухаммеда? Ей было 40 лет, а он был 25-летним парнем из очень скромного происхождения.
Сколько у пророка Мухаммеда было жен
Жены пророка Мухаммеда включали в себя как представительниц аристократических кланов, так и бедных женщин. Дети Пророка Жены Пророка Статьи о Пророке. Хафса была супругой Пророка (мир ему и благословение) восемь лет, и после его смерти она прожила еще тридцать четыре года. Что касается числа жен у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), то здесь необходимо отметить следующее.
Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали
Ученые передали несколько мнений о количестве жен Пророка. жене Пророка Мухаммада. Имена жён пророка Мухаммада с.а.в. Сколько детей было у пророка Мухаммеда.
Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?
Жены Мухаммеда531. 1) Первою женою Мухаммеда была Хадиджа, и он не женился на другой до тех пор, пока она была жива. Либо ты сам научишься красиво фоткать свою жену, либо будешь платить тому, кто это сделает за тебя. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом. Жены Мухаммеда были женщинами, вышедшими замуж за исламского пророка Мухаммеда. Часть 1: Жизнь с момента перед наступлением пророчества вплоть до смерти Хадиджи – первой жены Пророка.
Сколько жен было у пророка Мухаммада
Они были его опорой и советчиками во многих важных вопросах и событиях. Общие сведения о женитьбе пророка Мухаммеда являются важным аспектом изучения его жизни и религиозной истории Первая жена Мухаммеда — Хадиджа Хадиджа бинт Хувейлид была первой и самой влиятельной женой пророка Мухаммеда. Она была богатой торговкой и владелицей караванов. Хадиджа была вдовой, когда она встретила Мухаммеда, и его труд в качестве ее купца был очень успешным. Она стала привлечена его честностью и благородством, и предложила ему свое предложение.
Мухаммед принял предложение Хадиджи, и они поженились в 595 году. Хадиджа была гордой и преданной женой, и они жили вместе около 25 лет, пока Хадиджа не умерла в 619 году.
Ответственность мужа и жены друг перед другом и перед детьми прямо вытекает из их ответственности перед своим Создателем.
Тем самым Адам и Хава Ева — первая супружеская пара, и то, что таковой она была в Эдеме, говорит, что это — идеальное состояние. Цель брака — не столько продолжение рода, сколько любовь: «И среди Его знаков — то, что Он создал для вас жен из вашего же окружения, чтобы вы находили в них любовь и утешение, и посеял между вами симпатию и привязанность. Истинно, в этом знак для людей мыслящих» Коран, 30:21.
Однако временная жизнь, в которой мы живем, далека от идеала: есть принуждение и ошибки в заключении брака, есть грехи и ошибки в браке, есть войны, болезни и прочие трагедии. И Ислам считает недопустимым подменять идеал любви двоих юридической обязательностью моногамного брака, ибо, если любви нет и не было, то чисто внешнее, юридическое принуждение не может насильно поселить в живых душах взаимное тяготение, любовь и счастье. Есть ли любовь — это зависит от самих людей и от милости Аллаха, но Творец не ставит неодолимые преграды для людей, наделенных свободой выбора и желающих более счастливо устроить свою законную семейную жизнь.
Грех — это бросать на произвол судьбы свою первую жену, с которой, допустим, не сложились отношения, если она не совершала прелюбодеяния, или если она бездетна. Но взять вторую жену, сохраняя статус и честь первой жены, вполне гуманно и разумно. Ислам разумно ограничил число таких браков, позволяя мужу иметь одновременно не более четырех жен.
Что касается истории многоженства в религии монотеизма, то, во-первых, многоженство — древнейшая практика, и никто из святых людей, включая Иисуса Христа, не объявлял о его порочности или о его отмене. Причиной многоженства бывали, как правило, личные мотивы, связанные с любовью или с отсутствием потомства. У Давида Дауда и Соломона Сулеймана мир им было много жен.
Этот порядок регламентирован Торой — шариатом Моисея, обязательным для верующих до ниспослания Корана: «Если у кого будут две жены: одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство пред первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой» Втор. При этом устанавливается жесткая ответственность мужчины. В хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, Пророк Мухаммад сказал: «Кто имел двух жен и не был справедлив к ним, придет в день Воскресения с половиной тела, подвешенной вниз».
Во-вторых, основанием для женитьбы более чем на одной женщине является не стремление к удовольствиям, а естественное желание взять на себя посильную ответственности за судьбы женщин, оставшихся без мужа, дать поддержку и радость еще одной обездоленной женщине, либо стремление содействовать объединению родов и племен. И то, и другое имело место и до Ислама: «Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего...
Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший! Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему! О милостивый из милостивых!
Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак! При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их. Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его!
Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь. Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр. Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями. Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры. Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним!
Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам. Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного. Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным! Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными. Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями!
Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним». Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё. И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство! Милость и мир стр.
Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх! Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок! Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый! Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует! Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения! Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует! Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно!
Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем! Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров. Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр. Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр. А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке. В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»? Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»?
Подобные этому слова употребляются при продаже и купле. Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями. И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного. Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба». Равным образом при заключении брака можно употреблять и те слова, которые положено произносить при приобретении какой-нибудь вещи, напр. Обусловливается слышанием каждого из них слов последнего. А присутствуют два свободных мужчины или один свободный мужчина и две женщины 567 свободных, совершеннолетние, мусульмане, слышащие оба вместе слова их. Правильность брачного договора обусловливается тем, чтобы каждый из свидетелей слышал слова стр. Количество свидетелей при браке полагается два свободных мужчины или один свободный мужчина и две свободных женщины.
Эти свидетели должны быть совершеннолетние и мусульмане, так что дети и сумасшедшие не могут быть свидетелями. Кроме того оба свидетеля должны слышать брачный договор и притом оба вместе в одно и тоже время, так что брачный договор, заключённый в присутствии глухих свидетелей, считается неправильным; также считается неправильным тот брачный договор, который свидетели слышали попеременно, сначала один, потом другой. Справедлив пред двумя нечестивыми, но не имеет 568 очевидности при тяжбе, и пред сыновьями их, или одного из них, но не принимается в пользу ближайшего. Брак, заключённый в присутствии нечестивых свидетелей, правилен, но не имеет степени несомненности, если случится спор между мужем и женой относительно брака и дело дойдёт до суда. Также брак можно заключать и в присутствии сыновей мужа и жены, или в присутствии сыновей одного которого-нибудь из них, но только в последнем случае, если случится тяжба между мужем и женой относительно брака, то свидетельство сыновей в пользу родителя не принимается, не в пользу же родителя принимается. Мусульманин вступает в брак с женщиной — зимми в присутствии зимми, но не принимается против мусульманина. Если мусульманин вступает в брак с зимми, т. Но если случится тяжба между мужем и женой, то свидетельство зимми не принимается в ущерб мусульманина. Доверенный вакиль бывает свидетелем в присутствии доверителя, также как опекун валий в присутствии родственницы, находящейся под опекой, достигшей совершеннолетия.
Брак, заключённый при доверенном и ещё одном свидетеле, будет правилен, если при этом находится сам доверитель. Также точно брак, заключённый при опекуне, т. Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр. Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр. Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью. Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр.
Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него. Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою. Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен. Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т. Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т.
Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе». Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен. Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника. Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572. Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны. Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр.
Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях. Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти. Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей. Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица.
А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра. Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия. Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр. Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей. Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т.
Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу. Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак. В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса. Согласие может быть выражено и не словами, напр.
Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем. Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т. При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр. За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии.
Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе. Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира. В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе. Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман.
Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе. И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама. Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр. Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут. И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля.
Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр. Две дороги брака, т. Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов. Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т. Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него.
Если муж разводится прежде хыльвата, то жена получает половину мехра. Если же мехр не поименован, то жена в этом случае получает мехр, который назначается при кратковременных браках, т. Однако стоимость этих вещей не должна быть меньше мехра-мисля или пяти диргемов. Когда же муж разводится после хыльвата, а мехр не определён, то жена получает мехр-мисль. И справедлив брак без упоминания мехра и при отрицании ею и посредством вещи неизвестной стоимости и при не знании рода его. Брак считается законным, хотя бы и не был упомянут мехр или даже был отрицаем, или посредством вещи, стоимость которой не определена в шаригате, напр. Также если скажут: «одежда», но не определят — шелковая или бумажная. И бывает необходим мехр-мисль в упомянутом. Во всех вышеупомянутых случаях бывает необходим мехр-мисль, если муж разводится после хыльвата, а мехр не определён.
Если род его, то средина его или цена его, или посредством служения жене раба, когда она принимает, и посредством того или этого, то мехр-мисль, если будет между ними, и худший, если ниже его, и лучший, если выше его. Брак бывает правилен, когда для мехра назначают род известных предметов, не обозначая его в частности, напр. При разводе в этом случае жена получает полную стоимость мехра или половину его. Брак правилен также, если раб, женившись, стр. Брак правилен, когда муж назначит в мехр одного из двух рабов, но не определит которого именно, а между тем один раб дороже другого. В этом случае бывает необходим мехр-мисль, если он будет составлять среднюю цену обоих рабов. Если же мехр-мисль будет ниже стоимости худшего раба, то необходим этот последний; а если мехр-мисль будет выше стоимости лучшего раба, то необходим этот последний. А если разводятся прежде сожития и хыльвата, то половина худшего, т. А если женится посредством тысячи с тем, чтобы не вывозить её, или с тысячью, если живёт постоянно; но посредством двух тысяч, если вывезет.
Если сдержит слово и останется на одном месте, то тысяча, а если нет, то мехр-мисль, но не превышает двух тысяч и не меньше тысячи. Если кто женится, положивши мехр в тысячу диргемов, с условием не вывозить жены из места жительства, и мехр в две тысячи, если вывезет её, то он обязан заплатить ей тысячу диргемов в том случае, когда он сдержит своё слово и не вывезет её; если же вывезет, то обязан заплатить мехр-мисль. Этот мехр-мисль должен быть не менее тысячи диргемов и не более двух тысяч. Если сочетается браком посредством этих двух рабов, и один из них свободен, то для неё только раб, если стоит десять. Если кто сочетается браком, назначивши мехр двух известных рабов, и если один из них окажется свободным, то жена получает только оставшегося раба, если только цена этого раба будет не меньше десяти диргемов; в противном случае получает десять диргемов. А если делает условием целомудрие, а она окажется лишённою девства, то необходим 580 весь. Если мужчина при заключении брака делает условием целомудрие жены, а она окажется нецеломудренною; то муж, несмотря на это, обязан выплатить весь мехр. А в браке неправильном, если не бывает сожития, не необходимо ничто; если же было сожитие, то устанавливается родство со времени сожития, и мехр-мисль, не больше поименованного. Если не было сожития при браке неправильном, т.
Если же было сожитие, то признаётся дитя родным, если оно родилось шесть месяцев спустя после брака; и в этом случае нужно выплатить мехр-мисль, если только он не больше поименованного в брачном контракте. А мехр-мисль по роду отца, по годам, по красоте, по имуществу, по уму, по вере, по месту, по времени, по девственности или недевственности. А если не находится из них, то по посторонним, но не мать и родственники её, если только она не будет из родственников отца её. Мехр-мисль определяется количеством мехра, полученного родственницею по отцу, напр. При этом требуется, чтобы родственница была равна по красоте, по имуществу, по уму, по вере; чтобы она жила в одном том же городе и в одно время; чтобы она была также целомудренна или нецеломудренна. Если нет подобных родственниц со стороны отца замужних, то для определения мехра-мисля принимается во внимание какая-нибудь посторонняя женщина, равная по качествам; но мать и родственницы её не принимаются во внимание, если только они не состоят в родстве с отцом. Правильна уплата мехра её опекуну её, хотя бы несовершеннолетней. Опекун может вместо мужа уплатить мехр жене, хотя бы она была несовершеннолетняя, так что если жена взяла уже мехр от мужа, то она должна возвратить его. Предварительный и заключительный мехр, если определён, то этот, если нет, то обычное.
Мехр разделяется на две половины; одна получается тотчас, другая после. Если количество того и другого мехра определено, то жена и получает это; если же не определено, то жена получает столько, сколько получают обыкновенно личности равные ей. А прежде принятия предварительного мехра, ей принадлежит возбранять ему сожитие и путешествие, хотя бы после сожития по её уступке, без прекращения пропитания, — и путешествие и выход по желанию без позволения его; а после принятия его, он увозит её; но говорят, что он не делает с нею сафара и об этом есть фетва 581. До получения предварительного мехра жена имеет право стр. Однако из-за этого отказа муж не имеет права лишать её пропитания. Притом до получения предварительного мехра, жена имеет право без позволения мужа выходить из дому и даже совершать путешествие. Но после получения его, муж имеет право увести жену из места жительства. Однако учёные законоведы говорят, что муж не может увести свою жену без её согласия дальше трех дней пути от места жительства. Об этом есть фетва.
Подобное постановление было вызвано опасным временем, так как жене в путешествии много опасностей.
Заключение Жизнь пророка Мухаммеда Отец умер еще до рождения сына, а мать он потерял в возрасте 6 лет. Воспитывал Мухаммеда его дедушка, которого зовут Абдалмутталиб, а затем, после его смерти, права на мальчика получил его кровный дядя — Абу Талиб. Рождение и детство основателя ислама Детство его проходило в простом и постоянном труде: он пас овец, ухаживал и кормил животных, помогал по хозяйству, снаряжал караваны. При достижении 25-летнего возраста юноша поступил на службу к обеспеченной Хадидже. В его обязанности входило сопровождение торговых караванов в Сирию, а также содержание животных в надлежащем порядке. Женитьба Прошло много времени, когда Мухаммед вырос и превратился в статного мужчину.
Он предложил Хадидже свое сердце, а она ответила согласием, после чего была проведена пышная свадебная церемония. Его жена была для него единственной любовью — одной и на всю жизнь. Всего же у него было 13 жен и множество детей, но он всегда любил только первую Хадиджу. Начало проповеди и религиозная деятельность Пророк какое-то время занимался торговлей, но после практик медитаций у него случилось видение, в котором к нему пришел Ангел и сообщил весть от самого Бога. Таким образом, спустя время, Мухаммед начал новую жизнь и сразу приобщил к вере свою жену и племянника.
ПОЧЕМУ У ПРОРОКА МУХАММАДА (МИР ЕМУ) БЫЛО НЕСКОЛЬКО ЖЕН?
Жёны пророка Мухаммеда. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Разные источники говорят о том, что у пророка Мухаммеда было от 13 до 23 жен. |
Сколько жен было у пророка Мухаммеда? | | История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем. |
Сколько жен было у пророка Мухаммада. Салляллаху алейхи | Другой жене пророка, Сафии Хуяйй, согласно ат-Табари, не было даже 17 или ей было всего 17, когда она вошла в комнату пророка. |
Сколько жен было у пророка Мухаммада: их количество и имена | Статьи на сайте | Семейная жизнь пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и да приветствует) Тамара Ляленкова: Современный мир, несмотря на все достижения цивилизации и глобализации, по-прежнему сохраняет различия отношений и укладов, иногда в силу экономических. |
У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен
Именно так мы постараемся рассмотреть его в данной статье. Целью, которой руководствовался пророк Мухаммад, было выполнение его миссии Божьего посланника, а также приведение общества к законам, основанным на Божьих — а не его — велениях. Он сделал все, что было в его силах, для достижения данной цели: налаживал связи с различными народами Аравии, поддерживал отношения с их руководителями, заключал мирные договоры со своими заклятыми врагами. И его женитьбы были одним из способов налаживания отношений с различными влиятельными народами. Если рассматривать его браки с этой позиции, то причины заключения им браков станут ясны. Было бы глупо и неверно списывать их на низменные мотивы.
Против таких мотивов говорит, в частности, тот факт, что из одиннадцати его жен десять были либо вдовами, либо разведенными, причем большинство были вдовами. Чтобы понять истинные причины заключения такого количества браков, рассмотрим их по отдельности: 1 Свой первый брак Мухаммад заключил с вдовой Хадиджей, которая ранее была дважды замужем. На момент заключения брака ему было 25 лет, а ей — 40. Она в итоге стала первой женщиной, принявшей ислам, и была настоящей опорой для пророка. Он продолжал помнить о ней даже после ее смерти как самую любимую свою жену.
Он был верен ей в течение 25 лет. Все это время она была его единственной женой. Она умерла, когда ей было 65, а пророку — 50. Если б пророк руководствовался похотью, в которой его неправомерно обвиняют критики, то он мог бы уже тогда жениться сразу на нескольких молодых и красивых девушках. В те времена это было нормой.
Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? Одного этого факта достаточно для опровержения обвинений в адрес пророка по этому вопросу. Но мы, тем не менее, рассмотрим все его браки, которые, как мы увидим, говорят сами за себя. Ей было на тот момент 65 лет. В свое время она со своим мужем Сакраном переселилась в Эфиопию, спасаясь от гонений со стороны мекканских язычников.
Во время возвращения супругов в Мекку Сакран умер. Видя тяжелое положение, в котором оказалась Сауда, пророк женился на ней. Причем до этого, когда ей было 5 лет, она была помолвлена с Джабиром ибн Мутимом. В то время детские браки были нормой. Из всех жен пророка Аиша — единственная девственница, и лишь она одна из всех жен появилась на свет в семье мусульман.
Одной из целей пророка в этом браке было укрепление братских уз с Абу Бакром, который был его главным защитником от притеснений со стороны язычников Мекки. Во-вторых, Аиша родилась в семье, славящейся честью и умом.
Светская жизнь Доподлинно неизвестно, сколько жен было у Пророка Мухаммеда. Наиболее распространенное мнение, что 11, однако эксперты утверждают, что количество может быть преувеличено либо преуменьшено. По крайней мере, доподлинно известно о семи избранницах Пророка.
Из всех жен Маймуна оказалась самой богобоязненной. У нее был удивительный дар поддерживать многочисленные родственные связи так, чтобы не возникало конфликтов и ссор. В наследие после себя она оставила порядка семидесяти хадисов. Кстати, Маймуна вошла в историю как самая последняя супруга Пророка Мухаммада. Ей удалось найти общий язык с другими женами.
Она умела читать, владела, экземпляром Корана; в теологии, генеалогии, в арабских сагах и поэзии она имела больше сведений, нежели все вместе остальные жены Myхаммеда. Она передала многие изречения пророка и сказания о его жизни, и большая часть их носит на себе печать самостоятельности. Уже в правление её отца, Абу-Бекра, и ещё более в позднейшее время на неё смотрели, как на высшую инстанцию в религиозных и юридических вопросах. Впрочем, уважением, которым пользовалась, она обязана не единственно своим талантам. Айшою пользовалась политическая партия её отца, как талисманом против Алиидов, которые противопоставили ей другую вдову Мухаммеда. Алий назначил её сына Омара правителем Бахрайна, а потом Мусибзана, а она находилась под его защитой. Но она не владела интригальным духом своей соперницы; Алий и его партия не была так свободна от мелких раздоров, как их враги, — и попытка найти противовес влиянию Айши вполне не удалась. Когда Аббасиды, соединившись с Алиидами, начали интриги против Оммаядов, Айши давно уже не было в живых, и теперь нашли некоторое число преданий в пользу Хадиджи и она с матерью потомков Алия должна была разделить тот почёт, который мухаммедане питали ещё к Айше. Зяйнаба-бинт-Хазайма, хилялеритянка, из одного хавазинского колена, была сначала женою Тофайля-бен-Харитса. Он оставил её, и она вышла замуж за его брата Обаида. Восемнадцать месяцев спустя, она была похищена смертью, на 30 году жизни. По другим сказаниям предместником Мухаммеда был Абд-Аллах-бен-Гаш, который пал при Оходе и она умерла, спустя два месяца после свадьбы. Хавса, дочь Омара. Она родилась в 607 году и была сначала за-мужем за Хонайсом-бен-Годзафой. Он умер от ран, полученных при Бедре или Оходе, и Омар стр. Но ни тот, ни другой не пожелал иметь её женой. Затем он пришёл к Мухаммеду, который тотчас же согласился на предложение. Свадьба происходила в Январе 625 года, так что Зяйнаба была, по крайней мере, двадцати лет. Мухаммед хотел было удалить её, но из любви к Омару оставил. Она умерла в 45 или 41 году гиджры Октября 665 или 661 года по Р. Так как гарем Мухаммеда был очень многочислен, то она отказывалась быть его женою и мотивировала свой отказ тем, что она очень стара, имеет очень много детей 549 и страдает ревностью. Но она была очень красива; поэтому он решился овладеть ею. Он отвечал ей: «я гораздо старше тебя; и позабочусь о твоих детях и буду молить Бога, чтобы он избавил тебя от ревности». По другим сказаниям, её первый муж на смертном одре молился, чтобы его преемник получил в раю место выше его и она повторяла эту молитву после его смерти с таким усердием, что Бог воспламенил любовью к ней сердце Мухаммеда. После свадьбы, которая праздновалась в Марте 626 года, он предоставил ей на выбор: жить ли ему с ней три дня, а потом по порядку посещать остальных жён и затем снова возвратиться к ней, или оставаться у неё семь дней. В последнем случае, — прибавил он, — я пробуду по семи дней и у твоих подруг. Она выбрала первое, и с этих пор у мухаммедан сделалось правилом проводить три дня с новою женою. По преданию она получила в приданое ручную мельницу, деревянную чашку, постелю и другие принадлежности, всё вместе на сумму в 40 диргемов. По другим рассказам Мухаммед был очень щедр по отношению к своим жёнам. И я уверен, что он уже теперь умер. Когда мои подарки будут возвращены, ты получишь их. И подарки действительно были возвращены назад, и Мухаммед отдал каждой своей жене по унции мускуса, а остаток вместе с одеждой отдал Умме-Саляме. Она умерла в месяце Дзу-ль-кагда 59 или 62 года гиджры, — 84 лет. Во время похода против Морайза многие женщины племени Мосталик попались мусульманам в плен. Между ними находилась двадцатилетняя Барра, которая, по словам Айши, не имела соперниц по своей грации и веселости. При разделе имущества она досталась Тса-биту бен-Кайзу. Она принадлежала к знатной фамилии и была уверена, что её выкупят. Она осведомилась о цене и согласилась на девять или десять унций золота. Когда условия были заключены, она обратилась к Мухаммеду посоветоваться с ним. Он, при первом взгляде на её красоту, был поражён и, чтобы утешить себя в неверности Айши, сделал предложение Джувайрийе, уплатил её выкуп и в виде брачного подарка даровал свободу многим пленницам, имевшим с ней одинаковую участь. Мусульмане освободили остальных, потому что, — говорили они, — женщины того колена, с которым породнился наш господин, не должны быть рабынями. Джувайрийя умерла в 56 году гиджры 676 году по Р. Первым мужем её был Мосталикит Мосафа. Она называлась первоначально Барра; имя Зяйнабы было дано ей в первый раз Мухаммедом. Она была в супружестве за его приёмным сыном Зяйдом. Мухаммед влюбился в нее и побудил Зяйда развестись с нею для того, чтобы мог жениться на ней его господин. Зяйнаба была серьезного характера, искренно убеждена в посланничестве Мухаммеда и плодом её благочестия была сердечная привязанность к нему. Так как любовные отношения к ней случились во время неверности Айши, то вероятно, что Мухаммед устроил это дело с целью утешить себя. Она при условиях о браке достигла того, что они освящены были откровением. Исполнить это Мухаммеду не стоило большего труда. Зяйнаба до конца своей жизни хвалилась, что она есть та из его жён, брак с которой был заключён на седьмом небе. На земле же брак её с Мухаммедом сопровождался пиром, на который было приглашено много чужеземцев, в 4 году гиджры Апреля 626 г. Древнее предание говорит, что для пира был стр. По более новому преданию, Анас принёс гостям скудное кушанье из масла и фиников. Мухаммед приказал ему пригласить своих друзей и весь народ, который был в мечети и на улице. Стечение народа было столь велико, что хижины и двор были совершенно полны. Мухаммед коснулся кушанья тремя перстами и оно умножилось в такой мере, что все вполне насытились. Вероятно, этот рассказ составлен в подражание евангельскому описанию брака в Кане Галилейской. После пиршества, когда большая часть гостей удалилась, Мухаммед посетил хижины всех своих жён и дружественно с ними разговаривал. Потом он возвратился к своей невесте и думал с ней остаться наедине. Но он нашёл ещё на дворе двух или более гостей. Эта невежливость побудила его обнародовать 53 ст. Корана, где Бог запрещает входить в покои Мухаммеда без позволения и предлагает посетителям удаляться, тотчас по окончании своих занятий, — запрещает смотреть на жён Мухаммеда, а предлагает разговаривать с ними не иначе, как через покрывало. Это — заповедь, чтобы женщины покрывали своё лицо перед мужчинами. Впоследствии Мухаммед услышал, что Тальха внимательно посматривает на Айшу и думает жениться на ней после его смерти. Потому в приложении к упомянутому стиху Мухаммед запретил жениться на его женах. Зяйнаба была очень трудолюбива; она знала кожевенное ремесло и шитье башмаков и продолжала заниматься этими ремеслами даже после того, как сделалась женою посланника Божия; но прибыль, получаемую от своих занятий, она раздавала бедным. Когда Халиф Омар подарил ей вдовью пенсию в 12000 диргемов, она прикрыла деньги сукном и сказала одной из своих подруг: засунь руку под сукно, захвати горсть золота и отнеси бедным какой-нибудь фамилии. Она продолжала стр. Однажды Омар послал ей пять платьев из государственной казны. Она выбрала из них одно, которое должно было служить ей саваном, другое дала для той же цели своей сестре Хамме. На смертном одре Зяйнаба выразила желание, чтобы её несли к могиле на тех самых носилках, на которых лежал Мухаммед. Это отличие впоследствии было оказываемо и другим женам. Марван-бен-Хакам приказал заготовить множество носилок, наделил ими четвёртую часть жителей Медины и приказал, чтобы на будущее время на носилках Мухаммеда выносили только высокопоставленных лиц. Кажется, раньше этого времени лицо покойника не было закрываемо. Когда умерла Зяйнаба, Халиф приказал, чтоб к ней приближались только самые близкие родственники, потому что было бы великим нарушением приличия, если бы на неё смотрели посторонние мужчины. Сестра Омайя предложила покрывать трупы сукном по абиссинскому обычаю, что впоследствии сделалось всеобщим обычаем в исламе. Погребение Зяйнабы подало повод ещё к другому нововведению: было очень жарко, потому Омар повелел разбить шатер, под которым и работали могильщики. Впоследствии вошло в обычай воздвигать шатры над могилами. Зяйнаба умерла в 21 году гиджры, 53 лет, а когда Мухаммед женился на ней, ей было около 30 лет. Она не оставила никакого имущества, кроме своей хижины, которую родственники её продали Халифу Валиду за 50000 диргемов. Она вместе с прочими курайдзитами попала в плен и сделалась рабой, но Мухаммед пленился ею, поместил её у одной соседки и сделал ей брачное предложение. Сначала она отказывалась отречься от религии своих отцов и согласиться на его предложение. Однако спустя немного пришёл к Мухаммеду иудей-ренегат, Ибн-Сайя и известил его об обращении Райханы. Мухаммед даровал ей свободу, женился на ней и дал в приданое двенадцать с половиною унций золота. Она умерла в 632 году, раньше Мухаммеда. Она сопровождала своего мужа Убайда-Аллаха-бен Джахша во втором бегстве мусульман в Абиссинии. Там он обратился в христианство и умер в 7 или 8 году гиджры 627—628 года ; Мухаммед послал вестника Амр-бен-Омайя Замри к Наджджаши и высватал за себя вдову, которая имела дочь по имени Набибу и была уже 34 или 36 лет. Она вышла за него за-муж pro cura; Наджджаши заступил в церемонии место Мухаммеда, дал ей приданое в 400 динариев или в 400 диргемов и послал её в Медину. Она умерла в 41 или 44 году гиджры, когда брат её владел мусульманским государством. Этот покинул её и она сделалась женою иудейского поэта Кинани. Она принадлежала к колену Надзир и при изгнании его из Медины сопровождала свою фамилию в Хайбар. Второй муж её был убит при взятии этого города в 7 году гиджры 628 года и она вместе со многими дочерьми Израиля попала в руки мусульман. Её юность ей было 17 лет и красота пленили Мухаммеда, и он подарил ей свободу с условием, чтобы она была его женою. Она приняла предложение с отвращением. Любезность же Мухаммеда простиралась до того, что он поддерживал её ногу, помогая ей сесть на верблюда, а на пути прикрывал её своей мантией, если он сидел впереди её. Уже на расстоянии двух часов пути от Хайбара он хотел совершить свадьбу, но она отказалась, что, разумеется, очень оскорбило его. В Сабе, стоящем в четырёх часах пути от Хайбара, он сделал стоянку и она нашла сообразным со своею целью больше не сопротивляться. Её поручили двум женщинам, которые вымыли, причесали и нарядили её. Между тем разбили шатер или, — как повествуют некоторые, — повесили платья на дерево, чтобы образовать прикрытое место; на земле разослали несколько шкур, которые должны были служить брачным ложем. Здесь посланник Божий принял свою невесту. Он был в таком восхищении, что целую ночь проговорил с нею, не смыкая глаз. Между прочим, он спросил её, почему она на прежней станции не соглашалась вручить ему своей руки? Суфийя умно ответила, что считала несообразным его родство с стр. Мусульмане из приличия удалились от его шатра, только Абу-Айюб остался вблизи с саблею в руке. На следующее утро Мухаммед спросил его о причине. Тот ответил: ты казнил родственников этой женщины и я думал, что она лицемерно приняла ислам и потому могла иметь намерение убить тебя. После свадьбы новобрачный пригласил своих друзей на пиршество, а молодая хозяйка угощала гостей хайсом, т. Для того, чтобы приготовить последнее, она с вечера истолкла в ступе финики, налила на них воды, на утро слила светлую жидкость и предложила её для питья. Прочим женам Мухаммеда прибытие Суфийи доставило мало удовольствия. Он поместил её в доме соседки и все женское население Медины стеклось сюда, чтобы увидать новую »мать верующих«. Айша также была между любопытными. Мухаммед спросил её, находит ли она Суфийю красивой? Она отвечала с презрением: «фи, иудеянка»! В другой раз Айша попрекала Суфийю иудейским происхождением и Мухаммед сказал Суфийе: почему ты не отвечаешь: мои отец — Аарон и мой дядя — Моисей! Зяйнаба, дочь Гаша, впала в немилость за то, что была виновна в подобной же болтливости, за что и была удалена Мухаммедом на два или на три месяца. Суфийя умерла в 52 году гиджры и оставила после себя имущество в 100. Хотели было удержать это, но Айша требовала строго руководствоваться справедливостью, и имущество было передано ему. Она была уже дважды замужем, когда женился на ней Мухаммед в месяце Шаввале или Дзу-ль-кагда, в 7 году гиджры Янв. Она умерла в 61 году гиджры 680—681 г. Она была последнею вдовою Мухамедда. Свадьба её происходила в Марте 630 года. Вскоре она развелась с Мухаммедом по обстоятельствам, о которых мы расскажем ниже. Этот стр. Родственники невесты поселились в Наджде против Шарийи и обратились в ислам. Номан пришёл к Мухаммеду засвидетельствовать почтение и сказал: «я хочу отдать за тебя свою дочь, красивейшую во всей Аравии. Она была в замужестве за двоюродным братом; но так как тот недавно умер, то дочь моя теперь вдовствует и имеет великую склонность к тебе»... Мухаммед с радостью принял предложение и сказал, что он даёт ей приданое в двенадцать с половиною унций золота. Отец счёл это слишком малым, но будучи уверен, что он ни одной жене не давал больше по заведённому порядку, согласился и брачный договор был заключён. Мухаммед послал с отцом невесты Абу-Озайда привести её. Пришедши к ней, Абу-Озайд объявил ей, что жены пророка не могут показываться без покрывала ни одному мужчине, исключая самых близких родственников. Асма согласилась подчиниться этому порядку; после трехдневного пребывания, он посадил её покрытую покрывалом на носилки, прикреплённые к верблюду, и поспешил с нею в Медину, где представил её в дом её родственников. Городские женщины пришли к ней, чтобы увидеть её и пожелать ей счастья. Они были в восхищении от её красоты. Одна из них имела глупость сказать: «если ты желаешь понравиться пророку, то должна, когда он приблизится к тебе, приветствовать его словами: да сохранит меня Бог от тебя! Было обычаем, — продолжает рассказчик, — что жених садился перед ней и целовал невесту, если она снимала перед ним покрывало. Мухаммед хотел, чтобы и Асма оказала ему это выражение нежности, но она, встречая его, воскликнула: «да хранит меня Бог от тебя! Это составляет позднейшую редакцию не очень удачно выдуманной истории. В одном древнем варианте рассказывают: «шаловливая Айша и её подруги предупредили юную невинную вдову, что будто бы существуешь обычай так приветствовать пророка. Мухаммед привел её в брачную комнату, но вместо того, стр. Эта свадьба происходила в июле 630 года, следовательно, за год до смерти Мухаммеда. Эта же история с некоторыми изменениями рассказывается и о других невестах Мухаммеда Мулайке и Амре. Если сравнить все сказания, то придёшь к заключению, что Мухаммед однажды или несколько раз, благодаря шалостям своих красавиц, находил себя вынужденным оставлять жён на следующее утро после свадьбы. Необразованные арабки, ожидая чуда от Мухаммеда, не заменяли слабость тела бодростью духа. Опыты этого рода побудили Мухаммеда решиться на удаление из своего гарема невежливых жён, которые не имели никакого уважения к бессилию старика 551. Бухари 792 стр. Я спросила: что ты хочешь мне сказать? Он начал торжественно произносить следующее откровение: Гл. Я люблю Бога, Его посланника и то, что за гробом! Он был очень обрадован моим ответом и сказал: «теперь я предоставлю выбор твоим подругам». Мухаммед не исполнил её желания, но прочитавши им два упомянутые стиха Корана, присовокупил! Остальные жены также последовали её примеру, только Фатима смотри выше 13-я жена предпочла пророку наслаждение жизнью. Она впала в такую бедность, что была вынуждена собирать верблюжий помёт который употреблялся вместо топлива , чтобы снискать себе содержание. Поэтому она получила прозвание «шакука» — горемычная. Она умерла в 60 году гиджры 679 г. В последние два года своей жизни Мухаммед устремил все своё внимание на увеличение своего гарема. Если он слышал о какой-нибудь красивой женщине, то делал ей предложение на брак; арабские начальники, которые имели в нём нужду, поблажали его господствующей страсти и внушали своим дочерям любовь к нему. Для того, чтобы загладить оскорбление, причиненное ему Асмой. Киндиты выдали за него другую красавицу своего колена, именно Катайлу, дочь Кайза из Хадрамаута, но Мухаммед умер в то время, когда она находилась на пути в Медину. Получив известие о смерти Мухаммеда, Катайла возвратилась в отечество, отпала от ислама и утешила себя другим супружеством. Один Соляймитский начальник возбудил в своей дочери Сабе 553 любовь к Мухаммеду. Но она вскоре умерла и не дожила до радости соединиться браком со своим женихом. Такую же участь имела Тавлидитянка Хавла. Кроме того о дочери Джондоба и дочери Кальбитянина Шарафа рассказывается, что они были ему вручены, но брак не был совершён. К числу женщин, руки которых Мухаммед тщетно добивался, принадлежит его кузина Умм-Ганий, дочь Абу-Талиба. Она уже была замужем и имела много детей, но об этом ничего не сказано. Она была верующею, но муж её был упорный язычник. Поэтому Мухаммед объявил, что этим брак фактически уничтожается 554. Умм-Ханий объявила, что она почитает Мухаммеда, как посланника Божия, но сохранит супружескую верность и любовь к своему мужу. Анбаритянка Суфийя попала в плен к мусульманам. Посланник Божий предоставил ей на выбор: возвратиться к своим родственникам или быть его женою. Суфийя осталась верна своему мужу. В истории самых первых обращений в ислам встречается Хавла, игривая жена Османа-бен-Мазгуна… Её свадьба с посланником Божиим возбудила ревность в муже. Из 12-го тома Ибн-Саада видно, что она в семействе Мухаммеда жила в качестве служанки и что он сделал ей брачное предложение. Таким образом, не удивительно, что Осман был не совсем доволен. Между тем, как некоторые жены предпочли объятьям пророка супружескую верность или удовольствия жизни, были другие, которые, проникнувшись искренним религиозным чувством, сами предлагали Мухаммеду свои руки. Из них я упомяну только об одной — Умм-Шариб была столь ревностной мусульманкой, что проникала в дома Мекканцев с целью проповедовать новую религию между прекрасным полом. Мекканцы заметили это, итак как она принадлежала к колену Давс, то схватили её и под предлогом отвести к её племени, завели её далеко в пустыню на три дня пути и оставили там без пищи и питья на произвол судьбы. Здесь чудо было вполне уместно и оно было совершено: она нашла ведро с водой и спаслась. Потом она пришла в Медину и отдалась пророку 555. Этот случай, который повторяется несколько раз, нуждается в объяснении. В Аравии и на всём Востоке браки заключались стр. Мы думаем, что женщины были продаваемы. Это случалось часто; однако смысл этого учреждения другой: оно было направлено к обеспечению женщин 556. Подписывался брачный контракт и назначался мяхр, т. Если супруги жили вместе до самой смерти мужа, то жена получала приданое в том предположении, что она его ещё не брала; кроме того она имела свою долю в наследстве. Кто подумает о пользе этого учреждения, тот не станет сразу осуждать его. В Индии между уважаемыми мусульманами вошло в обычай, чтобы обещанное приданое далеко превышало состояние мужа. К этому нередко присоединяется ещё два условия: во-первых, что приданое в случае развода должно быть выплачено всё, и во-вторых, чтобы произошёл развод, если муж женится на другой жене. На Востоке женщина и после замужества принадлежит к семейству отца... Семья распоряжается имуществом жены, включая сюда и приданое; она обязана в случае развода снова принять к себе разведённую жену, пропитывать её и позаботиться о её вторичном замужестве. Эти учреждения патриархальны; наши же учреждения, когда в этих случаях прибегают к помощи суда, — государственные. Если бы патриархальные обычаи были хорошо выполняемы, они имели бы некоторое преимущество. Но выполнение зависит от публичного мнения, от морального чувства народа; в безнравственных землях, напр. Если женщина предлагает себя мужчине, то значит, что она сбрасывает с себя контроль семейства и бежит от него со своим мужем. Этим она предоставляет ему свободу оставить её через несколько дней, и так как она сама предложила ему себя, то может требовать себе разве только маленькое вознаграждение мута. У шиитов эти браки, которые они называют мута, имеют силу законных и брак без свидетелей и родительского согласия может быть заключён на один час. Если муж разводится с женою, то дает ей мута вознаграждение. Когда ещё несколько женщин, напр. Ляйля, дочь Хашыма из Медины, предложила Мухаммеду свою руку, он не мог устоять от искушения и позволил себе выдать откровение Коран 33:49 : «Если верующая жена предаётся пророку, то пророк может жениться на ней, если захочет. Но эта свобода предоставлена только ему, а прочим мусульманам нет». Нарушение Мухаммедом общепринятых правил приличия было столь бесстыдно, что Айша сказала ему в лицо: «Твой Господь спешит изъявить своё согласие на твои удовольствия». Нравственное негодование его приверженцев побудило его несколько ограничить себя. Насколько мы знаем, он не взял в свой гарем ни одной из тех красавиц, которые предавались ему, хотя хорошо известно, что по крайней мере к одной из них он питал влечение, т. Чтобы придать вид, будто бы и здесь он поступает по повелению Божию, он обнародовал откровение Коран 33:51 : «Ты можешь, если тебе угодно, утешить этих женщин на будущее время, или сейчас же можешь взять их к себе». Из трех конкубин, которые услаждали жизнь Мухаммеда, я упомяну только об одной. В 7 году гиджры правитель Александрии послал Мухаммеду прекрасный подарок: тысячу миткалей золота, двадцать штук белого египетского китаби сукна, белого осла, мула, несколько меду из Багны, евнуха Мабура 557 и, что всего замечательнее, две рабыни. Они обе обратились в ислам. Одну стр. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы. Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей. Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией. Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся.
Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда
Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали: полный список жен Мухаммеда | Жены Мухаммеда были женщинами, вышедшими замуж за исламского пророка Мухаммеда. |
У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен | Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. |
Сколько жен было у пророка Мухаммеда? — История и подробности браков Пророка | Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре). |
Женщины в семье пророка Мухаммеда | Последующие жёны Последующие жёны Сауда бинти Зама, на которой Мухаммад женился в 53 года, уже после смерт. |
энциклопедия жизненных ответов | История о женах пророка Мухаммеда подразумевает значительную динамику и изменения, так как число его жен менялось со временем. |
Жены Пророка Мухаммада
Мнения историков относительно количества жен у пророка Мухаммеда различны. | Всего пророк Мухаммад имел около десяти жен и два женел других женщин после смерти Аишей. |
Количество и имена жен пророка Мухаммеда | первая жена пророка Мухаммеда, которая была при жизни его единственной женой. |
Сколько жен было у пророка Мухаммада (мир ему) | Скажите сколько было жен у Пророка(СалаЛлаху Алейхи уа сСалям), после Хадиджи(радыяЛлаху анха)? |