Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре оставался Китай с рекордным показателем в 2 млн 935 тыс. машин. Китай - Производство автомобилей.
Китайский автопром вдвое обогнал Евросоюз и Британию по количеству выпущенных машин
Всего в Китае с начала года было выпущено 8,36 млн машин, при этом 2,13 млн — за апрель 2023 г. Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года. Лидером по количеству производимых автомобилей стал Китай — 48,9 машин в минуту. РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей.
Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. Год. Кол-во автомобилей, произведенных в Китае. Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей.
Впереди планеты всей
- За 2 месяца продажи автомобилей в КНР выросли на 11% - ИА "Финмаркет"
- Еще чуть-чуть!
- «Не можешь победить — возглавь»
- Китайские автомобили в РФ: почему так дорого и что изменится в 2024-м
Toyota в 2023 финансовом году произвела по всему миру рекордное количество машин
Богатая комплектация В настоящий момент китайские автопроизводители лидируют по количеству разнообразных «наворотов», которые можно встретить в машине. Например, в новом большом роскошном седане Chery Arrizo 8 в базовое оснащение входит система кругового обзора и парктроники, дистанционный запуск, высококлассная аудиосистема, два 12,3-дюймовых экрана, вентиляция кожаных кресел, климат-контроль с ионизатором, электрорегулировка кресел и многое другое. Обычно подобный набор оборудования ранее встречался лишь на машинах более высокого класса или предлагался за доплату. Причем, многое из оборудования поставляется на конвейер Chery ведущими мировыми производителями. Например, динамики закупаются у компании Sony, камеры — у Hikvision, системы кондиционирования воздуха — у Valeo, а сиденья — у американской Adient. Надежные двигатели У каждого автомобильного производителя есть три пути получения двигателя: покупка силового агрегата у сторонней компании подходит для небольших фирм , производство чужого мотора по лицензии или создание собственных двигателей.
Некоторые китайские компании идут по второму пути, который на первый взгляд кажется максимально простым и удобным. Однако в Chery с самого начала выбрали сложный, но гораздо более перспективный вариант по созданию оригинальных моторов. И 25 лет назад Chery создала свое производство силовых агрегатов с полным циклом разработки. Начиная с 1999 года Chery выпустила уже более 8,8 млн двигателей, причем многие из них отправляются на экспорт например, 350 тыс. Современные двигатели Chery по своим характеристикам могут бросить вызов любым соперникам.
Например, на Arrizo 8 устанавливают бензиновый мотор 1. Кстати, двигатели Chery отличаются не только высокой мощностью и ярким характером, но и отменной надежностью. Например, в Китае и в Чили на них дают пожизненную! Безопасность За последние годы китайские компании сделали огромный рывок вперед в обеспечении безопасности водителя и пассажиров.
Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы. Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей.
Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, SAIC Motor экспортировала больше всего автомобилей в первом полугодии — 483 тысячи единиц, за ней следует Chery Holding Group с 394 тысячами единиц, что составило более половины ее продаж, и Tesla с 182 тысячами единиц. Например, XPeng с начала 2023 года усилила экспорт своих автомобилей в Европу: внедорожник G9 и новый спортивный седан P7 продаются в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Также XPeng заключила соглашение с компанией Freesbe — крупнейшим автомобильным дилером Израиля и в 4 квартале 2023 года начнет продажи в стране. В четвертом квартале этого года компания начнет поставки своего электрокара под маркой Zeekr на рынки Швеции и Нидерландов, а в следующем году расширит географию и начнет продажи в Дании, Германии, Норвегии и Франции. Сертификация китайских автомобилей.
Об этом свидетельствует официальный отчет компании. Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor.
В сравнении с началом 2022 года объемы экспорта из Китая выросли на 87 процентов. Если же говорить об автомобилях на новых источниках энергии, то на них пришлось 28 процента всего экспорта. Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м.
Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
Все оперативные данные По состоянию на 1 июля 2023 года в нашей стране насчитывается 1,08 млн легковых машин китайских марок. Таким образом, общее количество китайских автомобилей в России превысило 1 млн единиц. Второе место по этому показателю занимает Geely 210,2 тыс.
Можно запитать аккумулятор и от бытовой розетки, но это займет куда больше времени. Как раз аккумуляторы сегодня являются самой уязвимой частью таких машин. Литиевые батареи дороги, они, по некоторым подсчетам, составляют более половины цены всего автомобиля. Их сложно утилизировать. И, разумеется, потребителям хотелось бы не заморачиваться так часто с подзарядкой. Первое, что бросается в глаза по прилете в Китай, - большое число машин с зелеными номерами.
Фото: Владимир Снегирев Поэтому, когда у меня появилась возможность воочию познакомиться с типичным китайским автозаводом, я сразу спросил про эти самые батареи. А вопрос сформулировал слегка провокационно: - Японцы объявили о том, что создают или даже уже создали аккумуляторы без лития и такие, что они могут дать пробег без подзарядки в тысячу километров. Чем ответит Китай? Мой собеседник, а им был заместитель директора завода Мао Цзяньхуа, ответил так: - Поверьте, и у нас тоже есть такие аккумуляторы, их делают в Гуанчжоу. Да, литий - это и дорого, и опасно для окружающей среды, поэтому наши исследователи сейчас пытаются найти альтернативу, например, создать натриевые батареи. Однако я не могу точно сказать, когда будет налажен их серийный выпуск. Это случится не сразу. Если перевести сказанное с китайского, то "не сразу" может означать и завтра, и послезавтра.
Но скорее завтра. Завод производит и электрокары, и гибриды, всего их сходит с конвейера двести тысяч в год. Согласитесь, впечатляющий результат для предприятия, на котором заняты меньше двух тысяч человек. Сборочный цех автозавода: людей нет - одни роботы. Фото: Владимир Снегирев Для начала нам показали эти машины, и я, автомобилист с почти полувековым стажем, посидев за рулем, отметил их великолепный дизайн, комфортный салон, удобное управление, широкие возможности бортовых дисплеев. Особенно хорош минивэн-гибрид бизнес-класса. Он флагман продаж. Спрос на эту машину большой, причем не только в Китае.
Автомобиль сам подъезжает к водителю, сам паркуется, это и есть то, что называется искусственным интеллектом на практике. Прошлись по цехам. Сопровождавшие нас сотрудники предприятия предупредили, что фотографировать можно не все, а только то, что они разрешат. Из чего стало ясно, что здесь тщательно оберегают секреты своих технологий. А оберегать, как я понял, есть чего. Например, в сварочном цехе семьдесят процентов всех операций выполняют роботы. На конвейере, где происходит сборка, опять показали серию автоматов чисто китайского производства. Похвастались: если за границей такой робот стоит сто миллионов юаней, то нам он обходится в тридцать миллионов.
Девиз у этой корпорации такой: "От сделано в Китае до создано в Китае". После экскурсии сели в переговорной, где и состоялось мое интервью с заместителем директора завода по имени Мао Цзяньхуа. Разговор зашел об "умных" автомобилях, смарт-технологиях. Если раньше автомобиль был исключительно средством передвижения, то теперь это еще и искусственный интеллект. Смарт-технологии все более активно используются и в общественном транспорте.
Среди них более 3,7 млн NEV — машин на новых источниках. Еще один интересный факт — сразу в 82 городах Китая числится более 1 млн машин. За год количество таких городов выросло на 6. А самыми крупными с точки зрения автопарка считаются Пекин, Чэнду и Чунцине.
Бурная экспансия китайского автопрома задвинула в угол Пекинского салона традиционных лидеров мирового рынка — немцев, японцев и американцев. А главный конкурент китайцев на рынке электромобилей — американская Tesla Илона Маска — вообще не представлена на салоне. Маск предупреждал недавно, что без протекции властей западный автопром проиграет конкуренцию китайскому. Выставка автомобилей в Пекине. В конце прошлого года Tesla впервые уступила корону мирового лидера на рынке электромобилей — китайская BYD продала больше машин. Под давлением китайцев Tesla теряет доходы, поскольку вынуждена снижать цены. Китайцы продают похожие машины, но дешевле. Быстрее, лучше и больше Китайцы берут не только ценой. Они превосходят западных конкурентов и числом моделей, и скоростью внедрения разработок в производство. Китайские машины напичканы опциями — от аватаров и интеграции с соцсетями до караоке и автономного вождения. На рынке уже больше сотни производителей, из них два десятка — крупные, остальные — стартапы.
Большой экономичный седан BYD Qin L представлен официально
- Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
- Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году
- Китайский производитель электрокаров BYD продал рекордное количество авто в 2023 году — OfficeLife
- Продажи по месяцам
- Автомобили (рынок Китая)
Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии – их сейчас уже 11,49 млн единиц. В 2023 году Tesla начала выходить в Шанхае на производство 20 тыс. машин в неделю. По итогам 2021 года Китай занял более половины мирового рынка электромобилей с результатом 3,5 млн экземпляров. Китайские компании по производству электромобилей XPeng и Li Auto выпустили рекордное количество автомобилей в октябре, сообщает CNBC.