Новости ширвиндт александр автобиография

В 2016 году Александр Ширвиндт в программе «Вечерний Ургант» представил свою новую постановку «Никогда не поздно». Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня. Любимчик публики, Александр Ширвиндт, уже не молод, ему 89 лет и на свежих снимках в нём сложно узнать того актера, которого мы привыкли видеть на экранах бодрым и активным. Александр Ширвиндт биография персоны на РБК: фото, информация по личной жизни и семье, дата рождения, деятельность и карьера. С 1957 года Александр Ширвиндт женат на архитекторе Наталье Белоусовой.

«Последний из могикан»: как жил и чем запомнился Александр Ширвиндт

Это такая эстетика, такой вкус. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров : Он был из плеяды выдающихся великих советских актеров. Эта плеяда практически исчерпана с его уходом. Вот эта интонация Ширвиндта окрашивала вообще наше существование, потому что он выступал в театре, в кино и на эстраде много работал. И везде вот эта вот мягкая интонация очень умного человека. Мэр Москвы Сергей Собянин : Яркий, неповторимый, мудрый, с потрясающим обаянием и чувством юмора, Александр Анатольевич дарил улыбку нескольким поколениям зрителей, умел просто и остроумно говорить о сложном и высоком. Цитаты его киногероев неизменно уходили в народ, а спектакли становились незабываемым событием. Это гениальный артист, режиссер, а самое главное — потрясающий человек. Мне посчастливилось с ним работать. Актер театра и кино Ефим Шифрин: Прощайте, родной мой человек, любимый сосед!

Слава богу, что он так иронично смог записать какие-то свои наблюдения. Это читается так легко, так забавно и так грустно. Мне кажется, что самый высокий юмор, это когда сначала смешно, а потом грустно. Это то, что было у него. Горжусь тем, что пару раз я что-то читал и он смеялся. Для меня это было самой высокой правительственной наградой.

Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас! Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран». В ней артист сыграл ресторанного пианиста Шурика, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Людмила Гурченко , Олег Басилашвили , Никита Михалков и др. В 1985 году состоялась премьера комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», которая вскоре стала лидером советского проката: в течение года её посмотрели около 45 миллионов зрителей. Успех киноленте обеспечила не только безупречная режиссура, но и блестящий актёрский состав. Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана. Сценарий картины был завершён задолго до начала съёмок, однако лишь с началом эпохи гласности режиссёр получил возможность реализовать свой замысел в полной мере и затронуть ранее запрещённые в советском кинематографе темы.

В 2020 он перенес пневмонию на фоне ковида, а летом 2022 года Александру Анатольевичу диагностировали стенокардию. Тогда врачи скорой помощи застали народного артиста задыхающимся. За свою длинную карьеру Ширвиндт сыграл более сотни ролей в театре и кино. Среди наиболее известных работ Ширвиндт в кино: Павел в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!

Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас! Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран». В ней артист сыграл ресторанного пианиста Шурика, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Людмила Гурченко , Олег Басилашвили , Никита Михалков и др. В 1985 году состоялась премьера комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», которая вскоре стала лидером советского проката: в течение года её посмотрели около 45 миллионов зрителей. Успех киноленте обеспечила не только безупречная режиссура, но и блестящий актёрский состав. Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана.

Телеведущий Иван Ургант:

  • Биография Александра Ширвиндта
  • Видео с участием Александра Ширвиндта
  • Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта
  • Жена Ширвиндта Александра — Наталья Николаевна Белоусова: биография, личная жизнь
  • Александр ШИРВИНДТ. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Их любят, о них говорят

Московская династия: Ширвиндты

Сыграл певца в кинофильме «Она вас не любит! Яркий актерский талант позволяет Александру Ширвиндту не только играть, но и преподавать. Подготовкой будущих актеров он занимается в Щукинском училище с 1957 года. В 1995 году получил профессорское звание. С 1968 года работает в драмтеатре на Малой Бронной, в начале семидесятых переходит в Театр сатиры. С этого времени активно занимается режиссерской работой и создает сценарии постановок. В 2000 году Александр Ширвиндт занимает должность художественного руководителя в Театре сатиры.

Он рано начал мечтать о сценических постановках и хотел во что бы то ни стало добиться известности. Не исключено, что подобным образом на Ширвиндта повлияло знакомство с Леонидом Утесовым, часто гостившим в их доме.

Александр Ширвиндт После школьного выпускного началась пора экзаменов, и Ширвиндт подал свои документы в лучшие театральные институты. В отличие от многих конкурентов, у Александра не было актерского опыта — но было огромное желание достигнуть своей мечты. Именно благодаря упорству и уверенности в положительном результате, в 1951 году Ширвиндт пополнил ряды студентов знаменитой «Щуки». В театральном училище Александр быстро завоевал симпатии педагогов и приобрел необходимые связи. Именно круг, в котором вращался Ширвиндт в студенческие годы, в немалой степени определил всю его дальнейшую судьбу… Александр Ширвиндт в молодости Актерская карьера Дипломные спектакли Ширвиндта сыграли в его жизни важную роль. Во время постановок «Ночи ошибок» и «Трудового хлеба» Александра заметил руководитель Театра-студии киноактера, так что рабочее место в труппе Ширвиндт получил сразу же, как окончил университет. Ввиду специфики нового места Александру открывалась дорога не просто в мир театра, но и в большое кино — именно идея об артисте, который бы одновременно играл в кино и участвовал в сценических постановках, и лежала в концепции театра. Александр Ширвиндт Первой работой Ширвиндта на сцене стала постановка «Первая конная», исполненная в стенах Театра имени Ленинского комсомола.

Отзывы критиков как один сходились в том, что Александр — блестящее открытие театра. Читайте также: Мария Андреева, актриса: биография, личная жизнь, фильмы Наряду с теплым приемом зрителей, рецензии знатоков стали «зеленым светом» для будущей знаменитости — теперь Ширвиндту могли доверить более серьезные роли. Однако прежде чем найти «свое» место, предстояло походить по театрам. Так Александр Анатольевич оказался на сцене Театра на Малой Бронной, но там он не сошелся с коллективом. Желая более быстрого карьерного роста, Ширвиндт продолжил свои поиски и наконец попал в труппу Московского театра Сатиры, где и остался до настоящего времени. Александр Ширвиндт с коллегами по театру Долгожданный успех постепенно приходил к Александру Ширвиндту: его стали узнавать на улице, его фото появились в небольших газетах; а ведь это при том, что в биографии и личной жизни актера тогда произошли значимые изменения — у него появился сын! Пройдя все этапы от актера-новичка до артиста с большой буквы, Ширвиндт смело примерил на себя новую роль — он попробовал себя в качестве режиссера. В 1970 году состоялась премьера спектакля «Проснись и пой!

С постановкой связана интересная история: сначала отметить удачный дебют было решено в московском ресторане «София», однако позже друзья решили отправиться в Санкт-Петербург. Трио «Миронов-Ширвиндт-Державин» Так совпало, что в северной столице тогда гостил Андрей Миронов, с которым Ширвиндт успел подружиться во время студенчества. Захаров и Ширвиндт планировали устроить розыгрыш для Миронова, однако его жена узнала о запланированном визите и предупредила Андрея, поэтому тот ждал друзей, забронировав столик в ресторане. Спустя тридцать лет после режиссерского дебюта Ширвиндт стал художественным руководителем Театра Сатиры и по сей день остается его директором. По признанию артиста, это место стало для него вторым домом. Действительно, уже более сорока лет Александр Анатольевич провел в стенах театра на Триумфальной площади. Александр Ширвиндт Интересно: Михаил Державин: биография, личная жизнь, причина смерти фото Александр Ширвиндт сейчас Сегодня Александр Анатольевич проводит время с любимой семьей и по-прежнему руководит Театром сатиры. В 2021 году артист отметил юбилей — 85 лет.

Ширвиндт по сложившейся традиции не стал праздновать это мероприятие шумной компанией, а уехал на Валдай рыбачить. Мероприятие он перенес на октябрь, совместив свой юбилей с еще двумя торжественными датами: 95-летием Театра сатиры и 110-летием со дня рождения бывшего худрука — режиссера Валентина Плучека. View this post on Instagram A post shared by pro-zvezdu. Он стал гостем передачи «Привет, Андрей! Фильмография Прежде, чем переходить от биографии к личной жизни Александра Ширвиндта, необходимо рассказать об еще одной, очень яркой стороне его творчества, а именно — о фильмах, в которых артист принял участие. Именно с появлением Ширвиндта на экране его узнал действительно весь Советский Союз — и тут же полюбил… Однако до действительно знаковых кинолент были и небольшие. Например, дебютом Александра Анатольевича стала маленькая роль в романтическом фильме «Она вас любит» 1956. На съемки Ширвиндт попал, как часто это бывает, случайно: выбранный на роль Михаил Козаченко заболел и не смог приехать.

Гонорар от участия в комедии позволил Ширвиндту приобрести первый автомобиль — «Победу».

В 2009 году снялся в роли джазового пианиста Александра Белых в музыкальном фильме Дмитрия Коробкина и Людмилы Гурченко "Пестрые сумерки". В общей сложности Александр Ширвиндт снялся в более чем сорока фильмах не считая фильмов-спектаклей. Работа на телевидении В 1970-е годы вел на Центральном телевидении циклы передач "Семь нас и джаз", "Терем-теремок", "Театральные встречи", в 1980-е гг. Педагогическая деятельность, книги С 1958 года Александр Ширвиндт преподавал в Высшем театральном училище им. Профессор 1995. Автор книг "Schirwindt, стертый с лица земли" 2006 , "Проходные дворы биографии" 2013 , "Склероз, рассеянный по жизни" 2014 , "В промежутках между" 2017 , "Опережая некролог" 2020. Членство в профессиональных организациях, общественная деятельность Был членом Союза кинематографистов РФ и Российской академии кинематографических искусств "Ника". Являлся соучредителем регионального благотворительного общественного фонда "Содружество", сопредседателем совета попечителей организации "Московский английский клуб", а также членом попечительских советов Российской государственной библиотеки искусств и благотворительного фонда "Детские сердца". В 2018 году был доверенным лицом кандидата на пост мэра Москвы Сергея Собянина.

Также был награжден орденом Дружбы народов 1994. Лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "За многолетнее доблестное служение театру" 2009 , национальной актерской премии "Фигаро" им. Андрея Миронова 2015 , театральной премии "Золотая маска" в номинации "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" 2017 , Международной премии Станиславского "За вклад в развитие российского театра" 2019.

В 1957 году был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола. В 1957 году зачислен в штат киностудии «Мосфильм».

Александр Ширвиндт «стер себя с лица земли»

В этом же году начал преподавательскую деятельность в училище имени Б. Щукина, с 95-го года профессор того же училища. В начале 2000-х годов назначен худруком в Театре Сатиры. На счету у артиста огромное количество работ в театре и кино, неоднократное участие в качестве ведущего в разнообразных телепередачах.

Личная жизнь Отец - преподаватель музыки, скрипач. Мать - редактор Московской филармонии. В 1957 году женился на Наталье Белоусовой архитектор.

Через год у них родился сын Михаил — телеведущий. Есть внук Андрей и внучка Александра 1981 и 1986 года рождения и две правнучки - Анастасия и Элла. Дом Александра Ширвиндта После свадьбы Александр Анатольевич с женой долгое время жили в Арбатском переулке в большой коммунальной квартире.

И только через много лет им удалось путем сложных обменов переехать в многокомнатную квартиру в знаменитый дом на Котельнической набережной. Из квартиры открывается великолепный вид на Москву-реку и есть выход на большой балкон, обвитый растениями. Интерьер выполнен без особых изысков.

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики! Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы.

На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован.

На явке. То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков.

В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был.

В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя. Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун.

Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул.

Прямо там, на колосниках. А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк.

Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В.

В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника. Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили.

Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр.

Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог. Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров.

Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям.

За двумя исключениями. Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников».

Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной.

Этому событию предшествовали следующие обстоятельства. До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться.

Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие.

А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро. И Всевышний, видимо, оценил ее старания. На их вариант «клюнул» некий сын покойного генерала КГБ, проживающий в элитной высотке в этом доме жили и до сих пор живут: Л.

Зыкина, Н. Богословский, Л. Смирнова, К.

Лучко, Н. Мордюкова и другие знаменитости. Сын генерала жил не один, а с двумя!

Естественно, на этой почве у женщин постоянно возникали скандалы, которые ни к чему хорошему привести не могли. В конце концов сын генерала решил разъехаться с бывшей супругой и в поисках удобного варианта набрел на ширвиндтовский. На новом месте Ширвиндт зажил лучше прежнего, хотя ностальгия по местам, где он провел свое детство и юность, изредка посещала его.

Но проживание в элитном доме сняло множество проблем. Например, только здесь актеру удалось получить место для своего «сугроба» в гараже. Причем это место он отвоевал у поэта Евгения Евтушенко.

Тот же его лишился по собственной вине. Однажды, застигнутый очередным творческим порывом, он написал стихотворение «Тараканы в высотном доме». Причем стихотворение было аллегорическим: под тараканами подразумевались люди-паразиты, а под высотным домом — наша страна.

Однако руководство в эту аллегорию вникать не захотело и причислило это произведение к разряду «злопыхательских». В результате Евтушенко сняли с очереди на гараж, а его место отдали Ширвиндту. Тем временем так плодотворно начавшаяся деятельность Эфроса в Ленкоме закончилась так же внезапно, как и началась.

В середине 1967 года его вынудили уйти из театра. Все они вместе с Эфросом вскоре стали работать в Театре на Малой Бронной. Ширвиндт: «Ленком придумал, как известно, Берсенев, очень хитрый человек.

Он соблюдал баланс: ставил «Павку Корчагина», а «за это» — «Нору». Эфрос же в такие игры не играл. Поэтому на него и наседали со всех сторон.

В самом же театре уже появились «его» артисты и «не его». Миша Зайцев, директор Театра на Бронной, очень симпатичный человек, прибежал и закричал: «Король умер, да здравствует король! Все к нам!

И мы всем табуном пошли на Бронную. Там начался новый период…» Однако «новый период» на Бронной для Ширвиндта закончился довольно быстро, практически так и не начавшись. В творческих планах Эфроса места для актера Ширвиндта почему-то не нашлось.

Режиссер собирался ставить «Трех сестер» и хотел отдать роль Вершинина Ширвиндту. Но затем передумал, и эту роль сыграл Н. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения Ширвиндта, и он ушел с Малой Бронной.

Его новым пристанищем стал Театр сатиры, куда его давно звал Михаил Державин, ушедший от Эфроса. На дворе стоял 1970 год. Театр сатиры стал именно тем местом, где творческая индивидуальность Ширвиндта сумела раскрыться наиболее полно.

Александр Анатольевич колебался — как, предварительно не прослушав? А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич. Дуэт с Михаилом Державиным, чудесным.

Розыгрыши, капустники. Телевизионные «Бенефисы». Где умел и в обаятельную импозантность, и в острую характерность. Метко говорил. Шутил над собой — в первую очередь.

Достойно прожил. Мудро избежал ошибок. Порой резал правду-матку так — пострадавшие долго залечивали порезы. Память по себе оставил добрую. Вот за это за все спасибо, Александр Анатольевич.

Вот и всё… Ещё в 14:35 была надежда.

На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте

Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия. Узнать, какую роль в своей жизни Александр Анатольевич отводит «честности», авторам не удалось, так как своенравный герой закончил список главных слов понятием «счастье», которое, вопреки всем правилам орфографии, у Ширвиндта начинается с буквы «Щ». Год: 2023.

Мы все делали вид, что закусываем.

Снимали пять дублей. Массовка тупо смотрела на поросятину, а откусить не могла. Вот что значит правдивое искусство». У меня — цинично-ироничная маска, придуманная давно, чтобы никто не лез в душу.

С ушедшими друзьями приходится говорить во снах. И очень много снится неожиданных встреч. Ночью есть с кем поговорить. Марк Захаров недавно журил меня за какие-то последние дела.

Сейчас сны стали очень длинными — не потому, что я много сплю, а потому, что сразу начинает что-то сниться. Или эта многосерийность — дурная заразительность от телевизора. Раньше, когда я еще служил артистом, мне часто снились разные сюжеты, связанные с театром. Например, выталкивают меня на сцену — сыграть вместо какого-то непришедшего актера в спектакле, которого я даже не видел.

В их числе — актер, будущее, вера, друзья, женщины, зависть, мечта, отчаяние, поколение, Родина… Размышления на эту тему превратились в настоящее философское эссе, разбавленное анекдотами, байками и приправленное острыми словечками, без которых Ширвиндта невозможно представить. Самым сложным для разговора стало слово «вина»… Слово «любовь» преподнесло другие сюрпризы. Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми. Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия.

Ее знакомство с Ширвиндтом состоялось еще в начале 50-х под Москвой, в дачном поселке НИЛ наука, искусство, литература , который основал ее дед в свою бытность главным архитектором Москвы. По своим корням жена Ширвиндта — столбовая дворянка.

Ее род по матери восходит к знаменитому Семенову-Тян-Шанскому, предки по отцу — в старое московское купечество. На момент знакомства молодых Белоусовы являлись аборигенами НИЛ а, а Ширвиндт с родителями гостил у знаменитого артиста Дмитрия Журавлева. Согласно легенде, в начальной стадии знакомства с Натальей Ширвиндта пленило в девушке прежде всего то, что у нее в хозяйстве имелась… корова. Будучи патологическим «молокоголиком», Ширвиндт не мог пройти мимо этого факта. Однако, полюбив корову, он постепенно увлекся и ее хозяйкой. Правда, на момент женитьбы молодых обстоятельства сложились таким образом, что с коровой Белоусовым пришлось расстаться.

Гак что дармовым молочком жениху так и не довелось побаловаться. Стоит отметить, что рождение сына весьма огорчило Ширвиндта. Дело в том, что он мечтал иметь дочь. А тут — сын. Он настолько расстроился, что слухи о его «беде» распространились даже в театре. Когда об этом узнал актер Леонид Марков, считавшийся в артистической среде Дон Жуаном, он прочел Ширвиндту короткую лекцию — объяснил, что тот должен быть счастлив, что родился именно сын.

Монолог Маркова звучал так: «Представь себе, что у тебя дочурка. Проходит каких-нибудь семнадцать лет, ты сидишь дома, уже несвежий, лысеющий Шурик, и ждешь с Таточкой свою красавицу Фиру. А Фиры нет. Она пошла пройтись. Ее нет в двенадцать, в час, в два. Ты то надеваешь, то снимаешь халатик, чтобы куда-нибудь бежать, и вдруг — звонок в дверь.

Вы с Таточкой бросаетесь открывать. На пороге стоит лучезарная, счастливая Фира, а за ней стою Я! Ты втаскиваешь ее в дом и в истерике излагаешь все, что ты обо мне знаешь и думаешь! И я вхожу в твой дом. Малыш, тебе это надо? В конце 50-х Ширвиндт был почти неизвестен массовому зрителю его карьера в кино складывалась скромно , но столичная публика его знала хорошо.

Особенно та ее часть, которая посещала популярные в те годы «капустники». На них Ширвиндт господствовал безраздельно, будучи и режиссером, и конферансье, и актером-исполнителем. Дошло до того, что две сотрудницы Дома актера, И. Резникова и М. Воловикова, перейдя работать на телевидение, предложили Ширвиндту и его коллегам перенести их «посиделки» на голубой экран. Так родились знаменитые «Театральные встречи», первый выпуск которых назывался «В гостях у Михаила Жарова».

В начале 60-х творческая активность Ширвиндта продолжала набирать обороты — он трудился сразу на трех поприщах: в «капустниках», в театре и в кино. В репертуаре Ленкома Ширвиндт был занят в нескольких спектаклях: «Товарищи-романтики» М. Соболя, «До свидания, мальчики! Балтера, «Колесо счастья» братьев Тур, «Когда цветет акация» Н. Винникова и др. Однако ни одна из этих ролей за исключением Джона Данкера в «До свидания, мальчики!

Вообще Ленком в те годы откровенно лихорадило. После ухода из театра Гиацинтовой и Бирман к его руководству пришли совершенно случайные люди, которые ввергли Ленком в пучину безвкусицы. На фоне другого столичного театра — «Современника» — Ленком выглядел каким-то мастодонтом. Вспоминает Ширвиндт: «Имелся у нас знаменитый спектакль «Семья», пьесу написал Попов, секретарь Ленина. Я там в заключительной сцене был задействован. На явке.

То ли в подземелье, то ли еще где-то. Все в основном соратники, а в углу лежит куча меньшевиков. В пенсне. Меньшевикам дают достойный отпор. Вот одним из тех, кому отпор, я и был. В финале на сцену, как раз над Лениным, сверху спускалось знамя.

Этим у нас занимался рабочий сцены, замечательный мальчик. Но — даун. Зато он мог проделать все, что от него требовали. В «Семье» требовалось на колосниках зацепить знамя за огромный крюк и придерживать полотнище, чтобы оно не скомкалось. Но он заснул. Прямо там, на колосниках.

А в зале как раз комиссия по госпремиям. И вот представьте: после слов Ленина о грядущей победе под бравурную музыку над его головой возникает огромный ржавый крюк. Из зала было очень похоже на виселицу. Премию мы не получили, мальчика уволили…» Между тем в 1964 году ситуация в Ленкоме стала меняться в лучшую сторону — на должность главного режиссера пришел Анатолий Эфрос до этого он работал в Центральном детском театре. Эфрос дебютировал в Ленкоме спектаклем «В день свадьбы» В. В нем Ширвиндту досталась эпизодичесмая роль колхозника.

Кстати, еще одним колхозником в спеккпсле был бессменный партнер Ширвиндта по «капустникам» Михаил Державин. И хотя роли им достались мизерные, однако они сделали все от них зависящее, чтобы зрители их запомнили. Например, прибегли к следующей хитрости. В сцене, где они были заняты, свадебные столы ломились от всевозможных яств, естественно, не настоящих, а бутафорских. Однако Ширвиндт с Державиным на каждое представление приносили с собой настоящие яблоки и смачно хрустели ими на сцене, доводя публику до голодного спазма — яблочный аромат мгновенно заполнял весь театр. Эфросу это не нравилось, но ничего поделать с «шутниками» он не мог.

Не заставлять же их хрустеть бутафорскими фруктами! Между тем Ширвиндт постепенно завоевывал в творческих замыслах Эфроса место одного из ведущих актеров. Благодаря этому он сыграл целый ряд замечательных ролей: Тригорина в «Чайке» А. Чехова, Гудериана в «Каждому свое» С. Что касается кино, то здесь Ширвиндту не очень везло — большинство ролей, которые он сыграл, почти не запомнились зрителям. За двумя исключениями.

Зритель этот фильм, конечно же, хорошо помнит: Ширвиндт играл «Станиславского», а Белов — «Немировича-Данченко». Блестяще сыгранный эпизод, наглядно демонстрировавший Ширвиндта — героя «капустников». Второе исключение — фильм все того же Е. Ташкова «Майор Вихрь», в котором Ширвиндту досталась роль совершенно иного плана: польского интеллигента Юзефа, помогающего советским разведчикам. В 1965 году Ширвиндт вместе с женой и сыном переехал в шаменитую высотку на Котельнической набережной. Этому событию предшествовали следующие обстоятельства.

До этого Ширвиндт — с семьей и с родителями — занимал две комнаты в «многосемейной» квартире в Скатертном переулке. Его супруга таким положением, естественно, была неудовлетворена и прилагала все силы к тому, чтобы благополучно разъехаться. Менялись две комнаты в Скатертном и однокомнатная квартира в «хрущевке» на трехкомнатную квартиру. Вариант, как казалось Ширвиндту, безнадежный. Видимо, поэтому в этом обмене он принимал самое скромное участие. А его жена разрывалась между работой, магазинами и обменным бюро.

И Всевышний, видимо, оценил ее старания.

Детство и семья

  • «Взяли из сострадания»: что думал отец Ширвиндта о его поступлении в Щукинское | 2023-09-06
  • Роли в Театре сатиры
  • Главное сегодня
  • Как сегодня живут потомки Александра Ширвиндта
  • Официальные данные

«Мне Миронов и Державин снятся»: почему Александр Ширвиндт хотел умереть

книга, интервью, александр ширвиндт, автобиография. Александр Ширвиндт с будущей женой Наталией Белоусовой. «С уходом Александра Ширвиндта больше нет Театра сатиры», — говорили 18 марта друзья артиста, приехавшие на прощание с ним. Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве в еврейской семье в родильном доме № 7 имени Г. Л. Грауэрмана[2].

“Совсем сдал”: в Сети появились снимки 89-летнего Ширвиндта

О жене Александра Ширвиндта, его детях и внуках расскажем в материале. На 90 году жизни умер президент театра сатиры, народный артист, режиссер Александр Ширвиндт. Урну с прахом Александра Ширвиндта захоронили на центральной аллее Новодевичьего кладбища.

Карьера Александра Ширвиндта

  • Поделиться
  • Ширвиндт, Александр Анатольевич — Википедия с видео // WIKI 2
  • Александр Ширвиндт – биография, интересные факты и творческий путь
  • Библиография
  • На телеканале "Культура" выходит цикл "Ушедшая натура" об Александре Ширвиндте
  • Мастер колоритных ролей. Жизнь и творческий путь Александра Ширвиндта

Где живет Александр Ширвиндт

Смерть Александра Ширвиндта стала большим потрясением не только для его поклонников, но и коллег. Александр Ширвиндт покинет пост художественного руководителя Театра сатиры. Александр Ширвиндт в фильме *Забытая мелодия для флейты*, 1987 | Фото. Последние новости о персоне Александр Ширвиндт новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Александр Ширвиндт о грустной телефонной книжке, должности президента подземного перехода и любви ГАИ к юмору.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий