«В этом году фестиваль посвящен 125-летней годовщине венчания Федора Шаляпина с балериной Иолой Торнаги», — рассказали в. Фестиваль был основан в 1982 году на родине выдающегося русского баса Федора Ивановича Шаляпина, в Казани.
В Казани завершился Шаляпинский фестиваль гала-концертом «Я – Божьей милостью – певец…»
В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. В 2023 году, в год 150-летия Федора Ивановича, проведение дачного фестиваля имени Шаляпина в Плёсе возобновили. Фестиваль не случайно назван именем Шаляпина, ведь самый знаменитый в мире русский бас родился в Казани. Афиша 42-го Шаляпинского фестиваля включает 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций.
Масштабным гала-концертом завершился конкурс молодых оперных исполнителей имени Федора Шаляпина
Завершится фестиваль большим гала-концертом с участием оркестра Большого театра, солистов Мариинского и Большого театров, а также театров Казани, Азербайджана, Грузии, Беларуси. Помимо оперной программы на фестивале пройдёт специальный цикл событий «К 150-летию со дня рождения Ф. Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека. Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова.
Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки.
Теперь такому кораблю не страшны любые бури, и он смело может позволить себе эксперимент — не только в виде нетривиальной или даже весьма спорной режиссёрской концепции, по-новому переосмысливающей становой хребет оперного репертуара, но и путём проведения, например, тематических монографических фестивалей, где бы в центре внимания оказывалось творчество какого-либо композитора-классика. Полагаю, что Татарскому оперному театру в недалёкой перспективе вполне по силам окажется проведение монографических фестивалей из опер Моцарта, Верди, Пуччини, Чайковского или Римского-Корсакова. Такого в России кроме Гергиева ещё не делал никто.
Эта работа логически приведёт к расширению и обогащению театрального репертуара, к возрождению забытых шедевров, прежде всего, русской классики, а также к знакомству казанской публики с незаезженными драгоценностями западноевропейской оперы. Возможно, стоит постепенно вернуться к первоначальной монографической идее фестиваля, когда задумывалось, что его репертуар должен состоять только из шаляпинских опер: репертуар Шаляпина колоссален, в нём много очень «вкусных», притягательных для разной публики названий. Первая существенная новация, правда, другого рода, появилась на Шаляпинском в прошлом году и имела продолжение в нынешнем. Это визит Мариинского театра с полноценными спектаклями.
В прошлом году прославленная петербургская труппа привозила «Очарованного странника» Родиона Щедрина, в этом — «Дон Кихота» Жюля Массне. Хочется надеяться, что это начало новой линии в развитии музыкального форума — участие в нём других театров России и мира. Подобная линия давно и успешно реализуется, например, на знаменитом Савонлиннском фестивале в Финляндии, в ряде других фестивальных центров, она, безусловно, плодотворна и перспективна, способна ещё более обогатить музыкальную жизнь Казани. Для меня на нынешнем фестивале было три главных момента, три опорных точки.
Первая — это, конечно, премьера «Аиды», которой фестиваль открывался. Вторая — это возвращение в афишу национального татарского репертуара — показ замечательной оперы «Любовь поэта» Резеды Ахияровой. Третья — визит Мариинки и не просто с каким-нибудь спектаклем, а с самым что ни на есть одновременно и шаляпинским, и жутко раритетным. Любой театр, берясь за этот шедевр гения из Буссето, всегда в определенной мере идет на риск, поскольку «Аида» - это, безусловно, «опера опер», священная корова жанра, во всех отношениях обросшая вековыми штампами, нарушить которые - страшно, а не нарушить - несовременно.
Настоящая «Аида» - это всегда, прежде всего, голоса, большие и роскошные, без наличия которых приступать к ней опасно, ибо здесь трудно спрятаться за одними лишь стилистическими изысками и оригинальностью интерпретации. Настоящая «Аида» - это и вампучная статуарность прим и премьеров, преувеличенная пафосность и монументальность массовых сцен, что так охотно провоцируется самим стилем большой оперы, но, в то же время, и тонкий психологизм непростых сюжетных коллизий. Другими словами, несмотря на свою бесспорную репертуарность и до какой-то степени запетость на всех сценах мира, «Аида» по-прежнему — крепкий орешек для исполнителей и постановщиков. В «Аиде» мы видим великолепный, праздничный «Древний Египет», каким его было принято изображать на оперной сцене десятилетиями, с роскошными костюмами, торжественными шествиями, огромными массами в духе Дзеффирелли сценограф — Виктор Герасименко.
Но если первые картины оказались оформленными несколько громоздко и тяжеловесно, то три последних по-настоящему удачны: поэтичная Сцена Нила с водной рябью при свете луны, официозная Сцена судилища, в которой допрос происходит открыто и Амнерис, словно раненая львица, мечется между жрецами и Радамесом, и заключительная сцена, в которой над местом заточения любовной пары нависает громадная и неумолимая фигура сфинкса. Для исполнения «оперы опер» в целом был подобран удачный состав, все певцы обладают достаточной выучкой и хорошими природными данными. Оксане Крамаревой Аида с её несколько жестковатым звуком, тем не менее, удавались пиано её нежной партии, не забывала она при этом и о яркой, открытой экспрессии. Если бы не откровенная неудача с верхней нотой в Сцене Нила, исполнение можно было бы считать приближенным к образцовому.
Амнерис Юлии Герцевой при наличии хорошего, крупного голоса понравилась больше как артистка, чем как вокалистка: она была очень естественна в диалоге с Аидой, играя коварство и лицемерие царевны, в целом же пение было порой слишком мощным, даже каким-то брутальным.
Джалиля , но главные партии во всех спектаклях каждый раз исполняют разные солисты, представляющие различные страны, а также крупнейшие театры России. Джалиля , а также оперы репертуара Ф. Фестиваль обычно завершается гала-концертами в формате «оперного шоу». Ввиду полного аншлага , билеты на представления фестиваля покупаются заранее и заканчиваются за многие недели до его начала.
Джaлиля с 30 января по 28 февраля, также вошли такие шедевры оперного искусства, как «Пиковая дaма», «Мадaм Баттерфляй», «Борис Гoдунов», «Трубaдур» и другие. В завершении оперного форума пройдут два масштабных гала-концерта. Его участниками станут артисты Бoльшого и Мариинского театров, а также театров Белоруcсии, Грузии и Aзербайджана. Юбилей великого голоса России отмечается 13 февраля. Первое выступление Шаляпина состоялось 9 марта 1890 года — он исполнил партию Зарецкого в опере П.
Шаляпинский фестиваль открылся оперой "Жизнь за царя"
Несмотря на это, все получилось. Это такое счастье, стоять с ними на одной сцене. Публика плакала и видела в каждом их выступлении маленький спектакль», — рассказал Марко Боэми корреспонденту телеканала. Фестиваль пройдет на сцене Татарского академического государственного театра имени Джалилядо с 30 января по 28 февраля.
В Плесе завершаются мероприятия к 150-летию Шаляпина Ivanovonews на Дзен Поделиться: В Плесе в эти дни завершается серия мероприятий, посвященных 150-летнему юбилею Федора Шаляпина. Творческим эпилогом стал первый пленэр молодых художников в селе Утёс. На Шаляпинском лугу мастеров кисти собрал проект «Потаённая Россия». В планах организаторов сделать пленэры в Утешном регулярными. Пропустить Фестиваль «Шаляпинский луг» впервые стартовал летом 2023 года и стал большим культурным событием для Плеса и окрестностей. В рамках него работали несколько тематических площадок.
Одной из центральных стал яблоневый потаенный сад, где творческую встречу провела писательница Татьяна Толстая. Осенью финальной площадкой фестиваля стал Шаляпинский луг. Наталья Сергеева, корреспондент: «Сегодня мы находимся в селе Утес - бывшее Утешное, где на заре 20 века находилась усадьба семьи Щулепниковых - это друзья Федора Шаляпина. У которых он гостил и, вероятно, гулял по окрестностям и берегу Волги». Под занавес одноименного фестиваля здесь, на шаляпинском лугу проходит пленэр. Не менее живописное и вдохновляющее. С его камышами, изгибом реки и красками осени. Артем Никитин, художник, участник пленэра: «В Утешном»: «Если пишешь пленэр, то ты пишешь живое. Получается картина живая.
Даже можно сказать...
Публика плакала и видела в каждом их выступлении маленький спектакль», — рассказал Марко Боэми корреспонденту телеканала. Фестиваль пройдет на сцене Татарского академического государственного театра имени Джалилядо с 30 января по 28 февраля.
Откроет его «Севильский цирюльник». Ранее 5-tv.
Общественное признание таланта Шаляпина произошло после исполнения партий Борисова Годунова, Ивана Грозного, Мефистофеля.
А дальше — больше! В его репертуаре насчитывается свыше 50 сыгранных ролей в классических операх, более 400 романсов и песен. Со дня рождения первого в стране народного артиста прошло ровно 150 лет!
В Казани проходит Международный оперный фестиваль им. Ф.И. Шаляпина
Гульнора Гатина и Артур Исламов на Шаляпинском фестивале оказались на голову выше москвичей. «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. Главная» Новости» Фестиваль шаляпина казань. В афише Шаляпинского фестиваля 2024 года 13 мероприятий основной оперной программы, два камерных концерта и пять просветительских лекций. В рамках образовательной программы Шаляпинского фестиваля-2024 состоится ряд просветительских лекций. Артисты Большого и Мариинского театров приняли участие в заключительном гала-концерте Международного оперного фестиваля имени Шаляпина, который прошёл в Казани.
В Казани завершился шаляпинский фестиваль
В 2023 году знаменитый музыкальный фестиваль имел особенное значение, поскольку был посвящен 150-летнему юбилею Фёдора Ивановича Шаляпина. «ТОСКАвать» не придется: 40-й Шаляпинский фестиваль открылся римскими страстями на казанской сцене. Завершит образовательную программу фестиваля мероприятие «Шаляпин и его дети» — 20 февраля в 18:30. В афише Шаляпинского фестиваля-2024 – 13 мероприятий основной оперной программы, 2 камерных концерта и 5 просветительских лекций.
Состоялся фестиваль «ШАЛЯПИН-FEST»
Здесь в селе Утёс - немного иная концепция. Это тот же глэмпинг, только с русской душой. Наталья Сергеева, корреспондент: «Избы не строятся, а собираются как конструктор. Это металлический каркас, обшитый деревом. В идеале одна изба возводится буквально за несколько дней. Отдельное ноу-хау - это мобильная инфраструктура. Вода, канализация, электричество абсолютно автономны и можно подключиться где угодно». Проект «Потаённая Россия» планирует превратить эти 13 гектаров в будущем в креативный кластер. О необходимости создания некоторой творческой базы говорят и участники пленэра. Причем не в самом Плесе, а около него.
И Волга станет и творческой, и транспортной артерией. Глеб Жуков, художник, участник пленэра: «В окрестностях Плеса немало мест интересных, есть наследие советское, которому можно дать вторую жизнь. Сделать какие-то арт-резиденции. Базы творческие, академичку создать. Можно мастер-классы какие-то здесь проводить. Повышение квалификации художников.
Помимо оперной программы на фестивале пройдёт специальный цикл событий «К 150-летию со дня рождения Ф. Он объединит серию концертов камерной музыки и литературно-музыкальный спектакль «Два огромных человека. Шаляпин и Горький» режиссёр — Ляйсан Сафаргулова.
Инсценировку для последнего написала московская журналистка и музыковед Ольга Русанова на основе книг Шаляпина и его переписки. Спектакль будет показан в Казанской Ратуше, бывшем зале Дворянского собрания, где с концертами выступал Фёдор Шаляпин, приезжавший в Казань на гастроли.
На сцене Фестиваля выступят солисты оперы, артисты хора и оркестра Государственного академического Большого театра России, а также музыкальные коллективы Сергиево-Посадского городского округа. Весь день на территории проведения фестиваля будет работать ярмарка народных мастеров.
Проводится на деньги меценатов в рамках проекта «Потаённая Россия» без привлечения государственных средств. Начнётся утром в четверг 20 июля и завершится в воскресенье 23 июля. Будет проходить в Плёсе — и в неизвестных ещё широкой публике местах, таких как Потаённый сад или Усадьба Дикого Барина, и в самых центральных и известных, в том числе в Большом зале Трактира Крутояръ, где в XXI веке первым выступлением оперной звезды стал концерт народного артиста СССР Зураба Соткилавы в сентябре 2008 года.