В понедельник, 22 января, в больнице скончался вокалист, гитарист и автор текстов петербургской музыкальной группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко, сообщает. гитара, исполнение песен на стихи собственного сочинения. Вокалист популярной петербургской группы Marksheider Kunst, Сергей Ефременко, скончался в больнице.
Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер на 52-м году жизни
Скончался музыкант Сергей «Ефр» Ефременко — фронтмен, гитарист и автор текстов петербургского коллектива Markscheider Kunst. Вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге. Как сообщает Фонтанка, в Санкт-Петербурге ушел из жизни вокалист, гитарист и автор текстов группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. В возрасте 51 года скончался вокалист петербургской группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. В Петербурге ушёл из жизни 51-летний фронтмен группы Marksheider Kunst.
Скончался вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко
О ВЫСТУПЛЕНИИ «МАРКШЕЙДЕР КУНСТ» В НЬЮ-ЙОРКЕ Нас девять человек, и мы все здесь. Вокалист и автор текстов петербургской музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер 22 января в Покровской больнице, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на директора группы Дениса Рачкова. Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко скончался в Покровской больнице Санкт-Петербурга в возрасте 51 года.
Критиковал рок, умер за день до 52-летия: чем жил лидер Marksheider Kunst Сергей Ефременко
Коллеги и жена Сергея информацию об уходе артиста подтвердили в соцсетях. Отмечено, что последний концерт артист дал в Петербурге 21 января, а шоу 19 января было приурочено ко дню рождения певца - группа традиционно отмечала концертами дни рождения своего фронтмена. При этом еще два выступления планировались в этом месяце в Москве. Завтра, 23 января, ему бы исполнилось 52 года.
Markscheider Kunst - красиво слева 2001. Сергей Егоров маркшейдер Кунст 1999. Рыба Markscheider Kunst. Маркшейдер Кунст альбом "St. Petersburg — Kinshasa Transit". Markscheider Kunst российский музыкальная группа. Концерт Markscheider Kunst. Маркшейдер Кунст кваса-кваса слушать. Ирина маркшейдер. Геодезия девушки.
Маркшейдер девушка. Девушка геодезист. Валентин Гайт. Гайт Валентин Андреевич. Сергей Гайт Германия. Валентин Гайт кинезиолог. Полиметалл Хабаровск. Маркшейдер Полиметалл. Маркшейдер Петров Полиметалл. Сухарев Илья Юрьевич маркшейдер.
Забой маркшейдер.
Об этом объявили участники коллектива. В предыдущем сообщении отмечалось, что намеченный на 26 января концерт в Москве, приуроченный ко дню рождения музыканта, отменен. За помощью к врачам он обратился недавно.
Об этом музыкант и директор группы Денис Рачков сообщил «Фонтанке». Кроме того, информацию о смерти артиста подтвердили в социальных сетях его коллеги и супруга. По данным издания, Ефременко скончался в понедельник, 22 января, в Покровской больнице.
Сергей Ефременко: Что такое православная рок-группа? Они на хоругвях играют, что ли?
На 52-м году жизни умер Сергей Ефременко, вокалист и автор песен группы Marksheider Kunst. «Маркшейдер Кунст» – коллектив, чье творчество шлифовалось годами и претерпело много качественных изменений. О ВЫСТУПЛЕНИИ «МАРКШЕЙДЕР КУНСТ» В НЬЮ-ЙОРКЕ Нас девять человек, и мы все здесь. Вокалист и гитарист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер за день до своего 52-летия.
Православные, хой! Интервью с Сергеем Ефременко
Вот в чем рок-н-ролл. И хорошо. На самом деле нашлось очень много рок-н-роллозаменителей. Какая шикарная плеяда выросла, например, регги-ансамблей, ямайской музыки! Люди играют и афробиты всякие — из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга.
Есть всем известный «Джа дивижн», старый уже коллектив. А какой феноменальный успех имела группа «Пятница»! Из Харькова, кстати. Есть замечательные ребята в Петрозаводске под названием «Громыко» — рисуют себе брови и играют космический твист.
На рок-н-ролл в понимании «русского рока» это вообще не похоже. Может быть, немножечко напоминает группу «НОМ» в ее лучшие годы. Но они очень хорошо играют. Есть «Скворцы Степанова» — уже, правда, не совсем молодая группа.
Ребята одеваются в птицу и поют стебные тексты. Я тоже не против постебаться. Если стеб с юмором, а не с сарказмом, то хорошо. Чем отличается?
Юмор — это когда всем смешно, а сарказм — это когда кому-то обидно. Если шутят — я только «за»! Ну не желают люди уже какого-то там текстового пафоса. Какое «Наше радио»?
Кто тогда «мы», если оно «наше»? Всё везде культивируется совершенно искусственным образом. Люди сами записывают какие-то группы, свои продюсеры что-то создают, потом договариваются друг с другом крутить в ротациях. Потом, когда накрутят хоть какую-то публику, собирают эти группы по 10 штук в бригаду и едут на какой-нибудь фестиваль в Тверскую область, где каждая бабушка с внуком приходит и отдает последние 500 рублей, чтобы посмотреть на дяденьку, которого показывали по телевизору или крутили по радио.
Ведь создается массовое искусство не массами, а для масс. Вот сидит какой-то продюсер. Он решает: «Давайте сделаем группу с бородатыми девками! Одна тема у них будет, зато клип снимем хороший.
Голые попляшут». Конечно, всем это запомнится. Потому что с народом работать очень легко, когда ты на негативе: вышел, причинное место продемонстрировал, — все завелись. А так вот выйти и начни: «Друзья!
Давайте все любить друг друга», — так ведь можно и помидоркой в лоб сразу схлопотать на каком-нибудь «Нашествии» у публики «Нашего радио». Мертворожденное дитя, которое продолжает существовать на искусственном дыхании. Соберут ли они хоть какой-нибудь концерт без того, чтобы в этот же день с ними не играли «Аквариум», «Ленинград», «Би-2», «Чайф», «ДДТ»? Да никто не придет.
Может быть, благодаря этому им и удалось зажечь зал с полоборота — весело было, кажется, почти всем, и, будь такая возможность, танцы продолжались бы до утра. Однако, несмотря на то, что рано или поздно всему приходит конец, «Маркшейдер Кунст» постарались сделать его как можно более приятным и подарили свою новую пластинку «Кафе Бабалу» девушке, которая, по их мнению, танцевала лучше всех. Недаром, он больше известен в Европе и Америке чем в родной стране: кроме языка в творчестве группы нет ничего традиционно русского. Бразильские и карибские ритмы, джаз, ска, фанк, реггей, сальса — вот лишь неполный перечень стилей, исполняемых коллективом, выступающим на одних площадках с такими звездами «world music», как «Manu Chao», «The Skatalites», «Orchestra Baobab», «Marc Ribot y Los Cubanos Postizos», «Tony Allen», «Septeto Nacional de Cuba Ignacio Pineiro». Состав группы под стать музыке тоже постоянно меняется.
Умер Ефр. Такого не может быть. Такого не бывает.
Только в дурном сне", - написал он.
Играли и перед хиппи, и перед малиновыми пиджаками. И в конце концов достигли такого статуса, что уже могли выбирать — здесь играть хотим, а здесь не хотим», — говорит Ефр.
Для «маркшейдеров» своеобразным знаком качества стало признание со стороны уроженцев стран, чью музыку они исполняли. В Москве группа выступила перед представителями общины конголезцев, в Петербурге — перед обитателями студенческих общежитий, приехавшими из разных стран Африки. Известность Markscheider Kunst достигла таких размеров, что их стали звать за рубеж.
Мы тогда триумфально выступили в Гамбурге. Потом было гастроли в Финляндии — нам помогли их сделать наши друзья Арсений и Пиркко Вишневские. Затем нас опять позвали в Германию.
Там нашлись чуваки, взявшие на себя организацию наших концертов на постоянной основе, — они специализировались на жанре world music. Всё шло просто отлично. Но через некоторое время мы стали обращать внимание, что в жизни как-то становится всё меньше творчества.
Зато всё больше денег и связанных с ними левых движений…» — отмечает Ефр. Серафим с теплотой вспоминает те заграничные поездки: «В нас там ни разу не бросали помидорами — ни в Германии, ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Дании. Напротив, мы там сразу находили людей, близких нам по духу.
Помню, в Майнце мы должны были выступить вместе с одной группой из Лондона. Но они почему-то не приехали — и нам пришлось отыграть эти выступления за двоих. А потом к нам в гримерку вламываются юные немцы — они пребывали в полном восторге.
Markscheider Kunst, «Встреча» Группу стали показывать по телевизору, всё чаще звать за границу; о них с похвалой отозвался Борис Гребенщиков. Спустя два года последовал не менее мощный альбом « На связи » — для автора этих строк любимейшее произведение группы. Стартует альбом мощным энергетическим вступлением Jamaica — и потом пролетает до самого конца практически на одном дыхании.
Причем альбом ничуть не проигрывает оттого, что значительную его часть, помимо всеми любимых хитов типа Kokeiro, Kvasa-Kvasa или «Счастье RU», составляют чисто инструментальные вещи и этнические напевы. Великолепные мелодии, филигранные аранжировки, общий дух позитива… Эту пластинку, как и другие творения Markscheider Kunst, лучше ставить, когда пасмурно на улице или уныло на сердце, — и гарантированно помогает. Своей музыкой они создают то уютное теплое пространство, в котором хочется жить и никогда его не покидать.
Markscheider Kunst, Kvasa-Kvasa И хоть Markscheider Kunst является великолепной концертной группой, выпуск альбомов всегда был для них очень важен. Сделали этот снимок — и пошли дальше. Другое дело, что мне скучно делать альбомы, в которых все песни похожи одна на другую.
Я стремлюсь к разнообразию и максимально открыт для экспериментов. Наш последний на данный момент альбом Freedom, вышедший в 2020-м, — вот он нравится мне сейчас больше всего. Потому что там я целиком и полностью настаивал на своем видении, проконтролировал каждый момент создания.
Сделал именно то, что хотел. И ребята пошли мне навстречу…» — подчеркивает Ефр. Separate Ways В начале 2000-х с группой начали происходить серьезные перемены.
Ефр говорит, что в какой-то момент устал от московской жизни: «Помню, иду как-то по Москве, залезаю рукой в карман брюк и понимаю, что за месяц там бывает теперь больше денег, чем раньше за год. А сейчас я всю эту сумму могу просвистеть за вечер — и мне этого будет мало. Подумал — при таком образе жизни ведь можно и скопытиться… Стало ясно, что лучше всё-таки жить в родном Петербурге, с его более привычным темпом жизни, поближе к родне, — а в Москву наезжать в гости с концертами.
Поэтому мы вернулись в родной город». Серафим Макангила ушел из группы в 2003 году. Причиной послужили творческие разногласия.
Серафим хотел продолжать играть только регги и сукус, в то время как Ефр хотел сместить фокус на карибскую этнику — теперь его больше интересовали сальса, кумбия, меренге. Всё, что он мог сделать в этом жанре, — сделал, причем великолепно. Понимая это, я решил, что нам пора меняться.
Изменения заключались в расширении стилистики, но в то же время и в потере весьма важной шоу-составляющей. Серафим — великолепный шоумен, позитивнейшая личность, он замечательно поет, танцует, зажигает толпу. Заменить его было некем», — признает Ефр.
После ухода из Markscheider Kunst Серафим некоторое время сидел без дела. Но в 2005 году Макангила собрал вокруг себя новый состав музыкантов и организовал группу Simba Vibration. В ней он продолжает исполнять свой любимый сукус.
Первое выступление Simba Vibration состоялось на новой для Серафима территории — в Выборге, где он раньше бывал лишь проездом вместе с Markscheider Kunst. На радостях в предвкушении своего концертного дебюта они тогда серьезно выпили — но это не помешало отыграть с огромным воодушевлением. Слушая нас, люди излечиваются от опасных заболеваний, решают семейные вопросы… Меня часто благодарят, говорят, что музыка Simba Vibration помогает жить… И это всегда давало мне силы, когда я выходил на сцену», — говорит Серафим.
Он стал нашим новым директором. Денис блестяще играет на классической гитаре с нейлоновыми струнами — а именно такой инструмент используется в корневой латиноамериканской рутс-музыке. Мы собирались втроем с ним и с моим братом Кириллом, знакомились с этой музыкой, сами пытались ее играть.
Это уже были не обычные песни группы Markscheider Kunst, стилизованные под Африку и Латинскую Америку. Нет, теперь мы старались достигнуть максимальной аутентичности. Постепенно у нас появился целый блок таких вещей — что-то позаимствовали из народного репертуара Кубы, Колумбии, Мексики, что-то сочинили сами… Помню, мы с этим репертуаром уселись с акустическими гитарами и контрабасом играть на лавочке в садике в конце Среднего проспекта на Васильевском острове.
Стояли белые ночи. Вокруг нас собралась куча народа, начали танцевать, какие-то морячки сгоняли за портвейном… Нам предложили: почему бы вам не сделать постоянную программу с этими вещами? Ее официальная презентация с успехом прошла в одном из питерских клубов.
К тому времени широкая аудитория раскрепостилась, появилась тяга к экзотическому и необычному — поэтому свой слушатель у нас всегда найдется», — рассказывает Ефр. Существенно, что Ефр и его друзья сумели, по сути, войти в элиту мировой world music и делили сцену с лучшими ее представителями. И для Ефра тот факт, что как-то он выступил вместе со своими кумирами, является одним из самых драгоценных воспоминаний.
Этим людям в среднем уже по восемьдесят с лишним лет. Просто мурашки по коже…» — отмечает Сергей. Еще одним важным фактом стали колумбийские гастроли Markscheider Kunst.
Ефр вспоминает об этой поездке с огромным удовольствием: «Насколько мне известно, мы пока что единственный российский музыкальный коллектив, у которого были гастроли в Колумбии. Дело было в 2015 году. Наши друзья устроили нам приглашение в колумбийский город Медельин на фестиваль музыки кумбия.
Мы специально попросили перемещаться по стране на автобусе, а не самолете. И нас два дня везли ущельями великолепных Анд, мы посетили имение Пабло Эскобара, ночевали в экоотеле на берегу реки Рио-Клара, в которой водится печально знаменитый сомик кандиру, наводящий страх на людей… Познакомились в Колумбии с изумительными музыкантами — ансамбль Bareto мы даже привозили потом в Россию, — делили сцену с местными грандами и были приняты публикой весьма тепло. Ефр говорит: «А почему бы в нашем дождливом городе не быть такой музыке?
Она заменяет нам солнце, подзаряжает лучше любой батареи. А в процессе игры, когда видишь, как радуются люди, подзаряжаешься втройне.
Вокалист и автор текстов группы Markscheider Kunst Ефременко умер в Петербурге
За 30 лет своего существования группа выпустила 11 альбомов и 4 сингла. Как рассказал в соцсетях музыкант и директор группы Денис Рачков, Ефременко почувствовал недомогание в середине декабря, но последние концерты с участием Сергея Ефременко состоялись буквально накануне его смерти — 19 и 21 января. В этом месяце группа должна была дать еще два концерта в Москве.
О его смерти сообщило издание «Фонтанка» со ссылкой на музыканта и директора группы Дениса Рачкова, а также жену покойного. По их словам, Ефременко неважно себя чувствовал с декабря, но переносил недомогание на ногах и к врачам обратился слишком поздно.
Поэтому девочки должны танцевать, когда приходят на концерты. Тогда и мальчики придут. И будет сбор. И продадим билеты.
Вот и всё, — шутил Сергей. Изначально стиль напоминал рокабилли смесь рок-музыки и кантри , но ближе к 2000-м в репертуаре стали проскальзывать элементы блюза, к которым добавился латино, ямайские и этнические мотивы. Та радость, которая звучит в мажорных аккордах и беспечных словах, — это на поверхности. А на подводной стороне айсберга — это ежедневные многочасовые репетиции, индивидуальные занятия, ругань, ссоры, примирения, снова ругань, ссоры и примирения, творческий поиск: «так, я облажался», «нет, что-нибудь получится», вся вот эта ерунда.
Мы играем не какое-то солнечно-легкомысленное «тра-ля-ля-ля-ля», это довольно сложная музыка, на самом деле. И хорошо её играют в нашей стране, не побоюсь этого слова, очень немногие люди, — считал Сергей. Фото: youtube. Сергей на протяжении всего существования группы был не только вокалистом и солистом, но и автором большинства текстов.
Большую роль в жизни коллектива сыграл экс-виолончелист группы «Аквариум» Сева Гаккель, организовавший модный в 90-е питерский клуб «Тамтам». Выступить там молодому коллективу считалось за честь, а сам рок-легенда казался небожителем для многих. Это человек, который вообще ни разу в жизни никого носом не ткнул в свою «святость». Я не раз видел вегетарианцев, которые говорили: «Что ты делаешь?
Источник: Reuters Как сообщает издание, последнее выступление музыканта в составе Markscheider Kunst прошло в Санкт-Петербурге 19 января. Концерт был приурочен ко дню рождения вокалиста 23 января. Концерт также прошел в Санкт-Петербурге.
Ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Группа Markscheider Kunst была основана в Петербурге в 1992 году, на сегодняшний день их дискография насчитывает 11 альбомов. При этом если изначально музыканты выбрали для исполнения стиль рокабилли, то в дальнейшем в их песнях всё чаще звучали мотивы этнической музыки, в частности — ямайской и латиноамериканаской. Впоследствии Markscheider Kunst также начали исполнять песни в стилях ска, румба, сальса и афробита, а в некоторых треках есть элементы блюза.
Дремлет притихший северный город. Хмурое небо над головой. В клубе «Аврора» — лидер группы Сергей Ефременко, вот так вот с непреклонным лицом и в довольно тропическом виде, он судя по странице в инстаграме, туда направлялся отметить свой день рождения традиционным праздничным концертом.
Встретилась с ним Александра Мымрина. Александра Мымрина, корреспондент: «Предлагаю праздничную игру. У нас есть карточки со знаковыми местами на карте Петербурга и есть гавайская гитара — вытаскиваете, говорите, с чем ассоциируется место, и как оно могло бы звучать». Сергей Ефременко, музыкант, фронтмен группы «Markscheider Kunst»: «Залив! Залив — это море, море — это солнце, солнце — это акуна матата.
Я живу в Гавани, всю жизнь там проживаю, там когда-то мой отец ходил на яхте, пока не насыпали, у нас был свой корабль, стоял в Шкиперском протоке. Это то, что я люблю, вода.
Солист «Маркшейдер Кунст» Сергей Ефременко умер накануне дня рождения 0 27 Вокалист, гитарист и автор текстов группы «Маркшейдер Кунст» Сергей «Ефр» Ефременко скончался 22 января 2024 года в возрасте 51 года в Покровской больнице Санкт-Петербурга. О его смерти сообщило издание «Фонтанка» со ссылкой на музыканта и директора группы Дениса Рачкова, а также жену покойного.
Серега сегодня ушел от нас во второй половине дня. По словам коллег и близких, в последнее время Сергей плохо себя чувствовал, но недомогания переносил на ногах и только недавно стал заниматься здоровьем и обратился в больницу. Ефременко выступал, не смотря на проблемы со здоровьем.
Вокалист рок-группы Markscheider Kunst Ефременко внезапно умер за сутки до своего дня рождения
Ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко | «Я люблю тебя, жизнь», Владимир Ткаченко посвятил ушедшему на днях лидеру «Маркшейдер кунст» Сергею Ефременко, подсказавшему некоторые музыкальные решения данной вещи. |
Причина смерти маркшейдер кунст | Вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге накануне 52-летия. |
Чем запомнился скончавшийся в Петербурге музыкант Сергей Ефременко? | В Петербурге ушёл из жизни 51-летний фронтмен группы Marksheider Kunst. |
Накануне своего 52-летия умер лидер Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Фонтанка — это река, которая впадает в залив, залив — это море, море — это солнце, солнце — это лето, лето — песня та же самая… Я не часто бываю в тех краях, потому что я живу на острове, а мы островитяне уже находимся в центре мира. Петергоф, Пушкин… «Пушкин вышел в Летний сад, там скинхеды — он назад. Трудно в Северной столице жить ребятам тёмнолицым»… А если говорить об этих замечательных сателлитах нашего города, то, конечно, Петергоф. Стадион «Петровский», «Зенит-Арена». Александра Мымрина, корреспондент: «По «Петровскому» скучаете? Он был уютненький, маленький, «Зенит» был другой». Сергей Ефременко,музыкант, фронтмен группы «Markscheider Kunst»: «Уютненький, маленький, и туда я ходил, и там фестивали проходили. Мне очень не хочется, чтобы его снесли и построили какой-нибудь лакшери-плаза-малибу».
Александра Мымрина, корреспондент: «Вы же играли, было музыкальное какое-то соревнование, вы, кажется, с Андреем Аршавиным играли в одной команде? Сергей Ефременко, музыкант, фронтмен группы «Markscheider Kunst»: «Это был 2007 год, это он со мной был!
Порция некоммерческого позитива в репортаже Дмитрия Артюха. Тут и джаз, и регги, самба с румбой — настоящий драйв жарких стран, где нет ни февраля, ни снега. А начиналось все в 92-м, причем там, где мягко говоря нежарко — в Санкт-Петербурге. Начало было тоже весьма прозаическое — наука геология объединила их, в перспективе геологов, а теперь музыкантов. Они играли на одних площадках с легендарными звездами латиноамериканской музыки, их хорошо знают в Европе и по ту сторону Атлантики. Вот и сейчас во Владимир маркшейдерцы приехали сразу после американского турне.
О причинах смерти не сообщается. Marksheider Kunst - петербургская музыкальная группа, образованная в 1992 году студентами Горного университета. Считается, что они одними из первых начали исполнять на российской рок-сцене музыку в стиле ска, румбы, афробит и сальсы. Песни группы звучат в том числе в фильмах "Питер FM", "Кислород", "Любовь в большом городе - 2" и других.
Серафим начал выходить на сцену с «маркшейдерами» — сначала ради одной-единственной песни, неизменно игравшейся в конце их концертной программы. Но так получилось, что к тому моменту в Markscheider Kunst и Motema Pembe играли фактически одни и те же люди. Закономерно встал вопрос о необходимости объединиться под одной «вывеской» — и одновременно объединить концертный репертуар. Разговор на эту тему у Серафима с Ефром состоялся в тот момент, когда они ехали на трамвае по Среднему проспекту на Васильевском острове.
Меня это вполне устроило. Я считаю себя человеком мира, интернационалистом. И очень грела мысль, что я в России буду под немецким названием исполнять конголезскую музыку», — смеется Макангила. Однако свой первый официальный альбом Markscheider Kunst записали годом ранее. Записывали мы его своими силами и за свои деньги на втором этаже в TaMtAm. На тот момент в Питере уже появились лейблы, продвигавшие музыку молодых перспективных групп. А потом, в 1996-м, нам предложили съездить в Москву на фестиваль музыки регги — организаторы сочли, что мы сумеем удачно разбавить тамошнюю регги-тусовку. К тому времени мы общались с Андреем Куницыным, ака Dr.
Но там я поучаствовал в качестве приглашенного вокалиста в нескольких песнях. Там я с Ефром разделил вокальные партии и поучаствовал в написании песенного материала». Markscheider Kunst, «Деньги» Поскольку никто его этому не учил, Серафиму пришлось инстинктивно нащупывать свой способ сочинения музыкальной композиции. Мурлыкаю под нос, ожидая, когда ко мне придут слова и мелодия… Я воспринимаю свое творчество как способ связи с Вселенной. Вселенная сама посылает мне песни — тогда, когда сочтет это нужным. Слава богу, я не имею никакого отношения к шоу-бизнесу и не являюсь заложником этой системы. Мне нет необходимости вымучивать песни в те периоды, когда вдохновение отсутствует. И что важно — каждое свое произведение я всегда старался снабдить позитивным посылом слушателю.
Когда мы впервые вошли в студию, у меня еще не было необходимого количества песен — и кое-что приходилось придумывать прямо там. Я был охвачен вдохновением, экспериментировал напропалую — и всё у меня получилось легко. Это было так здорово — услышать свой голос и песни на полноценной студийной записи! По его словам, он воспринимал свое творчество как миссию. Наступила трудная эпоха передела собственности, бандитизма, когда людям приходилось элементарно бороться за выживание. Тогда в народе было много агрессии, злобы… И мы с Ефром пытались дать нашим слушателям выход в какое-то позитивное измерение. Показать им, что выплеск энергии не обязательно должен быть связан с агрессией. А еще мне было очень важно и дорого, что Сергей любит и понимает мою национальную культуру и служит делу ее распространения», — вспоминает Макангила.
Альбом St. Соединение регги, ска и блюза с африканскими ритмами заинтересовало искушенную публику — так в России никто еще не играл. Тем более что группа очень много выступала, набирая собственную, беспредельно преданную ей аудиторию. Впрочем, завоевание слушателя не всегда проходило гладко — особенно в тех случаях, когда «маркшейдеры» покидали родной Петербург. Так нас там закидали пивными банками! Когда на сцене появился Серафим, то раздался оглушительный свист. Не приняла тогда публика африканского товарища…» — с усмешкой вспоминает Ефр. Впрочем, в целом появление Серафима в Markscheider Kunst способствовало росту популярности группы: «В большинстве случаев слушатели принимали его на ура.
Он привнес в наши выступления яркую шоу-составляющую, помог группе обрести свое неповторимое лицо. И на нас стало сыпаться всё больше предложений от разных клубов. Что неудивительно — такого музла, как мы, не делал никто! А мы исполняли именно чистый африканский сукус. Это был грув, это были танцы… Нас стали звать и на рок-фестивали, и на регги-фестивали…» Из TaMtAm — на международную сцену Что характерно, TaMtAm не был самым безопасным в мире местом. Периодически там имели место выплески пубертатно-подростковой агрессии, посетители устраивали драки. К тому же клуб регулярно навещала милиция, которая трясла публику на предмет запрещенных веществ. Конкретно во время выступлений Markscheider Kunst драки возникали редко — видимо, сам характер их музыки способствовал умиротворению.
Но досадные инциденты всё же бывали. Как делится Макангила, ему нечасто приходилось сталкиваться с проявлениями расизма — но приходилось. Так, однажды Серафим стоял перед входом в клуб, дожидаясь своего выхода на сцену. К нему подошел какой-то незнакомый парень и ударил: «Я был настолько шокирован, что даже не смог ему ответить. В прострации зашел в клуб и рассказал о случившемся Ефру и Севе Гаккелю. Позже имел место другой подобный случай — но там музыканты приняли участие в силовом разрешении вопроса. Это было, когда «маркшейдеры» давали концерт в другом петербургском клубе — Fish Fabrique. Вспоминает Серафим Макангила: «Концерт начался.
Я должен был выйти на четвертой песне, а пока мы сидим на подоконнике с одним моим другом — он француз по национальности. По лестнице поднимаются несколько типов панковского вида — бритоголовые, с ирокезами. Я гляжу на них спокойно — у меня в панковской среде было много хороших знакомых. Вдруг один из них швыряет в мою сторону бутылку с пивом! В меня, правда, не попал, но угодил в моего приятеля. А потом они прошли в клуб. Мне нужно выходить на смену — а я от пережитого потрясения петь не могу! Ефр увидел, что со мной что-то не так, расспросил… Ну, парни временно остановили концерт и пошли разбираться с теми типами.
А те бритоголовые уже успели выйти из клуба и медленно двигались прочь по улице. Догнали их, Ефр объясняет: мне нужен лишь один из вас! Спрашивает у меня: кто именно из них швырнул бутылку? Я указал… Ему и вломили». Мы вернулись в клуб и доиграли», — кратко комментирует Ефр. Серафим уверяет, что к подобного рода происшествиям он относится философски, старается не брать в душу: «Расисты — убогие, отсталые люди. Человек, который считает себя выше другого лишь из-за цвета своей кожи, не может быть умным». После середины 1990-х жизнь поставила перед Markscheider Kunst необходимость освоения новых территорий.
Именно тогда в жизни группы начался насыщенный событиями московский период. Ефременко говорит о нем так: «Мы постепенно отвоевывали место под солнцем. В 1996-м TaMtAm закрылся — последней вечеринкой в этом клубе стала моя свадьба. А на следующий день явились менты с бандитами и попросили всех убираться к чертям собачьим. Лишившись надежного пристанища в Питере, мы всерьез задумались о том, чтобы полностью перебраться в Москву, где, напротив, новые клубы стали открываться один за другим… В нашей жизни возник такой человек, как Илья Ермаков, ставший директором группы, — художник, подрабатывавший тем, что сторожил два пустых дома в московском Пушкарёвом переулке.