Отрасли, санкции с которых предложили снять Россия и Китай, принесли Северной Корее сотни миллионов долларов.
WT: нервирует Запад — Россия заблокировала продление санкций ООН против КНДР
МОСКВА, 24 мая — ПРАЙМ. США ввели санкции против четырех северокорейских организаций и одного физического лица, которые, по версии Вашингтона, причастны к незаконной деятельности в киберпространстве, заявил госсекретарь Энтони Блинкен. Россия не станет снимать санкции с Северной Кореи, несмотря на дружественные отношения, заявил представитель Кремля Дмитрий Песков. Таким образом, число северокорейских лиц, которые попали под санкции ЕС, достигло суммарно 65. В связи с этим резолюция 2094 (2013 г.) ввела ряд целенаправленных финансовых санкций против Северной Кореи. Власти Южной Кореи считают, что он помогал обходить санкции в отношении Северной Кореи. Это стало поворотным моментом, после которого США и их союзники приняли решение ввести многочисленные санкции против Москвы, в том числе сосредотачиваясь на ограничении торговли нефтью.
Yonhap: Южная Корея впервые за пять лет ввела санкции против КНДР
«Санкции против Северной Кореи принимались в совершенно другой геополитической обстановке. Новые санкции были приняты после того, как Северная Корея заявила, что испытанная в стране водородная бомба может быть использована в качестве боеголовки межконтинентальной баллистической ракеты. Соединенные Штаты в среду объявили о введении санкций в отношении шести физических лиц и двух компаний, базирующихся в России, Китае и Объединенных Арабских Эмиратах, обвинив их в перечислении средств на программу вооружений Северной Кореи. Власти Южной Кореи ввели санкции в отношении двух российских организаций и двух граждан России, заподозренных в связях с ядерной и ракетной программами КНДР. Насколько эффективны те санкции ООН, которые действуют в отношении Северной Кореи и что сейчас вообще происходит в северокорейской экономике? Южная Корея может ввести санкции против России и Северной Кореи, если они начнут сотрудничать в военной сфере, заявил глава южнокорейского МИД Пак Джин.
Yonhap: Южная Корея впервые за пять лет ввела санкции против КНДР
Также Евросоюз ввел дополнительные ограничения на экспорт товаров, которые способствуют укреплению промышленности России, в частности, электрических трансформаторов.
Китай же позиционирует себя как надёжного члена международного сообщества, который соблюдает решения ООН, в том числе и по вопросам санкций. Второй фактор — ковид. С началом пандемии КНДР ввела беспрецедентный режим самоизоляции. С весны 2020 года прекратилось всё пассажирское сообщение и резко — в десятки раз! Через границу везут в основном бесплатное продовольствие из Китая в порядке гуманитарной помощи, удобрения и топливо. Транспортировка идёт в основном морем или, если речь о топливе, по трубопроводам. Железнодорожного сообщения долго не было, его восстановили недавно и в скромных объёмах.
Автомобильного нет до сих пор. То есть и без санкций страна закрыла все двери и окна на замок. Поэтому, хотя в КНДР много проблем, пока невозможно понять, какие проблемы созданы санкциями, а какие — уникальными по жёсткости карантинными мероприятиями. Когда работа в России — мечта — Вы упомянули, что основу северокорейского экспорта составляют полезные ископаемые и морепродукты. А известно ли нам, в каких объёмах торгует Северная Корея с другими странами? КНДР ещё в 1960-х годах прекратила публикацию торговой статистики. Однако сделки с Северной Кореей отражаются в статистике стран-партнёров. Это даёт неплохое представление об объёме и структуре товарооборота.
Фото: Андрей Ланьков Правда, нет уверенности, что Китай предоставляет информацию в полном объёме и не манипулирует статистикой, чтобы прикрыть нарушения санкционного режима. Кроме того, часть поставок проходят как субсидируемые и рассматриваются не как торговля, а как гуманитарная помощь. Особую роль в экономических отношениях играл труд северокорейских рабочих в российском строительном комплексе. До санкций и пандемии в России были заняты более 30 000 человек. В основном в Сибири и на Дальнем Востоке, но были они и в европейской части в начале 2020 года все они покинули страну. Вопреки стереотипам, это были вовсе не рабы, которых корейские кагэбэшники поймали на улице, запихали в автозаки и повезли валить лес под Хабаровском. Чтобы попасть на такую работу, всем этим рабочим приходилось платить большие взятки, и конкуренция была жесточайшая. Это элита, рабочая аристократия по северокорейским меркам.
Мечта для многих. Насколько эти источники достоверные? Время от времени власти КНДР сами делают оценки по общепринятым международным методикам. Результаты не публикуют внутри страны, но доводят до иностранных специалистов. Любопытно, что это ниже оценки ЦРУ. В целом, как ни парадоксально, внутренние и внешние оценки практически совпадают. Официальных данных о доходах населения не публикуется, но зарплаты более-менее известны. Максимальные суммы получают квалифицированные рабочие на предприятиях, которые работают на экспорт.
Фото: Андрей Ланьков В 2002—2003 и 2010—2011 годах в стране бушевала гиперинфляция. Но оба раза местному центробанку удавалось взять ситуацию под контроль, так что в последние годы инфляция была не очень большой, если судить по ценам на зерновые. Что там происходит сейчас, по большому счёту неизвестно.
Далее идут уже более мелкие подробности, но все они запрещающие. Россия всё это поддержала и соблюдала! Аукнулось - может пора отменять санкции? Совет Безопасности ООН давно дискредитировал себя. Абсурдность ситуации в том, что Россия продолжает поддерживать санкции.
Для это нужно решение Совбеза. Совбез может действовать в одностороннем порядке, а Россия... Может конечно, но не делает этого несмотря на все санкции, выпады, заявления, сносы памятников, отъем собственности...
Прочту позже flicker Россия впервые ветировала проект резолюции Совета безопасности СБ ООН о продлении мандата экспертной группы, участвовавшей в мониторинге санкционного режима в отношении Северной Кореи. Эксперты продолжат работу до 30 апреля, когда официально истекает срок их полномочий. За некоторое время до голосования постпред России в ООН Василий Небензя заявил, что санкционный режим в отношении КНДР теряет свою актуальность, так как не решает проблему распространения ядерного оружия, а используется для «удушения» Северной Кореи и политического давления на ее руководство. В общей сложности мандат экспертной группы продлевался 14 раз; в последний раз — 23 марта 2023 г.
Состав последних меняется каждые два года. На март 2024 г. Китай — один из пяти постоянных членов Совета безопасности — воздержался. Зампред американского постпреда в ООН Роберт Вуд выразил разочарованность решением России и заявил, что это попытка помешать независимому расследованию нарушений санкционного режима со стороны Пхеньяна. Первый заместитель постпреда России в ООН Дмитрий Полянский объяснил, что Россия была готова одобрить продление мандата экспертной группы, если в проекте резолюции прописали бы возможность проведения «всеобъемлющего обзора по санкциям», введенным против КНДР.
Москве пора решать, что делать с санкциями в отношении КНДР
Кроме того, именно поэтому Россия подвергает критике односторонние санкции, введенные правительством США против Северной Кореи. Россия продолжает пытаться помешать другим странам — особенно Южной Корее — принимать аналогичные односторонние санкции. Ровно через день Путин заявил, что дальнейшие санкции будут «неэффективными». И когда Сеул отказался вводить новые санкции против Северной Кореи во время Олимпиады в Пхёнчхане, влиятельный эксперт по безопасности из Российской Академии Наук Георгий Толорая высоко оценил сдержанность Южной Кореи. Путин укрепляет свою поддержку внутри страны Путин не только прямо оспаривает предложения США о введении санкций. Он также не обращает внимания на то, что российские предприятия нарушают существующие санкции в отношении торговли с Северной Кореей или потворствует им. Это осуществляется в рамках заявленной Москвой программы по расширению торговых отношений России с 2010 по 2020 годы в 10 раз. Путин способствует нарушениям этих санкций, поскольку хочет добиться лояльности антизападных националистов в российских спецслужбах и внешнеполитических ведомствах — структурах, которые могут подорвать его власть.
Такая политика действует со времен распада Советского Союза в 1991 году. После войны в Персидском заливе 1991 года антизападные националисты в России резко выступили против практически полного эмбарго со стороны международного сообщества против Ирака во главе с Саддамом Хусейном. Эти националисты оказывали давление на российских политиков, чтобы те нарушали эмбарго, введенные США против других прокремлевских стран, таких как Югославия и Иран. Некоторые прозападные чиновники, например, тогдашний министр иностранных дел России Андрей Козырев, игнорировали эти влиятельные группировки и в целях улучшения отношений с Вашингтоном согласовывали действия Москвы с санкционной политикой США. Например, Козырев согласился с итогами голосования 1992 года о введении санкций против Ливии под руководством Муаммара Каддафи и поддержал эмбарго против Сербии во время Боснийской войны.
Этой резолюцией было расширено эмбарго на поставки оружия КНДР. Также государствам — членам ООН было рекомендовано досматривать все корабли, идущие в КНДР, и уничтожать любые грузы, могущие иметь отношение к северокорейской ядерной программе; резолюция Совета Безопасности ООН 2087 , усилившая предыдущие санкции. Также в ней содержалось более подробное обоснование права государств — членов ООН досматривать любые суда, идущие в КНДР и уничтожать любой груз на их борту, который может быть использован для военных разработок; резолюция 2094 , которая ввела санкции в отношении денежных переводов, поступающих в КНДР из международной финансовой системы; резолюция 2270. Этой резолюцией был запрещён экспорт из КНДР в другие государства — членов ООН золота , ванадия , титана , редких и редкоземельных металлов; резолюция 2321 ограничила экспорт северокорейского угля, а также запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра из КНДР; резолюция Совета Безопасности ООН 2371 , полностью запретившая экспорт из КНДР угля, железа, свинца и морепродуктов. Резолюцией также были введены новые ограничения в отношении Банка внешней торговли КНДР, а также запрещено увеличение числа северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах». Кто-нибудь может объяснить, какое отношение имеет «число северокорейских гастарбайтеров, легально работающих в зарубежных странах» к разработке ядерного оружия? Ответ очевиден — никакого. Зато подобные санкции как нельзя лучше отражают людоедскую сущность Запада, готового пойти на любые, в том числе самые бесчеловечные, меры для приведения к повиновению народа, отказавшегося ему подчиняться. Но больше всего поражает та политика двойных стандартов, которая отличала отношение СБ ООН к проблеме распространения ядерного оружия в мире на том этапе. Наряду с без преувеличения зверскими, удушающими санкциями против КНДР, эта инстанция ООН практически полностью и на протяжении многих лет игнорировала ядерные вооружения других стран, в том числе Индии, Пакистана и Израиля.
Резолюция 1718 , принятая в 2006 году, потребовала от Северной Кореи прекратить ядерные испытания и запретила экспорт некоторых военных товаров и предметов роскоши в Северную Корею. Резолюция 1874 , принятая после второго ядерного испытания в 2009 году, расширила эмбарго на поставки оружия. Государствам-членам было рекомендовано проверять корабли и уничтожать любые грузы, подозреваемые в том, что они связаны с программой создания ядерного оружия. Резолюция 2087 , принятая в январе 2013 года после запуска спутника, ужесточила предыдущие санкции, уточнив право государства конфисковывать и уничтожать грузы, предположительно направляющиеся в Северную Корею или из нее, для целей военных исследований и разработок. Резолюция 2270 , принятая в марте 2016 года после четвертого ядерного испытания, еще больше усилила существующие санкции. Он запретил экспорт золота, ванадия, титана и редкоземельных металлов. Также был запрещен экспорт угля и железа, за исключением операций, совершаемых исключительно для «жизнеобеспечения». Резолюция 2321 , принятая в ноябре 2016 года, ограничила экспорт угля из Северной Кореи и запретила экспорт меди, никеля, цинка и серебра. В феврале 2017 года комиссия ООН заявила, что 116 из 193 государств-членов еще не представили отчет о применении этих санкций, хотя Китай представил. Постановление 2371 , принятое в августе 2017 года, запретило экспорт угля, железа, свинца и морепродуктов. Постановление также ввело новые ограничения для Внешнеторгового банка Северной Кореи и запретило любое увеличение числа северокорейцев, работающих в зарубежных странах. Резолюция 2375 , принятая 11 сентября 2017 года, ограничила импорт северокорейской сырой нефти и нефтепродуктов; запрещенные совместные предприятия , экспорт текстиля , импорт природного газового конденсата и жидкости; и запретил гражданам Северной Кореи работать за границей в других странах. Резолюция 2397 , принятая 22 декабря 2017 года после запуска межконтинентальной баллистической ракеты Hwasong-15 , ограничила импорт северокорейской сырой нефти и нефтепродуктов до 500000 баррелей в год, запретила экспорт продуктов питания, машин и электрического оборудования, призвала к репатриация всех граждан Северной Кореи, получающих доход за границей, в течение 24 месяцев. Резолюция также уполномочила государства-члены арестовывать и инспектировать любое судно в их территориальных водах, которое, как было установлено, незаконно поставляло нефть или другие запрещенные продукты в Корейскую Народно-Демократическую Республику. Учреждения Организации Объединенных Наций ограничены в помощи, которую они могут оказать Северной Корее из-за санкций, но они могут помочь с питанием, здоровьем, водой и санитарией. Силы обороны Австралии периодически развертывают корабли и самолеты, чтобы внести свой вклад в усилия по обеспечению соблюдения санкций против Северной Кореи в рамках операции «Аргос». Китай В феврале 2017 года Китай запретил импорт угля из Северной Кореи до конца года. Китай также запретил экспорт некоторых нефтепродуктов и импорт текстиля из Северной Кореи в соответствии с резолюциями Организации Объединенных Наций.
Представитель Госдепартамента Мэтью Миллер выразил разочарование в связи с наложением Россией вето на резолюцию и воздержанием Китая, назвав комиссию «золотым стандартом» для предоставления основанного на фактах независимого анализа и рекомендаций. МИД Южной Кореи выразило по поводу вето «глубокое сожаление»: «Группа экспертов выполнила свою роль в мониторинге КНДР, которая… продолжает нарушать санкции посредством различных незаконных действий, таких как ядерные и ракетные провокации, экспорт оружия, отправка работников за рубеж, кибератаки и военное сотрудничество с Российской Федерацией, а также наращивает свой ядерный и ракетный потенциал». Ян Му Чжин, президент Университета северокорейских исследований сказал, что ключевую роль в отмене мониторинга санкций ООН против Северной Кореи сыграло не только сближение Пхеньяна и Москвы, но и растущая враждебность между США и Россией, каковая «подтолкнула последнюю к установлению более тесных связей с Северной Кореей. Их стратегические отношения по своей сути взаимосвязаны. Кроме того, в Совете ООН растет критика того, что санкции бесполезны». Ответом на подобную риторику и было второе выступление Марии Захаровой. Кроме того, российская сторона указала на недопустимость подобных претензий со стороны США , которые на протяжении последних пяти месяцев блокировали резолюции СБ ООН по ситуации в секторе Газа, прикрывая тем самым массовую гибель палестинского гражданского населения от действий Израиля. Ким напомнил, что Пхеньян никогда не признавал как введённые Советом Безопасности санкции, так и работу санкционного комитета. Значит ли все это конец санкционного режима? Увы, нет. Конечно, Запад разгоняет опасения, что «группа, уходящая в историю, подтолкнет Северную Корею к дальнейшему безнаказанному проведению запрещенных действий и сведет на нет международные усилия по сдерживанию растущих ядерных и ракетных угроз». Однако, Сеул, Вашингтон и другие страны-единомышленники усилят свою координацию с помощью отдельных или многосторонних санкций, чтобы продолжать «крутить гайки» в отношении Пхеньяна. Как отметила на брифинге Ким Ын Э, «несмотря на приостановку деятельности группы, мы продолжим соблюдать санкции против Северной Кореи и приложим все усилия для создания условий, в которых у Северной Кореи не будет иного выбора, кроме как отказаться от движения в неправильном направлении». Скорее всего, группе экспертов просто найдут замену.
Клуб «Валдай»
Например, Козырев согласился с итогами голосования 1992 года о введении санкций против Ливии под руководством Муаммара Каддафи и поддержал эмбарго против Сербии во время Боснийской войны. Антизападных националистов это возмущало, они считали, что это предательство в отношении давних российских союзников и недопустимый отказ от национальных интересов России, дискредитация часто повторявшихся Москвой заявлений о том, что она будет союзником в любой кризисной ситуации. Критика подействовала. В 1996 году тогдашний президент Борис Ельцин отправил Козырева в отставку. В 2011 году Дмитрий Медведев, бывший президентом перед тем, как Путин вновь занял этот пост, подписал резолюцию ООН 1973 года, которая санкционировала проведение в 2011 году гуманитарной интервенции против Ливии Каддафи.
Антизападные националисты подвергли Медведева резкой критике за его молчаливое согласие с военной интервенцией НАТО в Ливию и ограничили его влияние на принятие внешнеполитических решений после того, как в 2012 году Путин, выступавший против интервенции в Ливию, вернулся на пост президента. Чтобы остаться у власти, Путину нужна лояльность этих антизападных группировок в Федеральной службе безопасности России ФСБ и в структурах военно-промышленного комплекса. И поэтому в своей санкционной политике в отношении Северной Кореи он учитывает мнения этих группировок. Чтобы предупредить возражения внутри страны, Россия ввела против Северной Кореи карательные меры, обеспечить выполнение которых довольно сложно: например, к 2019 году она собирается, как требует Совбез ООН, выслать корейских гастарбайтеров.
Эта политика позволяет Москве выглядеть так, будто она предпринимает действия против Северной Кореи, но фактически не принимать мер, которые наносят ущерб сибирским предприятиям и компаниям, использующим труд северокорейских гастарбайтеров, или которые значительно ограничивают доступ Северной Кореи к твердой валюте. То, что Путин последовательно игнорирует международные санкции против Северной Кореи, позволяет сплотить вокруг его режима антизападных националистов, а также реализовывать на практике представление России об умеренных санкциях, которые, скорее всего, подтолкнут Ким Чен Ына в правильном направлении. Запад может готовиться к тому, что в обозримом будущем российские власти продолжат препятствовать полной изоляции Северной Кореи.
В ЕС считают, что эти фирмы поставили в Россию технологии, связанные с навигационными системами для ракет, антенны европейского производства, а также компоненты, используемые в военной компьютерной технике. В начале апреля исполнительный заместитель главы Еврокомиссии Валдис Домбровскис заявил, что 14-й пакет ограничительных мер ЕС против России «должен быть принят весной». Предыдущий, 13-й пакет санкций ЕС ввел 23 февраля. В него вошли 106 физических и 88 юридических лиц, а также 27 иностранных организаций, которые «непосредственно поддерживают военно-промышленный комплекс России».
В перечень включили еще 682 позиции в связи с конфликтом на Украине. Сеул, Наталья Рязанова Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Это вызвало возмущение, в том числе — и у Москвы. Но с тех пор в КНДР ядерных испытаний больше не проводили. Прошло 7 лет, поводов для санкций больше не существует». Как рассказывает востоковед, когда в США и Южной Корее осознали, что «северяне» завершили программу ядерных испытаний, и в дальнейших взрывах ученые КНДР не видят смысла, Вашингтон и Сеул стали намеренно дезинформировать ООН, что якобы Пхеньян готовит для взрывов новые бомбы. Пхеньян, действительно, изготавливает новые бомбы, но он их делает уже не для испытаний, а просто для оборонных целей. Северокорейские порты — перспективы Для России, по мнению ученого, КНДР интересна, в первую очередь, как тихоокеанская держава, омываемая Желтым и Японским морями, и имеющая вполне приличный торговый флот, состоящий из примерно 150-160 судов валовой вместимостью приблизительно 500 000 тонн. Но ходит совершенно спокойно, без преград. Эти суда можно фрахтовать, а через порты КНДР пять из них обладают высокой мощностью можно осуществлять океанский транзит. А порты КНДР недогружены. Кроме того, у нас уже довольно давно была достигнута договоренность о строительстве еще одного портового терминала в КНДР — в городе Радин международное название Раджин провинции Северная Хамген на побережье Японского моря. Сейчас там маленький порт, а мы планировали взять в аренду один из причалов, очень значительно укрупнить и адаптировать его для контейнерных морских перевозок. По разными причинам проект не реализован. В том числе потому, что дело не казалось неотложным. А сейчас для нас этот проект становится крайне актуальным», — уверен Евгений Ким. По словам специалиста, наша Дальневосточная железная дорога уже связывает Россию станцию Хасан с Радином колеей российского стандарта, и это позволит построить новый порт в короткие сроки.
Россия дала важное обещание Северной Корее
Лавров: "Россия не намерена применять ядерное оружие в Украине" В новые списки вошли лица, занимающие руководящие должности в учреждениях, задействованных в разработке ракетной программы, а также физические и юридические лица, занимавшиеся деятельностью по уклонению от санкций, которые могли бы привлечь средства на программы незаконного оружия. Как сообщается, ограничительные меры включают запрет на поездки, замораживание активов и запрет предоставлять средства или экономические ресурсы для входящих в санкционный список.
В скором времени наверняка можно будет ожидать развития деловых отношений между двумя подсанкционными странами. Это очень закрытая страна, но даже Северной Корее не чужда международная торговля. Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР. К 2000 году товарооборот России и Северной Кореи сократился до 44,1 млн долларов. И вовсе не потому, что корейцы закрылись или их закрыли от внешнего мира.
К 2005 году был всплеск взаимной торговли до 233,2 млн долларов, но он не закрепился. Несмотря на то, что в 2014 года власти РФ и КНДР договорились увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов к 2020 году, он так и оставался в пределах 50-100 млн долларов. Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Взамен Россия получала небольшое количество химической продукции и совсем немного машин и механизмов. Большинство инициатив по развитию российско-корейских отношений пришлись на 2015 год.
Но из-за санкций Совбеза ООН 2017 года и других причин они или были похоронены в зачаточном состоянии, или ими не занимались вовсе.
Их стратегические отношения по своей сути взаимосвязаны. Кроме того, в Совете ООН растет критика того, что санкции бесполезны». Ответом на подобную риторику и было второе выступление Марии Захаровой. Кроме того, российская сторона указала на недопустимость подобных претензий со стороны США , которые на протяжении последних пяти месяцев блокировали резолюции СБ ООН по ситуации в секторе Газа, прикрывая тем самым массовую гибель палестинского гражданского населения от действий Израиля. Ким напомнил, что Пхеньян никогда не признавал как введённые Советом Безопасности санкции, так и работу санкционного комитета.
Значит ли все это конец санкционного режима? Увы, нет. Конечно, Запад разгоняет опасения, что «группа, уходящая в историю, подтолкнет Северную Корею к дальнейшему безнаказанному проведению запрещенных действий и сведет на нет международные усилия по сдерживанию растущих ядерных и ракетных угроз». Однако, Сеул, Вашингтон и другие страны-единомышленники усилят свою координацию с помощью отдельных или многосторонних санкций, чтобы продолжать «крутить гайки» в отношении Пхеньяна. Как отметила на брифинге Ким Ын Э, «несмотря на приостановку деятельности группы, мы продолжим соблюдать санкции против Северной Кореи и приложим все усилия для создания условий, в которых у Северной Кореи не будет иного выбора, кроме как отказаться от движения в неправильном направлении». Скорее всего, группе экспертов просто найдут замену.
Виктор Чха уже предлагает заполнить образовавшийся вакуум «альтернативным механизмом» с участием стран, придерживающихся схожих позиций по данному вопросу — США, РК, Япония, Австралия и др. Эрик Пентон-Воак также предлагает в качестве альтернативы ей активизацию работы аналитических центров и СМИ по указанному направлению, что может повысить эффективность реализации санкций. Первые шаги в этом направлении уже начались.
Лавров: "Россия не намерена применять ядерное оружие в Украине" В новые списки вошли лица, занимающие руководящие должности в учреждениях, задействованных в разработке ракетной программы, а также физические и юридические лица, занимавшиеся деятельностью по уклонению от санкций, которые могли бы привлечь средства на программы незаконного оружия.
Как сообщается, ограничительные меры включают запрет на поездки, замораживание активов и запрет предоставлять средства или экономические ресурсы для входящих в санкционный список.
Санкционный режим против КНДР под угрозой
Речь идёт о введении мер против судов, которые, как полагают в ЕК, перевозят северокорейскую военную технику, а также танкеров, которые нарушают потолок цен на нефть стран G7. «Санкции против Северной Кореи принимались в совершенно другой геополитической обстановке. Санкции против Северной Кореи начали ослабевать в 1990-х годах, когда тогда либеральное правительство Южной Кореи выступило за политику взаимодействия с Северной Кореей. После недавнего официального визита в Россию председателя КНДР Ким Чен Ына последовали заявления представителей российских и китайских властей о намерении отказаться от поддержки дальнейших санкций против Северной Кореи.