оперы Даргомыжского, стало одноименное сочинение А.С. Пушкина. «Русалка» считается первой русской оперой, в основу которой положена психологически острая бытовая трагедия.
Оперу «Русалка» исполнили перед Елагиным дворцом
Недосказка | В кинотеатрах России – опера Антонина Дворжака «Русалка» | Мультимедиаопера «Русалка» включает в себя живое исполнение самых выразительных фрагментов этих опер в исполнении солистов и хора, а также поэтический текст Пушкина. |
Биполярная «Русалка»: Большой театр поставил оперу Антонина Дворжака | Статьи | Известия | В Екатеринбургском театре оперы и балета «Русалка» ставилась в 2000 Георгием Исаакяном, а в 2017 – Томашом Пиларом. |
ROH. «Русалка» с Асмик Григорян и Алексеем Исаевым | С удовольствием послушал оперу "Русалка" Антонина Дворжака на новой сцене Большого театра. |
Опера «Русалка» в Концертном зале Мариинского театра | Мультимедиаопера «Русалка» включает в себя живое исполнение самых выразительных фрагментов этих опер в исполнении солистов и хора, а также поэтический текст Пушкина. |
Андрей Меркурьев: «В „Русалочке“ я заставляю зрителя думать» - «Регион». Журнал о Республике Коми | Мультимедиаопера «Русалка» включает в себя живое исполнение самых выразительных фрагментов этих опер в исполнении солистов и хора, а также поэтический текст Пушкина. |
«Русалка» захромала в Мадриде
Я ждала этой новой постановки «Русалки» в Ковент-Гардене с трепетом душевным и страхом. 1869) – автор «первой русской бытовой лирико-психологической оперы» – «Русалки». постановка оперы в музыкальном колледже имени Сергея Прокофьева. «Русалку» по произведению Александра Пушкина поставил Николай Токарев. Прошла премьера спектакля по пушкинской драме «Русалка», которую поставил именитый режиссёр-кукольник — заслуженный деятель искусств Республики Беларусь Олег Жюгжда.
Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»
Опера "Русалка" | Опера чешского романтика Антонина Дворжака по сказке Ханса-Кристиана Андерсена – с детства известная всем грустная история любви Русалки к Принцу. |
Опера Даргомыжского «Русалка» (Rusalka) | | Русалка призывает Ежибабу и с ее помощью превращается в человека, но лишается голоса. |
16.12.2023 Опера Русалка, Урал Опера Балет Екатеринбург, билеты на «Афиша Города» | Опера Антонина Дворжака о путешествии водяной нимфы в мир людей, впервые поставленная в 1901 году, дебютирует в Ла Скала в июне. |
Оперу «Русалка» исполнили перед Елагиным дворцом | Опера русского композитора Александра Даргомыжского "Русалка" была представлена в Москве в рамках благотворительной акции. |
Чешская Русалка вернулась в Екатеринбург | Русалка Екатеринбургский театр стала второй и последней после «Пассажирки» Вайнберга оперной премьерой театра в этом сезоне. |
Воронежцев ждет K-Pop концерт и выступление русалки
Успех любой оперы зависит далеко не только от картинки, и «Русалке» крупно повезло с дирижером Владимиром Ланде и Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, впервые сотрудничавшим с фестивалем «Опера — всем». Несмотря на предпочтение сдержанных темпов и то, что опера с сокращениями шла два с небольшим часа без антракта, дирижер выстроил очень сбалансированную симфоническую драматургию. И совсем уж непременные залоги успеха — певцы были выбраны в этом проекте с прицельной точностью, начиная от блистательной Екатерины Санниковой, безупречно справившейся с вокально и психологически сложной партией Наташи. Она демонстрировала чувство стиля и театра, актерское мастерство, которое черпала из музыки. Вместе с тенором Романом Арндтом Санникова составила впечатляющий исполнительский ансамбль, достойный лучших оперных сцен. Меццо-сопрано Екатерина Моисеева заинтересовала редким по тембру и объему голосом, заявив о себе как потенциально серьезной солистке. Бас Вячеслав Дусенко в партии Мельника интриговал будоражащими воображение шаляпинскими красками.
Все сделано очень искренне и красиво, потому что роли исполняют студенты, которые не все умеют, но компенсируют это своей искренностью и эмоциями. По словам заместителя директора по учебной работе Московского областного музыкального колледжа имени Сергея Прокофьева, «есть такая строчка, как производственная практика».
Так, по сюжету Наташа влюбилась в князя, который некрасиво с ней поступает, выбрав девушку выше статусом, что привело героиню к гибели.
Опера «Русалка» Сюжет оперы, он же центральный сюжет эпохи романтизма — столкновение фантастического и реального, погоня за идеалом и разочарование в нем: достичь цельности мироощущения невозможно, но всегда остается надежда на лучшее. Дворжак и в партитуре «Русалки», богатой и многокрасочной, подытожил XIX век, соединив находки позднего романтизма прежде всего, отдав дань своему кумиру Рихарду Вагнеру и чешский фольклор. Он заглянул и немного вперед, предприняв радикальный для своего времени драматургический ход: героиня оперы обретает человеческую душу в обмен на голос — почти на целый акт она вынуждена замолчать. Оценить этот прием режиссеры смогли уже в ХХ веке.
Их игры привлекают из глубин озера Водяного, отца Русалки. Дочь рассказывает ему, что полюбила Принца и хочет стать земной девушкой. Помочь в этом способна Ежибаба, но Водяной предостерегает обращаться к колдунье. Русалка призывает Ежибабу и с ее помощью превращается в человека, но лишается голоса.
Если она не сможет удержать Принца, будет проклята сама и погубит любимого. На рассвете Принц приходит к лесному озеру на охоту и встречает прекрасную немую девушку. Очарованный красотой Русалки, он уводит ее в замок. В замке Принца готовятся к свадьбе. Лесник и Поваренок обсуждают странное молчание невесты и непостоянство жениха, который увлекся своей гостьей — Чужеземной княжной.
Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»
«Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой, характеры ее персонажей как будто взяты из жизни. Для режиссера, известного своими работами на драматической сцене, «Русалка» стала первым обращением к опере. оперы Даргомыжского, стало одноименное сочинение А.С. Пушкина.
Премьера нового сценического прочтения оперы А.С.Даргомыжского «Русалка»
(Особое восхищение вызывает то, как Дворжак с Квапилом решили нерешаемую задачу – написать оперу о героине, лишающейся в своём земном обличье голоса). Фотографии из репортажа РИА Новости 24.05.2013: Премьера оперы А. Даргомыжского "Русалка" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». 27 октября в ГТОиБ состоится показ оперы Даргомыжского "Русалка". Центр культуры «Молодженый» приглашает на концертную программу «Опера «Русалка» А. С.
Опера «Русалка»
«Русалка»: опера, которую мы заслужили | Дирижёр-постановщик «Русалки» в Екатеринбурге Оливер фон Дохнанью считает, что это одна из самых красивых опер мира. |
В Концертном зале Чайковского прозвучала опера "Русалка" в исполнении МСХ | На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие опера «Русалка». |
ROH. «Русалка» с Асмик Григорян и Алексеем Исаевым | СМИ: ТАСС: Культура, 17.11.2016, Оперу "Русалка" исполнили в Москве ради отказа от абортов ,17.11.2016, Самый творческий в администрации Путина. |
Опера «Русалка»
Описание Исполнители Медиа Цикл «Открывая оперу» адресован тем, кто готов сделать первый шаг навстречу оперному искусству, и тем, кто стремится расширить свои горизонты познаний в этом жанре. Это знакомство и с сюжетом, и с основными, самыми известными, ариями и дуэтами оперной классики, тех произведений, которых нет в афише театра.
Новый тип оперы, безусловно, определил и новые выразительные средства, и сквозное музыкальное развитие драматического конфликта — как основное из них. Органически целостно сочетает Даргомыжский драматические элементы с элементами комедийными, множество развернутых музыкальных ансамблей, в которых происходит основное действие — с высоким композиторским талантом речитативного письма, характеризующего основные кульминационные моменты оперы, конфликтные сцены музыкальных диалогов персонажей тесно переплетаются с песенными ариозными элементами музыкальной речи и декламационными речитативами. Безусловным новаторством оперы «Русалка» можно считать музыкальное развитие основных образов - Наташи и Мельника, ее отца.
Образ Наташи сопрано изначально глубоко лиричен, кантиленен в начальном ариозо «Ах, прошло то время» , во время исполнения дуэта с Князем приобретает черты импульсивности, подчеркнутой выразительной речитативностью, поддерживаемой оркестром, и в свою очередь перерастающей из мелодических народных песенных элементов в драматическую декламацию Наташи — «Днепра царица» - ее кульминационного образа. И в последнем, четвертом, действии оперы, ария «Давно желанный час настал» - это уже фантастический образ Русалки, с виртуозной мелодической линией широкого вокального диапазона — перевоплощение образа нежной любящей девушки в могущественное существо, жаждущее мести. Эволюционирование музыкального образа Мельника бас построено по похожему принципу: от народно-бытового образа немного лукавого старика к драматическому образу убитого горем любящего старика-отца, потерявшего рассудок после потери дочери, от характерных народных водевильных попевок в первом действии «Вот то-то все вы, девки молодые! Я — здешний ворон!
Основная роль трактовки хоровых номеров, подчиненных по замыслу основной драматургии оперы, - воссоздание соответствующей ситуации бытовой обстановки, в которой протекает действие, - как, например, хоры первого действия «Ах, ты, сердце», «Заплетися, плетень», «Как на горе мы пиво варили» , создающие контраст по отношению к драматически развивающимся событиям. Шуточно-бытовой хор «Сватушка», звучащий во втором действии, так же контрастирует со сценой гибели Наташи в финале первого акта. У хоров русалок — та же «оттеняющая» функция. В русской оперной музыке до появления «Русалки», несмотря на неоднократное использование этого сюжета ранее другими композиторами, аналогов не было.
Впервые композитор так явно, так правдиво рисовал всеми известными ему средствами картину современной ему жизни.
Пушкина Автор сценической редакции — лауреат Международных конкурсов Вадим Милков г. Москва Художник по костюмам — Мария Вольская г.
Москва Балетмейстер-постановщик — Народный артист РСФСР, дипломант Международного, лауреат Всесоюзного конкурсов Валерий Миклин Хормейстер — Заслуженный деятель искусств России, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области Эдуард Пастухов Репетитор по балету — Елена Бекшаева «Русалка» считается первой русской оперой, в основу которой положена психологически острая бытовая трагедия. В основу либретто оперы положена незаконченная драматическая поэма А. В фантастической форме этой поэмы скрыта самая простая мысль, рассказана самая обыкновенная, но тем более ужасная история… Время действия: мифическое.
В Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера « Русалки » Антонина Дворжака. Новая «Русалка» вышла великолепно организованным музыкальным путешествием в мир чешской сказочности и фольклора. Русалка — Ольга Тенякова.
Ежибаба — Надежда Рыженкова. Фото Елены Леховой Главная ценность постановки — не в провокативной режиссёрской интерпретации оперного шедевра, а в целостности и гармонии музыки, пения, танцев, картинки и сюжета. Стоит заметить, что к «Пассажирке» готовились несколько лет и делали её без оглядки на привычные оперные вкусы , как к важному пункту некоего сверхзадания — быть первыми, быть актуальными и, в общем, быть трудными, не линейными в оперном мейнстриме России.
В этом программном контексте второй премьерой сезона должна была стать какая-то очень популярная красивая опера, рассчитанная на широкого зрителя. И поскольку главным дирижёром театра является чех Оливер фон Дохнаньи, выбирали из немаленького списка опер на чешском языке. Выбор пал на «Русалку», которая в России представлена единственной постановкой Михайловского театра режиссёр Игорь Коняев.
Идея фон Дохнаньи заключалась в том, чтобы все постановочные работы выполняла одна чешская команда. Он позвал молодого оперного режиссёра Томаша Пилара, сценографа Павела Кодеду работающего чаще в драме , художницу по костюмам и кутюрье Ивану Миклошкову и художника по свету Даниэля Тесара. Репетитором по чешскому языку выступила Наталья Мельник, в прошлом известная оперная певица.
Предпоследняя 1900—1901 опера Дворжака достаточно быстро стала визитной карточкой композитора не только на родине, но и за её пределами. При этом происходила удивительная вещь: красот чешской фонетики и плавной текучести мелодий Дворжака вполне хватало, чтобы снабжённые выразительной картинкой спектакли годами шли в самых лучших оперных домах Европы и Америки без желания что-либо в них менять. Самое любопытное, что они продолжают идти и сейчас, несмотря на встречное движение режиссёрской оперы.
Романтические русалочьи заводи первым растревожил Дэвид Паунтни в 1983 году в Лондоне, когда перенёс действие из зоны фантастической природы в эдвардианский особняк, в котором взрослела и «созревала» «по Фрейду» юная дева в обществе отца-инвалида Водяной и строгой гувернантки Ежибаба. Понятно, что в такой «Русалке» неуместными оказались все природно-ландшафтные находки Дворжака, равно как и фольклорно-танцевальные части партитуры. С другой стороны, и сам спектакль пели на английском, поэтому дисгармонии внутри материала не возникало.
В 2003 году в Париже Робер Карсен придумал для «Русалки» хеппи-энд, гибель Принца трактовалась режиссёром не как реальная смерть персонажа оперы, а как отказ Русалки, грезящей наяву, от одной из своих иллюзий.